poisk-ru.ru

План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны


Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров ​и проведения АСР — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР

Основные положения

1. Порядок привлечения сил и средств подразделений гарнизонов, территориальных (местных) гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР устанавливается документами предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР:

  • расписаниями выездов подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (далее – Расписание выезда);
  • планами привлечения сил и средств гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (далее – План привлечения);
  • планами применения ОП;
  • планами тушения пожаров, карточками тушения пожаров (далее соответственно – ПТП, КТП);
  • строевыми записками гарнизонов.

2. Документы предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР разрабатываются в целях:

  • организации тушения пожаров и проведения АСР на территории города федерального значения, муниципального образования – Расписание выезда;
  • организации тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения) – План привлечения;
  • обеспечения участия сил и средств гарнизона, объединенных в ОП, в тушении крупных пожаров, ликвидации аварий, катастроф и иных ЧС, произошедших на территории субъекта Российской Федерации, – План применения ОП;
  • обеспечения РТП информацией об оперативно-тактической характеристике организаций, предварительного прогнозирования возможной обстановки в организациях (населенных пунктах) при пожаре, планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР подразделений пожарной охраны на месте пожара, повышения уровня боевой подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР – ПТП и КТП;
  • обеспечения начальника гарнизона и должностных лиц гарнизона информацией о наличии и составе сил и средств подразделений гарнизона –строевая записка гарнизона.

3. Разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР обеспечивают:

  • начальник территориального гарнизона – Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения, Плана применения ОП, строевой записки территориального гарнизона;
  • начальник местного гарнизона – Расписания выезда на территории муниципального образования, строевой записки местного гарнизона;
  • начальник подразделения гарнизона совместно с руководителями организаций – ПТП и КТП.

4. Для разработки документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР (за исключением ПТП и КТП) руководители всех подразделений гарнизона должны представить начальнику гарнизона необходимые сведения (тактико-технические характеристики техники, находящейся на вооружении подразделения, оперативно-тактическую характеристику района выезда подразделения и иные необходимые сведения о подразделении, относящиеся к вопросам обеспечения пожарной безопасности).

5. На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых для тушения пожаров основных ПА, предусматривается единая система номеров (рангов) пожаров (с № 1 по № 5).

Номер (ранг) пожара является условным признаком сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных ПА, привлекаемых для тушения пожаров, исходя из возможностей гарнизонов.

6. При необходимости привлечения сил и средств гарнизона, превышающих количество основных ПА, соответствующих номеру (рангу) пожара № 1, устанавливается дополнительный номер (ранг) пожара с индексом «БИС».

Для тушения пожаров по повышенным номерам (рангам) (от № 2 и выше) привлекаются силы и средства гарнизона в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, — должностные лица гарнизона, резервная техника и личный состав подразделений гарнизона, свободный от несения службы.

7. В целях своевременного сосредоточения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на особо пожароопасных объектах, объектах с массовым пребыванием людей и объектах жизнеобеспечения, при получении первого сообщения о пожаре (ЧС) направляются силы и средства гарнизона по повышенному номеру (рангу) пожара.

8. Система реагирования в местных гарнизонах формируется исходя из следующих принципов:

  • разделение территорий муниципальных образований на районы выезда подразделений, с учетом оптимальной дислокации подразделений, прибытия первого подразделения в наиболее удаленную точку района выезда в максимально короткое время;
  • обеспечение возможности в максимально короткое время сосредоточения на месте крупного пожара сил и средств местного гарнизона в количестве, необходимом для локализации пожара на начальной стадии его развития;
  • возможность ликвидации силами и средствами местного гарнизона одновременно двух пожаров;
  • обеспечение защиты муниципальных образований в случае убытия из мест постоянной дислокации части подразделений местного гарнизона, входящих в состав АМГ или ОП;
  • возможность привлечения объектовых подразделений пожарной охраны[1], имеющих в боевом расчете два и более основных ПА, за территорию охраняемых объектов (в подрайон выезда) для тушения пожара (ликвидации ЧС) при невозможности прибытия к месту указанного пожара (ЧС) территориального подразделения пожарной охраны[2] в кратчайшие сроки.

9. Для каждого подразделения гарнизона Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения, по первому сообщению о пожаре (ЧС) (далее – район выезда).

На территории района выезда подразделения гарнизона предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений (далее – подрайон выезда).

Подрайоном выезда подразделения гарнизона может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения гарнизона.

10. Районом выезда для объектового подразделения пожарной охраны является территория охраняемой организации, подрайоном выезда – территория (часть территории) муниципального образования, непосредственно прилегающая к территории охраняемой организации.

Районом выезда для территориального подразделения пожарной охраны является территория (часть территории) муниципального образования, подрайоном выезда – территория (часть территории), муниципального образования, непосредственно прилегающая к району выезда и являющаяся районом выезда другого подразделения пожарной охраны.

