Занятие по пожарной безопасности в старшей группе


Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

Марина Денисова Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.

Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Предварительная работа:

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

демонстрационные картинки: не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём, не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01; для опыта (3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка); разные машины, в том числе пожарная.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные (входит пожарный).

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист отдела НД по Подольскому району капитан внутренней службы Донских Александр Сергеевич.

(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного). Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове. (Рассказ пожарного про одежду).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель:

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

Пожарный: А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом).

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Пожарный: Молодцы.

- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей).

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Пожарный: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Александром Сергеевичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!

www.maam.ru

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе

Лаптева Ирина Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе

Занятие - Ознакомление с окружающим миром.

«Пожарная безопасность»

Старшая группа (25 минут).

Задачи:

• Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

• Учить осторожному обращению с огнем, принимать правильное решение в экстремальных ситуациях;

• Закреплять правила обращения с электроприборами;

• Воспитывать в детях уважение к профессии пожарный, почтительное отношение к труду, осознание опасности этой профессии.

Оборудование: мяч, два телефона, игрушки (огнетушители, ведра, топорики и т. д., конверт с приглашением, конверты с заданиями, смайлики, медальки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята посмотрите на календарь сегодня 30 апреля, в этот день отмечается праздник «Пожарной охраны». И нам пришло приглашение в «школу пожарных» (большой конверт, и как любой школе для нас приготовили задания. И за каждое хорошо выполненное задание мы получим вот такой «смайлик».

Ну что посмотрим, что в первом конверте.

№ 1 Игра с «красным шаром»

Воспитатель читает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает шар, должен закончить стихотворение:

Воспитатель. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший…

Ребенок. Пожар.

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….

Ребенок. Утюг.

Воспитатель. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками….

Ребенок. Играл.

Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над….

Ребенок. Газом.

Воспитатель. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…

Ребенок. Траву.

Воспитатель. Кто в огонь бросал при этом. Незнакомые ….

Ребенок. Предметы.

Воспитатель. Помни каждый гражданин: Это номер….

Ребенок. 01.

Воспитатель. Дым увидел – не зевай. И пожарных ….

Ребенок. Вызывай.

С первым заданием справились, получите «смайлик», прикрепите его на нашу доску достижений.

Возьмем конверт со вторым заданием.

№ 2. Решение ситуативной задачи.

Однажды произошла, такая история: Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда пришла мама от соседки, вся квартира уже была в дыму.

Вопросы для осуждения:

1. Что неправильно сделала Маша?

2. Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?

Предполагаемые ответы:

1. Маша нарушила следующие правила:

нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;

нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.

2. Увидев дым, Маша должна бала сразу же сообщить об этом взрослым:

Позвонить соседке по телефону;

Постучать соседям;

Закричать в окно;

Вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».

Молодцы вы честно заработали свой «смайлик».

№ 3 конверт. Логоритмика «Апрель».

Получают еще «Смайлик».

№ 4 конверт. Игра в фанты

Вопрос - «Что нужно делать, когда звучит сигнал тревоги в детском саду»?

Вопрос – «Для чего нужны тряпичные салфетки, вода в уголке «Пожарной безопасности»?

Вопрос – «Для чего нужен фонарик в уголке «Пожарной безопасности»?

Позвонить по телефону и вызвать пожарных.

Отгадай загадку.

№ 5 конверт. Зрительная гимнастика «Пожарные».

№6 конверт. Ребята в следующем задании вам нужно соединить токи и у вас должны получиться предметы …. какие предметы у вас получились ….ответы детей. Молодцы эти предметы помогут в тушении пожара.

№ 7 конверт. Игра - «Выбери предмет, который поможет тушить пожар». (предложить детям выбрать один предмет среди предметов разложенных на столе, который поможет тушить пожар, назвать его и сказать как это используют).

№8 конверт. Игра – имитация «Пожарные».

Воспитатель называет действия пожарных, дети показывают их движениями, жестами:

• открыть пожарный щит, встряхнуть огнетушитель, направить шланг на горящее пламя;

• набрать ведро воды залить костер;

• взять лопату засыпать песком пламя.

