Занятие по пожарной безопасности в школе


Урок Тема:«Пожарная безопасность в школе»

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ №13» Фаевцов Е.Л.

Участники – обучающиеся 8-х классов 21.09.2018г

Тема:«Пожарная безопасность в школе»

Цели: 1.Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2.практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в условиях пожара;

3.пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

Оборудование:1.презентация; 2.компьютер; 3.проэктор; 4.экран; 5.прогивогаз; 6.бинты; 7.шина.

Ход урока

I.Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые наши гости и дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело

II.Постановка учебных целей. Сообщение темы урока.

В мощную структуру МЧС входят пожарные подразделения. На этом уроке речь пойдёт о пожарах, о правилах поведения во время пожара, об оказании первой медицинской помощи, о защите здоровья и жизни.

III.Основная часть урока.

1.Исторический экскурс.

Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.

Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира

Огонь - враг.Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.

Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла осаде их главный город – Искоростень, но многодневная осада не сломила сопротивление восставших. Тогда Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила его

2.Законы Российской Федерации.

Так что же такое пожар?

18 ноября 1994 года был принят закон о пожарной безопасности. Он гласит, что в образовательных учреждениях необходимо обучать детей пожарной безопасности по специальным программам. Этим занимаются уроки ОБЖ

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Граждане обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;

  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

Граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.Правила пожарной безопасности в школе.

Чтобы у нас в школе не случилось вот так, необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять определённые действия.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ШКОЛЕТак как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация, например, из жилого дома. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горитогонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы,который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы

О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы

Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, часто в школе проводятся учебные эвакуации .Давайте вспомним ваши действия при эвакуации:

- главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;

- если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;

- если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;

- на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди

Прочитайте ещё раз правила поведения на случай возникновения пожара.

4.Средства индивидуальной защиты при пожаре.

В учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Поэтому, в таких ситуациях необходимо использование индивидуальных средств защиты.

Как же правильно надевать противогаз?Для надевания необходимо: снять головной убор; вынуть противогаз; взять шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее; задержать дыхание; закрыть глаза;приложить нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натянуть шлем-маску на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз; устранить перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски, сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.

Для надевания противогаза в положении лежа необходимо: задержать дыхание, закрыть глаза; снять головной убор; достать противогаз из сумки и надеть его; сделать выдох, открыть глаза, возобновить дыхание.

При надевании противогаза на раненого необходимо посадить или положить раненого, учитывая его состояние и обстановку, вынуть его противогаз из сумки и надеть на голову раненого.

5.Практическая часть – надевание противогаза.

Желающие могут продемонстрировать надевание противогаза.

6. Ожоги. Степени ожогов. Первая помощь

Алгоритм оказания само- и взаимопомощи при любых термических ожогах кожи таков:

Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.

Успокоить пострадавшего и окружающих.

Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.

Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает.

На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку.

При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.

При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.

При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).

7.Отравление угарным газом. Остановка дыхания и сердечной деятельности. Первая помощь.

Консультация медицинского работника.

8. Травмы и переломы при пожаре. Первая помощь.

Консультация медицинского работника.

IV.Подведение итогов.

Мы много говорили о том, как правильно вести себя во время пожара. Вы многое знаете и умеете. Мы всё-таки надеемся, что эта ЧС в нашей школе не случится!

infourok.ru

Урок-игра «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае пожара. 

Учебно-воспитательные задачи:

I. Образовательные:

1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

2. Расширить представления об огне;

3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

II. Развивающие:

 Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

III. Воспитательные:

 Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение  к своему здоровью.

Оборудование:

  • иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;
  • иллюстрации пожарного оборудования.

Ход урока

I. Организационный момент

     Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

II. Сообщение темы и целей урока 

Сирена, сирена, сирена звучит

 На вызов пожарные едут.

Сигнал поступил на пульт «01»

А в трубке: “ Горим! Помогите!”

- Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне и правильном обращении с ним.    

