Квест по пожарной безопасности


Игра- квест " Пожарная безопасность" 1-4 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чайкинская школа»

Симферопольского района Республики Крым

Сценарий игры – квест « Пожарная безопасность»

для 1-4 классов

Автор-составитель:

Педагог- организатор

Плохотник Лера Сергеевна

с. Чайкино, 2019 г

Вид мероприятия: познавательная квест- игра .

Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.

Задачи:

1.  Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

2.Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

3.Организация досуговой деятельности детей.

Участники: обучающиеся 1-4 классов.

Аннотация (краткое описание работы):

Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. А как известно дети начальной школы лучше запоминают все во время игры. Для этого и был разработан этот квест-игра.

После выполнения задания класс получает фрагменты пазла, а после 5 задания получают лист для сбора пазла.

Станция 1:

Задание: Раскрась рисунок аккуратно.( после выполнения этого задания получишь следующие задание и детали от последнего задания ).

Приложение №1

Станция 2:

Задание: Отгадай загадки (после выполнения этого задания получишь следующие задание и детали от последнего задания ).

Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

Ответ______

Заклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает? 

Без чего никак нельзя?

Ответ______

Победит огонь коварныйТот, кого зовут…

Ответ______

Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

Ответ______

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,

Тоненькими …

Ответ______

Висит - молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит

Ответ______

Я мохнатый, я кудлатый,Я зимой над каждой хатой,Над пожаром и заводом,Над костром и пароходом.Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. 

Ответ______

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.

Ответ______

Станция 3:

Задание: Пройди лабиринт(после выполнения этого задания получишь следующие задание и детали от последнего задания).

Приложение№2

Станция 4:

Задание: Закончи пословицу. (после выполнения этого задания получишь следующие задание и детали от последнего задания).

  1. Вор хоть стены оставит, а ___________________________________________

  2. Огонь не вода, ____________________________________________________

  3. Не имей привычки носить в_________________________________________

  4. Один на пожаре не ________________________________________________

  5. Дыма без _________________________________________________________

  6. Дорого при пожаре  и ______________________________________________

Станция 5:

Задание: Реши примеры и задачки. Собери номер телефона и запиши в ячейке на листике (после выполнения этого задания получишь следующие задание и детали от последнего задания)

Приложение№3

1кл.

1) У мамы было 10 яблок. Она дала брату 4, а мне 5 яблок. Сколько яблок осталось у мамы?_____________

2)7-7=

3)9-8 =

2кл.

1) (12+7)-18=

2) 0х0=

3) У Люси было 21 бусины которые она собирала в бусы. При условии того, что на одну связку помещалось 7 бусин, а кот стащил 14.Сколько связок бус получится у Люси?

3кл.

1) У Маши было 10 рублей. Бабушка дала ей 6 рублей. Маша купила мороженое за 15 рублей. Сколько денег осталось у Маши? ______________

2) 100-(79+21)=_____

3) 15: 3-2х2=______

4кл.

1) 32:4-(3745-3738)=____________

2) В большом аквариуме плавало 61 рыбок. Мама купила еще 43,но кот съел 104 рыбки. Сколько всего рыбок осталось в аквариуме?

3)5мин 3300 сек = _____ч

Станция 6:

Задание: Соберите пазл. Что у вас получилось? Подпишите.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

( Если необходимо можно увеличить)

Ответы:

Станция 1:

Задание: Раскрась рисунок.

Задание считается выполненным если картинка аккуратна раскрашена.

Станция 2:

Задание: Отгадай загадки.

1.огонь

2. противогаз

3.пожарный

4. водой

5.спичками

6.огнетушитель7.Дым

8.Уголь

Станция 3:

Задание: Пройди лабиринт

Задание считается выполненным если вы прошли лабиринт и достигли цели.

Станция 4:

Задание: Закончи пословицу.

  1. Вор хоть стены оставит, а пожар ни чего.

  2. Огонь не вода,  охватит не выплывешь.

  3. Не имей привычки носить в кармане спички.

  4. Один на пожаре не боец.

  5. Дыма без огня не бывает.

  6. Дорого при пожаре  и ведро воды.