Итог: Ребята вот и кончились все задания, мы справились со всеми испытаниями, которые приготовили для нас в «Школе пожарных», что мы сегодня узнали нового, (ответы детей, правильно - узнали как нужно вести себя при пожаре, чем тушить пожар, как обращаться электроприборами, как вызвать помощь.

Молодцы! Посмотрите на нашу доску достижений! Вот сколько «смайликов» мы сегодня получили. И сегодня я с гордостью вручаю вам звание «Юный пожарный».

www.maam.ru

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!»

Айганым Балаваева Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!»

Тема занятия: «Осторожно,огонь!»

Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности.

Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;

2. Воспитание интереса и уважение к работе пожарных,выявить произнаки возникновения пожаров,закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре.

Оборудование: Знаки пожарной безопасности,обручи,колокольчик,пожарная форма для детей,кегли,два телефона.

Методические приемы: игровой,наглядный,словесный (загадки,стихотворения).

Предварительная работа:

- беседа с детьми о причинах пожара,средствах пожаротушения и пожарной безопасности;

- чтение художественной литературы:С. Я. Маршак «Кошкин дом»,А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня мы собрались,чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора,вам предстоит отгадать.

-Он друг ребят,но когда с ним шалят,он становится врагом и сжигает все кругом (огонь).

Правильно-это огонь. Огонь-давний друг человека,с его помощью совершается много полезных дел.

(показ слайдов)

Скажите,для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того,чтобы приготовить еду,согреться,может осветить,зажечь свечу и т. д.)

Воспитатель: Без огня люди никогда не смогли ездить по земле,путешествовать по морям,В моторе автомобиля тоже работает огонь-сгорает бензин и приводит машину в движение,Полыхает огонь и на заводах в печах,Космическая ракета взлетает ввысь оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но случается,что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты все ан пути. ОГОНЬ превращается в ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи,квартиры,дома,лесаА главное-гибнут люди (Просмотр презентации о трагедии в г. Кемерово).

В этом году в городе Кемерово в нашей стране произошла страшная трагедия,Случился пожар в ТЦ в выходной день. Погибли 64 человека,в том числе дети. Ребята,пожар – это страшная сила.

Воспитатель: Скажите,от чего может возникнуть пожар?

Дети:От спички,непотушенного окурка,невыключенной газовой плиты и электроприборов.

Воспитатель:Чем кроме огня еще опасен пожар?

Дети: Дымом- им можно задохнуться,

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть,Игра называется «Не ошибись».

Я буду называть предметы,а вы,если этот предмет горит,будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени,а если не горит- руки нужно опустить.

Слова: бумага,гвоздь,шторы,столовая ложка,одежда,стол,мебель,сухая трава,листья,бензин.

Воспитатель: Садитесь,молодцы!А сейчас поиграем в игру «Кросс- вопрос».Если мы ответим на все вопросы,то сможем ответить,что спрятано на этой картине, (Включается презентация).

Вопросы к детям:

1. Как называются люди,которые тушат огонь,спасают людей,дома от пожара? (пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям (Они тушат пожары,спасают людей,их вещи,дома).

3. Какая у них работа (Трудная,но интересная,тяжелая,но нужная людям.).

4. Какими должны быть пожарные (сильными,смелыми,ловкими,решительными).

5. Зачем пожарные надевают противогаз (чтобы можно было дышать при задымлении)

6. По какому номеру вызывают пожарных? (01).

7. Что ты должен сообщить,вызывая пожарных (что случилось и точный домашний адрес,улица,номер дома и квартиры.

Воспитатель: Молодцы,ответили на все вопросы и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Физминутка:: «Можно и нельзя».

Раз поднялись и потянулись

Два согнулись и разогнулись

Можно поиграть с ягненком (ребята. встают в круг и прыгают друг за другом).

Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»)

С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).

В прятки с дождем (дети приседают,имитируя над собой зонтик).

Но нельзя играть с огнем (дети встают и грозят пальчиками).

Воспитатель: Вы должны запомнить,что пожар- быть для нас это не случайность,а результат неправильного поведения.

