xn----7sbbahcmgafaski8a2afibqaixke4dxd.xn--p1ai

Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся разработки, подачи и регистрации Декларации пожарной безопасности

xn--80aafkatpetfgfcjdgh.xn--p1ai

ФОРМА И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Согласно ч. 5 ст. 6 Закона №  123-ФЗ собственник (владелец) объекта защиты должен разработать и представить в уведомительном порядке в орган государственного пожарного надзора декларацию пожарной безопасности — документ, содержащий сведения о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Пример

Декларацию пожарной безопасности на многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения разрабатывает орган управления таким многоквартирным домом, на общественное или административное здание, принадлежащее нескольким собственникам, — орган управления соответствующим зданием.

Подавая в орган государственного пожарного надзора декларацию пожарной безопасности, собственник (владелец) объекта защиты принимает на себя ответственность за обеспечение пожарной безопасности последнего

Собственникам (владельцам) объектов защиты следует учитывать два принципиально важных момента:

  1. декларирование пожарной безопасности носит обязательный характер;
  2. подача декларации пожарной безопасности не является основанием для отмены надзорных мероприятий на соответствующем объекте защиты.

Подавая декларацию пожарной безопасности в уведомительном порядке, собственник (владелец) объекта защиты, минуя какие-либо согласования с государственными органами, самостоятельно определяет требования, которые ему необходимо выполнить на подведомственном объекте защиты для обеспечения его пожарной безопасности, т. е., иными словами, готовит своего рода инструкцию о мерах пожарной безопасности в отношении конкретной организации.

Декларации пожарной безопасности посвящена ст. 64 Закона №  123-ФЗ, согласно которой она составляется в отношении следующих объектов защиты:

  • здания (части зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1: – дошкольные образовательные организации; – специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные); – больницы;

    – спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;

  • здания, сооружения, в т. ч. производственные объекты, для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома), Ф1.4 (одноквартирные жилые дома, в т. ч. блокированные)).

При этом необходимо напомнить, что ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) предусматривает проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении любых объектов капитального строительства ( т. е. зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и т. п.), кроме нескольких особых категорий таких объектов, включая:

  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 м² и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами);
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 м², которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, где расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон (за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами).

Собственникам (владельцам) таких объектов защиты заполнять декларацию пожарной безопасности нет необходимости.

Декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности

На практике также часто возникает вопрос о необходимости представления декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты, встроенно-пристроенных к многоквартирным жилым домам.

В свое время Департамент надзорной деятельности МЧС России рассмотрел соответствующее обращение, касавшееся аптек, встроенно-пристроенных к многоквартирным жилым домам, и пришел к выводу о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона №  123-ФЗ декларация пожарной безопасности на подобные объекты защиты не составляется.

В отношении сроков представления декларации пожарной безопасности необходимо отметить следующее.

Для объектов защиты, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Закона №  123-ФЗ, декларация пожарной безопасности представляется в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию.

В отношении объектов защиты, уже находившихся в эксплуатации на дату вступления в силу Закона №  123-ФЗ, декларация пожарной безопасности должна быть представлена не позднее одного года после дня его вступления в силу.

Декларация пожарной безопасности составляется на объект защиты только один раз, однако в случае изменения содержащихся в ней сведений или требований пожарной безопасности декларация пожарной безопасности уточняется (путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации пожарной безопасности и регистрируются в порядке, установленном для ее регистрации) или разрабатывается вновь.

При этом на практике нередко возникает вопрос о том, при какого рода изменениях, произошедших с объектом защиты, его собственник (владелец) обязан разработать новую декларацию пожарной безопасности, а в каких случаях достаточно внести уточнения в действующую.

Декларация пожарной безопасности на строящийся объект защиты должна быть составлена и направлена в органы государственного пожарного надзора непосредственно перед его вводом в эксплуатацию. При этом декларация пожарной безопасности не представляется в орган строительного надзора при получении заключения о соответствии требованиям технических регламентов объектов, завершенных строительством или реконструкцией, и не является составной частью проектной документации. Отсутствие декларации пожарной безопасности не может быть основанием для отказа введения объекта защиты в эксплуатацию (письма Ростехнадзора от  23.12.2009  № 19- 2-3-7722 , МЧС России от  15.03.2010  №  43-814-19 )

Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности установлены приказом МЧС России от  24.02.2009 № 91 (далее — Приказ № 91), в соответствии с которым она разрабатывается и представляется в орган государственного пожарного надзора собственником (владельцем) объекта защиты.

Декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. При этом в последнем случае она должна быть подана до момента ввода соответствующего объекта защиты в эксплуатацию.

Приказ № 91 предусматривает несколько способов подачи декларации пожарной безопасности, учитывающих в т. ч. современные технические возможности, предоставляемые Интернетом.

