vuzlit.ru

Обязанности инспектора пожарной безопасности

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

на тему: «Обязанности инспектора пожарной безопасности»

Содержание

Введение

1. Основная часть

1.1 Краткая характеристика Ямало-Ненецкого округа, структура ГУ МЧС России по ЯНАО

1.2 Структура отдела надзорной деятельности по МО г. Ноябрьск УНД ГУ МЧС России по ЯНАО

1.3 Охрана труда. Правила охраны труда ГПС МЧС России

2. Практическая часть

2.1 Права, обязанности и ответственность инспектора ГПН. Перечень практических навыков, освоенных в процессе практики

Заключение

Список используемых нормативных документов и литературы

Введение

Согласно учебному плану образовательных учреждений высшего профессионального образования по специальности «Пожарная безопасность» 280104 после 2 курса предусмотрена учебная практика сроком в 4 недели.

В период с 28.06.12 по 25.07.12 я в качестве инспектора проходил практику на базе отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию город Ноябрьск управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, расположенному по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 60 лет СССР, д.25.

По распоряжению № 25 от 28.06.12 руководителем учебной практики от предприятия был назначен заместитель начальника ОНД по МО г. Ноябрьск УНД ГУ МЧС России по ЯНАО подполковник внутренней службы

Цели данной практики:

- ознакомление со структурой и особенностями работы ГПС МЧС России, органов управления по делам ГО и ЧС;

- изучение правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России;

- изучение нормативных документов;

-ознакомление с порядком организации и проведения нормативно-технической работы в области обеспечения пожарной безопасности на объектах контроля (надзора);

- сбор и обработка сведений, необходимых для составления отчета по учебной практике.

А также приобретение практических навыков будущей специальности.

Задачи практики:

- получение навыков самостоятельного изучения информационных источников;

- освоение норм профессиональной этики в области пожарной безопасности;

- выработка навыков владения методами пожарной безопасности на объектах контроля, использования СИЗОД, обеспечения наблюдения и диагностики;

- сбор исходных материалов, их предварительный анализ.

Учебная практика помогла мне понять суть будущей профессии и думаю, обеспечит дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний в процессе обучения.

1. Основная часть

1.1 Краткая характеристика Ямало-Ненецкого округа, структура ГУ МЧС России по ЯНАО

Учебная практика проходила на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). ЯНАО является равноправным субъектом Российской Федерации. Столица город Салехард.

Ямал - стабильный, развивающийся регион, где заложен прочный фундамент дальнейшего социально-экономического развития. На территории Ямала, которая составляет 750,3 тыс. км, проживают более 530 тысяч человек. Автономный округ - один из нескольких регионов России, имеющий положительный прирост населения, что можно объяснить высоким уровнем жизни и активной социальной политикой, проводимой в округе.

Главное управление МЧС России по ЯНАО находится в г. Салехард.

Рис.1 Структура отдела надзорной деятельности по МО г. Ноябрьск УНД ГУ МЧС России по ЯНАО. Основные функции и задачи

Управление надзорной деятельности является структурным подразделением ГУ МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЯНАО, предназначено для осуществления задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности на территории ЯНАО.

Структура МО г. Ноябрьск УНД ГУ МЧС России по ЯНАО:

Рис.2

правило пожарный безопасность

Исполнение государственной функции включает

в себя следующие административные процедуры:

- планирование мероприятий по надзору в органах ГПН;

- проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением лицами, требований пожарной безопасности;

- проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением лицами, требований пожарной безопасности;

- снятие с производства, прекращение выпуска и приостановление реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

- проведение мероприятий по надзору, осуществляемых по инициативе физических и юридических лиц;

- оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору;

- регистрация и учет мероприятий по надзору;

- проведение консультаций по исполнению государственной функции и иным вопросам, входящим в компетенцию органов ГПН;

- рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов ГПН.

Выполнение административных процедур исполнения государственной функции может быть закончено:

- составлением и вручением акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности;

- возбуждением дела об административном правонарушении;

- вынесением постановления или решения по делу об административном правонарушении;

- выдачей предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

- выдачей предписания по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

-внесением представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам;

- подготовкой и направлением ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;

-подготовкой и направлением при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3 Охрана труда. Правила по охране труда ГПС МЧС России

Перед началом первого трудового дня я прошел инструктаж по технике безопасности, о чем сделали соответствующую отметку в журнале и в дневнике практики.

Ответственность за организацию обучения по охране труда и проверку знаний всего личного состава в организации, на базе которой я проходил практику, возлагается на начальника подразделения Семенова Андрея Георгиевича.

Затем мною были изучены документы, в которых отражены требования и правила по охране труда ГПС МЧС России.

