Самая длинная пожарная автолестница в мире


Самый высокий пожарный подъемник в России

Настройки телеэфира    Перечень запрещенных в РФ организаций

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Политика обработки персональных данных / Регламент GDPR

Включить уведомления

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют - ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Партнёр Рамблера

www.m24.ru

Пожарная автолестница: устройство, высота, самая высокая, как называется машина с лестницей?

Помните ту забавную историю, в которой пожарные спасали кота с дерева? Наши добрые укротители огня сняли с деревьев уже сотни котов, и благодарные животные и их владельцы воздадут им должное. Но отставим шутки в сторону и рассмотрим основные аспекты незаменимой во многих отношениях спасательной техники. Речь пойдет о пожарной автолестнице. Это лучшее приспособление для ликвидации возгораний на верхних этажах сооружений и спасения людей.

Что такое пожарная автолестница: описание устройства

Автолестница пожарная – спецоборудование, представляющее собой выдвижной поворотный механизм с подъемным гидравлическим приводом, которое используется для спасательных и противопожарных маневров. Автолестницами оборудован пожарный спецавтомобиль. Кроме локализации очага возгорания на верхних этажах, спасения и эвакуации людей автолестницы используют для транспортировки бригады спасателей, пожарного инвентаря и техники на нужную высоту.

Лестницы делят на разновидности по длине стрелы, кол-ву колен и по виду привода.

В зависимости от длины стрелы лестницы делятся на:

  • Легкие (до 20 м);
  • Средние (от 20 до 30 м);
  • Тяжелые (более 30 м).

По кол-ву колен:

  • Трех-;
  • Четырех-;
  • Шестиколенные.

От типа привода:

  • Гидравлика;
  • Механика;
  • Комбинированный.

Пожарные автолестницы, устройство и основные конструктивные особенности:

  • базовое шасси автомобилей Камаз, Урал, ГАЗ, ЗИЛ;
  • стойка опорная;
  • установка силовая;
  • основание;
  • устройство подъемно-поворотное, поднимающее лестничный марш по вертикали и гарантирующее его поворот в вертикальном положении;
  • стрела;
  • привод;
  • электрооборудование;
  • пульт.

Некоторые модели могут комплектоваться быстросъемной люлькой и лифтом.

Главный элемент лестницы – стрела, она состоит из колен, которые телескопически раздвигаются. Коленья собраны из боковых ферм, соединенных ступенями.

Все высотные лестницы дополнены лифтом. Он используется для быстрой эвакуации спасаемых, а также для подъема спасателей и техники на высоту. Лифт поднимается и опускается при помощи лебедки. Если вдруг трос лебедки оборвался, лифт экстренно тормозит, так как он снабжен так называемым ловителем, тормозом.

На лестницах предусмотрена возможность крепления СР (спасательного рукава), при помощи которого производится быстрая эвакуация людей и потерпевших.

Некоторые модели оснащены люлькой. Она бывает съемной и постоянно закрепленной. В люльке предусмотрена установка дополнительного пульта. С него оператор способен манипулировать всеми узлами стрелы.

В нашей стране самая распространенная высота пожарной машины с лестницей 30 метров. Большинство домов в России 25-30 метров. Конечно, встречаются пожарные лестницы и выше, в 50 и даже 70 метров. Что интересно, дома, в которых хотя бы один этаж лежит вне зоны достижимости автолестницы, считаются высотными. Для тушения пожаров в высотных зданиях в дело вступают противопожарные вертолеты.

Подъезд к месту возгорания нужно производить с учетом достаточного места для разложения стрелы. Причем чем выше нужно раздвинуть стрелу, тем ближе к зданию нужно поставить автомобиль. Управление стрелой происходит с помощью рукояток и маховичков на пульте.

Предназначение автолестниц ал 30 и ал 50. Как расшифровать маркировку автолестниц

Модели спасательного оборудования АЛ-30 и АЛ-50 – самые распространенные. Они применяются для ликвидации возгораний в многоэтажных зданиях, для эвакуации, транспортировки огнегасящей жидкости к очагу возгорания. Что же скрывается за этими буквами и цифрами? Например, маркировка АЛ-50(131) Л21 читается так: автомобильная лестница (АЛ) с общей длиной лестничного марша 50 метров (50), закрепленная на базе автомобиля ЗИЛ131, дополненная люлькой модели 21 (Л21).

