Неделя пожарной безопасности в старшей группе


Тематическая неделя на тему "Дни пожарной безопасности" в старшей группе

Тематические дни пожарной безопасности в старшей группе

1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть раз-личные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать.

 2. Аппликация «Пожарные машины» -познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы.

3. Опытническая деятельность «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком

4. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

1. Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

2. Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака .Задача: познакомить детей с таким явлением как  пожар . Воспитывать желание прийти на помощь . Развивать восприятие, память, речь

3. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

4. Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» –  Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную конструкцию, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара.

1. Чтение рассказов Б.Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использо-вать содержание произведений для формирования понимания опасности огня.

2. П/ игры «Мы — пожарные».

 Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге

3. Д/Игра «Хорошо-плохо» - обсудить понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

4. Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

.Консультации: «Огонь-опасность»

1.Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

2.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом

3. П/и «Пожарные на учениях». Задача: закрепить знания и умение тушить пожар, развиваем ловкость, скорость.

4. Рисование «Пожар» - Закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения.

5. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Задача: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

1.Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания; продолжать знакомить детей с соблюдением правил пожарной безопасности.

2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается.

 3.Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) - уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях.

4. П\и  «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

infourok.ru

Отчет по теме недели «Пожарная безопасность» в старшей группе.

Лыкова Ольга Анатольевна Отчет по теме недели «Пожарная безопасность» в старшей группе.

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В нашей группе постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача взрослых.

В старшей группе в связи с этим были проведены беседы на темы:

- «Правила пожарной безопасности дома и на улице»

- «Осторожно – электроприборы»

- «Эта спичка - невеличка»

- «Труд пожарных»

В ходе которых ребята познакомились с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре, провели учебную эвакуацию из группы.

Мы читали книги, посвященные пожарной безопасности, отгадывали загадки по теме, проводили и игры.

Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.

В уголке безопасности оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их, обсуждали те или иные ситуации.

Мы занимались продуктивной деятельностью: рисовали пожар и пожарную технику, методом аппликации создали работу «Огнетушитель»

Участвовали в пожарной эстафете, в ходе которой расширяли и закрепляли представления детей о поведении в случае пожара; совершенствовали уровень физической подготовки детей; воспитывали чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание побеждать и сопереживать.

Была организована встреча с пожарным. Воспитанники внимательно слушали, когда он рассказывал о том, как вести себя, если возникнет пожар и о своей работе. Внимание детей привлек огнетушитель, пожарный рассказал как правильно им пользоваться. Показал и рассказал, что находится в пожарной машине и для чего оборудование нужно. Дети наперебой задавали вопросы пожарному, а самое главное, в «живую» соприкоснулись с человеком «огненной» профессии и прониклись к нему с уважением.

Кульминацией недели стал конкурс плакатов «Нет пожару», в котором взрослые и дети еще раз отметили правила пожарной безопасности и то, что может случиться, если быть невнимательным с электроприборами.

www.maam.ru

Перспективный план на неделю по теме «Пожарная безопасность»

Светлана Маколова Перспективный план на неделю по теме «Пожарная безопасность»

Понедельник.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Огонь друг- огонь враг».

Д/И «Выбери нужное».

Чтение худ. литературы «Сказка о непослушной спичке».

П/И «Костер».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Прогулка.

П/И «Храбрые пожарные», «Птенчики в беде».

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «Как выглядит современный пожарный».

Д/И «Пожароопасные предметы».

С/Р «Пожарная часть».

Разгадывание загадок по пожарной безопасности.

Прогулка.

П/И:«Огонь в очаге», «Птички в беде».

Вторник.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как в старину тушили огонь».

Д/И «Сложи картинку».

Чтение худ. литературы К. Чуковский «Путаница».

Интерактивная игра «Потуши пожар».

Прогулка.

П/И «Спички в коробке», «Огонь и вода».

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «Как становятся пожарным».

Д/И «Назови причины пожара».

Раскрашивание пожарных машин.

Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом».

Прогулка. П/И «Пожарные», «Кто быстрее».

Среда.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «В каких случаях вызывают пожарных».

Д/И «Назови причины пожара».

Чтение худ. литературы С. Михалков «Дядя Степа».

Интерактивная викторина по пожарной безопасности.

Прогулка.

