Машина пожарная газель


В линейке «ГАЗели Next» появились новые версии

20 мая 2014 годаПожарный автомобиль первой помощи «ГАЗель Next»Пожарный автомобиль первой помощи «ГАЗель Next»Пожарный автомобиль первой помощи «ГАЗель Next»

«Группа ГАЗ» продолжает активно развивать линейку спецтехники на базе автомобилей семейства Next», — сообщает пресс-служба компании. На проходящей сейчас на ВДНХ выставке «Комплексная безопасность — 2014» впервые представлены новинки в линейке спецтехники — пожарный автомобиль первой помощи и пожарно-техническая лаборатория на базе «ГАЗели Next».

«ГАЗель» второго поколения завод в Нижнем Новгороде начал выпускать весной 2013 года, а версию с двойной кабиной — в ноябре.

Пожарный автомобиль построен на базе «ГАЗели Next» с двухрядной кабиной. Он предназначен для доставки личного состава, запаса огнетушащих веществ, пожарного и спасательного оборудования к месту тушения пожаров классов А и В. Грузопассажирская версия Next с дополнительной дверью в заднем ряду позволяет перевезти пожарный расчет из семи человек. Кузов автомобиля изготовлен в виде сварного каркаса из алюминиевого профиля, обшитого алюминиевым листом. На автомобиле установлены: бак для воды емкостью 300 литров, емкость для пенообразования, система подачи воды и пенообразующего раствора, в том числе с возможностью забора воды от сторонних источников (пожарные гидранты и т.д.). Машина укомплектована высоконапорным и ручным пожарными насосами, комплектами спасательного оборудования, гидравлического аварийно-спасательного инструмента, средствами связи и оповещения.

Пожарно-техническая лаборатория «ГАЗель-Next»Пожарно-техническая лаборатория «ГАЗель-Next»Пожарно-техническая лаборатория «ГАЗель Next»

Просторный рабочий модуль пожарно-технической лаборатории модульного типа на базе «ГАЗели Next» включает рабочие места экспертов, столы, шкафы, умывальник и все необходимое для крепления криминалистического оборудования.

Аварийно-спасательный автомобиль «Соболь-4х4»Аварийно-спасательный автомобиль «Соболь-4х4»Аварийно-спасательный автомобиль «Соболь 4х4»

Аварийно-спасательный автомобиль МЧС изготовлен на базе «Соболя БИЗНЕС» с подключаемым полным приводом. Машина рассчитана на перевозку шести человек. Сложив задний ряд сидений, можно при необходимости увеличить площадь грузового отсека. Автомобиль укомплектован средствами оперативного пожаротушения, медико-спасательным оборудованием, гидравлическим режущим и другим инструментом, необходимым для оперативной ликвидации последствий ДТП и оказания первой помощи.

Ранее мы сообщали, что ГАЗ начинает поставки пассажирских автобусов на базе «ГАЗели Next» вместимостью 19 мест.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Пожарные машины на базе ГАЗ

Грузовые автомобили производства ГАЗ всегда славились своей высокой ремонтопригодностью. И это очень важное качество – ГАЗовский грузовик тем и хорош, что его отремонтировать можно чуть ли не в поле. На шасси грузовых авто создавалась различная спецтехника – «санитарки», самосвалы, военные авто, бурильные машины, цистерны на базе Газ и проч.

Пожарная автоцистерна АЦ 1,6-40 на базе Газ

Также производились и пожарные машины ГАЗ – они стали популярны еще и за счет высокой надежности и низкой цены.

Вернуться к оглавлению

Первая пожарная машина Горьковского автозавода

История пожарных машин на ГАЗ начинается с 1932 года. На Базе первого нижегородского грузовика ГАЗ АА был произведен автомобиль ПМГ-1. На машине устанавливался двигатель мощностью 50 л. с., пожарная техника могла развивать скорость до 70 км/час. Авто в отличие от простого грузовика оснащался коробкой отбора мощности. В кабине его помещалось только два человека, включая водителя. Зато для личного состава сзади устанавливали деревянный кузов, рассчитанный на 8 человек.

