Пожарные машины современные


Пожарные машины России: производство, новые, производители

Служба МЧС использует необычные транспортные средства для ликвидации аварий и их последствий. В работе в этой сфере присутствует опасность, элементы неожиданности и даже героизма, а от успешности совершаемых действий зависит здоровье и жизнь людей, сохранность материальных ценностей и природных богатств. Поэтому пожарные машины России и других стран изготавливаются по специальным стандартам высокого уровня, нарушать которые категорически запрещается.

Заводы, выпускающие технику для МЧС, работают под строгим контролем проверяющих органов и обязаны гарантировать 100% работоспособность техники. Но помимо стандартных решений в мире постоянно создаются новые интересные ТС, получающие усовершенствованную начинку и функции.

Современные машины и концепции на будущее

Производители пожарных машин России и других государств десятилетиями улучшают свои разработки для того, чтобы они соответствовали текущим вызовам. К примеру, в последние годы в РФ выпускается транспорт на базе шасси КамАЗ-43114, популярного в вооруженных силах, в нефтедобывающей сфере и других областях деятельности с повышенной ответственностью.

Среди достойных новинок техники стоит отметить:

  • Bronto Skylift F 112 HLA. Данное транспортное средство разработано в Финляндии и является обладателем рекорда – здесь реализован самый высокий подъемник в мире на 90 метров! Этого хватает для работы на уровне 25-го этажа высотки;
  • «Гюрза». Российский комплекс для борьбы с огнем, имеющий такие основные параметры: повышенная мобильность и малый вес, специальный резак с абразивными материалами способен вырезать в препятствиях дорогу машине. Гидроабразивная резка легко обрабатывает бетон, металл и другие препятствия;
  • Brush 5A7-6. Специальное авто для борьбы с лесными пожарами из США. Усиленная конструкция кузова и кабины защищает экипаж от падения тяжелых предметов, а привод 6х6 способен провести транспорт по сложному бездорожью.

И это далеко не полный перечень интересных разработок текущего времени.

Разработка специальных шасси

Производство пожарных авто требует использованию высоконадежных шасси, способных переносить большие механические и температурные нагрузки. Наиболее часто применяется колесная формула 4х4, так как она позволяет легко пробираться по грунтовым дорогам, лесным и полевым грунтовым путям. Выше указан пример формулы 6х6 от американских конструкторов, созданный исключительно для условий дикого леса и бездорожья.

В Российской Федерации эксплуатируется шасси КамАЗ-43114, колесная формула которого также 6х6. Концерн продолжает разработки оптимальных вариантов шасси, но даже указанная модификация показала себя достойно во множестве тяжелых случаев эксплуатации.

Автоцистерны

Значимое место в рассматриваемом типе техники занимает емкость для тушащего вещества. Автоцистерны должны обладать максимально компактными, но в то же время емкими габаритами, вмещать в себя предельно рабочей жидкости или пены, оказывать адекватное давление на шасси. Подача вещества также должна оказываться на достаточном давлении и с минимальной вероятностью сбоев и поломок.

В отечественной технике применяются автоцистерны с большой емкостью АЦ-3-40, АЦ-5-40, АЦ-7-40, АЦ-6-40, отличающиеся наличием сдвоенной кабины, лестницы, механизма пенного тушения. Каждый тип создан для разноплановых задач, отличается универсальностью и надежностью.

Многофункциональная спецтехника

Конструкторские бюро стремятся разрабатывать такие машины, которые бы решали сразу многие задачи и были универсальным решением для большинства типичных ситуаций. В этом плане можно вспомнить о таких разработках:

  • Российско-итальянский проект IVECO-АМТ делает машины, адаптированные к отечественным условиям использования. Помимо стандартных средств тушения здесь предусмотрены усиленные рессоры, способность работать при температурах окружающей среды — 45º С;
  • Многофункциональная пожарная автоцистерна с лестницей. Вариант для борьбы с огнем на высоких объектах размером до 25 м. 300 л бак с пеной, 4 000 л цистерна с водой, мощный насос германского производства Johstadt помогут бороться с ЧП с большей эффективностью;
  • АЦ с подачей пены на высоту. Специальная пожарная техника, способная тушить огонь на высоте до 60 м или даже выше с использованием пены. Интересная новаторская техника на шасси КамАЗ-43253 (4х2).

И это только малая часть проектов подобного рода.

Модульный насосно-рукавный автомобиль «Ловать»

Российское предприятие ООО «ВЕЛМАШ-СЕРВИС» также занимается созданием автомобилей для нужд МЧС и последней разработкой концерна, являющейся гордостью местных сотрудников, выступает насосно-рукавный модульный комплекс «Ловать». Его достоинства:

  • используется набор съемных кузовов для повышения эффективности в непохожих ситуациях;
  • подача или откачка больших объемов воды;
  • машина выполняет механизированную прокладку магистральных рукавных линий, а также их уборку;
  • повышенная емкость цистерны для воды.

Данный инновационный комплекс оказывается идеальным решением для работы в условиях дефицита воды.

Аварийно-спасательные автомобили

Обязательным элементом крупной станции МЧС выступает аварийно-спасательная машина с повышенной функциональностью. Задача такой техники – оперативно прибыть на место катастрофы или аварии и развернуть пункт помощи пострадавшим. На ТС прибывает команда спасателей, начинающий работу по месту ЧП, а также медики, предоставляющие первичную помощь. Примеры таких изделий: УАЗ-390945, рассчитанный на экипаж из 5 человек, присутствует громкоговоритель, мобильная радиостанция, электрическая лебедка на 2,5 тонны и другие средства.

Пожарные автомобили – это отдельный тип сложного технического искусства, от грамотности реализации которого зависят судьбы и жизни людей.

nebezopasno.com

Современные пожарные автомобили. Назначение, общее устройство, тактико-технические характеристики, особенности эксплуатации специальных пожарных автомобилей: АЛ-30 (43114) ПМ512Б, АКП-32 (43118) ПМ545, АЛ-50 (65115), АБР-РОБОТ (4326), АГ-20-0,3-NATISK (433362)

Главная / Конспекты / Специальная подготовка

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать

Пожарная автолестница – пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

Основными конструктивными элементами автолестницы являются:

  • базовое шасси с платформой и передней опорной стойкой;
  • силовая установка;
  • опорное основание;
  • подъемно-поворотное основание;
  • комплект колен (стрела);
  • механизмы поворота башни, подъема-спускания, выдвигания-сдвигания стрелы;
  • гидросистема;
  • электрооборудование.
  • пульт (или пульты) управления с механизмами управления и блокировки.

Все механизма и устройства автолестницы обеспечивают:

  • устойчивость, прочность и жесткость конструкции, допускающей надежную и безопасную работу на поверхности с уклоном до 60;
  • выравнивание подъемно-поворотного основания или комплекта колен;
  • подъем-опускание комплекта колен;
  • выдвигание-сдвигание комплекта колен;
  • поворот лестницы вокруг вертикальной оси.

