Штурмовка пожарная лестница


Лестница штурмовка: испытание, характеристики

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Требования
  • 3 Охрана труда
  • 4 Испытание

Штурмовая лестница — специальное устройство, являющееся частью пожарно-технического оборудования. Лестницу-штурмовку используют пожарные и спасатели. Подъём по штурмовой лестнице дает возможность пожарному попасть на верхний этаж здания, а также перемещаться по крыше.

В данное время она используется достаточно редко. По большей части ее применяют на состязаниях по пожарно-прикладному спорту. Лестница-штурмовка не предназначена для того, чтобы спасать человека из горящего помещения, исключение составляют сложные экстренные случаи.

Устройство

Лестница-штурмовка  представляет собой 2 тетивы, которые соединены между собой с помощью опорных ступенек. В ее составе также имеется крюк,  предназначенный для подвешивания всей конструкции за опорную поверхность.  Для удобства подъема по штурмовой лестнице  крепежи ступеней дополнительно усиленны металлическими стяжками. Такая конструкция должна быть очень прочной.

Лестница-штурмовка может быть изготовлена из металла либо дерева. На деревянных конструкциях ступеньки дополнительно закрепляются стальными стяжками, а внутри них прокладываются специальные тросики, углублённые в пазы. Внизу на вертикальных элементах установлены нескользящие башмаки, а сверху они завершаются наконечниками. Вес лестницы-штурмовки обычно не превышает 10 кг. Металлические конструкции изготавливают из сплавов алюминия.

Каждое изделие с внешней стороны  снабжено специальной маркировкой, в которой имеется указание товарного знака производителя, обозначения лестничной конструкции, номера по системе изготовителя, а также даты производства. Эту маркировку необходимо сохранять на штурмовой лестнице  на протяжении всего периода ее использования. Данные должны быть изложены на русском языке.

Требования

Чтобы подъём по штурмовой лестнице был удобным и безопасным, к данным конструкциям применяются некоторые требования:

  • При горизонтальном расположении штурмовой лестницы под воздействием на неё нагрузки, равной 160кгс, норма на остаточную деформацию тетивы составляет не более 1 % от общей длины конструкции.
  • При расположении лестницы на ребре под нагрузкой, равный 60кгс, в середине нижней тетивы норма на остаточную деформацию составляет не более 1%.
  • Эта же норма распространяется на остаточную деформацию свободного конца тетивы при горизонтальном расположении штурмовой лестницы и условии, что на середину неопорной тетивы оказывается статическая нагрузка, равная 30кгс.
  • Норма остаточной деформации для середины ступени изделия под нагрузкой, равной 360кг, составляет не больше 2% от ширины конструкции.
  • Одна ступень изделия должна быть способной выдержать воздействие 360кг, не деформируясь.
  • Каждая из проступей лестницы-штурмовки, по нормативу, выдерживает воздействие циклического крутящего момента не меньше 50Нм.
  • В положении подвешивания за крюк изделие должно быть способно выдержать не меньше 160кгс.

Охрана труда

При использовании такой лестницы важно соблюдать несколько правил:

  • Подвешивание ее осуществляется на полный крюк.
  • Подвешивая лестницу-штурмовку на верхнем этаже, садиться на подоконник необходимо так, чтобы крюк лестницы был в поле зрения.
  • Перемещаясь с лестницы-штурмовки в проем окна, нельзя ставить ноги на подоконник, а также не следует опускать конструкцию вниз способом соскальзывания тетив по рукам. Нарушение этого пункта может повлечь за собой получение травм или падение лестницы-штурмовки.

  • Подъём по лестнице-штурмовке более чем одному человеку запрещён.
  • Перед установкой штурмовой лестницы на металлическую кровлю необходимо убедиться в невозможности соприкосновения с кровлей электрического провода.
  • Если на штурмовой лестнице необходимо находиться с дополнительным оборудованием и инструментами, человек обязательно должен быть закреплен за перекладины карабином.
  • Осуществляя подъём по штурмовой лестнице с дополнительным оборудованием, необходимо принять меры, предотвращающие его падение.

Испытание

Испытание штурмовой лестницы производят ежегодно, а кроме того каждый раз после выполнения ремонтных работ. Нельзя эксплуатировать  изделие, имеющее повреждение или неисправность.

В первую очередь проводится внешний осмотр лестницы-штурмовки на предмет отсутствия повреждений конструкции.

Следующий этап испытания лестницы-штурмовки предполагает проверку надежности каждой тетивы. Изделие подвешивают на ближайших к тетиве зубцах крюка. На центр проступи оказывается нагрузка, равная примерно 200кгс. В таком состоянии конструкцию оставляют на 130 секунд.

Проверяя крюк изделия на прочность, лестницу вешают за большой зубец. На вертикальные элементы на уровне второй перекладины внизу прикладывают нагрузку, равную 160кг. В таком состоянии конструкцию оставляют на 130 секунд.

Далее штурмовая лестница вешается в свободном состоянии за конец крючка и нагружается внизу весом около 80 кг со стороны каждой тетивы на уровне второй перекладины. В таком состоянии конструкция остаётся в течение 2 мин. После испытания конструкция не должна иметь повреждения или быть деформированной.

Только соблюдение всех данных правил может гарантировать безопасный подъём по штурмовой лестнице.

Лестница штурмовка: испытание, характеристики Ссылка на основную публикацию

gidlestnic.ru

Билет №9 Вопрос 1 Лестница-штурмовка: назначение, устройство, техническая характеристика, сроки и порядок испытания

Лестница штурмовая (ЛШ) предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Штурмовая лестница состоит из двух параллельных тетив, жестко соединенных тринадцатью поперечными опорными ступеньками, крюком с зубьями для подвески на опорную поверхность (подоконники, проемы и выступы зданий и сооружений), трех стальных стяжек (для ЛШ с деревянными ступеньками, на концах и посередине тетив). Нижние концы тетив заострены и снабжены металлическими башмаками.

