Время прибытия пожарных подразделений фз 123


Время прибытия пожарных подразделений ФЗ 123

Основное изменение в 123-ФЗ «О пожарной безопасности» коснулось собственников помещений. По новому закону они самостоятельно определяют требования, выполнение которых обеспечит сохранность объекта от воспламенения. Для этого установлена специальная форма – Декларация пожарной безопасности.

Это документ, который содержит информацию о требованиях, которые необходимо выполнять, чтобы поддерживать приемлемый уровень риска возгорания на объекте. Декларация выдается после проведения экспертизы. Чтобы экспертиза прошла успешно, здание должно поддерживать показатели пожарного риска. так же важно соблюдать нормы «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений«.

Показатели включают:

  • воспламеняемость;
  • огнестойкость, горючесть;
  • дымообразование;
  • скорость распространения огня;
  • выделение токсичных веществ.

Описание ФЗ

Федеральный закон 23 «О пожарной безопасности» устанавливает базовые положения о поддержании сохранности помещений в противодействии воспламенению. Данный закон устанавливает основные требования по поддержанию уровня риска воспламенения на различных объектах – здания, жилые строения, промышленные объекты.

Федеральный закон 123 решает следующие задачи:

  • гарантия комплексной системы защиты от возгорания, включая безопасность таких объектов, как: здания, транспорт, техническое оборудование, и другое имущество;
  • гарантия минимального уровня пожарной безопасности;
  • появление новой системы нормирования. Такая система является гибкой, использует разные механизмы для оценки рисков пожарообразования. Система гарантирует страховку имущественной ответственности перед третьими лицами.

Среди нововведений ФЗ 123 выделяется:

  • новый документ предоставляет широкий спектр классификации пожарной безопасности, позволяющий клиенту выбрать подходящий способ защиты;
  • способ страховки ответственности за повреждение имущества третьих лиц при пожаре. Такое нововведение позволяет застраховать чужое имущество в случае возгорания подконтрольного собственнику объекта.

Регламент «О требованиях пожарной безопасности» включает следующие условия:

  • выполнение в полном объеме требований безопасности, которые устанавливаются федеральным законом. Риск возникновения пожара, не должен превышать нормы, установленной законом;
  • здания, для которых не установлены требования о противодействиях возгоранию, считаются безопасными, если обеспечен приемлемый уровень риска возгорания.

Ознакомьтесь  Двойное гражданство в РФ: новый закон

Последние изменения ФЗ-123 «О пожарной безопасности»

Последние изменения 123 Федерального закона в основном уточняющие. Из большинства статей была убрана классификация — «конструкция». Теперь, согласно закону, пожарная безопасность касается только «зданий» и «сооружений». Крупное изменение коснулось собственников помещений. Согласно новому закону, они сами назначают требования, определяющие сохранность помещений от возникновения пожаров. Также, собственники могут застраховать соседние здания от ущерба, нанесенного пожаром.

Последняя редакция 123 Федерального закона «О пожарной безопасности» коснулась следующих статей:

  • Статью 4 дополнила информация о том, что на территории Крыма и Севастополя, на защищенных объектах, действующие требования о противодействиях возгоранию, продлеваются до 1 сентября 2018 года;
  • В ст. 32, в список охраняемых объектов добавились образовательные организации;
  • Изменения в статье 54 коснулись необходимости оснащения объектов системами пожарной сигнализации. Теперь, они не обязательны;
  • Согласно изменениям в статье 64 в декларации указывается только перечень статей, требования которых соответствуют одному из объектов защиты;
  • Статья 67, в новой редакции закона, исключена;
  • Ст. 69 устанавливает протвивопожарные расстояния между различными строениями;
  • Ст. 82 предполагает установку источников бесперебойного питания в зданиях, для питания систем противопожарной безопасности;
  • Согласно статье 83, в зданиях классов функциональной опасности возгорания Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 необходимо дублирование сигналов о возгорании объекта, на пульт охраны по месту дислокации;
  • Согласно дополнениям статьи 84, здания социального обслуживания, с постоянным прибыванием людей, следует обеспечить системой оповещения при возникновении пожара;
  • Из статьи 87 исключили требования к огнестойкости для строений;
  • Из статьи 90, были исключены пункты 4 и 5 первой части, а также части с 3 по 17. Из части 2 было исключено обеспечение выходов на кровлю для строений, из п.2 ч.1 – пожарные лестницы.

