Глубина смотровой канавы в пожарном депо составляет


Требования охраны труда к гаражным помещениям в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Требования охраны труда к гаражным помещениям в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы31. Пожарные автомобили размещаются в помещении, предназначенном для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделениях ФПС, (далее — гараж) таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение личного состава подразделений ФПС по сигналу тревоги между пожарными автомобилями, а также между ними и стенами. Для этих целей предусматриваются следующие расстояния:

  • между пожарными автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) пожарного автомобиля до стены — не менее 2 м;
  • от крайнего левого (по выезду) пожарного автомобиля до стены не менее 1,5 м;
  • от пожарного автомобиля до ближней к нему грани колонны — не менее 1 м;
  • от пожарного автомобиля до передней или задней стены — не менее 2 м в гаражах на 1 — 3 пожарных автомобиля и не менее 3 м в гаражах на 4 и более пожарных автомобиля.
Для электропитания светильников местного стационарного освещения применяется напряжение: в помещениях без повышенной опасности — не выше 220 В, в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных — не выше 50 В. Штепсельные розетки напряжением 12 — 50 В должны конструктивно отличаться от штепсельных розеток напряжением 127 — 220 В, а вилки к штепсельным розеткам напряжением 12 — 50 В не должны подходить к штепсельным розеткам напряжением 127 — 220 В. На штепсельных розетках выполняются надписи с указанием напряжения. При использовании для общего и местного освещения люминесцентных и газоразрядных ламп принимаются меры для исключения стробоскопического эффекта. В помещениях сырых, особо сырых, жарких и с химически активной средой применение люминесцентных ламп для местного освещения допускается в арматуре специальной конструкции. Освещение осмотровых канав светильниками напряжением 127 — 220 В допускается при соблюдении следующих требований: 1) вся электропроводка выполняется внутренней (скрытой), имеющей электроизоляцию и гидроизоляцию; 2) осветительная аппаратура и выключатели устанавливаются с устройством электроизоляции и гидроизоляции; 3) светильники закрываются стеклом или ограждаются защитной решеткой; 4) металлические корпуса светильников заземляются (зануляются). Для электропитания переносных светильников помещениях с повышенной опасностью и особо опасных применяется напряжение не выше 50 В. При наличии особо неблагоприятных условий, когда опасность поражения электрическим током усугубляется теснотой, неудобным положением личного состава, соприкосновением с заземленными (зануленными) поверхностями (работа в резервуарах, котлах, емкостях и тому подобное), для питания переносных светильников применяется напряжение не выше 12 В. 32. В пожарных частях, где размещаются специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобилей до выступающих конструкций зданий составляет не менее 1 м. 33. Ширина ворот гаража превышает на 1 м ширину имеющего наибольшую габаритную величину пожарного автомобиля из автомобилей, состоящих на вооружении. Ворота гаража оборудуются ручными или автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот гаража должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот и оборудована приспособлениями от самопроизвольного выпадения стекол (в стояночных боксах вспомогательной техники допускаются ворота без остекления). В полотнище первых (от пункта связи) ворот гаража предусматривается калитка размером не менее 0,7 x 2,0 м. 34. Ворота гаража оборудуются воздушно-тепловой завесой с ручным или автоматическим пуском. 35. В гараже предусматривается газоотвод от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей пожарных автомобилей. При этом обеспечивается постоянное подключение системы газоотвода к выхлопной системе пожарных автомобилей и саморазмыкание в начале их движения. Гараж оборудуется системой приточно-вытяжной вентиляции, рассчитанной на одновременный выезд 50% пожарных автомобилей. 36. Габариты стоянки пожарных автомобилей обозначаются белыми линиями шириной 0,1 м. В гараже предусматриваются упоры для задних колес пожарных автомобилей или стационарные колесоотбойники (башмаки) с учетом расстановки пожарных автомобилей. 37. В помещении гаража устанавливается табло с информацией о погодных условиях (снег, дождь, туман, гололед, метель, град). На передней стене гаража у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 1 м x 0,4 м. 38. После выезда на пожар или учебное занятие пожарные автомобили подлежат очистке и протиранию. 39. Специальная защитная одежда и снаряжение личного состава подразделений ФПС укладываются отдельно на специально оборудованные стеллажи (тумбочки) с фиксирующимися в открытом положении дверцами. Стеллажи (тумбочки) со специальной защитной одеждой личного состава караула располагаются вдоль стены гаража за пожарными автомобилями; высота от пола составляет не более 0,8 м. Допускается размещение стеллажей (тумбочек) сбоку от пожарных автомобилей, при этом расстояние от них до пожарного автомобиля составляет не менее 1,5 м. 40. Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей выполняются на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей пожарного автомобиля и в зависимости от конструкции реборд составляет 1,0 — 1,1 м. Глубина осмотровой канавы составляет 1,2 — 1,4 м от уровня пола гаража. Осмотровые канавы должны иметь ступеньки для схода в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны. Для предотвращения падения пожарных автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы, устанавливаются железобетонные или металлические реборды высотой не менее 80 мм. Пол и стены осмотровой канавы облицовываются керамической плиткой, на дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для инструмента и светильников защищаются от механических повреждений. Реборды окрашиваются в предупредительный цвет (желто-черная диагональная полоса шириной 5 см, под углом 45 градусов). 41. Для предотвращения падения людей осмотровая канава закрывается съемными решетками из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм или деревянными щитами толщиной не менее 40 мм в металлической оправе. 42. Обогрев осмотровой канавы в холодное время года осуществляется теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах осмотровых канав. 43. В гараже запрещается: а) загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и месту расположения пожарного щита; б) держать открытыми заливные горловины топливных баков пожарного автомобиля; в) мыть детали легковоспламеняющимися и горючими веществами; г) заряжать аккумуляторные батареи; д) применять открытый огонь; е) заправка пожарных автомобилей горюче-смазочными материалами, а также их хранение; ж) стоянка автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ФПС; з) отдых личного состава подразделения ФПС в пожарных автомобилях.

