Машина мчс пожарная


Российские пожарные машины — повод для гордости

11 января 20172017-01-11T14:05:00Z2017-01-11T14:05:00Z -=Реклама. Пост оплачен=-Пребываю в смешанных чувствах. С одной стороны, испытываю гордость за страну, потому что у нас могут собирать качественные современные пожарные машины. С другой стороны – обидно, что производство вынуждено в одиночку справляться с проблемами целой отрасли без особой поддержки со стороны государства. Сейчас расскажу!

Недавно познакомился с компанией «Спецтехника пожаротушения», они пригласили на своё производство и рассказали, как устроены современные пожарные машины. Компания была образована в 2008 году совместно с австрийским концерном «Розенбауэр», который вот уже 150 лет является мировым лидером в пожарной отрасли. Создавалась компания в рамках программы МЧС по переоснащению устаревшего пожарного парка современными отечественными машинами.

Работа по импортозамещению тут началась задолго до того, как это стало мэйнстримом. Начав со сборки машинокомплектов, за 8 лет компания вырастила собственный пул российских поставщиков, превратившись в полноценную серийную сборочную линию от раскроя листа до эксклюзивного шасси. Сейчас от «Розенбауэра» остались три компонента: насос, лафетный ствол (электронная водяная «пушка» на крыше кабины, которая подает струю воды или пены) и необходимое к нему электронное обеспечение. В принципе, его можно написать и в России, так же как и собирать свои насосы. Но для выхода на требуемый уровень качества нужны объёмы, к которым, к сожалению, пока не готовы сами заказчики. Несмотря на существенную нехватку современной техники в пожарных парках, планы закупок и бюджеты не пересматриваются. Год от года сокращение госзаказа вынуждает предприятие работать в половину от своих мощностей (а это всего до 300 машин в год!).Технологии и материалы, которые применяются на заводе, во многом уникальны для России. Например, для сборки кузова не используют сварку. Все детали просто склеивают. Надстройка (пожарная «коробка» в которой размещены водобак, насос, оборудование и т.д.) сделана на бескаркасной основе из алюминия. За счет этого она получается легкой, устойчивой к коррозии и нашему климату, а значит не потечет, не сгниет и не лопнет, в отличие от своих стальных аналогов. Легкость конструкции дает возможность добавить к оснащению больше оборудования, не нарушая стандарты веса.В общем, давайте посмотрим производство.Современный пожарный автомобиль начинается с алюминиевого листа. На производстве их с ювелирной точностью раскраивают лазерным резом (для сравнения – обычно стальной лист режут простой болгаркой).

Затем деталь шлифуют и сгибают.

Гибка – тоже особенность производства. Чем больше согнуто, тем меньше сварных швов, которые мало того, что выглядят не эстетично, так еще и рискуют лопнуть или прогнить в процессе эксплуатации автомобиля.

Это пульт управления гибочным станком.

Из этих трехметровых алюминиевых ламелей собираются шторные двери отсеков. Они сделаны из уникального, прочного и легкого профиля, закупаемого у российского поставщика в больших объемах. Двери имеют двойной надежный замок и собираются полностью на заводе, от раскроя и распиловки до оформления в аккуратные рулоны и установки автоматической подсветки.

Так выглядит насос пожарной машины с электронным управлением (оно продублировано в кабине водителя). Все остальные насосы в России – с механическим управлением.

Процесс установки насоса. Наряду с парнями на предприятии работают девушки!

Сверху насос закрывают защитным кожухом. На всех других отечественных машинах насосы и коммуникации ничем не защищены. Это связано с особенностью их работы: рядом всегда должен находиться человек, и при длительной работе насоса он доливает в него масло, смотрит за температурой и давлением. Обогрев предусмотрен за счет выхлопных газов автомобиля. Это в 2000-х годах! У «Спецтехники пожаротушения» все по-другому: насосный отсек закрыт, утеплен, температура ниже +5 не опускается и поддерживается от двигателя (даже когда отсек открыт настежь).