П/И «Огненный дракон».

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «На каких машинах ездят пожарные».

Д/И «Четвертый лишний».

С/Р «Скорая помощь».

Разучивание пословиц и поговорок по пожарной безопасности.

Прогулка.

П/И «Кто быстрее потушит пожар», «Быстрые и ловкие».

Четверг.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как предотвратить пожары».

Д/И «Доскажи словечко».

Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Пожар».

Просмотр видеоролика по пожарной безопасности «Спасик и его друзья».

Прогулка.

П/И «Лошадки», «Храбрые пожарные».

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «Что такое технические средства».

Д/И «Вызови пожарных».

С/Р «Один дома».

Разучивание правил по пожарной безопасности.

Чтение худ. литературы М. Кривич «Где работает огонь».

Прогулка.

П/И «Пожарные на учении», «Птенчики в беде».

Пятница.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как тушат лесные пожары».

Д/И «Хорошо- плохо».

С/Р «Мы пожарные»

Чтение худ. литературы Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Просмотр видеоролика «Пожар в лесу».

Спортивный досуг.

Прогулка.

П/И «Огонь и вода», «Спички в коробке».

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «Что делать если возник пожар».

Д/И «Найди предмет».

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Чтение худ. литературы Г. Остер «Вредные советы».

Прогулка.

П/И «Пожарные», «Хозяин озера»

www.maam.ru

Тематическая неделя "Безопасность" старшая группа

Тема:«Неделя безопасности »

Сроки: 14.11- 18.11

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие: досуг «Будем осторожны» дата проведения – 18.11.2016г.

Дата: 14.11.2016г. понедельник«Безопасность в быту».

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

3.Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Костей

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

1. Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

2.Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

3. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему художник изобразил их на одном рисунке?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

НОД

1.Окр.мир+ аппликация «Опасные предметы вокруг нас»

2. Музыкальное развитие.По плану муз.работника

Прогулка

1.Наблюдение за воробьем

Цели: закрепление знаний о воробье; обучать видеть изменения в поведении птиц с приходом поздней осени;

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: — Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

— Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

—Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама...

Как выглядит воробей?

А какие хвост и крылья?

Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи осенью?

Индивидуальная работа с Савой, Ильей, Полей, «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

1.Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: соблюдение правил игры.

2.Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;воспитывать положительное отношение к труду.

3.Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: выполнение действий по сигналу.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились», подготовка к обеду.

Вечер

1.Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

2.Речевая игра

«Доскажи словечко»

3.Работа с тематическими карточками

4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

5.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

Какие из этих лекарств тебе известны?

Когда их используют и их лечебные свойства?

Индивидуальная работа с Дашей, Сашей, Настей.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

1.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

2.Коллективное изготовление стенда «Пожарный щит».

Дата: 15.11.2016г. вторникНезнакомец. Правила безопасного поведения.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучение правил поведения в экстремальных условиях.

Индивидуальная работа с Матвеем, Дашей, Сашей. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

4.Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»

1.Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

2. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

НОД

НОД Речевое развитие. «Выставка машин»

Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказы – описания различных машин. Развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать речь детей названиями машин (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина). Закреплять знания о профессиях: доктор, пожарный, полицейский. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы детей не перебивая друг друга.

Оборудование: иллюстрации машин – пожарная, полицейская, скорой помощи, пожарный, полицейский, доктор.

Ход:

1.Психогимнастика «Доброе утро» (Цель: создание положительного психологического настроя к предстоящей деятельности)

2.Воспитатель объявляет детям о том, что в группе открылась выставка машин, все сегодня будут экскурсоводами. (Цель: привлечь внимание детей)

3.Рассказ воспитателя о первой машине (Цель: обучение правильному последовательному рассказу)

«Справа от вас находится машина скорой помощи. Машина скорой помощи белого цвета. Главное отличие ее от других машин - красный крест. На машине есть надпись – скорая медицинская помощь и 03. Эта машина нужна для того, чтобы возить врачей к людям, которые заболели. В машине есть аптечка с разными лекарствами. Чтобы машина скорой помощи могла быстро приехать на помощь, водитель включает сирену, тогда его пропускают на дороге другие водители»

4.Беседа «Задавай вопрос» (Цель: развитие умения задавать вопросы и отвечать на них)

5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять» (Цель: предупреждение утомляемости)

6.Рассказы детей (после каждого рассказа дети задают вопросы и отвечают на них) (Цель: формирование умения составлять описательный рассказ, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них)

6.Д.и. «Назови профессию и действия» (пожарный – тушит пожар и т.д.) (Цель: закреплять знания о профессиях)

7.Итог. (Цель: оценка деятельности детей)

2. Художественная деятельность (рисование)

«Пожарная машина»

Программное содержание: Познакомить с изображением пожарной машины. Формировать умение рисовать пожарную машину. Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования. Развивать мелкую моторику, мышление. Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.

