Генерация страницы за: 0.002 сек.

studopedia.ru

10. Сигналы тревоги и специальные указатели — orgperevozok.ru

102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:длинные — часто следующими один за другим ударами;

короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;2) в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;

4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.

108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Рис. 203

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

orgperevozok.ru

Согласно п.9.2. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как подается звуковой сигнал “Общая тревога”, в каких случаях он подается

Как подается звуковой сигнал пожарная тревога


СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ (Э) И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

2.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные — часто следующими один за другим ударами;

короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

2. 2. Сигнал “Общая тревога” подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

—••• —••• —•••

в следующих случаях:

- при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

- при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

2..3. Сигнал “Пожарная тревога” подается группами из одного длинного и двух коротких звуков

—• • —•• — • •

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

2.4. Сигнал “Воздушная тревога” подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков ' непрерывно в течение 2—3 минут

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава:

в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;

в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта,) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

2.5. Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” подается в течение 2—3 минут:

на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков

на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

2.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:

- на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;

- в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;

- в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;

- в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Рис. 203

Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2

Действия в аварийных ситуациях

Приложение № 7

к приказу ОАО «ФПК» № от «/Р» КРд6р$ 2010 года

Регламент действий поездных бригад в случаях возникновения

внештатных ситуаций в пути следования пассажирских поездов

Общие положения

1. В настоящем Регламенте изложены основные требования, которыми должны руководствоваться работники поездных бригад при возникновении внештатных ситуаций.

Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поезда обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения, а при неисправности сооружения немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

2. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования вагона, наличие задымления и срабатывания системы контроля нагрева букс (далее - СКНБ), системы контроля нагрева редуктора от средней части оси (далее - СКНР). В случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, СКНР проводник должен остановить поезд стоп-краном, сообщить по цепочке о случае начальнику поезда (далее - ЛНП) или поездному электромеханику (далее - ПЭМ). После остановки поезда подавать в сторону локомотива, с учетом видимости, локомотивной бригаде сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря. При этом надо учитывать, что поезд при пожаре нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, везде, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров.

Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах, угрожающих жизни людей или безопасности движения, необходимо вызвать ЛНП и ПЭМ и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности.

3. При обслуживании локомотивов машинистом в одно лицо обязанности помощника машиниста локомотива в пути следования поезда выполняют ЛНП, ПЭМ и проводники вагонов по указанию машиниста локомотива.

При возникновении внештатных ситуаций ЛНП, ПЭМ или проводники вагонов немедленно сообщают о произошедшем событии оперативному дежурному (диспетчеру) соответствующего структурного подразделения или Филиала, а так же ставят в известность руководителя структурного подразделения и старшего диспетчера (диспетчера) Ситуационного центра ОАО «ФПК».

4. В случаях срабатывания СКНБ, СКНР из-за нагрева роликовой буксы или редуктора от средней части оси (непрерывный сигнал) работники поездной бригады обязаны:

а) немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по «цепочке» вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения;

б) в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал остановки поезда (в светлое время суток - развернутый красный флажок, в темное время суток - красный огонь сигнального фонаря);

в) убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ, на ощупь или портативным бесконтактным термометром проверить нагрев букс (температура верхней части букс или редуктора по всему составу должна быть примерно одинаковой);

г) если ЛНП и ПЭМ устанавливают неисправность буксы или редуктора (по внешним признакам или нагреву), то совместно с машинистом локомотива определяется безопасный режим движения до ближайшей станции;

д) в случае выхода из строя СКНБ, СКНР и невозможности устранить ее неисправность в пути следования, ПЭМ обязан отключить СКНБ, СКНР проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс и редуктора вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут;

е) при получении информации от локомотивной бригады или поездного диспетчера об остановке поезда по показанию напольных приборов безопасности (далее - КТСМ, УКСПС) ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и на ощупь определить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования. Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных средствами контроля вагонах отсутствуют неисправные узлы, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного. При отсутствии неисправностей в осмотренных пяти вагонах и наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд следует произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда;

ж) при остановке поезда из-за срабатывания аппаратуры КТСМ, УКСПС машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи ЛНП или ПЭМ для совместного осмотра и установления причины срабатывания напольных приборов безопасности. В случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения поезда, проводник обязан немедленно оградить неисправный вагон красным сигналом. ЛНП сообщает машинисту об обнаружении причины остановки поезда. Совместно с помощником машиниста, ЛНП, ПЭМ и проводник осматривают вагон, сообщают результаты машинисту локомотива. После этого принимается совместное решение о дальнейшем движении поезда.