Приказ Минтруда России от 23.12.2014 №1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

(Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37203)

fireguys.ru

Гараж (помещения пожарной техники и техобслуживания)

Гараж (помещения пожарной техники

и техобслуживания)

178. Гараж - помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделении ГПС.

179. Размещение пожарных автомобилей в гараже должно быть таким, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение пожарных по сигналу тревоги между автомобилями, а также между ними и стенами. Должны выдерживаться следующие расстояния:

между автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) автомобиля до стены - не менее 2 м;

от крайнего левого (по выезду) автомобиля до стены - не менее 1,5 м;

от автомобиля до грани колонны - не менее 1 м;

от автомобиля до передней или задней стены:

в гаражах на 1 - 3 пожарных автомобиля - не менее 2 м;

в гаражах на 4 и более пожарных автомобилей - не менее 3 м.

180. В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.

181. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7 х 2 м.

182. Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском.

183. Техническое обслуживание следует выполнять на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей автомобиля, и в зависимости от конструкции реборд она достигает 1,0 - 1,1 м. Глубина канавы может быть 1,2 - 1,4 м от уровня пола помещения. Канавы должны иметь ступеньки для схода в канаву в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны.

184. Для предотвращения падения автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы устанавливают железобетонные или металлические реборды.

185. Для предотвращения падения людей в осмотровую канаву необходимо закрывать ее съемными решетками или щитами.

186. Обогрев канав (в холодное время года) должен осуществляться теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах канав.

187. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения.

188. Помещения гаража должны соответствовать требованиям технической эстетики.

Правильная окраска помещения способствует снижению психофизиологических нагрузок, улучшает условия зрительных восприятий, уменьшает вероятность травматизма. Разрешается настилать полы в гаражах железобетонной плиткой.

189. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми линиями шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении гаража оборудуется табло погодных условий. На передней стенке у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размерами не менее 1 x 0,4 м.

190. Запрещается стоянка в гараже автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ГПС, а также зарядка аккумуляторных батарей, применение открытого огня, отдых личного состава подразделений ГПС в пожарных автомобилях, заправка автомобилей ГСМ, а также их хранение.

191. Для обеспечения постоянной боевой готовности пожарных автомобилей они должны находиться в закрытом, отапливаемом гараже с расчетной температурой воздуха не ниже +16 град. С. После каждого выезда на пожар или учебное занятие пожарные автомобили должны быть очищены, протерты.

