Классный час по пожарной безопасности 8 класс


Классный час в 8 классе "Правила пожарной безопасности"

Торезская общеобразовательная школа I-II ступеней № 15

Классный час по правилам пожарной безопасности

Тема: «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»

Классный руководитель 8 класса

ХРУЩЕВА Е.А.

2017 г.

Тема: «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!» Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Воспитательные задачи: Прививать навыки осторожного обращения с огнем; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; познакомить со знаками пожарной безопасности познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; Оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники, плакаты по противопожарной безопасности, знаки ПБ, игрушечный телефон. Ход занятия. 1.Введение в тему. Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки: 1) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.) 2) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.) 3)Добывается в Сибири, Бежит в трубе по дну морей, Появляется в квартире Под кастрюлею твоей. (Газ.) 4) Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) 5) Синенькая искорка бежит по проводам. Помогает шить, стирать, пылесосу- пыль глотать.

Работать за нас берется, а в руки не дается.( Электричество)

Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? ( противопожарная безопасность). 2. Беседа. Учитель: Ребята, давайте вспомним, как огонь попал к людям. (Древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня и т.д.) С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Все больше уменьшалась зависимость человека от природы. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь. - Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, отопление жилья и т. д.) - Ребята, все ли из вас знают стихотворение С. Маршака «Кошкин дом»? Тили-бом, тили-бом. Загорелся кошкин дом. - Вспомните от чего он загорелся? -Продолжите это стихотворение…( Кошка выскочила, глаза выпучила) - Почему кошка так реагировала на пожар? - А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица? - Чем можно еще потушить пожар?

3.

Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре» -Вызвать пожарных по телефону «01». -Если загорелся электроприбор, постарайся отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. -Небольшой очаг возгорания попытайся потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. -Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. -Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. -Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться. -Главное в чрезвычайных ситуациях не паниковать и правильно, грамотно действовать. Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь спрятаться от дыма в шкаф, под кровать- так как от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком-внизу дыма меньше.

4. Знакомство с профессией пожарного. Перед детьми появляется старшеклассник в костюме пожарного. Пожарный. Если в доме случилась беда, Едким дымом режет глаза, И кругом только копать и жар, Значит, это, ребята, - пожар! Но не дремлет команда мужчин, Набери телефон – ноль один! Из беды тебя выручит славный, Уважаемый всеми… (ПОЖАРНЫЙ) Учитель. Пожарный – это работник пожарной охраны. Пожарные героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда, они приезжают, слишком поздно. Это случается чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес. Пожар мы быстро победим Коль позвоним по 101. 5. Игра «101 – прими вызов» Предлагаю провести игру, которая называется «101 – прими вызов» Ты о пожаре услыхал. – Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, «101» сумей набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живете, И с каким она замком, И еще сказать: «Даю Вам фамилию свою», Также номер телефона, У которого стою. Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефонов (стоящих впереди на стульях), набрать «101», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию. Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные. Подведение итогов игры. 6. Игра «Пожарная команда» У пожарных опасная, но в то же время очень интересная работа. Предлагаю провести следующую игру, которая называется «Пожарная команда» (класс делится на две группы) Дети образуют круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники игры двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линей старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза. Подведение итога игры. 7. Закрепление пройденного Деревянные сестрички В коробочке. Это…(спички) Вы запомните, друзья, Детям спички брать …(нельзя). Предупреждаем всех недаром: Трудно справиться с…(пожаром). При пожаре не зевай, Огонь водою …(заливай). А чтоб не случилась в твоем доме беда, Советы родителей слущай…(всегда). Легче, чем пожар тушить, Нам его …(предупредить).

8. Подведение итогов.

infourok.ru

Классный час: О пожаре знаю всё! 7-8 класс

Конспект сопровождается презентацией, песня

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход занятия 

Слайд 2. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, его использовали для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Итак, что такое пожар?

Слайд 3. Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Знаете ли вы причины возникновения пожаров?

Слайды 4-5. Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Слайд 6. Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

- не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

- пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими  материалами.

Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? 

Если  всё  же в  вашем  доме произошёл пожар:

Слайд 7 

- вызовите пожарную охрану по  телефону «01», при  этом сообщите, что горит, точный адрес, свою фамилию и номер телефона;

- не  поддавайтесь панике, действуйте спокойно и организованно;

- категорически запрещается пользоваться лифтом, спускайтесь только по лестнице;

- в  задымлённом помещении двигайтесь как можно  ближе  к  полу – там меньше  дыма, придерживайтесь  стен;

- если вы не можете выйти из квартиры, плотно закройте комнату, в которой вы находитесь. Используйте мокрую одежду или  полотенца  для уплотнения щелей в дверях и вентиляционных отверстиях;

- прикройте  рот  и  нос  мокрым  полотенцем, это  сократит  количество  угарного  газа,  проникающего  в  лёгкие;

-  не  разбивайте  окна,  так   как  доступ  кислорода  может  усилить  горение.  Если  вам  необходим   воздух,  приоткройте  щель  в  окне  и  будьте  готовы  закрыть  эту  щель  немедленно;

Что никогда не нужно делать при пожаре в доме (квартире)?