5. Заклинивание колесной пары:

а) в случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана находящейся па полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который вместе с машинистом локомотива принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

б) при обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

- более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО (далее - ПТО), имеющего средства для замены колесных пар;

- от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью до 15 км/час;

- от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10 км/час;

- свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

4. Неисправность узлов тележки:

а) при потере или обрыве двух, трех текстропных ремней в приводах типа ТРКП (комплект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5 ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен;

б) при отключении работы генератора в приводах от средней части оси типа ЕЮК 16-1М, ВБА 32/2 проводник должен выключить на электрощите систему электроснабжения. На промежуточной станции ПЭМ карданный вал демонтирует. При обрыве даже одного болта крепления ПЭМ карданный вал демонтирует на перегоне;

в) при ощущении незатухающих колебаний кузова после прохода стыков и стрелок гидравлические гасители колебаний вагона должны быть осмотрены

и, при необходимости, демонтированы во время стоянки на промежуточной станции и заменены исправными на ближайшем ПТО, имеющего средства для замены гидравлических гасителей колебаний;

г) волочащиеся детали и другие посторонние предметы должны быть удалены с вагона.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 3

Вагонов

Действия поездных бригад при неисправностях автосцепных устройств

5. Обрыв автосцепки, тягового хомута или излом клина тягового хомута:

а) машинист локомотива, при необходимости, должен подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (три длинных сигнала);

б) проводники вагонов должны поднять фартуки переходных площадок и запереть торцевые двери вагонов в месте обрыва автосцепок;

в) помощник машиниста локомотива, а в случае его отсутствия ЛНП, ПЭМ по указанию машиниста, должны осмотреть место разъединения состава, проверить наличие вагонов хвостовой части состава и принять меры к ее закреплению, установить неисправность и сообщить машинисту локомотива;

г) машинист локомотива или ЛНП должен сообщить поездному диспетчеру и дежурному по станции о возможности следования поезда или вывода поезда с перегона.

6. Саморасцеп вагонов:

а) машинист локомотива и поездная бригада должны действовать согласно пункта 5 данного Регламента;

б) при сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей помощник машиниста локомотива в присутствии ЛНП или ПЭМ должен произвести сцепление вагонов;

г) при неисправном механизме сцепки помощник машиниста локомотива должен заменить его на исправный механизм автосцепки локомотива или хвостового вагона;

д) после сцепления состава производится сокращенное опробование тормозов.

6. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне по сигналу машиниста локомотива (три длинных сигнала) поездная бригада обязана привести в действие имеющиеся в вагонах поезда ручные тормоза.

7. При неисправности поездной радиосвязи машинист локомотива обязан направить через помощника машиниста локомотива или поездную бригаду сообщение о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру по служебному мобильному телефону ЛНП, или с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь.

8. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне проводник хвостового вагона обязан при получении команды оградить поезд, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

9. Решение об ограждении поезда при остановке на перегоне принимает машинист локомотива, руководствуясь пунктом 16.44. ПТЭ РФ в случаях:

а) затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

б) если поезд был отправлен при перерыве действий всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон пли однопутный перегон с уведомлением об отправлении за ним другого поезда.

Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м. от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м., и с правой стороны по ходу поезда с полевой стороны показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

10. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и.т.п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, по сигналу машиниста локомотива (подается группами из одного длинного трех коротких звуков). При этом в случае остановки пассажирского поезда, ограждение должно производиться, со стороны головного вагона - помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м. от головы и хвоста поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/час, укладку петард необходимо производить:

а) при скорости движения не более 140 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1200 м., на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1300 м.;

б) при скоростях движения не более 160 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1700 м;

в) при скорости движения не более 200 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1800 м., на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1900 м. После укладки петард проводник должен отойти, от места укладки ближайшей к поезду петарды, обратно к поезду на 20 м. и, находясь в междупутье, показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

11. В случаях если миновала надобность в ограждении поезда, проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, по указанию машиниста локомотива (или через ЛНП) обязан снять ограждение, возвращается к составу и отпускает ручной тормоз вагона (если нет других указаний). При необходимости в соответствия с пунктом 15.41. ПТЭ РФ производится полное или сокращенное опробование тормозов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 4

12. Замыкание проводов на корпус вагона:

а) при обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов (лампы горят с разным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать ПЭМ или ЛНП;

б) в случае возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит совсем, другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан: немедленно отключить все потребители путём нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника, вызвать ПЭМ для принятия соответствующих мер.

