Габариты пожарной машины камаз


Вес пожарных машин ГАЗ, Урал, КАМАЗ, ЗИЛ

13.06.2019

Доставка воды к месту возгорания для локализации и тушения очага пожара. Недопущение распространения огня  — это одни из главных задач пожарного расчета. Несмотря на существующие современные методики борьбы с пожарами именно специализированные  автомобили играют решающую роль в обеспечении быстрого реагирования. И во многом решающим фактором является вес пожарной машины с водой как при расчете достаточности объема жидкости, так и для определения проходимости автомобиля в различных случаях.

Вес пожарных машин на базе ЗИЛ

Серийное производство пожарных машин на базе ЗИЛ начинает свой отсчет с 1965 года. За это время автомобили прошли множество модернизаций и в настоящее время расчеты получили действительно современные и надежные АЦ. Технические характеристики техники отвечают условиям эксплуатации в режимах максимальной нагрузки всех агрегатов. Вес пожарной машины в снаряженном состоянии определяется паспортными данными.

Модификация АЦ

Объем емкости для воды, л.

Полная масса автомобиля, кг.

ЗИЛ- 4378 (3,0-40)

3000

11100

ЗИЛ-4331 (3,2-40)

3200

11860

ЗИЛ-433362 (4,0-40)

4000

11000

Вес пожарных машин на базе УРАЛ

Пожарные машины УРАЛ отличаются повышенной проходимостью и востребованы на тушении пожаров, возникающих в труднодоступных местах при необходимости движения по участкам с отсутствием нормального дорожного покрытия.   

Модификация АЦ

Объем емкости для воды, л.

Полная масса автомобиля, кг.

АЦ 6,0-40 (5557)

6000

15600

АЦ 8,0-40 (5557)

8000

21300

АЦ 4,0-40 (43206)

4000

13235

Вес пожарных машин на базе ГАЗ

Пожарные автомобили ГАЗ зарекомендовали себя, как маневренные и выносливы машины с довольно большим спектром модификаций. Наиболее распространенные модели указаны в таблице, где также приведен вес пожарной машины с водой для расчета нагрузок.

Модификация АЦ

Объем емкости для воды, л.

Полная масса автомобиля, кг.

АЦ 3,0-40 (33086)

3000

8000

АЦ 1,6-40 (33081)

1600

6540

Вес пожарных машин на базе КАМАЗ

Доставка воды к месту возгорания автомобилями КАМАЗ — это уверенность в своевременном выполнении поставленной задачи перед боевым расчетом.

Модификация АЦ

Объем емкости для воды, л.

Полная масса автомобиля, кг.

АЦ 11,0-40 (65115)

11000

22150

АЦ 9,0-40 (43118)

9000

20095

АЦ 8,0-70 (43118)

8000

20900

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

stavto.ru

Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2

Главная / Статьи / Пожарная и инженерная техника / Пожарные автомобили и спецтехника

АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС (далее – автоцистерна) предназначена для тушения пожаров в жилых зданиях, сооружениях, на промышленных объектах, доставки к месту вызова боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и запаса огнетушащих веществ.

Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица, а так же как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими другими автоцистернами.

Конструкция автоцистерны обеспечивает:

  • заправку цистерны и пенобака огнетушащими веществами;
  • подачу воды и пены от цистерны через ручные и стационарный лафетный стволы без установки на водоисточник;
  • забор воды из водоема, пожарного гидранта и ее подачу на нужды пожаротушения через ручные или стационарные лафетные стволы;
  • забор пенообразователя из сторонней емкости; – заправку цистерны водой под напором от стороннего источника через сухотруб;
  • размещение в кузове необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования.

Автоцистерна соответствует климатическому исполнению У (эксплуатации при температуре воздуха от –40 до +40°С), категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистой и промышленной) по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже +5°С

Тактико-технические характеристики

  • Шасси: КамАЗ 43253
  • Колесная формула: 4×2
  • Двигатель CUMMINS  6 ISBe 4 245 (Евро-4)
  • Максимальная/ номинальная мощность: 180 кВт (245 л.с.)/174,6 кВт (237 л.с.) при 2500об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 950 Нм (97 кгс.м) при 1700 об/мин
  • Коробка  передач модели ZF-6S1000 – механическая, шестиступенчатая
  • Топливный бак: 260 л
  • База: 4200 мм
  • Боевой расчет: 1+5
  • Длина: 7400 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 3500 мм (лафетный ствол в транспортном положении)
  • Колея передних / задних колес: 2080 мм / 1900 мм
  • Дорожный просвет: 265 мм
  • Максимальная скорость:  90 км/ч (электронный ограничитель)
  • Полная масса 13 450 кг.

Подробное руководство по эксплуатации АЦ-3,2-40-4(43253)001-МС (Розенбауэр)

Надстройка

  • Водобак: 3 200 л
  • Пенобак: 200 л
  • Пожарный насос: NH 30
  • Производительность насоса:
  • При работе ступени нормального давления: 3 000 л/мин при 10 Бар
  • При работе ступени высокого давления: 250 л/мин при 40 Бар
  • Лафетный ствол: RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов: 40 л/сек при давлении 10 Бар.
  • Дальность подачи водяной струи: 70 метров.
Схема пожарной автоцистерны АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х22

Опционально АЦ 3,2-40/4 может быть оснащена двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой системы для высотного пожаротушения (CAFS).  