Станция 5:

Задание: Реши примеры и задачки. Собери номер телефона и запиши в ячейке на листике .

1кл.

1) У мамы было 10 яблок. Она дала брату 4, а мне 5 яблок. Сколько яблок осталось у мамы? 10-(4+5)=1

2)7-7= 0

3)9-8 =1

2кл.

1) (12+7)-18= 1

2) 0х0= 0

3) У Люси было 21 бусины которые она собирала в бусы. При условии того, что на одну связку помещалось 7 бусин, а кот стащил 14.Сколько связок бус получится у Люси? 1

3кл.

1) У Маши было 10 рублей. Бабушка дала ей 6 рублей. Маша купила мороженое за 15 рублей. Сколько денег осталось у Маши? 1

2) 100-(79+21)=0

3) 15: 3-2х2=1

4кл.

1) 32:4-(3745-3738)=_ 1

2) В большом аквариуме плавало 61 рыбок. Мама купила еще 43,но кот съел 104 рыбки. Сколько всего рыбок осталось в аквариуме? 0

3)5мин 3300 сек = 1ч

У всех получится номер 101 при правильном решении.

Станция 6:

Задание: Соберите пазл. Что у вас получилось? Подпишите.

Задание считается выполненным если все части пазла собраны правильно

infourok.ru

Квест-игра «Зажигательная история» по пожарной безопасности

Эльмира Файзуллина Квест-игра «Зажигательная история» по пожарной безопасности

Квест –игра «Зажигательная история»

(спортивная эстафета – игра совместно с родителями)

Цель:

Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений). Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

Оборудование:

плакаты по пожарной безопасности;

надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;

2 обруча большого диаметра;

8 конусов;

4 ведра;

мячики (маленькие по два на каждого ребенка);

огнетушитель – для показа;

4 мягких модуля;

2 пожарные машины;

2 стула;

2 телефона;

фишки (желтые, красные по 10 шт.);

2 корзины с изображением огня;

ленточки красного цвета и синего цвета по количеству детей.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на маты в разном порядке.

Ведущий: Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №107 Детям группы №3 «Цветики».

Открывают, осматривают. В ней шкатулка на ней четыре замка. Пробуют открыть шкатулку, не получается. Находят письмо – послание.

Ведущий: читает громко «Привет жителям Радужной Галактики – девчонкам, мальчишкам и их родителям. Я, жаркого пламя сынок, КРАСНЫЙ НЕПОСЛУШНЫЙ Огонек! Хотел приехать к вам в гости, но случилось непредвиденное! Я срочно должен полететь на другую Галактику! Но, вам, ребята отправляю шкатулку, но чтобы открыть ее, нужно будет выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание – Ключ. Вам придется постараться, найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. А для начало читайте скорее сказочку про меня и моего друга Спичкина. До встречи. Желаю удачи».

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».

Звучит музыка выбегает Спичкин.

Спичкин: Ну и где же тут мои Подружки? Мне сказали, что в этом детском саду находится Коробок, а там мои Сестрички, подружки да Малышки. Ну и где? А, наверное, вы его от меня спрятали? Сейчас пойду и посмотрю, ну-ка поднимайте руки вверх (дети поднимают руки, Спичкин, бегает ищет, щекочет и ничего не находит).Может, в карманы спрятали? (хлопает по швам, по карманам). Нет нигде!

Ведущий: Да погоди, не сердись, того и гляди вспыхнешь! Спичкин, ребята, а правда, что спички должны валяться повсюду?

Дети: Нет!

Спичкин: А почему?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, спички должны лежать в укромном месте и брать их должны взрослые. Вот, что я предлагаю, Спичкин, а оставайся- ка ты с нами, поиграешь с ребятами, может и найдешь Коробок, да и своих сестренок.

Дети уговаривают Спичкина. Спичкин остается.

Ведущий: Ребята, Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым». Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с некоторыми правилами пожарной безопасности!

Ведущий:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Ведущий: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).

Открыть конверт в ней схема.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

Прыжки через мягкие модули (2 шт.).

Пролезть через тоннель.

Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».

Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Первый ключ.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта открываем первый замок).

Задание для Родителей: На двух мольбертах находятся конверты, в нем разрезная картинка (магнитная): Как выглядит Пожарный. Кто быстрее соберет картинку.

Ведущий: Молодцы, хорошо родители справились и принесли команде одну фишку.

Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Спичкин: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята, хотите побывать в роли пожарных?

Отгадайте следующую 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Ведущий: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

В конверте схема – эстафеты.

Ведущий:

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)

Обратно – бег по прямой, передать машину.

Спичкин: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта).

Ведущий: Ещё один ключ! Пробуем и открываем еще один замок.

Задание для Родителей: Нарисовать предметы, которые необходимы для тушения пожара, находящиеся на Пожарном Щите.

Ведущий: Здорово, еще одну фишку команде приносят родители.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Ведущий: Давайте выполнять следующее задание. Загадка – подсказка № 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Ведущий: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике). Схема.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны

Пролезть в обруч (держит родитель.)

«Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»

Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Воспитатель:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Спичкин: Молодцы ребята, выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.

Задание для Родителей:Блиц – турнир: Вопрос – ответ.

Вопросы блиц-турнира:

Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

… Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

(С. Михалков «Дядя Степа»).

Продолжите фразу

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…. (квартире)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить… (нельзя)

Спичкин: Браво! Молодцы родители! Еще фишку заработали для команды!

Ведущий: Сколько ещё осталось найти ключей? (1)

Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Ведущий: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. И это Эстафета - игра

«Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый.

Спичкин: Ура, ребята, этот ключ последний! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Огонек: Нагрудные значки. И Коробок спичек. Ура, я нашел своих сестренок!

Ну и от меня лично, хочу вручить Родителям Грамоты: За знание пожарной безопасности.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

www.maam.ru

Квест игра по пожарной безопасности

Квест «Не шути с огнем»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

 Задачи:

1. Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара.

2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение детской литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления детей с мерами пожарной безопасности в детском саду, рассматривание иллюстраций, пластилинография «Пожарная машина», с/р игра «Пожарные», сюжет «Спасем горящий дом», дидактическая игра «Лото», «Чудо-спасатели», отгадывание загадок, составление рассказов по картинам «Пожар», «Пожарная часть».

Ход игры:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я обнаружила, что у нас в группе пропала очень нужная вещь. Что это за вещь вы узнаете, отгадав загадку:

Заклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

Как вы думаете нужная это вещь для нашей группы? Для чего нам нужен противогаз?

Я предлагаю отправиться на поиски противогаза. Для этого нам предстоит выполнить сложные задания. Поможет нам в этом карта – схема, на которой обозначены станции с заданиями. Если мы правильно их выполняем, то получим подсказку к следующей станции. Готовы???

 1.Станция «Спецтранспорт»

Нужно из большого количества цветных карандашей выбрать те, которые соответствуют цветам окраски автомобиля пожарных, раскрасить его на картинке и ответить на вопрос «Почему пожарный автомобиль красного цвета?».

2.Станция «Собери картинки»

Предлагается собрать разрезную картинку «Пожар» и ответить на вопрос: «Чем мы можем сами потушить пожар?»

3.Станция «Загадки»

Нужно отгадать загадки о профессии Пожарного:

 Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Он от злости ест дрова,Целый час, а, может два,Ты его рукой не тронь,Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнём не испугать,Им к огню не привыкать! 

(Пожарные)

Днем ли, ночью, утром раноЕсли что – то загорится,То пожарная охранаНа подмогу быстро мчитсяКрепко помните друзья,Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Что бывает, если птички зажигают дома спички?(Огонь)

Висит — молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит

(Огнетушитель)

Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А заполнишь — замолчит.

                                 (ведро)

Пожарного часто она защищала,

Такая «фуражка» она из металла.

                                                  (каска)

4.Станция «Доскажи словечко»

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончить стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву),

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

5.Станция «Собери Пожарного»

На столе лежат разные предметы и одежда: жезл, фартук, каска, кофта, огнетушитель и т.д. Нужно одеть куклу – пожарного.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания правильно! Вот и нашёлся наш противогаз, когда вы выполняли последнее задание. Молодцы!

infourok.ru

Квест «Юные пожарные»

Василиса Юрьевна Ширяева Квест «Юные пожарные»

Квест «Юные пожарные».

