mylektsii.ru

Какие рукава используют при установки пожарного автомобиля на водоем


Какие рукава используют при установки пожарного автомобиля на водоем?

Главная » Техника »

Загрузка...

Вопрос знатокам: с установкой на пожарный водоем объемом 10куб м. Магистральная и рабочая рукавные линии состоят из четырех рукавов 77 мм и двух рукавов 51. Расход ствола РС-70 равен 7 л/с а РСК-50 — 3,5л/с

С уважением, ОНТЛС УНД ГУ МЧС России РБ

Лучшие ответы

Александр R9AAA Прокудин:

мда. . специалисты по ПТВ тут врядли встретятся (

Для тех, кто не понял, человек спросил: на сколько времени хватит воды в пожарной автоцистерне АЦ-8,0 (8 м3) с работой от внутреннего запаса воды и от внешнего пожарного водоема 10 м3, если к АЦ подключены 2 ствола (в простонародье — брандсбойта) с диаметром замка 77 мм (РС-70) и один ствол с замком 50 мм (РСК-50).

Если не учитывать потери воды в рукавах то: суммарный объем доступной воды — 18 м3 или 18000 литров суммарный расход на три ствола — 2*7+3,5=17,5 л/с максимальное время работы стволов — 18000/17,5=2400 секунд или 40 минут.

С учетом потерь на рукава и недоиспользования источников воды стволы проработают минут 30.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Рукавное оборудование относится к коммуникациям пожаротушения и предназначено для формирования насосно-рукавных систем пожарных автомобилей (мотопомп) в целях обеспечения подачи огнетушащих веществ к месту тушения пожара. Классификация Пожарные рукава подразделяются на всасывающие (напорно-всасывающие) и напорные. Всасывающие (напорно-всасывающие) рукава предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы. Для комплектации пожарной техники используются рукава резиновые напорно- всасывающие ГОСТ 5398, каждый, в зависимости от условий работы, подразделяется на две группы: 1 — всасывающие; 2 — напорно-всасывающие. Рукава первой группы предназначены для работы при разряжении и забора воды из открытых водоисточников. Рукава второй группы предназначены для работы как от открытого водоисточника, так и под давлением от водоисточника (гидранта) . Напорные рукава служат для подачи воды под давлением к месту пожара и по назначению подразделяются: — для пожарных кранов и переносных мотопомп (ПК) ; — для комплектации передвижной пожарной техники (ПТ) на рабочее давление 1,6 МПа и 3,0 МПа. По конструктивному исполнению подразделяются на: — напорные пожарные рукава из натуральных волокон без покрытий (льняные, пеньковые, льноджутовые и другие) ; — напорные пожарные рукава с внутренним гидроизоляционным покрытием без наружного покрытия (например прорезиненные) ; — напорные пожарные рукава с двухсторонним полимерным покрытием; — напорные пожарные рукава латексированные. Организация эксплуатации пожарных рукавов В гарнизонах противопожарной службы существуют две системы организации эксплуатации рукавов: децентрализованная и централизованная. Децентрализованная система эксплуатации рукавов (ДСЭР) предусматривает проведение в каждой пожарной части технического обслуживания, ремонта, хранения запаса (два комплекта на каждый пожарный автомобиль, укомплектованный рукавами) и учёта рукавов. Ответственность за организацию эксплуатации рукавов возлагается на начальника части. Централизованная система эксплуатации пожарных рукавов (ЦСЭР) организуется, как правило, в гарнизонах противопожарной службы городов или крупных объектов при наличии нескольких пожарных частей (независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности) . В гарнизонах противопожарной службы при количестве пожарных частей четыре и более создаются центральные рукавные базы (ЦРБ) , а в гарнизонах с меньшим числом пожарных частей — рукавные посты (РП) . ЦСЭР предусматривает работы по обслуживанию, ремонту и хранению рукавов. Для доставки чистых рукавов пожарным подразделениям и возвращение использованных рукавов применяется специальный рукавный автомобиль. Доставленные на рукавную базу или пост использованные рукава для восстановления их боевой готовности подвергаются техническому обслуживанию. Готовые к применению рукава поступают в резервный запас или на комплектацию пожарных автомобилей. Хранение рукавов Хранению подлежат только чистые высушенные рукава. Не допускается хранение рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину. Всасывающие рукава должны храниться в помещении параллельными рядами высотой не более 1 м при температуре от минус 25 ºС до плюс 30 ºС и размещаться на расстоянии не менее 1м от теплоизлучающих приборов. Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей.

Хранение других веществ и материалов совместно с рукавами не допускается.

ПСЧ-43 г. Красноармейска:

Как рассчитать экономическую эффективность при уменьшении времени сматывания пожарного рукава после пожара, проведения занятий

напорно-всасывающие рукава, описание и назначение [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Если нужно больше узнать про напорно-всасывающие рукава то вот ссылка s rtispb m/rukava/rukava-naporno-vsasyvayushchiye/

Вот ссылка на сайт где про напорно-всасывающие рукава всё подробно расписано s rtispb m/rukava/rukava-naporno-vsasyvayushchiye/

ПОЖАРНАЯ МАШИНА – специальное транспортное средство для тушения пожаров. Пожарные автомобили являются оперативными транспортными средствами, окрашиваются в установленные цвета, на них имеются опознавательные знаки.

