Первичные меры пожарной безопасности в сельском поселении


Рекомендации органам местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений

РЕКОМЕНДАЦИИ

органам местного самоуправления по  обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений

Основные понятия, применяемые в нормативно-правовых актах в области пожарной безопасности:

пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности – специальное условие социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим – правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в т.ч. по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для профилактике пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

пожарно-техническая продукция – специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в т.ч. пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

государственный пожарный надзор – осуществляемое в порядке установленным законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

ведомственный пожарный надзор – деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения органами, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

подтверждение соответствия в области пожарной безопасности – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров;

нормативные документы по пожарной безопасности – технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;

профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничения их последствий;

первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;

оперативные подразделения пожарной охраны – подразделения различных видов пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в предупреждении и (или) тушении пожаров и проведении  аварийно-спасательных работ;

   добровольная пожарная команда (ДПК) – оперативное подразделение добровольной пожарной охраны, на вооружении которого имеются пожарные машины;

   добровольная пожарная дружина (ДПД) – оперативное подразделение добровольной пожарной охраны, не имеющее на вооружении пожарных машин;

   пожарные машины – транспортные или транспортируемые средства, предназначенные для тушения пожаров, выполнения аварийно-спасательных работ и обеспечения деятельности пожарной охраны;

добровольный пожарный - гражданин, являющийся членом общественной организации пожарной охраны и способный по состоянию здоровья принимать непосредственное участие на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны по профилактике и (или) тушению пожаров;

частная пожарная охрана – силы и средства оперативного подразделения пожарной охраны, принадлежащие физическим или юридическим лицам на праве собственности;

объект защиты – имущественный комплекс (или его часть) юридического или физического лица (включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), для которого установлены требования пожарной безопасности, а также люди и животные, для защиты которых используются способы и средства обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение пожарной безопасности – комплекс мер правового, социального, экономического и научно-технического характера, направленных на предотвращение и тушение пожаров.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994     №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям  органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Этими мерами предусматривается:

1. Подготовка и принятие постановлений, распоряжений, решений:

об организации мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;

о создание добровольной пожарной дружины (команды);

о привлечении населения к тушению пожаров (в т.ч. лесных);

о порядке оповещения населения о пожарах;

о первичных средствах пожаротушения в жилых домах граждан и порядке его применения в случае возникновения пожара;

прочие решения в области пожарной безопасности в пределах своей компетенции.

2. Разработка планов обеспечения пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения с внесением в них противопожарных мероприятий, сроков их исполнения, предполагаемых финансовых расходов и источников финансирования.

3. Разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность в т.ч. на содержание добровольной пожарной дружины (команды).

4. Установление особого противопожарного режима в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения. В этот период в границах населенных пунктов поселений по решению органов местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться.

В этих случаях необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование в границах населенных пунктов поселений с первичными средствами пожаротушения, а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

5. Организация обеспечения мер пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности. Обучение населения должно проводить лицо, прошедшее соответствующее обучение по программе пожарно-технического минимума на курсах, организуемых областной противопожарной службой.

Пропаганду в области пожарной безопасности рекомендуется проводить с вручением памяток, листовок, при посещении населением почтовых узлов связи, магазинов, учреждений здравоохранения, на сходах граждан, получением нарядов на работу и т.д.

В соответствии с правилами пожарной безопасности необходимо:

у каждого жилого строения иметь емкость (бочку) с водой или огнетушитель;

на территории в границах населенных пунктов поселения должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для цели пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны;

для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря в производственных и складских помещениях, не оборудованных внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также на территории предприятия (организаций), не имеющих наружного противопожарного водопровода, или при удалении зданий (сооружений), наружных технологических установок этих предприятий на расстоянии более 100 метров от наружных пожарных водоисточников должны оборудоваться пожарные щиты. Необходимое количество  пожарных щитов и их тип определяются в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности, предельной защищаемой площади одним пожарным щитом. Пожарный щит должен содержать следующий немеханизированный инструмент и инвентарь: огнетушители, лом, багор, ведро, асбестовое полотно или кошму, покрывало из негорючего материала, лопату штыковую, лопату совковую, емкость для хранения воды объемом 0,2 куб. м, ящик с песком.

