Машины пожарные сша


Обзор пожарных машин США

09.09.2019

Специальные пожарные машины Соединённых Штатов Америки – это национальная гордость. Подавляющее большинство пожарных машин – это модели, созданные частными производственными компаниями исключительно на заказ. Главная особенность подобных автомобилей – их основной или базой являются гражданские машины, которые производителями модифицируются специально для борьбы с огнём. Самыми известными компаниями, которые выпускают пожарную специальную технику в США, являются: Mack, Brockway, Autocar, GVC, Peterbilt, Kenworth и т.д.

Классификация пожарных машин в США 

Пожарные специальные автомобили в США можно разделить на две основных категории: Classic и Custom.

  • Classic. К данной группе относятся грузовики, которые специально модифицировали и переоборудовали для тушения огня. Примером данных автомобилей являются грузовики Peterbult 330-370 и International 4000-7000. У машин из группы Classic сдвоенная кабина и оснащённое удлинённое шасси.
  • Custom. Этот класс состоит из бескапотных автомобилей. У данных автомобилей кабина, которая напоминает вагон, и она вмещает от 6 до 12 человек. Для этого класса также используются базовые шасси грузовых машин, а вот мотор, мосты и КПП, чаще всего, изготавливаются под заказ у сторонних производителей. 

Интересным отличием всех американских автомобилей является их окраска. В США окрас пожарных специальных машин регламентируется не государством страны и даже не властями штата, а округом. Это объясняет, почему в разных штатах, пожарные грузовые и легковые автомобили окрашены в разные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий и чёрный. 

На американских пожарных автомобилях используются современные двигатели, которые последним нормам ЕРА-2010, также задействуются ESP, ABS, cовременные электронные шины и другие вспомогательные элементы. Далее представлены самые известные и знаменательные производители пожарных машин в Соединённых Штатах Америки.

Mack 

Mack – практически самая старая и при этом известная компания, которая занимается производством грузовых автомобилей в США. На протяжении долгого периода времени, компания Mack была известна благодаря собственным разработкам в сфере производства пожарных машин. Первая модель комплектного автомобиля для тушения фирма Mack выпустила в 1911 году. 

Значимый толчок в развитии и распространении автомобилей случился через 45 лет, в 1956 году, когда Mack выкупила права на C-85. Этот бескапотный автомобиль стал базой для последующих легендарных С-95 и CF-600. Последний автомобиль считался самым популярным пожарным автомобилем своего времени. 

(Пожарный автомобиль Mack C-85 (1950 - 1989))

Самая последняя серия автомобилей для огнеборцев – MS, была выпущена в 1990-х годах. Пожарное шасси изготавливалось компанией Renault, которая в то время владела Mack. 

Ahrens-Fox – HME

Изначально данная фирма получила название - Ahrens Manufacturing и начала выпускать пожарную технику ещё в XIX веке. В 1887 году была выпущена машина, в основе которого был паровой котёл, ещё через несколько лет, в 1902 году была выпущена машина, в которой был установлен собственный бензиновый пожарный насос для перекачки воды.

Из-за финансовых трудностей, в 1956 году фирму Ahrens-Fox приобрел другой известный производитель пожарной техники - Mack. При этом в 2002 году право на производство пожарных автомобилей от лица Ahrens-Fox Fire Engine получил производитель HME.

Теперь основой для пожарных машин являлась база Spectr 1871, которая комплектовалась разным оборудованием. 

(Пожарный автомобиль HME Spectr 1871)

Данные американские пожарные машины отличаются необычной маневренностью и увеличенным до 52 градусов углом поворота. Двигатели, среди которых и газовые, поставляет Cummins. 

У компании есть собственные комплектные машины: RAT (Rapid Attack Truck), CAT (City Attack Truck), SilverFox. Именно эта компания выпустила самую большую 4-осную пожарную машину, которая оснащена кабиной на 12 мест и мотором мощностью 500 л.с. 

(Комплектный пожарный автомобиль HME RAT)

Emergency One

Emergency One или E-One – это самая молодая компания в пожарной сфере, но при этом уже сейчас она называется достаточно авторитетной. Сейчас Emergency One на втором месте в США и производит 700 пожарных автомобилей каждый год. Появилась фирма в 1974 году.

С самого начала компания представлялась как изготовитель разнообразной специальной пожарной техники. В компании выпускают базовые пожарные авто на разных типах шасси: джипы, коммерческие фургоны и тяжёлые грузовики. Помимо этого, производителем выпускаются бескапотные автомобили. 

Следует заметить, что компания Emergency One выпускает комплектные машины, у которых пониженный центр тяжести. Производителем используются моторы Detroit Diesel, мощность которых до 500 лошадиных сил, а также АКПП Allison. 

Фирма успешно выпускала автомобили с автонасосами, которые относились к среднему и тяжёлому классу с производительностью 4200 л/мин и 7500 л/мин соответственно.

Именно в Emergency One активно используют алюминий для производства кабин и прочих элементов кузова. 

Сегодня популярны два новых вида шасси: Typhoon и Quest. 

(Пожарный автомобиль E-One Typhoon)

Ferrara Fire Apparatus (FFA)

Ferrara Fire Apparatus (FFA) – не самая известная в США компания-производитель. Её основал Крис Феррар, который является большим и успешным бизнесменом, а также добровольным пожарным.

В 1998 году появились автомобили с собственным шасси и кабиной, которая отличалась повышенной площадью остекления. Линейка машин называлась Inferno. Затем стали появляться автомобили Igniter, а также полноприводные 4х4 Inundator.