Базовыми шасси для монтажа узлов и агрегатов автолестниц являются различные модификации автомобилей ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Урал, МЗКТ, TATRA, которые выбираются в зависимости от необходимой грузоподъемности и проходимости.

Стрела (комплект колен) автолестницы по своему назначению является основным элементом конструкции, при помощи которого осуществляются все операции, предусмотренные техническими данными автолестницы. Стрела состоит из четырех, пяти, шести или семи секций (в зависимости от модели авто лестницы), телескопически соединенных между собой. В технической литературе такая конструкция называется открытым ферменным телескопом. Каждое колено изготавливается из высокопрочных легированных сталей, и состоит из двух боковых ферм, каждая из которых образуется профилированной тетивой (снизу) и верхним поясом, соединёнными между собой раскосами и стойками. Боковые фермы соединены между собой в горизонтальной плоскости ступенями.

Комплекты колен высотных автолестниц в обязательном порядке оснащаются лифтом, который служит для быстрой эвакуации людей или подъёма на высоту пожарных и специального оборудования. При помощи лебедки лифт перемещается на роликах по направляющим, приваренным к верхним поясам колен. Лифт снабжен системой торможения (ловителем). В случае обрыва троса лебедки автоматически срабатывает система торможения, и лифт останавливается.

На вершине первого колена авто лестницы может быть установлен съёмный лафетный ствол с ручным (канатным) или дистанционным (на основе электроприводов) управлением, либо неуправляемый коллектор (так называемая “гребёнка”) для пеногенераторов ГПС-600. В последнем случае автолестница может выполнять функции пеноподъёмника.

На всех современных моделях автолестниц предусматривается использование специальной площадки крепления эластичного секционного спасательного рукава РС-С, позволяющего производить быструю эвакуацию людей, в том числе не имеющих возможности передвигаться самостоятельно.

Ряд моделей автолестниц снабжается съёмной или постоянно закреплённой на вершине подвесной люлькой. Подвесная люлька (чаще всего двухместная) придаёт автолестнице дополнительные возможности, характерные для автоподъёмников. Если автолестница оснащена пропорциональной системой электрогидроуправления, то в люльке устанавливается дополнительный пульт, с которого оператор управляет всеми движениями стрелы.

Автолестница АЛ-30 модели ПМ-512Б смонтирована на шасси повышенной проходимости КамАЗ-43114. Лестница рассчитана на работу с вылетом до 24 метров, что обеспечивается большой массой машины и повышенной прочностью комплекта колен. Высота полностью выдвинутой лестницы составляет 33 метра. Автолестница оснащается съёмной люлькой грузоподъёмностью 200 кг с дополнительным пультом управления. На машине применена пропорциональная электрогидравлическая система управления, основанная на гидрораспределителях фирмы Danfoss.

Тактико-техническая характеристика автолестницы АЛ-30(43114)ПМ512Б

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси КамАЗ-43114
Колесная формула 6 × 6 (блокировка межосевого и межколёсных дифференциалов)
Полная масса 16960 кг
Габаритные размеры в транспортном положении:

– длина

– ширина

– высота

 

12000 мм

2500 мм

3800   мм

Двигатель дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, 240 л.с.
Число мест боевого расчёта 3 человека
Максимальная скорость 70 км/ч
Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 73 0, не менее  

30 метров

Рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы: – при вылете 18 метров

– при вылете 24 метра

 

350 + 10 кг

100 + 10 кг

Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания:

·  с нагрузкой на вершине 350 кг

·  с нагрузкой на вершине 100 кг

 

18 + 0,5 метров

24 + 0,5 метров

Диапазон угла подъёма комплекта колен от – 4 0 до + 73 0
Угол поворота лестницы вправо и влево (при угле подъёма не менее 10 0)  

не ограничен

Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах) при угле подъёма 30 … 73 0  

2000 + 50 кг

Грузоподъёмность съёмной люльки (при неприслонённой вершине)  

200 + 10 кг

Время манёвров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке при:

·  подъёме от 0 0 до 73 0

·  опускании от 73 0 до 0 0

·  выдвигании на полную длину при угле подъёма лестницы 73 0

·  сдвигании (полном) при угле подъёма лестницы 73 0

·  повороте на 360 0 вправо и влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 73 0

 

40 + 5 сек.

35 + 5 сек.

40 + 5 сек.

35 + 5 сек.

50 сек.

Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более  

45 + 5 сек.

Рабочее давление в гидросистеме:

·  верхний контур

·  нижний контур

 

19 + 1 МПа (190 + 10 кгс /см2)

17,5 + 1 МПа (175 + 10 кгс /см2)

Модель стационарного роботизированного лафетного ствола ЛС(Д)-С-20У (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники г. Петрозаводск)
Наличие и тип пневматического прыжкового спасательного устройства  

ППСУ-20

Наличие спасательного рукава имеется, длиной 32 метра

АКП-32 (43118) ПМ545

Пожарный коленчатый автоподъёмник – пожарный автомобиль со стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато- телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой оснащено люлькой.

Пожарные коленчатые автоподъемники по конструкции напоминают автолестницы, т.к. их системы имеют много общего; опорный контур, поворотное устройство, гидропривод, системы блокировок        и т.п. Существенно отличаются от автолестниц лишь их подъемное устройство, выполняемое в виде коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелы, оборудованное стационарной системой водопенных коммуникаций. Характерной особенностью управления движения стрелой подъемника является обязательное распо ложение пультов управления стрелой подъемника как на подъемно-поворотном основании, так и в люльке.

Коленчатые автоподъемники по сравнению с автолестницами имеют большую маневренность, но лишены такого важного преимущества лестницы, как возможности осуществления непрерывной эвакуации пострадавших без изменения положения стрелы. В то же время, АКП имеют более широкие по сравнению с автолестницами возможности по подаче воды на высоту.

В последние годы наметилась тенденция к оснащению коленчато-телескопических автоподъемников параллельным лестничным маршем, что позволяет совместить в одном изделии преимущества автоподъемника и автолестницы.

Наибольшее распространение имеют автоподъемники высотой 30 и 50 метров. В настоящее время создаются автоподъемники, рассчитанные и на большие высоты.

Главными механизмами и агрегатами автоподъемника являются:

  • базовое шасси;
  • платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы
  • силовая группа;
  • гидравлическая система;
  • опорное устройство, включающее раму, 4 выносные гидравлические опоры и систему блокировки рессор;
  • подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающей башни, нижней, средней, малой стрел и люльки грузоподъемностью 350 кг;
  • встроенная водопенная коммуникация с осевым коллектором;
  • механизмы раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;
  • электрооборудование с системой блокировок и сигнализации
  • органы управления.

