Независимая оценка пожарного риска аудит пожарной безопасности


Пожарный аудит (независимая оценка пожарного риска)

В соответствии со ст. 144 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», одним из способов оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является проведение независимой оценки пожарного риска. Пожарный аудит – это независимая оценка пожарного риска (НОР), которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Пожарный аудит (независимая оценка пожарного риска) позволяет освободить объект защиты от плановых проверок пожарного надзора на срок до 10 лет или бессрочно. Порядок проведения независимой оценки пожарного риска (НОР) регламентирован Постановлением Правительства РФ № 304 от 7 апреля 2009 года «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» и включает в себя: а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, – проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», – расчетов по оценке пожарного риска; г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. НОР (аудит пожарной безопасности) могут осуществлять только аккредитованные при МЧС экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска. Непосредственное проведение работ по НОР, сбору и анализу необходимой информации, выполнению расчетов, подготовке заключений НОР осуществляется экспертами Системы независимой оценки рисков, аттестованными в установленном порядке в конкретной области аттестации, состоящими в штате экспертной организации или привлекаемыми ею на основании договора подряда, а также осуществляющими предпринимательскую деятельность без статуса юридического лица. Большинство коммерческих организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности, направлены на получение финансовой выгоды при предоставлении услуг низкого качества. Они не обладают квалифицированными экспертами и специалистами, способными грамотно и в полном объеме провести анализ пожарной опасности объекта защиты и выполнить пожарный аудит в соответствии с законодательством, используют ограниченное или не лицензионное (пиратское) программное обеспечение, недостаточные электронно-вычислительные ресурсы. Обследование объекта зачастую носит формальный характер. Вследствие всего этого, выдаваемые такими организациями заключения о независимой оценке пожарного риска могут быть не объективны, что может привести к угрозе жизни и здоровью людей на объекте и потере материальных ценностей. ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по г. Санкт-Петербургу обладает квалифицированным опытным кадровым составом, мощными электронно-вычислительными ресурсами и лицензионным программным обеспечением, позволяющими выполнять аудит пожарной безопасности объектов защиты любой сложности.

Также ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по г. Санкт-Петербургу проводит исследование и экспертную оценку продукции и документации на предмет соответствия ее нормативным документам и нормативно-правовым актам в области пожарной безопасности.

new.ipl-spb.ru

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) -

Вопрос проведения пожарных проверок является важнейшей частью обеспечения безопасной работы объекта. Независимая оценка пожарного риска, или пожарный аудит, представляет собой один из видов анализа соответствия объекта любого назначения установленным государственными органами правилам пожарной безопасности.

Основным преимуществом такого вида проверки является исследование объекта без фигурирования пожарной инспекции, а следовательно – отсутствие штрафов и продолжение работы предприятия даже в случае выявления несоответствий.

Огонь – страшная стихия, которая может причинить невосполнимый вред не только материальным ценностям, но и здоровью и жизни людей.

Правила пожарной безопасности и формы оценки продиктованы в статье Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В правительстве Российской Федерации была разработана специальная структура независимого аудита в сфере пожарной безопасности. Данная разработка включает в себя изучение проблем возникновения и развития системы независимого анализа риска ПБ, цели исследования и пути усовершенствования концепции.

Найти правила анализа соответствия объекта действующим требованиям пожарной безопасности можно в соответствующем Постановлении Правительства Российской Федерации.

Кому и зачем нужен независимый пожарный аудит

Неопытный предприниматель может задать вопрос: «Для чего создают аудиторские компании по проведению независимого оценивания, если существуют органы государственной пожарной охраны?».

Однако стоит только взглянуть на систему штрафов, установленную в Российской Федерации, как вопросы отпадают сами собой. Федеральным законом РФ регламентированы следующие размеры денежных наказаний:

  • для физических лиц – от 1500 до 5000 рублей;
  • для предпринимателей – от 20 до 40 тыс. рублей (или запрет деятельности объекта на срок до 90 дней);
  • для должностных лиц – от 6 до 40 тыс. рублей;
  • для организаций – от 150 до 500 тыс. (или приостановление работы на срок до 90 суток).