III. Работа по теме урока

    Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

     В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях.

Причины пожаров во всех случаях одни и те же:

- Неосторожное обращение с огнем.

- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

 Устранение пожара.

- Чем можно потушить пожар?

Игра «Добавь словечко»

Учитель: Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (ВОДОЙ).

- Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …

                                              (ПЕСОК)

Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ:

1 степени-покраснение

2 степени-появляются пузыри

3, 4 степени-самые тяжёлые

IV. Составление правил пожарной безопасности

Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности:

1.     Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

2.     Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3.     Не суши бельё над плитой.

4.     Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Спасатель: Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Спасатель: Разводить костёр у дома Строго запрещается, Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Спасатель: Захламлять подвал не надо Разными предметами, Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

Спасатель: Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 01,

Сразу все уладится.

V. Ритмическая пауза

Учитель: Предлагаю вам считалку

Очень веселую, так для разрядки.

На вопросы наши хором отвечайте.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой ... (Пожар.)

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар ...? (В квартире.)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ...? (Утюг.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ...?  (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ...? (Газом.)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег ...?    (Листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ...?  (Предметы.)

Помни каждый гражданин этот номер ... (Ноль один – 01.)

Дым увидел — не зевай и пожарных ...  (Вызывай.)

VI. Беседа о пожарных

     Загадка: С огнем бороться мы должны,

                  С водою мы напарники,

                  Мы очень людям всем нужны.

                  Так кто же мы? (Пожарные)

     Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)

     Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным.)

     А каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых.)

Спасатель: Труд пожарного не лёгок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов! Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной. В тишине сирена воет,

Затихая под дождём.

Ученик: Неизвестные герои Смело борются с огнём. Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди. Люди спят, пожарный тушит. Так бегут за днями дни. Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в доме вашем Не гостили боль и мрак. После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым- В жизни я не пропаду.

VII. Дидактические игры

1.     «Позвони пожарному»

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло?

Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.

2. «Где горит»

Учитель: Огонёк всегда такой-

                И хороший и плохой.

                Он и светит, он и греет,

                И проказничать умеет.

   На противоположной стороне лежат картинки, по которым вы определяете источник возгорания. Смотрите на картинки, угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к команде и называете предмет.

3. «Спасение»

   При работе на пожаре пожарным приходится продвигаться по задымлённому коридору, надев специальные противогазы. Мы с вами будем работать с противогазами ГП-5.

   По длине зала помощники держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть. По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз , взявшись за руки они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

4. «Тушение пожара»

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. Необходимо стаканчиком  набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

VIII. Беседа «Огонь - ваш друг или враг?»

Учитель:

- Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг? (Огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.) (Могут погибнуть люди, животные)

- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? (Наверное, нет)

- Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду)

Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое племя

Поднимает будто флаг.

- Что нужно делать, что бы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться)

Спасатель:

Чтобы в ваш дом Не пришла беда - Будьте с огнём Осторожны всегда! Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Учитель:

Да, огонь бывает разный: Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.

Учитель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

   Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем? Железная маска надета на нем. Вот строится дом - посмотри поутру, Он в стеганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из огромных листов… Железо с железом он может сравнить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Спасатель:

Знают все: человек без огня, Не живет ни единого дня. При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

IX. Физкультминутка.

     Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)

Учитель: Молодцы, с заданием справились.

X. Закрепление пройденного материала

1) Скороговорки и пословицы.

1. Кто лучше проговорит скороговорку.

  • Уголек из печки скок и поджег половичок.
  • Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.
  • Уголек в уголок принесли, в уголке уголек погаси.

2. Собери пословицу и объясни ее значение.

1.     Велик, искра, родит, мала, да, пламень. (Искра мала, да велик пламень родит.)

2.     Огонь, хороший, слуга, но, плохой, хозяин. (Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.)

3.     Пока, искра, в, пепле, тогда, и, туши. (Пока искра в пепле, тогда и туши.)