Скачать

Федеральный закон 123 «О пожарной безопасности» в последней редакции можно скачать тут. В документе описываются требования безопасного пожарного объекта, условия противопожарных мероприятий, требования к сотрудникам на подобных объектах.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-123-o-pozharnoj-bezopasnosti/

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

Пожарная безопасность представляет собой состояние полной защищённости граждан, их имущества и государственных ценностей от возгораний любого уровня. Достижению данного состояния способствует соблюдение норм техники безопасности и следование общему регламенту Федерального закона № 123.

Но что представляет собой данный нормативный акт? Какие существенные обновления он претерпел за последнее время? Поговорим об этом в статье.

Общие сведения о законе

Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ принят Государственной Думой в третьем чтении 4 июля 2008 года. 11 июля рассматриваемый нормативный акт был одобрен уполномоченными членами Федеративного совета. Президентом Российской Федерации ФЗ 123 о пожарной безопасности был подписан 22 июля 2008 года, и в тот же день обрёл официальную юридическую значимость.

Читайте также  Пожарные войска России

Изучаемый нормативный акт состоит из 8 разделов, включающих в себя 34 Главы и 152 статьи. Структура регламента о требованиях пожарной безопасности такова:

  • Раздел 1 — Общие положения изучаемого нормативного акта (Гл. 1-14, ст. 1-64);
  • Раздел 2 — Безопасность жилых поселений и городских округов (Гл. 15-17, ст. 65-77);
  • Раздел 3 — Обеспечение защищённости при строительстве и принятии в эксплуатацию архитектурных сооружений (Гл. 18-19, ст. 78-91);
  • Раздел 4 — Объекты производства (Гл. 20-22, ст. 92-100);
  • Раздел 5 — Противопожарная техника (Гл. 23-29, ст. 101-132);
  • Раздел 6 — Пожарная безопасность техники и продукции, предназначенной для общей эксплуатации (Гл. 30-32, ст. 133-140, статьи, содержащиеся в главе 32 утратили легитимность);
  • Раздел 7 — Нормативы проведения оценочной экспертизы (Гл. 33, ст. 141-150);
  • Раздел 8 — Итоговые положения рассматриваемого Федерального закона (Гл. 34, ст. 151-152).

Также прочтите Федеральный закон №64 в новой редакции тут:

Нормативы изучаемого Федерального закона применяются в целях обеспечения защиты здоровья граждан и имущественных ценностей посредством предотвращения возгорания. твакже читайте об изменениях в ФЗ №141.

181 фз о социальной защите инвалидов в российской федерации 2018

Сфера применения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности

Положения изучаемого Федерального закона о пожарной безопасности применяются в случаях:

  • Проектирования и строительства жилых и нежилых зданий;
  • Капитального ремонта;
  • Разработки технических противопожарных регламентов в соответствии с нормативами Федерального закона «О техническом регулировании», в которых содержатся положения о пожарной безопасности;
  • Разработки документации технического назначения.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ №151 по ссылке:

Последние поправки

Как и любой нормативный акт, изданный на территории Российской Федерации, Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ регулярно претерпевает ряд определенных поправок. Последние изменения в рассматриваемый документ были внесены 29 июля 2017 года. В первую очередь поправки коснулись статьи 64, текст которой, согласно нововведениям, раскрывает нюансы составления пожарной декларации. Рассматриваемый документ предусматривает:

  • Оценку риска возможного возгорания;
  • Оценку допустимого ущерба, причинённого гипотетическим пожаром.

Пожарная декларация может быть оформлена в рамках добровольного страхования имущества на случай пожара. В свою очередь, ст. 67 утратила силу на основании нововведений 2017 года.

Текущие поправки коснулись также статьи 84 рассматриваемого Федерального закона.

В пункте 12 изучаемой части технического регламента слова «медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении» были заменены на «организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.»

На основании внесённых поправок, в статье 89 появилось упоминание о помещениях категорий В1 — В4. Данные помещения оснащены аварийными выходами.

Важные положения ФЗ 123

Положения, указанные в регламенте изучаемого Федерального закона, являются предельно важными для каждого гражданина Российской Федерации. Рассмотрим несколько наиважнейших статей ФЗ-123:

Статья 4

Данная часть рассматриваемого нормативного акта повествует о принципах технического регулирования в сфере пожарной безопасности, которое представляет собой:

  • Установление в юридических и нормативных актах положений о технике пожарной безопасности;
  • Правовое упорядочивание в сфере эксплуатации средств пожарной безопасности.

