Камаз пожарная машина


Пожарные автомобили на шасси Камаз

Показать все ОТТС

Скрыть ОТТС

Автоцистерна пожарная предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

Автомобиль пожарный рукавный предназначен для транспортирования пожарных рукавов, механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.

Пожарный автомобиль порошкового тушения предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, огнетушащего порошкового состава и тушения пожара установкой порошкового тушения через лафетный или ручной стволы.

Пожарная насосная станция предназначена для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

№ ОТТС Наименование Тип, модификация ТС Шасси ТС
ТС RU E-RU.MT-39.00259 Автоцистерна пожарная АЦ-5,0-40 485А-11 Камаз 5350-42
ТС RU E-RU.MT-39.00259 Автоцистерна пожарная АЦ-5,0-70 485А-11А Камаз 5350-42
ТС RU E-RU.MT-39.00259 Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-40 485А-12

Камаз 43118-42

Камаз 43118-46

Камаз 43118-L4

ТС RU E-RU.MT-39.00259 Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-70 485А-12А

Камаз 43118-42

Камаз 43118-46

Камаз 43118-L4

ТС RU E-RU.MT-39.00259 Автоцистерна пожарная АЦ-8,0-40 485А-13

Камаз 43118-42

Камаз 43118-46

Камаз 43118-L4

ТС RU E-RU.MT-39.00259 Автоцистерна пожарная АЦ-8,0-70 Камаз 485А-13А

Камаз 43118-42

Камаз 43118-46

Камаз 43118-L4

ТС RU E-RU.MT-39.00259 Автоцистерна пожарная АЦ-8,5-40 485А-16

Камаз 43118-42

Камаз 43118-46

Камаз 43118-L4

ТС RU E-RU.MT-39.00259 Автоцистерна пожарная АЦ-8,5-70 485А-16А

Камаз 43118-42

Камаз 43118-46

Камаз 43118-L4

ТС RU E-RU.MT-39.00259 Пожарный автомобиль порошкового тушения АП-5000 485F-01

Камаз 43118-42

Камаз 43118-46

Камаз 43118-L4

ТС RU E-RU.MT-39.00259 Пожарный автомобиль рукавный АР-2 485Р-02 Камаз 5350-42
ТС RU E-RU.MT-39.00259 Пожарная насосная станция ПНС-100 Камаз 485Н-02 Камаз 5350-42

Каталог пожарных автомобилей УЗСТ

uzst.ru

Машины в огненных тонах (статья из журнала KAMAZ, №3'2017)

?

ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote, 2017-09-29 10:21:00 ПАО «КАМАЗ» kamaz 2017-09-29 10:21:00 Categories:

  • происшествия
  • техника
  • авто
  • Cancel

Еще 20 лет назад в пожарных службах основные отечественные производители грузовой автотехники были представлены в непропорциональных долях. Составлявшие основу парка служб «01» капотные грузовики из Москвы, Новоуральска и Миасса с большим перевесом довлели над продукцией «КАМАЗа». Одна из причин такого перекоса уходит корнями в 1980-е годы, когда в плановом хозяйстве за челнинским автогигантом была закреплена роль производителя большегрузов. Ситуация кардинально поменялась в начале 2000-х с появлением в производственной линейке широкой гаммы 2- и 4-осных моделей грузоподъемностью от 4,0 до 25,5 т. С 2008-го началось масштабное переоснащение парка пожарных частей ведомств и МЧС. За минувшие два года на специализированных выставках было представлено больше дюжины новых спасательных и пожарных машин на шасси КАМАЗ для МЧС, служб аэродромов, нефтегазовой отрасли и силовых структур.

Достаточно привести такой пример. На Урале мирно соседствуют сразу четыре компании сходного профиля: УСПТК, «Уралпожтехника», «СпецАвтоТехника» и «Приоритет», для которых камские шасси являются основными в производственной программе.

ДВУХОСНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ

Производители пожарной техники традиционно особое внимание уделяют автомобилям повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Среди свежего пополнения следует отметить автоцистерну НЕФАЗа и спасательный автомобиль ПО «Спецтехника пожаротушения».Сейчас такую машину освоил нефтекамский автозавод. Опытную партию пожарных автоцистерн НЕФАЗ АЦ-3,0-40(43502) на шасси КАМАЗ-43502-0003034-45GC в Нефтекамске выпустили еще в 2014 году, после чего машины поступили на службу в Уфу (Башкирия) и казахстанские города Астана и Уральск. В конце 2015-го первая партия из 5 машин была отгружена в Ногинск и Владимир, а затем заказы на машину начали поступать и из других городов России. В комплектацию входят швейцарские гидрогенератор и гидромотор Bosch Rexroth, пожарный монитор Unifire Force 50 с дистанционным управлением и водяной насос Johstadt.На протяжении многих лет ПО «Спецтехника пожаротушения» представляет свою технику не только на выставочных стендах, но и на показах в филиалах, одним из которых является полигон Ногинского спасательного центра МЧС. Здесь во время проведения выставки «Комплексная безопасность» можно было увидеть в действии спасательные и пожарные машины на новом шасси КАМАЗ-5387: АСА-30-0,8-0,6/100-3,0 и АЦ-3,2-40/4 с новым насосом Nh45 производительностью 3000 л/мин.

НЕФАЗ АЦ-3,0-40(43502)

Аварийно-спасательный автомобиль АСА-30-0,8-0,6/100-3,0 на шасси КАМАЗ-5387

СЕМЕЙСТВО 43118

Тверское ООО «ПСЦ Техинком», основанное в 2003 году как предприятие по проектированию и выпуску автомобилей для пожарных служб и МЧС, к сегодняшнему дню имеет портфель из двух дюжин моделей пожарной спецтехники на шасси КАМАЗ и фактически полностью сосредоточилось на продукции камского автогиганта.Спектр выпускаемой продукции можно разделить на три группы: пожарные автоцистерны, автомобили специального назначения (насосные рукавные, штабные, аварийно-спасательные), высотная пожарная автотехника – автолестницы (высотой 30–50 м).Пожарная автоцистерна АЦ-8-40 (56-ТВ) модели 363156 на шасси КАМАЗ-43118 с мощным насосом производительностью 70 л/с. В конструкции сдвоенной кабины применены ступени с электромеханическим приводом, кабина боевого расчета соединяется со штатной кабиной шасси эластичной проставкой-компенсатором. Насос расположен в задней части в отапливаемом отсеке. С помощью отопителя Webasto обогревается и емкость цистерны, в которую вмонтирована дополнительная емкость пенообразователя объемом 700 л. При необходимости автоцистерна может быть оборудована стандартным насосом (в базовой комплектации на 40 л/с) на лафетном стволе с дистанционным управлением.Другая модель – автоцистерна АЦ-8-40 (70-ТВ) является логическим продолжением модели 363156. Вторая кабина салонного типа соединена со штатной через проставку-компенсатор. Гидромонитор установлен теперь не на кабине, а смонтирован на кузове, где скомпонована 8-кубометровая цистерна для воды, 700-литровый пенобак, центробежный насос НЦПН-70/100 и ПТВ.Предприятие ранее не заявляло о намерении войти на специфический рынок аэродромных машин. Сейчас же аэродромный пожарный автомобиль АА-8,0/60-50/3 (51-ТВ) на полноприводном шасси КАМАЗ-43118-3087-46 стал вершиной модельной гаммы «Техинкома».Одно из старейших предприятий министерства – варгашинский завод противопожарного специального оборудования (ВЗППСО) – продолжает развивать линейку полноприводных машин, выставив АЦ-7,0-70 (43118)-62ВР на шасси 300-сильного КАМАЗ-43118-46. Похожую, но более компактную машину АЦ-5,0-40, изготовленную в ЗАО «ПО «Берег» можно использовать как самостоятельную боевую единицу или как насосную станцию при перекачке с одной или нескольких автоцистерн.ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания», владеющее заводами в Миассе, Пожве и Посевной выпускает АЦ-7,0-70 (43118) большой емкости. Она способна нести 7000 л воды и 500 л пенообразователя, состав бригады (включая водителя) – 7 человек, насос НЦПН-70/100 расположен в задней части.На КАМАЗ-43118 помимо автоцистерн устанавливают и специализированные кузова. ОАО «Уральский завод пожарной техники» из Миасса изготовляет насосно-рукавный автомобиль АНР-60-1,4 (43118) с цистерной емкостью 2000 л и пенобаком на 1000 л. На нем установлен отечественный насос НЦПН-40/100. Запас пожарных рукавов – 1400 м, из них 1000 м диаметром 75 мм. Намотка барабанов с рукавами механизирована. Помимо этой машины ведется выпуск обновленной автоцистерны АЦ-8,0-70 (43118).