192. Боевая одежда и снаряжение каждого пожарного укладываются отдельно на специально оборудованные стеллажи с фиксирующимися в открытом положении дверцами или тумбочки. Стеллажи (тумбочки) с боевой одеждой личного состава караула должны располагаться у стены за пожарными автомобилями.

Допускается размещать их сбоку пожарных автомобилей, если расстояние от стеллажа (тумбочки) до автомобиля составляет не менее 1,5 м.

193. На посту ТО необходимо иметь:

инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования;

защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом;

первичные средства пожаротушения;

стенд с приказом руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкцию по охране труда и пожарной безопасности;

аптечку первой помощи.

194. На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;

держать открытыми заливные горловины топливных баков автомобиля;

мыть детали ЛВЖ и ГЖ;

держать легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность;

хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек;

заправлять пожарные автомобили топливом, а также ремонтировать пожарные автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.

sudact.ru

Гараж (помещения пожарной техники и техобслуживания)

ПРИКАЗ МЧС РФ от 31-12-2002 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ... Актуально в 2018 году

178. Гараж - помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделении ГПС.

179. Размещение пожарных автомобилей в гараже должно быть таким, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение пожарных по сигналу тревоги между автомобилями, а также между ними и стенами. Должны выдерживаться следующие расстояния:

между автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) автомобиля до стены - не менее 2 м;

от крайнего левого (по выезду) автомобиля до стены не менее 1,5 м;

от автомобиля до грани колонны - не менее 1 м;

от автомобиля до передней или задней стены:

в гаражах на 1 - 3 пожарных автомобиля - не менее 2 м;

в гаражах на 4 и более пожарных автомобилей - не менее 3 м.

180. В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.

181. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7 х 2 м.

182. Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском.

183. Техническое обслуживание следует выполнять на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей автомобиля, и в зависимости от конструкции реборд она достигает 1,0 - 1,1 м. Глубина канавы может быть 1,2 - 1,4 м от уровня пола помещения. Канавы должны иметь ступеньки для схода в канаву в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны.

184. Для предотвращения падения автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы устанавливают железобетонные или металлические реборды.

185. Для предотвращения падения людей в осмотровую канаву необходимо закрывать ее съемными решетками или щитами.

186. Обогрев канав (в холодное время года) должен осуществляться теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах канав.

187. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения.

188. Помещения гаража должны соответствовать требованиям технической эстетики.

Правильная окраска помещения способствует снижению психофизиологических нагрузок, улучшает условия зрительных восприятий, уменьшает вероятность травматизма. Разрешается настилать полы в гаражах железобетонной плиткой.

189. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми линиями шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении гаража оборудуется табло погодных условий. На передней стенке у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размерами не менее 1 x 0,4 м.

190. Запрещается стоянка в гараже автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ГПС, а также зарядка аккумуляторных батарей, применение открытого огня, отдых личного состава подразделений ГПС в пожарных автомобилях, заправка автомобилей ГСМ, а также их хранение.

191. Для обеспечения постоянной боевой готовности пожарных автомобилей они должны находиться в закрытом, отапливаемом гараже с расчетной температурой воздуха не ниже +16 град. С. После каждого выезда на пожар или учебное занятие пожарные автомобили должны быть очищены, протерты.

192. Боевая одежда и снаряжение каждого пожарного укладываются отдельно на специально оборудованные стеллажи с фиксирующимися в открытом положении дверцами или тумбочки. Стеллажи (тумбочки) с боевой одеждой личного состава караула должны располагаться у стены за пожарными автомобилями.

Допускается размещать их сбоку пожарных автомобилей, если расстояние от стеллажа (тумбочки) до автомобиля составляет не менее 1,5 м.

193. На посту ТО необходимо иметь:

инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования;

защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом;

первичные средства пожаротушения;

стенд с приказом руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкцией по охране труда и пожарной безопасности;

аптечку первой помощи.