Поправками от 3 июля 2016 года в ст. 4 рассматриваемого Федерального закона внесены дополнения в отношении Республики Крым.

Статья 32

Приводится следующий классификационный перечень сооружений по функциональной пожарной опасности:

  • Ф1 — жилые помещения;
  • Ф2 — культурно-развлекательные учреждения;
  • Ф3 — здания общественного пользования (вокзалы, поликлиники и т. д.);
  • Ф4 — образовательные организации;
  • Ф5 — складские помещения.

Статья 54

Повествует о системах пожарообнаружения и нормативах оповещения граждан о необходимости эвакуации. Данные объекты должны располагаться в строениях, пожар на территории которых приведёт к травматическим ситуациям.

Статья 69

Устанавливаются определённые расстояния, препятствующие возникновению пожара или его распространению. Соответствующие расстояния высчитываются:

  • От лесополосы до ближайших строений;
  • Вне лесопарков;
  • На лесной территории.

Также читайте ФЗ 69 в последней редакции по ссылке:

Статья 76

В данном отрывке изучаемого Федерального закона устанавливается, что подразделения пожарной охраны должны располагаться на территориях таким образом, чтобы сотрудники рассматриваемой службы могли быстро мобилизоваться в случае вызова. Временной период от момента вызова пожарной бригады в черте города не должен превышать 10, а в сельской местности — 20 минут.

Статьи 82 и 83

Изучаемым Федеральным законом устанавливаются правила пожарной безопасности в электрических установках (кабелях, электрощитах, проводах) архитектурных сооружений. Определяются функции и свойства пожарной сигнализационной системы.

Федеральный закон № 83 с последними изменениями на 2018 год тут:

Статья 87

Определяет требования к уровню огнеупорности архитектурных сооружений в зависимости от классификации, предоставленной в ст. 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ.

Статья 90

Раскрываются нюансы деятельности подразделений противопожарных служб. Для беспрепятственной деятельности пожарников необходимо:

  • Обеспечивать здания пожарными подъездами и подъездными путями;
  • Оборудование специализированных противопожарных бригад подъёмными установками;
  • Установить в архитектурном строении противопожарный водопровод.

Согласно действительному Федеральному закону, в зданиях высотой более 10 метров должен быть предусмотрен аварийный выход на кровлю.

Скачать действующую редакцию ФЗ 123

Для подробного изучения рассматриваемого Федерального закона необходимо обратиться к его актуальному регламенту. ФЗ 23 о пожарной безопасности в последней редакции доступен по следующей ссылке:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/123-fz-o-pozharnoj-bezopasnosti/

Меры пожарной безопасности образовательных учреждений. Технический регламент 123-ФЗ

С мая 2009 г Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) вводятся новые подходы к обеспечению пожарной безопасности.

Основными задачами технического регламента по пожарной безопасности являются:

  • комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, в т. ч.

    имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

  • установление минимально необходимых требований и мер пожарной безопасности образовательных к различным видам продукции;
  • внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска, широко применяемых в наиболее развитых странах;
  • повышение уровня пожарной безопасности людей и защищенности имущества собственников вследствие оптимизации системы требований пожарной безопасности;
  • установление общих требований пожарной безопасности к пожарно-технической продукции и продукции общего назначения;
  • упрощение системы нормативных документов по пожарной безопасности путем концентрации обязательных требований в области пожарной безопасности в одном законодательном акте РФ;
  • обеспечение объективности и прозрачности процедур надзора за выполнением требований пожарной безопасности, выработка действенных мер, направленных на повышение персональной ответственности инспекторского состава за состоянием пожарной безопасности.

Закон № 123-ФЗ устанавливает обязательные для применения и исполнения:

– общие принципы и меры пожарной безопасности образовательных;

– требования пожарной безопасности:

  • при проектировании поселений и городских округов;
  • при проектировании и строительстве зданий;
  • к производственным объектам;
  • к пожарной технике;
  • к продукции общего назначения;

– критерии оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Первичные меры пожарной безопасности

В соответствии со ст. 63 Закона № 123-ФЗ устанавливаются первичные меры пожарной безопасности, которые включают в себя:

  • реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
  • разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах: развития территории; обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общест¬венных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
  • разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
  • составление плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
  • установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
  • обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
  • обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
  • организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
  • социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т. ч. участия в борьбе с пожарами.