«ПСЦ Техинком» АЦ-8,0-40 (70-ТВ) на шасси КАМАЗ-43118

«ПСЦ Техинком» АА-8,0/60-50/3 (43118-3087-46) мод. 51-ТВ

ВЗППСО АЦ-7,0-70 (43118)-62ВР

УСПТК АЦ-7,0-70 (43118)

«Уралпожтехника» – АНР-60-1,4 (43118)

ПО «Берег». АЦ-5,0-40 на шасси КАМАЗ-43118

СЕМЕЙСТВО «ТОРНАДО»

Вездеходы КАМАЗ-65224, разработанные по НИОКР «Торнадо», изначально не предполагалось использовать в пожарных целях, но высокий запас мощности и надежности базового шасси незамедлительно обратили внимание конструкторов.ПО «Спецтехника пожаротушения» выпускает аэродромный автомобиль АА-8,0-90/6 (FLF-7500). Он предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и тушения пожаров на объектах аэропортового комплекса. На крыше кабины установлен лафетный ствол для подачи воды и воздушно-механической пены. Передний бампер оборудован лафетным стволом, задний бампер оснащен съемной системой покрытия пеной взлетно-посадочной полосы.«Берег» – формально разделенные на два предприятия – ЗАО «НПО «Берег» и ЗАО «ПО «Берег» – широко используют шасси нового семейства. Новая автоцистерна АЦ-5,0-100 на полноприводном шасси КАМАЗ-65224 снабжена вместительной цистерной на 5000 л и пенобаком на 500 л, что позволяет использовать этот автомобиль при тушении пожаров в труднодоступных местах, не имеющих водоснабжения. На машине смонтирован американский насос Waterous CXSD.Московское предприятие ЗАО «ПО «Спецтехника пожаротушения» начало собирать заказы на аэродромный пожарный автомобиль FLF 7500 на шасси КАМАЗ-652244, который создан в сотрудничестве с Rosenbauer. По отечественной классификации он обозначается как АА-8,0-90/6. Эта машина была полностью собрана в Австрии для оценки спроса. Как говорят представители фирмы, в случае появления заказов производство этой машины будет развернуто в Москве. Интересной особенностью машины является цистерна из стекловолокна и полностью алюминиевый корпус кузова.

