Пожарный автомобиль ар 2


9.2. Пожарные автомобили рукавные

Пожарные автомобили рукавные (АР) – специфические специальные автомобили. Они укомплектовываются большим количеством пожарных напорных рукавов диаметром 77, 110 или 150 мм. Общая длина рукавов достигает 2000 – 5000 м.

АР предназначены для обеспечения подачи большого количества воды на значительные расстояния, т.е. они используются только при тушении крупных пожаров. Они применяются только в комплексе с пожарными (или другими) насосными станциями или автоцистернами.

Специфика применения АР определяет ряд особых требований. Прежде всего, они должны сооружаться на полноприводных шасси, которые позволяют прокладывать рукавные линии при движении. АР оборудуются устройствами для скатки рукавов и их погрузки в кузов автомобиля. Скатанные рукава могут транспортироваться в кузове или на крыше АР. Для сохранности рукавов в кузове предусматривается специальная вентиляция под полом кузова. Возможно проветривание кузова через одно из его окон.

Общий вид АР-2(131) мод.133представлен на рис. 9.4. На бампере автомобиля установлена лебедка, предназначенная для оказания помощи машинам, застрявшим в пути, и самовыталкивания. Лебедка потребляет мощность около 22 кВт. Ее привод осуществляется от коробки отбора мощности с помощью двух карданных валов и промежуточной опоры. От вала барабана лебедки осуществляется привод к специальному механизму для скатывания рукавов в скатки. Одновременно с помощью двух съемных приспособлений8(по обе стороны автомобиля) скатываются два рукава.

Рис. 9.4. Автомобиль пожарный рукавный АР-2(131) мод. 133:

1– кабина;2– лафетный ствол;3– корзина;4– кузов;5– механизм погрузки скаток рукавов;6– отсеки с ПТВ;7– газовая сирена;8– механизм скатки рукавов

За трехместной кабиной 1водителя установлен лафетный ствол2. Подводящий трубопровод к нему выведен на правую сторону и закрыт заглушкой. Таким образом, после прокладки рукавной линии лафетным стволом можно тушить пожар. На некоторых АР лафетные стволы переносные.

На крыше кузова 4откидные поручни образуют корзину3, в которой после пожара может перевозиться часть пожарных рукавов.

Для хранения ПТВ в кузове предусмотрены ящики в отсеке 6. Два ящика находятся еще в задней части кузова. Сзади кузов закрыт двухстворчатыми дверями. Двери задних ящиков в открытом положении образуют площадку для укладки рукавов и подъема внутрь кузова.

Кузов оборудован быстросъемными стойками, которые образуют вертикальные симметричные секции для укладки рукавов.

Рукава соединяют и укладывают в секции змейкой. При движении АР и открытых дверях легко осуществляется прокладка рукавных линий.

Вентиляция уложенных в кузов рукавов осуществляется через четыре специальных отверстия в полу, закрываемых крышками, а также через дверной проем или люк крыши.

АР оборудован устройством 5для загрузки скаток рукавов в кузов и газовой сиреной7.

АР укомплектовывается различным оборудованием и инструментом. К ним относятся: зажимы рукавные, прожектор, катушки к нему и тренога, лампа паяльная и другое оборудование. Все оборудование и инструмент размещены в кабине водителя, в ящиках 6кузова.

В настоящее время на вооружении ГПС могут быть использованы различные модели АР. Основные параметры показателей их характеристик представлены в табл. 9.2.

Таблица 9.2

п/п

Показатели

Размерность

Модель АР

АР-2(131)133

АР-2(43105)215

АР-2(4310)*/

АР-2(43114)

1

2

3

4

5

6

7

8

Базовое шасси

Колесная формула

Мощность двигателя

Максимальная скорость

Численность боевого расчета

Длина напорных линий:

d = 150 мм

d = 110 мм

d = 77 мм

Лафетный ствол

ПЛС-60КС

переносной ПЛС-20

Масса АР

-

-

кВт

км/ч

человек

м/шт.

шт.

шт.

кг

ЗИЛ-131

6х6

110

80

3

1340/67

1760/88

2040/102

1

-

10425

КамАЗ-43105

6х6

155

85

3

1900/95+10

-

2800/140+10

-

2

14530

КамАЗ-4310

6х6

155

90/85

3/3

800/40

-

1200/60

1(40 л/с)

-

1200/15100

* Для модели АР-2(43114) указаны (в знаменателе) отличия от АР-2(4310).