11. Первоочередное выдвижение подразделения для тушения пожара и проведения АСР в подрайон выезда, являющийся районом выезда другого подразделения, в том числе при нахождении указанных подразделений в составе разных гарнизонов (территориального, местного), осуществляется в следующих случаях:

  • при нахождении в районе выезда подразделения различных препятствий (разводные мосты, железнодорожные переезды, водные переправы и иные препятствия), которые могут затруднить своевременное прибытие подразделения к месту пожара (ЧС);
  • при размещении подразделения на расстоянии, позволяющим обеспечить более быстрое прибытие в подрайон выезда, чем прибытие другого подразделения.

При этом высылка указанных подразделений к месту пожара (ЧС) осуществляется одновременно.

При прибытии подразделения на место пожара (ЧС) в закрепленный район выезда, подразделение, для которого указанное место пожара (ЧС) находится в подрайоне выезда, убывает в место постоянной дислокации, за исключением случаев, когда прибывшее подразделение по своим тактическим возможностям не может самостоятельно обеспечить условия для ликвидации пожара (ЧС).

12. При выезде подразделения гарнизона, являющегося единственным в муниципальном образовании (местном гарнизоне), за пределы муниципального образования (местного гарнизона), начальником местного гарнизона проводятся мероприятия, предусматривающие постановку в боевой расчет резервной техники и сбор личного состава, свободного от несения службы.

13. В случае если специализированные пожарно-спасательные части или специализированные части по тушению крупных пожаров (далее соответственно – СПСЧ, СПЧ) будут задействованы в тушении пожаров и проведении АСР за пределами закрепленного района выезда, и при этом сил и средств для прикрытия указанного района выезда будет недостаточно, начальником территориального гарнизона предусматриваются компенсирующие мероприятия, направленные на прикрытие района выезда СПСЧ и СПЧ другими подразделениями гарнизона.

14. К проведению АСР, не связанных с тушением пожаров, силы и средства гарнизонов привлекаются исходя из установленной системы номеров (рангов) пожаров, с учетом обстановки на месте ЧС.

15. Специальные ПА, аварийно-спасательная, инженерная и приспособленная техника привлекаются по решению РТП (РЛЧС) исходя из обстановки на месте пожара (ЧС).

При нахождении специальных ПА, аварийно-спасательной, инженерной и приспособленной техники в составе караула (дежурной смены) разрешается их направление для тушения пожаров и проведения АСР по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.

16. При поступлении сообщения о произошедшей на территории местного гарнизона аварийной ситуации (ЧС), не связанной с возникновением пожара, к месту вызова направляются ближайшие аварийно-спасательные формирования.

17. При поступлении сообщения о возникновении пожара в районе выезда подразделения пожарной охраны, участвующего в АСР, диспетчером принимается решение о направлении указанного подразделения или другого ближайшего подразделения пожарной охраны в данный район выезда.

18. Для тушения пожаров и проведения АСР в зонах крупных пожаров (ЧС) за пределами субъекта Российской Федерации привлекаются силы и средства СПСЧ, СПЧ и ОП, включаемые в состав АМГ, с учетом их обеспеченности техникой, огнетушащими веществами, оборудованием, снаряжением и имуществом, в том числе предусматривающими возможность автономного функционирования.

19. Время готовности СПСЧ, СПЧ и ОП к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР в зоны крупных пожаров (ЧС) на территории Российской Федерации должно составлять не более трех часов. При этом готовность дежурной смены постоянная.

20. Время готовности других подразделений гарнизона к передислокации для тушения пожаров и проведения АСР в зоны крупных пожаров (ЧС) на территории Российской Федерации определяется исходя из местных условий, но не должно превышать шести часов.

[1] К объектовым подразделениям пожарной охраны относятся подразделения ФПС, противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения АСР в организациях и оснащенные основными ПА.

[2] К территориальным подразделениям пожарной охраны относятся подразделения ФПС, противопожарной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и добровольной пожарной охраны, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения АСР в населенных пунктах и оснащенные основными ПА.

Источник: Приказ МЧС России от 25.10.2017 № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49998)

fireguys.ru

Приказ МЧС России 240 от 05.05.2008 Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (утратил силу – приказ МЧС России 467 от 25.10.2017)

Главная / Нормативные документы / Приказы

ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, файл доступен по кнопке скачать внизу страницы! ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, файл доступен по кнопке скачать внизу страницы! Внимание ! К сожалению не удалось загрузить документ для просмотра Попробуйте обновить страницу или (нажмите F5) Возможно формат файла не поддерживается.

Материал доступен по кнопке скачать!