АЦ-5,0-100 компании «Берег» на шасси КАМАЗ-65224

Аэродромный FLF 7500 – АА-8,0-90/6 на шасси КАМАЗ-652244

ЗАДНИЙ ПРИВОД

Может показаться, что производственная линейка производителей пожарных автоцистерн последнее время пополняется только за счет полноприводных и внедорожных машин. Но это обманчивое впечатление. Во-первых, можно вспомнить автолестницы, автогидроподъемники на шасси КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-6540 (8х4) и гамму машин на шасси КАМАЗ-65115 (6х4).Новая пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-8,0-90/6 (65111) компании ПО «Спецтехника пожаротушения» получила мощный насос NH55 производительностью 5500 л/мин и лафетный ствол производительностью 2500 л/мин. Объем цистерны (8000 л, пенобак 500 л) выбран с расчетом на тушение крупных возгораний в условиях затрудненного доступа к источниками воды, а также для борьбы с огнем в местах повышенной пожароопасности на нефтеперегонных заводах и нефтехимических установках.Не забыты машины с колесной формулой 4х2. «Спецтехника пожаротушения» начала поставки заднеприводных АЦ-3,2-40/4(43253) мод. 001-МС типа 4653-0000010 и благодаря своей компактности и скорости эти машины возглавят передовой отряд машин быстрого реагирования.Ключевой премьерой 2016 года миасского ООО «Приоритет» стала новая версия пожарной автоцистерны АЦ-3,0-40/4 (43253) на шасси КАМАЗ-43253 с инженерным оборудованием. В него входят гидроманипулятор, установленный в задней части машины, и V-образный отвал, смонтированный спереди на специальном надрамнике. Дополнительная пластиковая кабина боевого расчета вмещает 4 человека в полной выкладке.Завод пожарных автомобилей «СпецАвтоТехника» из Екатеринбурга освоил выпуск автоцистерны АЦ-5,0-40/100 (43253) с системой нового поколения NATISK-2 для тушения пожаров компрессионной пеной. Она способна подавать от 25 до 100 м3 высокоэффективного огнетушащего вещества. Конструкция кабины обеспечивает размещение боевого расчета из 7 человек, включая водителя.Одной из главных особенностей автомобиля является кабина боевого расчета – в ней можно встать в полный рост. Широкий проход кабины позволяет спокойно передвигаться внутри. Появились дополнительные места для ПТВ и ящики.Самый свежий дебютант выставок – ООО «Противопожарные услуги» – свое первое ОТТС получило лишь год назад. Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40 (43253) была изготовлена на промплощадке в поселке Детчино в Калужской области, хотя головной офис находится в Подмосковье. Создание первого образца было приурочено к 25-летию создания МЧС России, которое отмечалось 17 апреля 2016 года. В конструкции широко использованы композитные материалы. Двухрядная кабина рассчитана на размещения 6 бойцов. В средней части расположены 3200-литровый бак для воды и 240-литровый бак для пенообразователя. В штатный комплект входят насос ПН-40-УВМ заднего расположения, рукава 4 размерностей, 4 пожарных ствола, пеногенератор ГПС-600, комплект лестниц и другое ПТВ.Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования начал выпуск автоцистерны АЦ-5,0-40(53605)-67ВР на шасси КАМАЗ-53605. Ее отличительными особенностями являются высокая каркасная кабина боевого расчета с обшивкой из стеклопластика, утепленная цистерна емкостью 5000 л с фальшбортом из алюминиевых листов, насосный отсек с автономным отоплением и пенобак на 300 л. Кузов надстройки выполнен каркасно-панельным. Tags: КАМАЗ, журнал, спецтехника
  • На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» цех сборки-сварки кабин теперь соответствует статусу «эталонный». Экономический эффект от преобразований,…

  • Генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков удостоен благодарности президента Республики Татарстан Рустама Минниханова «За…

  • Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и топ-менеджеры компании приняли участие в открытии VI Всероссийского молодёжного профориентационного…

  • На конвейере сборки кабин нового модельного ряда ПАО «КАМАЗ» появились инструменты для производства автомобилей премиум-класса.…

  • Сегодня, 19 августа, открылся VI Всероссийский молодёжный профориентационный форум «PROFдвижение», организованный ПАО «КАМАЗ» при поддержке…

  • Очередная партия вездеходных тягачей КАМАЗ-БАТЫР 65225-RT поставлена в адрес одной из ведущих нефтесервисных компаний России – ООО «Пакер-Сервис».…

kamaz.livejournal.com

КАМАЗЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ

?

ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote, 2015-12-03 10:08:00 ПАО «КАМАЗ» kamaz 2015-12-03 10:08:00 Categories:

Пожарный автомобиль КАМАЗ с системой HIROMAX, производимый на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, принял участие в презентационном автопробеге по городам России.Автопробег проходил по маршруту Березники – Екатеринбург – Курган – Омск – Новосибирск – Томск – Новокузнецк – Кемерово – Мариинск – Красноярск. В каждом городе участник автопробега – пожарный автомобиль АЦ-3,0-40 (43502) с системой HIROMAX – демонстрировался специалистам региональных управлений МЧС России и специализированных пожарно-спасательных частей МЧС.Несмотря на погодные условия (местами температура достигала –20ºС), машина показала себя на высоком уровне. Возможности автомобиля оценивались на базах пожарных частей Свердловской, Курганской, Омской, Кемеровской и других областей. Для того чтобы продемонстрировать автомобиль в деле, на площадках были созданы все условия для тренировочного тушения, в том числе очаги пожаров с использованием деревянных, резиновых, масляных, бензиновых и других горюче-смазочных материалов. По итогам «испытаний» были отмечены многочисленные преимущества КАМАЗа перед аналогичным спецтранспортом. Например, компактное и удобное для работы размещение пожарно-технического вооружения, удобство кабины боевого расчёта (особенно расположенное в самом кресле бойца крепление дыхательных аппаратов и автономное отопление салона), преимущество свободного места на крыше (при тушении пожаров зимой рукава стандартной линии не сматывают по причине их замерзания, а складывают и уже в частях оттаивают), а также удачное размещение всасывающих рукавов и механизм съёма трёхколенки и штурмовки. Особенно впечатляет эффективность практического тушения модельных очагов тонкораспыленной водой HIROMAX. Благодаря этой системе машина, имеющая водобак 3000 л., позволяет тушить огонь с помощью ручных стволов в течение 30 мин, а с помощью лафетного ствола – в течение 8 мин.Серийное производство пожарных автомобилей КАМАЗ с системой HIROMAX стартовало на «НЕФАЗе» в прошлом году. Система тушения тонкораспылённой водой при нормальном давлении швейцарской фирмы HIROMAX считается более эффективной по сравнению с традиционными способами борьбы с огнём, имея при этом малый расход воды. Это стало возможным за счёт водного тумана, который представляет собой смесь микрокапель воды и воздуха, подающейся в эпицентр огня. В свою очередь, микрокапли воды имеют большую суммарную поверхность, что обеспечивает мгновенное испарение воды с быстрым отбором большого количества тепла. В связи с использованием небольшого количества огнетушащего вещества (воды) применение системы HIROMAX особенно актуально в маловодных районах и районах с труднодоступным водоснабжением.Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси КАМАЗ-43502 («Евро-4», 4х4) оказалась весьма востребованной в МЧС. В июле этого года «НЕФАЗ» выиграл тендер министерства на поставку пожарных автомобилей, и уже осенью первая партия из пяти КАМАЗов была отгружена в Ногинск и Владимир. Tags: КАМАЗ, новости, спецтехника
  • Партия автогидроподъемников на шасси КАМАЗ-43118 в количестве десяти единиц перешла на условиях «лизинга от «КАМАЗа» в пользование ООО «НИТЭК» -…