Сегодня вы узнали,что огонь может быть для нас и другом,и врагом. Но все-таки пользы от огня больше,чем вреда.

Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее. Вы должны соблюдать правила безопасности и беда обойдет вас стороной.

Их мы закрепим в игре: «Разрешается - запрещается»

Возьмите в руки знаки – светофорчики и показывайте красный кружок,если это нельзя делать и зеленый,если это

Можно делать.

- бросать горящие спички.

- в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01.

--оставаться в помещении,где начался пожар.

--кричать и звать на помощь взрослых.

--прятаться в угол под кровать.

--оставлять без присмотра включенные эектроприборы.

--включать газ,свет.

--обращаться к соседям за помощью.

Воспитатель: А сейчас послушайте пословицы.

1. Спички не тронь – в спичках огонь.

2. Человек без огня не живет и дня.

3. Кто огня не бережется,тот скоро обожжется.

Игра «Кто быстрее вызовет пожарную машину».

Дети делятся на 2 команды на эстафету. Напротив каждой команды стоит телефон. Вы должны по очереди добежать

До телефона,набрать номер пожарной части и сообщить о пожаре, назвав домашний адрес, фамилию и что случилось.

И вернуться обратно.

Молодцы, какие вы ловкие и сообразительные. А умеете вы отгадывать загадки?

Упал на пол огонек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой, а залей его водой.

Раскалился если вдруг электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из розетки.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Если нету телефона

Позови людей с балкона

Отлично. Вы знаете о пожарной безопасности.

А теперь проведем игру «Спасение малыша».

На стульчиках находятся малыши. Горит огонь. Вы должны ползком проползти под столом,осторожно взять мвлыша

И снова проползти под столом и вернуться. Кто быстрей спасет малыша.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать?»

Воспитатель: Ребята,посмотрите на столы,здесь лежат картинки,они перевернуты. Нужно взять картины и рассказать,чего нельзя делать и почему?

Молодцы,ребята,хорошо справились.

Воспитатель: Огонь оставляет за собой страшный след. Теперь вы можете сами определить опасность,и научить других.

Это поможет вам сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнем не играйте

С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свою берегите!

Итог: Что вам запомнилось?

Какие правила безопасности вы знаете?

Ребенок: Спички в руки не бери

Не шути дружок с огнем

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне,пылесос ли

Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый.

Ребята,вы сегодня хорошо поработали,На этом занятие закончилось,

Список литературы:

1. Зимонина В. И.

«Как обеспечить безопасность дошкольников».

2. Кононова И. В.

Сценарий по пожарной безопасности.

3. Шорыгина Т. А.

Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет.

www.maam.ru

Открытое занятие по пожарной безопасности. Старшая группа.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Сценарий открытой образовательной деятельности

по пожарной безопасности

«Пожар в лесу»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Петинова Е.В.

ноябрь, 2018

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Образовательные задачи:

  • рассказать как можно ликвидировать пожар;

  • учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

  • расширять знания детей о пожарной безопасности.

  • уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.

Развивающие задачи:

  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

  • развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и сострадание к животному миру;

  • воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;

  • рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

Оборудование: Ноутбук, ЖК телевизор, видео запись о помощи, слайд-презентация, два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, 8 полосок синего цвета, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу и в это время появляется аудио и видео запись о помощи:

Сорока: Караул! Пожар! Горим! Лес в опасности! Помогите нам!   (видео, пожар в лесу)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие  испытания. А по итогам испытаний вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны? (Да)

Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? (Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)

(После того как дети перечислят все варианты, появляется слайд с этими причинами).

Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов. (Можно анимацию пожарная машина с сиреной)

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

( ответы детей: чтобы  ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали.

Дети заранее разделены на две команды «Искорка» и «Спасатели».

Воспитатель: у каждой команды есть мольберты на которых горит огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь.

Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне?  Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

Первое испытание

Игра «Огонь – друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (проверка на экране)

(Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня на мольберте и так после каждого задания)

Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?  

Отвечают дети:   Пожар уничтожает лес. После него   остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре   погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. 

Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?  

Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может  уничтожить  рядом расположенные деревни. Лесные   пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Второе испытание

« Сложи пазл ».

Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
«Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, ( Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой ( Ноги на ширине плеч, руки вдоль)

Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)

Третье испытание

«А ну-ка, отгадай»

Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,

Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,он от злости ест дрова,целый час, а, может два,ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

(Можно ответы вывести на экран)

Четвертое испытание

«Собери знак».

( только те знаки которые используются в лесу на природе )

- не поджигайте траву

- не бросайте горящие и не затушенные спички

- не оставляйте не затушенные костры

- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)

Пятое испытание

Игра «Потуши пожар»

Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.

Воспитатель:  Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

- Почему? ( ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

(после последнего испытания костер на мольберте должен быть полность закрыт-потушен)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар ( на экране картинка с сорокой и зверями в лесу)

Теперь нам пора возвращаться (а пока возвращаемся обратно и по дороге проводим рефлексию).

   Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

- Где мы сегодня побывали?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое задание было наиболее интересно для вас?

- Что было сложно для вас?

- С каким заданием вы лучше справились?

Воспитатель награждает каждого ребенка. Вручение удостоверение «Юный пожарный».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

infourok.ru

«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Ерусланова Наталья «Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Цель:

Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную деятельность.

Задачи:

Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности

Развивать у детей умение определять предметы, которые могут быть источником пожара

Закреплять правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара с опорой на мнемотаблицы

Совершенствовать умение участвовать в коллективных разговорах, использовать принятые нормы вежливого речевого обращения

Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; беседы о пожарах; рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности; использование технологий ТРИЗ при решении проблемных ситуаций, работа с мнемотаблицами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, работа в парах.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, презентация на тему «Осторожно огонь», мнемотаблицы по правилам пожарной безопасности, карточки с изображением различных ситуаций при пожаре, светофорики (красный, зеленый).

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришел… А кто пришел, вы сейчас отгадаете. Послушайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я … (Слайд 1)

Дети:Огонь.

Воспитатель:Правильно, это – огонь. (Слайд2)

Вот он, наш огонек. Посмотрите, он улыбается вам, он добрый. Какой огонек красивый, нежный и непоседливый. Хочется долго-долго смотреть на него.

-Какого цвета огонь?

Дети: (Желтый, оранжевый, бледный, красный).

(Слышен плачь поросёнка) (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (На экране появляется свинка Пеппе).

Дети: Это свинка Пеппе.

Воспитатель: А что же с ней случилось?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Я, кажется, знаю, что с ней произошло. Садитесь на стульчики. Свинке Пеппе очень хотелось поиграть с Огоньком, поэтому они вместе с братом взяли спички и зажгли. Огонек им улыбнулся, подмигнул, а дальше его стало много…Свинка испугалась, бросила спичку … и заплакала. А в это время мама зашла в комнату и затушила огонек. (Слайд 4)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, можно играть с огнем?

Дети: Нельзя.

Вводная часть

Воспитатель: Наши ребята знают правила обращения с огнем и знают, какие предметы могут стать причиной пожара. Ребята, я предлагаю свинке Пеппе помочь, рассказать, какой бывает огонь (и добрым и злым, и как с ним надо обращаться.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу, как люди научились добывать огонь. Огонь издавна был издавна другом человека. (Слайд 5)

Огонь научились добывать очень давно. Древние люди использовали палочки, которые терли друг о друга, и из-за трения возникал огонь. Либо при помощи двух камней, ударяя один камень о другой. (Слайд 6).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего древним людям нужен был огонь? (Слайд 7)

Дети: Чтобы согреться и приготовить еду.

Воспитатель:А сейчас, в наше время, мы используем огонь? Для чего?

Дети: чтобы согреться, приготовить еду и т. д

Воспитатель: Правильно. С помощью огня мы с вами освещаем комнату, используя свечку, когда дома отключают электричество, в квартирах где есть газовые плиты мы используем спички, чтобы приготовить еду, на природе мы разводим костер. Еще мы с вами можем у костра согреться. (Слайд8)

Ребята, Огонек мне говорит, что может быть и опасным. А как вы думаете, почему?