Внутри стенок надстройки, по бокам, днищу и крыше уложены пластиковые сэндвич-панели, похожие на медовые соты. Они придают конструкции жесткость и дополнительное утепление. C панелями «Спецтехнике…» пришлось повозиться: раньше их использовали только в авиа- и космической отрасли, и потребовалось изрядное количество усилий, чтобы убедить поставщиков в целесообразности применения сендвичей внутри пожарной машины. Панели раскраивают и устанавливают тут же, в цеху. К слову, другие производители не озабочены утеплением надстроек. В лучшем случае, на внутренней части стенки приклеивают обычный хрупкий пенопласт.

Ещё одна фирменная фишка «Спецтехники пожаротушения» — литые водо- и пенобаки из полипропилена. Это легкий и прочный материал, не подверженный воздействию агрессивной среды. В России баки до сих пор варятся из нержавейки, у самых продвинутых производителей они из клееного полиэтилена. Неудивительно, что на пожар приезжает машина, из которой течет вода. Сталь быстро ржавеет, пенообразователь разъедает ее изнутри (помним про сварные швы?). А полипропилен будет служить 25 лет без потери качества. Вы знаете, что по ГОСТу бак пожарной машины должен быть пригоден для перевозки питьевой воды? Полипропилен с этим требованием легко справляется.

Так проводятся испытания бака и тестирование всех систем пожарной машины. Обычно машину просто везут на реку и прогоняют воду по системе. Такое испытание «на коленке». На этом стенде, единственном в России, компьютер диагностирует состояние всех систем и прочность водобака (диагностика гидростатическим давлением). Хитрые австрийцы в начале работы заявили о норме лафетной линии (давлении внутри бака) в 12 рабочих или 15 проверочных атмосфер. По нашим нормам рабочее давление тоже 12 Атм… но выдержанное проверочное – 25 Атм! Русские производители выдержали даже свыше 25, чем немало удивили хваленых западных технологов.Днище надстройки в прямом смысле приклеивается к раме шасси. Конечно, на критических точках предусмотрены и болтовые крепления.

Кабина боевого расчета. У сидений есть крепления для дыхательных аппаратов разного типа. Пожарные едут на вызов сразу в них и не теряют времени на их одевание на месте. Благодаря этому баллоны не мешаются под ногами. Под сиденьями можно оставить личные вещи.

Перед тем как установить на шасси пожарную надстройку, нужно подготовить раму.

Параллельно дорабатывается надстройка: устанавливаются двери, сиденья боевого расчета, лафетный ствол.

Это уже готовые надстройки. На крыше появилась светодиодная оптика, проложена электрика, смонтированы специализированные установки (это, по желанию заказчика, может быть установка для резки металла гидроабразивом или система тушения высотных зданий). На следующем этапе их будут ставить на шасси.

Рабочие монтируют внутренние покрытия и крепежи для пожаро-технического вооружения (сокращенно ПТВ). Крепежи, полки, системы хранения «Спецтехники пожаротушения» позволяют комплектовать машину большим количеством оборудования, чем положено по ГОСТу.

Вот, кстати, часть «начинки» одной машины.

Электронный пульт управления насосом

Управление продублировано в кабине.

Еще одна фирменная особенность: дверь, которая открывается сразу со ступенькой. Вспомните, как непросто забраться в грузовик. А в полной боевой экипировке с двумя кислородными баллонами на спине? По этой ступеньке пожарный может выйти быстро и просто в полный рост.

Смотрите, как красиво.

В год на заводе производится 120-150 машин при мощности 300 единиц. Можно и больше, но пока что предприятие ориентируется на спрос.