Тетивы и ступени металлической штурмовой лестницы изготавливают из алюминиевого сплава. Ступени закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2

Лестница-палка - лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками. Используется в пожарных частях и подразделениях гражданской обороны для борьбы с очагами пожара и выполнения спасательных работ, для подъема бойцов и их вооружения на уровень высоты лестницы.

Требования к лестницам-палкам согласно НПБ 171-98.

Конструкция лестницы-палки в рабочем положении должна обеспечивать прямой угол между ступеньками и тетивами.

Усилие раскладывания лестницы-палки в рабочее положение не должно превышать 80 Н.

Остаточная деформация тетив горизонтально установленной лестницы-палки после воздействия посредине ее длины предварительной статической нагрузки 490,5 Н (50 кгс) и контрольной статической нагрузки 1176 Н (120 кгс) не должна превышать 1 % от длины лестницы.

Остаточная деформация середины ступеньки лестницы-палки после воздействия на нее статической нагрузки 1569,6 Н (160 кгс) не должна превышать 2 % от ширины лестницы (колена) в свету.

Ступенька лестницы-палки должна выдерживать без деформации статическую нагрузку не менее 1569,6 Н (160 кгс), приложенную вплотную к одной из тетив.

Лестница-палка в рабочем положении должна без деформации выдерживать статическую нагрузку не менее 1962 Н (200 кгс).

Технические характеристики ЛПМ

1. Габаритные размеры в рабочем положении – 3116х310х50 мм;

2. Габаритные размеры в транспортном положении – 3386х60х50 мм;

3. Грузоподъёмность – 1,2 кН;

4. Расстояние между ступенями – 340 мм;

5. Расстояние между внутренними кромками стоек – 250 мм;

6. Масса – 9,5 кг.

Методы испытания:

1. Разложенную лестницу устанавливают под углом 75 градусов к горизонту. К середине одной из ступенек в средней части лестницы подвешивают груз 1,2 кН (120 кг). Продолжительность испытания 2 мин.

2. Проверка усилия раскладывания производится следующим образом: закрепляют лестницу за одну из стоек так, чтобы ступеньки были в горизонтальной плоскости. К незакреплённой стойке в её середине плавно, без рывков, прилагают усилие, перпендикулярно к стойке в плоскости ступенек. Усилие определяют с помощью динамометра (не более 80 Н). (2 испытание указано в паспорте завода-изготовителя)

Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 3

Лафетные пожарные стволы предназначены для получения мощных водяных или пенных струй при тушении крупных пожаров в случае недостаточной эффективности ручных пожарных стволов.

Лафетные пожарные стволы подразделяются на стационарные (С) (на пожарном автомобиле, вышке), возимые (В) (на прицепе) и переносные (П).

Классификация лафетных стволов:

- У - универсальные, формирующие сплошную и распыленную с изменяемым углом факела струи воды, а также струю воздушно-механической пены, перекрывные, имеющие переменный расход;

- без индекса У - формирующие сплошную струю воды и струю воздушно-механической пены.

Индекс приводится после цифр, указывающих расход воды.

В зависимости от вида управления стволы могут быть с дистанционным (Д) или ручным (без индекса Д) управлением. Индекс приводится после букв ЛС.

Пример условного обозначения лафетного ствола: ЛСД-С- 40 У ,

где ЛС - лафетный ствол, Д - с дистанционным управлением, С – стационарный, 40 - расход воды (л/с), У - универсальный.

Лафетный переносной ствол типа ПЛС-20 П состоит из приемного корпуса с двумя напорными патрубками, оборудованным обратными шарнирными клапанами, корпуса трубы ствола, рукоятки управления и фиксирующего устройства перемещения ствола в вертикальной плоскости. Внутри корпуса трубы ствола установлен четырехлопастной успокоитель. Ствол имеет три водяные насадки диаметром 25, 28, 32 мм и воздушно-пенный насадок. При давлении у насадка 6 атм расход воды соответственно 17, 21 и 28 л/с, дальность полета струи до 60 метров. Производительность ствола с пенным насадком 12 м3/мин, дальность полета струи 32 метра при давлении 6 атм. Ствол может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов и перемещаться в вертикальной плоскости от 30 до 75 градусов. Масса в собранном виде не более 32 кг. Основные детали изготовляют из алюминиевых сплавов. Срок службы лафетных стволов – не менее 10 лет, гарантия – 1 год со дня изготовления или 1,5 года с момента продажи.

В процессе эксплуатации лафетные стволы всех типов требуют тщательного ухода и наблюдения, особенно шарниры и резьбовые соединения. Лафетные стволы не менее одного раза в год подвергают гидравлическому испытанию. Лафетные стволы устанавливаются на ровную поверхность, работа осуществляются двумя пожарными.

Насадок на лафетный ствол НЛС-20 предназначен для модернизации существующих лафетных стволов типа ПЛС-ПК20, СПЛК-20П, СПЛК-20 с целью расширения тактико-технических характеристик.

Комплекс пожаротушения универсальный КПТУ-20 предназначен для модернизации существующих лафетных стволов типа ПЛС-ПК20, СПЛК-20П, СПЛК-20 с целью расширения тактико-технических характеристик. Включает насадок к лафетному стволу, рукоятку и тяги управления, съёмный пеногенератор.

Билет №7 Вопрос 2 Охлаждение зоны горения или горящего вещества; механизм прекращения горения; применяемые огнетушащие вещества: виды, огнетушащая характеристика, область применения, техника подачи на тушение пожара

В практике тушения пожаров наибольшее распространение получили следующие принципы прекращения горения:

1) изоляция очага горения от воздуха или снижение путем разбавления воздуха негорючими газами концентрации кислорода до значения, при котором не может происходить горение;

2) охлаждение очага горения ниже определенных температур;

3) интенсивное торможение (ингибирование) скорости химической реакции в пламени;

4) механический срыв пламени в результате воздействия на него сильной струи газа и воды;

5) создание условий огнепреграждения, т.е. таких условий, при которых пламя распространяется через узкие каналы.