Оборудование: краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрация – пожарная машина.

Ход: 1.Психогимнастика «Улыбнемся другу» (Цель: создание положительного психологического настроя на дальнейшую деятельность)2.Загадка про пожарную машину (Цель: развитие мышления)

3.Рассматривание иллюстрации – пожарная машина (Цель: знакомство с изображением пожарной машины, привлечение внимания к окружающему миру)4.Показ способа рисования (Цель: обучение рисованию пожарной машины, привлечение внимания к процессу рисования)5.Физминутка «Быстрый ловкий» (Цель: предупреждение утомляемости)

6.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» (Цель: развитие мелкой моторики)

7.Самостоятельная работа детей (Цель: формирование умения рисовать пожарную машину)

8.Итог. Рассматривание рисунков. Анализ детских работ. (Цель: оценка деятельности детей, формирование у детей самооценки)

3. Физическое развитие

е большой книги правил поведения.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формирование понятий о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закрепление знаний о солнце (светит, но не греет).

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной».

Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Индивидуальная работа .

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

1.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

2.Подвижные игры: «Ловишка»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».

Вечер

1.Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

1. Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.

2. Игра «Похитители и находчивые ребята».

Прогулка

1.Наблюдение за пешеходом

Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: —

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам?

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

1.Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

2.Подвижные игры

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Дата: 16.11.2016г. среда«Безопасность в природе».

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

.

1

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №2, Помораева, с.24

Цель:учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов.

Подг.г. - Занятие №3,4,Помораева, с.51-54

Цель: учить составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка. Познакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Индивидуальная работа с Матвеем, Никитой.

Развитие движений.

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

1.Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

2.Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение.по выбору детей, подготовка к обеду

Вечер

1. Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитание у детей природоохранное поведение; развитие представления о том, какие действия вредят природе

2.«Кошка и собака — наши соседи» Цель: обучать детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Индивидуальная работа с

Д/и «Найди лишний предмет».

1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

2. Просмотр презентации «Правила поведения с

животными»

Прогулка

1.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Какие деревья растут на нашем участке?

А какие это деревья?

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?

Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

Индивидуальная работа с Настей,

Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

«

.

Дата: 17.11.2016г. четверг «Правила дорожного движения»

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Индивидуальная работа .

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: составлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

2.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

3.Игра «Нельзя - можно»

4.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

1.Анкетирование родителей по ПДД.

2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

НОД

1.Речевое развитие (

«Кто такой регулировщик»

2. Физическое развитие (зал) по плану физинструктора.

3.Художественная деятельность (рисование)

Прогулка

1.Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек?

Индивидуальная работа Русланом, Богданом, Лёшей.

Упражнения с мячом.

Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

1.Трудовая деятельность

2.Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: обучать легко и быстро лазать по гимнастической стенке.

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Вечер

1.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

2.Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа с Дашей, Ильей, Матвеем.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

1.Игра со строительным материалом «Мы волшебники»

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, обучать воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

2. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Прогулка

1.Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

2.Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: обучать уверенно, взбираться по лестнице.

Дата: 18.11.2016г. пятница «Пожарная безопасность»

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

2.Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

3. Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

Индивидуальная работа Милой, Сашей, .

Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

1.П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

2. Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

3. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

НОД

1. Обучение грамоте НОД Обучение грамоте

Программное содержание: Упражнять детей в определении количества слогов в словах. Закреплять знания о предложении (количество и порядок слов), умение составлять предложения по схеме. Развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать мелкую моторику, умение штриховать. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Оборудование: предметные картинки (сом, сыр, мяч, рак, лев, шар, волк, лук, стул, жук, стол, рысь, гусь, коза, кошка, чашка, сумка, рыба, роза, жаба, муха, белка, луна, овца, ложка, баран, собака, корова, ворона, тарелка, малина, сапоги, автобус, паровоз), тетради, простые карандаши, игрушки.