Воспитатель: Ширяева В. Ю.

Программное содержание:

Дать представление детям о пожарной безопасности: дать знания о том как надо правильно поступить в той или иной ситуации; развивать чувство ответственности; воспитывать у дошкольника уважение к деятельности пожарных.

Методические приемы:

Игровой (квест, наглядный, словесный.

Материал:

Карта с определенным маршрутом, указатели в виде символов при пожарной безопасности: «стрелки», «выход» рисунки пожарной команды, картинки, эмблемы «Юный пожарный», аптечка, огнетушитель, гвоздодер, противогаз, игрушки Зайчик, куклы, мишка, ведра с водой, пульверизатор, пылесос, имитация огня

Предварительная работа:

Рассмотрения картинок про правила безопасности при пожаре, чтение С. Маршака «Кошкин дом», рисование «Пожарная машина»

Воспитатель: Ребята кто у нас самый отважный? Кто не боится тушить пожар? Про кого говорят, что они смелее огня? Кто не боится трудностей? Правильно пожарные. У меня вопрос: кто хочет пройти полосу препятствий и узнать, готов ли он стать юным пожарным? (ответы детей)

Ребята давайте посмотрим на карту. Какое у нас первое задание.

Нам надо найти пройти в музыкальный зал и взять все необходимое. По пути незабываем, смотреть по сторонам и искать правила ПБ на картинках. На каждом задании мы их найдем.

1. «Сборы»

Что возьмем с собой? (на столе лежат вещи для пожарного и сладости и игрушки). Посмотрите сюда, мы должны положить в наши рюкзачки только то, что нам будет нужно

(гвоздодер, огнетушитель, бинт, молоток, марлевые повязки).

2. «Тушим пожар»

Ребята, вы не чувствуете запах дыма, посмотрите вокруг (в углу стоит имитация маленького городка, охваченного огнем и палочки с бенгальскими огнями). Ой, нам надо сейчас же что то предпринять. Попробуем потушить? Мы ведь команда. Взяли все вместе «шланг» и направляем на огонь. (Вместо шланга используем пылесос, огонь сделан и бумажных салфеток для легкого всасывания). Урааа, мы справились! Мы спасли жителей этого городка. Обнимемся! Вы молодцы!

Из-за чего произошел пожар? Тут лежат бенгальские огни. Кто как думает (ответы детей).

3. «Помощь пострадавшим термическим ожогом»

Ребята, идем по указателям дальше. Они нас привели в медицинский кабинет. Вы слышите, кто то плачет?

Детей встречает медсестра, предлагает помочь пострадавшим.

Медсестра: Здравствуйте, юные пожарные! К нам поступили детки которые играли с огнем. Вы мне поможете их успокоить и оказать помощь им (ответы детей). А вы знали что, повязку накладывают, когда есть только покраснения. После того, как помазали обожженный участок специальной мазью.

(Дети перевязывают игрушек).

4. «Перетаскиваем воду как одна команда с 2 этажа на 3»

На крыльце 2 этажа стоят 2 ведерка. Дети встают на каждую ступеньку по одному. Первый передает следующему.

5. «Команда газы»

Воспитатель рассказывает о противогазе. Затем дети при помощи песочных часов на время должны успеть одеть противогаз.

6. «Спаси животных»

Дети по желанию, по команде спасают животных. Для этого залезают на гимнастическую стенку и спускают зверушек.

7. «Собрание юных пожарных»

*рассматривание и обсуждения собранных по препятствиям картинок.

*рассказы детей о своих впечатлениях (рефлексия)

*Повторения правил пожарной безопасности (при пожаре звонить 01, тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)

*Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма.

*Надевать марлевые повязки.

* Что нельзя шутить с огнём.

*Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, свет, нельзя играть со спичками.

Воспитатель: Ребята, пожара можно избежать, если мы всегда будем выполнять правила противопожарной безопасности.