Сейчас производятся следующие модели: Intruder 2, Ember, тяжёлые Inferno XD, Igniter XD, Ultra и полноприводный Inundator. Интересно, что производитель для данных автомобилей предлагает больше 50 различных вариантов внутренней отделки кабин.

(Автомобильное шасси FFA - Ember)

(Автомобильное шасси FFA - Inferno)

(Автомобильное шасси FFA - Igniter)

Помимо этого, выпускаются автомобили из серии Wildland и спецприцепы ERT.

Pierce

В настоящее время, данная компания – это лидер в сфере производства специальной пожарной техники. Не так давно, компании Pierce исполнилось 100 лет. 

В 1979 году производителем был выпущен первый пожарный автомобили, в основе которого было собственное шасси. Называлась машина – Pierce. После выпуска автомобиля начался этап активного внедрения новых систем и инновационных решений.

В компании Pierce ведётся активная экспортная программа, благодаря которой около 250 автомобилей было отправлено в Гану и Китай.

Сегодня Pierce известна благодаря своим разнообразным пожарным машинам: Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF, Suburban, Contender и Responder, а также Oshkosh TFTT.

(Автомобильное шасси Pierce Arrow XT)

(Автомобильное шасси Pierce Velocity)

Rosenbauer America

Rosenbauer America – это зарубежная компания, которая благодаря местным фирмам: Boise, Central States, General Safety и RK Aerials внедряет собственные разработки в пожарную сферу США.

Начиналась история компании с аэродромного пожарного автомобиля, затем был выпущен автомобиль Viper. 

На протяжении многих лет, компания Rosenbauer America представляла в США следующие модели: General, Raptor, Centurion.

Несколько лет назад, появилась новая база для комплектного пожарного автомобиля Commander, оснащённая удлинённой кабиной на 12 человек, двигателем мощностью 500 л.с и АКПП Allison 4000 EVS.

Другая свежая новинка – это T-Rex. Производитель обнародовал платформенный 32-метровый подъёмник. Машина отличается электронной системой SMART Aerial Controls System, которая контролирует безопасность пожарных на задании. Платформа может выдержать до 570 кг веса. 

Через некоторое время появилась подобная машина, поднимающая пожарных на высоту 34 метра.

(Автомобильное шасси Rosenbauer America - T-Rex)

Seagrave Fire Apparatus

Другая не самая молодая американская фирма - Seagrave Fire Apparatus появилась в 1881 году. Изначально она выпускала обычные лестницы, которые очень быстро стали популярными. Позднее стали производиться прицепы с пожарным оборудованием, телескопические высотные лестницы, пожарные надстройки, насосы и наконец-то полноприводные автомобили.

Для больших и населённых городов были выпущены специальные поворотные и манёвренные автомобили. Позднее была выпущена целая серия автомобилей Marauder, которые покупаются властями крупных американских городов.

Сегодня компания Seagrave Fire Apparatus – это один из лидеров, выпускающий пожарные автомобили на собственном шасси.

(Автомобильное шасси SFA - Force)

Spartan/Crimson

Spartan/Crimson – достаточно молодой крупный производитель пожарной техники в США. Появилась компания после банкротства производителя крупных грузовых автомобилей.

С самого начала осуществлялось производство индустриальных пожарных машин серии Snoozle. Позднее были выпущены модели комплектных автомобилей. 

В 2003 году компанией Spartan была создана другая «дочка» - Crimson, которой производятся и продаются пожарные авто из серий: Classic, Legend и Star. Также «дочка» производит выдвижные лестницы и подъёмники. 

А компания Spartan сейчас занимается производством полномасштабных шасси, которые очень востребованы среди остальных производителей. Помимо «голых» шасси, компания готова предложить модели с установленными кабинами.

(Пожарный автомобиль 125`Spartan Rear Mount ladder)

Sutphen

На протяжении долгого времени компания Sutphen производила автомобили на базе Intarnational. Позднее в 1967 году были выпущены первые автомобильные лестницы на своём собственном шасси. 

Долгое время компания оставалась лидером в сфере экспериментов и первой разрабатывала уникальные новшества.

Среди разработок имеются и коммерческие шасси, комплектные цистерны, автонасосы, лестницы Shield и Guardian.

На вершине заслуг и машины компании Sutphen находятся пожарные автомобили тяжёлой серии Sutphen Monarch.

(Пожарный автомобиль Sutphen SP95)

Alexis

Alexis – это типичная семейная фирма, которая начала работать в 1947 году. Производство пожарной техники началось в Иллинойсе. Самой первой разработкой стала цистерна American La France.

До сих пор, в подавляющем большинстве случаев, в Alexis занимаются переделкой. Производитель предлагает коммерческие шасси и комплектные автомобили. Известно, что в Alexis для собственных машин задействуется бельгийский пластик.

(Пожарный автомобиль Alexis AFE Demo)

Crown

В 1904 году на территории Калифорнии появилась компания Crown, которая производила автобусы. В период с 1951 по 1985 годы компанией Crown было выпущено 1000 комплектных автомобилей Firecoach, которые комплектовались своими собственными шасси и кабинами.

Автомобили изготавливались из специальной марки стали, которая обладала повышенной коррозионной стойкостью. Именно это позволяет некоторым автомобилям по-прежнему оставаться на службе.