13. Короткое замыкание в сети вагона:

а) в случае возникновения аварийной пожарной ситуации от коротко замыкания в сети вагона проводник вагона обязан на распределительном щите нажать кнопку аварийного отключения питания вагона, вызвать по «цепочке» ПЭМ;

б) при сохранении аварийной ситуации отключить все автоматы защиты в шкафу управления электрооборудованием. Затем остановить поезд порядком, изложенным в пункте 2 настоящего Регламента;

14. Срабатывание приборов защиты:

а) все приборы защиты - реле максимального напряжения (далее - РМН), пониженного напряжения (далее - РПН), плавкие предохранители, автоматические выключатели (далее - предохранители) находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается;

б) при срабатывании РМН, а также автоматов защиты электропотребителей требуется вызов ПЭМ. Только он, или ЛНП, имеет право восстановить РМН во время остановки поезда, а также установить причину срабатывания защиты электропотребителей и устранить неисправность. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания;

в) при срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, СКНР аварийного освещения, хвостовых сигнальных фонарей и освещения распределительного шкафа, о чем необходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдёт автоматически, после зарядки аккумуляторной батареи и восстановления работоспособности систем сигнализации.

15. Неисправность всех видов освещения вагона:

а) при прекращении действия всех видов освещения проводник вагона вызывает ПЭМ;

б) во избежание возникновения паники, проводник спокойно просит пассажиров не покидать свои места, предупреждая их о недопустимом использовании для освещения, во избежание пожара, открытого огня (спичек, свечей, зажигалок и т.п.).

16. Неисправность хвостовых сигнальных фонарей.

а) в случае не включения всех сигнальных хвостовых фонарей с какого- либо конца вагона проводник хвостового вагона вызывает ПЭМ, который проверяет автоматический выключатель и заменяет соответствующую вставку в распределительном щите;

б) если не горит одна из ламп, то ПЭМ производит замену исправной лампой;

в) при невозможности устранения неисправности электрооборудования хвостового вагона, ПЭМ обеспечивает подачу напряжения от соседнего вагона.

17. Внезапное повреждение контактной сети:

а) при получении информации о повреждении контактной сети и попадании провода на крышу пассажирского вагона или рядом с ним ЛНП обязан сообщить машинисту локомотива и по поездной радиосвязи предупредить пассажиров не покидать свои места;

б) при возникновении короткого замыкания на корпус вагона ЛНП обязан сообщить машинисту поезда или поездному диспетчеру (дежурному по станции) о вызове пожарных, аварийно-восстановительных подразделений, медицинской помощи;

в) принять меры к тушению пожара и организовать совместно с проводниками вагонов эвакуацию пассажиров из горящего вагона в смежные вагоны;

г) до прибытия бригады пожарных, аварийно-восстановительных подразделений поездная бригада обязана продолжать, при необходимости (при развитии пожара), эвакуацию пассажиров в смежные вагоны.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 5

Оборудования

Действия поездной бригады при неисправности климатического

Действия поездной бригады при отказе тормозов в поезде

18. При обнаружении заторможенного вагона при движении поезда проводник вагона обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона и сообщить о случившемся ЛНП. В случае не отпуска тормозов отдельных вагонов, проводники вагонов об этом докладывают ЛНП для координации им дальнейших действий.

19. При получении сигнала от машиниста локомотива об отказе тормозов пассажирского поезда (три длинных сигнала), проводники обязаны привести в действие ручные тормоза вагонов.