Все вы большие молодцы! Посвящаю вас в команду юных пожарных и каждому торжественно прицепляю значок «Юный пожарный».

www.maam.ru

Фотоотчет «Квест по пожарной безопасности»

ОЛЬГА ШАРКУНОВА Фотоотчет «Квест по пожарной безопасности»

КВЕСТ

23 апреля 2019 года в Детской школе искусств № 2 м. о. Кандалакшский район Мурманской области состоялся квест по пожарной безопасности, проведенный волонтерами.

И не случайно. Ведь в апреле Россия отмечала юбилей Пожарной охраны.

Первую станцию, Историческую, детям предлагалось найти. На некоторых дверях школы были расположены определенные значки. Необходимо было отгадать - которые из них связаны с историей. На дверях данной станции - цифры: 1718, 1547…

Здесь обучающиеся школы прослушали историческую справку о возникновении Пожарной охраны в России и ответили на вопросы волонтеров по услышанной информации.

Затем ребята получили второе задание: вопрос - что нужно знать о пожарной безопасности, если вы находитесь в школе? Ответы детей были различны, но волонтеры предложили им отгадать аббревиатуру ПЭ (план эвакуации). Следующая ПТЗ (пожарно-тактическая задача) – найти план эвакуации. Все бросились на поиски плана и вскоре нашли его. Задача поставлена - научиться ориентироваться по плану. Нашли хореографический зал, гардеробы, эвакуационные выходы, определили источники воды в школе и очередной пункт следования.

Следующая станция - малый зал, в котором зрителей встречали обучающиеся театрального отделения со сценкой «Мышонок и спички».

По окончании сценки все продолжили маршировать за пожарными, выстроились в шеренгу, на «первый-второй» рассчитались. Поделили ребят на две команды. Новая станция – аббревиатура. Задача - отгадать которая из представленных аббревиатур относится к пожарной охране: НВП, ОБЖ, ГТО, ПТЗ, … Правильный ответ - ПТЗ (пожарно-тактическая задача): спасти пострадавшего, потушить пожар. Началась командная эстафета «Спаси пострадавшего», «Потуши огонь» с импровизированным пострадавшим плюшевым зайчиком, с пустыми ведрами, которыми предполагалось потушить горящий стул.

А куда следовать дальше дети узнали, выбрав правильный вариант ответа. Как называется пожарная машина? Гидрант, боёвка, автоцистерна, огнетушитель. С оборотной стороны слова «автоцистерна» написан следующий пункт маршрута (Кабинет Ольги Юрьевны). Здесь дети просмотрели презентацию про пожарную технику от первых насосов до современного оборудования. Последний слайд содержал картинки одежды пожарных. Дети догадались, что пойдут одевать боёвку (в данный момент это была детская одежда).

В гардеробе волонтеры засекали время, за которое ребята оделись. (26 секунд максимум есть у пожарных для того, чтобы надеть боёвку). Выйдя на улицу, ребята построились, как настоящий пожарный расчет (боевой развод) и отправились на экскурсию в местную Пожарную часть.

В Пожарной части дети познакомились с настоящими огнеборцами, померили боёвки, каски, испытали на себе средства защиты, исследовали автомобили. Ребята были в восторге, все мальчишки решили пойти работать пожарными!

[/h4]

www.maam.ru

Квест "Школа пожарной безопасности"

Сценарий квеста

«Школа безопасности»

2016

Квест проводится по «кольцовке». В самом начале отряды строятся на торжественное открытие. Однако, рапорт у обычных детей без отличительных знаков отрядов ДЮП ведущий принять не может. Поэтому команды, получив в руки маршрутный лист в виде пустого пожарного щита, который к концу игры должен заполниться пожарным инвентарем, отправляются на поиски атрибутики своего отряда.

С собой команды должны иметь: ручку, клей – карандаш, телефон, маршрутный лист (пустой пожарный щит)

Всего в игре предполагается 6 этапов. Время прохождения каждого этапа – 10 минут. За выполненное задание (минимум задания) команды получают карточку с изображением какого – либо инвентаря (ведро, багор, лом, лопата, топор, огнетушитель), который они приклеивают на свой маршрутный лист, а так же подсказку, куда идти дальше. Если на этапе было письменное задание, то лист, на котором выполняла задание команда, забирает с собой, потому что на обратной стороне этого листа есть дополнительная подсказка для выполнения заключительного задания квеста.