Duplex 

Duplex более 110 лет занимается производством полноприводных грузовых машин для борьбы с огнём. В последнее время, производство перешло изготовление шасси, так как в сфере полноприводных машин возросла конкуренция. Благодаря этому удалось наладить выгодное сотрудничество с другими производителями, которые использовали шасси Duplex в своих машинах.

В 1966 году была создана кабина округлой бескапотной формы для команды огнеборцев. С 1986 года, компания называется Simon-Duplex.

FMC 

Эта фирма появилась в 1883 году и тогда получила название John Bean. Популярность компании быстро возросла благодаря выпуску брендовых пожарных насосов, которые широко применялись в производстве пожарных машин другими компаниями. 

После объединения с другими фирмами в 1928 году, компания стала называться FMC или Food Machinery Corporation. Собственные разработки использовала для создания подъёмных механизмов. 

Успех пришёл лишь в 1984 году, когда была выпущена бюджетная серия автомобилей, которая пользовалась популярностью в небольших населённых пунктах. К сожалению, в 1990 году, компания FMC обанкротилась.

Grumman 

Компания Grumman была основана инженером Лероем Грумманом в далёком 1929 году. Фирма известная как производитель различных самолётов и всевозможных приборов для освоения Луны. Помимо этого, компанией Grumman выпускались всевозможные автобусы и фургоны, которыми активно пользовалась почтовая служба США.

Помимо этого, Grumman – это производитель пожарных автомобилей: Wildcat, Firecat, Attackcat, Aerialcat. В каждой из моделей использован крылатый металл, благодаря которому автомобили стабильно задействуются и в наше время. С 1992 года, производство пожарной техники было выкуплено другой известной компанией – KME.

American La France

American La France – другая не менее старая и когда-то востребованная марка, которая работает с 1873 года, а уже с 1907 года производит свои собственные грузовые пожарные автомобили. В 1938 году компания выпустила 4-х коленную лестницу, которая поднимала пожарных и оборудование на высоту до 33 метров. Уже в 1939 году, выпустила первую машину для тушения пожаров, у которой кабина располагалась над мотором. Интересно, что именно American La France – является консервативным производителем, который до 1935 года сохранял цепной привод.

В 1960-х появились обновлённые модели пожарных машин, одна из которых сперва называлась «700», а затем Century.

В 1995 году вышла новая серия Eagle, оснащённая своим шасси и алюминиевой кабиной с длиной 2.4 и 3.7 метра. Это современная серия пожарных машин была ярким представителем классической серии. 

Позднее появились автомобили Metropolitan, Freightliner M2 и Liberty.

KME (Kovach Mobile Equipment)

В 1946 году была образована компания Kovach Mobile Equipment или KME. Изначально это была простая мастерская для ремонта машин, однако уже в 1970 году были произведены первые пожарные агрегаты.

Сегодня компания Kovach Mobile Equipment – это главный поставщик пожарных машин для армии США. Самая знаменитая модель – P-18, которая создана специально для работы на военных аэродромах. В основе шасси International Paystar (6x6). 

Сейчас компания производит и предлагает самые разные типы шасси пожарных автомобилей: Panther, Predator III и Severe Service. Для экспорта в Латинскую Америку разработана автомобильная цистерна Motobomba. 

Самыми небольшими являются мини-цистерны на базе маленьких джипов, а самыми большими идут грузовики Legacy и Eliminator.

Hahn 

В Пенсильвании в 1923 году появилась компания Hahn и когда-то она считалась самой крупной фирмой, производящей пожарную технику в США. Для базовых автомобилей использовались персональные кабины и шасси, которые приобретались и другими, более мелкими производителями. 

В 1970-х годах появилась прицепная автолестница с мотором GM V8, мощность которого 350 л.с. 

Сегодня компания не функционирует, так как обанкротилась в 1989 году, однако некоторые из машин Hahn по-прежнему в строю.

Maxim 

Компанию Maxim основал в 1914 году Максим Карлтон. Когда-то, фирма Maxim Motor считалась соперником для известных и крупных производителей Ahrens Fox и American La France. Считалось, что Maxim производит более качественную продукцию на своих капотных шасси.

Компании удавалось поддерживать популярность капотных моделей на протяжении 25 лет. 

Затем бренд стал сдавать свои изначальные обороты и к 1990 был закрыт из-за банкротства. Самая популярная модель – Maxim 1977 года была капотной и до сих пор служит в некоторых городах США.

4Guys 

4Guys – компания-производитель пожарной техники, стремительно ворвавшийся на рынок в 1974 году. Название данной компании пошло от четырёх совладельцев, которые открыли фирму в штате Пенсильвания.

Специализируется производитель на создании эллиптических цистерн. Помимо этого, создаются и стандартные цистерны кубической формы, и комплектные пожарные модели на коммерческих шасси.

Smeal 

Компания Smeal отличается своей стабильностью и быстрым развитием. Основали фирму в 1955 году и в те времена она специализировалась на ремонте сельхозтехники. В 1963 году начали выполнять ремонт пожарных автомобилей. После недолгого раздумья производитель создал собственную пожарную машину.

Сегодня Smeal выпускает стандартные машины: Razor, Volunteer, Urban и Freedom, а также необычные заказы клиентов. 

Базой служат коммерческие шасси Spartan. 

Pirsch 

Основателем компании Pirsch является профессиональный пожарный Питер Пирш, который самостоятельно разрабатывал и производил раздвижные пожарные лестницы. 