Огнетушащая способность воды обуславливается охлаждающим действием, разбавлением горючей среды образующимися при испарении парами и механическим воздействием на горящее вещество, т.е. срывом пламени. Охлаждающее действие воды определяется значительными величинами ее теплоемкости и теплоты парообразования. Разбавляющее действие, приводящее к снижению содержания кислорода в окружающем воздухе, обуславливается тем, что объем пара в 1700 раз превышает объем испарившейся воды. Наряду с этим вода обладает свойствами, ограничивающими область ее применения. Так, при тушении вододй нефтепродукты и многие другие горючие жидкости всплывают и продолжают гореть на поверхности, поэтому вода может оказаться малоэффективной при их тушении. Огнетушащий эффект при тушении водой в таких случаях может быть повышен путем подачи ее в распыленном состоянии. Вода, содержащая различные соли и поданная компактной струей, обладает значительной электропроводностью, и поэтому ее нельзя применять для тушения пожаров объектов, оборудование которых находится под напряжением. Тушение пожаров водой производят установками водяного пожаротушения, пожарными автомашинами и водяными стволами (ручными и лафетными). Для подачи воды в эти установки используют устраиваемые на промышленных предприятиях и в населенных пунктах водопроводы. Воду при пожаре используют на наружное и внутреннее пожаротушение. Расход воды на наружное пожаротушение принимают в соответствии со строительными нормами и правилами. Расход воды на пожаротушение зависит от категории пожарной опасности предприятия, степени огнестойкости строительных конструкций здания, объема производственного помещения. Одним из основных условий, которым должны удовлетворять наружные водопроводы, является обеспечение постоянного давления в водопроводной сети, поддерживаемого постоянно действующими насосами, водонапорной башней или пневматической установкой. Это давление часто определяют из условия работы внутренних пожарных кранов. Для того, чтобы обеспечить тушение пожара в начальной стадии его возникновения, в большинстве производственных и общественных зданий на внутренней водопроводной сети устраивают внутренние пожарные краны. (Кроме этого, см. Билет №5 вопрос 2 и Билет №6 вопрос 2)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 4

Перечень электрозащитных средств, сроки их испытаний и критерии непригодности приведены в таблице.

Испытания электрозащитных средств проводятся специальными лабораториями, имеющими на это разрешение органов Госэнергонадзора. Результаты испытаний оформляются актом, который хранится в подразделении ГПС до проведения следующего испытания. На перчатках, ботах, ковриках и т.д. ставится штамп с указанием срока следующего испытания.

Все средства электрической защиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, считаются непригодными к использованию.

Наименование Срок испытания Критерии непригодности
перчатки резиновые диэлектрические один раз в 6 месяцев проколы, разрывы, наличие отверстий
галоши (боты) резиновые диэлектрические один раз в 3 года проколы, разрывы, наличие отверстий
коврики резиновые диэлектрические размерами не менее 50 x 50 см с рифленой поверхностью Отбраковка при внешних осмотрах не реже 1 раза в год проколы, разрывы, наличие отверстий
ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками (требования к указанным электрозащитным средствам определены ГОСТ) один раз в год повреждение изоляции на рукоятках и отсутствие упорных колец и резиновых втулок на концах рукояток
переносные заземлители из гибких медных жил произвольной длины, сечением не менее 12 мм2 для пожарных автомобилей, у которых основная система защиты - защитное заземление   разрушение контактных соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв более 10% медных жил)

Пригодность к работе защитных изолирующих средств определяется внешним осмотром и испытанием. Внешний осмотр проводится ежедневно при заступлении на боевое дежурство личным составом подразделений ГПС, за которым они закреплены.

Электрозащитные средства хранятся на пожарном автомобиле отдельно от ПТВ и шанцевого инструмента в зачехленном виде.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 5

Генераторы пены средней кратности предназначены для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности и подачи её в очаг пожара.

Пеногенератор состоит из распылителя 1, корпуса 2 с направляющим устройством 4 и пакета сеток 3. Принцип работы генераторов ГПС: 6 %-ный пенообразующий раствор по рукавам подается к распылителю пеногенератора, в котором поток измельчается на отдельные капли. Конгломерат капель раствора при движении от распылителя к сетке подсасывает воздух из внешней среды в диффузор корпуса генератора. Смесь капель пенообразующего раствора и воздуха попадает на пакет сеток. На сетках деформированные капли образуют систему растянутых пленок, которые, замыкаясь в ограниченных объемах, составляют сначала элементарную (отдельные пузырьки), а затем массовую пену. Энергией вновь поступающих капель и воздуха масса пены выталкивается из пеногенератора.

При эксплуатации особое внимание обращают на состояние пакета сеток, предохраняя их от коррозии и механических повреждений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 6
прибор подачи пены Напор у прибора, м Концентрация раство-ра, % Расход, л/с Кратность пены Производительность по пене, м куб./мин (л/с) Даль-ность подачи пены, м
воды ПО р-ра ПО
ГПС-200 40-60 1,88 0,12 80-100 12 (200) 6-8
ГПС-600 40-60 5,64 0,36 80-100 36 (600)
ГПС-2000 40-60 18,8 1,2 80-100 120 (2000)

Требования безопасности: При заправке пожарного автомобиля пенообразователем личный состав подразделения ГПС должен быть обеспечен защитными очками (щитками для защиты глаз). Для защиты кожных покровов используются рукавицы и непромокаемая одежда. С кожных покровов и слизистой оболочки глаз пенообразователь смывается чистой водой или физиологическим раствором (2%-ный раствор борной кислоты).

При эксплуатации генератора должны соблюдаться общие правила техники безопасности при работе с аппаратами, работающими под давлением.

Запрещается устранять неплотности в местах соединения генератора с источником подачи рабочей жидкости во время работы. Запрещается, во избежание разрушения сеток, вводить генератор в зону высоких температур до появления пенных или водяных струй из насадка. Подачу раствора не прекращать до полного тушения очага пожара. В случае прекращения подачи рабочей жидкости во время пожара, генератор вывести из зоны высоких температур.

Билет №5 Вопрос 2 Условия и принципы прекращения горения на пожаре.

Рассмотрим вопросы, связанные с прекращением горения, ограничением интенсивности его развития и распространения наиболее простыми и эффективными средствами.

