Source: allmedia.ru

stroyka.ahuman.ru

Дорога для проезда пожарных

Допускается ли использовать грунтовую дорогу в качестве проезда пожарных автомобилей на территории населенного пункта?

На территории населённого пункта для проезда пожарных автомобилей не допускается использование грунтовых дорог. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей» (п.9 ст.67 ФЗ-123 «ТРоТПБ)

В свете последних изменений внесенных ФЗ № 117 от 10.07.2012 «О внесении изменений в федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» — Статья 67 ФЗ №123 утратила силу. Есть ли на данный период времени законные основания, изложенные в нормативно правовых документах по пожарной безопасности по запрету использования грунтовых дорог для проезда пожарных автомобилей в населенных пунктах?

Требования п.2.9* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»  предусматривают необходимость учета допустимой нагрузки на покрытие проездов пожарных машин. Требования к покрытию дорог и к дородной одежде раскрывает Свод правил СП 34.13330.2010 «Автомобильные дороги» актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. Однако, методики расчета таких нагрузок в НД отсутствует, что создает неопределенность для проектировщиков и органов надзора при выборе и экспертизе соответствующих проектных решений.

«Вывод. Отсутствие в действующих НД методики учета допустимой нагрузки на покрытие или грунт проездов пожарных машин или проектирование с учетом значений вышеназванных нагрузок оказывает существенное влияние на увеличение стоимостных показателей дорожной одежды в местах проездов пожарной техники, особенно в случае размещения проездов над подземными частями объектов, которые выходят за габариты зданий, сооружений.»- д.т.н., профессор, академик НАН ПБ  Е.А.Мешалкин

malahov-consultant.ru

Пожарные проезды

     Пожарные проезды являются неотъемлемой частью современного благоустройства. Пожарные проезды вокруг зданий должны обеспечивать свободный подъезд пожарных машин в случае такой необходимости, быть надежными и удобными для движения и разворотов тяжелой техники.

     Пожарные команды часто сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие пожарных проездов, мест для стоянки и разъездных площадок, а имеющиеся площадки не выдерживают соответствующую нагрузку. Кроме недостаточного укрепления и ненадлежащего качества используемых материалов, одной из основных проблем являются обычные газонные решетки, из-за которых многие пожарные проезды не имеют достаточной несущей способности. Причина в том, что обычные газонные решетки не выдерживают давление.

     Разбитая колея, а иногда и застрявшие в ней транспортные средства препятствуют своевременному прибытию пожарных команд на место происшествия. Это препятствует оперативному тушению пожара и спасению людей, и не только из-за влажности грунта.      Использование стоянок и разъездных площадок затруднительно для пожарной команды и транспортных средств, если верхний слой почвы мягкий. Пожарные машины с современными автоматическими лестницами (например, DLK) легко проваливаются в мягкий грунт, и лестницы автоматически отключаются.

     В таких ситуациях нет возможности ни для надежной стоянки, ни для выдвижения пожарной лестницы. Далеко не многие транспортные средства городских служб имеют полный привод и соответствующие шины. Следовательно, можно приехать на место происшествия, но не найти места для надежной парковки!

     Проезды для пожарных машин проектируются в соответствии с действующими нормативными документами, в которых указываются размеры пожарных проездов, их расстояния от зданий и т.д. Что касается нагрузки, которую должны выдерживать пожарные проезды вокруг зданий, то здесь можно руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Требования к пожарным проездам таковы: не менее 16 т на ось исходя из расчетной нагрузки от пожарных машин.

Пожарные проезды – решение проблемы

Система газонных решеток ECORASTER® укрепляет поверхность, не требуя уплотнения грунта. Это означает, что, несмотря на то, что она рассчитана на высокие нагрузки (до 800 т/м2, в зависимости от заполнения, 20 тонн/ось), она позволяет дождевой воде/воде для тушения пожара просочиться в грунт беспрепятственно, и, в большинстве случаев, без использования дорогостоящего дренажа в нижнем слое. Хотя, в зависимости от района, выпадения дождя на площадку вообще может и не предвидеться.

     Система ECORASTER® предлагает широкий выбор продукции с разным наполнителем, которая идеально подойдет для любых ландшафтов. Продукция ECORASTER® гарантирует надежные проезды для пожарных машин, своевременное прибытие пожарных служб, а также возможность стоянки и установки пожарной лестницы.

Преимущество использования газонной решетки ECORASTER® для пожарных проездов

     Уже более двадцати лет продукция ECORASTER® производится из 100% перерабатываемого материала в Германии , а теперь и в России. Наши газонные решетки, имеющие уникальную и неоднократно испытанную систему блокировки, образуют сплошное монолитное поле газона, устойчивы к ультрафиолетовому излучению, экологичны, прочны и долговечны в использовании. 

     Интенсивные нагрузки, а также эксплуатация снегоуборочного оборудования не будет проблемой; такие суровые погодные условия, как, например, обледенение, не могут повредить продукцию ECORASTER®.  Ecoraster E50, как выяснили немецкие конструкторы,  уменьшает нагрузку на основание в 50 раз!

     Простая и быстрая установка, способность выдерживать высокие нагрузки, а также 10-летняя гарантия завода-изготовителя - все это дает превосходное соотношение цены и качества.