АЛ-30

Элементы оборудования выполнены из прочной легированной стали, колена соединены телескопически.

Основные характеристики 30-ой модели:

  • общая длина лестничного марша — 30 метров;
  • максимальный угол по вертикали — 73°;
  • максимальный тоннаж при использовании оборудования в качестве подъемного крана — 1000кг;
  • вращение вокруг собственной оси — 360°;
  • привод — гидравлическая трансмиссия;
  • шасси — грузовые машины повышенной проходимости, например, ЗИЛ-131, КамАЗ, Урал, TATRA, МАЗ;
  • рабочий и обслуживающий персонал — 3 чел.

АЛ-50

Автолестница пожарная ал 50 способна доставить боевой спасательный расчет, пожарное снаряжение, огнегасящую жидкость к месту ликвидации огня. Поворотной лестницей АЛ-50 пользуются для осуществления противопожарных манипуляций и аварийных действий, спасения и эвакуации пострадавших на высоте до 50 метров. Это оборудование обеспечивает тушение в зданиях повышенной этажности.

В отличие от тридцатой модели с гидравликой АЛ-50 оснащен приводом комбинированным.

Основные характеристики 50-ой модели:

  • длина стрелы — 50 м;
  • нагрузка на верхнюю точку стрелы — 0.3 т при вылете 16 м и 0.1 т — при 20 м;
  • максимальная нагрузка при использовании АЛ-50 как крана – 2000 кг;
  • максимальный угол наклона — 75°;
  • поворот — 360°;
  • шасси – грузовые машины КамАЗ, Volvo;
  • рабочий экипаж — 3 чел.

Требования к пожарным автолестницам

Требования к конструкциям определены в нормативных документах, национальных стандартах. Стандарты оговаривают технические нормы к автолестницам пожарным и к отдельным ее узлам для обеспечения эффективного и надежного функционирования оборудования.

Автолестницы изготавливаются в соответствии со стандартами и ТУ. При транспортировке по дорогам лестницы должны иметь гарантированную прочность, исключающую повреждение ее замков, креплений и элементов.

Длина стрелы должна доставать выше самых верхних этажей многоэтажных зданий.

Спасательное оборудование должно обладать устойчивостью и прочностью, которые обеспечивают безопасное проведение противопожарных мер и спасательных работ.

Базовые шасси грузовых автомобилей должны соответствовать массе лестницы. Пожарные автолестницы дополняются аварийным приводом, который приведет ее из развернутого состояния в транспортное.

С той же целью, которая гарантирует надежность и сохранность пожарного оборудования, разработаны правила и условия эксплуатации пожарных автолестниц.

Условия эксплуатации

Конструктивные особенности автолестницы позволяют использовать спасательное оборудование в разных климатических условиях. Оборудование выдерживает перепады температур от минус 40 до плюс 40.

Необходимо следить, чтобы не происходил пролив воды на колена стрелы, особенно при минусовых температурах.

Запрещается работа на стреле без растяжных тросов при определенных погодных условиях, при порывистом ветре, когда его скорость достигает 10 м в сек.

Автомобиль, оборудованный автолестницей, должен стоять в отапливаемом гараже, температура воздуха в котором не опускается ниже пяти градусов.

После любого использования, выезда на возгорание или учения, все элементы лестницы должны быть почищены и смазаны.

Работа на оборудовании запрещается, если лестница имеет уклон более 6 градусов к горизонту.

Инструкция по эксплуатации

К работе на автолестнице допускаются только лица, имеющие специальное удостоверение.

При работе должны соблюдаться правила безопасности.

Перед работой автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и опустить опоры. Работа с поднятыми опорами не допускается. Перед опусканием опор необходимо убедиться в твердости грунта.

При выдвижении и складывании стрелы необходимо следить, чтобы не были задеты электрические или телефонные провода.

Необходимо обеспечить работу дополнительного пульта управления, расположенного в люльке.

Работа в темное время на неосвещенной площадке запрещается.

Производить подъем лестницы разрешается, убедившись, что в зоне работы нет людей. Нахождение людей под поднятой стрелой запрещается.