Я ознакомился с основными понятиями как:

охрана труда - система сохранения жизни и здоровья личного состава в процессе выполнения служебных обязанностей, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье личного состава;

вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на личный состав может привести к заболеванию

опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на личный состав может привести к травме;

безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на личный состав вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы;

средство индивидуальной и коллективной защиты - технические средства, предназначенные для предотвращения или уменьшения воздействия на личный состав вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Для создания условий безопасной работы личного состава подразделений ГПС при несении караульной службы, проведении занятий и учений, тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ должностные лица органов управления и подразделений ГПС обязаны:

- проводить в установленном порядке инструктаж по выполнению Правил и инструкций по охране труда;

- принимать меры к максимальному облегчению условий труда и механизации трудоемких процессов;

- не допускать к несению караульной службы лиц, не прошедших специальное первоначальное обучение и не сдавших зачеты по знанию Правил, а также больных и лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- вести непрерывное наблюдение лично и через начальников караулов, начальников боевых участков (секторов) и командиров отделений за действиями личного состава подразделений ГПС при проведении занятий, учений и при тушении пожаров;

- разрабатывать мероприятия и принимать меры по исключению несчастных случаев;

- при затяжных пожарах своевременно организовывать подмену работающих, их питание, обеспечение питьевой водой.

2. Практическая часть

2.1 Права, обязанности и ответственность инспектора ГПН. Перечень практических навыков, освоенных в процессе практики

Участвуя в качестве наблюдателя при проведении проверок объектов на соблюдение правил пожарной безопасности и при выполнении индивидуального задания, я приобрел навыки ведения плановых и внеплановых проверок, ознакомился с документами, которые необходимо оформлять при проведении проверок. Уяснил, что до начала проверки инспектор обязан подтвердить свои полномочия -- предъявить уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю письменное распоряжение о проведении проверки, завизированное начальником управления или районного отдела либо его заместителем. В этом документе должно быть зафиксировано, кто и когда сделал такое предписание, обозначены даты начала и окончания проверки, определен ее вид, указано наименование проверяемой организации или Ф. И. О. предпринимателя, Ф. И. О., ранг и должность инспектора, которому поручено провести контрольные мероприятия.

Причем по общему правилу максимальный срок проверки не должен быть больше одного месяца, и лишь в исключительных случаях его можно продлить.

Плановые проверки.

Графики таких рейдов составлены и утверждены заранее, как требует того закон

Внеплановые проверки

Внеплановые проверки бывают контрольными, оперативными и по жалобе.

Первые проводят по результатам плановых мероприятий (обычно не ранее чем через месяц после плановой), чтобы проконтролировать, устранены ли выявленные ранее нарушения. Оперативные проверки назначают, если поступила информация о том, что компания игнорирует правила, и в результате возникла (или может возникнуть) угроза жизни и здоровью людей, опасность уничтожения имущества и пр. Поводом к внеплановой проверке становится также сообщение о нарушениях, опубликованное в СМИ.

Внеплановые проверки очень часто назначают на основании обращений граждан или сигнала (официального либо неофициального) из госорганов, организаций и различных служб. Такие жалобы и обращения инспекторы обязаны рассмотреть в течение нескольких дней, проверить информацию и при необходимости принять меры.

Проверка

Обычно в самом начале проверки инспектор требует показать документы. Это могут быть приказы об организационных мероприятиях по пожарной безопасности (о назначении лиц, ответственных за противопожарную безопасность, об определении мест для курения, о программе по инструктажу сотрудников).

Кроме того, нужны планы эвакуации, которые проверяющий должен сравнить со схемой строения здания. Договоры на установку и обслуживание автоматических устройств пожаротушения и автоматических устройств противопожарной сигнализации .

Особенно часто проверяющие интересуются ведением журнала инструктажа о мерах противопожарной безопасности (такой инструктаж должен быть регулярным).

Производственные предприятия обязаны предъявлять еще и внутренние инструкции по пожарной безопасности для каждого цеха, мастерской, участка. В ходе проверки инспектор может поинтересоваться, кто производит осмотр помещений по окончании рабочего дня и как это происходит. Государственные инспекторы почти всегда проверяют состояние аварийных выходов, в том числе материалы отделки стен, полов и потолков на всем пути эвакуации, и то, в какую сторону открываются двери (они должны легко распахиваться по ходу движения). Уполномоченный может попросить, чтобы ему продемонстрировали, как отмыкаются решетки на окнах.

Инспекторы проверяют средства пожаротушения и их исправность. Они интересуются, в частности, и тем, как оборудованы места, отведенные администрацией для курения (наличие таблички «Место для курения», скамеек, изготовленных из несгораемых материалов, металлических урн для окурков, заполняемых водой не менее чем на десять сантиметров).

Если в ходе рейда инспектор выявит нарушения, он может потребовать от руководителя компании, предпринимателя и лица, ответственного за пожарную безопасность, дать устные или письменные объяснения. Помимо получения документов и информации, объяснений, пояснений проверяющий полномочен, изъять также образцы продукции. Такие действия узаконивают специальными документами, которые потом прикрепляют к акту проверки.