     Немаловажным является также легкость и скорость монтажа при укладке Ecoraster (до 100 м² в час одним человеком), что позволяет удешевить стоимость работ по ее укладке.

           Кроме того, огромным преимуществом также будет значительная площадь озеленения поверхности, по сравнению с бетонной газонной решеткой. Пожарные проезды вокруг зданий выглядят как хороший газон, саму решетку в траве становится не видно.

Не рекомендуется укладывать решетку на песок, если предполагается озеленение. Корневой системе иногда требуется до 30 см в глубину, в зависимости от сорта травы. Рекомендуемый пирог основания для пожарного проезда по газону, усиленному решеткой ECORASTER можно представить на следующем фото: 

Конструкция пожарного проезда может быть взята также из брошюры: Экопарковка ECORASTER инструкция по укладке (скачать PDF)

Имеется протокол испытаний газонной решетки Ecoraster E50:

  • Выдерживаемая нагрузка в незаполненном виде, 22,4 тонн/на ось 
  • Выдерживаемая нагрузка на 1м - 356 тонн.

Также имеется сертификат ГОСТ Р

Оригинал сертификата предоставляется при покупке.

Более подробно о газонной решетке для пожарного проезда:

Получить необходимую техническую информацию, купить Ecoraster E50 и сделать проезды для пожарной техники Вы можете в компании Аргеон.

argeon.ru

Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники


Конструкция дорожной одежды для пожарных проездов

Сегодня поговорим про мощение дорог для пожарных проездов и ответим на вопросы – выдержит ли мощение камнем или мощение плиткой пожарную машину и какая при этом должна быть конструкция дорожной одежды?

Сначала разберемся, откуда берутся требования к пожарным проездам?

На этот вопрос отвечает Федеральный закон № 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”. Статья 90 закона гласит: “Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами”.

Нагрузка на дорогу от пожарной машины, если она не оговаривается отдельно в техническом задании на проектирование, указана, например, в Московских городских строительных нормах МГСН 3.01-01 “Жилые здания” (Приложение 3).

Масса пожарного автомобиля принимается – 46 тонн; количество осей автомобиля – 4; нагрузка на две передние оси – по 75 кН (7,5 тс); на 3 и 4 оси – по 155 кН (15,5 тс).

Размер основания выдвижной опоры – 0,5 х 0,5 м; наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору.

Расчеты дорожных одежд выполнены в программе “Indor Pavement Expert” для двух вариантов покрытий:

  1.  Из камней мощения толщиной 8 и 10 см;
  2.  Из плит мощения толщиной 8 и 10 см, наиболее популярного сегодня формата размерами в плане 60 х 30 см.

Подробные распечатки расчетов (на сдвиг, статическую нагрузку, морозоустойчивость и изгиб для плит) имеются в АПВИ.

Итоговая конструкция дорожной одежды представлена в следующей таблице.

Конструкция дорожной одежды

(сверху вниз)

Дорожное покрытие
камни мощения* толщиной: плиты мощения** размерами в плане 60х30 см

и толщиной:

8 см 10 см 8 см 10 см
Подстилающий слой, cм 5 5
Несущий слой – щебень фр. 20-40 мм с заклинкой, cм  23 20  23 20
Георешетка полиэфирная, cм
Дополнительный слой основания – песок, cм 20 20
Geotekstilь
Грунт земляного полотна насыпной, уплотненный (принимался некий техногенный грунт)
*Камень мощения – отношение длины изделия к толщине не превышает четырех; ** Плита мощения – длина изделия превышает его толщину в четыре и более раза.

Из таблицы видно, что используя одинаковые конструкции дорожной одежды, камни и плиты мощения (в пределах рассматриваемого размера) могут с успехом применяться для мощения пожарных проездов.

Анализ конструкций на воздействие выносной опоры пожарной машины, также показывают, что они удовлетворяют всем расчетным критериям.

Можно сказать, что и конструкция дорожной одежды с толщинами камней 8 и 10 см также выдержит нагрузку от пожарной техники.

Не забываем про требования к основанию для приборного контроля в процессе строительства. Эквивалентный модуль упругости на поверхности несущего слоя (щебня) с учетом теоретической мизерной интенсивности движения должен быть не менее 90 МПа.

Поэтому, на вопрос: выдержит ли мощение пожарную машину – смело отвечаем – “да” и подкрепляем это утверждение расчетами.

Спим спокойно и надеемся, что пожарная машина никогда не поедет по нашему мощению!

Юрий Костиков, директор АПВИ

Статьи на тему

Дорожная плитка и асфальтовое покрытие

Мощение в саду

Оценка ровности покрытий

kamsaddeco.com

Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям 1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: 1) с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей); 2) со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений. 2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: 1) с одной стороны - при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров; 2) с двух сторон - при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов. 3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях: 1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи; 2) двусторонней ориентации квартир или помещений; 3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий. 4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон. 5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров. 6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. 7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. 8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть: 1) для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров; 2) для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров. 9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. 10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей. 11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру - не более чем через 180 метров. 12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок). 13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров. 14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами. 15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. 16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. 17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров. 18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.

Смотрите также

Основные разделы
Задачи огнезащиты
Огнезащитные покрытия
Огнезащитные материалы
Огнезащитные предосторожности
Содержание, карта сайта.