Так что же меня расстроило? Под предлогом «кризиса» на лучшей технике начинают экономить. Но одно дело, когда в целях экономии чиновник заказывает себе «Мерседес» с тканевым салоном вместо кожаного, но совсем другое — когда предприятие просят отказаться от современных технологий и вернуться к технике уровня 70-х годов. А ведь из опыта сервисного сопровождения «Спецтехника пожаротушения» вывела неутешительную статистику: обслуживание дешевых и устаревших машин за 7 лет по ГОСТу обходится дороже, чем эксплуатация современной техники, которую выпускает компания. За 20 лет эта разница увеличивается вдвое!Надо понимать, что хорошая пожарная машина стоит дорого. Но в отличие от другой техники, на кону стоят жизни людей. Машина — это высококлассный, технологичный инструмент для оказания помощи. Чем он качественнее и удобнее, тем проще и быстрее пожарный сможет выполнять свою работу. На пожаре или при аварии от самых незначительных мелочей могут зависеть жизни людей. Поэтому все фирменные фишки, что я показывал выше, это не технологии ради тюнинга, это реальные инструменты помощи и безопасности. Пара примеров:— рукавная катушка 60 метров с электронной намоткой и стволом высокого давления («Спецтехника пожаротушения» удлинила ее до 80 метров). Это значит, что машина может находиться на 20 метров дальше от полыхающего объекта (или если неправильно припаркованные легковушки мешают подъехать). Тушение ведется мелко-мелко распыленной водой (водяной пылью) или пеной. При пожаре в доме это значит, что пламя возможно погасить точечно и аккуратно, не заливая квартиры снизу.— лафетный ствол под управлением водителя в кабине способен подавать струю воды до 70 метров. В это время экипаж в полном составе занят тушением. — удобный доступ ко всем инструментам экономит драгоценные секунды. Крепления не заедают, не лопаются и не смерзаются. Пожарный спокойно берет инструменты, не снимая защитных перчаток. Кстати, инструментов и оборудования «Спецтехника…» комплектует в машину больше и лучше, чем положено в ГОСТе.Пожарные рукава закреплены каждый в отдельном отсеке. Они не путаются и не смерзаются зимой (в старых машинах они лежат на простых полках, перевязанные веревкой).

Большинство материалов, которые используются в производстве, ранее в отечественной пожарной индустрии вообще не применялись. Термостойкие пластики, алюминий особого сплава, диоды, фурнитура и т.д. поставляются эксклюзивно для «Спецтехники пожаротушения» ее российскими поставщиками. На одну стандартную автоцистерну приходится 83 крупных поставщика, не считая метизов. У «Спецтехники пожаротушения» даже шасси эксклюзивное! Это полноприводный КамАЗ 5387, маневренный, проходимый и невысокий (это важно, ведь перевезти 3200 литров воды на скорости 100 км/ч — не шутка, центр тяжести машины должен быть как можно ниже). Поэтому Поэтому естественно, что цена готовой машины будет выше обычной железной водяной бочки.

Готовые машины. Красная — пожарная автоцистерна емкостью 3200 литров, самая популярная и востребованная модель. Белая — аварийно–спасательный автомобиль АСА с краном-манипулятором и электрогенератором. Применение многообразно, например, она может потушить горящие машины на ДТП, растащить их с места аварии, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости обеспечив электроснабжение на участке.