4.     Москва, от, копеечной, свечи, сгорела. (Москва от копеечной свечи сгорела.)

2) Вопросы на смекалку.

1.     Что останется в коробке, если убрать все спички? (дно)

2.     Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

3.     У кого язык самый длинный? (у огня)

4.     Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

5.     По чему утка плавает? (по воде)

6.     Что выше крыши, ловчее мыши? (дым)

7.     Что портится быстрее всего? (настроение)

8.     Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

9.     Что выше дерева и растет? (дым)

10.    Рта нет, а пожирает? (огонь)

11.    Что стоит между огнем и водой? (буква «и»)

12.    Что в руке не схватишь? (дым)

13.    Какой огонь не жжет? (нарисованный)

14.    Что на свете дороже всего? (здоровье)

15.    Что сильнее всех на свете? (вода)

16.    Без чего не может жить человек? (без имени)

XI. Подведение итогов

– Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили?

– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

– Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах

Конспект  внеклассного  занятия по пожарной безопасности в начальных классах.

Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цели: Ознакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,

            закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе,

            повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного

            обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:                                                      

             I. Организационный момент.

     II. Сообщение темы и цели.

               - Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь

                  и пользоваться им.

                  С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких

                  зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную

                  пищу.

                  Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах,

                  на заводах и фабриках, в городах и селах.

                  Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

                  Но огонь – и враг! Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

                  Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем и как надо

               действовать в чрезвычайной ситуации при пожаре.

III. Разминка. отгадай загадки                                      Показ слайдов.

          1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

               Я огня сестричка, маленькая  … (спичка)

                             2. Дым увидел - не зевай,

                                  Нас скорее вызывай. (пожарных)

          3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

                             4. От маленькой меня не оберёшься ты огня.(искра)

          5. Кто меня не бережётся, тот скоро обожжётся.(огонь)

                             6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке

                                 Поселился дружок – развесёлый огонёк.(лампочка)

          7. В маленьком амбаре лежит сто пожаров.(коробок спичек)

          9. При пожаре не сидим, набираем  …(01)

                            10. Он для всех опасен нас. Называют его … (газ)

                            -  Молодцы!

IV. Объяснение нового материала.

         - Кто из вас не знает стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом»

                    Тили – бом, тили – бом,...

         - Что случилось?

         - Кто может прочитать это стихотворение?

         - Как отреагировала кошка? Почему? А кто не растерялся? Как они действовали?

         - Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная

             ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно.

         - Давайте обсудим несколько  ситуаций  …                                                                                                         .                                                                                                                           Показ слайдов.

         1. Рисунок «Маленький дом»/

         - Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае

пожара?

                  (Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко. Если

                 Очаг возгорания маленький можно залить водой или накрыть одеялом.)

  2. Рисунок «Многоэтажный дом»/

   - А  если вы живете в многоэтажном доме?

                   (Надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно

Выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться.)

3. Рисунок «Дым в подъезде»/

 - Какие будут ваши действия, если вы почувствовали дым в подъезде?

            ( Если вы почувствовали дым в подъезде, нельзя  выходить из квартиры. Вы уже

              знаете, что можно задохнуться от дыма. Чтобы защитить свою квартиру от

              дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

              Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на

              помощь. Если есть телефон  вызвать пожарных.

             - По какому номеру будем звонить? ( 01 )

             -Знайте, что дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может

             закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается   кверху. Не

             надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А   то

             пожарные долго не могут найти детей из-за этого.)

V. ФИЗМИНУТКА.

               Преодоление задымленной зоны. (Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)

                  -/ А что делать, если в школе случился пожар? ( Необходимо эвакуироваться, то

                     есть выйти из опасной зоны. На такой случай есть план эвакуации. А узнаём мы

                     о ЧС по сигналу – 3 коротких, 1 длинный звонок. Выходить надо быстро, но не

                     толкаясь, не создавая пробок.)

