Пожарная машина на базе камаз


Технические характеристики пожарных КамАЗов

Пожарные автоцистерны на базе грузовых автомобилей КамАЗ достаточно надежны и максимально адаптированы к отечественным условиям эксплуатации. На сегодняшний день завод-изготовитель предлагает довольно широкий модельный ряд базовых платформ для использования в различных сферах. Не стало исключением и конструирование пожарных автомобилей КамАЗ, которые в зависимости от технических характеристик могут быть задействованы при тушении пожаров различных категорий.

Конструктивные особенности

Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.

Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.

На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.

Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.

Технические характеристики

Существенным показателем, от которого зависит оперативность прибытия расчета к месту тушения пожара и необходимость маневрирования на заданной местности, является колесная формула базового автомобиля пожарной автоцистерны.

Грузовые транспортные средства КамАЗ характеризуются едва ли не самым широким выбором в этом плане. На рынке этой специализированной техники представлены как полноприводные варианты – 8х8, 6х6 и 4х4, так и варианты с комбинированными колесными формулами – 8х4, 6х4 и 4х2.

Немаловажное значение, как и отмечалось ранее, имеет общий показатель грузоподъемности пожарных автомобилей. В этом случае речь идет не только о допустимом количестве членов пожарного расчета, но и о возможности оснащения пожарных машин дополнительным оборудованием, инструментами и специальными аксессуарами.

Так, модельный ряд специализированных автомобилей торговой марки КамАЗ имеет широкий диапазон показателей грузоподъемности – от 7 до 30 тонн. Общая длина несущей рамы может быть от 470 до 810 см, что в значительной степени расширяет потенциальные возможности пожарного автомобиля.

Пожарные машины КамАЗ комплектуются одноименными силовыми агрегатами или двигателями торговой марки CUMMINS.

Показатели мощности силовых агрегатов также существенно отличаются в зависимости от модели автомобиля. Диапазон мощности в лошадиных силах находится между показателями в 185 и 400.

Современные двигатели соответствуют всем стандартам экологичности и производительности по нормам ЕВРО-4. Тормозные системы автомобилей выполнены по принципу пневматической конструкции, а механизм рулевого управления оснащен современной системой гидроусиления.

Как и пожарные автоцистерны других производителей, пожарные машины КамАЗ оснащены не только основным баком для воды, но и дополнительным баком для пенообразующего вещества. Объемы емкостей зависят от предусмотренной базы автомобиля КамАЗ.

Популярные модели

Одной из наиболее востребованных моделей пожарных автомобилей КамАЗ считается 43118. На базе этого автомобиля сконструированы 3 разновидности пожарных автоцистерн, которые отличаются техническими характеристиками, объемами емкостей и т. д.

Кроме того, модель автоцистерны 9,0-40 оснащена только одной кабиной для пожарного расчета. Именно благодаря этому модель оснащена наиболее вместительной цистерной, объем которой составляет 9 куб. м.

Также на базе модели грузового автомобиля КамАЗ 43118 выпускаются такие варианты пожарных автоцистерн, как:

  • автоцистерна 6,0/40 (24-АВР);
  • цистерна 7,0/70 – 62ВР;
  • автоцистерна 8/40 – 24 ВР.

По технической документации конструкция указанных автомобилей рассчитана на доставку к месту тушения пожаров личного состава пожарной части, веществ для тушения пожаров и специального оборудования и инструментов. Мощность силовых агрегатов этой модели составляет 221 л. с., при этом транспортное средство может достигать максимальной скорости в 90 км/ч.

Пожарный насос у описываемой модели расположен в задней части автомобиля, а номинальная производительность устройства рассчитана на выталкивание воды на расстояние до 100 метров.

Основная цистерна и бак для пенообразующего вещества изготовлены из нержавеющей стали и имеют слой утеплителя. Кроме того, боковые стенки дополнительно защищены от механических повреждений алюминиевыми листами.

Кроме вышеописанной модели достаточную популярность получила модель пожарной автоцистерны на базе КамАЗа 43253. Хорошие эксплуатационные характеристики и эффективность в работе продемонстрировали модификации автоцистерны 5/40-22ВР и однокабинный вариант этой же модели.

Эта пожарная машина рассчитана на привлечение к тушению пожаров в черте населенного пункта или на промышленных объектах. Боевой расчет состоит из 6 членов экипажа, включая водителя.

Колесная формула этого автомобиля предусматривает наличие четырех колес, два из которых ведущие. Бак для пенообразующей жидкости немного меньше чем у вышеописываемой модели, объем которого составляет 420 литров.