На АР первой и второй модели осуществлена механизированная намотка рукавов в скатки и их погрузка в кузов. На третьей модели производится только механизированная намотка рукавов в скатки.

Принципиальная схема механизма намотки рукавов в скатки на АР-2(131) представлена на рис. 9.5. Привод лебедки3, имеющийся на АР, осуществляется от коробки отбора мощности2, установленной на коробке передач1. На валу с муфтой4закреплена ведущая звездочка5цепной передачи. С помощью цепи6приводится во вращение ведомая звездочка7, закрепленная на валу8. На концах вала8закреплены вилки9для намотки рукавов в скатки, их погрузка в кузов автомобиля производится с помощью специального механизма, устроенного в корме автомобиля. Он состоит из основания4и скалки2люльки (рис. 9.6), шарнирно соединен- ной со стрелой3. Последняя совместно с сектором 6 поворачивается на оси кронштейна7. В положении, показан-ном на рисунке, скаткаалегко сме-щается в кузов автомобиля. Специальным толкателем (на рисунке не показан) сектор6поворачивается на небольшой угол, а затем под тяжестью своей массы люлька перемещается в нижнее положение для погрузки на него скатки рукава. При включении пневмоцилиндра1сектор6будет поворачиваться тягой8с тросом и поднимать люльку в верхнее положение. На люльку могут укладываться две скатки диаметром 150 мм.

Пневматический цилиндр1двустороннего действия установлен под полом кузова, воздух к нему подводится от воздушного ресивера тормозной системы автомобиля.

Пожарный автомобиль рукавный АР-2(4310)отличается от АР-2(131) параметрами технической характеристики и особенностями конструкции механизма намотки рукавов и трансмиссии к нему.

Общий вид автомобиля представлен на рис. 9.7. Внутреннее пространство кузова справа и слева оборудовано тремя продольными секциями. В них «гармошкой» уложены пожарные рукава. Они соединены между собой в одну линию в каждой секции. Часть рукавов уложены в скатки.

Боковые шторные двери закрывают отсеки с пожарно-техническим вооружением 2. На передней стенке кузова установлена откидная лестница для подъема боевого расчета к лафетному стволу3.

Механизм намотки рукавов 4подвешен на тележке с роликами. Он может перемещаться по направляющей, закрепленной к днищу кузова в переднем левом нижнем отсеке.

Трансмиссия на АР предназначена для привода аксиально-поршневого нерегулируемого гидронасоса, создающего рабочее давление (5±1) МПа в гидросистеме. Трансмиссия состоит из КОМ и карданного вала, который подводит мощность к гидронасосу.

Рис. 9.7. Автомобиль пожарный рукавный АР-2(4310) ПМ-538:

1– шасси;2– отсек ПТВ;3– лафетный ствол;4– механизм намотки рукавов;5– кузов

Рис. 9.8. Коробка отбора мощности:

1– корпус;2– ось;3– шестерня;4– вал;5– блок шестерен;6– подвижная шестерня включения;7– вал;8– шпонка;9– валик;10– пружина;11– поршень;12– муфта

Коробка отбора мощности устанавливается на правый люк коробки передач. Ее развернутая схема представлена на рис. 9.8. Шестерня3находится в постоянном зацеплении с блоком шестерен заднего хода коробки передач и через блок шестерен5передает движение на вал4. Включается КОМ электропневматическим приводом из кабины водителя. При этом подвижная шестерня6с вилкой перемещается по валу7и входит в зацепление с блоком шестерен5. Включение производится из кабины водителя. При выключении электропневматического привода пружиной10валик9с вилкой переместит шестерню6вправо. Шестерня6выйдет из зацепления с шестерней5. Передаточное число КОМ равно 1,19.

Гидропривод состоит из нерегулируемого гидронасоса, гидрораспределителя, маслобака, гидромотора и трубопроводов. Гидронасос с помощью карданного вала крепится к фланцу 12 КОМ.

Механизм намотки состоит из трех частей: А– гидромотора;В– планетарного механизма иС– барабана намотки в сборе (рис. 9.9).

Гидромотор аксиально-поршневой.Так как гидронасос нерегулируемый, то гидромотор работает с постоянной скоростью.