  • Совместное предприятие «КАМАЗа» и австрийского концерна PALFINGER AG – ООО «КРАН ЦЕНТР «КАМАЗ» поставило партию крюковых…

  • Серия автокранов на шасси КАМАЗ стала лауреатом конкурса «100 лучших товаров России-2018». По итогам конкурса «100 лучших…

  • «КАМАЗ» предоставил автотехнику для организации конкурса «Лучший по профессии», который состоялся на территории Учебного центра…

  • Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает спецтехнику для сельхозпроизводителей на особых условиях. В рамках сезонного…

  • Подписывайтесь на официальный YouTube-канал ПАО «КАМАЗ»: http://www.youtube.com/c/КомпанияКАМАЗ1969

kamaz.livejournal.com

Против огненной лавины: пожарные автомобили

СТАВКА НА ПРОГРЕСС

Изначально ПО «СП» сделало ставку на выпуск машин, не уступающих лучшим зарубежным аналогам. Продукция компании, расположенной на территории АМО «ЗИЛ», отличается от других российских конкурентов прогрессивными техническими решениями. Сегодня в линейке предприятия находятся многофункциональные пожарные автоцистерны емкостью от 2 до 8 тыс. л на шасси КАМАЗ и MAN, аварийно-спасательные, аэродромные машины, специальный автомобиль ВГСЧ на шасси MAN TGM 13.250 4х4 BL для перевозки отделения горно-спасательных частей и другие типы пожарной техники.

Пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-5387

Среди свежих разработок можно отметить пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси (4х4) КАМАЗ-5387 или MAN TGM 13.290. Машины используются как на бездорожье, так и в плотном городском движении. Водобак емкостью 3200 л выполнен из полипропилена, а пенобак на 200 л устойчив к любому типу пенообразователя. Модель оснащена насосом со ступенями нормального и высокого давления, а также автоматической системой пеносмешения в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м). На крыше установлен лафетный ствол с электронным управлением производительностью 40 л/с при давлении 10 бар. Дальность подачи водяной струи — 70 м. В комплекте имеются электрическая лебедка с тяговым усилием 6 т, светодиодные проблесковые маячки, заднее освещение, LED-подсветка отсеков пожарно-технического вооружения (ПТВ) и передней части автомобиля. Для посадки и высадки пожарных применены выдвижные подножки с противоскользящими свойствами.

Пневматическая телескопическая осветительная мачта заливного света, устойчивая к ветровым нагрузкам до 15 м/с, оборудована светодиодными прожекторами. Фара-искатель на приборной панели и LED-прожекторы на галерее увеличивают радиус освещения рабочей зоны. Диодные светильники заднего хода на зеркалах улучшают обзор при парковке в темное время суток. Имеется камера для движения задним ходом с дисплеем в кабине водителя.