VI. Отгадайте ребусы.        Показ  слайдов.

1, 2, 3, 4

VII. Итог занятия.                Показ слайдов.

         - Чтение стихов к картинкам, по которым делается вывод, какие правила должен

             знать каждый/

                         Молодцы!

                  Спасибо за работу!

infourok.ru

Урок пожарной безопасности в школе

Проект

по основам пожарной безопасности на тему:

«Пожарная безопасность.

Служба спасения 01»

2018 г.

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Школе и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Образовательные

    • Познакомить с историей возникновения огня.

    • Дать понятие что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  • Развивающие

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    • Развивать творческие способности дошкольников

  • Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  • Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    • Показать ученикам других классов знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Учителя

  • Дети 7-10 лет.

  • Родители.

Ожидаемый результат:

    • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

    • Профилактика панического страха перед огнём.

    • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

    • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в школе (день пятый)

  • Экскурсия по школе: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

  • Игры-соревнования.

  • Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

  • Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

  • Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

  • Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

Литературная викторина.

«Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (день десятый)

Открытое мероприятие в школе.

План занятия:

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2.Причины пожаров

3.Правила пожарной безопасности.

4. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

5.Разбор ситуаций. Тестирование.

6.Закрепление учебного материала

III. Итог занятия

1. Частушки

2.Рефлексия

Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- пропагандировать труд пожарных;

- познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование:

- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

- выставка книг по теме урока.

Пособия:

- презентация

- памятки учащимся

Ход занятия

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему, но я хотела бы, чтобы вы сами сформулировали тему нашего занятия, прослушав звуковую подсказку.

Бежит-сверкает,мерцает,переливается,

А заденешь-жжёт,кусается? Огонь.

Сегодня мы поговорим об огне, а точнее тему нашего занятия вы сформулируете позже.

II. Основная часть

1.Огонь-давний друг человека.

    Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.

А как ещё в древние времена люди добывали огонь.

Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. 

Люди научились добывать огонь, считали его священным, но зачем он так был нужен людям?

Какую пользу приносит огонь?

- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

-  А только ли пользу приносит огонь?

Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. 

Вспомните, ребята, на одном из занятий внеурочной деятельности вы загадывали загадки об огне и о пожаре, также вы для своих проектов находили песни и стихи, пословицы о пожарной безопасности. Так вот я хотела бы, чтобы вы попробовали сформулировать тему нашего занятия одной из пословиц.Итак, возьмите ваши проекты, найдите пословицы, прочитайте их друг другу и выберите самую подходящую к нашему занятию. Я согласна с вами, что эту пословицу можно взять темой нашего занятия.

Но, а я для вас нашла ещё несколько пословиц, прочитайте и объясните, как вы их понимаете.

2.Причины пожаров.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар, и сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Неумелое обращение с огнём в быту.

Неисправность и неправильное использование электрических приборов.

Игры со спичками и зажигалками.

Пожар может возникнуть по природным причинам - гроза, молния и пр.

Запуск фейерверков.

3.Правила пожарной безопасности.

Давайте составим правила пожарной безопасности:

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

 Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

4.Игра-физминутка.Произносим хором, где речь идёт о вас:«Это я, это, я, это все мои друзья!», а если речь пойдёт не о вас, то вы должны повести себя следующим образом. Вспомните, мы беседовали о том, как вести себя,если не удалось потушить огонь, что вы должны делать. (убежать)

Дым столбом поднялся вдруг,Кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск побежал,Кто со спичками играл?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Столб огня чердак объял,Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,Это кто там жег костер?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Пламя прыгнуло в листву,Кто у дома жег траву…

Итак, мы спаслись, но пожар не потушили.

Кто нам приходит на помощь?

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

На одном из занятий мы свами рисовали пожарные машины, а сейчас я вам предложу собрать такую машину из….

А вот из чего вы будете собирать машину, вы узнаете, когда отгадаете загадку

Она о домик тесный свойЛишь почесалась головойИ сразу—словно не жила—

Сгорела, бедная, дотла.

Спичка.