Высота подъема люльки автоподъемника 30 метров, рабочая высота – 31,5 метров, наибольший конструктивно заданный боковой вылет люльки составляет 17 метров, максимальная нагрузка в люльке 350 кг.

Вдоль нижней, средней и малой стрел монтируется стояк водяной магистрали. В верхней части стояка на люльке устанавливается лафетный ствол (гидромонитор), Кроме того, в люльке смонтированы лебёдка для подъёма ПТВ или спуска пострадавших, обойма крепления секционного спасательного рукава, пульт управления с переговорным устройством.

Коленчатые подъёмники просты по конструкции и относительно дёшевы, но имеют очень большую транспортную длину (14-15 метров) и требуют большой свободной площадки для развёртывания. От этих недостатков свободны коленчато-телескопические подъёмники.

Коленчато-телескопический подъёмник АКП-32 модели ПМ-545 устанавливают на полноприводной КамАЗ-43118 (6×6).

Стрела 32-метрового автоподъемника АКП-32 модели ПМ-545 коленчато-телескопического типа, с 3-мя цельнометаллическими телескопическими коленами коробчатого профиля и дополнительной шарнирной секцией, на которой установлена поворотная люлька. Максимальный вылет стрелы достигает 17 метров, грузоподъемность люльки 350 кг. В транспортном положении верхняя и нижняя стрелы находятся рядом, а не одна под другой, что обеспечивает меньший вертикальный габарит машины. Раздельное управление каждой опорой позволяет выполнять работы при опорах, выдвинутых только с одной стороны.

Оборудована телескопическим водопенными коммуникациями. Люлька оборудована лафетным стволом (на стояке), пультом управления, откидной площадкой для крепления спасательного рукава РС-С и переговорным устройством.

Тактико-техническая характеристика АКП-32(43118)ПМ545

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси КамАЗ-43118
Колесная формула 6 × 6 (блокировка межосевого и межколёсных дифференциалов)
Полная масса 20500 кг
Габаритные размеры в транспортном положении:

·               длина

·               ширина

·               высота

 

10200 мм

2500 мм

3680 мм

Двигатель:

·               тип

·               мощность

дизельный, с турбонаддувом и интеркулером

240 л.с.

Число мест боевого расчёта 3 человека
Максимальная скорость 90 км/ч
Максимальная длина полностью выдвинутой стрелы при угле подъёма 85 0, не менее  

32 + 1 метров

Максимальная высота опускания колена стрелы вниз – 5 метров
Грузоподъёмность (максимальная рабочая нагрузка) люльки автоподъёмника  

300 кг

Максимальный вылет внешнего края люльки от оси вращения поворотного основания с максимальной рабочей нагрузкой в люльке  

17 метров

Диапазон угла подъёма стрелы от 0 0 до + 85 0
Угол поворота стрелы вправо и влево не ограничен
Время манёвров люльки автоподъёмника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке при:

·               подъёме на полную высоту

·               опускании на землю

·               повороте на 360 0

 

127 сек.

110 сек.

118 сек.

Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более  

60 сек.

Модель стационарного роботизированного лафетного ствола ЛС(Д)-С-20У (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники «ЭФЭР» г.Петрозаводск»)
Подача стационарного лафетного ствола 20 л/с
Возможность дистанционного управления водяным стационарным лафетным стволом в люльке  

имеется

Угол поворота стационарного лафетного ствола:

·               вправо (влево)

·               вверх

·               вниз

 

50 0

65 0

40 0

Наличие и тип пневматического прыжкового спасательного устройства  

ППСУ-20

Наличие спасательного рукава имеется, длиной 32 метра

АЛ-50(65115).

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси КамАЗ-65115 с низкой кабиной
Колёсная формула 6 × 4
Полная масса, не более 24450 кг
Габаритные размеры в транспортном положении:

· длина, не более

· ширина, не более

· высота, не более

 

12000 мм

2550 мм

3550 мм

Двигатель:

· тип

· мощность

дизельный, с турбонаддувом и интеркулером

280 л.с.

Число мест боевого расчёта 3 человека
Максимальная скорость 80 км/ч
Максимальная высота полностью выдвинутой лестницы 50 метров
Рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы: – при вылете 16 метров

– при вылете 20 метров

 

300 кг

100 кг

Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания:

· с нагрузкой на вершине 300 кг

· с нагрузкой в люльке 200 кг

· с нагрузкой на вершине 100 кг

 

16 метров

16 метров

20 метров

Диапазон угла подъёма комплекта колен от – 4 0 до + 73 0
Угол поворота лестницы вправо и влево (при угле подъёма не менее 10 0)  

не ограничен

Грузоподъёмность лифта 200 кг
Грузоподъёмность съёмной люльки (при неприслонённой вершине лестницы)  

200 кг

Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах)  

2000 кг

Время манёвров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке, не более, при:

· подъёме от 0 0 до 73 0

· опускании от 73 0 до 0 0

· выдвигании на полную длину при угле подъёма лестницы 73 0

· сдвигании (полном) при угле подъёма лестницы 73 0

· повороте на 360 0 вправо и влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 73 0, не более

· подъёме (опускании) люльки, лифта при угле подъёма лестницы 73 0

 

65 сек.

60 сек.

70 сек.

70 сек.

70 сек.

70 сек.

Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более  

60 сек.

Модель стационарного роботизированного лафетного ствола ЛС(Д)-С-20У (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники)
Подача стационарного лафетного ствола 20 л/с
Возможность дистанционного управления водяным стационарным лафетным стволом  

имеется

Наличие и тип пневматического прыжкового спасательного устройства  

ППСУ-20

Наличие спасательного рукава имеется, длиной 49 метров

АБР-РОБОТ (4326)

Автомобиль быстрого реагирования для проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения в условиях повышенной опасности с использованием мобильного робототехнического комплекса лёгкого класса МРК-РП собран на шасси КАМАЗ-4326. АБР-РОБОТ предназначен для:

  • доставки мобильного робототехнического комплекса (МРК) и дополнительного оборудования к месту проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения;
  • доставки персонала, способного обслуживать и управлять робото-техническим средством;
  • доставки к месту выполнения работ боевого расчёта, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования, запаса огнетушащих веществ.

Тактико-техническая характеристика АБР-РОБОТ(4326) с функциями аварийно-спасательного автомобиля (АСА)

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси КамАЗ-4326
Колёсная формула 4 × 4 (имеется функция блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов)
Колёсная база 4200 мм
Полная масса 11600 кг
Распределение нагрузки:

·  на переднюю ось

·  на заднюю ось

 

5600 кг

6000 кг

Габаритные размеры:

·  длина

·  ширина

·  высота

 

7630 мм

2500 мм

3200 мм

Двигатель:

·  тип

·  мощность

 

дизельный, с турбонаддувом и интеркулером

225 л.с.