Окончание проверки

По окончании проверки инспектор составляет акт обследования объекта, в котором описывает пожарно-техническое состояние проверенного объекта.

Создание итогового акта проверки обязательно, это предусмотрено ст. 9 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Если в ходе рейда выявлены нарушения, то их указывают в акте, а сам он впоследствии ложится в основу другого важного документа -- протокола об административном правонарушении.

Акт проверки должен содержать информацию о дате и времени его составления, данные о государственном инспекторе (Ф. И. О., ранг, должность, место службы), о реквизитах распоряжения, на основании которого проводилась проверка, сведения о проверяемом лице (прежде всего его название), а также о лицах, которые присутствовали при обследовании (Ф. И. О., должности), информацию о виде проверки и адресе объекта. Далее подробно расписывают выявленные нарушения и приводят соответствующий пункт норм и ППБ. После этого инспектор перечисляет меры административного воздействия, принятые к нарушителю (составление административного протокола).

О том, что представители проверяемого лица ознакомлены с актом проверки или отказались от ознакомления, в документе делают специальные отметки. Свои подписи под документом ставят и другие лица, присутствовавшие на рейде (см. прил.).

По протоколу

Если при проверке государственным инспектором были выявлены серьезные нарушения и представителям компании не удалось договориться с проверяющим, последний составляет протокол об административном нарушении. В нем указывают сведения о нарушителе, о правонарушении, ссылаясь на соответствующую статью КоАП РФ. Обязательные требования к протоколу указаны в КоАП РФ. Например, лицо, в отношении которого, составлен протокол (конкретный работник организации, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель организации), должно подписать протокол и получить разъяснения относительно своих нарушений (см.прил).

Заключение

Во время прохождения практики я ознакомился с обязанностями инспектора пожарной безопасности. Я понял всю сложность и ответственность этой работы.

Необходимо твердо знать законодательства, нормативные документы, чтобы свободно оперировать ими на практике. За 4 недели мне удалось познакомиться со структурой организации, поработать с нормативными документами, ознакомиться с порядком организации и проведения нормативно-технической работы в области обеспечения пожарной безопасности на объектах контроля (надзора), поприсутствовать при проведении проверок объектов на соблюдение правил пожарной безопасности, принять участие в общественной жизни коллектива.

Здесь я встретился с интересными и организованными людьми, которые помогали мне преодолевать сложности в работе. Хочется отметить, что безотказную помощь и грамотные консультации по возникающим вопросам можно было получить как от руководства, так и от рядовых сотрудников. Дисциплина, здоровый образ жизни, взаимопомощь, профессионализм - качества которыми обладают люди этой профессии.

Список используемых нормативных документов и литературы

1. Статья 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ, с изменениями, Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст. 3702);

2. Статья 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ.

3. Статья 8 Федерального закона от 08.08.2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

4. Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002г. № 630;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ;

Размещено на Allbest.ru

...

revolution.allbest.ru

Полномочия пожарных инспекторов при проведении проверки. - Блог пожарной безопасности

 При осуществлении федерального государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности государственные пожарные инспекторы имеют право (ч. 12 ст. 6 Закона 69-ФЗ, п. 8 Регламента N 375, п. 9 Положения N 290):

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки. Представление о характере необходимых документов и требованиях к ним можно составить по изучении соответствующих разделов Временных методических рекомендаций по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утв. МЧС России 03.07.2014, далее - Методические рекомендации);

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о назначении проверки посещать территорию и объекты проверяемого лица. Образец служебного удостоверения государственных инспекторов по пожарному надзору установлен приказом МЧС России от 17.05.2005 N 400;

- проводить обследования территории и объектов проверяемого лица, а также исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю. Под обследованием понимается визуальный осмотр (абзац 2 пп. 2 п. 45 Регламента N 375). О том, что именно на объекте привлечет внимание инспектора, можно узнать из упомянутых Методических рекомендаций;

- привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара;

- вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

- вызывать в органы ГПН должностных лиц организаций и граждан по находящимся в производстве органов ГПН делам и материалам о пожарах, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, в том числе применять до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара.

 Вместе с тем при проведении проверки государственные пожарные инспекторы также должны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, которые регламентированы ст. 15 и ст. 18 Закона N 294-ФЗ. Так при проведении проверки инспекторы обязаны:

- проводить проверку только на основании распоряжения руководителя органа ГПН (заместителя) о ее проведении в соответствии с ее назначением (п. 3 ст. 18 Закона N 294-ФЗ);

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя органа ГПН (заместителя) о ее проведении и (если необходимо согласование) копии документа о согласовании проведения проверки (п. 4 ст. 18 Закона N 294-ФЗ);

- проводить проверку в присутствии руководителя (иного должностного лица), индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, за исключением случая проведения такой проверки в связи с причинением вреда жизни и здоровью граждан (п. 2 ст. 15, п. 5 ст. 18 Закона N 294-ФЗ). Однако эта обязанность инспектора корреспондируется с обязанностью проверяемого обеспечить присутствие указанных лиц при проведении проверки (ст. 25 Закона N 294-ФЗ);