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 5 мая 2008 г. № 240 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ГАРНИЗОНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ Список изменяющих документов (в ред. приказов МЧС России от 11.07.2011 № 355, от 04.04.2013 № 228, от 29.07.2014 № 392) В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и в целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Министр С.К. ШОЙГУ Приложение к Приказу МЧС России от 05.05.2008 № 240 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ГАРНИЗОНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и регулирует вопросы планирования действий подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации. 1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории Российской Федерации создаются гарнизоны пожарной охраны: на территории каждого субъекта Российской Федерации - территориальный гарнизон пожарной охраны; на территории одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (далее - муниципальные образования) - местные гарнизоны пожарной охраны. Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны. 1.3. Границами гарнизонов пожарной охраны являются: территориального гарнизона пожарной охраны - границы субъекта Российской Федерации; местного гарнизона пожарной охраны - границы одного или нескольких граничащих между собой муниципальных образований. Границы местного гарнизона пожарной охраны определяются начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление), по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. 1.4. Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются: территориального - начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление), допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров;местного - начальник подразделения федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), дислоцированного на территории муниципального образования, или сотрудник федерального государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров, который назначается приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.На территории закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО) начальником местного гарнизона пожарной охраны является начальник специального подразделения ФПС, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.При отсутствии на территории муниципального образования должностных лиц ФПС распоряжением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с начальником соответствующего Главного управления начальником местного гарнизона пожарной охраны назначается должностное лицо подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации или иного вида пожарной охраны, допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров.1.5. Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны: организация и контроль гарнизонной службы; определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей; определение порядка руководства тушением пожаров; определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции; организация контроля за получением в установленном порядке допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны; руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны; организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны; обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны; организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее - ОПТКП); абзац исключен. - Приказ МЧС России от 04.04.2013 № 228; контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы. 1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба. Основными задачами гарнизонной службы являются: создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны; организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения; организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны. 1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции: планирует применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; осуществляет учет и контроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны; обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарной охраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне пожарной охраны; организует связь при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны; разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарной охраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др. 1.8. Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в гарнизонах пожарной охраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований - нештатные службы гарнизона пожарной охраны. Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизонов пожарной охраны. В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы: управления; газодымозащитная; техническая; связи. Допускается создание других нештатных служб (радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и другие). В местных гарнизонах пожарной охраны разрешается не создавать нештатную службу связи, при этом ее задачи возлагаются на нештатную техническую службу. Нештатные службы территориального гарнизона пожарной охраны возглавляются должностными лицами Главного управления. Нештатные службы местного гарнизона пожарной охраны возглавляются должностными лицами подразделений ФПС или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности. 1.9. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выезда).План привлечения разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения). Расписание выезда разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, а также каждого муниципального образования, охраняемого местным гарнизоном пожарной охраны. 1.10. Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны. 1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны. 1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.). 1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления, а также с начальниками всех подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров ЗАТО, а также в особо важных и режимных организациях (далее - специальные подразделения ФПС), дислоцированных на территории данного субъекта Российской Федерации, в части, их касающейся, утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления, начальником специального подразделения ФПС, дислоцированного на территории муниципального образования, и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, утверждается главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано. II. Разработка Расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования 2.1. Общие положения: 2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (количество и последовательность) привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, в том числе отдельных объектов и сооружений, расположенных на его территории. В ходе данной работы предусматривается резерв сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ одновременно в двух и более местах (в том числе за пределами территории муниципального образования). 2.1.2. При одновременном возникновении на территории, охраняемой местным гарнизоном пожарной охраны, двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления. 2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее - ЦППС). В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда с приложениями к Расписанию выезда в части, его касающейся. 2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования, за исключением специализированных пожарно-спасательных частей (далее - СПСЧ) и специализированных частей по тушению крупных пожаров ФПС (далее - СПЧ), Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения пожарной охраны по первому сообщению о пожаре (далее - район выезда). На территории района выезда подразделения пожарной охраны предусматриваются подрайоны выезда для ближайших подразделений пожарной охраны (далее - подрайон выезда). Подрайоном выезда может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения пожарной охраны. 