Слайд 8. Бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);

- Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);

- опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);

- прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

Итак, какие средства  тушения пожара вы знаете?

Слайд 9. (вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители).

А теперь давайте проверим ваши знания по пожарной безопасности 

Слайд 10.

Викторина по пожарной безопасности

1. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

а) ползком

б) ползком вдоль стены

в) бежать наугад

г) идти прямо

2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

а) закрыть входную дверь

б) отключить электроприборы

в) закрыть форточку

г) отключить газовые приборы

3.  Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?

а) сказать соседям

б)  позвонить «01»

в) громко кричать

г) начать тушить

4.  Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

а)  пользуясь лифтом

б) через окно

в) запасным выходом

г) через балкон

5.  Вызывая «01» нужно кратко сообщить что...

а) адрес

б) что горит

в) где работаешь, учишься

г) состав семьи

д) фамилию

6.  Если загорелся жир на сковороде, надо:

а) накрыть крышкой

б) накрыть мокрой тканью

в) залить водой

г) оставить остывать

7.  Какими подручными средствами можно потушить возгорание?

а) водой

б) песком

в) одеялом

г) бензином

8. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?

а) разводить костер у водоема

б) не оставлять бутылки, битые стекла

в) разводить костер около деревьев 

Слайд 11.

Игровые ситуации по пожарной безопасности

1. В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился, и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.

Вопрос: Что еще должен был сделать Максим в этой ситуации?

2. Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином.

Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал...

Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?

3. Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал «03». «Пожар, пожар, здесь дом горит!» - это все что сказал мальчик и повесил трубку.

Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре?

4. На мамином туалетном столике появился новенький яркий флакон. «Лак для волос», - гласила красочная надпись. «Огнеопасно», - было написано внизу. «Для волос, и вдруг огнеопасно?», - подумал мальчик, - «Не может быть!» Сергей побежал на кухню за спичками...

Через минуту Сергей вернулся. Покрутив в руках баллон, он нажал на пусковой механизм и умудрился поджечь вырвавшуюся наружу жидкость. Баллон загорелся мгновенно. Инстинктивно Сергей бросил его. От баллона загорелась штора. Затем карниз... Сергей испугался, и полез в шкаф. Совсем скоро дым заполнил комнату. Мальчику нечем было дышать. Из уроков ОБЖ Сергей вспомнил, что нужно защитить органы дыхания и выбираться из задымленного помещения ползком вдоль стены. Так он и сделал, закрыв нос и рот футболкой, и пробрался к балкону. «Пожар! Пожар! Помогите!», -начал кричать мальчик, размахивая футболкой, привлекая внимание прохожих. Через несколько минут пожарный расчет прибыл к месту пожара.

Вопрос: какие правила пожарной безопасности нарушил Сергей? Что он сделал правильно, а что – нет?

Слайд 12. Что означают эти знаки?

1. Знак перечёркнутой сигареты “Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

2. Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

3. Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь “Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

4. Треугольный знак – огонь “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества”. Изображается на таре, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости.

Слайд 13. Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

- С огнем не шути – сгореть можно.

- Искру туши до пожара,  беду отводи до удара.

- Дыма без огня не бывает.

- Там не загорится, где огня нет.

Награждение победителей конкурсов

Звучит песня

Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

Слайд 14. Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет  сберечь  ваше здоровье и жизнь!