Дети: Может возникнуть пожар. (Слайд 9)

А из-за чего возникает пожар? (Спички, утюг, неаккуратное обращение с электроприборами. (Слайд 10)

Воспитатель: Правильно! Взрослые умеют не ссориться с огнем, а детям этому нужно учиться. А сейчас вам предлагаю поиграть. Покажем Пеппе, когда огонь хорошо и когда плохо.

Игра «Огонь – хорошо и плохо».

Воспитатель: Ребята, на столе карточки с изображением, где есть огонь. Вам нужно разложить карточки на две группы: где огонь – хорошо, а где – плохо. (Дети раскладывают, а потом все вместе проверяем).

Воспитатель:Как называется профессия людей, которые борются с огнем?

Дети: Пожарные.

Воспитатель:Чем пожарные гасят пламя?

Дети:Водой или песком.

Воспитатель:По какому телефону вызывают пожарных?

Дети: 01, 101 (Слайд 11)

Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, нужно быстро выбегать на улицу.

Воспитатель: А как можно защитить себя от дыма?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом или полотенцем.

Воспитатель: А сейчас все эти правила, мы закрепим в игре. Подойдите ко мне, пожалуйста. Возьмите в руки светофорики и показывайте:

красный – если этого делать нельзя, делать,

зеленый – если это разрешается делать.

Игра:

- В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01», «101»

- Бросать горящие спички

- Кричать и звать на помощь взрослых

- Оставаться в помещении, где начался пожар

- Во время пожараоткрывать окна и двери

- Во время пожара прятаться в угол, под кровать

- Включать самим и оставлять без присмотра включенные электроприборы

- Во время пожара двигаться к выходу ползком или пригнувшись

- Обращаться к соседям за помощью

- Тушить водой горящие электроприборы

- Слушаться во всем пожарных.

Воспитатель: Чтобы огонь всегда был добрым, нужно знать правила пожарной безопасности. Расскажем их сейчас нашей свинке Пеппе.

(Дети называют правила пожарной безопасности, опираясь на мнемотаблицы).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выбрать себе пару. Перед вами картинки, рассмотрите ситуации и выбираете из них опасные.

Работа в парах.

Каждая пара получает иллюстрации. Необходимо положить красный круг на ту иллюстрации, которые вызывают опасность.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Вы должны запомнить, что пожар – это результат неправильного поведения людей.

Ребята как вы думаете, мы помогли свинке Пеппе?

Что мы сегодня узнали?

(Огонь может быть для нас и другом, и врагом. Мы должны быть осторожны с огнем, внимательны, помнить об опасности, и тогда беда обойдет стороной.)

Ребята, перед вами корзина с мячами (желтые и зеленые).Предлагаю вам выбрать мяч.

Узнал много интересного – зеленый.

Хочу еще узнавать – желтый.

Воспитатель: А свинке Пеппе мы скажем «До свидания» и подарим ей пожелания.

Дети: Пожелания детей.

www.maam.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон); альбомный лист формата А4, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какая - то посылка, давайте посмотрим, что в ней! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший): Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

Начинает читать:

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Чтобы самовозгоранья

В доме не произошло,

Выходя из помещенья

Уноси с собой утюг.

Пылесос, электроплитку,

Телевизор и торшер

Лучше, с лампочками вместе,

Вынести в соседний двор.

А еще надежней будет

Перерезать провода,

Чтоб во всем твоем районе

Сразу вырубился свет.

Тут уж можешь быть уверен

Ты почти наверняка,

Что от самовозгоранья

Дом надежно уберег.

(Григорий Остер «Вредные советы»)

Воспитатель: Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

При пожаре звони 101.

Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

Не бойся пожарных и слушайся их.

Нельзя играть со спичками.

Уходя из дома, выключай все электроприборы.

Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

Не подходи близко к огню.

Нельзя бросать в огонь предметы.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши : пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 101.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Кротким пленником годами,

Я живу внутри печи.

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне, всегда поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).

infourok.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.