2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям пожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций. Запрещается привлечение на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределами подрайона выезда подразделений ФПС, созданных в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (далее - объектовые подразделения ФПС), специальных подразделений ФПС и подразделений ФПС, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (далее - договорные подразделения ФПС), если в их составе на дежурстве находится одно отделение на основном пожарном автомобиле. 2.1.6. Подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе, подразделения ведомственной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем (собственником) охраняемой организации, руководителем подразделения пожарной охраны, расположенной (расположенного) на территории соответствующего гарнизона пожарной охраны, путем заключения соглашений в установленном порядке. Подразделения добровольной пожарной охраны включаются в Расписание выезда после согласования с руководителем подразделения добровольной пожарной охраны. 2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС. 2.1.8. На территории Российской Федерации, исходя из количества привлекаемых к тушению основных пожарных автомобилей, предусматривается единая градация номеров (рангов) пожаров (с № 1 по № 5). Номер (ранг) пожара является условным признаком сложности пожара и определяет количество расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, привлекаемых для его тушения исходя из возможностей гарнизонов пожарной охраны. На тушение повышенных номеров (рангов) пожаров (от № 2 и выше) привлекаются силы и средства гарнизона пожарной охраны в соответствии с Расписанием выезда, а также, при необходимости, руководящий состав гарнизона пожарной охраны, допущенный к руководству тушением пожаров. В ходе разработки Расписания выезда для каждого местного гарнизона пожарной охраны определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, которым предусматривается привлечение для тушения пожара всех расчетов (отделений) на основных пожарных автомобилях, находящихся на дежурстве в местном гарнизоне пожарной охраны, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.Количество и последовательность привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны по повышенным номерам (рангам) пожаров, не являющимися максимальными, определяются в ходе разработки Расписания выезда исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, оперативно-тактических особенностей территории муниципального образования, а также отдельных сооружений (объектов), располагающихся на его территории.Специальные пожарные автомобили и аварийно-спасательная техника направляются к месту пожара и проведению аварийно-спасательных работ по решению руководителя тушения пожара на основании обстановки, складывающейся на пожаре, прогноза ее развития, оценки тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны. Сбор личного состава, свободного от несения службы, и постановка на дежурство резервной техники предусматриваются также при выезде дежурного караула (дежурной смены) для тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательных работ за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны. 2.1.9. Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно Расписанию выезда производится: при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ по средствам связи; при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ в устной форме; по внешним признакам; при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны. 2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарной части, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения пожарной охраны. 2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном в Расписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре. При нахождении специальных пожарных автомобилей в составе караула (дежурной смены) разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула. 2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются: перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда; выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарной охраны соседних муниципальных образований; перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий; абзац исключен. - Приказ МЧС России от 29.07.2014 № 392; описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, зон ответственности СПСЧ, СПЧ, ОПТКП, пожарных поездов, границ акваторий для пожарно-спасательных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре; порядок выезда для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору); порядок привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ технических средств, приспособленных для тушения пожаров; порядок выезда объектовых подразделений ФПС и подразделений иных видов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ за пределы территории охраняемого объекта (организации); порядок использования резервной пожарной и аварийно-спасательной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара; инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения; инструкция по действиям сотрудников (работников) дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами; перечень организаций, на которые при получении первого сообщения о пожаре направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара; сведения о специальных пожарных автомобилях и вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров в соответствии с особенностями объекта; список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (при наличии указанных объектов); список объектов с массовым и ночным пребыванием людей; список улиц, объектов, населенных пунктов и участков территории, недостаточно обеспеченных источниками наружного противопожарного водоснабжения; порядок определения руководителя тушения пожара в организациях, охраняемых объектовыми и специальными подразделениями ФПС; порядок незамедлительного убытия с места вызова объектовых, специальных и договорных подразделений ФПС, осуществляющих тушение пожара и проведение аварийно-спасательных работ в своем подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другой части, при возникновении пожара или чрезвычайной ситуации в ЗАТО, в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения аварийно-спасательных работ необходимого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны, или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения аварийно-спасательных работ. 2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка. 2.4. Разработка Расписания выезда включает в себя: 2.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования. 2.4.2. Определение перечня организаций, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенным номерам (рангам) вызова. 2.4.3. Определение перечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других муниципальных образований (далее - специальный перечень). 2.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень. 2.4.5. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соседних муниципальных образований. 2.4.6. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории других муниципальных образований. 2.4.7. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями и т.д. 2.5. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в Плане привлечения. 2.6. Исключен. - Приказ МЧС России от 04.04.2013 № 228. 2.6. Корректировка Расписания выездов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при: издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения; изменении границ районов и подрайонов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов; изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, штатной численности личного состава, пожарной и специальной аварийно-спасательной техники. III. Разработка Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации 3.1. Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника Главного управления создается рабочая группа по подготовке Плана привлечения. В состав рабочей группы включаются представители всех специальных подразделений ФПС, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации. 3.2. План привлечения разрабатывается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются: перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации; состав сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий; перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъекта Российской Федерации, направляемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований до географического центра территории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период.3.3. План привлечения хранится в центре управления в кризисных ситуациях Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется заверенная выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся. 3.4. Разработка Плана привлечения включает в себя: 3.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения. 3.4.2. Определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, города федерального значения для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, на которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других субъектов Российской Федерации. 3.4.3. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень. 3.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соседних субъектов Российской Федерации, необходимых для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения. 3.4.5. Разработку необходимых документов по определению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях. 3.4.6. Разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации. 3.4.7. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации. 3.4.8. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями. 3.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка. IV. Особенности привлечения сил и средств пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ 4.1. Для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ за пределами субъекта Российской Федерации в первую очередь выделяются силы и средства СПСЧ, СПЧ и ОПТКП с учетом их обеспеченности основной, специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, а также возможности автономного функционирования. 4.2. Время готовности СПСЧ, СПЧ и ОПТКП к передислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации составляет не более 6 часов. При этом готовность дежурной смены - постоянная. 4.3. Время готовности других подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к передислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации определяется исходя из местных условий, но не должно превышать 6 часов. 4.4. Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ включает в себя: оснащение подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований техникой, огнетушащими средствами, аварийно-спасательным оборудованием и определение им конкретных задач; организацию караульной службы; разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; организацию связи и взаимодействия между подразделениями пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, а также с другими службами жизнеобеспечения муниципального образования (объекта); поддержание высокой профессиональной готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований. Все мероприятия по организации пожаротушения должны быть направлены на своевременное прибытие подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к месту пожара, на спасение людей и имущества, на скорейшую ликвидацию пожара. 4.5. При поступлении сообщения о происшедшей на территории местного гарнизона пожарной охраны аварийной ситуации, не связанной с возникновением пожара, к месту вызова, в первую очередь, направляются ближайшие аварийно-спасательные формирования. 4.6. При поступлении сообщения о возникновении пожара в районе выезда подразделения пожарной охраны, участвующего в аварийно-спасательных работах, руководитель проведения аварийно-спасательных работ должен принять меры к направлению указанного подразделения в свой район выезда. 4.7. Порядок привлечения подразделений пожарной охраны к аварийно-спасательным работам определяется начальником местного гарнизона пожарной охраны с учетом обеспечения пожарной безопасности на территории соответствующего муниципального образования и оформляется в виде соответствующего приложения к Расписанию выезда. 4.8. Запрещается привлечение подразделений пожарной охраны к аварийно-спасательным работам, на ведение которых они не аттестованы. V. Проведение предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ 5.1. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ возлагается на начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС. 5.2. Мероприятия предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим и инженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правилам охраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечению прогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению ряда технических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способов тушения пожаров, а также требованиям руководящих документов. 5.3. Начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС организуют разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийных ситуаций. 5.4. Взаимодействие между различными видами пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, территориальными, муниципальными, объектовыми службами жизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ обеспечивается старшими должностными лицами, из числа начальствующего состава ФПС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. 5.5. Руководители органов управления и подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований обязаны обеспечивать безусловное выполнение требований настоящего Порядка подчиненными органами управления и подразделениями. Приложение № 1 к Порядку привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ «УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» __________________________________ Начальник Главного управления МЧС (глава муниципального образования) России по __________________________________ ______________________________________ ____________ _____________________ (субъект Российской Федерации) (подпись) (инициалы, фамилия) ___________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «__» ______ 20__ «__» _____ 20__ «СОГЛАСОВАНО» __________________________________ «СОГЛАСОВАНО» (руководитель организации, силы Начальник специального подразделения__________________________________ ФПС и средства которой привлекаются ___________ __________________________ __________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) для тушения пожаров и проведения __________________________________ «__» _______ 20__ аварийно-спасательных работ)____________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «__» _______ 20__ РАСПИСАНИЕ ВЫЕЗДА подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории _________________________________________________________ (название города федерального значения, муниципального района, городского округа) Район (подрайон) выезда подразделения Номер (ранг) пожара: Аварийно-спасательные работы № 1 № 1-бис № 2 № 3 Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда ПЧ-1 АЦ пч-1; АСМ асф-1 АЦ пч-1; АЦ пч-1; КП пч-1; АСО пч-1; АСМ асф-1 АЦ пч-1; АЦ пч-1; АЦ пч-2; АЦ пч-3; КП пч-1; АЛ пч-2; АСО пч-1; АГДЗ пч-2; АСМ-1 АЦ пч-1; АЦ пч-1; АЦ пч-2; АЦ пч-2; АЦ пч-3; АЦ пч-3; АЦ пч-3; КП пч-1; АЛ пч-2; АСО пч-1; АГДЗ пч-2; ПНС пч-3; АСМ асф-1; АСМ асф-2; АРС дпк-1; АРС дпк-2 АСМ асф-1; АСО пч-1 Итого по видам: АЦ-1 АСМ-1 АЦ-2; КП-1; АСО-1; АСМ-1 АЦ-4; КП-1; АЛ-1; АСО-1; АГДЗ-1; АСМ-1 АЦ-7; КП-1; АЛ-1; АСО-1; АГДЗ-1; ПНС-1; АСМ-2; АРС-2 АСМ-1; АСО-1 Всего: 2 5 9 16 2 Район (подрайон) выезда подразделения Номер (ранг) пожара: Аварийно-спасательные работы № 1 № 1-бис № 2 № 3 Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда ПЧ-2 АЦ пч-2 АЦ пч-2; АЦ пч-2; АЛ пч-2; АГДЗ пч-2; АСМ асф-1 АЦ пч-1; АЦ пч-2; АЦ пч-2; АЦ пч-3; КП пч-1; АЛ пч-2; АСО пч-1; АГДЗ пч-2; АСМ-1 АЦ пч-1; АЦ пч-1; АЦ пч-2; АЦ пч-2; АЦ пч-3; АЦ пч-3; АЦ пч-3; КП пч-1; АЛ пч-2; АСО пч-1; АГДЗ пч-2; ПНС пч-3; АСМ асф-1; АСМ асф-2; АРС