Большое внимание заслуживают параметры и условия, за границами которых горение не может протекать. Прежде всего, сюда следует отнести: концентрационные пределы распространения пламени, температурные пределы распространения пламени и ряд других параметров, которые являются производными от этих пределов.

Процессы горения не могут протекать вне значений указанных параметров, т.е. процессы горения либо не возникнут, а если они существовали, то прекратятся. Эти параметры представляют интерес для работников пожарной охраны в связи с тем, что возникает возможность оказывать заметное влияние на эти величины и, изменяя тем или иным образом условия, можно добиваться прекращения процессов горения: снижение скорости тепловыделения или увеличение скорости теплоотвода от зоны горения.

Критическое условие при этом — снизить температуру горения ниже температуры потухания.

При пожаре горение газов, жидкостей и твёрдых веществ всегда протекает в форме диффузионного горения.

Принципиально к нему разработаны все существующие способы тушения пожаров.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 7

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Из приведённой схемы видно, что диффузионное горение может происходить при следующих условиях:

1. Кислород воздуха поступает в зону горения в количестве, достаточном для образования горючей смеси;

2. Горючие пары и газы поступают в зону горения в количестве, необходимом для создания горючей смеси.

Это возможно в том случае, если:

Ø Количество тепла, поступающего из зоны горения к горючему веществу, подготавливает его к горению;

Ø Верхний слой горючего вещества нагрет выше температуры самовоспламенения

Ø Температура зоны горения достаточна для самовоспламенения горючей среды.

Рассмотрев условия, при которых протекает диффузионное горение, можно определить пути, ведущие к его прекращению.

Диффузионное горение приостанавливается, если:

Ø Концентрация кислорода в воздухе станет ниже 12-16 % или кислород совсем не будет поступать в зону горения;

Ø Количество поступающих в зону горения горючих паров или газов станет ниже предела воспламенения или вообще прекратится;

Ø Температура зоны горения упадёт ниже температуры самовоспламенения горючей смеси или эта зона будет изолирована от горючего вещества.

Достигнуть этих условий можно на основе четырёх известных принципов прекращения горения:

1. охлаждение реагирующих веществ;

2. изоляция реагирующих веществ от зоны горения;

3. разбавление реагирующих веществ до негорючих концентраций или концентрации не поддерживающих горение;

4. химического торможения реакции горения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 8

Ø начальная стадия,

Ø основная (развитая) стадия,

Ø конечная стадия.

Эти стадии характерны для всех пожаров независимо от того, где произошел пожар: на открытом пространстве или в помещении.

I фаза (10 мин) - начальная стадия, включающая переход возгорания в пожар (1-3 мин) и рост зоны горения (5-6 мин).

В течение первой фазы происходит преимущественно линейное распространение огня вдоль горючего вещества или материала. Горение сопровождается обильным дымовыделением, что затрудняет определение места очага пожара. Среднеобъемная температура повышается в помещении до 200°С (темп увеличения среднеобъемной температуры в помещении 15°С в 1 мин). Приток воздуха в помещение сначала увеличивается, а затем медленно снижается. Поэтому очень важно в это время обеспечить изоляцию данного помещения от наружного воздуха (не рекомендуется открывать или вскрывать окна и двери в горящее помещение. В некоторых случаях, при достаточном обеспечении герметичности помещения, наступает самозатухание пожара) и вызвать пожарные подразделения при первых признаках пожара (дым, пламя). Если очаг пожара виден, необходимо по возможности принять меры к тушению пожара первичными средствами пожаротушения до прибытия пожарных подразделений.

Продолжительность I фазы составляет 2-30% от общей продолжительности пожара.

II фаза (30-40 мин) - стадия объемного развития пожара.

Бурный процесс, температура внутри помещения поднимается до 250-300 оС, начинается объемное развитие пожара, когда пламя заполняет весь объем помещения, и процесс распространения пламени происходит уже не поверхностно, а дистанционно, через воздушные разрывы. Разрушение остекления через 15-20 мин от начала пожара. Из-за разрушения остекления приток свежего воздуха резко увеличивает развитие пожара. Темп увеличения среднеобъемной температуры — до 50°С в 1 мин. Температура внутри помещения повышается с 500-600 до 800-900°С. Максимальная скорость выгорания — 10-12 мин.

Стабилизация пожара происходит на 20-25 минуте от начала пожара и продолжается 20-30 мин.

III фаза - затухающая стадия пожара.

Догорание в виде медленного тления, после чего через некоторое время (иногда весьма продолжительное) пожар догорает и прекращается.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 9

Пожарные рукава подразделяются на всасывающие (напорно-всасывающие) и напорные.

Всасывающие рукава делятся на две группы:

1 – всасывающие – предназначены для забора воды из открытых водоисточников с помощью пожарного насоса или мотопомпы (например: В-1-75-3, В-1-125-3, В-1-200-3. Вторая цифра указывает на диаметр рукава. Длина данных рукавов – 4 м. Рабочее давление – 0,3 МПа. Масса рукава длиной 1 метр – 4,5 кг., 8 кг., 13,5 кг соответственно. Гарантия – 2 года);

2 – напорно-всасывающие - для забора воды из водопроводной сети с помощью пожарного насоса или мотопомпы (например: В-2-75-10, В-2-125-10, В-2-200-10. Вторая цифра указывает на диаметр рукава. Длина данных рукавов – 4 м. Рабочее давление – 1 МПа. Масса рукава длиной 1 метр – 4,5 кг., 8 кг., 13,5 кг соответственно. Гарантия – 2 года).

Всасывающие рукава по рабочей среде делятся на два класса:

класс В – рабочей средой является вода (техническая),

класс КЩ – рабочей средой являются слабые растворы неорганических кислот и щелочей концентрацией до 20 %.

Основные конструктивные элементы всасывающих рукавов:

1. Внутренняя резиновая камера.

2. Текстильный слой (внутренний).

3. Стальная проволочная спираль.

4. Промежуточный резиновый слой.

5. Второй текстильный слой.

6. Защитный наружный текстильный слой (резиновый для рукавов класса КЩ).

7. Соединительные головки, закрепляемые при помощи хомутов.