Запрещается оставлять без присмотра лестницу с поднятой стрелой.

nebezopasno.com

Bronto Skylift F 112 HLA самый высокий пожарный телескопический подъемник

Финской компании Bronto принадлежит рекорд высоты среди телескопических подъемников. Их телескопический подъемник Bronto Skylift F 112 HLA, способен поднять пожарных на высоту 112 метров . Рекордом является и то, что платформа может находиться на высоте 90 метров при вылете стрелы вбок на 25 метров

Автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA

Механизм монтируется на стандартном шасси Mercedes-Benz Actros 7660, доработанном в семиосный автомобиль компанией Paus. Пять осей необычного шасси управляемые, а четыре являются приводными. В транспортном положении автоподъемник имеет высоту 4 м и длину 19 м, а снаряженная масса «чемпиона» достигает 77.000 кг.

На подъемнике установлена фирменная система управления Bronto+ с усовершенствованным контроллером дистанционного управления Telecontrol. Кроме того, у подъемной машины присутствует система автоматического выравнивания аутригеров. Время установки средства высотного доступа Bronto не превышает 30-40 секунд. Компактная платформа Bronto достигает места действия быстро и будучи стопроцентно оснащенной и готовой к действию.

Максимальная грузоподъемность платформы — 500 кг, максимальная рабочая высота новой модели составляет 112 м, вылет достигает 26 м при высоте 90 м.

Платформы Bronto Skylift разработаны с учетом возможности размещения на них всего необходимого для борьбы с огнем «вооружения» и его готовности к немедленному употреблению. Это средства, как пожаротушения, так и эвакуации, а также дополнительные принадлежности (свет, связь). Встроенная спасательная лестница и интегрированные корозиостойкие сухотрубы (стационарная водная магистраль) пропускной способностью 3800 л/мин — существенные факторы в критической ситуации. И при спасении, и при борьбе с огнем очень важно иметь на воздушной платформе все необходимое в состоянии готовности к использованию в любой момент.

Фотогалерея

Автоподъемник Bronto Skylift F 112 HLA

Подача огнетушащих веществ

Полное развертывание автоподъемника Bronto Skylift

fire-truck.ru

Пожарная автолестница

Сложности тушения высотных зданий присутствуют и сегодня. Но в настоящее время стало это делать намного проще, потому что в арсенале пожарных частей появилось большое количество разного пожарного оборудования. Одно из них – пожарная автолестница. Эта конструкция является раздвижной, при этом она поворачивается на 360° вокруг своей опоры. А часть названия, имеется в виду «авто», говорит о том, что базируется лестница на пожарном автомобиле серийного производства.

В каких ситуациях используется автолестница

В принципе, ее назначение ничем не ограничено, хотя есть свои определенные, даже можно сказать, стандартные правила применения. Их не так много:

  • тушение очагов возгорания, когда пожарные водой или пеной заливают сверху горящие объекты;
  • проведение спасательных работ, то есть эвакуация людей, которые были отсечены огнем на верхних этажах;
  • доступ спасателей на верхние этажи горящего здания;
  • доставка оборудования, инструментов и техники на требуемую высоту.

При этом высота пожарной лестницы пожарной машины ограничена лишь паспортными данными автомобиля и самого устройства. Все зависит от типа лестницы.

Пожарная автолестница на пожаре

Разновидности пожарных автолестниц

Классификация этого типа пожарной техники проводят по трем критериям:

  • максимальной длине пожарной лестницы на машине;
  • количеству секций;
  • типу используемого привода.

Два первых показателя взаимосвязаны. То есть чем больше колен, тем длиннее само устройство. Но здесь есть и другой фактор, влияющий на длину лестницы. Это длина секций. Начнем с количества колен. Современные автолестницы представлены тремя конструкциями: трех-, четырех- или шестиколенные.

Теперь, что касается длины каждой части. Здесь классификация также тройная:

  • длина секции равная 20 м, их называют легкими;
  • в пределах 20-30 м, это средней тяжести приборы;
  • больше 30 м – это тяжелые модификации.

