Пожарная машина аппликация в младшей группе


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина»

Юлия Котович Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина»

Программное содержание:

• закрепить умение детей наклеивать готовые формы (детали машины) на лист бумаги, закрепить навык работы с кистью и клеем;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и цвета;

• воспитывать уважение к профессии пожарного, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия:

- Дети, хотите услышать одну поучительную историю про мальчика Лёшу.

- А вы мне будете помогать?

«Лёшу оставили дома одного всего на час. Бабушка с дедушкой были на работе и папа тоже, а мама повела младшего брата в больницу. Лёша и раньше уже оставался дома один, и все было хорошо. Как и раньше, ему поставили мультфильмы. Еще раз напомнили, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал. Неожиданно задымилась розетка. Затем пошёл дым из телевизора.»

- Как вы думаете, что стал делать Лёша?

«Но Лёша не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже близко. Тогда Лёша подбежал к телефону и набрал «01» и сообщил пожарным свой домашний адрес и номер дома, и выбежал из дома на улицу и стал ждать пожарных.

Мчится красная машина

Всё быстрее, быстрее вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Но вот и приехали пожарные машины.»

(Одновременно ставит пожарную машину).

Физкультминутка:

Мы теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

-Давайте, сядем за стол и сделаем пожарную машину.

Самостоятельная деятельность детей.

-При пожаре, при пожаре

Набирают «101».

При пожаре, при пожаре

Не будь дома ты один.

Ты из дома выбегай,

И соседям сообщай.

-Молодцы, вот и огонь мы все вместе потушили.

www.maam.ru

Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» во второй младшей группе

Татьяна Абаринова Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание

- обучающая: учить изображать пожарную машину в аппликации, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;

- развивающая: развивать внимание, ориентировку на листе бумаги, речь, память, мышление, моторику.

- воспитывающая: воспитывать желание довести начатое дело до конца, желание соблюдать ОДЖ.

Словарная работа: пожарная машина, лестница, пожар, осторожность, тушить. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ иллюстраций Кошкин дом). Ребята, а чей это дом?

Дети:Кошкин.

Воспитатель: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Дети:Не закрыли дверцу печки.

Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Ответы детей. Машина.

Воспитатель6 Какая машина?

Дети:Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, какие пожарные машины бывают (показ иллюстраций картинок Пожарных машин). рассматривание иллюстраций картинок Пожарных машин.

Ребята, а какие бывают пожарные машины?

Дети:Разные.

Воспитатель:Что есть у пожарной машины?

Дети:Лестница.

Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

Дети:Ответы детей.

Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины?

Дети: Сигнал.

Воспитатель:А для чего он нужен?

Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?

Дети: Да.

Ребята давайте перейдем за столы.

Дети выбирают фон (разноцветный картон).

Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.

Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.

Ребята давайте перейдем за столы.

Дети выбирают фон (разноцветный картон).

Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.

Вырезая формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.

www.maam.ru

«Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации

Ольга Пархоменко «Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с пожарной машиной.

Задачи: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить работать с ножницами, соблюдая технику безопасности; Аккуратно наносить клей кисточкой. Развивать внимательность, терпеливость. Вызвать интерес к занятию. Развивать творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, игрушка –пожарная машина.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Огонь друг, огонь враг». Чтение книжки «Кошкин дом».

Содержание

Воспитатель: Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить? Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Дети: Не закрыли дверцу печки.

Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Ответы детей. Машина.

Воспитатель: Какая машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим пожарную машину.

Воспитатель: Что есть у пожарной машины?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

Дети: Ответы детей.

Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины?

Дети: Сирена.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?

Дети: Да.

Ребята давайте перейдем за столы

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами. Полоски бумаги складывают пополам и разрезают по сгибу (лестница и ступени к ней).

Вырезают и раскладывают их на листе. Приступают к аппликации с больших деталей - цистерна, кабина, колёса. Далее- лестница, окно, сирена.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на листе, приступают к работе с клеем.

В конце воспитатель оформляет выставку работ.

www.maam.ru

Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группа

Виктория Вышинская Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группа

Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.

Задачи:

Обучающие.

1. Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины;

2. Повторить правила поведения при пожаре;

3. Развивать образное воображение;

4. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

II. Изобразительные.

1. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы, создавая аппликативные изображения пожарной лестницы;

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, потешки о пожаре;

Беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;

Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре;

Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников;

Рисование с элементами аппликации «Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»

Ход занятия:

- Дети, хотите услышать одну поучительную историю про мальчика Ваню.