Звуковая сигнализация может быть электрическая и механическая                  (с использованием колокола, куска рельсы, пустого газового баллона и прочее).

Запас воды достигается строительством пожарного водоема, устройством запруд на реках и ручьях, использованием имеющихся естественных водоемов (прудов, озер и рек) с устройством на берегах пирсов для забора воды пожарными автомобилями, использованием водонапорных башен, предварительно обеспечив их устройствами для забора воды. Во всех случаях предусматривается подъезд с твердым покрытием.

Населенные пункты должны быть в обязательном порядке обеспечены исправной телефонной связью или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. При этом, ни при каких обстоятельствах линии связи 01 не могут быть отключены и переводиться в таксофонах на платное обслуживание. Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление запах гари, повышение температуры и т.д.) должен:

незамедлительно сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

Лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители и должностные лица (в т.ч. главы сельсоветов), лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, по прибытию к месту пожара должны:

сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;

в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

При необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

прекратить  все работы в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

осуществить общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

организовать встречу подразделений пожарной охраны  и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

сообщить подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения необходимые для обеспечения безопасности личного состава о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильно действующих ядовитых веществах.

www.michrn.ru

Приложение. Перечень первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских поселений, городских округов | ГАРАНТ

Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края

от 6 июля 2007 г. N 625

Перечень первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских поселений, городских округов

1. Создание подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за ее деятельностью.

2. Создание добровольной пожарной охраны.

3. Строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений и помещений пожарной охраны.

4. Утверждение плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.

5. Создание при администрациях муниципальных образований края комиссий, групп профилактики, на которые необходимо возложить функции по обучению населения мерам пожаробезопасного поведения и действиям в случае возникновения пожара, спасению людей и имущества, пропаганде в области пожарной безопасности.

6. Создание на каждой улице квартальных комитетов, постов пожарной безопасности с целью оснащения противопожарным инвентарем на случай возникновения пожара.

7. Установление в случае необходимости особого противопожарного режима на территории муниципального образования.

8. Контроль за содержанием дорог местного значения в границах поселения и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

9. Определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности.

10. Осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами.

11. Осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей.

12. Организация тушения пожаров в границах городских и сельских поселений, городских округов.

13. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

14. Организация взаимодействия муниципальных образований края по привлечению сил и средств для тушения пожаров на межселенных территориях.

15. Установление формы одежды и знаков отличия для работников муниципальной пожарной охраны.

Руководитель департамента

по чрезвычайным ситуациям

и государственному экологическому

контролю Краснодарского края

А.В. Трембицкий

base.garant.ru

Постановление о первичных мерах пожарной безопасности Тельченского сельского поселения

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ  

МЦЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕЛЬЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2017 г.                                                                                   № 1

Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Тельченского сельского поселения

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона 18.10.2007 № 230 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий») и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований, Устава Тельченского сельского поселения и в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Тельченского сельского поселения,

постановляю:

1. Утвердить Положение «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Тельченского сельского поселения» (Приложение).

2. Мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения осуществлять с привлечением населения через собрания граждан для выполнения социально-значимых работ в области пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами Тельченского сельского поселения.

3. Финансирование мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете Тельченского сельского поселения.

4. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава Тельченского

сельского поселения                                                              С.Е. Шалыга

Приложение

к постановлению администрации

   Тельченского сельского поселения от 9 января 2017 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности

в границах Тельченского сельского поселения

Положение «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Тельченского сельского поселения» (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со ст. 10,19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тельченского сельского поселения (далее – сельское поселение).

1. Основные понятия

Первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Противопожарная пропаганда – целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использование других, не запрещенных законодательством форм информирования населения.

2. Первичные меры пожарной безопасности

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан сельского поселения в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования сельского поселения первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории сельского поселения;

оказание содействия органам государственной власти Орловской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

3. Порядок осуществления противопожарной пропаганды и обучения населения первичным мерам пожарной безопасности.

Противопожарная пропаганда и обучение населения первичным мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляется через:

- тематические выставки, смотры, конкурсы;

- средства печати - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток, публикации в газете;

- радио, телевидение, кинофильмы, телефонные линии;

- устную агитацию - доклады, лекции, беседы;

- средства наглядной агитации (плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии);

- работу с организациями по пропаганде противопожарных знаний.

Обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, первичным мерам пожарной безопасности проводится по специальным программам, в том числе утвержденным в соответствии с действующим законодательством, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации и осуществляется путем:

- преподавания в общеобразовательных учреждениях предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- проведения тематических творческих конкурсов среди детей различных возрастных групп;

- проведения спортивных мероприятий по пожарно-прикладному спорту среди учащихся общеобразовательных учреждений;

- проведения экскурсий в пожарно-спасательных подразделениях, с демонстрацией и проведения открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- организации тематических утренников, викторин;

- организации работы по обучению мерам пожарной безопасности в летних оздоровительных лагерях;

- создания дружин юных пожарных (ДЮП);

- оформления уголков пожарной безопасности в общеобразовательных школах.

4. Полномочия органов местного самоуправления Тельченского сельского поселения.

Глава сельского поселения:

- утверждает порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров;

- устанавливает на территории сельского поселения особый противопожарный режим и дополнительные требования пожарной безопасности в случае повышения пожарной опасности;

- принимает решение о создании комиссии по предупреждению пожаров и обеспечению пожарной безопасности.

Администрация сельского поселения:

- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения сельского поселения первичным мерам пожарной безопасности;

- информирует население сельского поселения о принятых администрацией сельского поселения решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействию распространения пожарно-технических знаний;

- формирует и размещает муниципальные заказы, связанные с обеспечением первичных мер пожарной безопасности;

- реализует комплекс мер пожарной безопасности для сельского поселения.

5. Права и обязанности граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Граждане имеют право на:

- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

- получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

- участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Граждане обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности;

- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными администрацией сельского поселения;

- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

6. Права, обязанности организаций в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Руководители организации имеют право:

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

- вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

- устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

- получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организаций обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

- предоставлять руководителю тушения пожаров в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здании, сооружении и на иные объекты предприятий;

- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожаров и их последствиях;

- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

- содействовать деятельности добровольных пожарных.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

7. Добровольная пожарная охрана.

Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений

пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления сельского поселения.

8. Муниципальная пожарная охрана.

Муниципальная пожарная охрана может быть создана администрацией сельского поселения на основании соответствующего Решения Совета народных депутатов Тельченского сельского поселения. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются ее Уставом.

9. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения является расходным обязательством сельского поселения и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.

telchenskoe-sp.ru

Администрация Мойкинского сельского поселения | Об организации выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах Мойкинского сельского поселения

82.5 Кб

скачать

Российская ФедерацияНовгородская область

Батецкий район

Администрация Мойкинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.07.2018 № 110/1

д. Мойка

Об организации выполнения первичных мер

пожарной безопасности в границах Мойкинского сельского поселения

В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Мойкинского сельского поселения, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Администрация Мойкинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Мойкинского сельского поселения.

2. Служащему 2 категории Администрации Мойкинского сельского поселения обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах Мойкинского сельского поселения.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Мойкинский бюллетень» и разместить на официальном сайте Администрации Мойкинского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения С.Н. Иванова

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

Мойкинского сельского поселения от 13.07.2018 № 110/1

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности

в границах Мойкинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Мойкинского сельского поселения.

1.2. Администрация Мойкинского сельского поселения в пределах своих полномочий обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах Мойкинского сельского поселения с привлечением населения к их проведению.

1.3. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Мойкинского сельского поселения устанавливаются нормативными актами Администрации Мойкинского сельского поселения и относятся к вопросам местного значения.

2. Полномочия Администрации Мойкинского сельского поселения

по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах

Мойкинского сельского поселения

К полномочиям Администрации Мойкинского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Мойкинского сельского поселения относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий сельского поселения ;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

3. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

реализацию полномочий Администрации Мойкинского сельского поселения по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности Мойкинского сельского поселения;

разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Мойкинского сельского поселения и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Мойкинского сельского поселения и контроль за его выполнением;

установление особого противопожарного режима на территории Мойкинского сельского поселения , а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

4. Основные задачи Администрации Мойкинского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

в границах Мойкинского сельского поселения

4.1. По созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах:

разработка, утверждение и исполнение соответствующего бюджета в части расходов на пожарную безопасность (закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ и др.);

проведение разъяснительной работы с гражданами о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности, в том числе:

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Администрации Мойкинского сельского поселения;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

4.2. По созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях Мойкинского сельского поселения:

оборудование и поддержание в постоянной готовности пожарных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборным устройствам;

оборудование естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) указателями местоположения и подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

4.3. По оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем:

определение территорий общего пользования и оснащение их первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

4.4. По организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре:

обеспечение территории муниципального образования телефонной и радиосвязью;

установка на территории сельского поселения средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и определение порядка вызова пожарной охраны.

