Page 2

studme.org

Муниципальная пожарная охрана

mylektsii.ru

Муниципальная пожарная охрана


Муниципальная пожарная охрана

Муниципальная пожарная охрана – отряд, который создают местные органы самоуправления на собственные средства. Формирование подразделения является добровольным, целью его создания является повышение пожаробезопасности в территориальном образовании. В законодательстве такое право появилось в 2005 году, но первый в России отряд был создан только в 2007 году на Ярославском судостроительном заводе. Поскольку местные бюджеты ограничены в средствах, такие пожарные части есть в немногих муниципальных образованиях. Но, практика показывает, что там, где они функционируют, существенно снизился ущерб от возгораний.

Задачи МПО

Муниципальная пожарная охрана создается, как объектовый отряд, для обеспечения противопожарной безопасности на конкретной территории. На возгорания за ее пределами он может быть привлечен по особому распоряжению. Задачами подразделения являются:

  • реализация мер профилактики возгораний на вверенной территории и осуществление первичной противопожарной безопасности;
  • при возникновении пожара – его ликвидация, спасение людей и их имущества;
  • организация комплекса мер для эффективных действий в чрезвычайных ситуациях;
  • участие в ликвидации возгораний и их последствий на других территориях, согласно плановым регламентам ГПС МЧС.
Экскурсия дошкольников в ПЧ

Полномочия и структура МПО

Поскольку муниципальная пожарная охрана, в первую очередь, — это одно из подразделений в общей структуре ГПС, то ее полномочия аналогичны другим охранам, но реализуются в территориальном образовании, где она была организована. Структура МПО:

  • отряды, созданные для ликвидации возгораний в населенном пункте: городе, поселке, сельском поселении;
  • охраны, созданные для устранения возгораний, в конкретных организациях.

Дислокация охраны определяется степенью пожароопасной объектов на территории, по нормативам, установленным в РФ, расчет должен прибыть на место в течение 10 минут.

ДТП с возгоранием

Численность муниципальных и объектовых пожарных частей определяется степень пожарной опасности зданий и сооружений, расположенных на вверенной территории. Так, для населенного пункта, где расположены взрывоопасные объекты, потребуется больше личного состава. Также число сотрудников МПО регламентируется методикой ГПС, где на каждые 900 человек должна быть одна единица противопожарных сил. В расчеты берутся и такие аспекты, как объемы финансирования отряда и его технические мощности.

Профилактика и контроль

Особенности финансирования деятельности МПО

Органы местного самоуправления, как правило, создают противопожарные подразделения совместно с предприятиями, расположенными в территориальном образовании. Для этого заключаются договора, в которых четко прописаны доли финансирования противопожарного подразделений. Нормативы разрешает привлекать и иные средства, с условием, что их использование не противоречит закону. В этом же договоре устанавливаются все качественные характеристики отряда: техническое обеспечение, численность сотрудников, дислокация и другие аспекты.

Подчиненность и качественные характеристики МПО:

  • оперативное подчинение МПО осуществляется головным подразделением противопожарной службы субъекта РФ;
  • руководство охраны назначается органами местной власти, но кандидатуры проходят утверждение в противопожарной службе субъекта РФ;
  • руководство объектовых отрядов назначается администрацией объекта, кандидатура согласовывается в органах местного управления;
  • количество и качество технического оснащения МПО осуществляется согласно нормам, установленным ГПС;
  • вся деятельность подразделения регламентируется положением о МПО, разработанном в местных органах управления, и утвержденном в определенном порядке.

Также вы может посмотреть презентацию на видео пожарной охраны муниципалитетов.

Регламенты деятельности муниципальных противопожарных отрядов

Планы по ликвидации пожаров разрабатываются руководством МПО и утверждаются в органах местного самоуправления. В документах определяется порядок привлечения средств и сил, графики выездов и другие аспекты оперативного реагирования. Дополнительно к ликвидации ЧС могут привлекаться и другие противопожарные организации, дислоцирующиеся на территории муниципального образования: частные, ведомственные или добровольные. Для совместных действий между подразделениями сил ППБ заключаются соглашения. Рекомендуется максимальное привлечение сил, нормативы определены в 3 таблице Методических рекомендаций.