(Раздать буклеты, памятки)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

koncpekt.ru

Классного часа "С огнем шутить нельзя…" 8 класс

Тема классного часа: С огнем шутить нельзя… ( 8 класс) Цели: Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнем, формировать умение осуществлять эвакуацию и транспортировку раненых, учить правильным действиям в экстремальной обстановке, находить выход Оборудование: картинки о пожаре, на доске стихотворение, карточки со скороговорками, карточки с вопросами для игр. Форма проведения: сюжетно-ролевая игра. Что с огнем шутить нельзя. Участники - два мальчика и ведущий. Первый. Чем бы нам с тобой заняться? Второй. Что бы такого сделать плохого? Первый. Я, кажется, придумал (достает из кармана спички ). Давай разведем Второй. Вот здорово! Давай! Ведущий. Что вы тут делаете? Первый. А что вы кричите? Пора что ли? Ведущий. Не появись бы я тут вовремя, пожара не миновать! Второй. Ой, ой, из-за какой-то спички? И пожар! Ведущий. Причиной пожара может стать не только спичка. Послушайте информацию, и вы узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре. Ведущий. Если вы увидите, что начинается пожар? Что надо сделать? Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 01 в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес, назвать свою фамилию. А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет, этот номер можно набрать по телефону даже в темноте, на диске последняя цифра и Ведущий. Предлагаю вам поиграть в игру «Примите вызов». Задача: нужно добраться до телефона, набрать 01, произнести скороговорку, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой адрес и Но пока не приехали пожарные, нужно приступить к тушению пожара. IV Сюжетно-ролевые игровые ситуации: 1) У вас загорелся телевизор? Каковы ваши действия? (Обесточу аппарат, то есть отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных) 2) На сковороде горит масло? Каковы ваши действия? (Отключу газ, накрою влажным полотенцем) 3) На тебе горит одежда? Какими будут твои действия? (Упаду на пол или землю, снег, траву; покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану; этого делать нельзя). 4) Увидев человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Накрою горящего тканью; повалю на пол; огнетушителем тушить не буду; этого делать нельзя). Ведущий. Все вы знаете, как себя нужно вести при пожаре? Тогда отчего же люди гибнут при пожаре? ( Люди гибнут во время пожаров от огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым (угарный газ) для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетические материалы, выделяется Достаточно одного, двух вздохов - и человек теряет сознание. Как надо преодолевать дымное место? (Пригнувшись, так теплый дым поднимается вверх; задержать дыхание; использовать мокрое полотенце). Ведущий. Кто бы из вас хотел стать пожарным? Как вы думаете, каждый человек может стать пожарным? Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто Задание. По сигналу инструктора игроки должны быстро надеть костюм, а потом его снять. Кто покажет лучшее время, тот и победил. Ведущий. Вы часто поджигаете сухую траву, которая появляется после того, как растаял снег? Как вы думаете, можно это делать? Конечно же, нет. Эта детская шалость может повлечь за собой большую беду. Однажды так и случилось: из-за игры детей со спичками на поляне начался пожар. Нам надо потушить его, верно ответив на все вопросы. Условия игры. Бутафорские языки пламени прикреплены иголочками к доске. На каждом записан вопрос. Учащиеся снимают по одному язычку, вопрос зачитывают. Ответили на все вопросы - пламя «потушили». 1) Почему номер пожарной охраны «01»? (Простой номер, легко запомнить, короткий, а во время пожара дорога каждая секунда, его легко можно набрать даже в темноте). 2) Что нужно делать при пожаре? ( Срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры к эвакуации людей, 3) Назовите основные причины возникновения пожаров. (Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги). 4) Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не (Выключить свет, отключить электроприборы, спрятать спички от 5) Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение). 6) Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву). 7) Назовите средства тушения пожара. (Вода, песок, земля, кошма, огнетушитель). VII Подведение итогов игрового занятия. -Огонь потушен, вы хорошо справились с заданием. Ребята, советую не шутить с огнем никогда, От небрежного обращенья с огнем приходит беда. Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида города Волжского Волгоградской области « Любимое дело - мое счастливое будущее» классный руководитель 8а кл. Тема: Любимое дело - мое счастливое будущее. Цели: закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; формировать умения работать в группах; развивать творческий потенциал. Задачи: -через презентацию и при выполнении различных заданий закрепить и проверить знания детей о различных профессиях, которые относятся к строительному и швейному делу; - развивать интерес к различным профессиям; -воспитывать уважение к людям труда. 1.Организационный момент. (Психологический настрой на работу) Дети становятся в круг и берутся за руки. Учитель. Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом круг? Круг – это наша Земля, на которой мы живем. Круг – это общество людей, среди которых мы живем. Круг – это символ Солнца, а значит, тепла, света и жизни. Круг – это единая, сплоченная взаимовыручка. Учитель. Вы назвали много ассоциаций к слову круг. Да, круг – это символ дружбы. Мы сегодня должны дружно поработать дружно, сплоченно, и это мы покажем на деле. Но при этом говорят, что дерево красиво плодами, а человек делами. О человеке судят по его делам, и мы сегодня проверим справедливость этой пословицы. Сегодняшняя тема нашего классного часа вам очень знакома. Мы побывали на экскурсии в профессиональном училище и познакомились с двумя профессиями: швейное дело и 2. Инсценировка стихотворения. - Сейчас вы посмотрите инсценировку стихотворения. А затем вам нужно будет сказать, о каких профессиях в ней рассказано. Посмотрим, кто окажется самым внимательным. Вдруг ребятам сказал Вова Ведь профессии такой нет на свете лучше. Строит каменщик дома, Маляры их красят. Инженер расчет ведет, Плотник гвоздь вбивает. Тут воскликнул мальчик Толя: -Было бы неплохо нам в редакцию пойти. Исправляет текст корректор, И наборщик напечатает слова. - чтоб красивым в жизни быть, - О каких профессиях идет речь? - К кому делу они относятся? (столярному, швейному, газетному) - Какова же цель сегодняшнего классного часа? - Сейчас проверим домашнее задание, каждая из двух групп приготовила рассказ о профессии ( строитель и швея). А)- Ребята, вам нужно занять места по группам. Каждой группе даны картинки с профессиями, нужно правильно подписать под картинкой название профессии. Б) Профессия моей группы. Найдите в перечне трудовой деятельности и подчеркните ту работу, которую выполняют люди швейного дела (1) и работу, которую выполняют строители (2).  Проводит электричество.  Монтирует крышу здания.  Строит фундамент здания.  Создает проекты зданий.  Сваривает металлические детали здания.  Подготавливает ткань к раскрою. В) План работы – основа любого дела.. 1группа – установить порядок создания любого швейного изделия:  Подготовка ткани к раскрою 2 группа – установить порядок строительных работ:  Архитектор создает проект  Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания  Сварщик соединяет металлические детали здания  Кровельщик монтирует крышу  Маляр красит стены и потолки  Инспектор проверяет надежность здания - Каждый из вас попробовал себя в разных профессиях. - как вы думаете, легко ли быть модельером, архитектором? - Как вы думаете, каменщик строит дома только для себя, швея шьет платье для себя? Вывод: Каждый трудится не только для себя, но и для всех, каждое дело нужное и