194. На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;

держать открытыми заливные горловины топливных баков автомобиля;

мыть детали ЛВЖ и ГЖ;

держать легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность;

хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек;

заправлять пожарные автомобили топливом, а также ремонтировать пожарные автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.

---

www.zakonprost.ru

НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны

Система нормативных документов Государственной противопожарной службы МЧС России

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

НПБ 101-95

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ

Москва 2004

ПРЕДИСЛОВИЕ

РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению нормативно-техническим отделом Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России. При подготовке норм использованы материалы ВИПТШ МВД России.

УТВЕРЖДЕНЫ заместителем Главного Государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России от 30 декабря 1994 г. № 36.

Дата введения в действие 1 января 1995 г.

СОГЛАСОВАНЫ с Минстроем России (письмо от 14.12.1994 г. № 13/355).

ВЗАМЕН ВСН 1-91/СПАСР МВД России.

СОДЕРЖАНИЕ

НПБ 101-95

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Дата введения 1995-01-01

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы содержат основные требования к проектированию объектов пожарной охраны.

1.2. Пожарные депо в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава помещений и их площадей подразделяются:

тип I - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны городов;

тип II - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны городов;

тип III - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны предприятий;

тип IV - пожарные депо на 2, 4, б автомобилей для охраны предприятий;

тип V - пожарные депо на 2, 4 автомобиля для охраны населенных пунктов (кроме городов).

1.3. Тип пожарного депо для охраны объектов народного хозяйства определяется заказчиком.

1.4. Количество пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и других населенных пунктов определяется в соответствии с прил. 1 и 7.

1.5. В зависимости от количества единиц основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей и средств связи, находящихся на вооружении управлений (отделов) ГПС по охране городов и спецформирований ГПС, создаются подразделения технической службы:

производственно-технические центры - свыше 400 единиц; отряды технической службы - от 200 до 400 единиц;

части технической службы, не входящие в состав ПТЦ и отрядов, - от 50 до 200 единиц;

отдельные посты технической службы - до 50 единиц.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ И РАЗМЕЩЕНИЮ ЗДАНИЙ ПОЖАРНЫХ ДЕПО

2.1. Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения.

2.2. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков школ, детских и лечебных учреждений - не менее 30 м.

2.3. Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 м.

2.4. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется по прил. 2.

2.5. Состав и площади зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, определяются по прил. 3, при этом допускается увеличение площади земельного участка.

2.6. Территория пожарного депо подразделяется на производственную, учебно-спортивную и жилую зоны.

2.7. В производственной зоне следует размещать здание пожарного депо, закрытый гараж-стоянку резервной техники и складские помещения.

2.8. В учебно-спортивной зоне пожарного депо следует размещать учебную пожарную башню, стометровую полосу с препятствиями, подземный резервуар и пожарный гидрант с площадкой для стоянки автомобилей, спортивные сооружения, указанные в прил. 3.

2.9. В жилой зоне размещаются жилая часть здания пожарного депо или жилой дом (служебные квартиры или общежитие), площадки для отдыха и детских игр. Вход в жилую часть здания пожарного депо должен быть расположен на расстоянии не менее 15 м от помещения пожарной техники. С учетом местных условий жилой дом может располагаться вне территории пожарного депо.

2.10. В соответствии с заданием на проектирование на территории пожарных депо I и III типов размещаются объекты пожарной охраны, рекомендованные в прил. 8.

2.11. Площадь озеленения территории пожарного депо должна составлять не менее 15 % площади участка.

2.12. Территория пожарного депо, как правило, должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 м.

2.13. Территория пожарного депо должна иметь ограждение высотой не менее 2,0 м.

2.14. Дороги и площадки на территории пожарного депо следует предусматривать с твердым покрытием.

2.15. Проезжая часть улицы и тротуар против выездной площади пожарного депо должны быть оборудованы светофором и световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора предусматривается дистанционно из пункта связи части.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ ПОЖАРНЫХ ДЕПО

3.1. Состав и площади помещений пожарных депо принимаются в соответствии с прил. 4, а центральных пожарных депо - прил. 5.