Компания начала работать почти 120 лет назад и с того времени, когда речь заходит о автолестницах, то Pirsch сразу же всплывает в уме. Первыми в стране производители из этой компании для изготовления лестниц начали использовать алюминий. Помимо этого, они первыми научали использовать закрытую кабину в пожарных машинах и первыми придумали прицепную автолестницу с гидроприводом.

Последний пожарный автомобиль выпустили в 1987 году.

Ward La France 

Ward La France – это пример самой известной из всех уже разорившихся фирм. Основанная в 1916 году фирма занималась производством большого количества разнообразных коммерческих машин, фургонов, тягачей и даже троллейбусов. В 1931 году была выпущена первая пожарная машина, а уже к середине того столетия фирма создала большое количество коммерческих шасси для разных типов пожарных авто.

Р-80 Ambassador – одна из самых известных моделей, которая появилась в 1968 году. К сожалению, производство было не из дешёвых и поэтому к 1979 году фирма обанкротилась и прекратила производить пожарные машины.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

stavto.ru

Пожтехника США

Написал у себя в журнале небольшой обзор (довольно давно уже), скопирую сюда - пусть будет :)

Американские пожарные автомобили

Автомобили на службе американской пожарной охраны производятся почти исключительно в США. Большая часть этой техники производится по спецзаказам, и фирмы-производители готовы выполнить практически любое пожелание заказчика. Тем не менее, очень немногие из выпускаемых автомобилей напоминают европейские из-за различий в тактике пожаротушения в европейских странах и Северной Америке. Пожтехника производства США находит также покупателей в Канаде и Мексике, пожарная охрана которых схожа с американской. Отдельные экземпляры американских пожарных машин можно встретить и в странах со вполне «европейской» пожарной охраной, в том числе и в России.

Из иностранных фирм, пожтехника которых имеется в США, можно отметить Rosenbauer, Bronto Skylift и Metz. Правда, и пожтехника проивзодства этих компаний выглядит вполне по-американски (а часто и строится на американском шасси).

В самих же США пожтехника делается множеством специализированных фирм, например, Pierce, Emergency One и American LaFrance. Пожарные автомобили в подавляющем большинстве случаев делаются на шасси американского производства. Пожтехнику с кабиной и шасси от обычного грузовика называют commercial; если же кабина и шасси произведены самой «пожарной» фирмой, такой автомобиль именуется custom. «Коммерческие» автомобили обычно имеют классическую компоновку (двигатель перед кабиной), часто с одним рядом сидений, у «специальных» же обычно кабины вагонной компоновки (двигатель под кабиной) с двумя рядами сидений.

Иногда, обычно в сельской местности, в пожарные автомобили переоборудуют подержаные бензовозы, топливозаправщики и т. п. (гражданские или военные).

Кроме компаний, делающих собственно пожарные автомобили, есть множество мелких фирм, производящих конкретное оборудование для них: мачты освещения, устройства для крепления инструмента в отсеках, спецсигналы и т. п.

Типы пожарных автомобилей

Автонасос (engine, pumper). По российской классификации тип автомобилей, про который тут пойдёт речь, относится скорее к автоцистернам, но здесь мы его будет называть автонасосом, чтобы не путать с другим классом машин, о котором речь пойдёт ниже.

Автонасос в США называют engine или pumper. Типичный автонасос имеет кабину для расчёта из шести человек (механик-водитель, офицер, и четверо рядовых пожарных). Устройства для крепления противогазов обычно интегрированы в спинки сидений; также в кабине могут быть фонари, топоры, огнетушители и т. п. Надо сказать, что правила безопасности требуют от пожарного сначала пристегнуть ремень, а уже потом включаться в дыхательный аппарат. Однако это неудобно, и многие пожарные делают наоборот, из-за чего некоторые пожарные департаменты отказались от крепления аппаратов в спинках сидений и размещают их во внешних отсеках.

На подавляющем большинстве американских пожарных машин насос расположен посредине машины, между кабиной и цистерной. По бокам расположены патрубки, а панель управления находится сбоку или сверху насоса. В последнем случае механик стоит на своего рода помосте между кабиной и насосом, имея круговой обзор. Над насосом также помещается лафетный ствол.

Традиционное для Европы расположение насоса сзади – редкость для американской пожтехники, за исключением лёгких лесопатрульных машин. На городских же автонасосах, даже когда насос расположен сзади, панель управления обычно помещают сбоку. Расположение насоса перед кабиной изредка можно увидеть на машинах для сельской местности.

Производительность насоса составляет обычно около 1500 гал/мин (95 л/с), однако это максимальная производительность при низком давлении; чем выше давление на выходе, тем ниже производительность.

В городах со множеством небоскрёбов можно встретить автонасосы высокого давления; в некоторых крупных городах есть и специальные пожарные водопроводы с гидрантами высокого давления.

Насос работает от коробки отбора мощности (на специализированных автомобилях может питаться от отдельного бензинового двигателя). На некоторых машинах насос может работать и при движении автомобиля.

Система пенообразования (на тех машинах, где она есть) может быть интегрирована с насосом или подсоединяться к рукавам снаружи. В последнее время большое распространение получили системы CAFS. Они впрыскивают в насос не только пенообразователь, но и сжатый воздух. Таким образом, по рукаву идёт уже готовая пена; рукава становятся легче, и отпадает необходимость в специальных пенных стволах.

Гидроэлеваторы в США мало распространены.

Рядом с насосом имеются полки, на которых особым образом уложены рукавные линии. Три-четыре секции рукавов соединены между собой и со стволом и подключены к насосу. Такая укладка очень удобна для быстрой прокладки рукавов при пожарах в малоэтажных зданиях (в США рукава малого диаметра имеют соединения на резьбе, что замедляет соединение секций).