uchitelya.com

Классный час "Безопасный дом" в 8 классе.

Конспект проведения классного часа по соблюдению правил пожарной безопасности

«Безопасный дом»

Подготовила и провела классный руководитель 8а класса Низамова Л.Г.

Цели и задачи занятия.

- разобрать ситуации возникновения пожара в помещении;

-обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме;

-формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Ход занятия.

1. Сообщение темы занятия:

- Отгадайте загадку:

С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)

- Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет огонь в нашей жизни и что может произойти, если не следить за ним. А также, как действовать, если пожар в доме все-таки случился.

2. Беседа:

- Какую роль играет огонь в жизни человека?

- Послушайте стихотворение Н. Афанасьевой «Если бы не было огня».

Дети:

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами б стали

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.

3. Самостоятельная работа.

- Почему и отчего может возникнуть пожар в доме?

- На столах лежат листы и ручки. Запишите варианты ответов на вопрос. Прочитайте. (Дети зачитывают свои ответы)

4. Обобщение ответов.

- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы на нашей зем­ле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. (Чтение стихотворения «Ноль-один», Е. Новичихин)

Дети:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

Воизбежанье всяких бед,

Огню на елку хода нет.

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

- Соблюдение правил поможет сберечь сотни жизней. Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем. Нередко происходят пожары от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов. Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности. Наиболее тяжелыми бывают последствия, когда страх порождает панику.

- Как действовать, если пожар все-таки случился? (Ответы детей)

5. Презентация.

6. Обсуждение ситуаций.

- Обсудите в группах как вы поступите, если…

- … ты смотришь телевизор и вдруг видишь: он задымился.

- … ты оказался в горящем доме.

- … ты увидел, как малыши играют со спичками.

(Выступления учащихся)

7. Подведение итогов:

- Что вы запомнили о правилах поведения при пожаре в доме?

- У вас на столах лежат конверты с картинками (Приложение 2) по теме нашего занятия. Расположите их так, чтобы получилась памятка «Как надо действовать при пожаре в доме». (Защита памяток)

8. Заключительное слово учителя:

- Мы узнали, как действовать при пожаре. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других людей.

infourok.ru

Классный час "Правила пожарной безопасности"

Правила пожарной безопасности

(классный час в 6 кл. )

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; выработать навык поведения детей при пожаре и обращения с огнеопасными предметами; познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи; составить памятку о поведении при пожаре.

Задачи:

  • сформировать элементарные знания о правилах противопожарной безопасности,

  • расширить знания о поведении в экстремальной ситуации,

  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать морально-волевые качества, коллективизм, взаимоуважение к сопернику, мужество, дисциплинированность, профессиональное ориентирование.

  • Личностные результаты: учиться управлять своими эмоциями в нестандартных ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов, контролировать эмоциональное состояние.

  • Оборудование: презентация, ролик по мотивам стихотворения «Кошкин дом», выставка рисунков учащихся, пословицы для работы в группах, лото, памятка “Правила поведения при пожаре”.

Класс представлен 4 командами. В качестве экспертов, судей, пожарника, представителя МЧС, медработника приглашены старшеклассники, которые получают уникальную возможность показать свои знания, приобретенные на уроках ОБЖ и НВП.

Ход классного часа

  1. Введение в тему

  2. Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, необходимо уметь и знать, как защищать.

  • Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас?

(Ответы детей.)

  • По какой причине возникают те или иные опасные для нашей жизни ситуации? (Из-за неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков и принять необходимые меры.)

Как бы вы сформулировали главные правила безопасного поведения? (Предвидеть опасность; по возможности избегать её; знать природу опасности; при необходимости действовать.)

  1. Предварительная подготовительная работа

  • Ребята, какая экскурсия у нас с вами состоялась? (В музей МЧС.)

  • Поделитесь впечатлениями. Что больше запомнилось? (Ответы детей.)

  • Какие профессии пожарного вы узнали?