Число мест боевого расчёта 5 человек (2 + 3)
Максимальная скорость 90 км/ч
Ёмкость цистерны для воды, не менее 500 литров
Переносной электрогенератор «BOSCH»:

·  привод генератора

·  номинальное напряжение

·  номинальная частота

·  максимальная мощность

(перенос с АСА РВ-2)

от ДВС (бензиновый)

400/230 В

50 Гц

8,0 кВт

Комплект гидравлического аварийно-спасательного оборудования «ПРОСТОР» 1 комплект (насосная станция, ножницы, кусачки, разжим, домкраты)
Электрогенератор «ВЕПРЬ» 1 шт. (N = 2,2 кВт)

(не используется,

находится на хранении)

Установка пожаротушения тонко-распылённой водой УПТВ-300 с катушкой навесной и с рукавом высокого давления диаметром 17,4 мм на 50 метров 1 комплект

(не используется,

находится на хранении)

Время подготовки к работе:

·  летом

·  зимой

 

1 час

1,5 часа

Состав АБР-РОБОТ(4326) с функциями АСА

№ п.п. Наименование Кол-во Примеча-ние
1. Комплекс мобильный робототехнический лёгкого класса МРК-РП 2 шт.  
2. Установка пожаротушения тонкораспылённой водой УПТВ-300 с катушкой навесной и с рукавом высокого давления диаметром 17,4 мм на 50 метров 1 компл. не исп-ся
3. Комплект дополнительного оборудования к МРК-РП в составе: 1 компл.  
  – модуль порошкового пожаротушения вместимостью 50 л. 2 шт.  
  – модуль водопенного пожаротушения вместимостью 50 л. 2 шт. не исп-ся
  – измеритель мощности дозы ИМД-21Б 1 шт. Установлен

на МРК-РП

  – газосигнализатор ГСА-3 (ГСА-АИГ) 1 шт. Установлен

на МРК-РП

4. ЗИП к МРК-РП в соответствии с ведомостью ЗИП 1 компл.  
5. Автомобильная УКВ радиостанция 1 компл.  
6. Носимая УКВ радиостанция 2 шт.  
7. Сигнальная громкоговорящая система 1 шт.  
8. Осветительный комплект 1 шт.  
9. ФОС с АЗУ 1 шт.  
10. Комплект гидравлического аварийно-спасательного оборудования «ПРОСТОР», принятого в системе МЧС России, в составе:  

1 компл.

 
– кусачки КГС-80 1 шт.  
– ножницы комбинированные НКГС-80; 1 шт.  
– расширитель средний РСГС-80; 1 шт.  
– насосная станция СГС-1-80ДХМ; 1 шт.  
– цилиндр двойного действия двухсторонний ЦГС-2/80; 1 шт.  
– насос ручной НРС-2/80; 1 шт.  
– катушка-удлинитель однорядная КУС-1/15 1 шт.  
  Средства пожаротушения
11. Пеногенератор ГПВК 1 шт.  
12. Мотопомпа с возможностью водозабора от внешнего источника Q = 600 л/мин. 1 шт.  
13. Огнетушитель ОУ-5 1 шт.  
№ п.п. Наименование Кол-во Примеча-ние
14. Огнетушитель ОП-5 2 шт.  
15. Рукав пожарный напорный Dу=51 мм, L = 20 м 5 шт.  
16. Ствол ручной универсальный комбинированный РСКУ-50А 1 шт.  
17. Колонка пожарная КПА 1 шт.  
  Специальное снаряжение
18. Теплоотражательный костюм ТК-800 3 шт.  
19. Специальный костюм «РЗК» 3 шт.
20. Дыхательный аппарат АП «Омега» 3 шт.  
  Средства для оказания первой доврачебной помощи
21. Медицинская аптечка автомобильная 1 шт.  
22. Медицинская укладка 1 шт.  
23. Санитарные носилки облегчённые 1 шт.  
  Оборудование и инструмент
24. Знак аварийной остановки 1 шт. ЗИП шасси
25. Противооткатные упоры 2 шт. ЗИП шасси
26. Лопата штыковая 1 шт.  
27. Кувалда 1 шт.  
28. Крюк для открывания люков 1 шт.  
29. Верёвка 1 шт.  
30. Топор 1 шт.  
31. Лом пожарный с шаровой головкой 1 шт.  
32. Лом пожарный универсальный 1 шт.  
33. Трос буксировочный из стального каната грузоподъёмностью 8-10 т. 1 шт. На крыше надстройки
34. Канистра для бензина 5 л. 1 шт. В кабине
35. Ножницы диэлектрические 1 шт.  
36. Перчатки диэлектрические 1 пара
37. Боты диэлектрические 1 пара
38. Коврик диэлектрический 1 шт.
39. Зажим 80 1 шт.  
40. ГП 50х70 1 шт.  
41. ГП 50х80 1 шт.
42. ГП 70х80 1 шт.
43. Ключ К-80 1 шт.  
44. Ключ К-150 1 шт.
45. Комплект шоферского инструмента 1 компл. ЗИП шасси

Мобильный робототехнический комплекс разведки и пожаротушения НТ598.00.00.000 (далее – МРК-РП) предназначен для применения при ликвидации последствий аварий, отягощённых химическим и радиационным загрязнением, сопряжённых с рисками гибели и травматизма личного состава.

Технические характеристики МРК-РП

Масса снаряжённого МР, не более, кг   190
Максимальная скорость передвижения МР, не менее, км/ч   3,0
Высота преодолеваемого МР порогового препятствия, м   0,25
Допустимый угол крена, дифферента МР, не более, градус   35
Глубина преодолеваемой МР водной преграды, не более, м   0,1
Глубина преодолеваемого МР снежного покрова, не более, м   0,1
Номинальная грузоподъёмность манипулятора, кг   30
Предельно допустимая грузоподъёмность манипулятора, кг   50
Управление МР с ПУ на расстоянии:

–     по кабелю, м, до

–     по радио на открытой местности, м, до

   

200

1000

Габаритные размеры МР, не более, м    
длина   1,35
ширина   0,65
высота   0,7
Время непрерывной работы, ч, не менее   4
Управление МР с ПУ на расстоянии:

–     по кабелю, м, до

–     по радио на открытой местности, м, до

   

200

1000

Габаритные размеры МР, не более, м    
длина   1,35
ширина   0,65
высота   0,7
Время непрерывной работы, ч, не менее   4

АГ-20-0,3 NATISK (433362)

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ предназначены для:

  • доставки к месту пожара (аварии) личного состава газодымозащитной службы, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, пожарно-технического вооружения;
  • развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста (поста безопасности) ГДЗС;
  • освещения места пожара (аварии);
  • обеспечения электроэнергией на пожаре (аварии) вывозимого электрооборудования, электроинструмента, дымососов, прожекторов и пр.