дпк-1; АРС дпк-2 АСМ асф-1; АСО пч-1 Итого по видам: АЦ-1 АЦ-2; АЛ-1; АГДЗ-1; АСМ-1 АЦ-4; КП-1; АЛ-1; АСО-1; АГДЗ-1; АСМ-1 АЦ-7; КП-1; АЛ-1; АСО-1; АГДЗ-1; ПНС-1; АСМ-2; АРС-2 АСМ-1; АСО-1 Всего: 1 5 9 16 2 Район (подрайон) выезда подразделения Номер (ранг) пожара: Аварийно-спасательные работы № 1 № 1-бис № 2 № 3 Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда Привлекаемые подразделения Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда ПЧ-3 АЦ пч-3 АЦ пч-3; АЦ пч-3; АСО пч-1; ПНС пч-3; АСМ асф-2; АРС дпк-1; АРС дпк-2 АЦ пч-1; АЦ пч-2; АЦ пч-3; АЦ пч-3; ПНС пч-3; АСО пч-1; АСМ асф-2; АРС дпк-1; АРС дпк-2 АЦ пч-1; АЦ пч-1; АЦ пч-2; АЦ пч-2; АЦ пч-3; АЦ пч-3; АЦ пч-3; КП пч-1; АЛ пч-2; АСО пч-1; АГДЗ пч-2; ПНС пч-3; АСМ асф-1; АРС дпк-1; АРС дпк-2 АСМ асф-2; АСО пч-1 Итого по видам: АЦ-1 АЦ-2; АСО-1; АСМ-1; АРС-2 АЦ-4; ПНС-1; АСО-1; АСМ-1; АРС-2 АЦ-7; КП-1; АЛ-1; АСО-1; АГДЗ-1; ПНС-1; АСМ-1; АРС-2 АСМ-1; АСО-1 Всего: 1 6 9 15 2 Начальник местного гарнизона пожарной охраны _________ __________________ подпись инициалы, фамилия Примечание: 1. При получении первого сообщения о пожаре в нижеперечисленных объектах (участках территории муниципальных образований) предусматривается высылка следующей техники (при ее наличии в местных гарнизонах пожарной охраны): административные здания органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественные организации, избирательные участки и учреждения здравоохранения, театры и кинотеатры, детские дома и интернаты, школы, гостиницы, общежития, детские сады и ясли и другие здания с массовым пребыванием людей - две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник) и автомобиль газодымозащитной службы; склады лесопиломатериалов - две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), пожарная насосная станция и рукавный автомобиль; музеи, книгохранилища, библиотеки и архивные учреждения - две автоцистерны, автомобили углекислотного тушения и водозащитной службы; здания (сооружения) высотой свыше 3 этажей - две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), автомобиль газодымозащитной службы и автонасос высокого давления; жилые дома в ночное время суток - две автоцистерны; нефтебазы, хранилища легковоспламеняющихся и горючих жидкостей - две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), автомобиль порошкового тушения и автомобиль воздушно-пенного тушения; подвалы - две автоцистерны, автомобиль воздушно-пенного тушения и автомобиль газодымозащитной службы; объекты из легких металлических конструкций с полимерным утеплителем - две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), автомобиль технической службы, пожарная насосная станция и рукавный автомобиль; объекты железной дороги, железнодорожные составы и предприятия, непосредственно прилегающие к полосе железнодорожного отвода, - две автоцистерны, насосно-рукавный автомобиль и пожарный поезд; безводные районы - две автоцистерны, насосная станция, рукавный автомобиль и вспомогательная техника. 2. При отсутствии в местных гарнизонах пожарной охраны соответствующей техники количество сил и средств, направляемых на объекты, предусмотренные пунктом 1 настоящего примечания, определяется начальником местного гарнизона пожарной охраны с учетом того, что их количество не должно быть меньше, чем предусмотрено для направления к месту вызова по номеру (рангу) пожара «Пожар № 1-бис». Приложение № 2 к Порядку привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ «УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» ___________________________________ Начальник Главного управления МЧС (руководитель высшего России по _____________________________________________________________ (субъект Российской исполнительного органа Федерации) государственной власти субъекта Российской Федерации) _____________ __________________________________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) «__» ____________ 20__ «__» ___________ 20__ ПЛАН ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории __________________________________________________ наименование субъекта Российской Федерации ┌───┬──────────────┬─────────────┬────────┬─────────────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐ │ № │ Наименование │ Подразделе- │ Способ │Расстояние до│ Номер (ранг) пожара, по которому привлекаются │ Дополнительные │ │п/п│муниципальных │ ния, привле-│ вызова │ населенного │ силы и средства соседних муниципальных │ силы │ │ │ образований │ каемые для │(телефон│ пункта, км │ образований │ ││ │ │тушения пожа-│ и др.) │ ├───────────────────────┬───────────────────────┤ │ │ │ │ров и прове- │ │ │ № пожара │ № пожара │ │ │ │ │ дения ава- │ │ ├─────────────┬─────────┼─────────────┬─────────┤ │ │ │ │рийно-спаса- │ │ │привлекаемые │расчетное│привлекаемые │расчетное│ │ │ │ │тельных работ│ │ │подразделения│ время │подразделения│ время │ │ │ │ │ │ │ │ │прибытия │ │прибытия │ │ ├───┼──────────────┼─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ 1 │Муниципальное │ПЧ № ________│ 01 │ - │ АЦ-40 (131) │ │ │ │ │ │ │образование ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ │ │ │ АЦ-40 (130) │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ │ │ │ АЦ-40 (133) │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 57337 │ 5 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 52277 │ 10 │ │ │ АЦ-40 (133) │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 51135 │ 12 │ │ │ АЦ-40 (66) │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 40277 │ 17 │ │ │ АЦ-40 (130) │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 40348 │ 10 │ │ │ МП-1600 │ │ Топливо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ заправщик │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ПЧ № ____ │ 21300 │ 37 │ │ │ │ │ АЦ-40 (131) │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ПЧ № ____ │ 2-01 │ 28 │ │ │ │ │ АЦ-40 (131) │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │Опорный пункт│ 21501 │ 37 │ │ │ │ │ ПНС-110 │ │ │ │г. __________├────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ АР-2 (131) │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 40277 │ 17 │ АЦ-40 (130) │ │ │ │ Пож. поезд │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ станция _______ │ ├───┼──────────────┼─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ 2 │Муниципальное │ДПО ____ │ 53133 │ 0 - 15 │ АЦ-40 (53) │ │ │ │ │ │ │ образование ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 42115 │ 7 - 15 │ │ │ │ │ Водополивочная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ машина │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ПЧ № ____ │ 01 │ 10 - 30 │ АЦ-40 (131) │ │ АЦ-40 (130) │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 57337 │ 6 - 28 │ │ │ АЦ-40 (53) │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 31602 │ 7 - 14 │ │ │ МП-1600 │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │В/ч № ____ │ 40371 │ 11 - 25 │ │ │ АЦ-40 (131) │ │ │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ДПО ____ │ 34211 │ 14 │ │ │ │ │ АЦ-30 (53) │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ПЧ № ____ │ 2-01 │ 15 - 25 │ │ │ │ │ АЦ-40 (130) │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │ПЧ № ____ │ 21300 │ 37 │ │ │ │ │ АЦ-40 (131) │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │Опорный пункт│ 21501 │ 24 │ │ │ │ │ ПНС-110 │ │ │ │г. __________│ │ │ │ │ │ │ АР-2 (131) │ │ │ ├─────────────┼────────┼─────────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────────────┤ │ │ │Автобаза № __│ 21409 │ 6 │ │ │ │ │ 2 топливо- │ │ │ │г. _________ │ │ │ │ │ │ │ заправщика │ └───┴──────────────┴─────────────┴────────┴─────────────┴─────────────┴─────────┴─────────────┴─────────┴─────────────────┘ ________________________________ ______________ _____________________ (должность разработчика Плана (подпись) (инициалы, фамилия) привлечения) Примечание: При наличии в муниципальном образовании аварийно-спасательных формирований они включаются в расписание выезда подразделений пожарной охраны для выполнения специальных работ.