Каким бы одним словом заменили слово пожар. Пожар –это (беда, опасность, горе,несчастье)

Итак, пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это ЧС (чрезвычайная ситуация).

А что главное в ЧС? (не паниковать и правильно, грамотно действовать)

Вызовите пожарную службу.

Дети вызывают по телефону пожарную службу.

- Почему телефон пожарной службы – 01?

  • Он простой, его легко запомнить.

  • Номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.

- Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

5. Разбор ситуаций. Тестирование.

- Ну а теперь я предлагаю вам решить несколько ситуаций. Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

Ситуация 1. Пожарным необходимо сообщить

А) Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

Б) Фамилию, адрес, объект возгорания.

Г)Где лежат семейные ценности и сбережения

Ситуация 2. Если невозможно потушить возгорание…

А)Надо покинуть помещение.

Б)Надо спрятаться в другую комнату.

Ситуация 3. Если у вас мелкое возгорание…

А)Надо спрятаться под кровать.

Б)Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

В)Надо убегать из дома.

Ситуация 4. Если в помещении много дыма…

А)Необходимо быстро убегать.

Б)Необходимо двигаться ползком

В) Открою окно и дверь.

Ситуация 5. Пожарных вызвать по телефону….

01 02 03

Ситуация 6. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава…

А)Постараюсь затушить, забросав пламя землей

Б) Сообщу об этом взрослым.

В)Пройду мимо.

Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1

6.Закрепление изученного материала.

А теперь проверьте свои знания и выполните самостоятельную работу.

Соединив начало фраз с их окончанием, вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Огонь нельзя оставлять

Если увидишь пламя -

Вызывай пожарных

От огня

Из горящего помещения

Опасней всего при пожаре

по телефону 01

нельзя прятаться

без присмотра

зови на помощь взрослых

дым

надо быстро уйти

Давайте прочитаем памятку, которая у нас получилась.

ПАМЯТКА

  1. Огонь нельзя оставлять без присмотра.

  2. Если увидишь пламя – зови на помощь взрослых.

  3. Вызывай пожарных по телефону 01.

  4. От огня нельзя прятаться.

  5. Из горящего помещения надо быстро уйти.

  6. Опасней всего при пожаре дым.

III. Итог занятия

1.Специально для нашего занятия, ребята приготовили частушки о безопасности. Надеюсь, что они будут также полезны для вас, как и всё наше занятие.

Частушки про пожарных.

1. Мы частушки пропоем, Правила расскажем,Как вести себя с огнем,

вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушкаЗнает каждый,Знают все.Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишьНе забудь проверить вновь,Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костер у домаСтрого запрещается,Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

5. Если вдруг увидишь дым,Что-то загорается,Позвони по 01,

Сразу все уладится.

6. Собрались мы здесь сегодня,Чтобы ловкость показать.Научиться быть пожарным

И пожар не создавать

2.Рефлексия урока. 

На столе у вас магниты. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации, вы должны прикрепить свой магнит на зелёный круг, если сомневаетесь - на жёлтый, если не уверены – на красный.

Ну что я вижу, что в основном все магниты на зелёном круге, что говорит о том, что вы сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации.

Желаю вам во всем удачи

И я прошу вас об одном

« Быть осторожными с огнем!»

infourok.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности

«Школа безопасности»

Слайд 1

Учитель. Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)

- А каким огонь бывает?

- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Слайд 2

Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, дает возможность приготовить пищу.

Слайд 3

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Слайд 4

Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря применению могучей силе огня.

Слайд 5

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Слайд 6

Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Слайд 7

Ребята, люди научились добывать и сохранять огонь. Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

Слайд 8

Выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени.

Слайд 9

Есть люди, которые помогают справиться с огнём, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцы.

Из истории пожарной охраны

Слайды 10-11

Фундамент профессиональной пожарной охраны был положен государем Алексеем Михайловичем в «Наказе о градском благочинии» (апрель 1649г.).