Первый пожарный автомобиль «Паровой слон» был изготовлен в 1859 г. и он был на паровом ходу.

В 1901 г. журнал “Пожарное дело” сообщил своим читателям о создании во Франции двух типов пожарных электромобилей. Один из них предназначался для перевозки насоса, 400 литров воды и катушки, рассчитанной на 40 м рукавов.

Скорость передвижения автомобиля составляла 19 км/час, а радиус действия 60 км. Производительность насоса достигала 80 л/мин. Батарея аккумуляторов весила 580 кг. Запаса воды хватало на 5 — 6 мин. работы. При установке на водоем энергии аккумуляторов могло хватить на 6 часов непрерывной работы.

Второй электромобиль служил для перевозки 6 пожарных, трех стволов, рукавной катушки и прочего имущества. Интересно, что во всех первых пожарных автомобилях шофер располагался на высоких козлах, а диаметры передних и задних колес различались между собой. Внешний облик конных экипажей в начале XX в. пока еще сохранялся и в автомобилях.

Примерно в этот же период подобную пожарную линейку выпускает немецкая фирма “Юстус Кристиан Браун”. На нее ставили съемный насос подачей 430 л/мин. Боевой расчет составлял 11 человек.

Этой же фирмой был налажен серийный выпуск электромобиля с паровым насосом, подающим до 2500 л/мин. Колеса приводились в движение двумя осевыми электромоторами общей мощностью 9,6 кВт.Преимущества пожарных автомобилей над паровыми были очевидны. Как показали испытания электромобилей, проведенные в г. Руане (Франция) в 1902 г. , время готовности к работе по прибытию на пожар составило 3 — 4 мин.

Для паровых насосов это время составляло 13-14 мин. Вес машины с экипажем из двух человек не превышал 1 тонны, тогда как паровой насос, как уже отмечалось выше, весил от 2 до 4,5 тонны. Большим преимуществом явилась и простота конструкции электромобиля, и меньшая стоимость. К числу их недостатков специалисты относили необходимость частой перезарядки аккумуляторов, которая могла быть произведена только в пожарных частях, где имелось соответствующее оборудование.В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 г. на петербургской фирме «Фрезе и К». Он был рассчитан на перевозку 12 пожарных, имел мощность двигателя 8 л. с. и развивал скорость 15 км/ч.

Был передан в Александро-Невскую часть С. -Петербурга, где эксплуатировался до 1910 г.

В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 г. и был построен на заводе Густава Листа. Один из первых пожарный автомобиль в советское время под названием «Подстволовый» был создан в июле 1926 г. в С. -Петербурге (Ленинграде) на 1,5-тонном шасси АМО-Ф-15.

Автомобиль мог перевозить 8 пожарников и на нем располагался насос производительностью 1200 л/мин.

dom-voprosov.ru

Установка автоцистерны на водоем

Главная / Статьи / Пожарная тактика / Пожаротушение

Сегодня в нашей статье мы расскажем Вам о том, как правильно устанавливается пожарный автомобиль на водоем. Как известно установить АЦ на водоем задача не из легких и требует особой подготовки и навыков. Практически ежедневно пожарные дополнительно отрабатывают нормативы чтобы совершенствовать свои профессиональные навыки одним из выполняемых нормативов является норматив по установке пожарной автоцистерны на водоем. Данный норматив и правильность его выполнения описаны в нормативах по пожарно-строевой и тактической подготовке для личного состава ФПС от 10.09.2011 документ утверждает Плат П.В.

КОНСПЕКТ по данной теме МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ по ССЫЛКЕ 

Для большей доступности мы расскажем Вам об отработке вышеназванного норматива своими словами. Итак, начало норматива пожарный и водитель стоят у задней оси автомобиля, начало упражнения поданная команда, после чего пожарный из отсека берет всасывающую сетку, водитель резким рывком достает всасывающий рукав, пожарный ловит его на выходе и устанавливает на него сетку, так как упражнение выполняется в паре действия должны быть четкие и слаженные.

Водитель совместно с пожарным относят рукав к водоему и готовятся доставать следующий всасывающий рукав, при этом необходимо учитывать, что длинна каждого рукава равна 4 метра. Достав необходимое оборудование наша команда из водителя и пожарного соединяют всасывающие рукава вручную между собой и подсоединяют линию к насосному патрубку и после дотягивают специальным ключом для фиксации полугаек.

Инвентарь готов к работе – пожарный опускает рукав в водоем и открывает сетку потянув за веревку, установленную на сетке и крепит ее за конструкцию (стоит помнить, что глубина погружения всасывающей сетки должна быть не менее 30 сантиметров), водитель запускает насос заполняет его водой.

Норматив считается выполненным, как только насос заполнен водой, нормативное время устанавливается для двух случаев:

  • насос заполнен водой;
  • насос заполнен водой, осуществлена подача воды.

Нормативное время для выполнения упражнения:

  • 47 секунд (83) – отлично;
  • 53 секунды (90) – хорошо;
  • 60 секунд (96) – удовлетворительно.

В скобках указано время отработки норматива с подачей воды.