Что же получается в итоге? С одной стороны, российские чиновники очень горды тем, что в у нас в стране есть предприятие, производящее спасательную технику европейского уровня. Но с другой стороны, на деле эта техника никому не нужна, и поддерживать ее производство никто не собирается. Чиновники жалуются, что она слишком дорогая, и покупают вместо нее дешевые ржавые машины образца 80-х годов. В частных беседах они признаются, что берут «три старых машины, две из них сразу пускают на запчасти, а под третью ложится механик и начинает ее чинить». Машина, которая может выполнять функции сразу нескольких автомобилей различного назначения — это спасение парка и сокращение расходов. Это реальная помощь людям, это шаг в будущее. Но при громких заявлениях о переходе на новых технический уровень чиновники продолжают сокращать закупки действительно современной техники. Поэтому пожарные, выезжая на вызов, по-прежнему лезут в огонь и рискуют жизнями из-за того, что в их машине слишком короткий шланг, протекает водобак или нет нормальных инструментов. Если кто-то из них погибает, то чиновники предпочитают наговорить громких слов про героизм и выплатить семьям миллионные компенсации, чем купить нормальную пожарную машину. Выходит, что сейчас жизни пожарных и людей, которых они спасают, у нас ценятся меньше, чем новые машины в пожарном парке города.А нам остается только надеяться, что если вдруг в доме вспыхнет пожар, то на него приедет современная высокотехнологичная машина, а не старая ржавая пожарка.
  • Полтавченко подарил попам Исаакиевский собор
  • Мой первый раз: Ватикан
Популярные посты по тегу Постоплачен Реклама
  • 2 октября 2019, 15:30
  • 20 сентября 2019, 14:15
  • 26 сентября 2019, 12:30
  • 2 октября 2019, 15:30
  • 27 сентября 2019, 10:08
  • 26 сентября 2019, 12:30

varlamov.ru

Пожарная машина МЧС России Stellar

Общее Описание Характеристики Отзывы Увеличить изображение

Позвольте своему ребенку почувствовать себя настоящим пожарником! Поучаствовать в тушении игрушечного пожара и приобрести навыки юного спасателя. В этом Вам поможет пожарная машинка от Stellar.

Пожарная машина МЧС России Stellar изготовлена из прочного пластика, окрашенного в соответствующие спецслужбе цвета. Большие колеса машинки позволяют удобно играть с ней не только дома, но и на улице, три фигурки пожарных «оживят» процесс, а откидная лестница и имитация пожарного шланга добавят в игру реалистичности.

Купить пожарную машину от российского производителя Stellar Вы можете в нашем интернет-магазине chs-toys.ru.

Позвольте своему ребенку почувствовать себя настоящим пожарником! Поучаствовать в тушении игрушечного пожара и приобрести навыки юного спасателя. В этом Вам поможет пожарная машинка от Stellar.

Пожарная машина МЧС России Stellar изготовлена из прочного пластика, окрашенного в соответствующие спецслужбе цвета. Большие колеса машинки позволяют удобно играть с ней не только дома, но и на улице, три фигурки пожарных «оживят» процесс, а откидная лестница и имитация пожарного шланга добавят в игру реалистичности.

Купить пожарную машину от российского производителя Stellar Вы можете в нашем интернет-магазине chs-toys.ru.

Производитель

STELLAR

Страна производитель

Россия
Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым

chs-toys.ru

Специальные автомобили МЧС

Службы Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) предназначены для решения огромного количества задач - чрезвычайные ситуации в нашей огромной стране случаются, практически, каждый день и МЧС должно находиться в постоянной боевой готовности к их ликвидации.

Без обеспечения специализированным автотранспортом такую готовность обеспечить невозможно.

Исторически, самой известной частью автомобильного парка МЧС являются пожарные автомобили. Всякий встречал на наших улицах ярко красные автомобили, которые с рёвом сирен спешат для ликвидации пожаров.  Но, современная обстановка требует борьбы не только с пожарами, но и с другими многочисленными угрозами - природными, экологическими, техногенными катастрофами, последствиями террористических актов и социальных беспорядков. 

Кроме того, силы МЧС предназначены для участия в Гражданской Обороне(ГО) страны.

Из всего этого вытекают требования к спецавтомобилям МЧС, главными из которых являются:

  • высокая надёжность и ремонтопригодность;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • универсальность, то-есть, возможность использования для разных типов чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение самым современным оборудованием и средствами связи;
  • хорошие ходовые качества, включающие возможность передвижения по грунтовым дорогам и вне дорог;
  • Исходя из всего этого, для конструирования автомобилей МЧС используются, как правило, надёжные шасси проверенных производителей, как отечественных (ГАЗ, ПАЗ, КАМАЗ), так и импортные (Форд, Фиат, Ивеко).