В частности, декларацию пожарной безопасности можно подать через раздел «Подача декларации пожарной безопасности» официального сайта МЧС России.

Процесс состоит из восьми шагов, включающих, помимо прочего, последовательный выбор типа объекта защиты для подачи декларации пожарной безопасности, субъекта РФ, на территории которого тот расположен, принадлежности объекта защиты (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и указание индивидуальных сведений об объекте защиты и его собственнике (владельце).

В случае если собственником (владельцем) объекта защиты является юридическое лицо, требуется указать:
  • организационно-правовую форму;
  • основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
  • фирменное наименование объекта защиты;
  • полное наименование объекта защиты;
  • сокращенное наименование объекта защиты (при наличии);
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • функциональное назначение объекта защиты;
  • контактные данные (электронный адрес, телефон, факс);
  • сведения о лице, которому принадлежит объект защиты (адрес местонахождения);
  • сведения о разработчике декларации пожарной безопасности (фамилия, инициалы и должность, а также дата разработки декларации пожарной безопасности).

При этом возможность представления декларации пожарной безопасности традиционным способом — на бумажном носителе (в этом случае необходимо оформление двух экземпляров) посредством ее передачи из рук в руки либо направления по почте также сохраняется.

primtrud.ru

Независимый общественно-политический портал

Опубликованная на страницах «КВ» и «Домашней» месяц назад статья под названием «Независимая оценка пожарного риска избавит бизнесменов от головной боли и сохранит капитал» вызвала большой резонанс среди читателей. В статье на обсуждение были выставлены такие злободневные вопросы как осуществление коммерческой деятельности на законных основаниях, но с условием выполнения требований по пожарной безопасности, затронута проблема экономии на капиталовложениях в противопожарные мероприятия с одновременным обязательным сохранением жизни своих сотрудников и клиентов. Кроме того, мы подробно рассказали о тенденции развития такого направления как независимая оценка пожарных рисков. Также мы сообщили о том, что в регионах стали появляться фирмы, которые могут решить эти злободневные вопросы. Напомним, что на эти и другие вопросы ответил человек, отдавший службе пожаротушения многие годы своей жизни. До 2007 года он возглавлял центр управления силами федеральной противопожарной службы МЧС России по Камчатскому краю. Сегодня наш собеседник хоть и отошёл от службы в МЧС, но продолжает бороться с огнём. Теперь Игорь Олегович ОМЕЛЬЧЕНКО руководит компанией «Пожарный аудит». На этот раз консультант «КВ» Игорь ОМЕЛЬЧЕНКО дал конкретные ответы на вопросы, связанные с составлением пожарной декларации.

Например, откуда появилось понятие декларации пожарной безопасности, кто и когда должен ее составлять?

Итак, И.ОМЕЛЬЧЕНКО сообщил, что понятие декларации пожарной безопасности введено федеральным Законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и она определена как форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. Составлять ее должны собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом. При этом лица, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Декларация пожарной безопасности разрабатывается до ввода здания в эксплуатацию и предоставляется в территориальный отдел Государственного пожарного надзора МЧС России. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу, т.е. до 1 мая 2010 года. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности. Форма декларации пожарной безопасности и порядок ее регистрации определены приказом МЧС РФ № 91 от 24 февраля 2009 года «Об утверждении формы и порядка регистрации деклараций пожарной безопасности».

На какие объекты составляется декларация пожарной безопасности?

Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей). Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей. Обязательное декларирование предусмотрено для зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений, объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. Также приказом МЧС России № 91 от 24 февраля 2009 года введены исключения в перечень объектов, подлежащих декларированию, а именно: - жилые дома высотой не более трех этажей, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположены на отдельном земельном участке и имеют выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки или, как их называют, кондоминимумы); - многоквартирные дома высотой не более трех этажей, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; - отдельно стоящие объекты капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности; - отдельно стоящие объекты капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установления санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон. Декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения и строения.

Гибкое нормирование - что это?

