Об организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности


Приложение N 7. Положение об организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности | ГАРАНТ

Приложение N 7к постановлению главыКрасногвардейского района

от 7 сентября 2006 г. N 489

Положениеоб организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности

1. В целях обеспечения пожарной безопасности в поселении должностные лица местного самоуправления, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принимают решение об организации общественного контроля.

2. Основной задачей общественного контроля в поселении является надзор за организацией и осуществлением профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

3. К органам общественного контроля относятся:

- депутаты;

- выборное должностное лицо местного самоуправления;

- работники организаций и граждане.

4. Представители общественного контроля руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Белгородской области, утвержденными в установленном порядке, а также настоящим Положением.

5. Представители общественного контроля в рамках своей компетенции:

- организуют и осуществляют надзор за обеспечением требований пожарной безопасности должностными лицами местного самоуправления и гражданами;

- участвуют в установлении причин пожаров;

- определяют организации и домовладения граждан по осуществлению проверок, на основе анализа имеющихся документов;

- осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти муниципального района.

6. Состав представителей общественного контроля выбирается на общем собрании (референдуме, сходе) граждан простым большинством голосов поименно.

7. Представители общественного контроля наделяются правами, утвержденными на общем собрании (референдуме, сходе) граждан.

8. Представители общественного контроля обязаны:

- своевременно осуществлять надзор за организацией профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ в границах поселения;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан;

- знакомить должностных лиц местного самоуправления и граждан с результатами проверок;

- проводить в ходе проверок разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;

- соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

9. Представители общественного контроля за ненадлежащее исполнение или уклонение от своих обязанностей могут выведены из состава общественного Контроля.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов государственного пожарного надзора является расходным обязательством органа местного самоуправления.

Начальник отдела,помощник главы по ГО и ЧС

О. Колмыков

base.garant.ru

Граждан допустят к контролю пожарной безопасности

Соблюдение требований пожарной безопасности на любом общественном объекте смогут контролировать все желающие. Например, родители получат возможность проследить за школой и детсадом своих детей, жители района — за магазином или кинотеатром, а офисные работники — за бизнес-центром. Такое право им дает законопроект, который готовится к рассмотрению в ГД, а возможности для этого предоставит Федеральный реестр индикаторов пожарных рисков. Он уже запущен в тестовом режиме и размещен в открытом доступе. Предполагается, что к 2020 году заполнение реестра станет обязательным, на сайте каждого объекта появится «кнопка безопасности», а инспекторы Госпожнадзора будут планировать проверки, ориентируясь на общественные сигналы.

Впервые возможность негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности ввел президент указом от 1 января 2018 года, утверждавшим Основы государственной политики в этой сфере. Об этом же говорится в законопроекте, подготовленном группой депутатов-единороссов после трагедии в «Зимней вишне». Гражданам предоставляется право участвовать в таком контроле «как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций». При этом отмечается, что их предложения, рекомендации и выводы должны быть рассмотрены Госпожнадзором, а впоследствии послужить основанием для внеплановой проверки. Какого-либо механизма для осуществления такого контроля до сих пор не существовало.

В Национальном союзе организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ) разработали программу, позволяющую дистанционно фиксировать нарушения обязательных требований пожарной безопасности на каждом конкретном объекте. Она строится на системе индикаторов — минимальных требований к объекту, рассказал «Известиям» президент НСОПБ Сергей Серегин. В их число входит работоспособность сигнализации и системы оповещения, наличие первичных средств пожаротушения и огнезащиты, состояние системы дымоудаления, квалификация ответственных работников и так далее.

В тестовом режиме уже работает страница Федерального реестра индикаторов риска. Он выстраивается автоматически из нескольких реестров, которые ведут сертифицированные экспертные организации, оказывающие услуги по мониторингу работоспособности систем противопожарной защиты и обучению сотрудников компании. Они начали работать не так давно, после принятия новых ГОСТов. Сейчас в России действуют около 2–3 тыс. таких организаций, и каждая ведет свой реестр. Обсуждается вопрос о том, чтобы добавить в общий реестр и сведения о проверках Госпожнадзора.