Так выглядит первая пожарная машина ПМГ-1

Посередине кузова монтировалась емкость с водой, она была рассчитана всего лишь на 150 литров. Сзади кабины находилось устройство, позволяющее подключаться к централизованной водопроводной сети.

Вернуться к оглавлению

Пожарные машины Горьковского автозавода

Если даже не учитывать довоенные годы, на базе шасси за всю историю существования ГАЗ на базе его машин произвели довольно много марок пожарной техники. Она создавалась на шасси:

Читайте также

Топливозаправщики на базе ГАЗ

Единственной версией на базе легкого внедорожника была модель на шасси ГАЗ 69. Автоцистерна была создана для тушения пожаров на торфоразработках. Была даже несколько необычная пожарная машина ГАЗ на базе БТР 80 – она имела заводской индекс ГАЗ-59402 и название «Пурга». Но самой большой популярностью пользовались автомобили на шасси ГАЗ 66 и ГАЗ 3308.

Вернуться к оглавлению

Пожарная машина ГАЗ-66

Пожарную машину ГАЗ 66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль – внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.

На базе ГАЗ 66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего на шасси «66» насчитывается 9 модификаций.

Основным производителем автоцистерн был Варгашинский завод Курганской области, который занимался производством противопожарного оборудования.

Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.

Пожарная машина на базе ГАЗ 66

Модели пожарных машин обозначались цифровыми индексами, эта модификация имела номер 99. АЦ-20(66) обладала емкостью цистерны 920 литров и насосом ПН-20К.

Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года –емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147 Варгашинский завод производил с 1976 года – автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину АЦ-30(66) – эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.

Читайте также

Вездеходы ГАЗ-34039

В конце 90-х годов за дело взялся старейший на территории России по производству пожарной техники – ОАО «Пожтехника» в г. Торжок Тверской области. Автоцистерна АЦ-1,6-10(66), производимая акционерным обществом, оснащалась емкостью 1600 л и насосом НШН-600.

Внутреннее устройство автоцистерны на базе ГАЗ 66

Спереди кабину защищал кенгуринг, вес снаряженной машины составлял 6 тонн.

Технические характеристики пожарной машины АЦ-1,6-10:

  • Двигатель – ЗМЗ 511 (бензин);
  • Объем ДВС – 4,25 л;
  • Мощность –120 л. с.;
  • Максимально допустимая скорость – 80 км/час;
  • Габариты машины – 6,4/2,5/2,7 м;
  • Привод колес – 4х4 (полный);
  • Объем цистерны – 1,6 м³;
  • Количество мест в кабине – 2;
  • Производительность насосной станции – 600л/мин;
  • Напор, создаваемый насосом – 45 м;
  • Модель насоса – НШН-600.
Вернуться к оглавлению

Пожарная машина на шасси ГАЗ 3308 «Садко»

В отличие от пожарных машин на базе ГАЗ 66, «Садко» стал более комфортабельным – новая модель оборудовали более удобной кабиной, которая была взята от грузовика ГАЗ 3309. Также, как и пожарная автоцистерна ГАЗ 66, ГАЗ 3308 применяется для тушения лесных массивов и борьбы с возгораниями в труднодоступных районах. На базе 3308 производятся две основные модели:

  • АЦ(Л)-1,0-40;
  • АЦ(Л)-1,6-40.