fireman.club

III. Разработка Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации

III. Разработка Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации

3.1. Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника Главного управления создается рабочая группа по подготовке Плана привлечения.

В состав рабочей группы включаются представители всех специальных подразделений ФПС, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации.

3.2. План привлечения разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются:

перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации;

состав сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъекта Российской Федерации, направляемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований до географического центра территории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период.

3.3. План привлечения хранится в центре управления в кризисных ситуациях Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется заверенная выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.

3.4. Разработка Плана привлечения включает в себя:

3.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.

3.4.2. Определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, города федерального значения, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других субъектов Российской Федерации.

3.4.3. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.

3.4.4. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соседних субъектов Российской Федерации, необходимых для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.

3.4.5. Разработку необходимых документов по определению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях.

3.4.6. Разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.

3.4.7. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.

3.4.8. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.

3.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.

base.garant.ru

План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, План (форма)

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

N п/п

Наименование муниципальных

образований

Подразделения, привлекаемые для тушения

Способ вызова

(телефон

Расстоя- ние до населен-

Номер (ранг) пожара, по которому привлекаются силы и средства соседних муниципальных образований

Дополни- тельные силы

пожаров и

и др.)

ного

номер пожара

номер пожара

проведения аварийно- спасательных работ

пункта, км

привле- каемые подраз-

деления

расчет- ное время при-

бытия

привле- каемые подраз-

деления

расчет- ное время при-

бытия

1

2

3

4

5

6

7

8

docs.cntd.ru

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения АСР устанавливается планами и расписаниямивыездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

План привлечения разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения).

Расписание выезда разрабатывается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, а также каждого муниципального образования, охраняемого местным гарнизоном пожарной охраны.

Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны.

Разработку Расписания выезда на территории муниципального образования обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.

Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители подразделений всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.).

Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления, начальником специального подразделения ФПС, дислоцированного на территории муниципального образования, и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, утверждается главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано.

При одновременном возникновении на территории, охраняемой местным гарнизоном пожарной охраны, двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления.

Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда с приложениями к Расписанию выезда в части, его касающейся.

Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательного формирования Расписанием выезда определяется территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения пожарной охраны по первому сообщению о пожаре - район выезда.