Не стоит забывать о безопасности, при проведении развертывания сил и средств обязательно работайте в защитном обмундировании, соблюдайте требования охраны труда согласно:

Приказа №1100 н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

Для более наглядного примера по отработке данного норматива Вашему вниманию представлено 2 видео.

Отрабатывайте свои навыки и будьте настоящим профессионалом своего дела!

fireman.club

Правила установки АЦ (автоцистерны) на гидрант, открытый водоем, артезианскую скважину

постановка автоцистерны на гидрантУстановка пожарного автомобиля на водоисточник (гидрант или водоем) производится для подачи огнетушащих веществ пожарным насосом (ПН) машины.

Подавать тушащее вещество (воду) из источников на рукавные линии, доставляющие ее к месту возгорания, – основная задача пожарной техники. Правильное закрепление на точке забора является первым по важности действием.

Как установить АЦ на водоисточник

Установка автоцистерны на гидрант или открытый водоем осуществляется в рамках боевого или учебного применения. Источники по теме:
  • учебники по пожарно-строевой подготовке, например, автор Бушмин В. А.;
  • материалы ПСП и ТСП для ФПС:
    • Методические рекомендации;
    • Нормативы, в частности, от 10.09.2011 (утв. Плат П.В.), лекционный материал.
Подача ОТВ производится из емкости автоцистерны или подключением машины:
  • на гидранты;
  • на открытые или закрытые водохранилища (штучные, природные).

Норматив установки АЦ на гидрант

Время фиксируется по моменту окончания: КП навернута до упора, ПР всасывающего типа подключены к ПГ, в скобках – время до момента пуска забор воды из гидранта:

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

период в сек. для стандартной схемы

постановка АЦ 01

26(40) – 48(62)

29(43) – 51(65)

32(46) – 54(68)

Указан диапазон значений при отработке нормативов, так как временные отрезки отличаются для разных пожарных машин (на шасси КамАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, иностранного производства).

Норматив установки АЦ на водоем

Время фиксируется по моменту – всасывающая линия проложена, веревка ВС закреплена:

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

время в сек. для схемы с 2 всасывающими рукавами по 4 м

постановка АЦ 02

39(75) – 56(92)

45(82) – 62(99)

52(88) – 69(105)

Схема установки АЦ на водоисточник

Визуализация подключения автоцистерн есть в нормативах по ПСП и ТСП, для ФПС. Стандартные варианты такие:

Графическое изображение

Описание

постановка АЦ 03

Подключение к гидранту с 2 всасывающими ПР.

постановка АЦ 04

У водоема с линией из 2 всасывающих шлангов по 4 м или из 4 по 2 м.

постановка АЦ 05

На площадке (на пирсе), на 1 ств.

постановка АЦ 06

К водоему или ПГ, на 1 брандспойт от одной магистрали.

постановка АЦ 07

То же, но 2 ств.

постановка АЦ 08

На 2 рабочие линии от 2 магистралей.

постановка АЦ 09

1 брандспойт от 1 магистрали в окно 3 эт.

Требования к подъезду пожарных машин к гидрантам и водоемам

В процессе организации заправки автомобилей водой из открытых водоемов или гидрантов надо соблюдать правила подъезда:
  1. удобное положение, чтобы не возникало препятствий для прибывающих средств, прокладки рукавных линий;
  2. расстояние от машины до водоисточника: 3 – 3,5 м;
  3. включение «ручника», а также на проезжем сегменте дороги – «аварийки»;
  4. место может освещаться габаритными фонарями.
После подъезда коробку передач ставят на «нейтралку», выставляют упоры, двигатель переключают на насосный режим.

Как пожарная машина подключается к гидранту

Есть два этапа при подсоединении автоцистерны к ПГ:
  1. Фиксация КП (колонки).
  2. Подключение ПГ к помпе АЦ через рукав.
Подключение оснащения АЦ стандартно производится шофером и одним из бойцов.

Фиксация колонки:

  1. «Колонку – ставь!»: боец открывает отсек, извлекает КП, помещает на предплечье, другой рукой берет крюк. Переносит оснащение к точке забора.
  2. Кладет КП, крюком, зацепив за ушко, отбрасывает крышку колодца.
  3. Становится на колено, освобождает колпак стояка ПГ.
  4. Держа КП за напорные патрубки, фиксирует на стояк: квадратный наконечник гидранта входит в гнездо рукояти-ключа.
  5. Вращает колонку по ч. с. до упора (5 – 6 полуоб.).
  6. Держа рукоять КП, откручивает ее против ч. с. до отказа (18 – 20 полуоб.) Вода начинает заполнять устройство на пятом или шестом полуоб.
  7. Следующий этап: «Воду – дать!» – подача от КП во всасывающую магистраль и помпу автоцистерны. Пожарный вращает вентили напорных выходов справа налево до отказа (15 – 16 полуоб.).
  8. После завершения: «Воду – остановить!» вентилями запирают напорные патрубки.
  9. «Отбой!» или «КП – убрать!» – поворот рукояти слева направо (закрытие ПГ). Пожарный отворачивает устройство, держа за патрубки, вращая справа налево.
  10. КП укладывают, затем на стояк помещают колпачок, фиксируют люк на колодце.
  11. Оборудование возвращают в отсек пожарного ТС, закрывают дверцу.
Подключение ПГ к помпе автоцистерны производится через рукав после насаживания колонки (КП). Порядок установки на гидрант (водитель – N 1, пожарный – N 2):
  1. «Автоцистерну на ПГ (командир называет способ подключения, номер точки забора) – ставь!».
  2. Первая схема: на 1 всасывающий (ВПР) и напорно-всасывающий (НВПР) шланг (комбинация разрешена, если не известно давление, но пуск сначала осуществляется через НВПР).
    1. N 1 снимает с всасывающего конца ПН заглушку, извлекает и подключает водосборник (ВС), берет 4-метровый НВПР, развертывает его к ПГ, подключает к ВС.
    2. Одновременно N 2 подготавливает ПГ и насаживает КП (пожарную колонку) на гидрант.
    3. Двое извлекают из пенала ВПР, N 1 подсоединяет его головку к ВС, N 2 подключает концы рукавов к КП.
    4. «Воду под давлением … МПа – подать!»: N 1 включает насос, плавно открывает сначала один, потом другой вентиль, постепенно повышает МПа.
    5. Завершение: «Воду – остановить!» – водитель плавно останавливает насос, выключает его, закрывает патрубок. При паузе вентиль закрывают, но двигатель не выключают – переводят на малую мощность.
    6. «Отбой!»: колонку отворачивают, разбирают линию, оснащение помещают в отсеки, техника снимается с ПГ.
  3. Вторая схема: на два НВПР. Меняются лишь виды шлангов. Этот способ применяют, когда в ПГ до 0,3 МПа (3 кгс/см²).
  4. Третий вариант: на 2 НПР: действия те же. Для ситуаций, когда давление до 0,5 МПа (5 кгс/см²).
Если точка забора удалена и невозможно к ней подъехать, создают линию не только из нескольких 4-метровых всасывающих ПР, но и из напорных шлангов Ø77 мм на 20 м.

Как производится забор воды из водоема

Забор автоцистерной из открытого источника осуществляют 2 чел. (водитель – N 1 и пожарный – N 2). Пример для линии из двух ПР:
  1. «Автоцистерну на водоем (какой, кол. шлангов) – ставь!».
  2. Двое вытягивают из пеналов последовательно всасывающие ПР, кладут их: один у ПН, второй – за первым к точке забора.
  3. N 1 открывает отсек помпы, отворачивает заглушку.
  4. N 2 извлекает всасывающую сетку (СВ) кладет ее около водоема.
  5. N 1 подключает первый шланг к помпе, N 2 поднимает второй рукав, зажимает его между коленей, наворачивает СВ.
  6. Двое соединяют ПР между собой, завинчивая ключами соединительные головки.
  7. N 2 опускает конец, держа за разгрузочную веревку, в точку забора с полным погружением (не менее 30 см), крепит шнур за любую прочную конструкцию, машину или рукав.
  8. N 1 готовит насос, включает его по команде.
Более сложная процедура установки с гидроэлеваторами (подробнее в Методических рекомендациях по ПСП, п. 11.2.1.4), метод применяется, когда:
  • вода ниже оси ПН до 20 м (артезианская скважина) или ее слой 50 – 100 мм;
  • точка забора удалена до 100 м.
Применяют 1 или 2 гидроэлеватора (ГЭ). Машина в этом случае может служить промежуточным резервуаром, а также может потребоваться один шланг опустить в цистерну. Возможные схемы:
  • ПН – гидроэлеватор – АЦ;
  • ПН – ГЭ – цистерна – ПН;
  • ПН – ГЭ – ПН.

Техника безопасности при установке автоцистерны

Правила безопасности при боевом развертывании с подачей воды:
  1. сбор и выезд по строго установленному порядку;
  2. на месте развертывания включают стояночный тормоз и «нейтралку;
  3. все действия делаются по команде;
  4. запрещено:
    • начинать развертывания при неостановленной (двигающейся) автоцистерне;
    • освещать открытым огнем, спускаться в колодцы без защиты и спасательной веревки;
    • подавать воду в незакрепленные рукавные линии;
  5. люк гидранта открывается крюком, надо следить, чтобы крышка не придавила ноги;
  6. подают воду и повышают давление плавно.

proffidom.ru

Установка пожарного автомобиля на водоисточник

Подача огнетушащих веществ от основных пожарных автомобилей может осуществляется от емкости пожарной автоцистерны или путем установки пожарного автомобиля на водоисточник. В качестве водоисточников используют водопроводные сети. В этом случае пожарный автомобиль устанавливается на гидрант. Кроме водопроводных сетей используется безводопроводное противопожарное водоснабжение. В этом случае пожарный автомобиль устанавливается на водоем.

При установке пожарного автомобиля на водоисточник водитель обязан включить стояночную (запасную) тормозную систему, аварийную световую сигнализацию (при установке на проезжей части дороги), а в ночное время освещать место работы от задней фары автомобиля; на уклонах использовать противооткатные упоры. Установка пожарной автоцистерны на гидрант (см. рис. 5.37) осуществляется расчетом из двух человек (водитель и пожарный) и производится по команде:

«Автоцистерну на гидрант (указывается, какой гидрант и способ соединения пожарного насоса с гидрантом) – СТАВЬ».