Технические характеристики АЦ(Л) 1,0-40:

  • Количество мест в кабине – 5 (кабина сдвоенная);
  • Привод колес – полный (4х4);
  • Двигатель – ММЗ Д-245 (дизель);
  • Объем ДВС – 4,75 л;
  • Мощность –117 л. с.;
  • Максимально допустимая скорость – 95 км/час;
  • Габариты машины – 6,4/2,5/2,75 м;

    Внешний вид пожарной машины Садко

  • Привод колес – 4х4 (полный);
  • Объем цистерны – 1,0 м³;
  • Производительность насосной станции – 900л/мин;
  • Масса машины полная – 5,95 тонны;
  • Модель насоса – НЦПН-40.

Читайте также

Ассенизаторская машина ГАЗ

В отличие от АЦ(Л)-1,0-40 машина АЦ(Л)-1,6-40 имеет объем цистерны 1600 литров и одинарную кабину, рассчитанную на двух человек. Есть также вариант машины со сдвоенной кабиной (5 человек вместе с водителем).

Вернуться к оглавлению

Пожарная машина на шасси ГАЗ 33086 «Земляк»

На базе 33086 «Земляк» производятся две основные модели:

  • АЦ(Л)-2,0-40;
  • АЦ(Л)-3,0-40.

Пожарный автомобиль АЦ(Л)-2,0-40 имеет цистерну на 2000 литров, в кабине размещается личный состав в количестве 5 человек. На машине АЦ(Л)-3,0-40 установлена цистерна на 3000 литров воды, кабина также пятиместная.

avtomobilgaz.ru

Пожарный автомобиль и пожарно-техническая лаборатория Газель Next

20 мая в рамках VII международной выставки «Комплексная безопасность – 2014» Горьковский автомобильный завод представил очередные новинки в линейке моделей Газель Некст: пожарный автомобиль первой помощи и пожарно-техническая лаборатория. Третьим экспонатом авто-мероприятия стал пожарный внедорожник, созданный на базе «Соболь-бизнес».

Технические характеристики и назначение

Пожарный автомобиль первой помощи создан в первую очередь для тушения пожаров класса А и В. Данная комплектация создана на базе пассажирского “Next”, что, наряду с двухрядной кабиной и пассажирской дверью в заднем ряду, позволяет перевозить до 7 человек личного состава. Кроме того, машина оснащена запасами средств тушения пожаров, а так же пожарно–спасательным оборудованием.

Кузов нового пожарного автомобиля имеет наивысшие показатели прочности и коррозионной защиты. Специалисты “ГАЗ” добились такого качества благодаря отличным материалам: алюминиевому сварному каркасу, который обшит алюминиевыми листами.

Данный вид спецтехники в задней части кузова имеет лестницу, предназначенную для быстрого доступа пожарных к пожарно-спасательному оборудованию. На крыше имеется 300 – литровый бак и пенообразующее оборудование (емкость для пенообразования и система подачи пенного раствора). Комплект для подачи воды имеет функцию забора воды из внешних источников: гидранты, водоемы. В салоне автомобиля установлены современное оборудование связи. Имеются комплекты для оказания неотложной помощи. Автомобиль оснащен высоконапорным и ручным пожарными насосами.

Другим, не менее интересным, экспонатом выставки является пожарно–техническая лаборатория модульного типа. Автомобиль предназначен для пожарно – исследовательских работ и экспресс – анализа на месте тушения пожара. Помимо наличия современного криминалистического оборудования пожарных экспертов порадует высокий уровень комфорта: большой широкий модуль, удобные рабочие места, столы, шкафчики и умывальник. Оборудование надежно и функционально закреплено, что позволяет вести исследовательские работы во время движения.