Как только информация о проверке попадает в базу данных, система по названию организации, ИНН и адресу находит результаты всех предыдущих проверок, объединяет их и формирует карточку конкретной компании. Напротив каждого индикатора стоит зеленый плюс (если требование выполнено в установленный срок) или красный минус (если нет). Помимо данных о последней проверке, в реестре указана и дата следующей. Зарегистрировано уже несколько тысяч объектов, и каждый день добавляются около сотни новых.

В этом заинтересованы и сами собственники — надзорные органы, партнеры и клиенты будут видеть, что они выполняют свои обязательства. Уже сейчас есть возможность разместить на сайте специальную «кнопку безопасности», при клике на которую сразу же переходишь к карточке объекта.

Планируется, что с 2020 года ведение открытых реестров станет обязательным. По предварительным оценкам, в базе будет храниться информация о нескольких десятках миллионов компаний. В их число войдут все объекты, где проверяют пожарную безопасность — социальные учреждения, организации сфер образования и здравоохранения, торговые и развлекательные центры, офисные здания.

Любой гражданин сможет найти в реестре интересующую его организацию и посмотреть, какие индикаторы в порядке, а какие нет. Например, родители могут регулярно проверять школу или детсад, куда ходят их дети, а житель района — проинспектировать ближайший торговый центр. Если что-то не так, они могут задать вопрос собственнику объекта или направить обращение в Госпожнадзор.

Негосударственный контроль не заменит обычные проверки Госпожнадзора, подчеркнул Серегин, но это снизит нагрузку на законопослушные организации.

— Мы должны создать условия, при которых визит инспектора не влияет на уровень пожарной безопасности. Она должна быть всегда. То есть — абсолютно прозрачный дистанционный контроль, — сказал он.

В Госдуме поддерживают нововведения, поскольку они направлены на повышение уровня пожарной безопасности и развитие института гражданского контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, заявил «Известиям» один из авторов законопроекта о негосударственном контроле, замглавы комитета по безопасности Анатолий Выборный.

— Законопроектом мы вводим право любого физлица самостоятельно следить, соблюдает ли собственник установленные требования, а индикаторы дают им такую возможность. Уже сейчас каждый может следить за интересующим его объектом и в режиме реального времени поднять вопрос перед собственником или просигнализировать пожарным. В итоге мы получаем тройной контроль — со стороны Госпожнадзора, специальных организаций и общества, — пояснил он.

Вероятно, в дальнейшем появится необходимость регулировать эти правоотношения, добавил Выборный. Например, установить, как и в какие сроки надзорный орган должен отреагировать на обращение, или ввести ответственность за добавление ложных данных в реестр. Максимальная открытость данных и понятность требований сведут к минимуму возможность коррупции и сговора и в разы повысят уровень пожарной безопасности, убежден депутат.

iz.ru

Приложение N 2. Положение об организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории города Абакана | ГАРАНТ

Приложение N 2к Постановлению Мэра г.Абаканаот 15 мая 2009 N 867

Положение об организации общественного контроля за обеспечениемпожарной безопасности на территории города Абакана.

1. В целях обеспечения пожарной безопасности на территории города Абакана должностные лица местного самоуправления, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принимают решение об организации общественного контроля.

2. Основной задачей общественного контроля в городе является надзор за организацией и осуществлением профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

3. К органам общественного контроля относятся:

- депутаты Абаканского городского Совета;

- выборное должностное лицо местного самоуправления;

- работники организаций и граждане.

4. Представители общественного контроля руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Республики Хакасия, утвержденными в установленном порядке, а также настоящим Положением.

5. Представители общественного контроля в рамках своей компетенции:

- организуют и осуществляют надзор за обеспечением требований пожарной безопасности должностными лицами местного самоуправления и гражданами; участвуют в установлении причин пожаров;

- определяют организации и домовладения граждан по осуществлению проверок на основе анализа имеющихся документов;

- осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти местного самоуправления.

6. Состав представителей общественного контроля выбирается на общем собрании (референдуме, сходе) граждан простым большинством голосов поименно.