Планетарный механизм– механизм с подвижными осями некоторых зубчатых колес. Передаточное отношение механизма, изображенного на рис. 9.9, в общем виде записывается так:

, (9.1)

где iabн– передаточное отношение от колесаак колесуbпри вращении водилаН;naиnb– частоты вращения колесаиb;nН– частота вращения водила;zaиzb– числа зубьев колесаиb.

Так как колесо bзаторможено, тоnb= 0 и тогда

. (9.2)

После преобразования запишем

, (9.3)

где Dbиda– диаметры начальных окружностей колесbиа.

Частота вращения водила Н, а следовательно, и барабана в сборе, об/мин, будет равна

. (9.4)

Для рассматриваемого случая iabН= 4.

Барабан намоткисостоит из ряда деталей. Между дисками2и6размещены два диска трения7. Степень сжатия дисков и, следовательно, момента трения регулируется пружинами4. При увеличении момента сопротивления на барабане больше допустимого произойдет пробуксовка в рассмотренном фрикционе и перегрузка мотораАбудет предотвращена.

На барабане установлен ложемент для укладки рукавной головки.

В комплекте механизма намотки имеется специальный диск, который для формирования скатки устанавливается на барабан и крепится тремя гайками-барашками.

Включение механизма намотки может производиться либо с блока управления в кабине водителя, либо с коробки управления, расположенной в левом переднем отсеке за второй дверью.

Механизм намотки размещается на специальной тележке с роликами. Он может перемещаться по направляющей, которая прикреплена к днищу кузова в переднем левом нижнем отсеке.

Прокладка рукавных линий производится в следующей последовательности:

устанавливают АР у пожарной насосной станции;

открывают задние двери кузова и присоединяют один или два рукава к напорным патрубкам ПНС;

начинают движение на первой передаче по намеченной трассе;

члены боевого расчета следят за выходом пожарных рукавов из секций кузова.

После прокладки рукавных линий АР может использоваться для тушения пожара, подавая воду лафетным стволом. По проложенным рукавным линиям вода может подаваться в очаги горения лафетными или ручными стволами автоцистерн.

Намотка рукавов в скатки осуществляется в следующей последовательности:

разъединяют соединительные головки рукавов;

располагают рукава так, чтобы при движении АР рукава находились слева от машины;

открывают дверку отсека механизма намотки, расположенную в передней части кузова, и шторную дверь отсека ПТВ;

выдвигают механизм на себя до упора и закрепляют его фиксатором;

на барабан намотки устанавливают диск для формирования скатки;

включают КОМ;

устанавливают рукавную головку рукава в ложемент механизма намотки;

придерживая рукавную головку, включают механизм намотки тумблером, размещенном на коробке управления в отсеке ПТВ, – начнется намотка рукава на барабан механизма.

После формирования скатки ее снимают с барабана и укладывают в кузов.

studfiles.net

Пожарный рукавный автолюбиль АР-2 (131)-133

Рукавный автомобиль (рис. 10.15) служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных пожарных рукавов диаметром 150, 100 или 77 мм, общей длиной соответственно 1,34; 1,76 или 2,04 км, прокладки магистральных линий на ходу, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара. Рукавный автомобиль обеспечивает также тушение пожаров путем подачи мощной струи для воздушно-механической пены через лафетный ствол.

Рис. 10.15. Пожарный рукавный автомобиль АР-2 (131)-133

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Автомобиль применяют совместно с передвижными насосными станциями, насосно-рукавными автомобилями или автоцистернами. Возможность комплектования автомобиля рукавами трех диаметров, наличие устройств для механизированной намотки рукавов в скатки и их погрузки в кузов, который может быть быстро освобожден от направляющих стоек, а также стационарно установленного лафетного ствола обеспечивают высокие тактические возможности автомобиля.

Рукавный автомобиль смонтирован на шасси трехосного автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости. Впереди автомобиля установлена лебедка для вытаскивания его на труднопроходимых участках пути, а также оказания помощи застрявшим в пути машинам.

Для привода лебедки имеется механическая реверсивная одно-скоростная коробка отбора мощности, допускающая отбор мощности до 22 кВт. Привод лебедки осуществляется двумя карданными валами с промежуточной опорой.

За кабиной водителя установлен цельнометаллический кузов каркасной конструкции. В задней и передней части кузова имеются ящики, закрывающиеся дверьми. Двери задних ящиков в открытом положении образуют площадку для входа в кузов, а также для укладки рукавов. Под полом имеются вентиляционные каналы для естественной вентиляции объема кузова. К одному из окон можно присоединять рукава для подачи воздуха от стационарного вентилятора.