Позади насоса расположен кузов, в центре которого находится цистена с водой. В типичном городском автонасосе её объём составляет 1-2 тыс. литров, в машинах для сельской местности – больше.

Пространство вокруг и позади цистерны занято отсеками для пожаро-технического вооружения: стволов, вентиляторов, пил, инструментов для взлома дверей, водозащитного оборудования и т. п.

Над отсеками на специальных полках гармошкой уложены рукавные линии большого диаметра, как на российских рукавных автомобилях. Всасывающие рукава обычно помещают не в пеналы, а на открытые кронштейны.

На автонасосе обычно находится как минимум две лестницы: односекционная, для вскрытия наклонной крыши, и двух- или трёхсекционная, для доступа на крышу или в окна. Для лестниц предусмотрены специальные длинные отсеки или кронштейны снаружи корпуса. В любом случае, лестницы находятся примерно на уровне груди. На новых машинах часто можно увидеть рамы для лестниц, в «походном» положении находящиеся над корпусом, а для снятия лестниц опускающиеся вниз с помощью электромотора.

Рукавные катушки с жёсткими напорными рукавами на современных автонасосах (кроме лесных/лесопатрульных автомобилей) встречаются нечасто из-на небольшого диаметра по сравнению с обычными напорными рукавами.

Автомобили быстрого реагирования (mini-pumpers). Это лёгкие автонасосы на шасси пикапа, задача которых – начать тушение пожара до прибытия основных сил.

Автоцистерна (tanker, tender). Американские автоцистерны перевозят значительно больший объём воды, чем автонасосы, и работают чаще всего в сельской местности с плохо развитой сетью гидрантов. За счёт этого они перевозят меньше бойцов, меньший запас рукавов и пожаро-технического вооружения. Автоцистерны оптимизированы для быстрого набора и сброса воды при челночных операциях (цистерны курсируют между источником воды и местом пожара, где вода подаётся напрямую в автонасос или сливается в складной бассейн, служащий источником для автонасоса). Встречаются вакуумные автоцистерны, в которых набор воды производится путём создания пониженного давления в цистерне.

Автолестница (ladder, truck, aerial). В Северной Америке расчёт автолестницы традиционно выполняет такие задачи, как разведка и спасение людей, дымоудаление (в т. ч. путём вскрытия кровли), освещение, установка переносных лестниц и т. п., то есть, практически всё, кроме непосредственно тушения пожара из стволов. Поэтому американская автолестница перевозит 4-6 человек, набор раздвижных лестниц, вентиляторы и прочее ПТВ. На современных АЛ практически всегда есть лафетные стволы с телескопической трубой для подачи воды, а на многих есть люльки для спасения людей, управления лестницей и лафетным стволом (часто на нём есть телеуправление). В нижней части лестницы часто есть баллоны с воздухом; к ним можно подключиться из люльки и не расходовать воздух в своём дыхательном аппарате.

Практически всё вышесказанное относится и к коленчатым подъемникам.

Длина автолестниц в США редко превышает 30-35 метров. Поворотный стол располагается в задней или средней части автомобиля. Заднее расположение уменьшает длину автомобиля, а среднее, как многие считают, облегчает выбор места расположения автомобиля при пожаротушении.

Автолестницы-тягачи с полуприцепами отличаются от обычных не только большим объёмом перевозимого ПТВ, но и, как ни странно, более высокой манёвренностью, которая достигается путём управления задней осью полуприцепа. Для этого в хвосте прицепа есть специальная кабина для рулевого.

Очень распространены в США тяжёлые автолестницы с люльками, в которых вес несёт не сама лестница, а телескопическая стрела с прямоугольным сечением, как на коленчатых подъёмниках или автокранах. Собственно лестница опирается на эту конструкцию.

Автонасос с лестницей (quint). Сочетает функции автонасоса и автолестницы. К нему примыкают машины типа squrt/telesqurt/telesquirt – автонасосы с невысокой водяной башней, к которой может быть прикреплена облегчённая раздвижная лестница. Такие машины не являются полноценными АЛ или АЦЛ, а скорее, представляют из себя автонасосы с расширенными возможностями.

Автомобиль дымоудаления (mobile ventilation unit). В США вентиляторы вывозятся на автонасосах и особенно автолестницах; АД в чистом виде очень редки. Они представляют из себя пикапы с открыто расположенным крупным вентилятором.

Штабные автомобили (command vehicle). Могут представлять из себя что угодно – от легкового автомобиля до автопоезда с кухней, туалетом и спутниковой связью.

Спасательный автомобиль (rescue). Эти автомобили очень разнообразны. Их принято разделять по классу (лёгкие, срдение, тяжёлые) и по типу кузова (walk-in или walk-around).

Лёгкий спасательный автомобиль делается обычно на шасси пикапа, средний и тяжёлый – на шасси грузового автомобиля, редко – тягача с полуприцепом.

В кузов типа walk-in можно зайти (иногда там есть и сидения) в кузове же типа walk-around отсеки доступны только снаружи, как в большинстве пожарных машин. Первый тип позволяет при необходимости использовать машину как штабной автомобиль, второй экономит место.

На спасательных автомобилях момет вывозиться самое различное оборудование – гидравлические ножницы, горноспасательное снаряжение, прожекторы, водолазное оборудование, компрессоры для наполнения воздушных баллонов и т. п.