7. Представители общественного контроля наделяются правами, утвержденными на общем собрании (референдуме, сходе) граждан.

8. Представители общественного контроля обязаны:

- своевременно осуществлять надзор за организацией профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ в границах поселения;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан;

- знакомить должностных лиц местного самоуправления и граждан с результатами проверок;

- соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

9. Представители общественного контроля за ненадлежащее исполнение или уклонение от своих обязанностей могут быть выведены из состава общественного контроля.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов общественного контроля является расходным обязательством органа местного самоуправления.

base.garant.ru

Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям

Госкомитет РБ по ЧС в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом № 69 ФЗ от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности», Федеральным законом № 131 ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом № 212 ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля» (в редакции от 27 декабря 2018 года), Законом Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года № 243-з «О пожарной безопасности» (в редакции от 31.10.2016) разработал модельный вариант проекта Постановления главы сельского поселения «Об организации общественного контроля на территории сельского поселения …………… сельсовет за обеспечением первичных мер и соблюдением требований пожарной безопасности», утверждающее «Положение об организации общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения ………… сельсовет».

 В содержании Положения раскрывается смысл и назначение общественного контроля за обеспечением первичных мер и соблюдением требований пожарной безопасности на территории муниципального образования через институты общественных инспекторов пожарной безопасности на территории данного сельского поселения, полномочия которых подтверждается удостоверением установленного образца, заверенного руководителем администрации сельского поселения.

 Деятельность институтов общественных инспекторов пожарной безопасности на территории данного сельского поселения осуществляется в рамках социально-значимых работ, т.е. работ не требующих специальной профессиональной подготовки в целях решения отдельных вопросов местного значения и осуществляемых на добровольной и безвозмездной основе. Общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности является формой участия граждан в добровольной пожарной охране.

Для правового анализа данный модельный проект был направлен Главному Управлению МЧС России по Республике Башкортостан, где получил положительный отзыв.

С модельным проектом Постановления главы сельского поселения «Об организации общественного контроля на территории сельского поселения …………… сельсовет за обеспечением первичных мер и соблюдением требований пожарной безопасности» можете ознакомиться и использовать в своей работе по ссылке «…..» 

ПРОЕКТ

Администрациясельского поселения Новокулевский   сельсовет

муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «…»июня 20……года № ……

Об организации общественного контроля на территории сельского поселения Новокулевский  сельсовет за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом № 69 ФЗ от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности», Федеральным законом № 131 ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом  № 212 ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля» (в редакции  от 27 декабря 2018 года), Законом  Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года № 243-з «О пожарной безопасности» (в редакции от 31.10.2016)  в целях организации и осуществления первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности на территории муниципального образования сельского поселения ………………… сельсовет

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения ………………… сельсовет.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации  ……………….  сельсовет в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации

сельского поселения ……………..сельсовет И.И.Иванов

Приложениек постановлению администрациимуниципального образования

сельского поселения …………………… сельсовет

от …….июня 20….. г. №……

ПОЛОЖЕНИЕоб организации общественного контроля за обеспечением первичных мер и соблюдением требований пожарной безопасности на территории муниципального образования на территории сельского поселения………………….сельсовет

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом № 69 ФЗ от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности», Федеральным законом № 131 ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом  № 212 ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля» (в редакции  от 27 декабря 2018 года), Законом  Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года № 243-з «О пожарной безопасности» (в редакции от 31.10.2016) и регулирует вопросы организации работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением первичных мер и соблюдением требований пожарной безопасности.

2. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества и общества от пожаров;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем осуществления гражданами контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности в поселении;

социально - значимые работы – это работы, не требующие специальной профессиональной подготовки в целях решения отдельных вопросов местного значения и осуществляются на добровольной и безвозмездной основе.

3.Общественный контроль за обеспечением первичных мер и соблюдением требований пожарной безопасности в поселении является формой участия граждан в добровольной пожарной охране.

4. Общественный контроль в сельском поселении ………….. сельсовет осуществляется в порядке проведения гражданами контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности в поселении.