Внутреннее пространство кузова разделено на ряд секций быстросъемными стойками с капроновыми роликами. Расстояние между стойками устанавливают в зависимости от диаметра укладываемых рукавов. Количество стоек определяется из расчета укладки рукавов наименьшего диаметра.

Крышка кузова сверху оборудована деревянными трапами и откидными поручнями, которые в поднятом состоянии образуют огражденную площадку, где могут перевозиться использованные рукава в скатках или навалом. В передней части крыши установлен лафетный ствол, управление которым осуществляется из кузова через люк крыши.

Задняя стенка кузова образуется двумя широкими дверями, которые при прокладке рукавной линии в открытом положении закрепляются специальными фиксаторами на боковых стенках кузова.

По окончании работ на пожаре рукавную линию размыкают и отдельные рукава наматывают в скатки специальным механизмом, который установлен в передней части машины.

Привод механизма осуществляется от вала барабана лебедки через отключающуюся кулачковую муфту. Для погрузки скаток в кузов автомобиль оборудован подъемным механизмом (рис. 10.16) с пневматическим приводом грузоподъемностью 100 кг. Механизм привода подъемника установлен в задней части кузова.

Рис. 10.16. Механизм подъема скаток в кузов: 1 — пневмоцилиндр; 2 — трубопровод; 3 — болт; 4 — люлька; 5 — захват; 6 — толкатель; 7 — стрела; 8 — кран; 9 — кран управления; 10 — клапан

Пневмоцилиндр установлен в основании кузова автомобиля. Стрела сварной конструкции смонтирована на задней стенке основания кузова на двух кронштейнах и с помощью троса соединена со штоком пневмоцилиндра. В проушины стрелы вставляется люлька, штанги которой фиксируются двумя зажимами. В люльке можно поместить две скатки рукавов диаметром по 150 мм. Для возвращения стрелы с люлькой из поднятого положения в опущенное служит толкатель. Трубопроводы обеспечивают подход воздуха к пневмоцилиндру от клапана-ограничителя падения давления. Кран управления дает возможность поочередно производить подачу воздуха в полости цилиндра, что соответствует подъему или опусканию стрелы.

Рассмотрим работу механизма подъема скаток в кузов при уборке рукавов. Ручку разобщительного крана необходимо поставить в положение «Открыто» (горизонтально), а ручку крана управления повернуть в положение «Спуск». При этом под давлением воздуха выдвигается шток пневмоцилиндра, который захватом приводит в движение толкатель и опускает стрелу с люлькой. После продвижения толкателя на 100—120 мм захват штока выходит из зацепления с толкателем, поэтому он пружинами возвращается в исходное положение. Стрела продолжает опускаться под собственным весом при дальнейшем движении штока цилиндра.

После укладки скаток рукавов в люльку поворачивают рукоятку крана управления в положение «Подъем». Под давлением воздуха шток цилиндра перемещается влево. Стрела поворачивается на угол до 115°, чем достигается подъем люльки, которая заходит в кузов. В момент остановки стрелы в верхнем положении происходит толчок, достаточный для того, чтобы скатки рукавов могли скатиться в кузов. Этому же способствует и наклон рамки под углом 30° к полу кузова. Регулировка данного узла осуществляется при помощи двух болтов.

В пневмосистеме механизма погрузки скаток в кузов установлен клапан, который пропускает воздух к пневмоцилиндру только при давлении в тормозной пневмосистеме более 550 кПа, тем самым обеспечивает необходимый запас воздуха для нормальной работы тормозной системы автомобиля.

Все пожарное оборудование и инструмент размещены в кабине водителя, кузове и ящиках под полом кузова и надежно закреплены специальными зажимами и приспособлениями, обеспечивающими быстрый и удобный его съем.

В систему выхлопа двигателя автомобиля вмонтирована газовая сирена, рычаг включения которой расположен в кабине водителя.

Дополнительно к электрооборудованию базового шасси, которое полностью сохранено, на рукавном автомобиле установлены: фара-прожектор, сигнальная фара, задняя фара для освещения места прокладки линии, три плафона для освещения кузова. В дверных проемах задней панели установлены конечные включатели сигнала открытия дверей. На кузове машины установлены передние и задние фонари.

Антикоррозионным покрытием являются высококачественные эмали. Внешние декоративные детали хромированы.