- проверять только выполнение обязательных требований, которые относятся к полномочиям органов пожарного надзора, а именно по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности (п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 18 Закона N 294-ФЗ). При этом инспектор не вправе проверять исполнение требований, установленных актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ, либо требований неопубликованных муниципальных актов (п. 1.1, п. 1.2 ст. 15 Закона N294-ФЗ);

- требовать представления и проверять исключительно те образцы, документы и информацию, которые являются объектом проверки или относятся к предмету проверки (п. 3 ст. 15, п. 11 ст. 18 Закона N 294-ФЗ);

- оставлять у проверяемого лица оригиналы запрошенных для проверки документов (п. 3 ст. 15 Закона N 294-ФЗ);

- оформлять по установленной форме протоколы отбора образцов, проб в количестве, не превышающем установленные нормы, для проведения их исследований, испытаний, измерений (п. 4 ст. 15 Закона N 294-ФЗ);

- проводить проверку только в пределах сроков, установленных для её проведения (п. 6 ст. 15, п. 10 ст. 18 Закона N 294-ФЗ);

- предоставлять руководителю (иному должностному лицу), индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (п. 6 ст. 18 Закона N 294-ФЗ);

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного лица, индивидуального предпринимателя, его представителя с результатами проверки, а также осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (п.п. 7, 13 ст. 18 Закона N 294-ФЗ).

 Проведение государственным пожарным инспектором проверки без распоряжения руководителя (заместителя руководителя) инспекции о её проведении; истребование документов, не относящихся к предмету проверки; превышение установленных сроков проведения проверок без надлежащего оформления продления, а также непредставление акта проверки являются грубыми нарушениями, влекущими отмену результатов такой проверки по заявлению проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (п.п. 4, 5, 6 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ). Виновные должностные лица по заявлению организации (предпринимателя) могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ.

pojbez.com

Обязанности, права и ответственность должностных лиц ГПС при осуществлении ГПН

Обязанности инспектора пожарного


Должностные обязанности инспектора по пожарной безопасности трц

Разрабатывает мероприятия, направленные на усиление противопожарной защиты и предупреждения пожаров. 5. Проводит пожарно-техническое обследование объектов. 6. Разрабатывает инструкции о мерах пожарной безопасности в целом по предприятию, а также по каждому объекту предприятия. 7. Обеспечивает проведение противопожарных мероприятий, предусмотренных правилами, нормами и стандартами на строительные работы, технологические процессы и отдельные виды продукции. 8. Обеспечивает исправное техническое состояние средств пожарной автоматики и пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения, дымоудаления, установок оповещения персонала предприятия при пожаре. 9. Представляет руководителю предприятия предложения по определению работников, ответственных за пожарную безопасность объектов предприятия, организует обучение и практические занятия с этими работниками. 10.

Должностная инструкция инспектора по пожарной безопасности

Важно Проводит пожарно-технические обследования подразделений АС, осуществляет контроль технического состояния и эксплуатации автоматических средств обнаружения и тушения пожара, первичных средств пожаротушения, внутреннего противопожарного водоснабжения. Контролирует противопожарное состояние кабельных сооружений, маслохозяйства и других пожароопасных участков АС, пожаробезопасное ведение ремонтных, сварочных и других огневых работ. При выявлении нарушений в установленном порядке принимает меры по приостановке проведения огневых работ до устранения нарушений. Участвует в работе пожарно-технических комиссий по расследованию и анализу причин пожаров и загораний, разрабатывает мероприятия по их предупреждению и устранению. Осуществляет контроль организации пожарно-профилактической работы на АС, проведения противопожарных тренировок персоналу АС, а также учений совместно с пожарной частью.

Должностная инструкция специалиста по пожарной безопасности

  • Вносить представления о привлечении к ответственности руководителей подразделений, иных работников, нарушающих правила пожарной безопасности.
  • Инициировать и проводить совещания по пожарной безопасности.
  • Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  • Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  • IV.

Зарплата инспектора по пожарной безопасности

При получении сигналов ГО, прибыть в часть и выполнять распоряжения начальника караула и начальника части. Должен знать: — Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Башкортостан; — Федеральный закон «О пожарной безопасности» №69-ФЗ, закон РБ «О пожарной безопасности», Положение о службе в ОВД РФ, законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также другие нормативные документы, касающиеся деятельности Государственной противопожарной службы; — основы трудового законодательства, нормы и правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; — краткую характеристику технологических процессов и пожарную опасность охраняемых объектов. Обязан: 1. Соблюдать распорядок дня, быть дисциплинированным, на службе находиться в установленной форме одежды.

2. Совершенствовать свою профессиональную подготовку. 3.