Автомобили АГ состоят из следующих основных частей:

  • базового шасси с дополнительной трансмиссией для привода электросиловой установки;
  • салона для расчета и отсеков для ПТВ;
  • электросиловой установки;
  • системы дополнительного электрооборудования;
  • стационарной осветительной мачты.

В качестве основных источников питания электросиловых установок должны применяться генераторы трехфазного тока мощностью 8, 16,  20, 30 кВт с частотой тока 50 и 400 Гц и выходным напряжением 230 или 400 В.

На автомобиле установлен стационарный приводной генератор трехфазного переменного тока ГС-250-20/4, мощностью 20 кВт, частотой тока 50 Гц и выходным напряжением 400 В.

Автомобиль оснащен 6-метровой телескопической мачтой с 2 стационарными прожекторами.

Автомобиль комплектуется гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, механизированным инструментом с бензо- и с электроприводом, пожарными дымососами ПДЭ-7, выносными прожекторами, катушками с электрическим кабелем, электрическими разветвлениями и другим пожарно-техническим вооружением и оборудованием, необходимым для работы звеньев ГДЗС при тушении пожаров и выполнении аварийно-спасательных работ.

 Тактико-техническая характеристика АГ-20-0.3-NATISK (433362)

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-433362
Колесная формула 4 × 2
Полная масса 10500 кг
Габаритные размеры:

· длина

· ширина

· высота

 

7400 мм

2500 мм

2800 мм

Двигатель:

· тип

· мощность

 

карбюраторный

150 л.с.

Число мест боевого расчёта 9 человек
Максимальная скорость 80 км/ч
Встроенный электрогенератор:

· тип

· расположение

 

ГС-250-20/4

заднее

Привод генератора от двигателя шасси
Номинальное напряжение 400/230 В
Номинальная частота 50 Гц
Максимальная мощность 20 кВт
Высота подъёма осветительной мачты 6 м
Привод подъёмника пневматический
Количество/мощность прожекторов 2 шт./1,0 кВт
Управление прожекторами ручное
Средства защиты органов дыхания:

· тип

· количество

дыхательный аппарат со сжатым воздухе с ВЗД 1 час

до 9 шт.

Защитные костюмы:

–  теплоотражательные

–  защитные КИХ-5

 

5 шт.

Катушки кабельные:

–  стационарные

–  переносные

 

1 шт.

2 шт.

Специальное аварийно-спасательное оборудование и инструмент:

· комплект аварийно-спасательного инстру-мента:

–  электропила

–  электродолбёжник

· Оборудование для дымоудаления:

–  дымосос электрический ДПЭ-7

–  рукав напорный

–  рукав всасывающий

 

1 шт.

1 комплект

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Тактико-техническая характеристика

мобильной установки пожаротушения «NATISK-300M BL»

Модель NATISK-300M BL
Габаритные размеры, д×ш×в

(горизонтальное исполнение)

1350 × 1200 × 800 мм
Масса в снаряжённом состоянии 450 кг
Ёмкость для воды 300 литров
Дозирование пенообразователя 0,6 %
Тип пенообразователя углеводородный синтетический            1 %, производство РФ
Объём пенообразователя 1,8 литра
Кратность пены 5 – 20
Объём производимой пены, кратность

от 1:5 (мокрая пена) до 1:20 (сухая пена)

1500 – 6000 литров
Расход раствора 0,6 – 1,8 л/с
Расход готовой пены 15 л/с
Время работы установки до 15 минут
Метод подачи прерывистый
Дальность подачи пенной струи до 25 метров
Баллон воздушный 2 шт. × 50 л. (Р = 200 кгс/см2)
Рабочее давление в установке 5 – 7 кгс/см2
Рукавная линия диаметром 51 мм c ГР-50
Длина рукавной линии 100 метров (5 рукавов по 20 м)
Ствол ручной пенный пистолетного типа «DELTA» 1 шт.

fireman.club

Какая российская пожарная машина лучше всех борется с пожарами?

Некоторые российские пожарные машины были когда-то настоящими боевыми танками. Однако вместо того, чтобы развязывать огонь, им приходится его тушить.

10 ФОТО

1. Первая российская пожарная машина, разработанная Петром Фрезе. Однако только один экземпляр увидел свет и появился на улицах Санкт-Петербурга в 1904 году. 2. Лучшей пожарной машиной дореволюционной России был Д-24/40, разработанный Руссо-Балт, ведущим автопроизводителем страны. Во время Первой мировой войны их превратили в санитарные машины и отправили на передовую. 3. В первые годы после революции пожарные в Советском Союзе находились в глубоком кризисе. На всю огромную страну было только десяток пожарных машин. Более того, не было заводов, производящих противопожарную технику. 4. Тем не менее Советское руководство приступило к решению этой проблемы, и в 1926 году появилась первая советская пожарная машина для восьми пожарных. Он был основан на первом советском грузовике АМО-Ф-15. 5. Потом модели, основанные на грузовиках ЯГ-4 и ЯГ-10 могли перевозить в четыре раза больше воды, чем АМО-Ф-15, а экипаж состоял всего из четырех пожарных. 6. В В 1934 году Советский Союз разработал свою первую оригинальную пожарную машину ЗиС-11, которая не была основана на других гражданских моделях, и была специально предназначена для ношения противопожарного оборудования. Советские пожарные обожали эту модель за сильный двигатель, обеспечивающий эффективную работу. Одна машина с экипажем из 12 человек может самостоятельно справиться со средним пожаром. 7. В В 1950–1960-х годах Советский Союз начал выпускать различные виды специализированной пожарной техники, например, пожарную машину аэропорта для тушения горящих самолетов или разведывательные машины для пересечения радиоактивной и сильно загрязненной территории. 8. Надежный АС-40 (130) -63Б, на базе ЗиЛ-130, стал самой популярной советской пожарной машиной в стране. Символ советской пожарной службы, он стал самой массовопроизводимой пожарной машиной в СССР (более 1000 экземпляров). 8. Надежный АС-40 (130) -63Б, на базе ЗиЛ-130, стал самой популярной советской пожарной машиной в стране. Символ советской пожарной службы, он стал самой массовопроизводимой пожарной машиной в СССР (более 1000 экземпляров). 10. В 1950-е годы помимо традиционных пожарных машин в России использовались специальные пожарные машины на базе боевых танков и бронетранспортеров. Одна из последних моделей этих специальных пожарных машин основана на танке Т-80. Его бронированная кабина защищает пожарных от осколков на случай, если автомобиль будет размещен на складе горящих и взрывающихся боеприпасов.
  • ТЕГИ
  • пожарные
  • пожарные машины
  • Россия
  • тушение пожара

fullpicture.ru

Производство современных пожарных автомобилей

Наиболее перспективным инновационным направлением в производстве спецтехники, в частности, пожарных автомобилей, является использование сменных кузовов (контейнеров).