Рекламные предложения:
Читать далее: Пожарный автомобиль связи и освещения АСО-12 (66)-ЯОА

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

АР-2 на шасси КамАЗ 5350

Кабина боевого расчета – штатная кабина автомобильного шасси, салонного типа, 2-х дверная, 2-х местная (либо с отдельной кабиной боевого расчета 4-х дверная 7-ми местная). В дверях кабины и у дверных проемов имеются поручни для удобства и оперативной посадки боевого расчета. Во 2-м ряду кабины установлены 4 посадочных места с индивидуальными спинками. В непосредственной близости может размещаться однобалонный дыхательный аппарат со сжатым воздухом. Каждое место имеет отдельный механизм фиксации дыхательного аппарата, а под сиденьями имеются места для пожарно-технического оборудования. Созданное единое пространство размещения бойцов, позволяет сделать работу команды, более скоординированной и оперативной. Кабина оборудована поручнями, плафонами внутреннего освещения, обогревателем, люком на крыше и специальными приборными панелями систем управления автомобиля и оборудования. Имеются подножки для удобства подъема команды, которые выполняются в стационарном или автоматическом виде.

Цистерна и пенобак изготовлены из коррозионностойкого армированного стеклопластика (опциональная возможность исполнения из углеродистой стали, нержавеющей стали, полипропилена и полиэтилена). В креплении цистерны к кузову присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие на цистерну от скручивания рамы. Опциональная возможность установки автономного или стационарного подогрева емкостей, а также их утепление.

Кузов и кабина представляют собой сборную конструкцию из алюминиевых профилей, облицованных алюминиевыми листами с применением клеевой технологии (опциональная возможность - облицованными армированными стеклопластиковыми листами). Кузов является составной частью надстройки и служит для размещения и защиты ПТВ и АСИО от повреждений при транспортировке. Используются собственные сэндвич-панели для повышенной тепло и шумо изоляции, а также для повышенного комфорта.

Кузов состоит из отсеков для размещения ПТВ и АСИО, а также насосного отсека в задней части кузова.

В креплении кузова к надрамнику присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие от скручивания рамы на кузов.

Двери отсеков шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.

Дверь насосного отсека шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа, в таком случае выполняет роль защитного козырька). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.

Все двери кузова оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, а также датчиком открытого положения с индикацией ее в кабине водителя на панели управления.

Открытые при стоянке двери, люки, и другие элементы конструкции автомобиля, увеличивающие габаритные размеры, оборудованы световозвращающими элементами и другими сигнальными устройствами, указывающими габариты автомобиля при открытых дверях.

Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.

Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

При размещении оборудования, ПТВ объединено по группам назначения (стандартно):

- личное снаряжение пожарных;

- оборудование для забора воды и подачи первого ствола;

- оборудование для подъема личного состава на высоту;

- оборудование для вскрытия и разборки конструкций;

- оборудование для прокладки и обслуживания магистральных рукавных линий и т.п.;

- иное оборудование.

Пожарно-техническое вооружение надёжно установлено и закреплено в отсеках пожарного автомобиля.

Пеналы с всасывающими рукавами установлены в верхней части на крыше пожарного автомобиля и также выполнены из коррозионностойких материалов.

Лестницы для подъёма на крышу автомобиля выполнены из алюминиевого сплава.

Для удобства команды кузов имеет складные подножки.

Пожарный автомобиль оборудован механизмом автоматизированной прокладки, смотки, отжима и очистки рукавных линий.

В автомобиле используются энергосберегающие технологии на основе LED.  

Для оформления подробного предложения с параметрами просим отправить к нам заявку либо обратиться в нашу компанию по контактным телефонам.

unimod.ru

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (КамАЗ-43114) - Пожарные машины (ПожМашина)

Автомобиль рукавный пожарный АР-2 на шасси КамАЗ-43114 предназначен для доставки к месту вызова личного состава и напорных рукавов, механизированной прокладки (на ходу автомобиля) магистральных рукавных линий, при тушении крупных пожаров, механизированной намотки рукавов и погрузки их в кузов.

АР используется совместно с насосными станциями (ПНС), автоцистернами (АЦ) и др.