Ход:

1.Д/и «Пирамида» (Цель: закрепление умения делить слова на слоги)

2. Игровое упражнение «Предложения» (Цель: закрепление знаний о предложении, составление предложений по схеме)

3. Игровая ситуация «Ищем звуки» (Цель: развитие умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении)

4. Физминутка «Раз, два» (Цель: предупреждение утомляемости)

5.Упр. «Назови ласково» (Цель: закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

6. Массаж пальчиков – катание карандаша (Цель: развитие мелкой моторики)

7. Работа в тетрадях – штриховка чайника (Цель: развитие умения штриховать)

8. Итог (Цель: оценка деятельности детей)

2.Рисование «Наша улица»

3.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя.)

Прогулка

1.Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Индивидуальная работа с Матвеем, Костей.

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

1.Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;убирать инвентарь после труда в определенное место.

2.Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.

3. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

Вечер

Досуг

«Будем осторожны».

Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.

1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом

2. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

3. П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

infourok.ru

"Тематическая неделя - пожарная безопасность"

Тематическая неделя - пожарная безопасность,план работы.

Тематическая неделя «Пожарная безопасность» Актуальность: В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в детском саду. Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; -развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; -привлечь внимание родителей к данному вопросу; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; Понедельник Игровая деятельность. 1.Игра «Набор телефонного номера пожарной службы»; 2.Лото «Профессии». Познавательная деятельность 1.Экскурсия к ПЩ «Средства пожаротушения» 2.Решение проблемной ситуации: «Что делать, если возник пожар?» 3.Чтение сказки «Путаница» К.И.Чуковского Продуктивная деятельность 1.Рисование «Пожарный транспорт» Музыка 1.Разучивание песни для утренника «Я стану пожарным» Вторник Игровая деятельность 1.Словесная игра «Закончи предложение» 2.П/И «Пожарные на учении», «Два сапога - пара» Познавательная деятельность 1.Экскурсия «План эвакуации» (знакомство детей с планом эвакуации при пожаре в детском саду) 2.Решение проблемной ситуации: «Что пригодиться на пожаре?» 3. «Умейте действовать при пожаре» (рассматривание плаката по пожарной безопасности) Продуктивная деятельность 1.Лепка «Огнетушитель пожарного» 2.Отгадывание загадок на пожарную тематику (огонь, пожар) Музыка «Каким бывает огонь?» слушание песни сл.Б.Ильина, муз. А.Сахаровой Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Среда Игровая деятельность 1.Д/и «Горит не горит» С/р игра «Мы пожарные» Познавательная деятельность 1.Чтение сказки «Как человек подружился с огнем» 2.Чтение стихов о правилах пожарной безопасности 3.Беседа «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» Продуктивная деятельность 1.Аппликация «Кошкин дом» 2. Просмотр презентации «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» 3.Просмотр познавательной сказки «Колобок и спичка» 4.Выставка книг «Огонь вокруг нас» Четверг Игровая деятельность 1.Д/и «Огнеопасные предметы» 2.П/и «спаси животных» Познавательная деятельность Беседа «Да! Огонь бывает разный: он и добрый, и опасный» 2.Пословицы и поговорки о пожаре и огне 3.Чтение стихотворения «Берегись пожаров» 4.Решение проблемной ситуации: «Если возник пожар» Продуктивная деятельность Лепка «Вёдрышко для курочки» Кукольный спектакль для детей младших групп «Доверчивый ёжик» Пятница Игровая деятельность 1.Словесная игра «Это я, это я» Познавательная деятельность 1.Утренник «Пожарная безопасность» Продуктивная деятельность 1.Выставка рисунков «Осторожно, огонь!» (совместные работы детей и родителей) 2.Наглядная агитация – листовки для детей и родителей «Правила пожарной безопасности» Итог тематической недели «Пожарная безопасность» 1.Выставка рисунков 2.Выставка книг «Огонь вокруг нас» 3.Оформлена наглядная агитация для детей и родителей «Правила пожарной безопасности» 

4.Совместное мероприятие «Пожарная безопасность»

kopilkaurokov.ru

План работы по ОБЖ в старшей группе (месячник безопасности)

Наталья Елисеева План работы по ОБЖ в старшей группе (месячник безопасности)

1 неделя

Тема недели: «Пожарная безопасность»

Цели: сформировать у детей чувство опасности огня; привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара; расширить представления детей о профессии пожарных.