Автонасос можно считать пожарно-спасательным автомобилем (rescue engine), если в нём вывозится что-то из вышеперечисленного оборудования (чаще всего гидравлика).

Объектовые автомобили (industrial fire apparatus) включают в себя все вышеперечисленные типы. От обычных они отличаются более мощным оборудованием (насосы и лафетные стволы большей производительности, магистральные рукава большего диаметра, цистерны и пенобаки большего объёма). Иногда на них устанавливают редкие для американских пожарных машин системы газового или порошкового тушения.

Аэродромные автомобили (crash truck, ARFF vehicle). Тяжёлые автоцистерны на шасси повышенной проходимости с большим запасом воды и пенообразователя, мощными телеуправляемыми лафетными стволами, газовыми и порошковыми установками, иногда с пеноподъёмниками, на которых установлен специальный ствол для пробития фюзеляжа самолёта и подачи внутрь воды или пены (snozzle). На новых машинах применяются установки комбинированного тушения (twin agent systems), одновременно подающие пену и порошок из одного ствола.

Кроме основных аэродромных автомобилей, на дежурстве в аэропортах стоят пожарные автомобили других классов (АЦ, АНР, АЛ), а также лёгкие автомобили быстрого реагирования (fast attack vehicle, rapid intervention vehicle) для тушения самолётов до прибытия основных автомобилей.

Лесные автомобили (brush truck, forestry truck). Автомобили повышенной проходимости на шасси пикапа или лёгкого грузовика.

Стоящий на этих машинах насос, как правило, может работать при движении автомобиля. Почти всегда на автомобиле есть рукавные катушки и специальные «лесные» рукава малого диаметра. Часто имеются системы пенообразования. На некоторых образцах на бампере установлены телеуправляемые стволы, а под кузовом - распылители. Автомобиль может быть защищён сварным наружным каркасом от повреждений в случае опрокидывания. Особая разновидность лесных пожарных автомобилей – т. н. bush breakers, т.е. автомобили, которые могут «проламываться» сквозь густой кустарник.

Многие производители предлагают т. н. drop-in units, то есть блоки из насоса, цистерны, рукавных катушек и т. п. Эти блоки закрепляются в кузове обычного пикапа, превращая его в лёгкий лесной пожарный автомобиль.

Пожарно-медицинские автомобили (transport engine, transport pumper). Во многих городах США служба скорой медицинской помощи объединена с пожарной охраной. Поэтому существуют, хотя и в очень небольшом количестве, автонасосы с просторными кабинами, позволяющими разместить в ней не только расчёт, но и носилки.

Другая пожарная техника. Существует множество вспомогательных пожарных автомобилей: автомобили освещения, автомобили для борьбы с утечками опасных веществ (горючие жидкости и газы, ядохимикаты, радиоактивные отходы), автомобили для отдыха и медицинской помощи пожарным во время пожаров, передвижные воздушно-компрессорные станции, краны и эвакуаторы, передвижные пожаро-технические лаборатории, полевые кухни и т. д. и т. п. Многие автомобили выполняют сразу несколько перечисленных функций, например, освещение и наполнение воздушных баллонов.

fireguards.livejournal.com

Огненный мститель: Rosenbauer представил новую пожарную машину для США

Знаменитый производитель противопожарной техники, концерн Rosenbauer, продолжает удивлять дизайном и возможностями своих машин-огнеборцев. Так, недавно американский филиал компании представил новейшую серию стандартной пожарки Avenger («мститель»).

Выглядит огнеборец очень агрессивно, его рубленый дизайн перекликается с другими недавними разработками концерна. Помимо яркого оформления, Мститель выделяется и некоторыми решениями, непривычными для американских пожарных машин.

Сиденья в кабине экипажа крепятся к направляющим, как в самолетах, что позволяет оперативно менять их количество. Кабина отделана не пластиком, а алюминием со специальным напылением — это должно увеличить срок службы. А вот наружные кузовные панели, наоборот, изготовлены из пластика, который равнодушен к ржавчине, да и легок.

Что до агрегатов, то Avenger оснащается двигателями Cummins мощностью от 380 до 450 л.с. Коробка передач — «автомат» Allison. Для лучшей маневренности передняя ось марки Hendrickson Steertek имеет угол поворота колес аж в 64 градуса.

Как и прочие аналогичные машины, Avenger сделан по модульному принципу. В зависимости от требований покупателя он может комплектоваться одним из трех вариантов кузова, а также разными моделями насосов собственного производства.

autoreview.ru

Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 135-155

Военный аэродромный пожарный автомобиль Class 135 Chevrolet-Mack 4×4, 1944 год

Аэродромные пожарные автомобили класса 135 наиболее широко использовались на театре военных действий. Автомобиль был построен на шасси Ford и International 4×2, а также Chevrolet 4×4. Кузова пожарных автомобилей производились компаниями General, American LaFrance, Central, Approved, Mack, Darley и Oren. Внешний вид напоминал Class 325, но в отличие от него, автомобили Class 135 были оборудованы насосом высокого давления переднего расположения. Автомобиль перевозил 300 галлонов (1135 литров) воды и 20 галлонов (75 литров) пенообразователя. Две катушки с 150 футами рукавов высокого давления диаметром 3/4″ были под платформой кузова по бокам, а третья – в задней части автомобиля. Другая версия класса 135 появилась ближе к концу войны. Она была оборудована насосом American LaFrance среднего расположения.

Неофициальные источники и исследования указывают цифру в 1958 произведенных пожарных автомобилей класса 135, из них 942 на шасси 4х2 и 1016 на шасси 4х4.