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104

pozharanet.com

Муниципальная пожарная охрана

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О пожарной безопасности» на территории муниципальных образований органами местного самоуправления создается муниципальная пожарная охрана.

Цель, задачи, порядок создания и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяется органами местного самоуправления.

НПБ 202-96. «Муниципальная пожарная служба. Общие требования» устанавливают требования пожарной безопасности в области организации муниципальной пожарной службы.

Муниципальная пожарная служба организуется органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования и финансируется за счет средств местных бюджетов, а также иных предусмотренных законодательством источников.

Муниципальная пожарная служба может быть создана, если на территории субъекта Российской Федерации выполнен установленный федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 10) норматив численности (1 ед. личного состава Государственной противопожарной службы на 650 человек населения).

Муниципальная служба организуется в виде добровольной или ведомственной пожарной охраны и осуществляется подразделениями, созданными в порядке, установленном для этих видов пожарной охраны.

Подразделение муниципальной пожарной службы входят в состав гарнизона пожарной охраны. Его привлечение к тушению пожаров осуществляется на основании соответствующих планов привлечения сил и средств, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Боевым уставом пожарной охраны и иными нормативными актами Государственной противопожарной службы.

Подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и согласованным с Государственной противопожарной службой Положением о муниципальной пожарной охране. В положении предусматриваются порядок организации, реорганизации, ликвидации подразделения, условия осуществления его деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, выполняемых подразделением.

Материально-техническое обеспечение подразделения осуществляется органами местного самоуправления.

Для подразделения, с учетом Положения о нем, разрабатываются и утверждаются следующие документы:

- должностные инструкции;

- график дежурства личного состава;

- схемы, планы расположения на обслуживаемой территории предприятий, общественных и жилых зданий, а также водоисточников и дорог;

- графики проведения проверок требований пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, а также обучение населения мерам пожарной безопасности;

- перечень пожарной техники и средств связи, а также порядок их эксплуатации;

- расписание занятий по профессиональной подготовке должностных лиц подразделения;

- документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров, взаимодействия с заинтересованными службами и подразделениями гарнизона пожарной охраны.

Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения, разрабатываются применительно к нормативным актам Государственной противопожарной службы.

В соответствии с Положением о порядке лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности подразделение должно иметь лицензию на организацию и деятельность пожарной охраны.

studfiles.net

Муниципальная пожарная охрана - это... Что такое Муниципальная пожарная охрана?

Муниципальная пожарная охрана — вид пожарной охраны, создаваемой на территории поселения с целью обеспечения предотвращения пожаров (профилактики пожаров), спасения людей и имущества от пожаров[1].

В систему муниципальной пожарной охраны входят:

  • подразделения муниципальной пожарной охраны, созданные для тушения пожаров в городских и сельских поселениях муниципального образования;
  • объектовые подразделения муниципальной пожарной охраны, организованные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения.

Среди основных целей и задач муниципальной пожарной охраны:

  • организация и осуществление в поселениях муниципального образования профилактики пожаров, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
  • спасение людей и имущества;
  • участие в тушении пожаров на объектах, в городских и сельских поселениях других муниципальных образований[2].

Первая в России муниципальная пожарная часть была создана летом 2007 на базе пожарного депо Ярославского судостроительного завода[3]

В Иркутской области 19 подразделений муниципальной пожарной охраны общей численностью 61 человек, на вооружении находится 22 единиц техники[4].

См. также

  • Муниципальная служба спасения

Примечания

dic.academic.ru

Муниципальная пожарная охрана.

Ее создают органы местного самоуправления на территориях муниципальных образований.

Ведомственная пожарная охрана.

Ее создают федеральные органы исполнительной власти (министерства, ведомства), а так же организации. Порядок осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Численность личного состава и техническую оснащенность устанавливает ее собственник. Частная пожарная охрана оказывает услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана (ДПО).