Могут быть применены следующие способы соединения с гидрантом:

1. На два параллельных напорно-всасывающих рукава. Выполняются следующие действия расчета: водитель устанавливает пожарный автомобиль в 3–3,5 м от гидранта, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет к нему водосборник. В это время пожарный устанавливает колонку на пожарный гидрант. После этого расчёт совместно извлекает из пеналов поочередно два напорно-всасывающих рукава. Водитель присоединяет их к водосборнику, пожарный – к патрубкам колонки. После сборки схемы пожарный пускает воду в насос.

2. Параллельно на один напорно-всасывающий и один напорный рукав. При этом

водитель устанавливает пожарный автомобиль в 3–3,5 м от гидранта, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет водосборник, берет в отсеке кузова пожарного автомобиля напорный четырехметровый рукав Ø77 мм, раскатывает его от насоса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к водосборнику. Пожарный устанавливает пожарную колонку на гидрант, извлекает совместно с водителем из пенала напорно-всасывающий рукав, после чего водитель присоединяет головку всасывающего рукава к водосборнику. Пожарный присоединяет напорный и всасывающий рукава к колонке и пускает воду в насос. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.

В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомобилей на гидрант, необходимо применять несколько последовательно соединенных напорно-всасывающих и напорных рукавов.

Установка пожарной автоцистерны на водоем осуществляется расчетом из двух человек (водитель и пожарный) и производится по команде: «Автоцистерну на водоем (указывается какой водоем и количество всасывающих рукавов) – СТАВЬ».

По этой команде водитель устанавливает пожарный автомобиль к водоисточнику в указанное место. Водитель с пожарным достают из пеналов последовательно один за другим всасывающие рукава, кладут их на землю – один рукав у насоса, второй – за первым, в сторону водоема. Водитель снимает заглушку с всасывающего патрубка насоса. Пожарный достает из отсека всасывающую сетку и переносит ее к водоему. Затем пожарный и водитель присоединяют рукав к всасывающему патрубку насоса, соединяют рукава между собой. Пожарный присоединяет к рукаву всасывающую сетку, опускает рукав с сеткой в водоем так, чтобы сетка полностью погрузилась в воду, закрепляет веревку обратного клапана за какой-либо предмет или рукав. Водитель готовит насос к забору воды.

В случае невозможности подъезда пожарного автомобиля к водоему или если высота забора воды составляет более 7 м используется гидроэлеватор.

Подача воды от автоцистерны при помощи гидроэлеватора производится по команде: «Отделение, автоцистерну для забора воды из водоема (указывается водоем) гидроэлеватором – МАРШ».

При заборе воды с использованием гидроэлеватора Г-600 применяются следующие способы:

А. Через емкость пожарной автоцистерны (см. рис.5.38).

Выполняются следующие действия расчета: водитель и пожарный извлекают всасывающий рукав из пенала пожарного автомобиля, затем водитель присоединяет рукав к всасывающему патрубку насоса, пожарный опускает другой конец рукава в горловину автоцистерны. Водитель достает из отсека пожарного автомобиля напорный рукав диаметром 66, соединяет его с напорным патрубком насоса и прокладывает другой конец в сторону

водоисточника (водоема). Далее пожарный извлекает совместно с водителем напорно-всасывающий рукав, затем достает рукав диаметром 77 мм и соединяет оба рукава[25]. Пожарный берет гидроэлеватор, прокладывает рукавные линии к водоему, соединяет все соединительные головки рукавов с гидроэлеватором, а гидроэлеватор погружает в воду. Водитель опускает напорно-всасывающий рукав в горловину цистерны и готовит пожарный насос к работе. Пожарный следит за работой гидроэлеватора.

Б. Через всасывающую полость насоса автоцистерны (см. рис. 5.39 и 5.40).

Выполняются следующие действия расчета: водитель устанавливает водосборник на всасывающий патрубок насоса, достает один (см. рис. 5.39) напорный рукав диаметром 77 мм

или два (см. рис.5.40) рукава диаметром 66 мм из отсека пожарного автомобиля, прокладывает его (их) в сторону водоема и присоединяет рукав (рукава) к водосборнику. Пожарный прокладывает напорный рукав диаметром 66 мм от напорного патрубка насоса к водоему, затем переносит гидроэлеватор, присоединяет к нему соединительные головки рукавов, опускает его в воду и следит за работой гидроэлеватора. Водитель работает на насосе.

При определении длины рукавных линий необходимо учитывать, что производительность гидроэлеватора возрастает с увеличением его погружения под уровень воды.

При установке пожарного автомобиля на водоисточник необходимо соблюдать следующие правила:

§ при использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом, следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги;

§ запрещается использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов;

§ всасывающие рукава извлекать из пеналов расчетом из двух человек во избежание поломки рукавных соединений;

§ подавать воду в рукавные линии, постепенно повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

Занятия по установке пожарных автомобилей на водоисточник систематически проводятся в пожарных частях с целью обучения и тренировки личного состава в сборке всасывающих линий, а также тренировки водителей в работе с насосом пожарного автомобиля. Нормативы упражнений по установке пожарных автомобилей на водоисточник приведены в таблице 5.9.

Таблица 5.9.