Технические характеристики АР-2 (КамАЗ-43114)

Базовое шасси — КамАЗ-43114 Колесная формула — 6х6 Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 176 (240) Максимальная скорость, км/ч — 90 Количество вывозимых рукавов — Диаметром 150 мм, м/шт. — 800/40 — Диаметром 77 мм, м/шт. — 1200/60

Габаритные размеры, мм — 7800х 2500х3250

Полная масса, кг — 11 650 Боевой расчет (включая водителя), чел. — 3

Вам также может понравиться

www.pozhmashina.ru

9.2. Пожарные автомобили рукавные

Пожарные автомобили рукавные (АР) – специфические специальные автомобили. Они укомплектовываются большим количеством пожарных напорных рукавов диаметром 77, 110 или 150 мм. Общая длина рукавов достигает 2000 – 5000 м.

АР предназначены для обеспечения подачи большого количества воды на значительные расстояния, т.е. они используются только при тушении крупных пожаров. Они применяются только в комплексе с пожарными (или другими) насосными станциями или автоцистернами.

Специфика применения АР определяет ряд особых требований. Прежде всего, они должны сооружаться на полноприводных шасси, которые позволяют прокладывать рукавные линии при движении. АР оборудуются устройствами для скатки рукавов и их погрузки в кузов автомобиля. Скатанные рукава могут транспортироваться в кузове или на крыше АР. Для сохранности рукавов в кузове предусматривается специальная вентиляция под полом кузова. Возможно проветривание кузова через одно из его окон.

Общий вид АР-2(131) мод.133представлен на рис. 9.4. На бампере автомобиля установлена лебедка, предназначенная для оказания помощи машинам, застрявшим в пути, и самовыталкивания. Лебедка потребляет мощность около 22 кВт. Ее привод осуществляется от коробки отбора мощности с помощью двух карданных валов и промежуточной опоры. От вала барабана лебедки осуществляется привод к специальному механизму для скатывания рукавов в скатки. Одновременно с помощью двух съемных приспособлений8(по обе стороны автомобиля) скатываются два рукава.

Рис. 9.4. Автомобиль пожарный рукавный АР-2(131) мод. 133:

1– кабина;2– лафетный ствол;3– корзина;4– кузов;5– механизм погрузки скаток рукавов;6– отсеки с ПТВ;7– газовая сирена;8– механизм скатки рукавов

За трехместной кабиной 1водителя установлен лафетный ствол2. Подводящий трубопровод к нему выведен на правую сторону и закрыт заглушкой. Таким образом, после прокладки рукавной линии лафетным стволом можно тушить пожар. На некоторых АР лафетные стволы переносные.

На крыше кузова 4откидные поручни образуют корзину3, в которой после пожара может перевозиться часть пожарных рукавов.

Для хранения ПТВ в кузове предусмотрены ящики в отсеке 6. Два ящика находятся еще в задней части кузова. Сзади кузов закрыт двухстворчатыми дверями. Двери задних ящиков в открытом положении образуют площадку для укладки рукавов и подъема внутрь кузова.

Кузов оборудован быстросъемными стойками, которые образуют вертикальные симметричные секции для укладки рукавов.

Рукава соединяют и укладывают в секции змейкой. При движении АР и открытых дверях легко осуществляется прокладка рукавных линий.

Вентиляция уложенных в кузов рукавов осуществляется через четыре специальных отверстия в полу, закрываемых крышками, а также через дверной проем или люк крыши.

АР оборудован устройством 5для загрузки скаток рукавов в кузов и газовой сиреной7.

АР укомплектовывается различным оборудованием и инструментом. К ним относятся: зажимы рукавные, прожектор, катушки к нему и тренога, лампа паяльная и другое оборудование. Все оборудование и инструмент размещены в кабине водителя, в ящиках 6кузова.

В настоящее время на вооружении ГПС могут быть использованы различные модели АР. Основные параметры показателей их характеристик представлены в табл. 9.2.

Таблица 9.2

п/п

Показатели

Размерность

Модель АР

АР-2(131)133

АР-2(43105)215

АР-2(4310)*/

АР-2(43114)

1

2

3

4

5

6

7

8

Базовое шасси

Колесная формула

Мощность двигателя

Максимальная скорость

Численность боевого расчета

Длина напорных линий:

d = 150 мм

d = 110 мм

d = 77 мм

Лафетный ствол

ПЛС-60КС

переносной ПЛС-20

Масса АР

-

-

кВт

км/ч

человек

м/шт.

шт.

шт.