Во избежание лишних проблем с государственной пожарной инспекцией лучше всего обратиться в аудиторскую организацию, которая должна обязательно иметь соответствующую лицензию и разрешение на осуществление своей деятельности.

Любой человек после сотрудничества с такой компанией отметит для себя множество преимуществ:

  • органы пожарной службы не выполняют плановых проверок на объекте, где было проведено независимое оценивание, в течение 3-х лет;
  • клиент получает подробный отчет о состоянии противопожарной безопасности объекта, а также об уровне его соответствия регламенту;
  • аудитор не имеет права штрафовать заказчика за нарушения, наоборот, специалисты помогут быстро и качественно исправить обнаруженные недочеты;
  • эксперты дадут ценные рекомендации, как правильно подобрать и установить противопожарные системы;
  • если объект застрахован, то его владелец сможет сэкономить на страховых выплатах, так как после успешного проведения независимого аудита тарифы снижаются.

Содержание независимой проверки объекта

Анализ противопожарного состояния здания или сооружения, проводимый аудиторской компанией, включает в себя несколько шагов:

  1. Тщательное изучение технической документации, которая характеризует уровень пожарной опасности предприятия.
  2. Исследование непосредственно объекта, то есть ознакомление с технологическими процессами (если это производственное предприятие) и анализ их пожарной опасности, определение риска появления возгорания и установление наличия требуемых систем противопожарной безопасности и соблюдение мер по ее обеспечению.
  3. Изучение приказов и распоряжений в сфере пожарной безопасности на объекте.
  4. Оценка вероятного ущерба третьим лицам.
  5. В отдельных случаях – выполнение необходимых испытаний или расчетов пожарного риска. 6. Составление отчета и подготовка выводов.

Оформленное заключение должно быть подписано начальником аудиторской компании, специалистами, проводившими проверку, и скреплено печатью организации.

При наличии нарушений руководитель предприятия или хозяин объекта должны в кратчайшие сроки их устранить. Следующая проверка проводится через 3 года.

Мы окажем помощь любому

Наша компания обладает здоровой конкурентоспособной атмосферой. Мы подбираем только лучших специалистов, которые на высшем уровне выполнят независимую оценку пожарных рисков Вашего объекта.

В чем заключаются наши достоинства:

  • сотрудники нашей организации имеют специальное образование и существенный стаж работы в органах пожарной охраны;
  • эксперты найдут индивидуальный подход к каждому заданию: объект любого назначения (административное учреждение, промышленное предприятие, офисное здание и другие) будет изучен одинаково подробно;
  • мы не выходим за рамки установленных сроков и вовремя предоставляем заказчику отчет о проделанных работах;
  • наши специалисты профессионально и аккуратно изучат всю документацию и доступно объяснят клиенту, где есть ошибки и как их исправить;
  • мы не завышаем цены и предлагаем гибкую систему оплаты наших услуг.

Высокий уровень противопожарной безопасности на предприятии – это гарантия Вашего спокойствия и уверенности в завтрашнем дне!

pbexpert01.ru

Независимая оценка пожарного риска (НОР)

Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС России.

НОР (аудит пожарной безопасности) могут осуществлять только аккредитованные при МЧС экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

Порядок проведения НОР регламентирован Постановлением Правительства РФ № 304 от 7 апреля 2009 года «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» и включает в себя:

  1. Анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
  2. Пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
  3. В случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», — расчетов по оценке пожарного риска;
  4. Подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения пожарного аудита оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого собственнику.

Порядок оформления заключения о независимой оценки пожарного риска.

В заключении указываются:

  1. Наименование и адрес экспертной организации;
  2. Дата и номер договора, в соответствии с которым проведен пожарный аудит;
  3. Реквизиты собственника;
  4. Описание объекта защиты, в отношении которого проводился пожарный аудит;
  5. Фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;
  6. Результаты проведения пожарного аудита, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих правил;
  7. Вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер для приведения величины расчетов по оценке пожарного риска к требуемым Техническим регламентом о пожарной безопасности.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем и скрепляется печатью.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Экспертная организация не может проводить пожарный аудит если:

  1. На этом объекте организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;
  2. Объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нем объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Согласно Закону, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска.