Нормативы по установки пожарного автомобиля на водоисточник

Упражнения Нормы времени, сек
отл. хор. удовл.
Установка пожарного автомобиля на гидрант с присоединением одного напорного и одного напорно-всасывающего рукава к всасывающему патрубку насоса а) в летнее время б) в зимнее время      
Установка пожарного автомобиля на водоем с присоединением двух всасывающих рукавов и сетки а) в летнее время б) в зимнее время            
Развертывание пожарной автоцистерны с забором воды гидроэлеватором, с магистральной и рабочей рукавной линией по 40 м каждая

Примечание: время выполнения упражнений указано без забора воды.

Предыдущая21222324252627282930313233343536Следующая

Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 5069; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

helpiks.org

Установка ац на гидрант, пожарного автомобиля на водоисточник(открытый водоем): методический план, отработка нормативов

Установка АЦ на гидрант — непростая задача. Пожарные ежедневно оттачивают свои умения, отрабатывая нормативы. Одна из их профессиональных задач — размещение противопожарной цистерны на водоисточнике. В процессе водитель и пожарники должны точно согласовать свои действия, правильно снимать пожарные рукава.

Норматив 7 1: установка автоцистерны на пожарный гидрант

Вода для тушения возгорания доставляется автоцистернами либо высасывается непосредственно из видеоисточника. В качестве последних используют водопроводные сети. В этом случае предполагается установка АЦ на гидрант. Автомобиль также можно разместить на самом водоеме.

Методические планы, составленные МЧС, четко прописывают, за какое время производится размещение, и сколько единиц боевого расчета участвуют в процессе. Показатели зависят от типа используемого автомобиля:

  • ЗИЛ;
  • КАМАЗ;
  • Урал;
  • иностранные авто.

До начала действий водитель должен поставить транспортное средство на стояночный тормоз и включить световую сигнализацию. При необходимости используются противооткатные упоры. Установка производится по команде водителя. После того как тот выполнил основные мероприятия.

Пожарник в свою очередь готовит гидрант и устанавливает колонку. После к механизму присоединяются два мягких рукава. Перед установкой сотрудник противопожарной службы должен подать команду «Автоцистерну на гидрант» и «Ставь».

Норматив 7 3 установка автоцистерны на водоем

Установка автоцистерны на водоем предполагает совместную работу водителя и пожарного. Их необходимо доставить рукав до водоисточника, учитывая его длину. Далее команда соединяет рукава. Они должны образовать единую линию. Последний подсоединяется к насосному патрубку.

На последнем этапе рукав фиксируется специальным ключом. После собранный механизм опускается в водоем. Конструкция погружается на 30 и более сантиметров в воду. После водитель запускает насос и рукав наполняется жидкостью.

Развертывание с подачей одного, двух и более универсальных ручных стволов без установки и с установкой пожарных автомобилей на водоисточник

Отработка нормативов по установке пожарного автомобиля на водоисточник производится четырьмя сотрудниками пожарной службы. От них требуется:

  1. Первым делом пожарники №1 и №2 прокладывают магистральную рукавную линию. Она идет от напорного патрубка до разветвления.
  2. Затем пожарник №2 должен перенести и установить разветвление.
  3. Пожарнику №3 необходимо выполнять функции связного, координируя правильность и порядок выполнения действий. Именно им указывается какой водоем и количество всасывающих рукавов.
  4. Четвертый пожарник стоит на разветвлении. Сотрудник отвечает за сохранность линии.

В процессе установки также участвует водитель. От него требуется присоединить линию и включить насос.

Подготовка пожарного автомобиля к работе

Автомобили спасательной службы всегда содержатся в боевом состоянии. Они заправлены топливом, на них размещено нужное оборудование, у них заполнены цистерна и пенобак.

По приезду на место работы необходимо:

  1. Поставить машину на ручной тормоз.
  2. Установить противооткатные упоры.
  3. Присоединить рукавную линию на пожарный гидрант.
  4. Проследить, чтобы коробка передач была установлена на «нейтралку».
  5. Включить зажигание.
  6. Запустить двигатель.

Пожарный готовит гидрант и устанавливает рукава, а водитель следит за пуском насоса.

Проверка пожарного насоса на герметичность

Перед проверкой насоса на герметичность следует убедиться, что в нем отсутствует вода. После этого выполняются следующие действия:

  • запускается двигатель;
  • проверяется плотность закрытия всех элементов;
  • ручка клапана поворачивается до упора;
  • включается ГВА;
  • увеличиваются обороты двигателя до максимума.

Когда стрелка мановакуума перемещается в положение между «0» и «-1», вакуум выключается. Только после этого можно снижать обороты и выключать ГВА.

nebezopasno.com

УСТАНОВКА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ НА ВОДОИСТОЧНИК

Предыдущая26272829303132333435363738394041Следующая

64. Занятия по установке пожарных автомобилей на водо­источник проводятся с целью обучения и тренировки личного состава в сборке всасывающих линий, а также тренировки води­телей в работе с насосом пожарного автомобиля.

65. Установка пожарной колонки. Установка колонки на по­жарный гидрант выполняется при боевом развертывании или по команде «Колонку — ставь».