  • В чем заключается сложность профессии?

  • Какими качествами должны обладать люди таких профессий?

  1. Несколько вопросов из истории пожарного дела. Вспомните,

  • Когда и где была организована первая специализированная пожарная команда? (1624)

  • На какой год приходилось начало создания профессиональной пожарной охраны? (1763)

  • Когда появились первые добровольные общественные пожарные дружины? (1861)

  • Когда был разработан и выпущен первый огнетушитель? (1904)

  • Когда были выпущены первые пожарные автомобили? (1925)

  1. Работа в командах. Как вы понимаете пословицы?

  1. Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.

  2. От маленькой искры большой пожар бывает.

  3. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится.

  4. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель.

Ребята, как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия - пожарная безопасность.

Сегодня мы с вами вспомним, как огонь попал к людям, узнаем, что называется пожаром, познакомимся с основными причинами его возникновения, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы. Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность». 

  • Вспомните, как огонь попал к людям? (Рассказ о легендарном древнегреческом герое, подарившим огонь людям.)

  • Назовите сферы применения огня? (Он нужен повсюду: это и приготовление пищи, и двигатели внутреннего сгорания (машины), и плавка металлов, и изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

Учитель.

Это созидающий огонь, но он может быть и разрушителем. Неосторожное обращение с огнем, шалости могут привести к беде – пожару. Пожар –старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. Давайте прочитаем и запишем определение пожара. Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.)

Статистика утверждает, что каждые 5 секунд на нашей планете возникает пожар. Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров. Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.

  • Ребята, подумайте, что является причиной пожара?

  • Работа с памяткой. Причины пожаров

  • Неосторожное обращение с огнем (90 %).

  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

  • Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

  • Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

  • Шалости детей с огнем.

Учитель. Отчеты пожарных служб свидетельствуют, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит из-за шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть везде, где огонь оказался без контроля.

  1. Игра «Запрещается - разрешается»

(Разрешается - встали, запрещается - сели. Называет основные требования пожарной безопасности, дети совершают соответствующие действия. )

Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.

  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока. Пользоваться повреждёнными розетками.

  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

  • Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

  • Защитить дом от пожара

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

  • Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

  • Подавать сигнал тревоги.

  • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

  • Знать план эвакуации на случай пожара.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

V. Экспериментальная работа

А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар? (Ответы учащихся)

Проведем ряд экспериментов. А вы попытаетесь сделать вывод. Помогут нам ученики 10 класса.

Эксперимент 1

В трех тарелках старшеклассники поджигают бумагу. Ребята заливают огонь в первой тарелке водой. Огонь очень быстро погас. Огонь во второй тарелке засыпают песком или землей из цветочного горшка. Огонь погас. Третью тарелку накрывают плотной тканью (сукно, брезент). Огонь погас.

Вывод: Очаг возгорания хорошо тушить водой. Можно тушить подручными средствами – водой, плотной мокрой тканью, песком, землей из цветочных горшков.

Помните! Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода. Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию. Или отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки, загоревшийся электроприбор.

Эксперимент 2

На столе стоят 2 свечи. Зажжем их. Одну свечу накрываем банкой. Пламя быстро гаснет. Как вы думаете, почему?

(Когда мы накрыли свечу банкой, кислород в ней быстро выгорел и остался углекислый газ – еще один враг огня.)

Вывод: значит, для борьбы с огнем можно использовать углекислый газ. При тушении пожаров пожарные используют газовые баллоны, наполненные углекислым газом. Такие баллоны есть и у нас в школе.

Эксперимент 3

Вторую зажженную свечу тоже накрываем банкой, она тухнет, быстро убираем банку, свеча разгорается вновь с новой силой. Почему?

Вывод: при поступлении свежего воздуха огонь начинает гореть с новой большей силой.

Таким образом, бороться с огнем нам помогают: вода, песок или земля, плотная ткань, углекислый газ. А неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. (Просмотр видеоролика.)

Если же так случилось, что начался пожар, кого мы должны вызывать, куда звонить? Кто напомнит телефон пожарной службы? (101)

Какие данные следует сообщать диспетчеру? (Причину вызова; точный адрес, где произошел пожар; свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните. Также необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.)

  1. Игра «101 –примите вызов»

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «101», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

  1. Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре»

Итак, мы научились вызывать пожарную команду. А теперь давайте составим правила поведения при пожаре. Каждая команда предлагает свой вариант памятки, который оформляется в результате обсуждения в коллективную памятку.

Правила поведения при пожаре

1.Вызвать пожарных по телефону “101”.

2. Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

3. Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

4. Если есть возможность, то покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

5. Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

6. Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

7. Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

8. Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

  1. Викторина. (Вопрос – ответ)

1.Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нет)

2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет)

3. Как потушить горящий телевизор? (Набросить одеяло)

4. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

5. Распространенное и эффективное средство пожаротушения? (Огнетушитель)

6. Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника)

7. В каком году был принят Декрет о борьбе с огнем? (1918 г. 17 апреля)

8. По какому номеру вызывать пожарную команду? (101)

9. Чем можно попробовать затушить небольшой огонь? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем).