К длине пожарной лестницы на машине инженеры подходят очень внимательно, проводя точные расчеты. Все дело в том, что чем длиннее лестничная конструкция, тем больше у нее масса. А это высокая вероятность опрокидывания всего оборудования вместе с автомобилем. К тому же всегда длина консоли, а именно это собой представляет автолестница, это высокие нагрузки на системы, узлы и детали, в которых создается напряжение, появляется вибрация, а соответственно и деформации (обычно прогибы).

Теперь что касается разновидностей приводов. Сегодня на автолестницах применяют три их вида:

  • механический;
  • гидравлический;
  • комбинированный.

Все специалисты и пожарные сводятся в одном мнении – гидравлические приводы лучшие. Они удобны и проще в эксплуатации.

АЛ 50-131 на основе ЗИЛ131

Теперь о маркировке. В нее входят и буквенные, и цифровые обозначения. Рассмотрим маркировку на примере одной модели – АЛ50(131)Л21. Расшифровывается аббревиатура так:

  • А – автомобильный вариант исполнения;
  • Л – это лестница, а не другая техника;
  • 50 – максимальная высота пожарной лестницы на машине, то есть ее длина, обозначаемая в метрах;
  • 131 – это автомобильная база, в данном случае ЗИЛ131;
  • Л (за скобкой) – эта буква говорит о том, что автолестница снабжена люлькой;
  • 21 – номер модели от производителя.

Конструктивные особенности автолестницы

Необходимо отметить, что разнообразия автомобильного шасси предполагает различия в устройстве автолестниц. Рассмотрим ее устройства на примере самого распространенного автомобиля в России, маркируемой так – АЛ 30.

В состав автомобиля входят:

  • соответствующее шасси на платформе, сюда же входит и опорная рама;
  • лестница, состоящая из нескольких секций;
  • устройство подъемно-поворотное;
  • устройство опорное;
  • гидромеханизмы и трансмиссия;
  • автоматика и пульт управления;
  • устройство переговорное и прочее.
Пожарная автолестница марки АЛ 30

В основе гидромеханизмов лежит гидронасос, который ременной передачей связан с мотором пожарной машины. Именно так создаются усилия для подъема и поворота автолестницы.

В этой модификации автолестниц используют коленья, изготовленные из низкоуглеродистой стали. Это сделано специально, потому что марка этой стали не только прочная. Она обладает высокой пластичностью, не поддается коррозии металлов и хорошо сваривается. При этом конструкции из этой стали обладают небольшим весом.

Каждая секция – это две сваренные между собой фермы, состоящие из тетив и ступеней. Последние изготавливаются из труб прямоугольного сечения, но крайние из них из круглых труб. Промежуточные ступени снабжаются резиновыми прокладками, которые к трубам крепятся двумя хомутами. Резина – это элемент антискольжения.

Нижняя секция является несущей, то есть именно она несет вес всей конструкции и людей, по ней перемещающихся. Своим нижним концом колено упирается в опорные дуги подъемной рамы. Перемещаются коленья относительно друг друга с помощью канатов, роликов и направляющих. При выдвижении все части лестницы начинают перемещаться одновременно. При этом скорость выдвижения стандартная и одинаковая между коленьями. В конструкции АЛ 30, а именно в составе лестницы, есть еще одна секций, она короткая. Ее выдвигают вручную, если основного устройства не хватает, чтобы достать до окна или крыши. Но учтите, что это звено не является несущим. То есть в любом случае автолестница должна упираться на верхнее колено.

Упор лестницы производится всегда на верхнее колено

В комплектацию нижней части лестницы входит угломер. С его помощью определяется угол наклона конструкции, а также соотношении длины к углу.

Габариты пожарной машины с лестницей марки АЛ 30:

  • длина – 11 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3,2 м.

Эффективность работы пожарных на автолестницах во многом зависит от того, на какую высоту она может поднять спасателей. В этом плане самые высокие пожарные автолестницы – это техника от финской компании «Bronto». А именно ее телескопическая модификация под маркой Bronto Skylift F 112 HLA. Длина вылета конструкции составляет 112 м. И это еще не все. Лестница сконструирована таким образом, что она своим верхним краем может доставать до высоты 90 м при смещении вбок на 25 м.