Автомобиль устанавливается в 3—3,5 м от гидранта, штосом к нему. Пожарный открывает дверцу отсека кузова автомобиля, открепляет колонку, кладет ее на левое предплечье, а в правую руку берет крюк для открывания крышки колодца гидранта и пе­реносит их к гидранту. Кладет колонку на землю, крюком под­хватывает крышку гидранта и сильным рывком вправо (влево) от себя отбрасывает ее на землю, опускается на колено и снимает колпачок гидранта, берет колонку за напорные патрубки, ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5,5—6 по­луоборотов). После этого берется обеими руками за рукоятку колонки и плавно вращает ее против часовой стрелки до отказа (18—20 полуоборотов). Вода в колонку начинает поступать после 5—6 полуоборотов рукоятки.

66. Подача воды от колонки в рукавную линию или в по­жарный насос производится по команде «Воду — дать». Пожар­ный берет торцовый ключ, надевает его на винт шибера и плав­ным вращением ключа против часовой стрелки до отказа (15— 16 полуоборотов) открывает шибер колонки.

Если на напорных патрубках колонки имеются маховики, то для пуска воды их вращают против часовой стрелки до отказа 15—16 полуоборотов).

Подача воды прекращается по команде «Воду остановить». Пожарный вращает шиберный ключ или маховик напорных пат­рубков по часовой стрелке и тем самым закрывает шибер и на­порные патрубки колонки.

67. По сигналу «Отбой» или по команде «Колонку — убрать» пожарный поворотом рукоятки колонки по часовой стрелке за­крывает клапан гидранта, берется за напорные патрубки колон­ки и вращением против часовой стрелки отворачивает ее. Затем снимает колонку, укладывает на землю, закрывает колпачок сто­яка и крышку колодца гидранта, берет колонку и крюк, подно­сит к автомобилю, закрепляет их и закрывает дверцу отсека ку­зова автомобиля.

68. Не допускается освещение колодцев пожарных гидран­тов открытым огнем. В случае необходимости спускаться в ко­лодец разрешается только в изолирующих (шланговых) проти­вогазах и со страховкой спасательной веревкой.

69. Установка пожарного автомобиля на гидрант произво­дится по команде «Автонасос (автоцистерну) на гидрант (указы­вается, какой гидрант и способ соединения насоса с гидрантом) — ставь». При этом могут быть применены следующие способы соединения насоса с гидрантом:

— На два параллельных напорных рукава. В этом случае во­дитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет к нему двойник, берет в отсеке кузова авто­мобиля четырехметровые напорные рукава, раскатывает их в направлении гидранта и присоединяет головки рукавов к двой­нику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, при­нимает вторые головки напорных рукавов, присоединяет их к патрубкам колонки и пускает воду в насос.

Рис. 49.Установка автомобиля на гидрант на один всасывающий и один напорный рукав

Применение напорных рукавов для работы насоса от гид­ранта допускается только в том случае, когда вода поступает из колонки под давлением не менее 2 атм.

— На два параллельных всасывающих рукава. Водитель от­соединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присое­диняет к нему двойник, вынимает из пеналов два всасывающих рукава и присоединяет их к двойнику. Пожарный готовит гид­рант и устанавливает колонку, поочередно принимает от водите­ля всасывающие рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки и пускает воду в насос.

Применение всасывающих рукавов для работы насоса от гидранта допускается в случае, когда вода из колонки поступа­ет под давлением не более 2—3 атм.

— Параллельно на один всасывающий и один напорный ру­кав. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет двойник, берет в отсеке кузова автомо­биля напорный четырехметровый рукав, раскатывает его от на­соса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к двойнику, вынимает из пенала всасывающий рукав, присоеди­няет ближнюю соединительную головку к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, присоединяет напорный и всасывающий рукава и пускает воду в насос (рис. 49).

Рис. 50. Снятие всасывающих рукавов.

Одновременное применение одного напорного и одного всасывающего рукавов допускается в том случае, когда водите­лю не известно давление воды в водопроводной сети. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.

70. В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомоби­лей на гидрант, в зависимости от давления воды в водопровод­ной сети, необходимо применять напорные рукава д-66 (77) мм длиной 20 метров или несколько последовательно соединенных всасывающих рукавов.

71. Установка пожарного автомобиля на водоем произво­дится по команде «Автонасос (автоцистерну) на водоем (ука­зывается номер водоема и количество всасывающих рукавов) — ставь». При этом действия боевого расчета сводятся к следу­ющему:

— При установке пожарного автомобиля на два всасываю­щих рукава 0 = 125 мм водитель выдвигает из левого пенала всасывающий рукав (примерно 1,5 м), отсоединяет заглушку от всасывающего патрубка насоса. Пожарный берет из отсека ку­зова автомобиля всасывающую сетку и присоединяет ее к выд­винутому из пенала рукаву. Затем водитель и пожарный берут всасывающий рукав из правого пенала (рис. 50) и кладут его на землю, вынимают рукав из левого пенала и тоже кладут его на землю вслед за первым рукавом. Водитель присоединяет рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный соединяет рука­ва между собой, уплотняет соединительные головки, поднимает конец рукава со всасывающей сеткой и погружает его в воду.

Рис. 51. Присоединение рукава к всасывающему патрубку насоса

После этого пожарный привязывает свободный конец веревки, идущей к рычагу обратного клапана всасывающей сетки, за ка­кой-либо предмет или рукав.