10.Если огонь сразу не погас, можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать?) (Документы)

11. Если не можешь убежать из горящего дома, что необходимо сделать? Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? Почему?

12.При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, какими будут твои действия?

IX. Практическая работа. Обсуждение конкретных ситуаций. Работа в командах.

А сейчас, чтобы лучше запомнить правила пожарной безопасности, немного поиграем. Цель игры: отработать наши действия в случае возникновения пожара.

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? (1.Обесточить телевизор; 2. Накрыть влажной тканью; 3. Позвонить по “101”.)

Игровая ситуация №2

На тебе горит одежда. (1. Надо упасть на пол или землю;2. Накрыться влажной тканью или покататься по земле;3. Бежать нельзя!)

Игровая ситуация №3

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце. (1. Выключить газ;2. Накинуть влажное полотенце.)

Игровая ситуация №4

Видишь человека в горящей одежде. (1. Догнать, накрыть тканью;2. Уронить на пол;3. Тушить огнетушителем нельзя.)

Ситуация №5 для всех групп

Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.

Помните! Нарушение любого из названных правил пожарной безопасности может привести к пожару в доме.

Дополнительные задания

1. Мама гладила вещи, ушла на работу и забыла выключить утюг. Вы обнаружили, что загорелось одеяло и начал гореть стол. Ваши действия?

2. Младший брат (сестра) игрался со спичками. Начал гореть палас. Ваши действия?

3. Вы смотрели телевизор, пропало изображение и из него пошел дым. Ваши действия?

4. В лесу началась гореть сухая трава, образовался пожар. Ваши действия?

5. Бабушка разжигала печь с помощью солярки, оставила бутылку с зажигательной смесью возле печи. Искра от пламени упала возле жидкости, и произошло возгорание. Ваши действия?

6. Что вы будете делать, если от горящей конфорки газовой плиты загорелось полотенце?

X. Правила поведения и действия при пожаре в школе

Учитель.

Ребята, мы с вами говорили о правилах поведения во время пожара у нас дома или на улице.

  • А что делать в случае пожара в школе? (Эвакуироваться)

Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте.

  • У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены?

(Ребята изучают план эвакуации.)

  • Определите маршрут эвакуации и свои действия. (Ученики должны сохранять спокойствие, слушать учителя, который пересчитает всех детей, построит их, назначит замыкающего, возьмет журнал, в определенном порядке, без паники по правой лестнице через столовую покинет помещение школы и отойдет от здания на безопасное расстояние. Если вокруг много дыма, то ученики покидают помещение, закрывая лица мокрыми носовыми платками, полотенцами, или ватно - марлевыми повязками; при сильной задымленности необходимо передвигаться пригнувшись или ползком. На улице педагог еще раз пересчитает учащихся, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.)

Помните! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный! 

Запомним правила эвакуации.

1.Построиться быстро, без паники.

2.Не толкать друг друга.

3.Запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас.

4.При эвакуации очень важно не потерять никого.

5.Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

XI. Оказание первой медицинской помощи при пожаре

Проблема спасения человеческой жизни как никогда остро стоит во время пожара. Одна секунда времени, вовремя подоспевшая пожарная команда, правильные действия случайного прохожего могут спасти чьи-то жизни. (Ученики 10 класса)

Угарный газ вызывает наибольшее число острых бытовых отравлений. Он относится к «кровяным» ядам. В организм угарный газ поступает только через дыхательные пути. Угарный газ (СО)— крайне токсичное вещество, при комнатной температуре активно реагирует с кислородом и поэтому способен уменьшать концентрацию кислорода в крови, человек, отравившийся угарным газом, ощущает головную боль, головокружение, общую слабость, сонливость, тошноту, начинается рвота, человек быстро теряет сознание, наступает остановка дыхания и, если вовремя не будет оказана медицинская помощь, может наступить смерть. Поэтому даже небольшая концентрация угарного газа в воздухе представляет серьезную опасность для жизни. Главный симптом отравления угарным газом — потеря сознания.

Поражение угарным газом бывает трех степеней.

Первая степень — легкая. Сознание человек либо не теряет, либо теряет на непродолжительное время. Он ощущает шум в ушах, пульсацию венозных сосудов, головную боль, жажду, страх.

Вторая степень — средняя. Человек теряет сознание на относительно длительное время. Оно возвращается тогда, когда пострадавший оказывается на свежем воздухе. Кроме того, у пострадавших наблюдается неадекватное поведение, покраснение лица, повышение температуры до 38—40 °С.