Обеспечение пожарной безопасности населения и технический регламент по пожарной безопасности 

К основным, принципиально новым подходам, обеспечивающим защиту людей от пожаров на более высоком уровне, Закон № 123-ФЗ относит:

  1. Нормы времени оперативного реагирования на сообщение о пожаре.
  2. Введение оценки пожарного риска как числового индикатора для определения достаточности или недостаточности принимаемых собственником мер по обеспечению безопасности человека.
  3. Дополнение форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности: 
  • независимой оценкой пожарного риска (аудитом пожарной безопасности); 
  • декларированием пожарной безопасности.

Достаточно отметить, что в ст. 76 Закона № 123-ФЗ впервые определено нормативное время прибытия пожарных подразделений для ликвидации пожаров, в частности, нормативы прибытия первого подразделения к месту вызова после сообщения о пожаре. В городе это время составляет до 10 мин, в сельской местности – до 20 мин.

Такой подход потребует изменения порядка размещения пожарных депо, упорядочения в организации дорожного движения и, самое главное, воспитания культуры безопасности у водителей автотранспорта для обеспечения проезда пожарных машин.

Вносимые законом изменения уточняют и систематизируют понятийный аппарат, что снимает одно из основных противоречий – различную трактовку положений нормативно-правовых документов.

Реализация положений технического регламента по пожарной безопасности

В рамках реализации положений технического регламента по пожарной безопасности Закона № 123-ФЗ в настоящее время ведется плановая, целенаправленная работа. По оценке директора Департамента надзорной деятельности МЧС России Ю. Дешевых вся работа осуществляется по шести основным направлениям, к которым относится внесение изменений в законодательные акты РФ, а также разработка:

  • нормативно-правового акта по оценке пожарного риска;
  • нормативно-правового акта по декларированию пожарной безопасности;
  • национальных стандартов в области пожарной безопасности;
  • сводов правил обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;
  • правил пожарной безопасности.

Последнее, шестое, направление решением Правительства РФ было выведено из сферы технического регулирования. Это – Правила пожарной безопасности. “В концепцию данного документа планируется заложить требования организационного характера, определяющие действия граждан, должностных и юридических лиц по выполнению мер пожарной безопасности” – отметил Ю. Дешевых.

Разработка Национального стандарта «Объекты образования. Требования пожарной безопасности»

Для реализации положений технического регламента по пожарной безопасности разработаны первые проекты 13 сводов правил и 92 национальных стандартов. Из всего многообразия документов особое внимание следует обратить на Национальный стандарт “Объекты образования. Требования пожарной безопасности”.

Проект данного документа предусматривает требования пожарной безопасности, предъявляемые к объектам образования на всех этапах их создания (проектирование и строительство), при капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании и эксплуатации.

Предлагаемый проект устанавливает следующие положения:

  • общие требования в области применения;
  • перечень стандартов, использованных в данном документе;
  • термины и определения;
  • общие требования пожарной безопасности к зданиям;
  • порядок размещения зданий и обеспечения проходами, проездами и подъездами;
  • объемно-планировочные и конструктивные решения;
  • порядок создания зон безопасности;
  • определение эвакуационных путей и выходов;
  • порядок обеспечения наружными и внутренними противопожарным водоснабжением, установками пожаротушения, пожарной сигнализацией и оповещения, противодымной защитой;
  • порядок организации мероприятий по обеспечению противопожарного режима.

Пунктом 1.3. стандарта определены основные объекты образования. К ним относятся:

  • дошкольные образовательные учреждения (детские ясли, сады, в т. ч. с ночным пребыванием, семейные детские сады и т. п.);
  • общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи и т. п.); специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
  • учреждения для детей-сирот, оставшихся без родителей;
  • учреждения начального и среднего профессионального образования;
  • учреждения высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; 
  • образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • учреждения дополнительного образования детей;
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Основные требования к эксплуатации здания и меры пожарной безопасности образовательных учреждений

Проект данного стандарта предполагает выполнение следующих основных требований в процессе эксплуатации здания:

  • содержание здания и работоспособность всех систем предотвращения пожара, систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них;
  • выполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке;
  • контроль при проведении ремонтных работ за недопущением изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности, а также применением конструкций и материалов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности.