Установка пожарного насоса

Еще одна новинка АСА-30-0,8-0,6 — симбиоз пожарного и аварийно-спасательного автомобиля. Он используется для тушения первичных возгораний водой и пеной, работы в зонах чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий ДТП и оказания первой помощи. Модель оборудована насосом высокого давления, краном-манипулятором и лебедкой с тяговым усилием до 6,5 т. Электросиловая установка мощностью 30 кВА позволяет использовать АСА как независимый источник питания. Объема водобака (800 л) и пенобака (120 л) достаточно для оперативного тушения пожара до приезда основных бригад. На крыше машины установлена пневматическая телескопическая мачта с 6-ю светодиодными прожекторами для работы при плохой видимости.

В 2015 г. появился пожарный автомобиль первой помощи АПП-2-0,3/100 модель 023-МС на шасси УАЗ-23602 (4х4) «Карго». Компактная модель, оснащенная насосом и емкостями для жидких огнетушащих веществ, способна доставить к месту пожара (аварии) личный состав, ПТВ, провести тушение пожаров в начальной стадии, выполнить первоочередные аварийно-спасательные работы и оказать помощь пострадавшим. Машина может двигаться по бездорожью, узким улочкам, на закрытых территориях загородных поселений, куда затруднен подъезд тяжелой техники.

Надстройки для пожарных автомобилей изготавливаются с широким использованием алюминиевых сплавов

Сейчас на базе УАЗ «Карго» с учетом замечаний пожарных создается модернизированная версия АПП-2-0,3/100. Она получит доработанное шасси с усиленной и укороченной рамой, доработанные подвеску, коробку передач и амортизаторы. Появится другая пожарная надстройка, в которой воплотят ряд оригинальных технических решений.

Выделяется аэродромный пожарный автомобиль АА 8,0-90/6 на шасси КАМАЗ-65224 (6×6). Кабина на трех или больше пожарных защищена от вибраций, оборудована шумо- и термоизоляцией, обеспечивающей возможность эксплуатации автомобиля при температуре от –50 до +50 °С. Модель способна работать в условиях высокой влажности и может использовать для тушения пожаров как пресную, так и морскую воду. Для упрощения процесса заполнения от водопроводной сети АА 8,0-90/6 оснащен системой автоматического контроля переполнения водобака.

Модель АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-43253

Продукция (ПО «СП») эксплуатируется в 300 городах России и 7 странах мира (Куба, Никарагуа, Сербия, КНДР, Иордания, Камерун и Тунис).

ПОД ФЛАГОМ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Залогом высокого качества продукции ПО «Спецтехника пожаротушения» является передовое производство. Все технологическое оборудование от известных зарубежных фирм размещено в одном корпусе, за исключением конструкторского бюро. Штат предприятия насчитывает около 190 человек.

Аэродромный пожарный автомобиль АА 11,8-100 6×6 Panther

Если вначале пожарные надстройки поставлялись фирмой Rosenbauer, то уже с 2010 г. ПО «СП» реализует программы локализации с целью максимального перевода производства в Россию. Ныне предприятие самостоятельно изготавливает надстройки, применяя самые качественные материалы и комплектующие. Благодаря современному программному обеспечению существует возможность до миллиметра проверить всю конструкцию, создать ее ЗD-модель и увидеть все конструктивные элементы будущей машины. Столичная компания является единственным отечественным предприятием, использующим в производстве пожарной техники листы из алюминиевого сплава, изготовленные по особой технологии, которая придает материалу одновременно достаточную жесткость и необходимую пластичность.

Вместе с российскими партнерами ПО «СП» наладило изготовление цистерн для воды и пенообразователя, шторных дверей, стеклопластиковой обшивки автомобиля, элементов крепления надстройки к шасси, алюминиевых панелей надстройки, навесных рукавных катушек, креплений для ПТВ, метизов и прочих компонентов. Степень локализации достигла 90 %.

Использование внешних алюминиевых и пластиковых панелей снизило снаряженную массу машин, что позволило на 30 % увеличить их комплектацию различным оборудованием без превышения полной массы в 14 т, являющейся максимальной для самых востребованных в России пожарных автомобилей среднего класса.