Резиновые слои придают ему воздухо- и водонепроницаемость. Каркас жесткости в виде спиральной стальной проволоки предохраняет рукав от сплющивания и придает ему механическую прочность. Текстильные слои предназначены для равномерного распределения нагрузки внутри рукава и защиты от внешних механических повреждений.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 10

По условиям массо-, тепло- и газообмена с окружающей средой все пожары разделены на два больших класса:

Ø на открытом пространстве (I класс);

Ø в ограждениях (II класс).

Пожары (I класса) на открытом пространстве условно подразделяются на три подкласса:

Ø распространяющиеся;

Ø нераспространяющиеся;

Ø массовые.

Распространяющимися (класса Iа) называют пожары с увеличивающимися размерами (площадь, периметр, ширина фронта пожара и т.д.).

Нераспространяющимися (класса Iб) называют пожары, у которых размеры остаются неизменными. Примером нераспространяющегося пожара могут служить пожары нефтепродуктов в резервуарах. Однако при определенных условиях нераспространяющиеся пожары могут перерастать в распространяющиеся.

Массовые (класса Iв) под которыми понимают совокупность отдельных и сплошных пожаров в населенных пунктах, крупных складов горючих материалов и на промышленных предприятиях. Примерами массовых пожаров могут служить лесные пожары, пожары торфяных и хлебных полей большой площади, пожары твердых и жидких горючих материалов большой площади, пожары в сельских населенных пунктах, застроенных зданиями V степени огнестойкости.

Пожары (II класса) в ограждениях, в свою очередь подразделяют на два подкласса:

Ø открытые;

Ø закрытые.

Открытыми пожарами (класса IIа) называют пожары, протекающие при полностью или частично открытых проемах.

Закрытыми пожарами (класса IIб) называют пожары, протекающие при полностью закрытых проемах.

В зависимости от вида горящих материалов и веществ пожары разделены на классы А, В, С, Д, Е и подклассы А1, А2, В1, В2, Д1, Д2 и Д3.

Класс Характеристика класса Подкласс Характеристика подкласса
А Горение твердых веществ   А1 А2 Сопровождаемое тлением (древесина, бумага, текстиль) Без тления (пластмасса, каучук)
В Горение жидких ве­ществ   В1 В2 Нерастворимых в воде (бензин, неф­тепродукты и др.) Растворимых в воде (спирты, ацетон и др.)
С Горение газов   Бытовой газ, водород, аммиак, про­пан и др.
D Горение металлов и металлсодержащих веществ   D1 D2 D3 Легких металлов (А1, Мg и их сплавов) Щелочных металлов (Na, K) Металлсодержащих веществ (металлорганика, гидриды металлов и др.)
Е Горение электроустановок под напряжением    

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 11

Пространство, в котором развивается пожар, условно подразделяется на три зоны:

Ø зона горения,

Ø зона теплового воздействия;

Ø зона задымления.

Зона горения - часть пространства, в котором протекают процессы термического разложения или испарения горючих веществ и материалов (твердых, жидких, газов, паров) в объеме диффузионного факела пламени. Горение может быть пламенным (гомогенным) и беспламенным (гетерогенным). При пламенном горении границами зоны горения являются поверхность горящего материала и тонкий светящийся слой пламени (зона реакции окисления), при беспламенном – раскаленная поверхность горящего вещества.

Примером беспламенного горения может служить горение кокса, древесного угля, тление, например, войлока, торфа, хлопка и т.д.

Зона теплового воздействия - часть пространства, примыкающая к границам зоны горения. В этой части пространства протекают процессы теплообмена между поверхностью пламени, окружающими ограждающими конструкциями и горючими материалами.

Передача теплоты в окружающую среду осуществляется тремя способами:

Ø конвекция,

Ø тепловое излучение,

Ø теплопроводность.

Конвекция - перенос тепловой энергии путем перемещения или перемешивания частиц жидкости или газа.

Тепловое излучение (лучистый теплообмен) - перенос тепловой энергии в виде электромагнитных волн.

Теплопроводность - перенос тепловой энергии при непосредственном соприкосновении веществ, материалов и конструкций.

Границы зоны проходят там, где тепловое воздействие приводит к заметному изменению состояния материалов, конструкций и создает невозможные условия для пребывания людей без тепловой защиты.

Зона задымления - часть пространства, примыкающего к зоне горения, в котором невозможно пребывание людей без защиты органов дыхания и в котором затрудняются боевые действия подразделений пожарной охраны из-за недостатка видимости.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru

Усовершенствование лестницы штурмовой пробойником.

Главная / Статьи / Общие темы / Своими руками

В современных условиях, когда остекление пластиковых окон выполнено из двух, а иногда из трех слоев прочного стекла возникла проблема вскрытия этих окон при тушении пожара. Закругленная головка крюка лестницы не обеспечивает концентрации усилий, необходимых для разбития стекла при ударе, т. е. не рационально расходуются силы пожарного, теряется много времени.

Изложение идеи

Сущность предложения (идеи) заключается в том, чтобы прикрепить к существующей лестнице, а именно к головке крюка, специальный пробойник, выполненный из закаленной стали (твердого сплава) в виде плоской прямоугольной пластины, имеющей конический ударный конец, который способствует концентрации усилий, достаточных (как показала практика) для разрушения стекла. Удар производится маятниковым способом, т. е. нижний конец лестницы является опорной точкой, а продольная ось симметрии пробойника располагается на окружности радиуса равного длине лестницы.

Целью предлагаемого технического решения является повышение эффективности удара головкой крюка лестницы по стеклу за счет применения специального пробойника.

Целесообразность идеи

Для практической реализации предлагаемого технического решения понадобится выполнить прикрепление с помощью болтового соединения (приклепывания) к ударной части крюка любой используемой в частях пожарной охраны лестницы-штурмовки специального пробойника, выполненного из прочного ударостойкого материала.

На рис. 1 представлен вид стандартной лестницы-штурмовки, а на рис. 2 — она же, но после доработки.

Отличительные особенности:

  • простота в использовании;
  • небольшие габариты, вес;
  • простота конструкции;
  • минимальные затраты при изготовлении.