20. При движении поезда по электрифицированным участкам железных дорог и прекращении подачи электроэнергии в вагон от высоковольтной магистрали 3000 В проводник обязан:

а) при температуре наружного воздуха выше 0°С в вагонах с установками кондиционирования воздуха, можно не растапливать котел, а использовать низковольтное отопление;

б) в вагонах без установок кондиционирования воздуха необходимо разжигать котел при температуре равной или ниже 10°С, вентиляция должна работать постоянно;

в) с целью исключения лишней работы по растопке котлов в вагонах с электрическим и комбинированным отоплением, в случае временного прекращения поступления электрической энергии, устанавливаются сроки возможной эксплуатации без подогрева. При снижении температуры воздуха в вагонах с комбинированным котлом, отопление производится твердым топливом, а в вагонах с электрическим отоплением при дальнейшем снижении температуры, ЛНП в зависимости от ситуации, обязан принять решение о дальнейшем следовании вагона;

г) при аварийных ситуациях в котельном отделении вагона (течи, недостаток воды) проводник вагона должен действовать в соответствии с пунктами 7.1-7.3 Инструкции 164 ПКБ ЦВ;

д) при наличии течи воды в водяном калорифере проводники должны перекрыть в него доступ воды, отключить систему вентиляции.

21. При отказе системы термоавтоматики проводники должны перейти на ручное управление системой кондиционирования воздуха.

22. При отказе работы кондиционера или системы его электроснабжения должна работать система вентиляции, при этом, проводник должен открыть все дефлекторы и окна. Не открывающиеся окна закрыть светозащитными шторами.

23. Для обеспечения пожарной безопасности проводник вагона должен:

а) перед выходом в рейс пассажирского поезда проверить состояние эвакуационных выходов, аварийных люков, огнетушителей, пожарной сигнализации и установок пожаротушения;

б) в пути следования следить за работой электрооборудования вагона, отопительной системы. При обнаружении неисправности вызвать ПЭМ и сообщить ЛНП;

в) при нарушении пассажирами правил пожарной безопасности (курение в неустановленных местах, применение открытого огня, перевозка легко воспламеняющихся жидкостей и других опасных грузов) принимать меры к их пресечению;

г) в случае появления дыма в вагоне или запаха от топки котла или титана немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной установки и нагревательных приборов, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке, и над электрооборудованием в служебном купе, задымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, тамбура и потолки, проверить исправность работы электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.

24. При обнаружении пожара в любом вагоне поезда каждый работник поездной бригады обязан:

а) остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.д.). Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений, там, где есть возможность эвакуации пассажиров;

б) передать информацию о пожаре ЛНП, ПЭМ, машинисту локомотива и с помощью всех видов связи;

в) обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;

г) принять меры к тушению пожара;

д) организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника, находящегося на отдыхе. При этом необходимо: открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убедиться в полной эвакуации пассажиров;

е) приступить к тушению пожара первичными средствами и установками пожаротушения.

25. Во всех случаях возникновения пожара ЛНП немедленно сообщает о произошедшем событии оперативному дежурному (диспетчеру) соответствующего структурного подразделения или филиала, а так же ставит в известность руководителя структурного подразделения и старшего диспетчера (диспетчера) Ситуационного центра ОАО «ФПК». Через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера должен вызвать территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд и одновременно принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность доступа огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения (но не менее 10м.).

При этом локомотивная бригада обязана действовать по указанию ЛНП.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 6

Занятие № 13, 14 /3 час/и 2 час

Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).

Рис. 118

Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.

Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем - ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью - красный огонь ручного фонаря.

· Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью - поднятый ручной фонарь с белым огнём.

Дежурный по железнодорожной станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.

Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем - со свернутым желтым флагом; ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря ;

2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем - с развернутым желтым флагом; ночью - с желтым огнем ручного фонаря .

· Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем - развернутым красным флагом; ночью - красным огнем ручного фонаря.

При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем - свернутый желтый флаг; ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

Что должен сделать машинист при подходе поезда к сигналисту с ручным красным сигналом?

Подать сигнал остановки (три коротких) и принять меры к немедленной

остановке поезда, чтобы остановиться не проезжая переносного красного сигнала (п. 36.)

Как ограждаются места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости ?

Ограждаются переносными сигнальными знаками « С» - «подача

свистка». Устанавливают на расстоянии от 500 метров до 1500 метров от места проведения работ. ( п. 41.)