И.ОМЕЛЬЧЕНКО уточнил, что термин гибкое нормирование довольно часто применяется в последние несколько лет, особенно в вопросах обоснования решений в области пожарной безопасности. При этом данное понятие не имеет четкого определения. Например, за рубежом гибкое нормирование имеет много синонимов, например, функционально-ориентированные нормы или объектно-ориентированные нормы. На английском языке этот термин звучит как Performance-based Codes: Performance – «что-то происходит», Based – «на основании рассмотрения чего то», Codes –«нормы». То есть, нормы на основе рассмотрения эксплуатационных характеристик (т.е. действия, использования) проектируемых и построенных объектов. Противовесом гибким нормам являются жесткие нормы: жесткие, значит, предписывающие нормы. В связи с вводом в действие Технического регламента в практику входит понятие добровольные нормы, то есть, нормы, которые можно исполнять или не исполнять (при условии демонстрации выполнения нормативных требований безопасности другими способами, например, оценкой пожарного риска). Гибкое объективно-ориентированное нормирование в нашей стране можно отнести к выходу закона «О техническом регулировании» в 2002 году, где основные положения закона – это формулировка целей и универсальных обобщенных критериев, которые потом должны уточняться в документах нижнего уровня. Фактически это говорит о том, что была создана законодательная база для гибкого нормирования. К сожалению, планируемые сроки по выпуску технических регламентов задержались, и Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, первый регламент, который изменил действительно большой блок нормативных положений в строительстве, вышел лишь 1 мая 2009 года. В регламенте говорится о том, что методом подтверждения могут быть решения, которые считаются правильными: добровольные нормы, своды правил МЧС. Мы не знаем, какой пожарный риск заложен в том или ином положении сводов правил. Дается возможность посчитать самим на основании универсального критерия пожарной безопасности в виде расчетной величины пожарного риска. Расчетная величина индивидуального пожарного риска определена ст.79 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и не должна превышать одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания, сооружения и строения точке. Риск гибели людей в результате воздействия опасных факторов пожара должен определяться с учетом функционирования систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений. Для определения величины индивидуального пожарного риска МЧС России приказом №382 от 30.06.2009 г. утвердила методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности. Расчет величины индивидуального пожарного риска позволяет оптимизировать затраты на обеспечение пожарной безопасности за счет применения добровольных норм проектирования, не нарушая действующее законодательство. Как пример можно рассмотреть уже построенное здание, на котором согласно нормам пожарной безопасности предусматривались две внутренние лестничные клетки, отделенные от помещений. Заказчик здания в эстетических целях хотел иметь одну открытую парадную лестницу и одну внутреннюю. Используя расчёт оценки риска, сотрудникам «Пожарного аудита» удалось за счёт компенсационных мероприятий (расширение путей эвакуации, увеличение количества выходов из здания) получить необходимую величину индивидуального пожарного риска. Строители создали объект таким, каким пожелал заказчик. Это и есть применение гибкого нормирования.

Какое участие принимают сотрудники Государственного пожарного надзора МЧС России в проведении независимой оценки пожарного риска?

Действия сотрудников Государственного пожарного надзора определены приказом МЧС России № 517 от 1 октября 2007 г. «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности».

Приводим выдержки из этого документа:

«ст. 25. При планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности органами ГПН плановые проверки в отношении этих объектов надзора планируются не ранее, чем через три года. Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора». «ст. 47. … В случае поступления в органы ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, выполненного аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности до истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений, внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или снятию с производства не проводится. Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора».

«ст. 74. …Наличие в органе ГПН или представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности».

По интересующим вопросам можно обратиться в компанию «Пожарный аудит» по адресу: 683023, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, 29а. тел. 31-18-70.

kamtime.ru

В отношении каких объектов составляется декларация пожарной безопасности


Декларация пожарной безопасности. Для каких объектов составляется - УЦ «Академия Безопасности»

Декларация пожарной безопасности составляется в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и разрабатывается в отношении:

1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы (ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), за исключением:
  • отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объектов индивидуального жилищного строительства);
  • жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких (не больше десяти) блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилых домов блокированной застройки);
  • многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких (не больше четырех) блок-секций, в каждой из которых находится несколько квартир и помещения общего пользования, а также отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей общей площадью до 1500 м2, не предназначенных для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей общей площадью до 1500 м2, предназначенных для осуществления производственной деятельности, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон, а также для объектов, на которых установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон в пределах границ земельных участков, за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов.
2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений. 3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные). 4. Больниц. 5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Автор: Учебный центр «Академия Безопасности»

Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

ab-dpo.ru

Декларация пожарной безопасности

06.07.2014Темы: Пожарная безопасность,

Одним из нововведений Федерального закона является новая форма оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности — декларация пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и составляется в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

  • отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех

    этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

  • жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи; которые имеют общую стену (общие стены) без проемов, расположены на отдельном земельном участке и имеют выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  • многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещение общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, не предназначенных для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением строений, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, предназначенных для осуществления производственной деятельности, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых они расположены, установлены санитарно-защитные зоны, или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными.

Пожарную декларацию также необходимо разрабатывать для следующих строений:

  • зданий детских дошкольных образовательных учреждений;
  • специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирного типа);
  • больниц;
  • спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Декларация разрабатывается для того, чтобы собственник объекта знал, какие требования предъявляются к находящемуся в его владении строению, и какие из них в настоящее время выполняются.

По этой причине декларация пожарной безопасности подписывается именно собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.