Для оперативного решения своих задач МЧС организовано, практически, как военная структура - на основе единоначалия и строжайшей дисциплины. И, в приведённой ниже классификации автомобилей МЧС с примерами конкретных моделей, видны военные корни - “штаб”, “быстрое реагирование”, “связь и оповещение”, “мобильные комплексы управления и связи”.

Классификация автомобилей МЧС по назначению

  • аварийно-спасательные (на базе автомобилей УАЗ, ГАЗ, FIAT Ducato);
  • оперативно-служебные (на базе “Нивы” ВАЗ-2123 ;
  • передвижной штаб (ГАЗ-2705);
  • автомобиль быстрого реагирования (на шасси ГАЗ-2705);
  • мобильный комплекс службы пожаротушения (на шасси FORD Transit Van);
  • труповоз (КАМАЗ-43114);
  • кинологический автомобиль (на базе “ГАЗели”);
  • передвижная химико-радиометрическая лаборатория (на шасси FORD Transit Van);
  • мобильный информационно-аналитический комплекс (на шасси FORD Transit Van);
  • автомобиль связи и оповещения (ПАЗ-32053);
  • автобус газоспасательный оперативный (ПАЗ-32053);
  • передвижной пункт управления (на базе КАМАЗ-43118, Урал-4320);
  • мобильный водолазный комплекс (КМАЗ-43118);
  • автомобиль-мастерская (ГАЗ-33081);
  • мобильный узел связи (на шасси КАМАЗа)

Такая классификация, конечно, не является полной, но даёт хорошее представление, об основных применениях автомобилей для задач МЧС. По мере появления новых технических решений спецавтомобили МЧС постоянно совершенствуются и получают более современную “начинку” - высокотехнологичные средства связи, вычислительные комплексы, измерительные приборы.

kr-kaf.ru

Пожарные автомобили новой России

Итак, в конце 80-х годов закончился советский период развития пожарных автомобилей. К последнему десятилетию прошлого столетия пожарная охрана подошла с проблемным парком ПА, требующим восполнения, модернизации и структурной реконструкции производства ПА нового поколения.

Пожарная автоцистерна АЦ-7-40 (Урал-4320-1912)

Казалось бы, экономическая ситуации в стране в начале 90-х годов и состояние финансового обеспечения пожарной охраны не позволяли надеяться на успешное решение обозначенных проблем. Тем не менее, такие работы были начаты, причем начались они с пересмотра идеологии последнего советского типажа и разработки концепции принципиально нового типажа, адаптированного не только к условиям оперативного использования, но и к реальным финансовым ресурсам пожарной охраны в новых условиях: эпоха планового распределения ПА ушла в прошлое.

Уже в начале 90-х годов было принято решение о разработке нового типажа. Работы были начаты с разработки, апробации в региональных органах пожарной охраны и принятия новой концепции типажа.

Пожарный автомобиль целевого назначения АЦ-8,8-50 (КамАЗ-53229)

Типаж пожарных автомобилей устанавливает оптимальную по номенклатуре, параметрам и показателям совокупность составляющих типоразмерного ряда с указанием модификаций и производных моделей, объединенную общностью назначения, с показателями, учитывающими достигнутый уровень техники.

Основным принципом построения нового типажа явилось создание ряда ПА различного целевого назначения на основе использования, во-первых, параметрических рядов базовых шасси, во-вторых, параметрических рядов ПА.

Главным параметром базовых шасси, используемых для создания ПА, является величина их грузоподъемности.

Главным параметром ПА, на основе которого строятся их параметрические ряды, является один из основных параметров пожарного автомобиля, определяющий его наиболее характерные тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности.