⇐ Предыдущая15161718192021222324Следующая ⇒

Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 1964; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9954 - | 7469 - или читать все...

Читайте также:

 

185.125.218.150 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

подается группами из одного длинного и трех коротких звуков Верно
подается группами из одного длинного и двух коротких звуков  
подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут  
подается при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения Верно
подается при остановке поезда в снежном заносе Верно
подается при крушении поезда Верно
подается когда требуется помощь Верно
подается при неисправности подвижного состава  

250.Согласно п.9.3. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как подается звуковой сигнал “Пожарная тревога”

подается группами из одного длинного и трех коротких звуков  
подается группами из одного длинного и двух коротких звуков Верно
подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут  
подается группами из одного длинного и одного короткого звуков  

251.Согласно п.9.4. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как подается звуковой сигнал “Воздушная тревога”

подается группами из одного длинного и трех коротких звуков  
подается группами из одного длинного и двух коротких звуков  
подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут Верно
подается группами из одного длинного и одного короткого звуков  

252.Согласно п.9.5. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как подается звуковой сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога”

подается группами из одного длинного и трех коротких звуков  
подается группами из одного длинного и двух коротких звуков  
подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут  
подается группами из одного длинного и одного короткого звуков Верно
подается частыми ударами в подвешенные металлические предметы  

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2

Что обеспечивает выполнение требований сигналов п.1.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выберите несколько ответов)

выполнение приказов и указаний руководителей  
безопасность движения поездов Верно
безопасность маневровой работы Верно
бесперебойность движения поездов Верно
бесперебойность маневровой работы Верно
сохранность грузов  
комфортность перевозки пассажиров  

Требования к нормативным и техническим документам, относящимся к сигнализации на железнодорожном транспорте п.2 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

документы могут устанавливать свои требования по сигнализации на железных дорогах  
документы должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции Верно
документы могут не соответствовать требованиям настоящей Инструкции  

Назначение сигналов на железнодорожном транспорте и их подразделение по способу восприятия п.3 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выберите несколько ответов)

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения Верно
Сигналы служат для подачи приказов и указаний  
Сигналы служат для четкой организации движения поездов и маневровой работы Верно
сигналы подразделяются на напольные и локомотивные  
сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Верно
сигналы подразделяются на аналоговые и цифровые  

Подразделение видимых сигналов по времени применения; как они выражаются п.4 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выберите несколько ответов)

выражаются словом  
выражаются цветом Верно
выражаются формой Верно
выражаются положением сигнальных показаний Верно
выражаются числом сигнальных показаний Верно
дневные Верно
ночные Верно
круглосуточные Верно

Что используют для подачи видимых сигналов п.4 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выберите несколько ответов)

светофоры Верно
диски Верно
щиты Верно
фонари Верно
флаги Верно
сигнальные указатели Верно
сигнальные знаки Верно
семафоры Верно
   
   

Как выражаются звуковые сигналы; что служит для подачи звуковых сигналов п.5 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выберите несколько ответов)

выражаются звуком  
выражаются числом звуков различной продолжительности Верно
выражаются сочетанием звуков различной продолжительности Верно
свистки локомотивов, моторвагонных поездов,ССПС Верно
ручные свистки Верно
духовые рожки Верно
сирены, гудки Верно
петарды Верно
диктофоны  

На какие типы подразделяют светофоры по назначению п.6 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выберите несколько ответов)

входные,выходные,маршрутные,проходные Верно
горочные Верно
въездные(выездные) Верно
технологические Верно
прикрытия Верно
заградительные Верно
предупредительные, повторительные Верно
локомотивные Верно
маневровые Верно

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 3
устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов,стенах тоннелей Верно
устанавливаемые на стенах производственных зданий,путей необщего пользования Верно
линзовые Верно
прожекторные Верно
использующие светоизлучающие диоды Верно
использующие лампы накаливания Верно
мачтовые Верно
карликовые Верно
   
   

Какие вид сигнальных огней применяют на светофорах п.7 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выберите несколько ответов)

тускло горящие  
непрерывно горящие Верно
нормально негорящие Верно
немигающие Верно
мигающие(периодически загорающиеся и гаснущие) Верно
ярко горящие  

Как обозначаются проходные светофоры п.7 ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