С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В 1803 году Александр-1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её состав входили 25 человек. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнём”. Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

Слайд 12-13

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые.

Слайд 14-15

На смену лошадям пришли мощные машины. Автомобили находятся в огромном специальном гараже. Все машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки.

Слайд 16

На пожар всегда выезжает боевой расчёт, состоящий из нескольких машин. Команда разделена на группы, у каждой свои задачи: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на близлежащие здания.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Слайд 16

Указом Президента РФ с 30 апреля 1999 г. в честь исполнения 350 лет «Наказа» государя Алексея Михайловича в России отмечается

«День пожарной охраны России»

Слайд 17

Часто пожары возникают по вине школьников. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют собой большую опасность.

Очень опасна шалость с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобные вещества грозят взрывами, а значит, тяжелыми ожогами.

Правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

  • Не суши бельё над плитой.

  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Учитель Молодцы, спасибо, ребята.

СОРЕВНОВАНИЯ

Учитель. А сейчас попробуем сами побыть немного пожарными. (Выбирает команды учащихся).

Ребята вы многое знаете о пожаре и о способах борьбы с ним. Я предлагаю пройти учение – смотр пожарных команд, вы согласны?

Дети: Да!

Учитель: Наши команды называются Огонёк и Пожарный дозор.

Учитель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Учитель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Учитель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…

Учитель: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.

1 Задание Вызови пожарных

2 задание Донеси ведро Пройти по листочкам с ведром. Поставить на стул и вернуться обратно. Следующий Забирает ведро и т.д.

3 задание Собери пазл Пожарная машина

4 задание для капитанов. Кто быстрее соберется.

5 задание Смотай шланги (шарфы)

6 задание Собери пословицу

ДЛЯ болельщиков

Конкурс «Самый эрудированный»

Дети выбирают правильный ответ и быстро поднимают карточку с цифрой 1, 2 или 3.

-Если в помещении много дыма…

  1. Необходимо быстро убегать

  2. Необходимо двигаться ползком

  3. Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.

-Если загорелась одежда…

  1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя

  2. Падать на пол и кататься

-Пожарных вызвать по телефону…

-Пожарным необходимо сообщить…

  1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

  2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания

Учитель. – Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, а тот ученик, которому я брошу мяч будет заканчивать.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в…? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ....? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками,

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…? (газом)

Столб огня чердак объял.

Кто там спички….? (зажигал)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег ...? (листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ...? (предметы).

Помни каждый гражданин этот номер ... (ноль один).

Дым увидел — не зевай и пожарных ... (вызывай).

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем….? (опасно)

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья”

или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

-Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

(Это я, это я, это все мои друзья).

-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).

-Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья).

-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).

ЗАГАДКИ

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…

(Спички)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

( Пожар)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

(Искра)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня, и все губят меня.

(Огонь)

Вьется, извивается, в небо устремляется.

(Дым)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

ВОПРОСЫ

Ведущий: А сейчас задание сложнее. Попробуйте ответить на вопросы викторины.

  1. Назовите первичные средства пожаротушения. ( Вода, песок, огнетушитель.)

  2. От чего происходят пожары? ( Небрежность, детская шалость с огнем, Неисправность электропроводки, захламление чердаков, подвалов.)

  3. Почему горящий бензин нельзя тушить водой? ( Бензин легче воды, поэтому бензин поднимается наверх, а вода опускается вниз.)

  4. Почему в жилых помещениях дверь открывается от себя? ( Потому, что при пожаре не создается скопление людей, позволяет сразу выбегать наружу.)

  5. Можно ли выбивать стекла в квартире во время пожара? ( Нет нельзя, кислород усилит горение.)

  6. Почему номер пожарной охраны 01? ( 0 и 1 первая и последняя цифра на диске телефона. Этот номер легко набрать и в темноте, и в дыму.)

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" (конспект + презентация)

МБОУ «Родниковская школа-гимназия»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности

«Школа безопасности»

Сценарий подготовилаучитель 2-б класса

Машакова А.Ш.