Специалисты ГАЗа не забыли о населенных пунктах, находящихся в зоне бездорожья. На выставке был представлен пожарный внедорожник на базе Соболь-бизнес. Автомобиль рассчитан на перевозку 6 человек личного состава. Практически любые дорожные препятствия машина способна преодолеть с помощью жестко подключаемого переднего моста, понижающей передачи, блокировки дифференциала заднего моста и большого хода подвески. Задние сидения складываются, что позволяет на порядок увеличить грузовой отсек. В комплект оборудования пожарного внедорожника входит: средства неотложного пожаротушения, медицинское оборудование, гидравлические ножницы (для оказания помощи при ДТП), средства первой медицинской помощи.

gazel-nekst.ru

Бортжурнал ГАЗ Газель Пожарная

Привет ребята ! В ходе постройки автомобиля высвободилось некоторое количество запчастей, если чего надо пишите… — Крыша — 1500руб — Борта усиленные ( с гнильцой как без неё ) — 2000руб — торпедо в сб… 

Привет друзья ! Пришло время залезть в задний мост: убрать зазоры, проверить пятна контакта, протереть и поменять масло… Всё бэнЧ едем дальше !

На днях получилось переставить с волги мотор и прикрутить покрашенные после пожара очки и крылья ! Дело за малым, а это болтики и гаечки и вся передняя иллюминация станет на место !

В салоне было полное очко, у меня в тракторе чище чем в этой машине. Кроче вспоминаем как в армии делают ПХД :0 кстати когда ставил задний ряд уже высохших сидений, оказалось что в тазиках под ними по… 

Всем доброго уже вечера ! Приоритеты расставлены и я вышел на финишную прямую по сборке авто, и все запчасти что уже никогда не пригодятся заняли место в куче металлолома !

Светы нет вообще, да и много чего ещё не хватает, в общем будем искать !

Всем привет, на днях был найден, куплен и привезён донор для пожарки ! Подробности позже !

Всем доброго времени суток ! Ставлю себе цель установки кабины с фермера и интересуюсь таким вот вопросом: Встанет ли кабина с подушками ГАЗель фермер на подушки от обычной ГАЗели ? Про заднюю 5ю поду… 

Под лучами солнца, весеннего тепла и круга болгарки кабина таяла на глазах !

Что тут написать… Поставили на колёса и поехали домой !

Еду на работу значит ( мысль прикупить ГАЗельку уже давно засела в голову, а карман этого сделать не позволял как всегда ), поворачиваю и вижу вот ЭТО, потом недолгие поиски хозяина, пара звонков и ме… 

www.drive2.ru

Автонасос ПМГ-12 на шасси ГАЗ-51 с кабиной для пожарных

В СССР пожарные 20 — 30-х гг. ездили на открытых транспортных средствах: автонасосах, автоцистернах, автолестницах. Их трясло на ухабах и выбоинах дорог (скамьи были деревянными), на пово­ротах (а огнеборцы всегда мчались на пожар с предельной скоро­стью), и они, продев руку в особую петлю, с трудом удерживались на машине. Зимой, когда они возвращались с тушения в обледене­лых комбинезонах, им приходилось еще хуже. Требовалось облег­чить труд пожарных и создать машины с закрытыми кабинами для боевого расчета. Первую опытную автоцистерну в таком исполне­нии изготовили в 1939 г. на Краснодарском заводе противопожар­ного оборудования.

Краснодарская автоцистерна с полузакрытым кузовом, 1939 год

Экспериментальную машину построили на шасси «трехтонки» ЗИС-5. Кабину сделали на шестерых. Спереди сидели шофер и на­чальник автохода, а за их спинами — четверо бойцов. Над баком с водой и «салоном» закрепили лестницы: выдвижную трехколенную, штурмовку и «палку», а также забирные рукава. Справа от кабины висел сигнальный колокол. Запасное колесо крепилось слева на крыле, под которым в ящиках возили штатный противопожарный инвентарь. В четырех коробах, закрепленных по бокам цистерны сложили пакеты с пенопорошком и шесть выкидных рукавов. Техни­ческая комиссия дала высокую оценку опытной автоцистерне, сде­лала рекомендации по совершенствованию и предложила изготав­ливать ее на шасси грузовика ЗИС-15, который подготавливали к серийному производству. К сожалению, новинку (а ей даже не при­своили собственного обозначения) не удалось внедрить в серийное производство из-за начавшейся войны. Лишь после Победы откры­лись широкие возможности создания перспективных пожарных ма­шин на шасси грузовиков нового поколения.