кг

ЗИЛ-131

6х6

110

80

3

1340/67

1760/88

2040/102

1

-

10425

КамАЗ-43105

6х6

155

85

3

1900/95+10

-

2800/140+10

-

2

14530

КамАЗ-4310

6х6

155

90/85

3/3

800/40

-

1200/60

1(40 л/с)

-

1200/15100

* Для модели АР-2(43114) указаны (в знаменателе) отличия от АР-2(4310).

На АР первой и второй модели осуществлена механизированная намотка рукавов в скатки и их погрузка в кузов. На третьей модели производится только механизированная намотка рукавов в скатки.

Принципиальная схема механизма намотки рукавов в скатки на АР-2(131) представлена на рис. 9.5. Привод лебедки3, имеющийся на АР, осуществляется от коробки отбора мощности2, установленной на коробке передач1. На валу с муфтой4закреплена ведущая звездочка5цепной передачи. С помощью цепи6приводится во вращение ведомая звездочка7, закрепленная на валу8. На концах вала8закреплены вилки9для намотки рукавов в скатки, их погрузка в кузов автомобиля производится с помощью специального механизма, устроенного в корме автомобиля. Он состоит из основания4и скалки2люльки (рис. 9.6), шарнирно соединен- ной со стрелой3. Последняя совместно с сектором 6 поворачивается на оси кронштейна7. В положении, показан-ном на рисунке, скаткаалегко сме-щается в кузов автомобиля. Специальным толкателем (на рисунке не показан) сектор6поворачивается на небольшой угол, а затем под тяжестью своей массы люлька перемещается в нижнее положение для погрузки на него скатки рукава. При включении пневмоцилиндра1сектор6будет поворачиваться тягой8с тросом и поднимать люльку в верхнее положение. На люльку могут укладываться две скатки диаметром 150 мм.

Пневматический цилиндр1двустороннего действия установлен под полом кузова, воздух к нему подводится от воздушного ресивера тормозной системы автомобиля.

Пожарный автомобиль рукавный АР-2(4310)отличается от АР-2(131) параметрами технической характеристики и особенностями конструкции механизма намотки рукавов и трансмиссии к нему.

Общий вид автомобиля представлен на рис. 9.7. Внутреннее пространство кузова справа и слева оборудовано тремя продольными секциями. В них «гармошкой» уложены пожарные рукава. Они соединены между собой в одну линию в каждой секции. Часть рукавов уложены в скатки.

Боковые шторные двери закрывают отсеки с пожарно-техническим вооружением 2. На передней стенке кузова установлена откидная лестница для подъема боевого расчета к лафетному стволу3.

Механизм намотки рукавов 4подвешен на тележке с роликами. Он может перемещаться по направляющей, закрепленной к днищу кузова в переднем левом нижнем отсеке.

Трансмиссия на АР предназначена для привода аксиально-поршневого нерегулируемого гидронасоса, создающего рабочее давление (5±1) МПа в гидросистеме. Трансмиссия состоит из КОМ и карданного вала, который подводит мощность к гидронасосу.

Рис. 9.7. Автомобиль пожарный рукавный АР-2(4310) ПМ-538:

1– шасси;2– отсек ПТВ;3– лафетный ствол;4– механизм намотки рукавов;5– кузов

Рис. 9.8. Коробка отбора мощности:

1– корпус;2– ось;3– шестерня;4– вал;5– блок шестерен;6– подвижная шестерня включения;7– вал;8– шпонка;9– валик;10– пружина;11– поршень;12– муфта

Коробка отбора мощности устанавливается на правый люк коробки передач. Ее развернутая схема представлена на рис. 9.8. Шестерня3находится в постоянном зацеплении с блоком шестерен заднего хода коробки передач и через блок шестерен5передает движение на вал4. Включается КОМ электропневматическим приводом из кабины водителя. При этом подвижная шестерня6с вилкой перемещается по валу7и входит в зацепление с блоком шестерен5. Включение производится из кабины водителя. При выключении электропневматического привода пружиной10валик9с вилкой переместит шестерню6вправо. Шестерня6выйдет из зацепления с шестерней5. Передаточное число КОМ равно 1,19.

Гидропривод состоит из нерегулируемого гидронасоса, гидрораспределителя, маслобака, гидромотора и трубопроводов. Гидронасос с помощью карданного вала крепится к фланцу 12 КОМ.

Механизм намотки состоит из трех частей: А– гидромотора;В– планетарного механизма иС– барабана намотки в сборе (рис. 9.9).

Гидромотор аксиально-поршневой.Так как гидронасос нерегулируемый, то гидромотор работает с постоянной скоростью.