Сменные кузова предназначены для перевозки крупногабаритного, тяжелого оборудования: генераторов, водяных насосов, пневматических пил и других инструментов. Применение таких кузовов экономически выгодно, так как для их перемещения требуется две автошины, вместо четырех, требуемых на каждую спецмашину. Помимо этого, сменные кузова существенно облегчают работу пожарников, избавляя их от необходимости переносить тяжести.

В производстве пожарных машин используются такие материалы, как нержавеющая сталь, магниевый и алюминиевый сплавы, армированный пластик.

Система модулей, напоминающих игрушечный конструктор, сильно упрощает производство пожарных автомобилей. Модули представляют собой различные отсеки, оснащенные оборудованием, а также цистерны различного объема. По желанию заказчика, можно изготовить спецмашину в наиболее подходящей комплектации.

В последнее время началось производство и внедрение пожарных автомобилей с системами залпового огня, работа которых основана на импульсном воздействии. Система состоит из нескольких стволов, заряжается специальными цилиндрическими зарядами, заполненными порошкообразным или жидким составом, предназначенным для эффективного тушения огня. После залпа огнегасящий состав распространяется по всему очагу возгорания, в результате мощного воздействия удается быстро погасить пламя.

Нередко пожарные автомобили снабжаются электроникой, управляющей вспомогательными механизмами – пожарной телескопической лестницей, опорами и др. Эти устройства, управляемые электроникой, учитывающей местоположение объекта, принимают наиболее безопасное для машины и пожарного расчета положение.

Варгашинский завод ППСО производит современные пожарные автомобили, используя новейшие разработки и собственные наработки. Учитываются пожелания заказчика, а так же условия применения и эксплуатации пожарной техники. Такие пожарные машины идут на равных с мировыми производителями, только более адаптированы для российских условий, дорог и характера использования.

vargashi.com

Современные пожарные автомобили - Август 1929 года - архив За рулем

28

29

СОВРЕМЕННЫЕПОЖАРНЫЕАВТОМОБИЛИРЕМЯ, когда пожары ликвидировались при помощи ведра и ручного насоса, давно прошло. Силы человека заменены силой машины. Для приведения в действие пожарных насосов применяли паровые машины, газ, электромоторы и т. д. до тех пор, пока развивающаяся автоиндустрия не принудила отдать предпочтение бензиновому мотору, который теперь и является основным двигателем для привода насосов. С п оявлением быстроходных моторов на грузовых машинах ив качестве приводов к насосам постепенно исчезли из употребления поршневые помпы, н егодные для большого числа оборотов. Их меНемецкая механизированная сто заняли вначале одноступенчатые центробежные насосы, мощность которых немного превышала мощность ручных насосов. Вслед за ними стали появляться многоступенчатые центробежные насосы, доведенные всевозможными улучшениями до высокой степени совершенства. Обыкновенные рыночные насосы не пригодны для установки на пожарных автомобилях — для этих целей нужны особо сконструированные агрегаты. Своеобразный привод центробежного насоса требует приспособления для создания безвоздушного пространства. В то время как водяной насос самостоятельно отсасывает воду—самостоятельно действующего центробежного насоса не существует. Для создания вакуума во всасывающем рукаве, несмотря на наличие целого ряда различных приспособлений, попрежнему наилучшим средством оказывается установка воспомогательного вращающегося поршневого насоса. Он прост, надежен и легко доступен. Пожарные насосы в зависимости от назначения устанавливаются на автомашинах, небольших тележках ив некоторых случаях могут переноситься вручную. Явтопомпы, обычно монтируются на шасси грузопод'емностью от 1 до 5 т. Характерным для этих машин является расположение мест для пожарных, дающее возможность чрезвычайно легкой и быстрой посадки и соскакивания. Кроме того, особое устройство машины позволяет удобно и практично разместить на небольшой площади значительное число пожарных аппаратов. Явтопомпы, выбрасывающие от 1.000 до 2.500 л воды в минуту, хорошо укреплены и обычно уравновешены на заднем конце шасси. Для местностей, в которых источники воды неудобно расположены, насосы могут быть сняты с автомобиля и перенесены к воде вручВную или на двухколесной тележке. Пожарныеобозы, не имеющие средств на приобретение отдельных автомобилей для насосов и для лестниц, могут пользоваться комбинированной машиной. Пожарные автоматические лестницы передвигаются по рельсам и роликам и требуют для обслуживания вместе с насосами только нескольких человек, помещающихся на комбинированном автомобиле. Работа автопомпы совершенно не зависит от работы лестницы.При развернутой лестнице насос может быть включен и выключен совершенно самостоятельно. В некоторых местностях за границей применяют 4-колесные мотопомпы с лошадиповоротная лестница ной упряжкой. Новинкой являются мотопомпы, установленные на легких двуколках, легко передвигающиеся благодаря умеренному весу. Особую пользу они приносяг в местностях с затрудненным доступом к местам: расположения источников воды. Несмотря на свой незначительный вес, благодаря удачной конструкции, мотопомпы на двуколках выбрасывают 400—600 л воды в минуту с высотой подачи до 60 м. Обслуживаются они одним человеком. Прикрепленные к автомобилю двуколки с мотопомпами могут оказать быструю помощь в местах недоступных для громоздкой машины, что значительно расширяет радиус действий современного пожарного обоза. Недорогие по цене и очень удобные маленькие мотопомпы широко применяются в небольших дружинах при фабриках, заводах, складах и т. д., с успехом заменяя малорентабельные ручные насосы. Подобно пожарным насосам значительному усовершенствованию подверглись механизированные лестницы, встречающиеся теперь почти во всех крупных пожарных обозах. Лестница обычно помещается на автомобиле таким образом, что совершенно не затрудняет посадку дружинников и дает возможность установить многочисленную аппаратуру. Механизированная вращающаяся лестница приводится в движение автомобильным мотором. Из одного места можно управлять всеми комбинированными движениями лестницы, а остроумным приспособлением ее можно автоматически задержать их в любом направлении. и положении. Иногда на этот же автомобиль устанавливаюг и мотопомпу, работающую от того же мотора. С недавнего времени выпущены так называемые пенотушители 1), установленные также на! автомашинах. Они применяются в тех случаях,д) Такие огнетушители куплены для нашего Союза.28 сильную струю воды по пожарным рукавам из резервуара через насосы. Пожарная автотехника, далеко шагнувшая вперед, имеет еще большие перспективы для дальнейших изысканий и усовершенствований.***Пожарный шестиколесныйавтомобилькогда вода бессильна и даже может увеличить -опасность пожара — при тушении горящих масел, бензина, нефти и т. д. Средством для огнетушения в этом случае служит смесь воды и порошка специального состава, дающая- обильную пену. Пена, равномерно по^ крывающая горящий предмет, прекращает доступ кислорода и, следовательно, действие огня. Явтомобиль кроме комплекта пенотушителей и необходимых при этом химикалий снабжен всеми обычными огнетушительными препаратами. На шасси обычно укреплен резервуар с2 тыс. л воды. Под ним расположены патроны с порошком. На заднем конце рамы укреплен центробежный насос высокого давления, предназначенный для получения соответствующего давления вод ыи пены. Справа и слева от задних колес расположены пенные генераторы, могущие в зависимости от силы пожара •быть включены порознь или вместе. Двумя генераторами, дающими 6и3 тыс. л, можно, •следовательно, при одновременной их работе получать до 9 тыс. л пены в минуту. Так как 1л воды способен дать 10 л пены, имеющийся водяной резервуар рассчитан на выработку 20 тыс. л пены. Обычный запас ' п орошка составляет в 20—25 патронах 300—400 кг, при чем 1 кг дает •80 л пены, что даст возможность выработать до 30 тыс. л пены. Подобная пожарная установка может работать как и обычная автопомпа, выключая генераторы и пуская Испытание американскихКак известно при Центральном Совете Явтодора организовано специальное пожарное бюро. Вопросу пожарной обороны нашей страны придается огромное значение. Явтомобилизация страны, несомненно, резче всего скажется на улучшении пожарной техники и широком распространении пожарных автомобилей. Уже последние годы показали, что несмотря на ничтожное количество автомобилей в стране автомобилизация пожарной охраны идет быстрым темпом. Пожарные команды Москвы, Ленинграда и некоторых крупных городов целиком отказались от конной тяги, заменив ее автомобильной. Мы должны поэтому внимательно следить за всеми достижениями пожарной автотехники.1механическихпожарных лестниц 29