Фотографии

Class 140

С постройкой больших самолетов, имеющих потребность во все большем количестве топлива и масла, был сделан вывод о неспособности аэродромных пожарных автомобилей класса 125 и 135 адекватно бороться с пожарами на таких больших самолетах. Информация, поступающая с театра военных действий, подтверждала эти выводы. В дополнение к ограниченному запасу огнетушащего вещества на автомобилях, некоторые из них были смонтированы на 1,5-тонных шасси 4х2 коммерческого назначения. Внедорожные качества и мобильность этих пожарных автомобилей не удовлетворяли необходимым требованиям.

С учетом этих недостатком, корпус инженерных войск армии США в начале 1944 года начал разработку нового аэродромного пожарного автомобиля, позже ставшего известным как Class 140, на базе стандартного армейского 2,5-тонного шасси 6×6. Он был оборудован цистерной с 650-700 галлонами воды (2450-2650 литров), двумя лафетными стволами и тремя рукавными линиями, длиной по 100 футов. Две из трех рукавных линий должны были использоваться со стволами высокого давления. а третья – для подачи пены. На автомобиле должен был перевозиться различный противопожарный инструмент – пожарные топоры, лестницы, ведра, огнетушители и так далее . Предусматривался пожарный насос производительностью 300 галлонов в минуту и давлением 600 psi (около 400 метров). Предполагалось, что новые пожарные автомобили заменят классы 125 и 135, и, если возникнет необходимость, класс 155. Однако в июне 1944 года, проект был забракован, поскольку было обнаружено, что для обеспечения эффективности, автомобиль должен был перевозить большое количество CO2.

Class 150

Военный аэродромный пожарный автомобиль Class 150 Reo-Cardox 6×6

Аэродромные пожарные автомобили класса 150 строились на базе 7-тонного шасси от Reo и Sterling, с колесной формулой 6×6. Кузов и противопожарное оборудование производилось компанией Cardox Corporation. Оборудованный 6 000 фунтами CO2 и 300 галлонами пены, автомобиль мог применять эти огнетушащие вещества под отдельности или в комбинации. Подача ОТВ осуществлялась через гидравлический манипулятор или через расположенные спереди автомобиля и на бампере насадки для газа и пены. Управление насадками производилось из кабины, с помощью гидравлического джойстика. Помимо этого, на автомобиле были установлены четыре линии ручной подачи CO2 – две из них на больших катушках по 100 футов рукавов высокого давления диметром 1 дюйм, и две 100-футовые линии диаметром 5/8 дюйма, уложенные в рукавные ящики над задними колесами. На двух последних линиях устанавливались 5-футовые насадки с распылителями, которые предназначались для пробивания корпуса самолета и подачи внутрь огнетушащего газа.

Пена подавалась с использованием углекислоты как газа-вытеснителя из пенобака. Пенные насадки располагались на гидравлическом манипуляторе, передней решетке и бампере. Две 100-футовые однодюймовые рукавные линии были также уложены в рукавные ящики над задними колесами. Ранняя версия пожарных автомобилей класса 150 строилась компанией Cardox на 7,5-тонном шасси Mack NM, 6×6.

Фотографии

Class 155

Военный аэродромный пожарный автомобиль Class 155 Kenworth-Mack 6×6, 1944 год

Корпус инженерных войск армии США в 1943 году разработал прототип аэродромного пожарного автомобиля класса 155 на базе шасси Mack Model T, Type 19, 4×2. Автомобиль был оборудован насосом среднего расположения, цистерной на 1000 галлонов (3,8 м3) воды и двумя лафетными стволами, установленными сверху кузова. В течение июля 1943 года, прототип перевозился в аэропорты Dow Field, LaGuardia и Национальный аэропорт Вашингтона, где демонстрировался военным. Во время тестирования обнаружились некоторые недостатки во внедорожных качествах автомобиля и насосе среднего расположения.

К сентябрю 1943 года, Class 155 был переработан, были заключены контракты на производство на базе 6-тонных шасси Kenworth Model 572, 6×6 и Brockway Model B666, 6×6. Компания Mack Trucks производила кузова для обоих шасси. В качестве насоса использовался агрегат высокого давления Hale Model ZEY, 325 галлонов в минуту, 600 psi, с приводом от 6-цилиндрового двигателя Continental. American LaFrance производила кузова для шасси Brockway Model F666 и B666, они были оборудованы двухступенчатым центробежным насосом American LaFrance Model 155, с подачей 250 галлонов в минуту и давлением 600 psi, с приводом от 12-цилиндрового двигателя American LaFrance.

Все версии Class 155 были оборудованы цистерной на 1000 галлонов воды и двумя лафетными стволами ручного управления. Кнопки включения и органы управления насосами находились в кабине водителя, а также около лафетных стволов. В левой части кабины, около водителя, находился клапан управления водяными распылителями, установленными с другой стороны ветрового стекла. Распылители предназначались для формирования водяной завесы, защищавшей водителя в случае, если ветер раздувал пламя в сторону кабины. Лафетные стволы имели возможность переключения со прямой струи на тонкораспыленную, с помощью небольшого рычага около наконечника. Два 100-футовых рукава диаметром ¾ дюйма перевозились в рукавных ящиках над задними колесами и были оборудованы ручными стволами для тонкораспыленной подачи воды. Третий рукав хранился в открытом отделении в кузове, позади кабины. Помимо этого, пожарный автомобиль класса 155 был оборудован различным противопожарным инструментом, включая 16-футовую лестницу, армейский набор инструментов для авиакатастроф, багром, насадками для формирования водного тумана, огнетушителями и 100-футовой веревкой с крюком-кошкой.