Bronto Skylift F 112 HLA

Требования к эксплуатации

Существуют стандартные нормативы эксплуатации и обслуживания автолестниц. Основные пункты таковы:

  1. Содержать технику в исправном техническом состоянии, в полной комплектации.
  2. После использования (пожар или учения) автомобиль и лестницу обязательно очищают. При этом проводят смазочные операции согласно карте смазки.
  3. Если при осмотре на тросах обнаружены даже самые незначительные обрывы, то их необходимо заменить.
  4. При установке пожарной лестницы-машины около горящего объекта необходимо учитывать удобство применения. Поэтому чем ближе автомобиль подойдет к стенам объекта или к его ограждениям, тем лучше.
  5. Нельзя останавливать пожарную машину, если ее колеса попали на крышки люков колодцев, защитные ограждения траншей или котлованов.
  6. Нельзя эксплуатировать автолестницу, если угол наклона меньше 6°.
  7. В подготовку к работе включается поднятие ручного тормоза и опускание опорных щек.
  8. Первый маневр – поднятие лестницы в сборе.
  9. Затем производят ее раздвижение. Первые метры проводят на малых скоростях.
  10. Как только конструкция будет поднята на требуемую высоту, двигатель автомобиля надо заглушить.
  11. Пожарные и спасатели должны подниматься и спускаться друг за другом с интервалом не менее 3 м.
  12. При работе необходимо учитывать расположение линий электропередач. При этом придется учитывать высоту лестницы пожарной машины.

Заключение по теме

Случаев, когда автолестница является единственным способом эвакуировать людей из горящего здания, большое количество. А так как сама конструкция является сложной, а работать с ней позволяют профессионалам, то эксплуатировать автолестницу надо с учетом жестких правил и требований. Никаких отклонений. К тому же неправильная эксплуатация может привести к поломке. А техника этого типа стоит немалых денег, да и ремонт обойдется в копеечку.

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104

pozharanet.com

На страже Сити

В Москве действует уникальное для России пожарно-спасательное подразделение, являющееся также самым большим отрядом не только в стране, но и в Европе – 207 отряд городского Пожарно-спасательного центра. В зону его ответственности входит множество объектов повышенного риска, главным из которых является деловой центр Москва-Сити. Как защищают от огня столичные небоскребы МОСЛЕНТЕ рассказал начальник отряда Фидаи Гаскаров.

В Москве действует уникальное для России пожарно-спасательное подразделение, являющееся также самым большим отрядом не только в стране, но и в Европе – 207-й отряд городского Пожарно-спасательного центра. В зону его ответственности входит множество объектов повышенного риска, главным из которых является деловой центр «Москва-Сити». О том, как защищают от огня столичные небоскребы, МОСЛЕНТЕ рассказал начальник отряда Фидаи Гаскаров.

207-й Пожарно-спасательный отряд ПСЦ столичного Департамента ГОЧС и ПБ был создан в 2008 году. Он располагается в одном из зданий комплекса «Москва-Сити». Под защитой отряда находятся не только столичные небоскребы, но и ряд объектов с круглосуточным пребыванием людей – детские больницы, роддом, жилые дома, а также часть акватории Москвы-реки и Третьего транспортного кольца.

«По штату у нас 189 человек. На смене постоянно находятся более 30 человек, включая диспетчера, – рассказывает командир отряда Фидаи Гаскаров. – Это в два раза больше, чем в других частях. Это самый большой отряд в Москве, а может, и в России. Да, наверное, и в Европе тоже».

При этом узких специалистов, несмотря на самую сложную и современную технику, в отряде нет – все взаимозаменяемы и хорошо обучены.

Самое сложное в тушении пожаров в высотных зданиях – поднять личный состав и воду на нужный этаж к очагу возгорания, отмечает Гаскаров. Метод, которым тушат небоскребы в Москве, называется каскадным. На вооружении отряда есть специальные контейнеры, укомплектованные мотопомпами, поднимающими воду наверх, и пожарными рукавами.

«У нас 10 таких контейнеров. Работает это так: основная машина, автоцистерна, останавливается возле подъезда, автонасос ставится на гидрант, мотопомпа поднимается на десятый этаж, следующая – еще через десять этажей, и так далее. Все они соединяются рукавами. Так мы можем подать воду хоть на сотый этаж», – отметил Гаскаров.