Родниково, 2016г.

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности

«Школа безопасности»

Цели: - продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту;

- отрабатывать правильность действий при возникновении пожара (вызов пожарных по телефону);

- довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважение к труду пожарных.

Оборудование: презентация, рисунки детей, куклы, машинки, плакаты.

Ведущий. (слайд 2) Огонь издавна почитался людьми. Наши древние предки считали его божеством и поклонялись ему. Ведь благодаря огню люди не замерзали зимой, научились готовить пищу. С помощью огня по ночам отпугивали хищников. Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает 1 человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

Ведущий: (слайд 3) На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони «01».

Чтобы не было беды соблюдай правила (слайд 4):

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками .

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.

3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигай костер без взрослых. Уходя, обязательно потуши его.

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный. (слайд 5)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…

(Спички)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

( Пожар)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня, и все губят меня.

(Огонь)

Вьется, извивается, в небо устремляется.

(Дым)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники)

Ведущий: А сейчас задание сложнее. Попробуйте ответить на вопросы викторины. (слайд 6)

  1. Назовите первичные средства пожаротушения. ( Вода, песок, огнетушитель.)

  2. От чего происходят пожары? ( Небрежность, детская шалость согнем, Неисправность электропроводки, захламление чердаков, подвалов.)

  3. Почему горящий бензин нельзя тушить водой? ( Бензин легче воды, поэтому бензин поднимается наверх, а вода опускается вниз.)

  4. Почему в жилых помещениях дверь открывается от себя? ( Потому, что при пожаре не создается скопление людей, позволяет сразу выбегать наружу.)

  5. Можно ли выбивать стекла в квартире во время пожара? ( Нет нельзя, кислород усилит горение.)

  6. Почему номер пожарной охраны 01? ( 0 и 1 первая и последняя цифра на диске телефона. Этот номер легко набрать и в темноте, и в дыму.)

Ведущий: Вы увидели клубы дыма или почувствовали запах гари, что делать? Куда бежать? Кому звонить? Конечно же в службу спасения! Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных. В центре управления находится пульт, за которым сидит сотрудник, принимающий звонки. Все звонки фиксируются в памяти компьютера и ведется журнал учета звонков, выезда пожарных расчетов. А что надо сообщить дежурному? О чем рассказать?

Игра «Позвони по ноль – один». (слайд 7)

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? («01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;

- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Игра «Лучший водитель». (слайд 8)

Ведущий:

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

Ведущий: а сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят? (выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неповторимая фраза». Три человека должны подняться на сцену. Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:

«Спички не тронь — в спичках огонь!» (Играющий повторяет)

«Спички — это не игрушки!» (Повторяет)

«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Нет, не шалю»)

— Вот ты и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?»

Пришла очередь повторить фразы второму игроку:

— Девочка забыла выключить утюг.

— Это могло привести к пожару.

— Громче повтори. (Как правило, игрок повторяет предыдущую фразу, а не последнее предложение)

Теперь повторяет фразы последний игрок:

— Мальчишки развели во дворе костёр.

— А я этот костёр затушил.

— Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и действительно ждёт приз, не повторяя самой фразы)

 В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции» (слайд 9) . Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Огонь нельзя оставлять…

Если увидишь пламя –…

Вызывай пожарных…

От огня…

Из горящего помещения…

Опасней всего при пожаре…

… по телефону 01.… нельзя прятаться.… без присмотра.… зови на помощь взрослых.… дым.

… надо быстро уйти.

Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

  • Предвидеть опасность.

  • По возможности избегать ее.

  • При необходимости действовать решительно и четко.

  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы повторили правила пожарной безопасности, вспомнили, как нужно себя вести при возникновении пожара, узнали о причинах его возникновения. И в заключении хочется пожелать:

(слайд 10)

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном - об одном

« Быть осторожными с огнем!»

infourok.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.