Пожарная автоцистерна целевого назначения АЦЛ-3-40/17 (КамАЗ-43253), выпускаемая ОАО «Пожтехника»

В качестве главных параметров ПА различного назначения были использованы:

  • вместимость цистерны для воды (м3);
  • вместимость пенобака (м3);
  • масса возимого порошка (кг);
  • масса огнетушащего газа (кг);
  • подача насоса при номинальном числе оборотов (л/с);
  • напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов, в т.ч.:
  • низкого давления (м вод. столба);
  • высокого давления (м вод. столба);
  • расход порошкового лафетного ствола (кг/с);
  • мощность стационарного электрогенератора (кВт);
  • длина рукавной линии (км);
  • высота подъема стрелы (м);
  • производительность вентиляторной установки (тыс. м3/ч);
  • число (количество) мест для боевого расчета, включая место водителя (ед.);
  • количество стационарных прожекторов (шт);
  • количество основных видов работ (шт);
  • количество измеряемых величин (шт):
  • грузовой момент (тм);
  • теплопроизводительность (Мкал/ч).
Аэродромный пожарный автомобиль АА-15/60 (МЗКТ-790912)

Для каждого типа ПА, представленного в типаже (АЦ, АНР, АТП и пр.) указаны:

  • грузоподъемность базового шасси (минимально допустимая);
  • колесная формула базового шасси, характеризующая его проходимость;
  • удельная мощность ПА (отношение номинальной мощности двигателя к величине полной массы ПА);
  • число мест боевого расчета (включая водителя);
  • основные параметры, отличные для ПА различного типа и назначения (эти параметры входят в обозначение ПА).

Отдельно представлены также некоторые дополнительные сведения, характерные для каждой модели ПА:

  • рекомендуемый тип шасси с указанием модели;
  • наличие лафетного ствола и его параметры;
  • тип насоса;
  • параметры спасательной люльки;
  • другие сведения.

Этих сведений, представленных в типаже, оказалось вполне достаточно, чтобы адекватно охарактеризовать параметрический облик каждой модели ПА и области ее возможного оперативного использования.

Концепция типажа

Генеральным принципом концепции типажа ПА на 2001-2005 гг., соответствующим указанным выше реалиям, стало ограничение (до допустимых пределов) числа базовых моделей ПА при одновременном расширении количества их модификаций в широком диапазоне технического использования.

Приоритетными направлениями развития парка ПА, которые нашли отражение в перспективном типаже, являются:

  • создание новых моделей ПА;
  • модернизация находящихся в производстве ПА с учетом фактического опыта их эксплуатации;
  • реконструкция находящихся в эксплуатации ПА с незначительным пробегом шасси, гарантирующим приемлемый уровень надежности и безопасности ПА;
  • создание пожарных прицепов со специальной надстройкой, расширяющих тактические возможности базовых (транспортирующих) ПА;
  • использование для создания и модернизации ПА специальных шасси (двигатель повышенной мощности, двойная кабина, отбор мощности и пр.), параметры которых отвечают требованиям соответствующих нормативных документов (ГОСТ, НПБ и т.п.).
Автоцистерна целевого назначения АЦ-1,0-4/400 (ЗиЛ-5301)

При разработке типажа предусмотрено создание комплексов ПА, приспособленных к конкретным условиям эксплуатации (климатические факторы) или оперативного использования (крупные пожары, специфические производства), в том числе:

  • комплекс ПА для Севера;
  • комплекс ПА для тушения крупных пожаров;
  • комплекс ПА природоохранного назначения (для ликвидации аварий и пожаров, связанных с нефтью и нефтепродуктами, химическими веществами, радиоактивными материалами, заражением атмосферной среды);
  • комплекс пожарно-спасательных автомобилей.

Базой для реализации концепции типажа на период до 2005 года стало использование блочно-модульного принципа создания семейства ПА единого функционального назначения. В новом типаже на период до 2005 года широко представлены специальные ПА (СПА): аварийно-спасательные, высотно-спасательные и другие. Однако после утверждения типажа произошла структурная реорганизация ГПС: пожарная охрана вошла в состав Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

fire-truck.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.