- А вы мне будете помогать?

«Ваню оставили дома одного всего на час. Бабушка с дедушкой были на работе, а мама повела младшего брата в больницу. Ваня и раньше уже оставался дома один, и все было хорошо. Как и раньше, ему поставили диск с мультиками. Еще раз напомнили, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора.»

- Как вы думаете, что стал делать Ваня?

«Но Ваня не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже до крыши. Тогда Ваняподбежал к телефону и набрал «01» и сообщил пожарным точный адрес и номер своего дома, и выбежал из дома в безопасное место, ждать пожарных.

Мчится красная машина

Всё быстрее, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Но вот и приехали пожарные машины.»

(Одновременно поставит пожарные машины).

- Но что такое?

- Что случилось?

- Почему они не приступают к тушению пожара?

- Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы!

- Что же делать? (Ответы детей)

- Как помочь пожарным? (Ответы детей)

Физкультминутка:

Мы теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы подрудились.

-Давайте, сядем за стол и сделаем им лестницы.

- Длинные полоски у вас уже готовы, приклеены. Нам остаётся только приклеить короткие полоски-ступеньки для лестницы.

-Полоски-ступеньки приклеиваем аккуратно, чтобы пожарные смогли подняться по вашим лесенка до крыши, и потушить пожар.

Когда лестницы будут готовы, пожарный спрашивает: «Закончили ли мы работу?».

Готовые лестницы приклеиваются на мольберт от пожарной машины до крыши.

- Раз, раз, раз, и огонь погас!

Воспитатель убирает дым и огонь.

-Молодцы, вот и огонь мы все вместе потушили.

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

При пожаре, при пожаре

Не будь дома ты один.

Ты из дома выбегай,

И соседям сообщай.

www.maam.ru

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»

Надежда Ракульцева Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе с пожарной машиной.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка». Чтение книжки «Кошкин дом».

Содержание

Воспитатель: Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ иллюстраций Кошкин дом). Ребята, а чей это дом?

Дети: Кошкин.

Воспитатель: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Дети: Не закрыли дверцу печки.

Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Ответы детей. Машина.

Воспитатель: Какая машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим пожарную машину.

Воспитатель: Что есть у пожарной машины?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

Дети: Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины?

Дети: Сигнал.

Воспитатель:А для чего он нужен?

Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?

Дети: Да.

Ребята давайте перейдем за столы.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.

www.maam.ru

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина»

Ольга Шмакова Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина»

Программные задачи:

1. Дать детям понятие о назначении пожарной машины; правильно использовать в речи название предметов; закреплять звукопроизношение звуков (у, (ш, (б).

2. Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

3. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Материал: игрушка – пожарная машина; на каждого ребенка1/2 альбомного листа и набор геометрических фигур (круги черные -3, квадраты: 1 красный, 1 другого цвета, прямоугольник- 1, картинки по теме пожарной безопасности.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).

-Кто догадался, как называется эта машина (пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).

-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (чтобы ее было видно издалека.

-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

Рассмотреть машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.

-А как едет пожарная машина, быстро или медленно (быстро).

-Почему быстро (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить пожар, спасти людей).

-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно (включить магнитофонную запись сирены)

-Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.

-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них)

-Чем тушат пожар (водой)

-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).

-Пожарная машина от слова «пожар».

-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?

(пожарниками).

-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые и т. д.).

-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.

-Огонь опасен.

-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.

(Рассматриваем картинки, развешанные на спецподставках).

-Спички нельзя…. (брать)

-Электроприборы нельзя….(включать)

-Костер нельзя…. (разжигать)

-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную….(службу)

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.

-Давайте мы сейчас построим пожарные машины (дети проходят к столам и выполняют задание по образцу воспитателя).

-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).

-Какую форму имеют колеса (круглую)

-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).

-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).

-Почему вы не стали использовать квадрат другого цвета (потому, что пожарная машина красная).

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине. А в нашей жизни есть еще много разных машин: скорая помощь белого цвета,полицейские машины- синие, в службе газа машины желтые.

-Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разноцветные машины»!

У нас машины разные -би-би-би,

И желтые, и красные- би-би-би.

Машины за машинами -би-би-би,

Шуршат своими шинами -би-би-би.

(дети «уезжают из группы»)

www.maam.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.