Пожарный автомобиль первой помощи АПП-2-0,3/100 на шасси УАЗ-23602

Важно, что в процессе изготовления надстроек вместо сварных используются клеевые соединения, которые не изменяют структуру соединяемых деталей, предотвращают их коррозию и гарантируют отсутствие трещин по шву при движении машины по неровностям. Правда, сохнет такая конструкция около суток. Из алюминиевых сплавов изготовлены шторные двери с высокой надежностью работы.

Цистерны и пенобаки выполнены из полипропилена и пластиков, армированных стекловолокном. Эти материалы имеет малую массу, длительный срок службы и высокую прочность. Низкая смачиваемость пропилена после тщательной промывки позволяет перевозить обычную питьевую воду. Со всех сторон цистерну защищают сэндвич-панели с высокими теплоизолирующими свойствами.

Герметичность между кабиной боевого расчета и откидной кабиной шасси обеспечивается гибкой  «гармошкой» со встроенными в нее магнитами. В кабине боевого расчета установлены специальные сиденья, спинки которых позволяют опереться на них пожарным с заплечными кислородными баллонами.

Аварийно-спасательный автомобиль АСА-30-0,8-0,6 на шасси КАМАЗ-5387

Концерн Rosenbauer поставляет сейчас только систему пожаротушения: водяной насос с электропневматическим управлением, лафетный ствол, специальные сиденья для бойцов и электронные системы управления.

В качестве транспортной базы в основном используются шасси КАМАЗ с колесной формулой 4х2, 4х4 или 6х6. Реже применяются шасси MAN (4х2, 4х4, 6х6). Современная автоцистерна АЦ 3,2-40/4 базируется на оригинальном шасси 5387 (4х4) челнинской фирмы РИАТ. Эта модель — результат доработки серийного шасси КАМАЗ и отличается от него увеличенной допустимой нагрузкой, измененным расположением воздушного фильтра, дополнительными ресиверами, иным глушителем, оригинальным топливным баком, более мощным генератором, коробкой отбора мощности и пр.

Пожарные машины ПО «Спецтехника пожаротушения» во время ликвидации пожара

Машины оснащаются 4-и 6-цилиндровыми дизелями Cummins мощностью 185, 210 и 340 л. с. с электронными блоками управления, которые позволяют управлять специализированным оборудованием в единой компьютерной сети. «Камазовские» моторы такой возможности лишены. Поэтому 400-сильный КАМАЗ-740.632-400 устанавливается только на аэродромный пожарный автомобиль АА 8,0-90/6.

В соответствии с объемами производства пожарные машины собирают на отдельных постах. На специальных тележках надстройки перемещают от одного поста к другому, монтируя необходимые узлы, агрегаты и системы.

Стенд для гидравлических испытаний цистерн пожарных машин

Для гидродинамических и гидростатических испытаний цистерн объемом до 9 тыс. литров и насосов любого пожарного автомобиля среднего класса имеется специальный стенд. На участке окончательной сборки на шасси монтируются надстройки, происходит регулировка и отладка работы всех систем. Каждая машина обязательно проходит пробег длиной 50 км.

МИМОХОДОМ

Производственное объединение «Спецтехника пожаротушения» (ПО «СП») создали в 2008 г. в рамках программы перевооружения частей МЧС современной пожарной техникой. Соучредителем новой компании стал один из лидеров в производстве пожарной и аварийно-спасательной техники — австрийский концерн Rosenbauer International AG.

Участок сборки пожарных автомобилей

В 2009 г. выпустили 4 типа пожарных автоцистерн: АЦ 3,2-40/4 (КАМАЗ-43253), АЦ 2,0-20/2 (ЗиЛ-433184), АЦ 2,0-20/2 (ЗиЛ-4331 М4) и АЦ 8,0-40 (КАМАЗ-65224). К концу 2009 г. компания поставила первые 24 единицы АЦ 3,2-40/4 для МЧС России. В 2010 г. начали выпуск модели АЦ 2,0-40/4 на шасси КАМАЗ-4308, пожарных мотопомп «Дева», разработали автоцистерну АЦ 3,2-40/4 с системой тушения пожаров в высотных зданиях. В 2012 г. для нужд Москвы изготовили партию пожарных автомобилей АЦ 6,0-70/4 на шасси MAN TGM 18.290. В конце 2013 г. выпустили аэродромный пожарный автомобиль АА 11,8-100 6×6 Panther для тушения пожаров и ликвидации аварий на самолетах и в аэропортах.

5koleso.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.