3.2. Пожарные депо следует проектировать не ниже II степени огнестойкости. Допускается при технико-экономическом обосновании для пожарных депо V типа проектировать одноэтажные здания III, IIIа, V степеней огнестойкости. При этом в зданиях V степени огнестойкости поверхности деревянных стен, перегородок, потолков с внутренней стороны помещений должны быть оштукатурены.

3.3. Центральный вход в пожарное депо следует размещать со стороны главного фасада здания.

3.4. На путях движения личного состава по тревоге к помещению пожарной техники не допускается устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте не менее 2,2 м от уровня пола.

3.5. Ширина коридоров на путях движения личного состава дежурной смены по тревоге должна быть не менее 1,4 м. При размещении дежурной смены на втором этаже здания открывание внутренних дверей должно предусматриваться по направлению движения к местам расположения спусковых столбов в помещение пожарной техники.

3.6. Высота помещений пожарной техники и мойки определяется заданием на проектирование в зависимости от типа пожарной техники.

3.7. Производственные процессы в пожарном депо по санитарно-гигиеническим требованиям относятся к I группе.

3.8. Пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей.

3.9. Ширина проходов для личного состава между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещении пожарной техники принимается в соответствии с прил. 6. Глубина помещений пожарной техники, технического обслуживания и мойки в зданиях пожарных депо I - IV типов должна составлять 15 - 18 м, V типа - 12 - 15 м, а при размещении крупногабаритной автотехники - по заданию на проектирование.

3.10. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30 % всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размером не менее 0,7x2 м.

3.11. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми полосами шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении пожарной техники оборудуется табло погодных условий. На передней стене у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 1,0´0,4 м.

3.12. Планировочная отметка дорожного покрытия перед выездом из здания пожарного депо должна быть ниже отметки пола помещения пожарной техники на 0,15 м. Уровень пола помещения пожарной техники следует проектировать ниже уровня пола смежных помещений не менее чем на 0,05 м. Уклон пола в помещении пожарной техники должен быть в сторону трапов и лотков, предусматриваемых перед выездными воротами, панели стен облицовываются керамической плиткой.

3.13. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобиля и саморазмыкаться в начале его движения.

3.14. Пост мойки в пожарных депо I - IV типов следует проектировать в отдельном боксе.

3.15. Посты технического обслуживания в пожарных депо II, IV, V типов допускается совмещать с помещением пожарной техники.

3.16. В помещениях поста технического обслуживания и пожарной техники устраиваются осмотровые канавы из расчета: 1 канава на 3 автомобиля. Осмотровые канавы должны иметь два спуска (один - по ступенчатой лестнице, другой - по скобам) и сверху закрываться съемной решеткой из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм. По периметру канавы оборудуется предохранительная реборда высотой не менее 80 мм, пол и стены канавы облицовываются керамической плиткой, на ее дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для светильников должны быть защищены от механических повреждений.

3.17. Пункт связи должен иметь естественное освещение и располагаться смежно с помещением пожарной техники. В разделяющей их перегородке следует предусматривать окно размером 1,2´1,5 м на расстоянии 0,6 м от пола, которое оборудуется приспособлением для передачи путевок. Выход из помещения пункта связи непосредственно в помещение пожарной техники не допускается.

3.18. Аккумуляторную пункта связи необходимо предусматривать в отдельном помещении смежно с пунктом связи. Вход в нее осуществляется через тамбур.

3.19. Помещение для технического обслуживания и хранения пожарных рукавов должно иметь естественное освещение.

3.20. Стены помещения мойки и сушки противогазов и аппаратов облицовываются керамической плиткой.

3.21. Помещение для отдыха дежурной смены должно быть расположено не выше второго этажа. Между помещениями для отдыха дежурной смены и пожарной техники следует предусматривать тамбур или коридор.

3.22. При размещении дежурной смены на втором этаже в междуэтажном перекрытии следует устраивать проем 1,2´1,2 м с металлическими столбами диаметром 200 мм для спуска в помещение пожарной техники из расчета 1 столб на 7 чел. дежурной смены. Над проемами устраиваются кабины с открывающимися внутрь двухстворчатыми дверями, оборудованными блокирующими устройствами от самопроизвольного открывания.

3.23. Учебный класс и кабинет начальника дежурной смены необходимо размещать рядом с помещениями дежурной смены.