Основная цистерна же позволяет доставить к месту тушения пожара воду в количестве до 5 куб. м. Производительность насосного оборудования составляет порядка 40 литров за одну секунду работы.

Высота этой машины составляет 3200 мм, длина – 7250 мм, а ширина – 2500 мм. Однокабинный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43253 отличается лишь количественным составом пожарного расчета – экипаж состоит из трех человек, включая водителя.

оценок: 2, среднее: 3,00 Загрузка...

protivpozhara.com

Пожарный КамАЗ: машина, АЦ, на базе, габариты, цистерна

Автомобили производства КамАЗ пользуются в Российской Федерации и странах СНГ большим спросом. Благодаря своим рабочим характеристикам, проходимости, непритязательности к условиям эксплуатации машины компании заслужили доверие даже официальных государственных структур: МЧС, полиции, армии. На базе кузовов КамАЗ выпускаются десятки единиц спецтехники, включая машины для борьбы с огнем.

Пожарный КамАЗ – транспортное средство, в конструкции которого предусмотрена возможность перевозить большой объем воды или другого тушащего вещества, а также присутствуют механизмы для его подачи в место горения пламени. Обозначается такой транспорт, как автоцистерна, или АЦ. Существует множество модификаций, отличающихся между собой количеством мест для экипажа, размерами цистерны, колесной формулой, грузоподъемностью и другими характеристиками.

Автомобильная спецтехника

Автомобиль – преимущественный тип транспорта для борьбы с авариями и возгораниями. Он отличается повышенной проходимостью по существующим типам покрытий, грузоподъемностью, доступностью легкого переоборудования под требуемый тип применяемых механизмов. Минимальных внесений в конструкцию достаточно, чтобы получить универсальное приспособление для борьбы с пожарами как в крупных городах, так и в условиях дикой природы. АЦ КамАЗ модели оборудуются лестницами для подъема на верхние этажи зданий, коленчатыми или телескопическими подъемниками, средствами для проведения аварийно-спасательных работ.

Машин на базе КамАЗ, используемых для нужд МЧС, насчитывается приблизительно 20 разновидностей, отличающихся колесной формулой, особенностями шасси, применяемым оборудованием, габаритами, колесной формулой и другими вещами. Их применение покрывает нужды спасателей в самых тяжелых условиях для проведения аварийно-спасательных работ. Транспорт рассматриваемого бренда отличается высоким уровнем надежности, проходимостью, ремонтопригодностью, относительно невысокой стоимостью по сравнению с импортными аналогами.

Конструктивные особенности

Изделия Камского автомобильного завода для нужд спасателей представлены широким модельным рядом, отличающимся многими особенностями в плане конструкции. Их задача – предельное соответствие нужд сотрудников АС служб. Здесь можно выделить такие моменты:

  • Важнейший компонент конструкции – автоцистерна, емкость которой может варьироваться от 3 до 12 тонн и больше. Это серьезное преимущество данного типа ТС по сравнению с другими, к примеру, ЗИЛ, МАЗ и некоторыми импортными образцами;
  • Неприхотливость к обслуживанию и условиям эксплуатации. Существенная особенность, благодаря которой расходы на содержание техники уменьшаются, проблемы с ней решаются небольшими затратами и усилиями. Проверенные десятилетиями службы модели редко дают выходят из строя;
  • В зависимости от нужд, возможно выбрать спецтехнику с колесной базой в любых вариациях: 4Х2, 4Х4, 6Х4, 6Х6, а также 8Х8, 8Х4. Проходимость таким образом достигает максимальных показателей, при этом не теряется грузоподъемность и гибкость в управлении.

Высокая производительность насосов, 40–100 л/сек, не допустит распространения огня и серьезных разрушений.

Технические параметры

Технические характеристики пожарных КАМАЗов — важнейший нюанс, играющий первостепенную роль при выборе транспорта на задание. Выбранную модель можно характеризовать следующим:

  • Размер, габариты пожарной машины. Длина несущей рамы может колебаться в диапазоне 500–800 см. Чем больше рама, тем серьезнее спецтехника может быть задействована, но есть случаи, когда важна компактность, к примеру, в условиях борьбы с огнем на тесных городских улицах;
  • Объем автоцистерны. Существующие модели способны нести на себе АЦ объемом 3–4 тонн и до 12 тонн;
  • Применяемые в автомобилях двигатели соответствуют всем стандартам экологичности, к примеру, европейскому ЕВРО-4. При этом их мощность находится в широком диапазоне: 200–400 лошадиных сил.