До войны в основном строили автонасосы и автоцистерны. При­чем, начали с первых. Это АМО-Ф-15, ПМГ-1, ПМЗ-1. К ним многое перешло от конного хода: насос, небольшая емкость с водой, за­бирные и выкидные рукава, лестницы, стволы, стендеры, пожарный инструмент. Автонасосом в чистом виде был лишь «АМО». Его коло­вратный (шестеренчатый) насос начинал работать без первона­чального заполнения водой. Небольшой водяной бак служил только для подачи первой струи до подключения машины к источнику во­ды. Увы, «коловратник» обладал недостаточной производительно­стью. Как только «пожарки» стали делать на шасси ГАЗ-АА и АМО-4 (ЗИС-11), применили более мощный насос — центробежный. Что­бы он начал работать на природном водоеме (пруд, река, колодец), насос и забирный рукав требовалось наполнить водой. Для этого к нему пристроили шиберный насос. Он засасывал воду, заполняв­шую нужные объемы, а затем его отключали. «Пускач» был очень уж ненадежным и часто ломался, Когда это случалось, в «центробежник» заливали воду из бака. Как видим, без привезенной с собой жидкости сохранялся «шанс» не запустить в работу насосы машин ПМГ-1 и ПМЗ-1. Эти автомобили, по сути дела, были симбиозом ав­тонасоса и автоцистерны. От первого они переняли кое-что лиш­нее — риск не запуститься, от второй взяли далеко не все — очень уж мало привозили воды ПМГ-1 и ПМЗ-1 (соответственно 146 и 320 л). Для пуска центробежного насоса ее хватало, а вот для туше­ния даже небольшого пожара оказывалось недостаточно, Нужны были другие, более емкие машины. А так как малых пожаров про­исходило гораздо больше, чем крупных, ориентировались, преж­де всего на них. Именно поэтому перед войной строили разно­типные автоцистерны на 2000 л (ПМЗ-2), 4000 4500 и даже на 5000 л. С помощью таких машин удавалось потушить огонь в частном доме, маленьком магазине, небольшом гараже.

В 30-е годы складывалась тенденция создания специальных по­жарных машин. Для мест, хорошо обеспеченных водой, например, в городе с водопроводом, можно было применять автонасосы «в чистом виде». В них не требовалось возить с собой воду для запу­ска центробежного насоса, ведь около каждого потенциального объекта возгорания находился пожарный колодец для подключе­ния стендера, из которого вода поступала под давлением, и оста­валось лишь качать ее. Получалось, что на автонасосе можно было не устанавливать бак для воды. Высвободившееся место и умень­шение массы автомобиля (почти на 200 кг) предполагалось ис­пользовать для лучшего оснащения машины и доставки большего числа бойцов. А вот для местности, где были проблемы с водой, требовались автоцистерны.

Конечно, до войны, когда у нас производилось не так уж много автомобилей и типаж их был ограниченным, серийно выпускать множество различных пожарных машин промышленность не мог­ла. Зато начиная с 1946 г, по мере восстановления и дальнейше­го развития народного хозяйства такую задачу удалось решить, хотя и не сразу.

Во время войны заводы изготавливали упрощенную противопо­жарную технику. Выпускали пожарные автомобили с передним расположением насоса ПД-10 на шасси полуторки ГАЗ-АА. Эту ма­шину обозначали ПМГ-5. На ней управление работой насоса осу­ществлялось из кабины. Ее было легко ставить на открытый водо­ем, но, к сожалению, она обладала множеством недостатков. Пре­жде всего, менее мощным насосом. Он сильно нагружал передний мост, существенно снижал проходимость автомобиля из-за чрез­мерного увеличения переднего свеса и оказался подверженным авариям даже при самых незначительных столкновениях с препят­ствиями на пути машины. Все это снижало эффективность исполь­зования ПМГ-5 и требовало искать замену столь неудачному про­тивопожарному средству.