В ст. 6 указанного закона определены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, при этом собственник объекта сам принимает решение о выполнении того или иного условия:

  1. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
  2. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Следует отметить, что оценка пожарного риска — это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Техническим регламентом.

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» регламентирован порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска и включает в себя:

Определение расчетных величин пожарного риска, которое обеспечивается исходя из:

  1. Анализа пожарной опасности объекта защиты;
  2. Определения частоты реализации пожароопасных ситуаций (табличные данные);
  3. Построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;
  4. Оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;
  5. Наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы противодымной защиты, автоматического пожаротушения и т.д.).

Расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, в который включаются:

  1. Наименование использованной методики;
  2. Описание объекта защиты, в отношении которого проведен расчет по оценке пожарного риска;
  3. Результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска;
  4. Перечень исходных данных и используемых справочных источников информации;
  5. Вывод об условиях соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Расчеты пожарного риска проводятся по Методикам, утвержденным МЧС России:

— для всех зданий, за исключением многоквартирных жилых домов (функциональное назначение Ф1.3), зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений, а также производственных и складских зданий и сооружений – ПРИКАЗ МЧС РОССИИ от 30 июня 2009 г. N 382 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И СТРОЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ» (в редакции Приказа МЧС России от 12.12.2011 года №749). — для производственных и складских зданий и сооружений – ПРИКАЗ МЧС РОССИИ от 10 июля 2009 г. N 404 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ»

Если на объекте выполняются все требования пожарной безопасности (своды правил, государственные стандарты и другие нормативные документы в области пожарной безопасности), то расчет по оценке пожарного риска не требуется. При этом расчеты по оценке пожарного риска могут входить в состав НОР.

Существует мнение о том, что при наличии положительного заключения НОР проверка органами Федерального государственного пожарного надзора осуществляться не будет, что полностью не соответствует действительности. В силу действующего Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 года №375 объекты, получившие положительное заключение НОР не могут планироваться к проведению плановых проверок в течение 3 лет. При этом, планы проверок на предстоящий год органами ФГПН подаются в прокуратуру не позднее 1 сентября и в случае представления заключения НОР после 1 сентября, то объект может быть запланирован к проведению проверки. Также, если объект запланирован к проведению проверки и непосредственно перед ней будет представлено заключение НОР, проверка будет проведена.

В случае наличия на объекте защиты расчетов пожарного риска (в том числе в составе НОР) инспекторами проверяются правильность принятых организацией, проводившей расчеты исходных данных и в случае правильного их применения проверяется выполнение на объекте требований Федерального закона от 22.08.2009 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390.

В случае не соответствия исходных расчетных данных фактическим обстоятельствам на объекте инспектором по пожарному надзору выносится мотивированное решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска и при проверке в том числе проверяется выполнение на объекте защиты требований всех нормативных документов по пожарной безопасности.

В настоящий момент времени законодательством не предусмотрена ответственность лиц, проводивших независимую оценку пожарного риска, а ответственность за выявленные нарушения требований пожарной безопасности ложится на собственника объекта, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

01cpu.ru

Независимая оценка пожарного риска

Для того чтобы определить, в какой степени объект соответствует установленным требованиям безопасности, проводится независимая оценка пожарного риска. По её итогам формируется заключение, которое позволяет организациям, находящимся под надзором ГПН, не проходить проверки инспектором ГПН в период действия заключения. Аудит пожарной безопасности необходимо проводить один раз в три года. В сравнении с инспекторскими проверками ГПН, пожарный аудит, или независимая оценка риска, является более гибким. Он позволяет обосновать невыполнение некоторых обязательных норм и требований для конкретной организации или предприятия.

Для чего необходима независимая оценка?