цифрами Верно
буквами  
буквами с цифрами  

Согласно п.2.3.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основные значения сигналов, подаваемых светофорами

один зеленый огонь Верно
один желтый мигающий огонь Верно
один желтый огонь Верно
два желтых огня, из них верхний мигающий Верно
три желтых огня  
два желтых огня Верно
один красный огонь Верно
два зеленых огоня  

Согласно п.2.3.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ что означает на основном подаваемом светофоре один зеленый огонь

Стой! Запрещается проезжать сигнал  
Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт  
Разрешается движение с установленной скоростью Верно
Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью  
Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт  

Согласно п.2.3.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ что означает на основном подаваемом светофоре один желтый мигающий огонь

Разрешается движение с установленной скоростью  
Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью Верно
Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт  
Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу  
Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт  
Стой! Запрещается проезжать сигнал  

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru

Согласно п.9.2. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как подается звуковой сигнал “Общая тревога”, в каких случаях он подается

подается группами из одного длинного и трех коротких звуков Верно
подается группами из одного длинного и двух коротких звуков  
подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут  
подается при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения Верно
подается при остановке поезда в снежном заносе Верно
подается при крушении поезда Верно
подается когда требуется помощь Верно
подается при неисправности подвижного состава  

250.Согласно п.9.3. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как подается звуковой сигнал “Пожарная тревога”

подается группами из одного длинного и трех коротких звуков  
подается группами из одного длинного и двух коротких звуков Верно
подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут  
подается группами из одного длинного и одного короткого звуков  

251.Согласно п.9.4. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как подается звуковой сигнал “Воздушная тревога”

подается группами из одного длинного и трех коротких звуков  
подается группами из одного длинного и двух коротких звуков  
подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут Верно
подается группами из одного длинного и одного короткого звуков  

252.Согласно п.9.5. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как подается звуковой сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога”

подается группами из одного длинного и трех коротких звуков  
подается группами из одного длинного и двух коротких звуков  
подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут  
подается группами из одного длинного и одного короткого звуков Верно
подается частыми ударами в подвешенные металлические предметы  

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2
один длинный свисток Верно
один короткий свисток  
два длинных свистка  
два коротких свистка  

Согласно п.8.5. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, какой звуковой сигнал подают работники на перегоне о приближении четного поезда

один длинный свисток  
один короткий свисток  
два длинных свистка Верно
два коротких свистка  

Согласно п.8.5. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, какой звуковой сигнал подают на станциях — сигналисты и дежурные входных стрелочных постов о приближении четного поезда

один длинный свисток  
один короткий свисток  
два длинных свистка Верно
два коротких свистка  

Согласно п.8.5. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, какой звуковой сигнал подают на станциях — сигналисты и дежурные входных стрелочных постов о приближении нечетного поезда

один длинный свисток Верно
один короткий свисток  
два длинных свистка  
два коротких свистка  

Согласно п.8.6. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, в каких случаях подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами), специальным самоходным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости

на станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов Верно
на станциях и перегонах, расположенных в курортных местах Верно
на станциях и перегонах по перечню, установленному начальником железной дороги Верно
на станциях и перегонах расположенных в заповедных зонах  

Согласно п.9.1. ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, с помощью чего подаются сигналы тревоги

гудками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава Верно
свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава Верно
сиренами Верно
духовыми рожками Верно
воинскими сигнальными трубами Верно
ударами в подвешенные металлические предметы Верно
ударами в барабаны  

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru

Звуковые сигналы тревоги:

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для подготовки локомотивных бригад по предмету:

«ПТЭ, ИНСТРУКЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ»

Преподаватель: Степанов М.И.

Положение о локомотивной бригаде (ЦТ-40)

Положение о локомотивной бригаде определяет порядок подготовки и назначения работников локомотивных бригад для работы на локомотивах, формирования локомотивных бригад, основные обязанности и права работников локомотивных бригад, а также порядок организации их работы.

К работникам локомотивной бригады относятся машинист локомотива и помощник машиниста. Машинистом локомотива может быть назначено лицо, имеющее свидетельство установленного образца на право управления локомотивом, а также заключение машиниста-инструктора, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.