Важен и показатель грузоподъемности пожарных автомобилей. Обычно он равен 7–30 тонн.

Популярные модели

Рассмотрим некоторые известные варианты спецтехники, которые можно встретить в любой участке МЧС российских городов:

  • АЦ-3,0-40. Машина, в основе которой применено шасси 43502, имеющая вместимость 3 тонны, колесную формулу 4х4, предназначена для использования в сельской или городской местности, для работы на территории предприятий;
  • АЦ 6,0-70. Создана на базе 43118, способна разгоняться до 90 км/час, 6 000 л цистерна, имеется пенобак на 360 л;
  • Пожарные автомобили КамАЗ-43118 АЦ-8,0-40 — популярный вариант с колесной формулой 6х6, 8 тонной цистерной, 500 л пенобаком.

Пожарная машина — это особая техника, которая должна быть предельно надежной во всех отношениях. Сегодня отечественный производитель все еще в состоянии поставлять на рынок достойные модели, которые ничем не уступают лучшим иностранным аналогам.

nebezopasno.com

ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА АЦ 2,0-40 НА БАЗЕ ШАССИ КАМАЗ 4308

АЦ 2,0-40 на шасси КАМАЗ 4308 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

  • Пожарная надстройка выполнена по технологии AT («Алюминиевая технология»). Использование данной технологии существенно улучшает тактико-технические характеристики АЦ, обеспечивает отсутствие коррозии элементов надстройки, снижает их общий вес, что позволяет разместить на АЦ расширенный комплект ПТВ в удобных и эргометрических отсеках.

  • ПТВ размещено внутри отсеков. В комплект ПТВ включен пенал для всасывающих и напорно-всасывающих рукавов, а также пакет пожарных лестниц. Большая часть размещаемого в отсеках ПТВ доступна для работы прямо с земли, без подъема на специальные подножки.

  • Автомобиль оснащен рукавной линией из 6-ти рукавов 80мм с подсоединенным разветвлением РТ-80. Собранная рукавная линия уложена в специальной таре в насосном отсеке справа.

  • Внешний габаритный радиус поворота 8,8м обеспечивает АЦ высокую маневренность, что особенно важно в городских условиях.

  • устройством ускоренной 1-й атаки — рукавной катушкой нормального давления (с рукавом внутренним диаметром 38мм и длиной рукава 30м) и комбинированным стволом-распылителем нормального давления;

  • системой автоматического пеносмешения FIX MIX, обеспечивающий 3 или 6 процентную кратность пены на всех напорных выходах насосной установки независимо от давления насоса;

  • устройством ускоренной пенной атаки с 2-мя рукавами по 50 мм и пеногенератором «Пурга-5» с левой стороны насосного отсека. Остальные напорные выходы насосной установки могут работать только с водой.

Базовое шасси КАМАЗ 4308
Колесная формула 4х2
Тип двигателя Cummins 4 ISBe 185, Евро 4
Мощность двигателя 185 л.с. (133 кВт)
Число мест боевого расчета 6
Емкость цистерны для воды 2000 литров
Емкость пенобака 122 литра
Пожарный насос N25
Производительность насоса 46,7 л/сек при 10 Атм
Полная масса 11900 кг

paffst.com

ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА АЦ 3,2-40/4 НА БАЗЕ ШАССИ КАМАЗ 43253

АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 43253 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

  • Пожарная надстройка выполнена по технологии АТ («Алюминиевая технология»).

  • Двойная эргономичная кабина боевого расчета (КБР) рассчитана на 6 человек. Все сидения в отсеке боевого расчета кабины съемные и оборудованы встроенными креплениями для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (ДАСВ) всех типов. Ступени и поручни КБР выдвигаются автоматически и обеспечивают свободную посадку и выход боевого расчета при полной его экипировке, включая ДАСВ.

  • Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из КБР и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).

  • Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.

  • На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос Nh35/N25 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.

  • Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.

  • На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.