Планетарный механизм– механизм с подвижными осями некоторых зубчатых колес. Передаточное отношение механизма, изображенного на рис. 9.9, в общем виде записывается так:

, (9.1)

где iabн– передаточное отношение от колесаак колесуbпри вращении водилаН;naиnb– частоты вращения колесаиb;nН– частота вращения водила;zaиzb– числа зубьев колесаиb.

Так как колесо bзаторможено, тоnb= 0 и тогда

. (9.2)

После преобразования запишем

, (9.3)

где Dbиda– диаметры начальных окружностей колесbиа.

Частота вращения водила Н, а следовательно, и барабана в сборе, об/мин, будет равна

. (9.4)

Для рассматриваемого случая iabН= 4.

Барабан намоткисостоит из ряда деталей. Между дисками2и6размещены два диска трения7. Степень сжатия дисков и, следовательно, момента трения регулируется пружинами4. При увеличении момента сопротивления на барабане больше допустимого произойдет пробуксовка в рассмотренном фрикционе и перегрузка мотораАбудет предотвращена.

На барабане установлен ложемент для укладки рукавной головки.

В комплекте механизма намотки имеется специальный диск, который для формирования скатки устанавливается на барабан и крепится тремя гайками-барашками.

Включение механизма намотки может производиться либо с блока управления в кабине водителя, либо с коробки управления, расположенной в левом переднем отсеке за второй дверью.

Механизм намотки размещается на специальной тележке с роликами. Он может перемещаться по направляющей, которая прикреплена к днищу кузова в переднем левом нижнем отсеке.

Прокладка рукавных линий производится в следующей последовательности:

устанавливают АР у пожарной насосной станции;

открывают задние двери кузова и присоединяют один или два рукава к напорным патрубкам ПНС;

начинают движение на первой передаче по намеченной трассе;

члены боевого расчета следят за выходом пожарных рукавов из секций кузова.

После прокладки рукавных линий АР может использоваться для тушения пожара, подавая воду лафетным стволом. По проложенным рукавным линиям вода может подаваться в очаги горения лафетными или ручными стволами автоцистерн.

Намотка рукавов в скатки осуществляется в следующей последовательности:

разъединяют соединительные головки рукавов;

располагают рукава так, чтобы при движении АР рукава находились слева от машины;

открывают дверку отсека механизма намотки, расположенную в передней части кузова, и шторную дверь отсека ПТВ;

выдвигают механизм на себя до упора и закрепляют его фиксатором;

на барабан намотки устанавливают диск для формирования скатки;

включают КОМ;

устанавливают рукавную головку рукава в ложемент механизма намотки;

придерживая рукавную головку, включают механизм намотки тумблером, размещенном на коробке управления в отсеке ПТВ, – начнется намотка рукава на барабан механизма.

После формирования скатки ее снимают с барабана и укладывают в кузов.

studfiles.net

Автомобиль пожарный рукавный АР-2(43105) модель 215 - Пожарные машины (ПожМашина)

Автомобиль пожарный рукавный АР-2(43105) — 215 предназначен для механизированного прокладывания магистральных рукавных линии от насосной станции к месту пожара и доставки обслуживающего персонала.

  • Предназначен для пожарной охраны крупных населенных пунктов и промышленных объектов.
  • Производится механизированная намотка рукавов в скатки и складирование в кузов после окончания пожара.
  • Применяется совместно с пожарной авто насосной станцией, автонасосами или автоцистернами.
  • При необходимости осуществляется подача воды или воздушно-механической пены через переносные лафетные стволы.
  • Под заказ выпускаются автомобили пожарные рукавные АР-2(131) модели 215-00-01 на шасси ЗИЛ-131, а также АР-2(43114) модель 215.01 на шасси КАМАЗ.

Технические характеристики

Базовое шасси — КАМАЗ-43105/6×6 — двигатель — дизельный — мощность (максимальная), кВт(л.с) — 154(210) — скорость(макс), с полной нагрузкой, км/ч — 85 — кабина — 1+2 Длина напорных рукавов, м (шт.) — диаметр 150, мм — 1900(95) — диаметр 77, мм — 2800(140) Лафетный ствол (переносной) — СЛК-П20-2шт. Габаритные размеры (длина : ширина : высота), мм — 8840:2500:3530

Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг — 14530

Вам также может понравиться

www.pozhmashina.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.