После войны освоили серийный выпуск автоцистерны ПМЗ-8, прототипом которой была опытная пожарная машина Краснодар­ского завода. Огнеборцы сразу же оценили ее преимущества. Ез­да в закрытой кабине облегчила труд пожарных. Ощутив это, они стали высказываться за полную замену открытых «пожарок» за­крытыми. Их голос услышали, быть может, еще и потому, что в те годы начался массовый выпуск новых грузовиков ГАЗ-51 и ЗИС-150, а также полноприводных ГАЗ-63 и ЗИС-151. Это способство­вало кардинальному изменению типажа пожарных машин в луч­шую сторону.

Пожарная автоцистерная ПМЗ-8

Сначала освоили изготовление автоцистерн ПМГ-6 на шасси ГАЗ-51. Технический проект этой машины разработали в ЦНИИПО. В «шестерке», доставлявшей к огню 1000 л воды, помимо шофера и начальника автохода, в специальной кабине ехали четверо бой­цов. То была самая малая цистерна из всего послевоенного типа­жа пожарных машин. Она очень пригодилась для оказания первой помощи на пожаре, особенно в малых городках и сельской местно­сти.

Пожарная автоцистерна ПМГ-6

Для больших городов с хо­рошо налаженным водоснабжением создали специальный ав­тонасос ПМГ-12. Им предстоя­ло переоснастить пожарные части вместо АМО-Ф-15, ПМГ-1, ПМЗ-1, ПМЗ-5 и др. К чести созда­телей «двенадцатого», их маленький шедевр техники с поставленной задачей справился. Вот как был устроен автонасос ПМГ-12.

Пожарный автонасос ПМГ-12 на шасси ГАЗ-51. Московский завод противопожарного оборудования. Чертеж

На шасси автомобиля ГАЗ-51 устанавливалась кабина на восемь человек. На переднем сидении размещались водитель и начальник автохода, а за их спинами, лицом к лицу, на двух мягких сидениях рас­полагались шесть ствольщиков. В заднем отсеке закрытого цельно­металлического кузова находилась раздаточная коробка, связанная карданными валами с коробкой скоростей, главной передачей и на­сосом ПН-25А, закрепленным на раме в задке автомобиля. Доступ к «водокачалке» и рычагам управлявшим ее работой осуществлялся через задние двери. Над ПН-25А крепился бак для пенообразователя емкостью 130 л. Там же укладывались пожарные стволы и водонапор­ные рукава (до войны их называли выкидными), доступ к которым осуществлялся через боковые двери.

В зимнее время кабина боевого расчета и насосного отсека обог­ревалась выхлопными газами, поступавшими по трубе в специапьные ребристые батареи. Насос ПН-25А снабдили газоструйным вакуум-аппаратом. При его запуске газы из коллектора двигателя, прохо­дя эжектор, создавали разрежение в обеих камерах насоса и водоза­борном рукаве, называвшемся ранее забирным, Как только вода из естественного водоема поднималась и попадала в первую полость насоса — он начинал работать. После этого подача выхлопных газов в ПН-25А прекращалась. Запускать насос не требовалось при подключении его к водопроводной сети.

Пожарный автонасос ПМГ-12 на шасси ГАЗ-51. Московский завод противопожарного оборудования

Работу автонасосов ПМГ-12 тщательно исследовали в ЦНИИПО. И что же показали 250-часовые испытания? Прежде всего — вполне удовлетворительную надежность агрегата в целом, возможность за­мены некоторых традиционных изделий более перспективными (на­пример, кожаных манжет насоса — резиновыми и пр.), некоторые слабые места конструкции (труба карданного вала насоса и др.). По­лученные сведения помогли механикам в пожарных частях заранее обзавестись нужными запчастями. Пустяк, вроде бы, но это способ­ствовало улучшению работы пожарных.