4.5. По принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы:

установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на соответствующих территориях;

организация спасания людей в случае угрозы их жизни, используя для этого имеющиеся силы и средства;

организация эвакуации и защиты материальных ценностей одновременно с тушением пожара;

организация встречи подразделений пожарной охраны.

4.6. По включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий Мойкинского сельского поселения в:

в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон) планировка и застройка территорий Мойкинского сельского поселения должны осуществляться в соответствии с генеральными планами Мойкинского сельского поселения, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. Состав и функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов должны входить в проектную документацию в виде раздела «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности».

В разделе должна быть предусмотрена следующая информация:

1) Определены места размещения подразделений пожарной охраны на территории Мойкинского сельского поселения исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельском поселении - 20 минут, в соответствии с требованиями статей 77 Федерального закона.

2) Учтены требования к размещению пожаровзрывоопасных объектов на территории Мойкинского сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона.

3) Регламентированы вопросы обеспечения к зданиям, сооружениям и строениям проходов, проездов и подъездов, в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона.

4) Обеспеченность поселений и городских округов источниками внутреннего или наружного противопожарного водоснабжения, в соответствии с требованиями статьи 68 Федерального закона.

5) Регламентированы требования при проектировании и строительстве к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями, в соответствии с требованиями статей 69 - 75 Федерального закона.

4.7. По оказанию содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения:

целенаправленное информирование населения, в том числе неработающего, о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;

4.8. По установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности:

установление муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности дополнительных требований пожарной безопасности, в том числе предусматривающими привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

5. Заключительные положения

5.1. В настоящее Положение в установленном порядке могут быть внесены изменения и дополнения.

5.2. Лица, виновные в нарушении требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дата создания: 01-08-2018

adm-moika.ru

Решение 12.03.2008 г. № 11 "О принятии Положения «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения, мерах пожарной безопасности для населённых пунктов сельского поселения Ключи" | Собрание представителей муниципальн…

Собрание представителей

сельского поселения

КЛЮЧИ

муниципального района

Исаклинский

Самарской области

РЕШЕНИЕ

12.03.2008 № 11

О принятии Положения «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в

границах сельского поселения, мерах пожарной безопасности для населённых пунктов сельского поселения Ключи

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава сельского поселения, Собрание представителей сельского поселения Ключи

РЕШИЛО:

1.Принять Положение «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения, мерах пожарной безопасности для населённых пунктов сельского поселения Ключи» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на Главу

сельского поселения Ключи.

3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования( обнародования)

Глава сельского

поселения Ключи В.С.Швецова

Приложение

к решению Собрания представителей

сельского поселения Ключи

от 12.03.2008 г. № 11

Положение

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения, мерах пожарной безопасности для населённых пунктов сельского поселения Ключи

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6.10 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Уставом сельского поселения Ключи и устанавливает организационно-правовое, финансовое, материально–техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения Ключи.

2.Основные направления деятельности по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности

2.1. Основными направлениями деятельности по вопросам обеспечения первичными мерами пожарной безопасности является:

а) организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, направленное на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров в границах поселения;

б) разработка мер пожарной безопасности, обязательных для исполнения в границах поселения, разработку и принятие соответствующих муниципальных правовых актов;

в) определение порядка ведения противопожарной пропаганды и обучения населения и должностных лиц органов местного самоуправления поселения исполнению первичных мер пожарной безопасности;

г) информирование жителей о принятых решениях по проведению первичных мер пожарной безопасности на территории поселения и их обеспечению;

д) содействие государственному пожарному надзору по учету пожаров и их последствий, возникших в границах поселения;

е) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения.