Третья степень — тяжелая. Содержание угарного газа в крови достигает 60—80 %, что приводит к длительной потере сознания, нарушению дыхания (оно становится учащенным и поверхностным, кожа бледно-синюшная

При отравлении угарным газом необходимо действовать быстро и решительно: (Рассказ сочетается с сопроводительным пояснением, что усиливает и углубляет восприятие. Формированию зрительного и смыслового представления способствует демонстрация старшеклассниками изучаемого действия.)

  • Вынести пострадавшего на свежий воздух.

  • Вызвать врача.

  • В случае потери сознания поднести ватку, смоченную нашатырным спиртом.

  • В случае остановки дыхания необходимо сделать искусственное дыхание по методу «рот в рот» или «рот в нос», при остановке сердца – непрямой массаж сердца.

Сегодня мы познакомимся с тем, как оказывать первую помощь пострадавшим от ожогов. Запомнив все эти минимально необходимые правила, вы вполне сможете самостоятельно оказать помощь.

Ожоги любой степени приводят к изменениям как в месте поражения, так и во всем организме. Происходит большая потеря жидкости, распад белков, что приводит к всасыванию токсинов и отравлению организма. Большое значение имеет площадь поражения. При ожоге I степени шок наступает при поражении более 30 % кожного покрова, при ожогах II степени шок наступает при поражении 10 % кожного покрова. При первичном шоке пострадавший резко возбужден, но затем наступает заторможенность, снижается дыхание и пульс. Шок, который развивается через 1—2 суток после ожога, называется вторичным. У детей ожоговый шок наступает при ожоге 3—5 % поверхности тела.

Оказание помощи пострадавшему при ожогах: (Используется сочетание методов показа, рассказа и практического упражнения.)

  • если на человеке горит одежда или волосы, и он бежит — остановите его;

  • повалите его на землю;

  • облейте водой;

  • если под руками нет воды, набросьте на пострадавшего плотную ткань (мокрую), пальто или одеяло;

  • как только огонь погаснет, снимите одежду, которая горела, чтобы горячая ткань не была долго прижата к обгоревшей коже;

  • не укутывайте горящего человека столовой — газы, выделяющиеся при горении, могут вызвать серьезные повреждения дыхательных путей;

  • не срывайте одежду с обожженного тела;

  • аккуратно разрежьте ножницами и снимите то, что снимается;

  • на ожог до приезда «скорой помощи» наложите сухую стерильную повязку или проглаженную ткань. Нельзя промывать ожоговую рану, прикасаться к обожженному месту руками, прокалывать пузыри, обрывать прилипшие куски одежды, смазывать поверхность ожога чем бы то ни было, в особенности маслом или засыпать порошками, поскольку это способствует проникновению инфекции и затрудняет хирургическую обработку раны;

  • дайте пострадавшему обильное питье. Помните, что при обширных ожогах пострадавший теряет до 3—4 литров жидкости, может произойти обезвоживание организма, начаться судороги, а за ними возможна смерть;

  • обеспечьте полный покой пострадавшему.

Помните! Ответственность за умышленный поджог, пожар, который произошел из-за неосторожного обращения с огнем определена в Особой части Уголовного Кодекса Украины. Граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

  1. Работа с памяткой. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности (Ученик 10 кл.)

  • Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности;

  • иметь в помещениях первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

  • до прибытия пожарной охраны принимать меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

XIII. Итог урока. Игра «Лото пожарника»

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

Напомните, что такое пожар?

Чтобы не допустить пожар, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Какие правила вы сегодня узнали и запомнили, нам поможет выяснить лото. Команды собирают лото на время, затем сверяются в правильности, что и определяет количество баллов, присужденных команде. Я думаю, что вы помните все, о чем мы сегодня говорили. Будьте внимательны с огнем!

XIV. Домашнее задание (Инструктаж по выполнению домашнего задания)

Выполните тестовые задания

1. По какому телефону звонить при пожаре в пожарную охрану?

А) 103 Б) 102 В)101

2. Кто из древнегреческих богов принес огонь людям,

А. Зевс Б. Прометей В. Афродита

3. Какие пожары можно тушить водой?

А. Горящий бензин Б. Горящие домашние вещи В. Горящие электроприборы

4. С давних времен люди придумали простой способ защиты дыхательных путей от дыма и продуктов горения. Какой?

А. Обмотать голову плотной тканью Б. Закрыть рот и нос мокрой тканью В. Закрыть нос тканью

5. Как правильно двигаться в задымленном помещении?

А. Слегка согнувшись Б. На корточках В. Ползком.

6. Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается. Установите последовательность ваших действий:

А. Взять отвертку и починить розетку.

Б. Позвонить родителям (сообщить соседям).

В. Обрезать провод.

Г. Отключить электричество.

Д. Открыть окно, чтобы было, чем дышать.

Е. Взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку.

Ж. Накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится)

7. Ответьте на вопрос: что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в доме (квартире)?

8. Перечислить литературные произведения, в которых речь идёт о пожаре.