3.24. Состав и площади помещений для региональных специализированных отрядов и специализированных частей, осуществляющих первоочередные аварийно-спасательные работы, определяются заданием на проектирование.

4. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4.1. Здание пожарного депо должно оборудоваться канализацией, холодным и горячим водоснабжением, центральным отоплением, вентиляцией, автоматическими и слаботочными устройствами (радиофикация, часофикация, телефонизация) в соответствии с действующими нормами и правилами.

4.2. Система канализации помещения мойки автомашин должна присоединяться к внешним сетям через песконефтеуловитель.

4.3. Расчетная температура воздуха в помещении пожарной техники должна составлять +16 °С.

В помещениях пожарной техники, мойки и поста технического обслуживания автомашин следует предусматривать, как правило, водяную систему отопления.

Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском.

4.4. В помещении пожарной техники следует предусматривать размещение внутреннего пожарного крана.

4.5. Воздухообмен в помещениях пожарной техники, мойки и поста технического обслуживания автомобилей следует принимать по принципу «сверху-вверх».

Приточно-вытяжную вентиляцию необходимо рассчитывать из условий одновременного выезда 50 % автомобилей.

4.6. Электроснабжение пожарных депо I - IV типов следует предусматривать по I категории надежности.

4.7. Здания пожарных депо I - IV типов оборудуются охранно-пожарной сигнализацией и административно-управленческой связью.

4.8. Помещения пункта связи, пожарной техники, дежурной смены и коридоры, соединяющие их, оборудуются аварийным освещением от аккумуляторных батарей и независимого стационарного источника питания.

4.9. Здание пожарного депо оборудуется сетью телефонной связи и спецлиниями «01», а помещения пожарной техники и дежурной смены - установками тревожной сигнализации.

4.10. Санитарные узлы должны быть предусмотрены на каждом этаже пожарного депо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Наименование специальных автомобилей

Число жителей в городе (населенном пункте), тыс. чел

до 50

50-100

100-350

350-700

700-1250

1250-2000

св. 2000

Автолестницы и автоподъемники

1*

2

3

4-6

7-8

8-11

**

Автомобили газоды-мозащитной службы

1

1

2

3

4

7

8

Автомобили связи и освещения

-

1

1

2

2

3

4

* При наличии зданий высотой 4 этажа и более.

** Определяется по количеству административных районов из расчета одна автолестница и автоподъемник на район.

Примечание. Количество специальных автомобилей, не указанных в настоящей таблице, определяется исходя из местных условий в каждом конкретном случае с учетом наличия опорных пунктов тушения крупных пожаров.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендуемое

ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОЖАРНОГО ДЕПО

Тип пожарного депо и количество пожарных автомобилей в депо, шт.

1

II

III

IV

V

12

10

8

6

6

4

2

12

10

8

6

6

4

2

4

2

Площадь земельного участка пожарного депо, га

2,2

1,95

1,75

1,6

1,2

1,0

0,8

1,7

1,6

1,5

1,3

1,2

1,0

0,8

0,85

0,55

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендуемое

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРНОГО ДЕПО

files.stroyinf.ru

Не регламентируется.

  1. Контроль за своевременным и правильным пополнением аптечек включается в функциональные обязанности:

  1. соответствующих должностных лиц подразделений ФПС;

  2. старшины группы обеспечения;

  3. начальника части.

  1. Стены помещений, предназначенных для приготовления и приема пищи, облицовываются плиткой или отделываются другими материалами, допускающими влажную уборку и дезинфекцию:

  1. на высоту не менее 1,5 м;

  2. на высоту не менее 1,7 м;

  3. на высоту не менее 2 м;

  4. не регламентируется.

  1. Табло с информацией о погодных условиях в пожарном депо содержит следующие предупредительные надписи:

  1. снег, дождь, туман, гололед, метель, заморозки;

  2. снег, дождь, гололед, метель, град;

  3. снег, осадки, туман, лед, метель, град;

  4. снег, дождь, туман, гололед, метель, град.