Независимая оценка рисков необходима для эффективного решения таких задач, как:

  • Получение сведения о соответствии объекта действующим в данной области требованиям и нормам;
  • Разработка программы устранения выявленных несоответствий;
  • Обоснование невыполнения некоторых норм ГПН;
  • Отсутствие инспекторских проверок.

Обратившись в ГК «ЭКО», вы сможете быстро и эффективно решить все эти задачи. Наши специалисты приведут ваше предприятие в соответствие с существующими нормами и требованиями на комфортных условиях.

Порядок проведения оценки пожарных рисков производственных объектов

Независимая оценка проводится по следующему алгоритму:

  • Заключение договора с экспертной организацией;
  • Проведение анализа имеющейся документации по данному вопросу;
  • Осмотр и анализ состояния объекта;
  • Проверка противопожарных систем;
  • Расчет пожарного риска;
  • Формирование заключения;
  • Разработка программы по устранению несоответствий на объекте;
  • Передача заключения и разработанной программы заказчику и ГПН;
  • Проведение плановых проверок.

Специалисты ГК «ЭКО» проведут все эти работы на вашем объекте быстро и профессионально! Также мы готовы разработать Декларацию пожарной безопасности и оказать другие услуги. Обращайтесь, мы будем рады вам помочь!

hmao.himecoprom.ru

Независимая оценка пожарных рисков (аудит пожарной безопасности) - Консультационно-экспертная организация "Экспертиза"

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон  от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в котором регламентирована одна из форм оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности - независимая оценка пожарных рисков (другими словами - аудит пожарной безопасности).

Аудит безопасности – это независимая оценка аудиторской организацией состояния безопасности на опасном объекте (объекте защиты).

   С введением аудита безопасности проверку состояния пожарной безопасности на объекте проводит независимый эксперт. При этом в отличии от инспектора ГПН эксперт не выписывает штраф, а дает рекомендации по тому, как улучшить ситуацию по безопасности объекта. На основании действующих нормативных документов эксперт определяет перечень всех требований для конкретного объекта и проверяет их фактическое выполнение. По результатам аудита оформляется Заключение независимой оценки рисков о соответствии (о несоответствии) объекта защиты требованиям действующих нормативных документов. Заключение регистрируется на официальном сайте МЧС России.   Предприятие, на котором проведена независимая оценка рисков, будет освобождено от проверок со стороны надзорных органов МЧС на весь период действия заключения независимой оценки рисков (до 3-х лет). Органами Госпожнадзора мероприятия по надзору в отношении этих объектов не планируются.Замечания, выявленные по результатам проверки объекта, оформляются в виде Плана по устранению выявленных нарушений, в котором указываются предложения (рекомендации) по их устранению и сроки устранения (не более 3-х месяцев). Экспертная организация контролирует выполнение Плана по устранению выявленных нарушений. Если План не выполняется, экспертная организация сообщает в органы МЧС России и тогда в течение месяца на объект приходит проверка Госпожнадзора.   Консультационно-экспертная организация «Экспертиза» аккредитована в качестве организации, осуществляющей деятельность по проведению независимой оценки пожарных рисков, что подтверждается Свидетельством об аккредитации, выданным органом по аккредитации МЧС России.   Организация «Экспертиза» выполняет комплекс консультационно-экспертных работ, направленных на обеспечение требований пожарной безопасности на объекте защиты – аудит безопасности:  - оценка соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (пожарный аудит)  - проведение анализа предписаний Государственного пожарного надзора и подготовка писем в Госпожнадзор о согласовании сроков наиболее долгосрочных и затратных мероприятий  - проведение обследования объектов защиты с выдачей заключения независимой оценки рисков о соответствии (о несоответствии) объекта защиты требованиям действующих нормативных документов  - разработка плана устранений нарушений требований пожарной безопасности (разработка компенсирующих мероприятий);  - разработка технических решений по устранению нарушений пожарной безопасности;  - разработка организационно-технических документов по пожарной безопасности  - консультации по вопросам пожарной безопасности;  - представляет интересы заказчиков в судебном заседании.

Информационное письмо

expertiza-ekt.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.