Результат от реализации идеи

Применение предлагаемого пробойника для оснащения стандартных лестниц-штурмовок позволяет повысить концентрацию силы удара, достаточного для разбивания двойного и тройного стекла, устанавливаемого в современных стеклопакетах пластиковых окон. При этом значительно экономятся силы пожарного, а также возрастает оперативность за счет экономии времени на разбивание стекла. А все вместе повышает эффективность работы личного состава в условиях пожара.

Авторы: Вищекин М.В., Дымов С.М.,Попов В.М.

fireman.club

История пожарных лестниц: от ручных до автолестниц

8 апреля 1766 года в США запатентовали первую пожарную лестницу. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей.

Необходимость такого изобретения в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей из верхних помещений стало очень сложно. Большой вклад внесли и Российские инженеры и техники.

Пожарная лестница Петра Дальгрена (1777 год)

В 1777 году Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге (с февраля (или мая) 1917 года — Российская академия наук) рассмотрела и одобрила первый в мире проект механической лестницы. То была площадка, поднимавшаяся замысловатым рычажным механизмом на высоту 20 метров. В 1778 году (по другим данным в 1779 году) за данный проект механической пожарной лестницы слесарь Пётр Дальгрен от Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге получил медаль.

Создание первой трёхколенной лестницы (выдвижной) датируется 1809 годом. Её автор, русский механик Кирилл Васильевич Соболев, был награждён медалью «За полезное». Через год Петербургский архитектор Вильям Гесте (англ. William Hastie, в России — Василий Иванович) создаёт пятиколенную лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту. В «Практическом наставлении брандмейстерам…», опубликованном в 1818 году, записано: «…лестница механическая о пяти коленах, кои одно из другого вытягиваются…».

Во второй половине XIX века на вооружении российских пожарных были довольно громоздкие и маломаневренные выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4 колесных конных повозках, производившиеся в мастерских Петербургского пожарного депо.

В 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница, известная как «лестница образца 1895 года», которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и ставшей доброй помощницей пожарных на долгие годы.

Пожарные лестницы в XX веке

Съемная механическая лестница, установленная «Автопромторгом» на шасси зарубежного грузовика

Наступил XX век. Города разрастались, наполнялись людьми и машинами, и чаще горели. К тушению возгораний все время повышали требования. Одно из них состояло в скорейшей доставке к месту бедствия пожарной техники, в том числе и выдвижных лестниц. Их вкатывали руками на специальные телеги в сложенном состоянии, возили на конных ходах, по прибытии скатывали вручную на землю, поднимали, выдвигали и устанавливали строго вертикально. Все это занимало немало времени, требовало усилий, внимания, сноровки. Меж тем улицы городов заполнялись автомобилями, причем с каждым годом все более совершенными. И людям, профессионально занятым борьбой с огнем, очень хотелось использовать при этом самоходные экипажи. В 1920 году московские пожарные приспособили шасси трехтонного грузовика «Берлие» для транспортировки лестницы «Магирус». Опыт оказался удачным, однако дефицит автомашин не позволил распространить его.

Спустя три года наши специалисты, посетившие XIX съезд пожарных Германии, проходивший в Мюнхене, и приуроченную к нему выставку пожарной техники, организованную там же, познакомились с новинками в этой сфере деятельности. Им приглянулась механическая лестница «Метц» закрепленная на особом башенном механизме, который был расположен на шасси грузовика, сделанного фирмой «Магирус».

Шли годы, росла актуальность доставки на пожар выдвижных лестниц. В Ленинградской пожарной охране (далее — ЛПО) решили имевшиеся у них деревянные выдвижные лестницы образца 1912 года возить на автонасосах Я-3. Разработали три проекта доработки автомобиля. Выбрали лучший и заказали три образца ленинградскому заводу «Свет и сила». Завершили эту работу 15 сентября 1932 года.

Съемная механическая лестница Ленинградской пожарной охраны, установленная на шасси Я-3 выпуска 1932 года

На раме автомашины закрепили направляющие для наката лестницы, установили приводимую двигателем лебедку, подтягивавшую лестницу в транспортное положение, изменили кабину, оставили на своих местах насос и подвесную катушку с рукавами, Получился оригинальный автомобиль Приехав к месту бедствия, пожарные снимали подвешенную сзади катушку с рукавами, лебедкой опускали на землю лестницу вручную устанавливали ее в боевое положение, используя затем машину как обычный автонасос. Бойцам эта «тушилка» нравилась. Поэтому ЛПО заказала еще несколько таких же автолестниц, благодаря чему в 1934 году Ленинград избавился от конных пожарных ходов.

И все же «накатный» способ доставки выдвижных лестниц казался неперспективным. Требовалась новая конструкция. Сделать ее на заводе «между планом и отдыхом» было невозможно. Страна явно нуждалась в научном центре, способном вести исследования и разработки в пожарном деле. Такую организацию создали в 1935 году — Центральный научно-исследовательский институт противопожарной обороны — ЦНИИПО (ныне Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почёта» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России – далее ФГБУ ВНИИПО МЧС России). Он расположился в подмосковном поселке Балашиха (с 1939 года — город). За первые два года работы там удалось спроектировать десятки новых машин и устройств для борьбы с огнем. В их числе металлическая выдвижная лестница высотой более 30 м, размещенная на шасси грузовика ЗИС-6 (колесная формула 6х4). Проект передали на Московский завод пожарных машин, к тому времени ставший филиалом автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Там работали над собственной выдвижной лестницей высотой 45 м. Сотрудничество со специалистами ЦНИИПО привело к тому, что обе идеи были объединены, и вскоре заводчане сделали чертежи механизированной автолестницы К-30 (высота 30,1 м). Возможностей изготовить опытный образец не оказалось. Чтобы воплощать проекты и конструкторам не работать «в корзину», в 1938 году при Проммаше организовали специальный главк, ответственный за выпуск всех видов пожарной техники. И дело пошло.