Пожарная декларация на проектируемый объект защиты подписывается застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. Для проектируемых зданий документ необходимо предоставить до ввода в эксплуатацию.

Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к ней и регистрируются в установленном порядке.

Декларация пожарной безопасности составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается и направляется в территориальный орган МЧС России непосредственно, либо по почте. (Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91).

Орган ГПН МЧС России регистрирует декларацию в соответствующем перечне и присваивает ей регистрационный номер. Один экземпляр зарегистрированной декларации возвращается декларанту непосредственно, либо по почте.

primtrud.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся разработки, подачи и регистрации Декларации пожарной безопасности

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения»

В отношении каких объектов защиты составляется декларация пожарной безопасности?

В соответствии с частью 1 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением многоквартирных жилых домов, одноквартирных жилых домов, в том числе блокированных), а также в отношении зданий (частей зданий) детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Если объект защиты соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и нормативным документам по пожарной безопасности, необходимо ли рассчитывать пожарный риск для декларирования объекта?

В соответствии с частью 3 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в указанного Технического регламента, расчет пожарного риска не требуется.

Что является основанием для отказа в регистрации декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней, согласно пункта 13 указанного приказа при несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

Каким образом осуществляется проверка сведений указанных в декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

В соответствии с законодательством Российской Федерации кем должна разрабатываться декларация пожарной безопасности в отношении объекта защиты?

В соответствии с пунктом 3 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.

На каком этапе жизненного цикла объекта защиты разрабатывается и представляется декларация пожарной безопасности?

В соответствии с частью 6 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности для объектов защиты введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу указанного документа, декларация пожарной безопасности представляется в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию.

В каких случаях декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь?

В соответствии с частью 6 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.

В какие сроки орган МЧС России принимает решение о регистрации или отказе в регистрации декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Требуется ли согласование декларации пожарной безопасности с органами государственного пожарного надзора МЧС России, иными надзорными или экспертными органами?

В соответствии с частью 5 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 указанного Технического регламента разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

Кто несет ответственность за полноту декларации пожарной безопасности и достоверность содержащихся в ней сведений?

В соответствии с частью 4 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В какой орган государственного пожарного надзора МЧС России направляется почтой заполненная декларация пожарной безопасности для регистрации?

В соответствии с пунктом 10 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» составленная декларация пожарной безопасности направляется:

- при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН специальных и воинских подразделений), - в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН МЧС России);

- при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, - в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН регионального центра МЧС России);

- при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, - в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

- при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования - в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

- при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций - в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» 2016/05

Другие статьи по теме
Главная \ СПРАВОЧНИК \ МЧС \ Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся разработки, подачи и регистрации Декларации пожарной безопасности

1. В отношении каких объектов защиты составляется декларация пожарной безопасности?

В соответствии с частью 1 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением многоквартирных жилых домов, одноквартирных жилых домов, в том числе блокированных), а также в отношении зданий (частей зданий) детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

2. Если объект защиты соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и нормативным документам по пожарной безопасности, необходимо ли рассчитывать пожарный риск для декларирования объекта?

В соответствии с частью 3 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в указанного Технического регламента, расчет пожарного риска не требуется.

3. Что является основанием для отказа в регистрации декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней, согласно пункта 13 указанного приказа при несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

4. Каким образом осуществляется проверка сведений указанных в декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации кем должна разрабатываться декларация пожарной безопасности в отношении объекта защиты?

В соответствии с пунктом 3 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.

6. На каком этапе жизненного цикла объекта защиты разрабатывается и представляется декларация пожарной безопасности?

В соответствии с частью 6 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности для объектов защиты введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу указанного документа, декларация пожарной безопасности представляется в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию.

7. В каких случаях декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь?

В соответствии с частью 6 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.

8. В какие сроки орган МЧС России принимает решение о регистрации или отказе в регистрации декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

9. Требуется ли согласование декларации пожарной безопасности с органами государственного пожарного надзора МЧС России, иными надзорными или экспертными органами?

В соответствии с частью 5 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 указанного Технического регламента разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

10. Кто несет ответственность за полноту декларации пожарной безопасности и достоверность содержащихся в ней сведений?

В соответствии с частью 4 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В какой орган государственного пожарного надзора МЧС России направляется почтой заполненная декларация пожарной безопасности для регистрации?

В соответствии с пунктом 10 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) составленная декларация пожарной безопасности направляется:

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН специальных и воинских подразделений), - в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, - в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН регионального центра МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, - в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования - в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций - в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

Обратно

         
                  

             


Смотрите также

Основные разделы
Задачи огнезащиты
Огнезащитные покрытия
Огнезащитные материалы
Огнезащитные предосторожности
Содержание, карта сайта.