Ошибка 404 страница не существует

Главная / Должностные инструкции Скачать должностную инструкциюспециалиста по пожарной безопасности (.doc, 90КБ) I. Общие положения

  1. Специалист по пожарной безопасности должен знать:
    1. 1.1. Нормы Федерального закона «О пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, иных правовых документов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности.
    2. 1.2 Методики проведения внутреннего пожарного надзора.
    3. 1.3.

      Пожарную опасность объектов, технологии, продукции предприятия, материально-технических ресурсов, используемых при производстве продукции, отдельных видов работ.

    4. 1.4. Противопожарные требования строительных норм, правил и стандартов.
    5. 1.5. Правила разработки инструкций по пожарной безопасности, информирования персонала о правилах пожарной безопасности.
    6. 1.6.

Инспектор по пожарной безопасности

Нормы административного и уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

  • 1.7. Средства пожаротушения.
  • 1.8. Схемы действий персонала предприятия при пожарах.
  • 1.9. Основы административной работы, педагогики и психологии.
  • 1.10. Основы трудового законодательства.
  • 1.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Назначение на должность специалиста по пожарной безопасности и освобождение от должности производятся приказом руководителя предприятия по представлению
  • Специалист по пожарной безопасности подчиняется непосредственно
  • На время отсутствия специалиста по пожарной безопасности (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

Изучение обязанностей должностных лиц пожарной охраны

Требовать остановки производственного оборудования, производственных операций, которые не отвечают правилам пожарной безопасности и могут привести к пожарам, взрывам, иным катастрофам. 3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4. Вносить представления о привлечении к ответственности руководителей подразделений, иных работников, нарушающих правила пожарной безопасности. 5.

Инициировать и проводить совещания по пожарной безопасности. 6. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 7. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 9. АС); — правила технической эксплуатации электрических станций и сетей; — основные технологические схемы и оборудование АС; — требования техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей; — меры пожарной безопасности при проведении огневых работ на энергетических объектах; — порядок расследования и учета нарушений в работе АС; — инструкции по содержанию и применению первичных средств пожаротушения, расследованию и учету пожаров; — требования к организации работы с персоналом на АС; — передовой отечественный и зарубежный опыт обеспечения пожарной безопасности на АС; — основы экономики, организации производства, труда и управления; — основы трудового законодательства; — правила по охране окружающей среды и радиационной безопасности; — правила по охране труда и пожарной безопасности; — правила внутреннего трудового распорядка. 1.7.

Инспектор по пожарной безопасности – это должность, на которую может быть назначено лицо, имеющее профессиональное образование и специальную подготовку по пожарной безопасности. Подразделения пожарной охраны и учебные центры государственной противопожарной службы служат для получения соответствующей подготовки. Приказ руководителя предприятия является документом, на основании которого лицо назначается на должность инспектора по пожарной безопасности или освобождается от нее.

Знание специалистом норм Федерального закона «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, иных правовых документов, которые регламентируют вопросы пожарной безопасности, является обязательным условием для назначения на эту должность. Необходимо так же знать, как проводить внутренний пожарный надзор, какова пожарная опасность объектов, какие технологии применяются на предприятии. Внимание Производимая продукция, материально-технические ресурсы, используемые при производстве продукции и другие виды работ – все это актуальные темы в работе инспектора по пожарной безопасности. Специалист должен знать правила, согласно которым разрабатываются инструкции по пожарной безопасности. Нарушение правил пожарной безопасности наказуемо, поэтому специалисту необходимо знать так же нормы административного и уголовного законодательства.

dolgoteh.ru

Должностные обязанности инспектора по пожарной безопасности трц

Государственное учреждение 1-й отряд государственной противопожарной службы состоит из четырех пожарных частей: 1. ПЧ-11, обслуживающая предприятия УНПЗ и ТЭЦ-2 и являющаяся самой крупной в Башкортостане. 2. ПЧ-12, отвечающая за противопожарное состояние НУНПЗ ТЭЦ-3. 3. ПЧ-60, охраняющая НПС ЛДПС «Черкассы». 4. ПЧ-31, охраняющая НПС ЛДПС «Нурлино». В состав ПЧ-11 входят следующие должностные лица: Начальник пожарной части, заместитель начальника пожарной части по пожарной профилактике, старший инженер, старшие инспектора, инспектора, инструктора, должностные лица караула. В состав караула входят: командир караула, помощник командира караула, диспетчер-радиотелефонист, старший пожарный, пожарный. Всего в пожарной части 4 караула, в каждом из которых работает около 30 человек.

Должностная инструкция инспектора по пожарной безопасности

  • Организует и принимает участие в работах по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятии.
  • Выявляет виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров.
  • Оказывает содействие государственным инспекторам по пожарному надзору при проведении проверок на территории предприятия, контролирует правильность оформления документов по результатам проверок (актов, протоколов, пр.), дает объяснения, высказывает свои замечания по действиям инспекторов и оформлению документов.
  • Получает информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе от органов управления и подразделений пожарной охраны.
  • Представляет интересы предприятия в государственных органах, в судах при рассмотрении дел о нарушении правил пожарной безопасности, представляет необходимые документы и дает объяснения.
  • III.