Финалом игры становится обнаружение места, где лежит атрибутика отряда. Чтобы узнать, где оно находится, командам нужно позвонить по телефону. Номер телефона можно узнать, посмотрев на обратные стороны листов с письменными заданиями, которые дети выполняли на каждом этапе. Недостающие цифры телефона команды разыскивают, имея на руках план эвакуации ДДТ (он выдается после прохождения 6 этапа).

  • ЭТАП «МЕДИЦИНА» (каб. 14)

  • ЭТАП «ДВОЙНАЯ СКАТКА» (зал)

  • ЭТАП «ЭСТАФЕТА» (каб.4)

  • ЭТАП «ПОЖАРНЫЕ ЗНАКИ» (каб.13)

  • ЭТАП «ПОЖАРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ» (ребусы) (каб.7)

  • ЭТАП «УМНИКИ» (вопросы ППБ – кааб.15)

ЭТАП «МЕДИЦИНА» (каб.14)

Дети выполняют задание «Надо - не надо». за каждый правильный ответ получают один балл. Затем практическое задание: оказание помощи при переломе – оценка качества. В бинте подсказка, куда надо двигаться дальше. (лист с подсказкой дети забирают с собой. На обратной стороне текст: четвертая цифра номера – 0)

Если остается время – дополнительные вопросы, которые не оцениваются.

ЭТАП «ДВОЙНАЯ СКАТКА» (зал)

Проводится совместно с пожарной охраной.

Задание: двойная скатка рукава.

Выполняется 2 раза. Записывается лучшее время

По окончании команды получают записку с текстом, куда нужно идти дальше и забирают ее с собой. (на обратной стороне текст: пятая цифра номера – 6)

ЭТАП «ЭСТАФЕТА» (каб.4)

На этапе одновременно находятся две команды.

Легенда: в горящем доме остались материальные ценности, которые необходимо спасти. Голыми руками это делать нельзя, поэтому каждая команда получает специальное приспособление.

Каждый участник берет в руки по одной или две веревки так, чтобы у команды была возможность надеть кольцо из резинки на кубик с буквой, который и надо вытащить из огня. Руками помогать нельзя.

За отведенное время (8-10 минут) надо:

  • Вытащить все кубики и сложить их в одном месте

  • Из спасенных букв сложить как можно больше слов, которые надо записать на бланке.

PS. Когда руководитель этапа отметит в своем протоколе количество слов, придуманных участниками, команда забирает свой бланк с собой. ( на обратной стороне – подсказка для последнего этапа)

ЭТАП «ПОЖАРНЫЕ ЗНАКИ» (каб.13)

Игра – презентация.

ЭТАП «ПОЖАРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ» (ребусы) (каб.7)

В комнате, где команды будут выполнять задание, натянуты тонкие веревки, по которым участники одной команды по очереди должны провести ключ, чтобы снять его. Когда этот этап будет пройден, команда, первая выполнившая это задание получает дополнительный балл и право открыть сундук, в котором лежат ребусы. Каждая команда получает по 4 ребуса, которые она должна разгадать и ответы написать на отдельном бланке, который потом она забирает. За каждое правильно отгаданное слово участники получают очко. Если время осталось, команды обмениваются ребусами.

ЭТАП «УМНИКИ» (вопросы ППБ – кааб.15)

ПРОТОКОЛ

Этап «ДВОЙНАЯ СКАТКА»

(засекается время на эстафету и двойную скатку рукава)

№ ОУ

Время эстафеты

Дополнительные баллы (аккуратная скатка рукава – 2 балла)

Штрафные баллы (количество «угольков», не попавших в костер)

Общий балл

ПРОТОКОЛ

Этап «СОБЕРИ СЛОВО»

№ ОУ

КОЛИЧЕСТВО СЛОВ

Общий балл

multiurok.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.