XV. Рефлексия урока

Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, зажгите свечу на вашем столе. Затем, передавая ее друг другу, продолжите фразу по теме урока (прием «Снежный ком»):

1 команда - «Теперь я знаю, если начался пожар …»;

2 команда – «Диспетчеру необходимо сообщить…»;

3 команда – «В случае эвакуации я должен…);

4 команда – «Если у пострадавшего значительные ожоги …».

На память о классном часе каждая команда получает буклет «Пожарная безопасность».

Лото пожарника

Самый опасный фактор при пожаре?

А огонь великан.

На вас загорелась одежда, какие будут действия?

Понижение концентрации кислорода.

Что делать при возгорании хвои деревьев?

Приступлю к поиску ближайшего водоема.

Если вы проснетесь в задымленной комнате, ваши действия?

Пройду мимо.

Что необходимо предпринять, если в квартире произошла утечка газа?

Скатиться с кровати и ползти к двери.

Как выйти из зоны низового лесного пожара?

Перекрыть газ, проветрить квартиру, позвонить по телефону «104».

Что делать при сильном задымлении квартиры?

Побегу в противоположную сторону от кромки пожара.

Что необходимо сделать с электроприборами, если они не используются в ночное время?

Сообщить по телефону «101» и постараться покинуть помещение.

Спички не тронь…

Отключить и вынуть вилку из розетки.

Дорого при пожаре…

В спичках огонь.

Огонь — не вода…

И ведро воды.

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Схватит — не выплывешь.

Можно ли тушить огонь самостоятельно?

Пожарные.

Как поступить, если около гаража разлился бензин?

Если загорелась бумага в мусорном ведре.

От стоящего около окна электрообогревателя загорелись шторы на окне. Ваши действия?

Засыпать землей или песком.

Комната наполнилась дымом, каковы ваши действия?

Постараюсь сдёрнуть шторы на пол и затопчу ногами, обутыми в домашние тапочки.

Каковы ваши действия, если из телевизора пошел дым?

Закрою нос и рот мокрым носовым платком, и ползком буду пробираться к выходу.

В каком году была основана пожарная служба?

Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.

Можно ли для тушения одежды, которая загорелась на человеке, использовать, пенный огнетушитель?

1649 год.

Искусственная новогодняя ёлка, украшенная электрическими гирляндами неожиданно вспыхнула. Как вы поступите?

Нельзя, опасно.

Какие материалы выделяют при горении большое количество токсичных веществ?

Отключу от сети, сброшу на пол и накину на нее мокрое одеяло.

Почему нельзя к одной розетке подключать несколько электроприборов большой мощности?

Пластмассы.

Зачем необходимо заткнуть щель под дверью, если за ней пожар?

От большой нагрузки может произойти замыкание и возгорание электропроводки.

Какие конструкции самые огнестойкие?

Прекратится доступ дыма в комнату.

Бескоровайная Л.П.,

учитель русского языка и литературы

infourok.ru

Презентация на классный час тема: "Пожарная безопасность"

Огонь – друг .

Овладение этой величайшей стихийной силой природы

дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом

Когда мы небрежны бываем с огнем,

Он сразу становится нашим врагом !

Пожары – это неконтролируемый процесс горения,

влекущий за собой гибель людей и уничтожение

материальных ценностей.

Немного истории.

В статистических данных, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1912 году, подчеркивается, что деревни России почти полностью выгорали каждую четверть века. За полвека, с 1860 по 1910, только в европейской части России было официально зарегистрировано 2 миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом.

С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.

Особую тревогу вызывают случаи пожаров

в образовательных учреждениях,

гибель детей.

Так в 2002 г. только в Ростовской области,

в общественных местах

произошло 140 пожаров.

А в апреле 2003г. При пожаре в 2 школах

в Якутии и Дагестане погибло 50 детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими,

квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни!

Сигнал тревоги в школе –

2 коротких звонка и один бесконечный!

Ваши действия :

1.Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя организованно,

без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы.

Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку.

2. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку

3. До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и др. средства.

4.Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем,

в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком,

для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

5. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

Причины пожара.

  • неосторожное обращение с огнём;
  • нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;
  • замыкание электропроводки;
  • оставленные костры;
  • утечка газа;
  • оставленная свечка;
  • невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.
  • брошенная сигарета;
  • молния.

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. То, что спичка не игрушка,

знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

а то быть большой беде.

Опасные спутники огня.

  • Ядовитый дым.
  • Высокая температура.
  • Плохая видимость.
  • Паника и растерянность.
  • Поражение электрическим током.
  • Обрушение конструкций.

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть .

Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “01”.

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

  • назвать адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.

Проверь себя.

Брейн - ринг

Как двигаться в сильно задымленном помещении?

Что предпринять, если загорелась одежда?

Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна?

Как следует реагировать на возгорание?

Чем опасен пожар?

Каковы основные причины возникновения пожара?

Распространенное и эффективное средство пожаротушения

Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом?

Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности

Сценка «Огоньки и пожарные»

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.