Помощником машиниста локомотива может быть назначено лицо, имеющее документы установленного образца о присвоении профессии помощника машиниста локомотива, соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях. Перед назначением на должность помощника машиниста, кандидат проходит предварительный медицинский осмотр, профессиональный отбор и аттестацию. Назначение на должность помощника машиниста производится начальником локомотивного депо по представлению машиниста-инструктора.

Порядок формирования локомотивных бригад.

Работники локомотивных бригад объединены в колонны локомотивных бригад под руководством машинистов-инструкторов. Состав локомотивной бригады в целях обеспечения безопасности движения поездов и четкого взаимодействия ее работников в процессе работы должен быть постоянным.

Персональный состав локомотивных бригад формируется два раза в год (к летнему и зимнему графику движения поездов) с учетом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников.

При формировании состава локомотивных бригад к машинисту локомотива или помощнику машиниста, имеющему стаж работы в должности менее одного года, должен прикрепляться соответственно помощник машиниста или машинист, имеющий стаж работы в должности более одного года. Обязанности помощника машиниста.

Помощник машиниста обязан:

в) являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову дежурного по локомотивному депо;

г) при выполнении своих обязанностей быть в форменной одежде;

д) при выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу к установленному сроку, немедленно, но не позднее, чем за три часа, сообщить об этом дежурному по локомотивному депо;

е) проходить предрейсовый медицинский осмотр, а также периодический медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности; перед каждым заступлением на работу знакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, и проходить инструктаж по безопасности движения поездов.

ж) на работе иметь при себе служебное удостоверение, свидетельство помощника машиниста, служебный и технический формуляры, талон предупреждения, выписку об установленных скоростях движения поездов, местах опробования автотормозов на обслуживаемом участке;

з) при приемке и сдаче локомотивов, производить их техническое обслуживание; при осмотрах локомотива во время стоянок на промежуточных станциях особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла, колесных пар. Локомотивная бригада после приемки локомотива несет ответственность за его техническое обслуживание и эксплуатацию, сохранность его оборудования и инвентаря.

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте (ИСИ)

Сигналы. Сигнал, это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

В сигнализации, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов, духовыми рожками, ручными свистками.

Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

«Стой!» - три коротких;

«Тише» - два коротких;

«Вперед» - один длинный;

«Назад» - два длинных;

«Три длинных - два коротких» - вызов к локомотиву помощника машиниста;

«Три длинных - один короткий» - о прибытии поезда на станцию не в полном составе.

«Короткий - длинный» - сигнал бдительности;

«Один длинный» - оповестительный сигнал;

«Короткий - длинный - короткий» - оповестительный сигнал при движении по неправильному пути;

Подается оповестительный сигнал:

- при приближении поезда к станциям, путевым переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым, тоннелям, переездам, съемным ремонтным вышкам, и другим съемным подвижным единицам;

- при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

- при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

- при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям;

- при приближении к встречному поезду;

- при подходе к хвостовой части встречного поезда.

На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест подача звуковых сигналов локомотивами должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев возникновения угрозы наезда на людей, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

«Сигнал бдительности» - короткий и длинный подается:

-при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

- при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

- при подходе к входному светофору с белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

«Общая тревога» - длинный и три коротких;

«Пожарная тревога» - длинный и два коротких;

«Химическая тревога» или «Радиационная опасность»- длинный и короткий;

«Воздушная тревога» - ряд коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.

Ручные сигналы.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

Вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем) или одним длинным звуком.

Назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками.

Тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

«Опустить токоприемник»

днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Машинист подает сигнал - один длинный

СВЕТОФОРЫ

На железнодорожном транспорте в качестве постоянных сигнальных

приборов применяются светофоры.

Светофоры бывают: мачтовые и карликовые Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению, движения и должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям. Огни светофоров должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины локомотива на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках пути показания этих светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м.

Значение сигналов светофоров употребляемое в ПТЭ:

«светофор закрыт» - на светофоре горит красный или синий огонь;

«светофор открыт» - на светофоре горит зеленый, желтый, белый огонь или их сочетание.

Проезд закрытого светофора (светофора с запрещающим сигналом) не допускается.

Погасшие сигнальные огни светофоров непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки поезда.

При возникновении неисправности светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание. На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами.