  1. Ширина ворот гаража превышает наибольшую габаритную величину пожарного автомобиля из автомобилей, состоящих на вооружении на расстояние:

  1. Глубина осмотровой канавы должна составлять:

  1. 1,2 -1,4 м от уровня пола гаража;

  2. 1,4-1,6 м от уровня пола гаража;

| 3) 1,6-1,8 м от уровня пола гаража.

  1. Должна ли пристроенная (встроенная) учебная башня соответствовать степени огнестойкости здания:

  1. Предохранительная подушка учебной башни делается из засыпки, состоящей из:

  1. 60 % опилок и 40 % песка;

  2. 50 % опилок и 50 % песка;

  3. 40 % опилок и 60 % песка.

  1. Высота помещений дымокамеры должна составлять:

  1. не менее 2,0 м;

  2. не менее 2,5 м;

  3. не нормируется.

  1. Разрешено ли выполнение работ под автотранспортным средством, находящимся вне смотровой канавы, подъемника, эстакады:

  1. да;

  2. строго запрещается;

  3. да, но личный состав обеспечивается лежаками.

  1. По прислоненной лестнице АЦЛ личный состав подразделений ФПС может перемещаться цепочкой с интервалом:

  1. не менее 3 м;

  2. не менее 5 м;

  3. только по одному.

  1. Бронещит с лафетным стволом на колесном ходу прицепной должен иметь:

  1. один противооткатный упор;

  2. два противооткатных упора;

  3. штатное противооткатное устройство.

  1. Водитель пожарного автомобиля обязан иметь:

  1. не ниже второй группы по электробезопасности;

  2. не ниже третьей группы по электробезопасности;

  1. В каких случаях запрещается использовать специальную защитную одежду:

  1. несертифицированную;

  2. не соответствующую технической документации завода-изготовителя;

  3. без теплозащитного слоя;

  4. если не была проведена проверка после последнего использования и отсутствует запись в журнале проверок или карточке эксплуатации;

  5. всё перечисленное.

  1. Запрещается наполнять воздухом баллоны в случаях, когда:

  1. просрочен срок очередного освидетельствования баллонов;

  2. отсутствует надлежащая окраска или надписи;

  3. отсутствуют установленные клейма;

  4. всё, кроме п. 2;

  1. Кто обеспечивает проверку состояния аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в подразделении при заступлении на дежурство:

  1. командир отделения;

  2. помощник начальника караула;

  3. начальник караула.

  1. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля возлагается на:

  1. водителя;

  2. начальника караула.

  1. Г абариты стоянки пожарных автомобилей в пожарном депо обозначаются белыми линиями:

  1. шириной 0,1 м;

  2. шириной 0,2 м;

  3. шириной 0,3 м;

  4. в зависимости от габаритных размеров автомобиля.

  1. Стеллажи (тумбочки) со специальной защитной одеждой личного состава караула располагаются вдоль стены гаража за пожарными автомобилями на высоте от пола:

  1. не более 0,4 м

  2. не более 0,6 м

  3. не более 0,8 м

  4. не более 1,0 м.

  1. Реборды осмотровой канавы окрашиваются в предупредительный цвет:

  1. красно-белый;

  2. оранжевый;

  3. красный;

  4. желто-черный.

  1. Запрещается в гараже пожарного депо заряжать аккумуляторные батареи:

  1. Ширина ворот гаража превышает наибольшую габаритную величину пожарного автомобиля из автомобилей, состоящих на вооружении на расстояние:

  1. Верхняя часть ворот гаража пожарного депо должна иметь остекление:

  1. площадью не менее 10 % от всей площади ворот;

  2. площадью не менее 20 % от всей площади ворот;

  3. площадью не менее 30 % от всей площади ворот;

  4. площадью не менее 40 % от всей площади ворот.

  1. Глубина осмотровой канавы должна составлять:

  1. 1,2 -1,4 м от уровня пола гаража;

  2. 1,4-1,6 м от уровня пола гаража;

  3. 1,6-1,8 м от уровня пола гаража.

  1. Реборды осмотровой канавы окрашиваются в предупредительный цвет:

  1. красно-белый;

  2. оранжевый;

  3. красный;

  4. желто-черный.

  1. Запрещается в гараже пожарного депо заряжать аккумуляторные батареи:

  1. Расстояние между подоконниками 2, 3,4 этажей учебной башни должно составлять:

  1. 3,3 м;

  2. 3,4 м;

  3. 3,5 м;

  4. не нормируется.