Создают физические и юридические лица и их объединения в целях участия в профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, оказании первой помощи пострадавшим на пожаре. В составе ДПО учредители могут создавать добровольные пожарные команды (ДНК) и добровольные пожарные дружины (ДПД), действующие на территории городских и сельских поселений (территориальные ДПК или территориальные ДПД) или в организациях (объектовые ДПК или ДПД).

Дисклокацию подразделений пожарной охраны (места их расположения и количество) определяют исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 мин, а в сельских поселениях — 20 мин. Эти подразделения должны размещаться в зданиях пожарных депо на земельных участках с твердым покрытием, имеющих два въезда (выезда) на магистральные улицы или дороги. Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 м.

Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора может осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны.

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   
Посмотреть оригинал

В случае повышения пожарной опасности (например, в жаркий засушливый период на территории лесов, торфяных, нефтяных и газовых разработок, зон отдыха, охоты, рыболовства, на хлебных полях в период их созревания и т.п.) решением органов государственной власти или местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия этого режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие:

  • • привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов;
  • • запрет на посещение гражданами лесов;
  • • принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Контроль за исполнением режимных требований осуществляют органы местного самоуправления через подчиненные или подведомственные им структуры, в том числе пожарной охраны.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:

- организация и осуществление профилактики пожаров в городских и сельских поселениях муниципального образования, а также в муниципальных организациях, находящихся в его собственности, в том числе осуществление первичных мер пожарной безопасности;

- спасение людей и имущества при пожарах в городских и сельских поселениях на территории муниципального образования;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями муниципальной пожарной охраны в городских и сельских поселениях муниципального образования, в том числе в муниципальных организациях;

- участие в тушении пожаров на объектах, в городских и сельских поселениях других муниципальных образований в соответствии с планами привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Объем и полномочия муниципальной пожарной охраны по организации и осуществлению профилактики пожаров в городских и сельских поселениях муниципального образования определяются органом местного самоуправления в пределах ответственности в области пожарной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации для органов местного самоуправления.

В систему муниципальной пожарной охраны входят:

- подразделения муниципальной пожарной охраны, созданные для тушения пожаров в городских и сельских поселениях муниципального образования;

- объектовые подразделения муниципальной пожарной охраны, созданные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения и проведения АСР в муниципальных организациях.

Подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в городских и сельских поселениях муниципального образования. При этом дислокация указанных подразделений на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) по методике, утвержденной в установленном порядке или устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не превышает 10 мин.

Численность личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны определяется расчетом в зависимости от пожарной опасности объектов защиты на территории муниципального образования с учетом его технико-экономического уровня развития и других особенностей по методике, утвержденной в установленном порядке или устанавливается из расчета не менее одна единица личного состава муниципальной пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, на каждые 900 человек населения.

Объектовые подразделения муниципальной пожарной охраны создаются органом местного самоуправления на основе договоров с предприятиями и содержатся на долевых началах, за счет средств бюджета органа местного самоуправления и средств этих предприятий, а в случае необходимости также за счет средств других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Численность, техническая оснащенность и места дислокации указанных подразделений определяются договором на их создание.

Подразделения муниципальной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении противопожарной службы субъекта Российской Федерации.

Руководители подразделений муниципальной пожарной охраны назначаются главами муниципальных образований по согласованию с противопожарной службой субъекта Российской Федерации.

Руководители объектовых подразделений муниципальной пожарной охраны назначаются руководителями организаций по согласованию с органами местного самоуправления.

Техническая оснащенность указанных подразделений определяется в соответствии с нормативами Государственной противопожарной службы.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности муниципальной пожарной охраны определяются положением о муниципальной пожарной охране, утверждаемым органом местного самоуправления в установленном порядке.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая .

Смотрите также

Основные разделы
Задачи огнезащиты
Огнезащитные покрытия
Огнезащитные материалы
Огнезащитные предосторожности
Содержание, карта сайта.