Должностная инструкция специалиста по пожарной безопасности

Важно Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977 Инспектор по охране труда Оглавление Инструктор по подготовке персонала атомной станции Должностные обязанности. Осуществляет контроль поддержания противопожарного режима на атомной станции (АС), соблюдения требований инструкций, правил и норм пожарной безопасности. Контролирует разработку планов внедрения новой противопожарной техники и оборудования, организационно-технических мероприятий по повышению пожарной безопасности АС, совершенствованию средств противопожарной защиты.

Зарплата инспектора по пожарной безопасности

Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. 3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков. 3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. 3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов. 3.8.

Ошибка 404 страница не существует

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 6. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ 6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя. 6.2. Оценка работы: — регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций; — .

Инспектор по пожарной безопасности

Должностная инструкция специалиста по пожарной безопасности I. Общие положения 1. На должность специалиста по пожарной безопасности назначается лицо, имеющее профессиональное (техническое) образование, (высшее; среднее) специальную подготовку по пожарной безопасности (в подразделениях пожарной охраны, в учебных центрах государственной противопожарной службы, пр.) (без предъявления требований к стажу работы; стаж работы не менее 2 лет) 2. Специалист по пожарной безопасности должен знать: 2.1.

Нормы Федерального закона “О пожарной безопасности”, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, иных правовых документов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности. 2.2 Методики проведения внутреннего пожарного надзора. 2.3. Пожарную опасность объектов, технологии, продукции предприятия, материально-технических ресурсов, используемых при производстве продукции, отдельных видов работ.

Изучение обязанностей должностных лиц пожарной охраны

Имеет право на получение полной и достоверной информации об обстановке по противопожарному состоянию на охраняемом объекте. 4. Предлагать ИТР охраняемого объекта, а также руководителям сторонних организаций мероприятия по улучшению противопожарного состояния объекта. 5. Вносить предложения начальнику части о совершенствовании пожарно-профилактической работы и материально-технической базы части. 6. Получать от должностных лиц охраняемого объекта: — сведения и документы о пожарной опасности (токсичности) веществ и материалов, применяемых в технологических процессах производства, а также другие сведения для составления инструкций по пожарной безопасности и планов эвакуации; — лицензии на право осуществления разрешенных видов деятельности (работ, услуг) в том числе и в области пожарной безопасности; — сертификаты пожарной безопасности на продукцию и услуги. 7.

Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами. 3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности. 3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник вправе: 3.16. Давать подчиненным работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 3.17. Контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных работников. 3.18. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей. 3.19. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности Работника. 3.20. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности. 3.21.

Инспектор противопожарной профилактики при выполнении своих должностных обязанностей руководствуется следующими документами: — Федеральный закон №69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», — Приказ МЧС РФ №517 от 1 октября 2007 года, — Конституции Российской Федерации и Республики Башкортостан, — коллективный договор (контракт) между работником и начальником. Эти документы определяют основные обязанности инспектора противопожарной профилактики. Должностные обязанности: 1. Планировать и анализировать работу на закрепленном участке в соответствии с требованиями приказов и указаний МЧС России, ГУ МЧС России по РБ, ГУ ОГПС-1 РБ МЧС России 2.

Организовывает и осуществляет наблюдение за противопожарным состоянием закрепленного участка в соответствии с требованиями нормативно правовых актов МЧС России, ГУ МЧС России по РБ, ГУ ОГПС-1 РБ МЧС России 3. При отсутствии Работника его функции выполняет . 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Работник: 2.1. Осуществляет контроль за поддержанием противопожарного режима на АС, соблюдением требований инструкций, правил и норм пожарной безопасности. 2.2. Контролирует разработку планов внедрения новой противопожарной техники и оборудования, организационно-технических мероприятий по повышению пожарной безопасности АС, совершенствованию средств противопожарной защиты. 2.3. Проводит пожарно-технические обследования подразделений АС, осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией автоматических средств обнаружения и тушения пожара, первичных средств пожаротушения, внутреннего противопожарного водоснабжения. 2.4. Контролирует противопожарное состояние кабельных сооружений, маслохозяйства и других пожароопасных участков АС, пожаробезопасное ведение ремонтных, сварочных и других огневых работ.

УТВЕРЖДАЮ Руководитель » » ( ) (подпись)(Ф.И.О.) » » г. М.П. » » г. N (наименование организации) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ инспектора по пожарной безопасности 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящаядолжностнаяинструкцияопределяетфункциональные обязанности,праваиответственность инспектора по пожарной безопасности (далее — Работник) . (наименование организации) 1.2.

Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя . 1.3. Работник подчиняется непосредственно . 1.4. Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на АС по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

1.5.

Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах. 3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений. 3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 3.13.

yurburo61.ru

ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Государственное учреждение 1-й отряд государственной противопожарной службы состоит из четырех пожарных частей:

  • 1. ПЧ-11, обслуживающая предприятия УНПЗ и ТЭЦ-2 и являющаяся самой крупной в Башкортостане.
  • 2. ПЧ-12, отвечающая за противопожарное состояние НУНПЗ ТЭЦ-3.
  • 3. ПЧ-60, охраняющая НПС ЛДПС «Черкассы».
  • 4. ПЧ-31, охраняющая НПС ЛДПС «Нурлино».

В состав ПЧ-11 входят следующие должностные лица:

Начальник пожарной части, заместитель начальника пожарной части по пожарной профилактике, старший инженер, старшие инспектора, инспектора, инструктора, должностные лица караула. В состав караула входят: командир караула, помощник командира караула, диспетчер-радиотелефонист, старший пожарный, пожарный. Всего в пожарной части 4 караула, в каждом из которых работает около 30 человек.

Должностные инструкции инспектора противопожарной профилактики

Инспектор противопожарной профилактики при выполнении своих должностных обязанностей руководствуется следующими документами:

  • - Федеральный закон №69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»,
  • - Приказ МЧС РФ №517 от 1 октября 2007 года,
  • - Конституции Российской Федерации и Республики Башкортостан,
  • - коллективный договор (контракт) между работником и начальником.

Эти документы определяют основные обязанности инспектора противопожарной профилактики.

Должностные обязанности:

  • 1. Планировать и анализировать работу на закрепленном участке в соответствии с требованиями приказов и указаний МЧС России, ГУ МЧС России по РБ, ГУ ОГПС-1 РБ МЧС России
  • 2. Организовывает и осуществляет наблюдение за противопожарным состоянием закрепленного участка в соответствии с требованиями нормативно правовых актов МЧС России, ГУ МЧС России по РБ, ГУ ОГПС-1 РБ МЧС России
  • 3. При получении сигналов ГО, прибыть в часть и выполнять распоряжения начальника караула и начальника части.

Должен знать:

- Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Башкортостан;

- Федеральный закон «О пожарной безопасности» №69-ФЗ, закон РБ «О пожарной безопасности», Положение о службе в ОВД РФ, законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также другие нормативные документы, касающиеся деятельности Государственной противопожарной службы;

- основы трудового законодательства, нормы и правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- краткую характеристику технологических процессов и пожарную опасность охраняемых объектов.

Обязан:

  • 1. Соблюдать распорядок дня, быть дисциплинированным, на службе находиться в установленной форме одежды.
  • 2. Совершенствовать свою профессиональную подготовку.
  • 3. Своевременно и точно исполнять настоящую должностную инструкцию, а также распоряжения вышестоящего руководства.
  • 4. Правильно и грамотно оформлять служебную документацию.
  • 5. Быть вежливым по отношении к работникам охраняемого объекта, руководствоваться этикой делового общения.
  • 6. Организовать работу инспекторского состава на закрепленных участках, секторах.
  • 7. Распространять и внедрять передовые технологии оповещения и тушения пожаров.
  • 8. Выполнять требования охраны труда, промышленной безопасности и пожарной безопасности, внутриобъектового и пропускного режимов и других правил и положений, действующих на охраняемом объекте.

Права

  • 1. Проводить обследования и проверки территорий, зданий и сооружений и других объектов, в том числе в нерабочее время.
  • 2. Входить в соответствии с пропускным режимом охраняемого объекта в здания, помещения, сооружения для проведения мероприятий по контролю противопожарного состояния.
  • 3. Имеет право на получение полной и достоверной информации об обстановке по противопожарному состоянию на охраняемом объекте.
  • 4. Предлагать ИТР охраняемого объекта, а также руководителям сторонних организаций мероприятия по улучшению противопожарного состояния объекта.
  • 5. Вносить предложения начальнику части о совершенствовании пожарно-профилактической работы и материально-технической базы части.
  • 6. Получать от должностных лиц охраняемого объекта:

- сведения и документы о пожарной опасности (токсичности) веществ и материалов, применяемых в технологических процессах производства, а также другие сведения для составления инструкций по пожарной безопасности и планов эвакуации;

- лицензии на право осуществления разрешенных видов деятельности (работ, услуг) в том числе и в области пожарной безопасности;

- сертификаты пожарной безопасности на продукцию и услуги.

7. Проводить консультации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам пожарной безопасности.

Ответственность

Инспектор несет персональную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации (Положением о службе в ОВД РФ, Федеральным законом «О пожарной безопасности» №69-ФЗ) и нормативно- правовыми актами МЧС России, за ненадлежащее исполнение им возложенных на него должностных обязанностей и неправильное использование представленных ему прав.

назад

2. Обязанности, права и ответственность должностных лиц ГПС при осуществлении ГПН

2.1. Государственные инспектора подразделяются в порядке их подчиненности, а также по предоставленным полномочиям на обслуживаемой территории на следующие категории.