По его словам, эти компактные мотопомпы не такие мощные, как те, которыми оборудованы автоцистерны, но их достаточно, чтобы обеспечивать работу минимум трех пожарных стволов.

Экономичные бензиновые двигатели позволяют мотопомпе работать до пяти часов на одной заправке, непрерывно качая воду наверх. Весит такой набор немало, одна только мотопомпа – 96 килограммов. На верхние этажи их поднимают с помощью специальных лифтов, которыми оборудованы высотки. В отличие от обычных, ими можно пользоваться во время пожара.

«Там создается подпор воздуха, избыточное давление, и дым туда не попадает. Лифт останавливается за 1-2 этажа до очага пожара, и оттуда уже прокладываются рукава», – объясняет наш собеседник.

Другая проблема, с которой сталкиваются пожарные – сильное задымление, сопровождающее любое возгорание в зданиях, полных пластика, проводов и прочих горючих материалов. Для удаления дыма в 207-м отряде есть машина со специальным вентилятором, выдувающим его из помещений. С его помощью можно за несколько минут полностью очистить тоннели или целые этажи, обеспечив безопасную работу бойцов отряда.

«Надо умело применять такого рода технику, и тогда все будет безопасно. Для тактической вентиляции создаются специальные условия. Закрываются пути поступления воздуха, создается изолированный коридор, из которого убирается дым», – поясняет он.

Всего на суточное дежурство в отряде заступает 9 единиц техники. В летний период их число увеличивается до 11. Есть среди машин и обычные автоцистерны, но большая часть – это техника, приспособленная для работы на высоте.

Среди них – установка для подачи пеновоздушной смеси на базе КАМАЗа. Это настоящее оружие дальнего боя, способное бить с земли на сотни метров. «На учениях в комплексе «Город Столиц» нам удалось подать с земли смесь на 55 этаж», – рассказывает командир отряда.

Еще одна мощная машина – 30-метровый коленчатый подъемник на базе автоцистерны. Он может как поднимать бойцов отряда вверх, так и опускать их вниз, к примеру, чтобы проникнуть с крутой набережной на горящее судно или спасать из воды тонущих людей.

Автолестница, стоящая на страже Москвы-Сити, еще выше – 52 метра, но рекордсмен в вопросах высоты – телескопический коленчатый подъемник, способный подниматься на 90 метров вверх. Это почти самый высокий подъемник в России, выше только 101-метровая лестница, стоящая на вооружении 208-го отряда Пожарно-спасательного центра.

Наконец, еще один уникальный расчет – мотоподразделение. Это те самые дополнительные единицы техники, заступающие в летний период. Спасатели-байкеры есть только здесь, на территории Троицкого и Новомосковского округов столицы. В расчет входят два спасателя, один из которых является медиком. На их вооружении – огнетушитель, складные носилки, медукладка и гидравлический инструмент.

Их задачей является реагирование на ДТП в условиях высокой загруженности дорог. Чаще всего помощь этого подразделения требуется на Третьем транспортном кольце. Кроме того, бойцы-мотоциклисты проводят разведку на месте происшествия и стабилизируют пострадавших до прибытия основных подразделений.

Москва – едва ли не единственный в мире мегаполис, где научились тушить крупные пожары в небоскребах. «По крайней мере, мы видели только то, как они сгорают. Никто, пока не выгорят, их не тушит. А у нас впервые в мире, на 67 этаже потушили», – отмечает Гаскаров.

Он вспоминает эти события, произошедшие 2 апреля 2012 года. Тогда огонь охватил почти весь 67-й этаж строящейся башни «Восток».

«Мы получили сигнал о том, что произошло загорание в башне «Восток» комплекса «Федерация», выехали всем отрядом, взяли высотный контейнер и начали боевое развертывание. Пока авиация не отработала, нас, конечно, не пустили. Боевое развертывание заняло около часа, и приблизительно в 23:00 мы подали три ствола. К 2:00 уже была передана локализация. Началась проливка, которая продолжалась и на второй день», — рассказывает собеседник МОСЛЕНТЫ.