Автомеханическая лестница Metz, пересаженная на удлиненное шасси ЗиС-6

К середине 30-х годов в стране накопилось несколько десятков выдвижных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х годов. Все они были металлическими, но на шасси устаревших иномарок, Сами лестницы оказались прочными и удобными в работе. Их часто использовали на пожарах, стройках, при ремонте многоэтажных домов. Претензий к ним не было. А возившие их машины изрядно поизносились, и запчастей не хватало. Чтобы сохранить в эксплуатации лестницы, следовало у каждой из них заменить автомобиль-носитель. Требовалось германскую лестницу «пересадить» на советское авто. Для этого подходило шасси грузовика ЗИС-6, которое нужно было доработать, что и выполнили в авторемонтных мастерских Московской и Ленинградской пожарных охран. Что же там сделали?

Лонжероны рамы удлинили примерно на 1 м. Вставки соединили двумя поперечинами. За кабиной расположили опору для лестницы в транспортном положении и сидения для пожарных. Дополнительную трансмиссию для привода задних мостов и башенного механизма применили от пожарной машины ПМЗ-1. Управление подъемом, поворотом, выдвижением и боковым наклоном лестницы осуществлялось рукоятками, расположенными на башенном механизме. Все перемещения лестницы осуществлялись от двигателя. Быстрота выполнения команд зависела от частоты вращения коленвала мотора. На раме вблизи ведущей тележки закрепили четыре домкратных штыря с ручным приводом. Вертикальная ось вращения башни пришлась посередине между задними колесами.

Этот удачно скомпонованный автомобиль нес на себе удивительную лестницу. Все ее элементы были сделаны из тонкостенных цельнотянутых труб круглого, квадратного, двутаврового и иных форм сечения. Лестница обладала столь высокой прочностью, что по ней взбирались, прислонив ее к стене, либо в свободно стоящем положении. И все же ее ступени считались слабоватыми. Для повышения их прочности в них вколачивали деревянные пробки.

Пожарная автолестница К-30 на шасси ЗиС-6 Автолестница К-30 в работе (Сокольники, г. Москва)

Автолестницу К-30 приспособили для тушения огня. На последней ступени верхнего колена с помощью шарнира закрепили ствол, рукав от него сматывался с катушки, прицепленной к задку автомобиля. На пожаре нижний стык рукава соединяли с автонасосом. Вода подавалась вверх. Боец направлял струю в пламя, стоя на ступени верхнего колена, либо, удлинив рукав, проникал с брандспойтом в горящее помещение.

«Тридцатку» снабдили предохранителями. Например, когда угол возвышения лестницы достигал 75° подъем замедлялся, а при 80° — прекращался. Опускание шло ускоренно до угла 12°, далее замедлялось, в горизонтальном положении — останавливалось.

Нашей промышленности в предвоенные годы так и не удалось освоить изготовление выдвижных лестниц. А вот «Магирусы» и «Метцы», установленные на ЗИС-6, работали долгие годы. Их заменяли отечественными образцами АМ-32 и АМ-45 лишь с 1955 года К-30 успешно работали до середины 60-х годов, когда их полностью сняли с эксплуатации.

Выдвижная пожарная автолестница Metz KL-30 на шасси ЗиС-6 (музей в Балашихе)

Ни в одном музее России не найдешь выдвижную лестницу К-30. И лишь в Балашихинской пожарной части № 29 её бережно сохраняют, причем, в рабочем состоянии.

Пожарные лестницы в XXI веке

Чем выше строились здания, тем длиннее становились пожарные лестницы. Если первая запатентованная пожарная лестница была чуть менее 10 метров, а механическая поднималась до 20 метров, то к 2013 году пожарные автолестницы (АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8), АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6), Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)) уже способны осуществить подъем пожарных в верхние этажи зданий и сооружений на высоту до 60 метров.

Коленчатые автоподъемники, как и пожарные автолестницы, служат для выполнения работ на пожаре, связанных с пребыванием людей на высоте.  Они могут использоваться для подъема грузов, освещения места пожара прожекторами и для много другого. Современные коленчатые автоподъемники, такой фирмы как АО «Бронто Скайлифт Аб», на сегодняшний день способны осуществлять пожаротушение и спасания людей на больших высотах (112 метров).

..

.

Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)
Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Ручные пожарные лестницы

На сегодняшний день не потеряли свою актуальность и ручные пожарные лестницы — переносные конструкции, входящие в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля и предназначенная для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения, связанных с ними, первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.

Для изготовления деревянных лестниц используют высококачественные сорта различных пород древесины или легкие высокопрочные металлы. Деревянные тетивы лестниц изготовляют из сосны отборного и первого сортов. Ступени выполняют из древесины твердых пород (дуб, ясень, бук) первого сорта. Деревянные детали лестниц подвергают горячей пропитке натуральной олифой с последующим покрытием бесцветным лаком

Металлические лестницы, по сравнению с деревянными, более прочные, легкие и долговечные. Недостатками металлических лестниц являются электропроводность и возможность образования коррозии во внутренних полостях металлических элементов конструкций.

Виды ручных пожарных лестниц:

  1. лестница-палка;
  2. лестница штурмовая;
  3. трехколенная выдвижная лестница.

Лестница-палка — лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками.

Лестница-палка в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.