Федеральные государственные инспектора:

  • главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;
  • заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
  • старший государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;
  • государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

Территориальные государственные инспектора:

  • главный государственный инспектор субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;
  • заместитель главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;
  • старший государственный инспектор субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;
  • государственный инспектор субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;

Государственные инспектора административно-территориальных образований (далее - местные инспектора);

  • старший государственный инспектор города (района) по пожарному надзору;
  • государственный инспектор города (района) по пожарному надзору.

Федеральные государственные инспектора осуществляют предоставленные законодательством Российской Федерации и Наставлением соответствующие полномочия в полном объеме на территории Российской Федерации.

Территориальные и местные государственные инспектора осуществляют предоставленные законодательством Российской Федерации соответствующие полномочия на обслуживаемой территории в продолах компетенции, установленной Наставлением и иными нормативными документами по пожарной безопасности.

2.2. Государственные инспектора в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом “О пожарной безопасности”, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нормативными актами МВД России, нормативными документами по пожарной безопасности и Наставлением.

2.3. При осуществлении ГПН указания и распоряжения вышестоящих государственных инспекторов ГПС обязательны для исполнения нижестоящими государственными инспекторами ГПС. Вмешательство иных должностных лиц в их деятельность не допускается.

Вышестоящие государственные инспектора ГПС в необходимых случаях вправе отменять решения нижестоящих государственных инспекторов ГПС.

2.4. Начальник Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России по должности одновременно является главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, а заместители начальника ГУГПС - заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.

Начальники территориальных управлений (отделов) ГПС субъектов Российской Федерации по должности одновременно являются главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, а заместители начальников территориальных управлений (отделов) ГПС - заместителями главного государственного инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

2.5. Перечень должностей личного состава органов управления и подразделений ГПС (далее должности ГПС), являющихся по должности одновременно государственными инспекторами ГПС, а также соответствующих им прав и обязанностей определяет главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

2.6. Слушатели и курсанты пожарно-технических учебных заведений МВД России на период прохождения стажировки (практики) или в иных-случаях могут в установленном порядке назначаться в качестве стажеров на должности ГПС с соответствующими полномочиями по осуществлению ГПН.

2.7. Основные обязанности государственного инспектора ГПС:

  • контролировать выполнение требований пожарной безопасности, установленных законодательством, нормативными правовыми актами и нормативными документами, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требовании пожарной безопасности;
  • применять в установленном порядке предоставленные полномочия для обеспечения своевременного выполнения предприятиями, должностными лицами и гражданами требований пожарной безопасности, а также предписаний ГПС;
  • осуществлять контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов по лицензированию деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности;
  • консультировать в установленном порядке должностных лиц и граждан по вопросам пожарной безопасности;
  • проводить дознания по делам о пожарах, выезжать в установленном порядке на пожары, принимать участие в определении причин и условий пожаров, а также в выявлении лиц, причастных к их возникновению;
  • содействовать деятельности добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и других добровольных противопожарных формирований;
  • проводить противопожарную пропаганду в области пожарной безопасности;
  • информировать в установленном порядке органы государственной власти и органы местного самоуправления, средства массовой информации о нарушениях требований пожарной безопасности в населенных пунктах, на предприятиях и объектах;
  • вести предусмотренные настоящим Наставлением учеты, в частности учет и анализ проводимой надзорной деятельности, а также заполнять регламентные документы (Приложение 1);
  • взаимодействовать в установленном порядке с соответствующими должностными лицами федеральных надзоров России;
  • выполнять другие обязанности, в соответствии с должностными инструкциями и функциональными обязанностями, с учетом территориального и ведомственного раскрепления (Приложения 2-4), а также исполнять распоряжения отдаваемые вышестоящими государственными инспекторами ГПН в пределах установленной для них компетенции.

2.8. Государственный инспектор имеет право:

  • осуществлять в пределах компетенции, установленной в соответствии с п. п. 2.5, 2.6 Наставления, полномочия согласно ст. 6 Федерального закона “О пожарной безопасности”
  • требовать и получать в установленном порядке от министерств. ведомств, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, должностных лиц и граждан сведения и документы о пожарной безопасности, в том числе лицензии на право осуществления деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, сертификаты пожарной безопасности на продукцию и услуги, а также данные о происшедших пожарах и их последствиях;
  • давать обязательные для исполнения указания нижестоящим государственным инспекторам ГПС и требовать их выполнения, давать заключения, проводить экспертизы и консультации по вопросам пожарной безопасности;
  • участвовать в установленном порядке в управлении деятельностью объединений пожарной охраны и фондов пожарной безопасности, созданных с участием ГПС.

2.9. Государственные инспектора ГПС за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

н а з а д

www.fireman.ru


Смотрите также

Основные разделы
Задачи огнезащиты
Огнезащитные покрытия
Огнезащитные материалы
Огнезащитные предосторожности
Содержание, карта сайта.