5. Гражданами, осуществляющими общественный контроль за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности, могут являться жители, обладающие избирательным правом, разделяющие цели и задачи, определенные настоящим положением, достигшие 25-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять поставленные задачи.

6. Граждане, осуществляющие общественный контроль за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности наделяются статусом общественных инспекторов пожарной безопасности на территории сельского поселения …………… сельсовет, полномочия которых подтверждается удостоверением установленного образца, заверенного руководителем администрации сельского поселения …………… сельсовет.

7. Работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности проводятся гражданами на добровольной основе по договоренности с администрацией сельского поселения …………………. сельсовет, в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не чаще одного раза в три месяца.

Продолжительность работ не может составлять более четырех часов подряд.

8. Для осуществления общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности из числа работников администрации сельского поселения …………………. сельсовет назначается лицо, ответственное за организацию такой работы.

9. Работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности включают в себя:

- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности гражданами и хозяйствующими субъектами в сельском поселении…………………. сельсовет и на объектах собственности сельского поселения;

- подготовку предложений гражданам, руководителям объектов независимо от формы собственности, и иным должностным лицам об устранении нарушений требований пожарной безопасности;

- подготовку предложений в адрес руководителя администрации сельского поселения …………………. сельсовет о передаче материалов по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора;

- подготовку предложений руководителю администрации сельского поселения …………………. сельсовет по реализации мер пожарной безопасности в границах поселения;

- проведение противопожарной пропаганды в поселении путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на сходах граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противопожарной направленности;

- доведение до населения решений администрации сельского поселения ……………. сельсовет, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности.

10. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых администрацией сельского поселения ………….. сельсовет, с представлением отчета о проделанной работе, а также по мере необходимости, при обращении граждан, проживающих в поселении, либо при выявлении на территории населенного пункта нарушений требований пожарной безопасности.

11. Обучение лица из числа работников администрации сельского поселения и общественных инспекторов пожарной безопасности, проводится за счет трансфертных средств бюджета сельского поселения …………….. сельсовет на основании Постановления Правительства РБ от 11.03.12 № 67 «Об утверждении порядка предоставления трансфертов администрациям муниципальных районов Республики Башкортостан для финансирования мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, осуществлению дорожной деятельности и обеспечению пожарной безопасности в границах сельских поселений».

 Обучение осуществляется в специализированных организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности, по программам пожарно-технического минимума для лиц, ответственных за пожарную безопасность, и лиц, обучающих население мерам пожарной безопасности.

12. Контроль за обучением общественных инспекторов  пожарной безопасности, проводится ответственным за проведение муниципального контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения …………………… сельсовет.

13. При подготовке информации о фактах нарушения требований пожарной безопасности, направляемой в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер, к информации должны прилагаться:

- копии ранее направленных предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в собственности сельского поселения, и иных должностных лиц;

- акт, составленный по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, подписанный общественным инспектором пожарной безопасности, осуществляющим общественный контроль, и должностным лицом, ответственным за проведение муниципального контроля за соблюдением требований пожарной безопасности;

- при необходимости - выкопировки из генеральных планов и съемок населенных пунктов;

- другая документация, необходимая для проведения проверки.

14. Предложения об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес граждан, а так же руководителей объектов, находящихся в собственности сельского поселения, и иных должностных лиц вручаются или направляются по почте в форме писем, подписываемых руководителем администрации сельского поселения ………… сельсовет.

 15. Предложения в адрес руководителей объектов, не являющихся собственностью сельского поселения, направляются в случаях, если допущенные ими нарушения требований пожарной безопасности влияют на пожарную безопасность населенного пункта в целом или объекта, находящегося в собственности сельского поселения.

16. Проведение общественного контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности в частных жилых домах и квартирах, находящихся в собственности граждан, осуществляется при согласии собственника на проведение указанного контроля.

17. Настоящее положение обсуждено и одобрено на общем сходе граждан сельского поселения ……………………сельсовет.

18. Общее руководство деятельностью по осуществлению общественного   контроля за обеспечением первичных мер пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности осуществляется руководителем администрации сельского поселения ………………… сельсовет.

gkchs.bashkortostan.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.