После войны, автомобили класса 155 были переоборудованы для применения пенного тушения, путем установки в кузов пенобака и пеносмесителя. К лафетным стволам были добавлены пенные насадки, на бампер установлено оборудование для покрытия пеной взлетно-посадочной полосы.

Фотографии

Начало:

Продолжение:

  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 300-335 (ожидается)
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 500-525 (ожидается)
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Class 530-750 (ожидается)
  • Военные пожарные автомобили США времен Второй Мировой Войны. Прицепы (Class 1000) (ожидается)

fire-truck.ru

История пожарных машин в США - Пожарные машины (ПожМашина)

Огни, сирены и каскады воды, неотъемлемые части современной пожарной машины, имеющие тенденцию скрывать реальную роль этого типа транспортных средств служащих для спасения человеческих жизней.  Для детей и взрослых, пожарная машина в действии более захватывающее зрелище, превосходя своих коллег из экстренных служб скорой помощи и полицейских. Сегодня общий взгляд при виде пожарной машины, что где-то начался пожар. Как и следовало ожидать, моторизированных пожарных автомобилей не было, пока не был изобретен сам грузовик. Тем не менее, некоторые их особенности были использованы в течении некоторого времени.

Очень ранние пожарные машины, представляли собой водяные насосы на колесах. Они были предназначены, чтобы прийти на помощь пожарникам тех дней, так называемых «ковш бригадам». Это было еще в 1700-х годах, когда англичане построили насосы и использовали их для тушения пожаров в Европе и также США.

Первые силовые установки означали, что эти насосы, были ли они ручными или паровыми, состояли из людей, тащащих насос. Когда люди тащили сами насос они двигались медленно и, когда они добирались до места происшествия, пожарные были часто слишком уставшими, чтобы сделать что-нибудь. К счастью, в большинстве случаев, пожары потухали прежде, чем они даже добирались до него, так что почти ничего не оставалось для них.

К концу 1800-х годов, введение платных пожарных службы позволило содержать места для лошадей, чтобы использовать их в значительной степени для перевозки пожарных насосов. Это позволило улучшить время отклика пожарных бригад, но до сих пор не решило пожарно-транспортные проблемы. Люди буквально бежали к пожару, несмотря на то, что насос уже был там они теряли много сил, прежде чем попадали к нему. Введение подножек для людей позволило решить эту проблему.

 

Дальнейшее развитие в противопожарных технологиях сделали жизнь лошадей намного сложнее. Увеличение веса пожарных машин доказали использование лошадей как неэффективными, так как люди добирались снова быстрее. Часто через километр, скорость перемещения резко уменьшалась. Требовалось новое средство для быстрой доставки.

Первая самоходная паровая пожарная машина в США появилась в 1841 году и она была построена в Нью-Йорке

Как ни странно, он не прижился. Пожарные посчитали такое решение передвижения опасным и ненадежным. Потребовались десятки лет до того, как паровые пожарные машины были сменены.

Правление не продлилось долго. Несмотря на то, что паровые пожарные машины были все еще в использовании, тут и там, вплоть до 1920 годов, моторизированные пожарные машины становились все более и более распространятся в 1910 году. К 1913 году производственная компания Аренс-Фокс (Ahrens-Fox Manufacturing Company) из Цинциннати была ведущей, когда дело дошло до перевооружения. С 1911 года Mack Trucks начала производить пожарные машины, постепенно становясь самым известным производителем в этой области.

Начиная с 1930-х годов, из-за увеличения этажности зданий, возникла новая проблема для пожарных, чтобы добраться до верхних этажей. Хоть концепция выдвижной лестницы была примерно с конца 19 века, лестница вышла на новый уровень за эти годы. Она стала устанавливаться непосредственно на машину, в то время как развитие поворотной платформы лестницы позволяла пожарным достигать высоты до 46 метров.

В годы после Второй мировой войны, пожарные машины получили воздушную рабочую платформу, которая являлась более, чем просто ручным стволом, установленным на пожарной машине. Так называемый автоподъемник разрешил пожарным в положении механической руки тушить в недоступных углах любого здания.

Концепция современных пожарных машин была определена в 1960-х гадах. Машины стали оснащаться современными водяными помпами, лестницами и автоподъемниками. Важным событием было, конструкция закрытой кабины для экипажа.

Современный специализированный пожарный автомобиль, может выполнять различные задачи, в зависимости от типа инцидента. Как правило, они могут быть разделены на три большие категории: насосные, поворотные лестницы и специализированные пожарные машины.

К вашему сведению: немного истории пожарного оборудования.

Первый насос, предназначенный для тушения пожаров, мог быть создан Ктезибием жившим в Александрии во втором веке до нашей эры. Технология была впоследствии потеряна, когда Александрия была сожжена, и заново появилась в Европе в 1500-х годах.

Томас Лотэ построил первую пожарную машину в Америке 1743 году, хотя некоторые силовые насосные агрегаты были завезены из Европы раньше.

Джону Эрикссону приписывают создание первой рабочей паровой пожарной машины.

Немного фото

Смотанный пожарный шланг и паровой насос, Восточный Даллас около 1886 Одна из первых моторизированных пожарных в Далласе, штат Техас, около 1915

Читайте так же статью об истории пожарных машин в России в двух частях.

www.pozhmashina.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.