www.zr.ru

Российские пожарные машины — повод для гордости

Пребываю в смешанных чувствах. С одной стороны, испытываю гордость за страну, потому что у нас могут собирать качественные современные пожарные машины. С другой стороны — обидно, что производство вынуждено в одиночку справляться с проблемами целой отрасли без особой поддержки со стороны государства. Сейчас расскажу!Недавно познакомился с компанией «Спецтехника пожаротушения», они пригласили на своё производство и рассказали, как устроены современные пожарные машины. Компания была образована в 2008 году совместно с австрийским концерном «Розенбауэр», который вот уже 150 лет является мировым лидером в пожарной отрасли. Создавалась компания в рамках программы МЧС по переоснащению устаревшего пожарного парка современными отечественными машинами.Работа по импортозамещению тут началась задолго до того, как это стало мэйнстримом. Начав со сборки машинокомплектов, за 8 лет компания вырастила собственный пул российских поставщиков, превратившись в полноценную серийную сборочную линию от раскроя листа до эксклюзивного шасси. Сейчас от «Розенбауэра» остались три компонента: насос, лафетный ствол (электронная водяная «пушка» на крыше кабины, которая подает струю воды или пены) и необходимое к нему электронное обеспечение. В принципе, его можно написать и в России, так же как и собирать свои насосы. Но для выхода на требуемый уровень качества нужны объёмы, к которым, к сожалению, пока не готовы сами заказчики. Несмотря на существенную нехватку современной техники в пожарных парках, планы закупок и бюджеты не пересматриваются. Год от года сокращение госзаказа вынуждает предприятие работать в половину от своих мощностей (а это всего до 300 машин в год!).Технологии и материалы, которые применяются на заводе, во многом уникальны для России. Например, для сборки кузова не используют сварку. Все детали просто склеивают. Надстройка (пожарная «коробка» в которой размещены водобак, насос, оборудование и т. д.) сделана на бескаркасной основе из алюминия. За счет этого она получается легкой, устойчивой к коррозии и нашему климату, а значит не потечет, не сгниет и не лопнет, в отличие от своих стальных аналогов. Легкость конструкции дает возможность добавить к оснащению больше оборудования, не нарушая стандарты веса.В общем, давайте посмотрим производство.Современный пожарный автомобиль начинается с алюминиевого листа. На производстве их с ювелирной точностью раскраивают лазерным резом (для сравнения — обычно стальной лист режут простой болгаркой).Затем деталь шлифуют и сгибают. Гибка — тоже особенность производства. Чем больше согнуто, тем меньше сварных швов, которые мало того, что выглядят не эстетично, так еще и рискуют лопнуть или прогнить в процессе эксплуатации автомобиля.Это пульт управления гибочным станком.Из этих трехметровых алюминиевых ламелей собираются шторные двери отсеков. Они сделаны из уникального, прочного и легкого профиля, закупаемого у российского поставщика в больших объемах. Двери имеют двойной надежный замок и собираются полностью на заводе, от раскроя и распиловки до оформления в аккуратные рулоны и установки автоматической подсветки.Так выглядит насос пожарной машины с электронным управлением (оно продублировано в кабине водителя). Все остальные насосы в России — с механическим управлением.Процесс установки насоса. Наряду с парнями на предприятии работают девушки!Сверху насос закрывают защитным кожухом. На всех других отечественных машинах насосы и коммуникации ничем не защищены. Это связано с особенностью их работы: рядом всегда должен находиться человек, и при длительной работе насоса он доливает в него масло, смотрит за температурой и давлением. Обогрев предусмотрен за счет выхлопных газов автомобиля. Это в 2000-х годах! У «Спецтехники пожаротушения» все по-другому: насосный отсек закрыт, утеплен, температура ниже +5 не опускается и поддерживается от двигателя (даже когда отсек открыт настежь).Внутри стенок надстройки, по бокам, днищу и крыше уложены пластиковые сэндвич-панели, похожие на медовые соты. Они придают конструкции жесткость и дополнительное утепление. C панелями «Спецтехнике…» пришлось повозиться: раньше их использовали только в авиа- и космической отрасли, и потребовалось изрядное количество усилий, чтобы убедить поставщиков в целесообразности применения сендвичей внутри пожарной машины. Панели раскраивают и устанавливают тут же, в цеху. К слову, другие производители не озабочены утеплением надстроек. В лучшем случае, на внутренней части стенки приклеивают обычный хрупкий пенопласт.Ещё одна фирменная фишка «Спецтехники пожаротушения» — литые водо- и пенобаки из полипропилена. Это легкий и прочный материал, не подверженный воздействию агрессивной среды. В России баки до сих пор варятся из нержавейки, у самых продвинутых производителей они из клееного полиэтилена. Неудивительно, что на пожар приезжает машина, из которой течет вода. Сталь быстро ржавеет, пенообразователь разъедает ее изнутри (помним про сварные швы?). А полипропилен будет служить 25 лет без потери качества. Вы знаете, что по ГОСТу бак пожарной машины должен быть пригоден для перевозки питьевой воды? Полипропилен с этим требованием легко справляется. Так проводятся испытания бака и тестирование всех систем пожарной машины. Обычно машину просто везут на реку и прогоняют воду по системе. Такое испытание «на коленке». На этом стенде, единственном в России, компьютер диагностирует состояние всех систем и прочность водобака (диагностика гидростатическим давлением). Хитрые австрийцы в начале работы заявили о норме лафетной линии (давлении внутри бака) в 12 рабочих или 15 проверочных атмосфер. По нашим нормам рабочее давление тоже 12 Атм… но выдержанное проверочное — 25 Атм! Русские производители выдержали даже свыше 25, чем немало удивили хваленых западных технологов.Днище надстройки в прямом смысле приклеивается к раме шасси. Конечно, на критических точках предусмотрены и болтовые крепления. Кабина боевого расчета. У сидений есть крепления для дыхательных аппаратов разного типа. Пожарные едут на вызов сразу в них и не теряют времени на их одевание на месте. Благодаря этому баллоны не мешаются под ногами. Под сиденьями можно оставить личные вещи.