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1) входные

2) выходные

3) маршрутные

4) проходные

5) локомотивные

6) маневровые

7) горочные

6) заградительные

7) повторительные

8) предупредительные

9) прикрытия

10) въездные (выездные)

11) технологические.

Входные светофоры - разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию.

Входными светофорами подаются сигналы:

один зеленый – разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор открыт. (по главному на проход);

один желтый – разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; выходной светофор закрыт (На главный на стоянку);

два желтых, верхний мигающий – разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт (По боковому на проход)

два желтых – разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт; (На боковой на стоянку)

красный – стой!

На входных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

1) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч (рис. 8);

Рис. 9

Рис. 8

2) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью (рис. 9);

3) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;

При движении по стрелочным переводам, допускающим следование на боковой путь станции со скоростью до 120 км/ч, на предвходном светофоре подается сигнал – один зеленый мигающий огонь.

Три желтых - разрешается локомотиву, мотор-вагонному поезду, дрезине следовать на свободный участок железнодорожного пути с особой осторожностью и со скоростью на не более 20км/ч, до маршрутного светофора с красным огнем.

Выходные светофоры - разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон. Они должны устанавливаться для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.

Выходными светофорами подаются сигналы:

зеленый – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;

желтый – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

красный – стой! Запрещается проезжать сигнал.

желтый мигающий и лунно-белый огни – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции, впереди свободны два или более блок-участка.

желтый и лунно-белый огни – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции по неправильному пути, впереди свободен один блок-участок.

Маршрутные светофоры – разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой.

Проходные светофоры - устанавливаются на границах между блок-участками.

Проходными светофорами подаются сигналы:

- один зеленый – разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;

- один желтый – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

- красный – стой!

На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемыйзнаком в виде буквы «Т», на опоре светофора разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

На проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных) применяются сигналы:

(рис. 41);Один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью, поезд принимается на боковой путь станции (рис. 41);

На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями на них (рис. 41, 42).

(рис. 42)Один зеленый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции).

Локомотивные светофоры устанавливаются в кабине локомотива и предупреждают машиниста о показании путевого светофора, к которому приближается поезд.

Локомотивными светофорами подаются сигналы:

1) зеленый – на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь или желтый мигающий

2) желтый –на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня, а также о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий.

3) желтый с красным (КЖ) - на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь;

4) красный– загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем.

5) белый огонь на локомотивном светофоре указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Маневровые светофоры - разрешают или запрещают производство маневров.

Маневровыми светофорами подаются сигналы:

белый - разрешается производить маневры.

синий - запрещается производить маневры.

Горочные светофоры - разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки.

Горочными светофорами подаются сигналы:

1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;

4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на пути сортировочного парка;

5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;

буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.

Повторительные светофоры служит для оповещения о разрешающем показании выходного светофора, когда его видимость не обеспечивается.

Повторительный светофор с зеленым огнем указывает, что

выходной светофор открыт (рис. 53).

Если повторительный светофор не горит, значит выходной красный.

Заградительные светофоры - требуют остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах.

Заградительными светофорами подается сигнал: красный – стой, запрещается проезжать сигнал! (Рис. 48)

Рис. 48 Рис.50Нормально сигнальные огни заградительных светофоров не горят и сигнального значения не имеют (рис. 50).

Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

Предупредительные светофоры - предупреждают о показании основного светофора. При автоблокировке каждый светофор является предупредительным по отношению к следующему.

Светофоры прикрытия - служат для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями

Въездные (выездные) светофоры – разрешают или запрещают въезд подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования.

Технологические светофоры – разрешают или запрещают подачу или уборку подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования.

Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены.

Пригласительный сигнал – один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч, Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах. Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути.

В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте.

Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета.

studfiles.net

Х. Сигналы тревоги и специальные указатели

102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные – часто следующими один за другим ударами;

короткие – редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.

На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.

На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:

в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;

в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 – 3 минут:

на перегонах – свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;

на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах – машинистом ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:

1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;

2) в пассажирских поездах – по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;

3) в людских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;

4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по железнодорожной станции.

108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Рис. 203

109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

studfiles.net


Смотрите также

Основные разделы
Задачи огнезащиты
Огнезащитные покрытия
Огнезащитные материалы
Огнезащитные предосторожности
Содержание, карта сайта.