3.1.Организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

3.1.1.Муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности.

3.1.2. Разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности сельского поселения и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий пожарной безопасности в планы и программы развития территории сельского поселения Ключи, в том числе:

а) обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

б) организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

3.1.3. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений добровольной пожарной охраны;

3.1.4. Установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров в границах сельского поселения Ключи;

3.1.5.Осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдению требований пожарной безопасности при планировке и застройке на территории сельского поселения Ключи;

3.1.6.Организация пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

3.1.7.Организация муниципального контроля соответствия жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;

3.1.8.Привлечение граждан к выполнению социально-значимых работ по тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны;

3.1.9.Формирование и размещение муниципальных заказов, связанных с реализацией вопросов местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

3.1.10. Осуществление контроля за организацией и проведением мероприятий с массовым пребыванием людей.

3.2.Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения Ключи.

3.2.1. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения Ключи на эти цели, добровольных пожертвований организаций и физических лиц, иных, не запрещённых законодательством Российской Федерации источников.

3.2.2.Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

3.2.3. Разработку, утверждение и исполнение местного бюджета в части расходов на пожарную безопасность;

3.2.4. Осуществление социального и материального стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами

3.2.5. За счёт средств бюджета сельского поселения Ключи осуществляются расходы связанные с:

а) реализацией вопросов местного значения и приведение к созданию и (или) увеличению муниципального имущества;

б) созданием, реорганизацией, ликвидацией и содержанием добровольной пожарной охраны;

в) проведением противопожарной пропаганды среди населения и первичным мер пожарной безопасности;

г) информирование населения о принятых администрацией сельского поселения Ключи решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействием распространению пожарно-технических знаний;

д) формированием и размещением муниципальных заказов.

3.3.Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

3.3.1. содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

3.3.2. размещение муниципального заказа на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности.

3.4. Осуществление первичных мер пожарной безопасности, привлечения

населения для тушения пожаров и деятельности в составе добровольной пожарной охраны может осуществляться в форме социально значимых работ.

4. Меры пожарной безопасности для населённых пунктов сельского поселения Ключи

4.1. Требования к противопожарному состоянию населённых пунктов:

4.1.1. Территории населённых пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а так же участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

4.1.2. Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, стоянки транспорта и строительства зданий и сооружений;

4.1.3. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.

На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объездов или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

4.1.4. Территории населённых пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в тёмное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а так же подъездов к площадкам (пирсам) пожарных водоёмов, к входам здания, сооружения.

4.1.5. На территориях жилых домов, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (ёмкости, канистры и т.п.) с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.

4.1.6. На территориях населённых пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов.

4.1.7. Для населённых пунктов, расположенных в лесных массивах администрацией сельского поселения должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и другие)

4.1.8. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать ёмкость (бочку) с водой и иметь огнетушитель.

4.1.9. На территориях сельских населённых пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а так же должен быть определён порядок вызова пожарной охраны.

4.1.10. В летний период в условиях устойчивой, сухой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населённых пунктах, дачных посёлках по решению администрации сельского поселения Ключи разведение костров, проведение пожароопасных работ на определённых участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твёрдом топливе, может временно приостанавливаться. В этих случаях необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населённых пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

4.1.11. Населённые пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи «01» в таксофонах на платное обслуживание.

4.2. В части, касающейся противопожарного водоснабжения.

4.2.1. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться, от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

4.2.2. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, пруды и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на администрацию поселения).

4.2.3. Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

4.2.4.На территории сельских населенных пунктов должен иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

4.3. Обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.

4.3.1.Граждане обязаны:

а) соблюдать правила пожарной безопасности;

б) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании) первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с перечнем, утверждённым администрацией сельского поселения Ключи;

в) при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

г) до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

д) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

е) выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

ж) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения нарушений.

4.3.2. Ответственность за нарушение требований пожарной

безопасности несут:

а) собственники имущества;

б) руководители органов местного самоуправления;

в) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

г) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

д) должностные лица в пределах их компетенции.

4.3.3. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир, (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъёмщиков или арендаторов.

12 марта 2008 г. Дата изменения: 17 сентября 2010 г.

isakl.samgd.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.