Организация профилактических мероприятий

Особое внимание уделено вопросам организации профилактических мероприятий. К основным из них относятся:

  • обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность, один раз в три года;
  • обучение сотрудников и обслуживающего персонала путем проведения противопожарных инструктажей;
  • проведение занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися старших классов не реже одного раза в учебную четверть;
  • проведение предупредительных бесед с учащимися младших классов и детьми старшего дошкольного возраста;
  • установление распорядительными документами порядка действий при возникновении пожара;
  • назначение дежурного администратора, ответственного за оповещение в случае возникновения пожара;
  • проведение практических занятий по эвакуации учащихся и персонала не реже одного раза в квартал;
  • разработка предварительных документов, касающихся действий пожарных подразделений (план тушения пожара и карточка тушения пожара);
  • использование технических средств оповещения о пожаре;
  • обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения.

Определение способов оповещения для всех типов ОУ

В разделе «Установки пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения» особое внимание уделяется определению способов оповещения. Так, для дошкольных образовательных учреждений, специальных образовательных учреждений, учреждений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями предлагается в качестве способа оповещения подача звуковых и световых сигналов во всех помещениях здания с постоянным или временным пребыванием детей.

Для общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей предлагается трансляция во все помещения специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других усложняющих эвакуацию поведенческих реакций.

Следует также обратить внимание на требование, определяющее создание зон безопасности здания (этажа) в образовательных учреждениях детей с ограниченными возможностями. В соответствии с предлагаемым проектом зона безопасности здания (этажа) – специально оборудованная зона (помещение), предназначенная для защиты людей от опасных факторов пожара в течение времени от момента возникновения пожара до завершения спасательных работ пожарными подразделениями.

Она должна иметь: площадь, позволяющую вместить не менее 30% от общего количества людей, находящихся на этаже или в здании; не менее двух оконных проемов. Кроме того, в проекте отражены требования по оборудованию и оснащению зон безопасности.

В частности, они должны быть укомплектованы: индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения; средствами для оказания первой медицинской помощи; первичными средствами пожаротушения; канатно-спусковыми устройствами.

Нормы комплектации противопожарных шкафов

Еще одной особенностью стандарта является определение норм комплектации многофункциональных интегрированных противопожарных шкафов. В состав комплектующих средств входят: пожарный кран – 1 шт.; переносные огнетушители – 1–2 шт.; автоматическое канатно-спусковое устройство –1 шт.; самоспасатели – 2–3 шт.; специальные огнестойкие накидки – 2–3 шт ; аптечка –1 комплект.; немеханизированный пожарный инструмент – 1 комплект.

В разделах: “Лифты”, “Электротехнические устройства”, “Установки пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения о пожаре”– определены требования, предусматривающие: автоматическую передачу сигнала о срабатывании установок пожарной сигнализации; автоматическое приведение в действие системы оповещения; автоматическое отключение вентиляции и кондиционирования; полное или частичное отключение в автоматическом режиме электроснабжения; включение системы дымоудаления. Данные требования обусловливают необходимость создания интегрированной системы пожарной безопасности.

Оценивая проект Национального стандарта, можно сделать вывод о том, что принятие данного документа потребует: проведения большого комплекса мероприятий; уточнения, а при необходимости и переработки нормативно-правовой базы образовательного учреждения, регламентирующей вопросы пожарной безопасности; дооснащения системами оповещения и первичными средствами пожаротушения; создания интегрированной системы пожарной безопасности, а также целенаправленной работы по подготовке персонала и учащихся.

Таким образом, принятие (техническим регламентом) общих требований пожарной безопасности и подзаконных нормативных актов позволит снять существующие противоречия, обеспечить стройную систему взаимоотношений собственников объектов и надзорных органов и, самое главное, привести в соответствие нормативно-правовую базу.

Источник: https://www.menobr.ru/article/5158-qqe-16-m8-mery-pojarnoy-bezopasnosti-obrazovatelnyh-uchrejdeniy-tehnicheskiy-reglament-123-fz

alekstroy.com

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений / КонсультантПлюс

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров);

4) - 5) утратили силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В зданиях и сооружениях высотой 10 и более метров от отметки поверхности проезда пожарных машин до карниза кровли или верха наружной стены (парапета) должны предусматриваться выходы на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3 - 17. Утратили силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Статья 76. Требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах

1. Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

2. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.

3. Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

  • 1.

    Арбитражный суд Томской области (АС Томской области)

    ...производственных объектах и объектах инфраструктуры от 13.12.2017г. №54-А/00012, т.е. ответчик осуществил лицензируемый вид деятельности. Однако в нарушение п.2 ст. 76 Федерального закона №123-ФЗ, на месте осуществления лицензируемого вида деятельности отсутствует помещение, здание, сооружение или иной объект, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности. Пожарный автомобиль фактически ...
  • 2.

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    ...При этом охранник Буденный К.А. еще дважды дублировал заявки о вызове пожарных. Таким образом, пожарный расчет прибыл на объект возгорания с нарушением требований статьи 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которой время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских ...
  • 3.

    Арбитражный суд Томской области (АС Томской области)

    ...Мира, 26 каб. 101) к Обществу с ограниченной ответственностью «Частная пожарная охрана «Виктория» (ОГРН 1152208001153, ИНН 2208035687, 659089, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Минина, д. 76 ) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Старший инженер (по лицензированию) УОП ...
  • 4.

    Седьмой арбитражный апелляционный суд (7 ААС)

    ...отряд ФПС по Томской области», которая расположена по ул. С. Лазо, 6/1. Время прибытия первого подразделения пожарной охраны составляет 10 минут, что соответствует ст. 76 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Нормативы развертывания насосно-рукавных систем утверждены Главным военным экспертом МЧС России ...
  • 5.

    Арбитражный суд Республики Бурятия (АС Республики Бурятия)

    ...тушения пожаров и проведения АСР устанавливается, в том числе расписаниями выездов подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Согласно части 1 статьи 76 Закона №123-ФЗ интервал прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут. В материалы дела представлено ...

sudact.ru

Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ ст 97 (ред. от 27.12.2018)

1. Пожарные депо на территории производственного объекта должны располагаться на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования.

1.1. Подразделения пожарной охраны и пожарные депо размещаются на производственных объектах:

1) с суммарным объемом зданий категорий А и Б по пожарной и взрывопожарной опасности и помещений категорий А, Б и В1 по пожарной и взрывопожарной опасности в составе зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 100 тысяч кубических метров и (или) с единовременно обращающимися в наружных технологических установках пожароопасными, пожаровзрывоопасными и взрывоопасными технологическими средами массой более 100 тысяч тонн. Числовые значения объема зданий, помещений и массы технологических сред суммируются, при этом подразделения пожарной охраны создаются на производственных объектах с суммарным числовым значением более 100 тысяч;

2) с суммарным объемом зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 2 миллионов кубических метров;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2015 N 234-ФЗ;

4) атомных электростанций вне зависимости от мощности, тепловых электростанций мощностью 1000 мегаватт и более, гидроэлектростанций мощностью 1500 мегаватт и более.

1.2. Подразделения пожарной охраны оснащаются пожарными автомобилями исходя из специфики производственных объектов, требуемого расхода воды на наружное пожаротушение, однородности средств пожаротушения, а также с учетом показателей пожарной опасности, токсичности, химической активности хранящихся и обращающихся на производственных объектах веществ и материалов. Тип и количество пожарных автомобилей подразделений пожарной охраны на производственных объектах определяются с учетом привлекаемых для тушения пожара сил и средств пожарно-спасательного гарнизона поселения или городского округа исходя из установленного частью 1 статьи 76 настоящего Федерального закона условия прибытия к месту пожара.

2. Выезды из пожарных депо должны быть расположены таким образом, чтобы выезжающие пожарные автомобили не пересекали основных транспортных потоков.

3. Требования к месту расположения пожарных депо и радиусам обслуживания пожарными депо устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Глава 22 | Статья 97 | Статья 98

fzrf.su

Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ ст 63 (ред. от 27.12.2018)

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Статья 62 | Статья 63 | Статья 64

Статья 55. Системы коллективной защиты и средства индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара

Статья 147. Порядок проведения сертификации

Статья 47. Классификация средств индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре

fzrf.su


Смотрите также

Содержание, карта сайта.