  1. Запрещается ли использовать учебные башни для хранения оборудования и различных предметов:

  1. да;

  2. да, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки;

  3. нет.

  1. Запрещается ли в теплодымокамерах применять нефтепродукты, горючие пленки и полимерные материалы:

  1. В зависимости от условий тренировки температура воздуха в теплокамере поддерживается в пределах:

  1. от 20 до 40 (±2) °С.

  2. от 30 до 50 (±2) °С.

  3. от 40 до 60 (±2) °С.

  4. от 50 до 60 (±2) °С.

  1. Следует ли считать не исправным ПТВ, не имеющее инвентарного номера:

  1. Работа водителя пожарного автомобиля при тушении пожара на оборудовании, находящемся под напряжением до 0,4 кВ, осуществляется:

  1. только в диэлектрических ботах и перчатках;

  2. при условии заземления насоса без средств защиты.

  1. При загазованности в водопроводном колодце сетях водоснабжения работа допускается:

  1. только в изолирующем или шланговом противогазе;

  2. в аппарате на сжатом воздухе.

  1. Работы по вскрытию кровли или покрытия проводятся личным составом подразделений ФПС:

  1. только одиночно;

  2. группами по 2 - 3 человека.

  1. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля возлагается на:

  1. водителя;

  2. начальника караула.

  1. Запрещается ли пользоваться специальным звуковым и световым сигналом при возвращении пожарного автомобиля в подразделение ФПС.

  1. не запрещается;

  2. по указанию начальника караула;

  3. одновременно запрещается.

  1. Запрещается наполнять воздухом баллоны в случаях, когда:

  1. просрочен срок очередного освидетельствования баллонов;

  2. отсутствует надлежащая окраска или надписи;

  3. отсутствуют установленные клейма;

  4. всё, кроме п. 2;

  5. всё перечисленное.

  1. Пожарные напорные рукава:

  1. испытываются 1 раз в месяц;

  2. перекатываются на новую скатку 1 раз в полугодие.

  1. Водитель пожарного автомобиля обязан иметь:

  1. не ниже второй группы по электробезопасности;

  2. не ниже третьей группы по электробезопасности;

  3. не регламентируется.

  1. Запрещается ли спуск по штурмовой лестнице более одного человека:

  1. да;

  2. нет;

  3. только для эвакуации пострадавших.

  1. Ширина подоконника учебной башни должна составлять:

  1. 20-25 см;

  2. 25-30 см;

  3. 38 - 40 см;

  4. 40-42 см.

  1. Расстояние между подоконниками 2, 3,4 этажей учебной башни должно составлять:

  1. 3,3 м;

  2. 3,4 м;

  3. 3,5 м;

  4. не нормируется.

  1. Предохранительная подушка учебной башни делается из засыпки, состоящей из:

  1. 60 % опилок и 40 % песка;

  2. 50 % опилок и 50 % песка;

  3. 40 % опилок и 60 % песка.

3 - Запрещается ли использовать учебные башни для хранения оборудования и различных предметов:

  1. да;

  2. да, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки;

  3. нет.

  1. Высота помещений дымокамеры должна составлять:

  1. не менее 2,0 м;

  2. не менее 2,5 м;

  3. не нормируется.

  1. Для удаления дыма в тренировочных помещениях предусматриваются системы дымоудаления, состоящие из:

  1. вытяжной, приточной и аварийной установок;

  2. вытяжной и приточной установок;

  3. вытяжной, приточной и компрессорной установок.

  1. Должны ли назначаться приказом начальника подразделения ответственные за состояние, хранение, учет и использование столовых приборов и посуды в помещении для приготовления и приёма пищи:

  1. При техническом обслуживании пожарного автомобиля на пожаре (учении) водитель устанавливает пожарный автомобиль на расстояние:

  1. не ближе 0,5-1,5 м от задней оси до водоисточника;

  2. не ближе 1,5-2,5 м от задней оси до водоисточника;

  3. не ближе 2,5-3,0 м от задней оси до водоисточника.

studfiles.net


Смотрите также

Содержание, карта сайта.