Потом Москва-Сити горела еще раз. 25 января 2013 года огонь возник в башне «Око», на 25 этаже. С пожаром справились быстро. К счастью, он возник намного ниже, чем в 2012 году, и работать пожарным пришлось в дневное время.

moslenta.ru

История развития пожарных автолестниц

ГОСТ Р 52284-2004 «Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» определяет пожарную автолестницу как пожарный автомобиль со смонтированной на его шасси механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

Первой механической автолестницей можно назвать механическую лестницу, запроектированную слесарем Пётром Дальгреном. Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге в 1777 году утвердила проект механической лестницы, не имевшей аналогов в мире. Это была площадка, поднимавшаяся специальным механизмом с помощью рычагов на высоту 20 метров.

В 1809 году русский механик Кирилл Васильевич Соболев создал первую трёхколенную выдвижную лестницу. Уже через год, архитектор Вильям Гесте (англ. William Hastie, в России — Василий Иванович) создаёт пятиколенную лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту. В «Практическом наставлении брандмейстерам…», опубликованном в 1818 году, записано: «…лестница механическая о пяти коленах, кои одно из другого вытягиваются…».

В конце 19 века российские пожарные имели на вооружении очень громоздкие и маломаневренные выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4 колесных конных повозках, которых производили в мастерских Петербургского пожарного депо.

В 1895 году А.А. Сергеев изобрел механическую лестницу, известную как «лестница образца 1895 года», которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и ставшей доброй помощницей пожарных на долгие годы.

Города росли, население увеличивалось, количество пожаров росло. К пожарной безопасности всё время повышали требования. Одно из них состояло в скорейшей доставке к месту бедствия пожарной техники, в том числе и выдвижных лестниц, которые вкатывали руками на специальные телеги в сложенном состоянии, возили на конных ходах, по прибытии скатывали вручную на землю, поднимали, выдвигали и устанавливали строго вертикально. Все это занимало немало времени, требовало усилий, внимания, сноровки. Меж тем улицы городов заполнялись автомобилями, причем с каждым годом все более совершенными. И людям, профессионально занятым борьбой с огнем, очень хотелось использовать при этом самоходные экипажи. В 1920 году московские пожарные приспособили шасси трехтонного грузовика «Берлие» для транспортировки лестницы «Магирус». Опыт оказался удачным, однако дефицит автомашин не позволил распространить его.

Шли годы, росла актуальность доставки на пожар выдвижных лестниц. В Ленинградской пожарной охране (далее — ЛПО) решили имевшиеся у них деревянные выдвижные лестницы образца 1912 года возить на автонасосах Я-3. Разработали три проекта доработки автомобиля. Выбрали лучший и заказали три образца ленинградскому заводу «Свет и сила». Завершили эту работу 15 сентября 1932 года.

Нашей промышленности в предвоенные годы так и не удалось освоить изготовление выдвижных лестниц. А вот «Магирусы» и «Метцы», установленные на ЗИС-6, работали долгие годы. Их заменяли отечественными образцами АМ-32 и АМ-45 лишь с 1955 года К-30 успешно работали до середины 60-х годов, когда их полностью сняли с эксплуатации.

Чем выше строились здания, тем длиннее становились пожарные лестницы. Если первая запатентованная пожарная лестница была чуть менее 10 метров, а механическая поднималась до 20 метров, то к 2013 году пожарные автолестницы (АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8), АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6), Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)) уже способны осуществить подъем пожарных в верхние этажи зданий и сооружений на высоту до 60 метров.

Коленчатые автоподъемники, как и пожарные автолестницы, служат для выполнения работ на пожаре, связанных с пребыванием людей на высоте. Они могут использоваться для подъема грузов, освещения места пожара прожекторами и для много другого. Современные коленчатые автоподъемники, такой фирмы как АО «Бронто Скайлифт Аб», на сегодняшний день способны осуществлять пожаротушение и спасания людей на больших высотах (112 метров).

Литература

1. Абрамов В.А. Глуховенко Ю.М., Сметанин В.Ф. История пожарной охраны. Краткий курс. Ч. I. Под ред. проф. В.А. Абрамова. - М., 2005.

Ильин В.В., Мешалкин В.А. История пожарной охраны России. М., 2003. Cтатью подготовил: Начальник отдела пожарного контроля Д.В. Григорьев

Версия для печати

В этом материале упоминаются:

Отдел пожарного контроля

ceiis.mos.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.