Деревянная лестница-палка в сложенном (транспортном) положении

fireman.club

Ручная пожарная штурмовая лестница

Меню

  • О КОМПАНИИ
  • Каталог
    • Огнетушители всех видов
      • ОГНЕТУШИТЕЛИ
      • ОГНЕТУШИТЕЛИ УГЛЕКИСЛОТНЫЕ
      • ОГНЕТУШИТЕЛИ ПОРОШКОВЫЕ
      • Огнетушитель ОВП
      • Огнетушители ОВЭ
      • Модули порошкового пожаротушения
      • Запчасти для огнетушителей
        • ЗПУ и комплектующие к огнетушителям порошковым ОП
        • ЗПУ и комплектующие к огнетушителям углекислотным ОУ
          • ЗПУ к ОУ-1,2,3,4,5 рычажное
          • Раструб к ОУ-1,2,3
          • Чека к огнетушителю ОП, ОУ
      • Кронштейн под огнетушитель
      • Огнетушитель порошковый - ОП
      • ОГНЕТУШИТЕЛЬ ПОРОШКОВЫЙ
    • Бензиновые генераторы
    • Бензиновые мини- генераторы (походные)
    • Трехфазные генераторы 380В
    • Дизельный генератор
    • Дорожные знаки
    • МОТОПОМПА
    • Запасные части для мотопомп
    • Знаки и таблички пожарной безопасности
    • Лесопожарное оборудование
    • ПОЖАРНЫЕ ШКАФЫ
    • Шланги для илососов и ассенизаторов
      • Рукав (шланг) всасывающий 100 мм
      • Шланг ПВХ АГРО СЕ
      • Шланг ПВХ Агро Эластик
    • Рукав пожарный напорный
    • ВЕНТИЛЬ ПОЖАРНОГО КРАНА
    • Щит пожарный
    • Стволы пожарные
    • ГОЛОВКИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
    • Гидрант пожарный
    • Колонка КВ 4
    • Люки канализационные
      • Люки чугунные
      • Люки полимерно-песчаные
      • Дождеприемник
    • ADR наборы по ДОПОГ
    • Задвижки, затворы, фланцы и фитинги Dendor
    • АПТЕЧКИ МЕДИЦИНСКИЕ
    • ПРОТИВОГАЗЫ ВИДЫ
    • САМОСПАСАТЕЛИ ВИДЫ
    • РЕСПИРАТОРЫ
    • ТЕПЛОВАЯ ПУШКА
      • Газовая пушка тепловая
      • Дизельная пушка тепловая
      • Электрическая пушка тепловая
    • ВОДОПЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
      • Разветвление РТ-70, РТ-80
      • Пеносмеситель ПС-1, ПС-2
      • Гидроэлеватор Г-600
      • Пожарная колонка КПА стендер
      • Разветвление двухходовые РД-70, РД-80
      • Ключ для пожарной арматуры К-80, К-150
      • Колонка КПА
      • Сетка всасывающая СВ-25, СВ-50, СВ-80, СВ-100, СВ-125, СВ-150, СВ-200.
      • Генератор пены средней кратности ГПС
    • БОЕВАЯ ОДЕЖДА ПОЖАРНОГО
    • ДВЕРИ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ
    • СПЕЦОДЕЖДА
      • КОСТЮМ СПАСАТЕЛЬ Л-1
      • Костюм Л-1
    • ДИЭЛЕКТРИКА
    • Мегафоны (электромегафоны, громкоговорители)
    • Средства оповещения населения чрезвычайной ситуации.
    • Пожарные лестницы
    • ФОНАРИ ПОЖАРНЫЕ
      • Фонарь ФОС 3-5/6
      • Фонарь LS-HT61
      • Фонарь ФПС-4/6 ПМ
    • ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЬ
      • Пенообразователь общего назначения ПО-6СП
    • КРАСКА ОГНЕЗАЩИТНАЯ
    • Жилет сигнальный
      • Жилет сигнальный для детей
      • Браслет светоотражающий
      • Жилет водителя
    • БЕНЗОПИЛА
    • Конусы дорожные сигнальные
    • Дорожные ограждения
      • Дорожный столбик сигнальный
    • Насосная станция для дома и дачи
    • Фекальный насос
    • Дренажные насосы для грязной воды
  • КОНТАКТЫ
  • ПРАЙС-ЛИСТ

ptk53.ru

Ручные пожарные лестницы

Обязательным атрибутом снаряжения расчета пожарных частей МЧС России являются ручные пожарные лестницы, которые входят в комплектацию спецавтомобиля. Используются как для проведения спасательных операций — эвакуации людей из высотных горящих зданий, так и непосредственно для тушения огня из наиболее удобной точки.

В зависимости от задач делятся на три конструктивно отличающихся вида:

  • лестница-палка;
  • трехколенная выдвижная;
  • штурмовая пожарная лестница.

В данной статье мы подробно рассмотрим третий тип.

Конструкция штурмовой пожарной лестницы

Изготавливаются преимущественно из металла (маркировка ЛШ). Ранее использовались деревянные элементы конструкции.

Состоит из:

  • две параллельные тетивы (1-2 на рисунке);
  • 12 металлических ступеней, жестко зафиксированных между тетивами (3);
  • Металлический крюк (4).

Ручная штурмовая пожарная лестница отлично работает при подъеме-спуске бойца пожарного расчета на балконы и окна многоэтажных зданий. Так же при необходимости может использоваться при производстве работ в фиксированном положении на крышах домов, имеющих крутые скаты. ВНИМАНИЕ! При эвакуации людей из горящего здания недопустимо одновременно нахождение двух взрослых людей на лестнице — максимальный вес до 200 кг.

Требования к штурмовой пожарной лестнице и ТТХ

Требования к ручным пожарным лестницам четко определены в НПБ 171-98 (нормы пожарной безопасности) и касаются номинальных сопротивлений деформации отдельных ее элементов при нагрузке.

Таблица 1. Требования НПБ к лестнице-штурмовке

Элемент Ориентациф Нагрузка Деформация
Тетива горизонтальная 490,5 Н (50 кгс) до 1% от длины
Тетива вертикальная (на ребро) 588,6 Н (60 кгс) до 1% от длины
Не опертый конец тетивы горизонтальная 294,3 Н (30 кгс) до 1% от длины
Ступенька вертикальная (середина) 3531,6 Н (360 кгс) до 2% от ширины
Ступенька вертикальная (у тетивы) 3531,6 Н (360 кгс)
Вся лестница вертикальная (на тетивах) 3531,6 Н (360 кгс)
Крюк вертикальная (подвешенная) 1569,6 Н (160 кгс)

Таблица 2. Тактико-технические характеристики штурмовой пожарной лестницы

Длина 410 см
Ширина 30 см
Вылет крюка 65 см
Шаг ступенек 34 см
Вес 10, 8 кг
Статическая нагрузка на ступеньку не более 200 кг
Средняя продолжительность тушения 40 и более секунд
Кол-во человек на колене 1
Видео: подъем по ручной штурмовой пожарной лестнице на 4-й этаж здания

pozhstroyservis.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.