На территории района выезда подразделения пожарной охраны предусматриваются подрайоны выездадля ближайших подразделений пожарной охраны. Подрайоном выезда может являться как часть территории, так и вся территория района выезда другого подразделения пожарной охраны.

III. Пожарное подразделение. (Хачиров, Кириченко).

Рассматривая пожарную охрану в целом, необходимо отметить, что

пожарная охрана- совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения, и проведения возложенных на них аварийно- спасательных работ.

Для охраны городов, населенных пунктов, предприятий от пожаров организована разветвленная сеть пожарной охраны.

В РФ существуют следующие виды пожарной охраны:

1. Государственная противопожарная служба;
2. Муниципальная пожарная охрана;
3. Ведомственная пожарная охрана;
4. Частная пожарная охрана.
5. Добровольная пожарная охрана;

Основными задачами пожарной охраны являются:

· организация и осуществление профилактики пожаров;
· спасение людей и имущества при пожарах;
· организация и осуществление тушения пожаров и проведения

аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входят:

· федеральная противопожарная служба;
· противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

· структурные подразделения центрального аппарата федерального

· структурные подразделения территориальных органов федерального
органа исполнительной власти, осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС;

· органы государственного пожарного надзора;
· пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные
органа исполнительной власти, – региональных центров по делам ГО и ЧС, органов уполномоченных решать задачи ГО и предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ;

учреждения МЧС РФ;

· объектовые подразделения ФПС;
· договорные подразделения ФПС;
· специальные и воинские подразделения ФПС.

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации- это совокупность пожарных, пожарно-спасательных подразделений и органов обеспечения деятельности, размещенных на территории и содержащихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации.

Муниципальная пожарная охранасоздается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Ведомственная пожарная охранаорганизуется с разрешения
Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Правительства Российской Федерации министерствами и ведомствами для противопожарной защиты объектов этих министерств и ведомств.

Частная пожарная охранасоздается в населенных пунктах и организациях.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана- социально ориентированные

общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ.

Организация и несение службы в пожарно-спасательных

подразделениях. соотвтесттвие с оглавлением

Работа по тушению пожаров в городах и населенных пунктах, важнейших промышленных и других объектах осуществляется пожарно-спасательными частями (подразделениями), состоящими из четырёх караулов, которые несут посменное круглосуточное дежурство сутки, через трое суток (выходных).

Подразделение пожарной охраны размещается в Пожарном депо.

пожарное депо – объект пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.

караул – личный состав подразделения пожарной охраны на мобильных средствах пожаротушения (основная тактическая единица), способный самостоятельно решать боевые задачи по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ;

дежурный караул – личный состав подразделения пожарной охраны, осуществляющий суточное дежурство и имеющий (не имеющий) на вооружении мобильные средства пожаротушения (аварийно-спасательную технику);

Количество личного состава и техники в каждом карауле будет завесить от объектов, количества населения, расстояния от ПЧ до объектов находящихся в районе выезда.

Район выезда пожарной части – территория, в границах которой расписанием выезда предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения пожарной охраны по первому сообщению о пожаре.

Подрайон выезда подразделения пожарной охраны – территория или часть территории района выезда ближайших подразделений пожарной охраны, в границах которой осуществляется выезд для оказания помощи в тушении пожара и проведении АСР.

ПЧ создаются при штатной численности л/с :

- 40 и более единиц-1 разряда

- до 40 единиц-2 разряда.

Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Караул состоит из отделений. Количество отделений в карауле определяется наличием в дежурном расчете подразделения основных, основных специального назначения и специальных пожарных автомобилей. Отделение на пожарной автоцистерне или автонасосе является первичной тактической единицей пожарной охраны, способной самостоятельно выполнять задачи по спасанию людей, тушению пожаров и проведению АСР. Отделения, как правило, выезжают на пожары в составе дежурного караула, но могут в отдельных случаях выезжать и работать самостоятельно или во взаимодействии с отделениями других подразделений на крупных пожарах. Количество пожарных автомобилей в карауле и их тип зависят от специфики городов, поселков, районных центров и отдельных объектов, охраняемых пожарной частью.

На вооружении дежурного караула могут быть основные, основные специального назначения, специальные и вспомогательные пожарные автомобили.

унести в определения выше

Караульная служба – комплекс мероприятий в подразделении нацеленных на создание условий для эффективного выполнения работ по решению оперативно-тактических задач дежурным караулом.

Оперативная обстановка – совокупность обстоятельств и условий в районе выезда подразделений пожарной охраны, которые влияют на организацию гарнизонной службы, путём определения задач и характер их выполнения в режиме реального времени;

Оперативное должностное лицо пожарной охраны (далее – оперативное должностное лицо) – физическое лицо, состоящее на соответствующей штатной должности подразделения пожарной охраны, привлекаемое к решению оперативно-тактических задач с учётом требований должностных и функциональных обязанностей;

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:


Смотрите также

Основные разделы
Задачи огнезащиты
Огнезащитные покрытия
Огнезащитные материалы
Огнезащитные предосторожности
Содержание, карта сайта.