Дата,

день недели Виды, формы и образовательные области Цели и задачи

08.11.11

вторник

1 НОД «Пожарные спешат на помощь» (счет предметов до 10. Моделирование вертолета). (Познание + безопасность.)

Упражнять в счете до 10; закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

2 Беседа «Профессия пожарный» (Коммуникация)

Расширять представления детей о профессии пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь.

3 Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Чтение художественной литературы)

Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.

4 Дидактическая игра «Если возник пожар» (Социализация)

Закреплять знания детей о пожаре и правила безопасного поведения с огнем.

5 Игра – эстафета (Социализация)

Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре.

6 Рассматривание иллюстраций «Пожар и его последствия»

Развивать внимание, речь; учить видеть причинно-следственные связи, слушать друг друга не перебивая; воспитывать бережное отношение к окружающему, чувство самосохранения.

7 Просмотр видеопрезентации «История пожарной службы в России»

(Познание)

Расширять знания детей о пожарной службе, ее создании, воспитывать уважение к труду пожарных.

09.11.11

среда

1 НОД «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» Рисование по памяти «Лесной пожар» (Познание + художественное творчество + музыка)

Объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; объяснить, как лесные пожары влияют на жизнь зверей; развивать музыкальный слух.

2 Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный» (Чтение художественной литературы)

Продолжать знакомить детей с художественной литературой по пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство самосохранения, память, речевую активность.

3 Дидактическая игра «Найди фрагменты»

(Социализация)

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

4 Изготовление игры по пожарной безопасности

(Труд)

Привлекать детей к изготовлению игр, воспитывать желание помогать взрослым.

5 Просмотр презентации «Лесной пожар»

(Познание + безопасность)

Знакомить детей с причинами возникновения лесных пожаров, их последствиями, учить правильно действовать при лесном пожаре.

6 Знакомство с пословицами и поговорками по пожарной безопасности

(Чтение художественной литературы)

Познакомить детей с народным творчеством, расширять кругозор, развивать речь.

10.11.11

четверг

1 НОД: Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки». Лепка «Собака»

(Чтение художественной литературы + художественное творчество + безопасность)

Познакомить с произведением Л. Толстого, развивать связную речь, воспитывать внимательность, любовь к художественной литературе; учить лепить фигуру собаки из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; развивать интерес к лепке, воспитывать уважение к труду пожарных собак.

2 Беседа «Эта спичка невеличка»

(Коммуникация)

Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

3 Игра – эстафета (Социализация)

Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре.

4 Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

(Социализация) Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

5 Подготовка атрибутов к игре – эстафете

(Труд)

Привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

6 Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом»

(Социализация)

Развивать артистизм, активизировать речь, воспитывать любовь к художественной литературе.

11.11.11

пятница

1 НОД (итоговое мероприятие) «Юный пожарный»

(Коммуникация + художественное творчество + физическая культура)

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

2 Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

(Социализация)

Научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

3 Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

(Социализация)

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

4 Загадки по пожарной безопасности

(Чтение художественной литературы)

Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки, закреплять полученные знания по пожарной безопасности.

5 Дидактическая игра «Пожарная мозаика»

(Социализация)

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; уточнить знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

6 Танец огня

(Музыка)

Развивать пластику движений, слух; воспитывать любовь к музыке.

2 неделя

Тема недели: «Безопасность на улице»

Цели: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

Дата,

день недели Виды, формы и образовательные области Цели и задачи

14.11.11

понедельник

1. НОД «Правила и безопасность дорожного движения»

(Познание + безопасность)

Формировать у детей понятие «правила дорожного движения» и для чего они нужны, воспитывать безопасное поведение на дорогах, познакомить с дорожными знаками, развивать интерес к окружающему миру, активность, внимание.

2. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

(Коммуникация)

Развивать диалогическую речь детей, закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать дружелюбие.

3. Работа в книжном уголке

(ЧХЛ, познание)

Развивать интерес к художественной литературе, расширять кругозор детей, развивать речь, учить видеть причинно-следственные связи.

4. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

(Социализация)

Учить решать на модели дорожные ситуации прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

5. Изготовление атрибутов для игр совместно с детьми

(Труд)

Привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

6. П/и «Цветные автомобили»

(физическая культура, социализация)

Развивать двигательную активность детей.

7. Целевая прогулка за территорию детского сада

Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.

15.11.11

вторник

1. НОД «В гости к Кубарику». Конструирование из строительного материала и деталей конструктора «В два ряда дома стоят»

(познание+безопасность)

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, учить решать простейшие задачи, закреплять правила перехода улицы, развивать память, логическое мышление; учить преобразовывать образец или предложенную схему в соответствии с заданными условиями, воспитывать навыки коллективной работы, развивать творческие способности детей при конструировании.

2. П/и «Стоп!»

(Социализация)

Развивать двигательную активность, внимание, учить действовать по сигналу.

3. Загадки о дорожном порядке

(ЧХЛ)

Разобрать ситуации на дорогах и улицах города.

4. Игра «Дорожные знаки»

(физическая культура, социализация)

Развивать двигательную активность, внимание.

5. Разучивание песни о правилах дорожного движения «По улице, по улице»- муз. Шутенко, ст. Бойко.

(музыка)

Развивать навыки пения, музыкальный слух.

6. Беседа «Что мы видели на улице»

(Коммуникация)

Учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе.

7. Инсценировка «Уважая правила движения к Гене мы идем на день рождения!»

Закреплять в игровой форме правила дорожного движения, развивать артистизм.

16.11.11

среда

1. НОД «Когда мы пассажиры». Рисование «Улица города»

(познание+художестенное творчество+бзопасность)

Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте; совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта.

2. Беседа «На чем люди ездят»

(Коммуникация)

Учить составлять рассказ о транспортных средствах.

3. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

(Познание)

Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.

4. Экскурсия к дороге (наблюдение за движением транспорта и работой водителя)

Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

5. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

(ЧХЛ)

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

6. Игра-тренинг «Я потерялся»

(Социализация)

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

7. Игра «Автошкола»

(Социализация) Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков, упражнять в ориентировке в пространстве и во времени, воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

17.11.11

четверг

1. НОД «Рассказ Н. Носова «Автомобиль»». Лепка «Автомобиль»

(Чтение художественной литературы + художественное творчество + безопасность)

Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части, учить оценивать поступки героев; учить передавать в лепке характерные особенности машины, развивать интерес к лепке.

2. П/и «Цветные автомобили»

(физическая культура, социализация)

Развивать двигательную активность детей.

3. Целевая прогулка (пешеход, переход, остановка автобуса)

Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать дорожные знаки, закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.

4. Рисование «Дорожные знаки»

(Художественное творчество)

Дать представление о различных дорожных знаках и их назначении, совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

5. Игра «Теремок»

(Социализация)

Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

6. Изготовление атрибутов для игр совместно с детьми

(Труд)

Привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

7. Эстафета «Веселый светофор»

(физическая культура)

Развивать двигательную активность, быстроту, внимание, ловкость.

18.11.11

пятница

1. Итоговое мероприятие – досуг «Зеленый, желтый, красный»

(Коммуникация + физическая культура)

В непринужденной, игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, способствовать хорошему запоминанию жизненно важных для детей законов поведения на дорогах и улицах города.

2. Стихи и загадки о дорожном порядке

(ЧХЛ)

Знакомство с загадками.

3. Кукольный спектакль «Уважайте светофор»

(Социализация)

Развивать артистизм, речь, закреплять знание правил дорожного движения.

4. Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор»

(познание)

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования, развивать творчество детей.

5. Настольные игры по правилам дорожного движения: «Смоделируй знак», «Сложи знак из частей» и др.

(Социализация)

Закреплять знания детей, развивать внимание, усидчивость.

6. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток»

(Социализация)

Продолжать учить детей действовать согласно своей роли, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

3 неделя

Тема недели: «Путешествие по стране Здоровья»

Цели: формирование у детей основ здорового образа жизни

Дата,

день недели Виды, формы и образовательные области Цели и задачи

21.11.11

понедельник

1. НОД «Азбука здоровья». Составление рассказа из опыта детей «Поликлиника»

(Познание + здоровье)

Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.