Перед тем как установить на шасси пожарную надстройку, нужно подготовить раму.Параллельно дорабатывается надстройка: устанавливаются двери, сиденья боевого расчета, лафетный ствол.Это уже готовые надстройки. На крыше появилась светодиодная оптика, проложена электрика, смонтированы специализированные установки (это, по желанию заказчика, может быть установка для резки металла гидроабразивом или система тушения высотных зданий). На следующем этапе их будут ставить на шасси. Рабочие монтируют внутренние покрытия и крепежи для пожаро-технического вооружения (сокращенно ПТВ). Крепежи, полки, системы хранения «Спецтехники пожаротушения» позволяют комплектовать машину большим количеством оборудования, чем положено по ГОСТу.Вот, кстати, часть «начинки» одной машины.Электронный пульт управления насосомУправление продублировано в кабине.Еще одна фирменная особенность: дверь, которая открывается сразу со ступенькой. Вспомните, как непросто забраться в грузовик. А в полной боевой экипировке с двумя кислородными баллонами на спине? По этой ступеньке пожарный может выйти быстро и просто в полный рост.Смотрите, как красиво.В год на заводе производится 120-150 машин при мощности 300 единиц. Можно и больше, но пока что предприятие ориентируется на спрос.Так что же меня расстроило? Под предлогом «кризиса» на лучшей технике начинают экономить. Но одно дело, когда в целях экономии чиновник заказывает себе «Мерседес» с тканевым салоном вместо кожаного, но совсем другое — когда предприятие просят отказаться от современных технологий и вернуться к технике уровня 70-х годов. А ведь из опыта сервисного сопровождения «Спецтехника пожаротушения» вывела неутешительную статистику: обслуживание дешевых и устаревших машин за 7 лет по ГОСТу обходится дороже, чем эксплуатация современной техники, которую выпускает компания. За 20 лет эта разница увеличивается вдвое!Надо понимать, что хорошая пожарная машина стоит дорого. Но в отличие от другой техники, на кону стоят жизни людей. Машина — это высококлассный, технологичный инструмент для оказания помощи. Чем он качественнее и удобнее, тем проще и быстрее пожарный сможет выполнять свою работу. На пожаре или при аварии от самых незначительных мелочей могут зависеть жизни людей. Поэтому все фирменные фишки, что я показывал выше, это не технологии ради тюнинга, это реальные инструменты помощи и безопасности. Пара примеров:— рукавная катушка 60 метров с электронной намоткой и стволом высокого давления («Спецтехника пожаротушения» удлинила ее до 80 метров). Это значит, что машина может находиться на 20 метров дальше от полыхающего объекта (или если неправильно припаркованные легковушки мешают подъехать). Тушение ведется мелко-мелко распыленной водой (водяной пылью) или пеной. При пожаре в доме это значит, что пламя возможно погасить точечно и аккуратно, не заливая квартиры снизу.— лафетный ствол под управлением водителя в кабине способен подавать струю воды до 70 метров. В это время экипаж в полном составе занят тушением. — удобный доступ ко всем инструментам экономит драгоценные секунды. Крепления не заедают, не лопаются и не смерзаются. Пожарный спокойно берет инструменты, не снимая защитных перчаток. Кстати, инструментов и оборудования «Спецтехника…» комплектует в машину больше и лучше, чем положено в ГОСТе.Пожарные рукава закреплены каждый в отдельном отсеке. Они не путаются и не смерзаются зимой (в старых машинах они лежат на простых полках, перевязанные веревкой).Большинство материалов, которые используются в производстве, ранее в отечественной пожарной индустрии вообще не применялись. Термостойкие пластики, алюминий особого сплава, диоды, фурнитура и т. д. поставляются эксклюзивно для «Спецтехники пожаротушения» ее российскими поставщиками. На одну стандартную автоцистерну приходится 83 крупных поставщика, не считая метизов. У «Спецтехники пожаротушения» даже шасси эксклюзивное! Это полноприводный КамАЗ 5387, маневренный, проходимый и невысокий (это важно, ведь перевезти 3200 литров воды на скорости 100 км/ч — не шутка, центр тяжести машины должен быть как можно ниже). Поэтому Поэтому естественно, что цена готовой машины будет выше обычной железной водяной бочки. Готовые машины. Красная — пожарная автоцистерна емкостью 3200 литров, самая популярная и востребованная модель. Белая — аварийно-спасательный автомобиль АСА с краном-манипулятором и электрогенератором. Применение многообразно, например, она может потушить горящие машины на ДТП, растащить их с места аварии, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости обеспечив электроснабжение на участке.Что же получается в итоге? С одной стороны, российские чиновники очень горды тем, что в у нас в стране есть предприятие, производящее спасательную технику европейского уровня. Но с другой стороны, на деле эта техника никому не нужна, и поддерживать ее производство никто не собирается. Чиновники жалуются, что она слишком дорогая, и покупают вместо нее дешевые ржавые машины образца 80-х годов. В частных беседах они признаются, что берут «три старых машины, две из них сразу пускают на запчасти, а под третью ложится механик и начинает ее чинить». Машина, которая может выполнять функции сразу нескольких автомобилей различного назначения — это спасение парка и сокращение расходов. Это реальная помощь людям, это шаг в будущее. Но при громких заявлениях о переходе на новых технический уровень чиновники продолжают сокращать закупки действительно современной техники. Поэтому пожарные, выезжая на вызов, по-прежнему лезут в огонь и рискуют жизнями из-за того, что в их машине слишком короткий шланг, протекает водобак или нет нормальных инструментов. Если кто-то из них погибает, то чиновники предпочитают наговорить громких слов про героизм и выплатить семьям миллионные компенсации, чем купить нормальную пожарную машину. Выходит, что сейчас жизни пожарных и людей, которых они спасают, у нас ценятся меньше, чем новые машины в пожарном парке города.А нам остается только надеяться, что если вдруг в доме вспыхнет пожар, то на него приедет современная высокотехнологичная машина, а не старая ржавая пожарка.

sdelanounas.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.