Ветеран ЦНИИПО Ю.Я. Эрглис сообщил, что автонасосы ПМГ-12 строили на Московском заводе противопожарного оборудования. Их поставляли в боевые пожарные части и учебные заведения. Бла­годаря этому, молодые специалисты знали не только довоенную тех­нику, но и самую современную. Ветераны борьбы с огнем помнят, как они обучались своему опасному ремеслу, Бывший начальник ЦНИИПО, а ныне директор его музея В.М. Гаврилей вспоминает «В Ленинграде, обучаясь в противопожарном техникуме, мне дово­дилось тушить пожары. Зимой комбинезон промерзал и покрывался льдом. Ездить на открытых машинах (ПМГ-1, ПМЗ-1 и др.) очень не нравилось: продувало, держаться на деревянной скамье, продев ру­ку в петлю, было нелегко, особенно, если комбинезон покрывался наледью. Случалось, выезжали на ПМГ-12. Хоть и тесновато шесте­рым при полной экипировке в тесной закрытой кабине, зато тепло и не продувало. Возвращаясь промокшими и продрогшими, мы случалось, в кабине снимали робу и отогревались».

В 1955 г. автонасос ПМГ-12 сняли с производства, заменив его бо­лее совершенным ПМГ-21. Отслужившие свой срок «двенадцатые» сдавали в утиль. По сведениям автора, до наших дней не сохранилось ни одного автонасоса ПМГ-12. Жаль.

Техника молодежи, № 9/2002

Фотографии: книги А.В. Карпова «Пожарный автообоз» и «Пожарный типаж. Том 1. Краеугольный камень»

fire-truck.ru

ГАЗель NEXT Авто пожарной скорой помощи — DRIVE2

Группа ГАЗ активно выпускает специализированную технику на базе платформы ГАЗель NEXT, и пожарная машина скорой помощи – не исключение. Пожарный автомобиль построен на базе двухрядной кабины NEXT. В первую очередь, авто предназначено для доставки личного состава к месту пожара, доставки огнетушащих веществ, оборудования и инструмента к месту пожара. Автомобиль актуален для пожаров класса А и Б. Пожарная машина рассчитана на перевозку пожарного расчета, состоящего из 7 человек.

Кузов машины изготовлен из каркаса с алюминиевым профилем и обшит алюминиевым листом, что дает ему высокую стойкость к коррозии, сравнительно небольшой вес и высокое качество сборки. Бак для воды, установленный в автомобиле, имеет емкость в 300 литров, чего вполне хватает для тушения мелкого пожара, а так же для борьбы с начавшимся возгоранием, до прибытия основных пожарных сил. Высокая мобильность позволяет пожарным машинам ГАЗ добираться до места пожара быстрее, чем основной технике.

Так же, из стандартного оборудования, можно отметить емкость для образования пены, систему подачи воды и пенного раствора. Примечательно, что насосная система автомобиля предназначена для работы в том числе и с внешними источниками воды (пожарными гидрантами). Помимо высоконапорных насосов, машина укомплектована еще и ручными, а так же комплектами из спасательного оборудования, гидравлическими аварийными инструментами, средствами оповещения и связи.

Подводя итог, можно сказать, что компактные пожарные машины на базе ГАЗель некст, в первую очередь, обладают высокой мобильностью и оперативностью, что позволяет доставить пожарный расчет к месту возгорания, но не могут заменить основные противопожарные силы. Машина идеально подходит для начала тушения пожаров в отдаленных от города местах: базы отдыха, лагеря, спортивные базы и другие предприятия, находящиеся в ближайшей области. Официальным дилеров группы ГАЗ в Санкт-Петербурге является автоцентр Город Русских Машин, где можно заказать спецтехнику на базе автомобилей ГАЗ.

www.drive2.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.