Базовое шасси КАМАЗ 43253
Колесная формула 4х2
Тип двигателя Cummins 6 ISBe 185, Евро 4
Мощность двигателя 210 л.с. (150 кВт)
Боевой расчёт 6
Емкость цистерны для воды 3200 литров
Емкость пенобака 200 литров
Пожарный насос Nh35/N25
Производительность насоса 40 л/сек при 10 Атм, при работе ступени высокого давления –

4,2 л/сек при 40 Атм

Полная масса 15500 кг

paffst.com

АЦ на шасси КАМАЗ

АЦ 4,0-70(КАМАЗ-43118)

АЦ 5,0-100(КАМАЗ-65222)

АЦ 5,5-40, АЦ 5,5-50 (КАМАЗ-43118)

АЦ 5,5-40, АЦ 5,5-50(КАМАЗ-43118)

АЦ 7,0-70(КАМАЗ-43118)

АЦ 7,0-150(КАМАЗ-65222)

АЦ 7,5-40, АЦ 7,5-50 (КАМАЗ-43118)

АЦ 7,5-40, АЦ 7,5-50(КАМАЗ-43118)

В производстве пожарных автоцистерн АЦ на шасси КАМАЗ УСПТК в течение последнего десятилетия активно использует платформы шасси «Камского автомобильного завода». Эти платформы имеют массу преимуществ и используются для комплектации различных автомобилей.

Преимущества шасси КАМАЗ:

  • Основные преимущества платформ КАМАЗ – высокая надежность, ремонтопригодность и адекватная стоимость в соотношении «качество-цена». Кроме того, эти шасси отличаются универсальностью, простотой и удобством конструкции, устойчивостью, безопасностью и высокой грузоподъемностью.
  • Адаптированы к российским дорогам и могут перемещаться в любых условиях. «Танки грязи не боятся!» — это об автомобилях на шасси КАМАЗ
  • Большинство платформ шасси КАМАЗ обладают отличной маневренностью. Они оснащены турбиновым дизельным двигателем отечественного производства. УСПТК использует в своих автомобилях шасси с мощным двигателем от 300 до 400 л.с. и колесной формулой 6х6.

www.usptk.ru

АР-2 (КамАЗ-43114)-55ВР

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 КАМАЗ также отвечает за доставку боевого расчета, средств пожаротушения и напорных рукавов к месту пожара. Его эксплуатация возможно в районах с умеренными климатическими условиями, а температура окружающего воздуха должна находиться в границах от -40 до +40°С.

АР-2 состоит из нескольких основных частей:

  • Кузова;
  • Шасси;
  • Механизма намотки рукавов;
  • Электрооборудования;
  • Лафетного ствола;
  • Комплекта пожарно-технического вооружения.

Оборудование рукавного автомобиля АР-2(КАМАЗ-43114):

  • Механизм намотки рукавов, оснащенный электроприводом;
  • Сигнальное акустическое устройство «Патриот-3м-104»;
  • Колесная формула 6х6;
  • Лафетный ствол, установленный на крыше кузова автомобиля;

Все механизмы и узлы машины смонтированы на шасси от КАМАЗ-43114. Кузов автомобиля прикреплен стремянками к раме шасси. Внутри находится три продольных секции, расположенные справа и слева. В боковых секциях «гармошкой» уложены пожарные рукава, которые соединены между собой в одну линию. Средняя секция предназначена для прохода при их укладке.

Некоторые из рукавов в средней секции укладываются в скатках. Задние шторные и откидные двери сбоку обеспечивают доступ внутрь кузова. На нижних боковых отсеках предусмотрены двери с подножками, они открываются вниз. Лестница, по которой осуществляется подъем боевого расчета к лафетному стволу, установлена на передней кузовной стенке. Справа, на заднем боковом отсеке, находится механизм для намотки рукавов. Пульт для его управления размещен там же.

Прокладка напорной линии рукавов на АР-2 КАМАЗ (77мм или 150мм) осуществляется через шторные двери сзади. Во время этого автомобиль должен двигаться на первой передаче. Лафетный ствол автомашины нередко используется в комплексе с насосной станцией.

По завершении пожаротушения линия рукавов расчленяется на отдельные составляющие рукава. После этого, с помощью механизма для намотки, рукава сворачиваются в скатки, а после укладываются внутрь кузова автомобиля.

Электронное оснащения автомобиля отвечает за работу дополнительного оборудования и шасси. Питание электронной составляющей автомашины осуществляется аккумулятором, вырабатывающим постоянный ток с напряжением 24В.

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (КАМАЗ-43114) оснащен специальными отсеками, в которых содержится пожарно-техническое вооружение. Механизмы специального предназначения, зажимы и прочие элементы крепления гарантируют его надежность. ПТВ размещено с учетом того, что доступ к нему должен быть удобным, а съем оборудования быстрым.

vargashi.com


Смотрите также

Содержание, карта сайта.