— При установке на два всасывающих рукава D = 150 мм (автомобиля АЦ-40) расчет из двух человек открывает дверцы заднего отсека автомобиля (водитель справа, пожарный слева), поднимают стержни крепления рукавов, вынимают всасываю­щий рукав из правого пенала, переносят его к всасывающему патрубку и укладывают на землю около радиатора. Затем воз­вращаются назад, вынимают всасывающий рукав из левого пе­нала, пожарный берет в левую руку всасывающую сетку, а во­дитель— ключи, переносят их и укладывают его на землю вслед за первым всасывающим рукавом. Водитель отсоединяет заглушку всасывающего патрубка. Пожарный навертывает вса­сывающую сетку (рис. 51) и затем с водителем соединяют меж­ду собой рукава и присоединяют рукав к всасывающему патруб­ку насоса. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем и закрепляет веревку обратного клапана за какой-либо предмет.

Рис. 52. Соединение всасывающих рукавов насосной станции

72. Установка пожарной насосной станции ПНС-110 на во­доем производится расчетом из трех человек — водитель, мото­рист-дизелист и пожарный. По команде «Пожарную насосную станцию на водоем — ставь» моторист-дизелист включает ди­зель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, откреп­ляет всасывающую сетку и передает ее пожарному. Пожарный принимает всасывающую сетку, относит ее на 8 метров от на­соса в сторону водоисточника и кладет на землю. Водитель сни­мает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на вса­сывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и за­крепляет их за крючки автомобиля. Водитель отвертывает за­глушку от всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав. Моторист и по­жарный поднимают конец рукава к патрубку насоса, присоеди­няют его к всасывающему патрубку и завертывают ключом на­кидную гайку до отказа. Потом снимается второй рукав и укла­дывается между всасывающей сеткой и первым рукавом. Мото­рист и пожарный держат рукава, водитель присоединяет накид­ную гайку одного рукава к штуцеру второго (рис. 52). Далее присоединяется к рукаву всасывающая сетка (моторист держит рукав, пожарный — сетку, водитель соединяет сетку с рукавом). После этого пожарный присоединяет посредине второго всасы­вающего рукава трос лебедки. При помощи двух рукояток ле­бедки водитель и моторист поднимают всасывающий рукав и сетку на необходимую высоту для забрасывания в водоем. Во­дитель подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдают за движением автомобиля и рукавов (рис. 53), а затем при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее одного метра. Водитель включает насос и забирает воду.

Рис. 53. Передвижение насосной станции со всасывающей линией к водоему

По команде «Отбой» выполняются действия обратные тем, которые имели место при установке насосной станции на водоем.

73. Переносную пожарную мотопомпу устанавливает на во­доем расчет в составе двух человек: моторист (водитель) и по­жарный — по команде «Мотопомпу (указывается место) — ставь». Моторист и пожарный снимают с автомобиля мотопом­пу, переносят ее и устанавливают у водоема, возвращаются к автомобилю, берут всасывающий рукав и сетку, соединяют их между собой и присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист работает на мото­помпе.

74. Прицепную мотопомпу устанавливает на водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный. Пожарный отсоединяет мотопомпу от автомобиля, присоединяет всасываю­щую сетку к всасывающему рукаву и опускает в водоем. Мото­рист присоединяет всасывающий рукав к всасывающему патруб­ку и работает на мотопомпе.

По команде «Мотопомпу — убрать» моторист останавлива­ет двигатель мотопомпы, пожарный отсоединяет всасывающий рукав и убирает его.

75. Пуск воды в рукавную линию производится по команде «Воду (указывается давление) — дать». Водитель (моторист) от­крывает вентиль сначала одного напорного патрубка насоса, а затем — другого и постепенно повышает давление до заданной величины.

Изменение давления в рукавной линии регулируется соот­ветствующими командами «Давление четыре — дать» и т. д. Во­дитель, регулируя работу двигателя и наблюдая за манометром, уменьшает или увеличивает давление на насосе.

76. Прекращение подачи воды в рукавную линию произво­дится по команде «Воду — остановить». Водитель переводит работу двигателя на малые обороты, выключает сцепление дви­гателя с насосом (или мотопомпой) и закрывает вентиль напор­ного патрубка насоса. Если необходимо временно остановить по­дачу воды, сцепление двигателя с насосом не выключается, дви­гатель переводится на малые обороты, а вентиль напорного пат­рубка насоса закрывается.

77. По команде «Отбой» автонасос (автоцистерна, мотопом­па) снимаются с водоисточника. При этом производятся дейст­вия, обратные тем, которые выполнялись при установке их на водоисточник.

78. Подача воды от автоцистерны при помощи гидроэлева­тора (эжектора) производится по команде «Отделение, автоци­стерну для забора воды из водоема № 1 гидроэлеватором,— марш». Пожарный № 1 прокладывает рукав д-66(77) мм от напор­ного патрубка к водоему, затем переносит гидроэлеватор, при­соединяет к нему соединительные головки, опускает его в во­доем и следит за гидроэлеваторной системой. Водитель прокла­дывает второй рукав д-66(77) мм от насоса к водоему, опускает один конец рукава в горловину автоцистерны и включает насос.

Предыдущая26272829303132333435363738394041Следующая .

Смотрите также

Основные разделы
Задачи огнезащиты
Огнезащитные покрытия
Огнезащитные материалы
Огнезащитные предосторожности
Содержание, карта сайта.