Воспитывать культуру общения, поведения.

2. Беседа «Как работает мой организм»

(Коммуникация)

Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

3. Д/и «Видим, слышим, ощущаем»

(Социализация)

Закреплять представления об органах чувств.

4. Дыхательная гимнастика

Развивать дыхательную систему детей, учить правильно дышать.

5. Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа»

(Социализация)

Развивать интерес к спорту, своему здоровью, расширять знания детей о видах спорта, воспитывать дружелюбие.

6.«Без осанки конь - корова», «Силушка по жилушкам огнём бежит». В Драгунский

(ЧХЛ)

Воспитывать осознанное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

7. Мультфильм «Королева Зубная щетка»

Показать значение культурно-гигиенических процедур.

22.11.11

вторник

1. НОД «С утра до вечера» Аппликация «Часы»

(познание + здоровье)

Закрепить знание частей суток, ориентировка в пространстве, умение соотносить количество с цифрой, познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

2. Гимнастика для глаз

Предупреждение зрительного утомления у детей.

3. Беседа «Давайте расти здоровыми»

(Коммуникация)

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений.

4. Творческая игра «Поликлиника»

(Социализация)

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

5. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

6. Изготовление атрибутов для игр совместно с детьми

(Труд)

Привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

7. К. Чуковский «Айболит»

(Чтение художественной литературы)

Учить понимать содержание прочитанного, делать выводы, воспитывать бережное отношение к здоровью.

23.11.11

среда

1. НОД «Будем стройными и красивыми». Рисование человека

(познание + художественное творчество + здоровье)

Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки; воспитывать желание быть красивым и здоровым, продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции.

2. Игра «Ровным кругом»

(Социализация)

Уточнить знание детей о предметах личной гигиены, развивать творчество, воображение.

3. Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику рук у детей.

4. Чтение сказки «В стране Ватных одеял»

Аким «Первый снег»

(ЧХЛ)

Дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний.

5. Беседа «Почему человек болеет»

(Коммуникация)

Уточнить знания детей о причинах простудных заболеваниях.

6. Д/и «Аскорбинка и ее друзья»

(Социализация)

Закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.

7. Педагогическая ситуация «Поможем воспитательнице стирать одежду куклам»

(Труд)

Уточнить знания детей о том, как чистота одежды влияет на здоровье человека, воспитывать трудолюбие.

24.11.11

четверг

1. НОД «Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы». Лепка «Веселый зубик»

(Чтение художественной литературы + художественное творчество + здоровье)

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены через художественную литературу, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление Са). Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

2. Загадки про врачей

(ЧХЛ)

Познакомить с загадками, развивать мышление, закреплять знания детей о профессии врача.

3. Дидактические пособия «Малыши-крепыши», «Угадай вид спорта»

(Социализация)

Закреплять бережное отношение к здоровью, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.

4. Беседа «В гостях у Мойдодыра»

(Коммуникация)

Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания.

5. С/р игра «Парикмахерская»

(Социализация)

Конкурс среди девочек “Лучшая прическа у моей куклы”

Расширять знания о профессии парикмахера, главного мастера по уходу за нашими волосами,

воспитывать к парикмахеру чувства уважения, доверия.

6. Психогимнастика

Способствовать положительному эмоциональному настрою детей.

7. Музыкально-ритмические движения.

(музыка)

Развитие музыкального слуха, ритмических движений.

25.11.11

пятница

1. НОД «Здоровье – главное богатство» (итоговое мероприятие).

(Коммуникация + здоровье)

Воспитывать бережное отношение к здоровью, закрепить знания о ЗОЖ.

2. Продуктивная деятельность «Красивые, но ядовитые»

Учить отличать ядовитые растения от лекарственных.

3. Дидактические игры «Угадай по звуку,

что в баночке лежит?», «Кто позвал?»

(Социализация)

Развивать слух, слуховое внимание, учить различать звуки.

4. Показ детям призентации о спортсменах.

(Познание)

Привить желание заниматься спортом.

5. Логоритмическая гимнастика

Развивать речевой аппарат детей.

6. Выставка дегустация «Овощи на столе»

Дать знания о значении овощей и фруктов в детском питании.

7. Беседа «В стране болючки»

(Коммуникация)

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

www.maam.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.