Пневмопена образуется за счет ввода сжатого воздуха в смесь из воды и пенообразующего средства. Мощный̆ компрессор при любом режиме работы насосной установки обеспечивает генерирование пневмопены любого вида («мокрой» – для тушения огня, «сухой» – для защиты соседних объектов от возгорания или «высотной» – подача по сухотрубу на высоту до 300 м).

Пеногенерирующая установка CAFS

Пена обладает прекрасной адгезией; внешняя поверхность микроскопических пенных пузырьков удерживает пену даже на вертикальных поверхностях). Высокая эффективность пленки из пены и чрезвычайно стабильное пенное покрывало препятствуют поступлению кислорода воздуха к горящему веществу.

Производительность системы составляет 3000 л пенной смеси в минуту.

Смесь состоит из 550 л воды и 2500 л/мин пены (в объемном состоянии).

Производитель: «ПО «Спецтехника пожаротушения»

fireman.club

Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501)

Основными тактическими средствами тушения пожаров на взрывоопасных объектах Министерства обороны является пожарная техника на базе танков и бронеавтомобилей. При всей полезности такой техники — приспособленная военная техника имеет и существенные недостатки — малый моторесурс,  большой расход топлива и т.д. Учитывая  последствия последних пожаров на горящих арсеналах  не удивительно, что Минобороны все таки решились сделать заказ на полноценный бронированный пожарный автомобиль.

В качестве основы для пожарно-спасательного бронированного автомобиля АПСБ-6,0-40-10 использован полноприводный четырехосный КамАЗ-63501 с бронированной кабиной. А за выполнение заказа взялись специалисты  ОАО «Пожтехника»

Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 в работе

Назначение и описание

КАМАЗ 63501 является  уникальным  автомобилем  из всего  автомобильного ряда  машин  КАМАЗ, которому  пожалуй нет аналогов ни в России, ни в остальном мире. Благодаря своим внедорожным качествам, эта модель завоевала признание во всем мире. Данный грузовик обладает колесной формулой 8х8 и все 4 оси являются ведущими. Изначально автомобиль разрабатывался для Министерства обороны и нужд армии, но нашел применение и в других видах деятельности, где нужна перевозка тяжелых грузов при плохих дорожных условиях. Внедорожные качества данного автомобиля, позволяют ему осуществлять доставку грузов в места, где другая техника просто-напросто не проедет. На шасси может быть установлена надстройка для размещения дополнительного оборудования.

АПСБ-6,0-40-10 фото и ТТХ

Снаряженная масса шасси 10750 кг. Допустимая масса с надстройкой и грузом 16000 кг. Автомобиль может буксировать автопоезд, максимальная масса которого 37900 кг. Допустимая масса прицепа 11000 кг. Для уникальной машины устанавливается уникальный дизельный двигатель 740.50—360 на 347 л. с., который соответствует экологическим критериям Евро-2. Двигатель V-образный с рабочим объемом 11,76. КАМАЗ 63501 может развивать максимальную скорость 90 км/ч. На этот автомобиль устанавливается совершенно новая коробка ZF16S 151 спроектированная немецким заводом. Тип коробки передач — механическая шестнадцатиступенчатая. Монтажная длина шасси 6.1 м.

Автомобиль оснащается двумя баками по 210 л. Максимальная комфортная скорость 90 км/ч. Внешний габаритный радиус поворота на данной машине составляет 14—15 м. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.

Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) разработан для ликвидации пожаров в особо сложных условиях, для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в местах с повышенной опасностью, обеспечивая максимальную защиту личному составу. Автомобиль обшит противоосколочной броней со всех сторон.

АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) без отвала

Первое, что стало ясно разработчикам, что нельзя обойтись без крана-манипулятора, при помощи которого не выходя из машины можно убрать завалы из остатков конструкций зданий, поваленных деревьев на пути к проведению работ. И они установили кран-манипулятор, который при вылете в 5 метров может поднять 2 тонны груза. Максимальный вылет 9,4 м. Так же на машине установлен бульдозерный отвал.

Все органы управления агрегатами находятся в кабине автомобиля, которая имеет пятый класс бронирования, что обеспечивает безопасность людей, работающих на машине при ликвидации аварий. Из кабины осуществляется управление пожарным насосом, водяными задвижками, лафетным стволом, отвалом, краном-манипулятором и рукавной катушкой.

Цистерна для воды объемом 6000 л. изготовлена из конструкционной стали с антикоррозийной обработкой, снаружи обшита броневыми листами как и кабина 5 класса. Емкость для пенообразователя объемом 400л изготовлена из нержавеющей стали и расположена в насосном отсеке.

Предусмотрено, что автомобиль может при работе находиться в стесненных для маневра условиях. Поэтому в заднем отсеке размещена рукавная катушка с гидроприводом для намотки на нее рукава. Через рукавную катушку вода поступает в цистерну автомобиля, дальше она из лафетного ствола подается в очаг пожара. Воду закачивает другая пожарная машина, которая работает в безопасном месте. Это позволяет не терять время на дозаправку автоцистерны от источника воды, часто удаленного от пожара. При переезде машины на другое место, оператор имеет возможность намотать рукав на катушку, не выходя из кабины.

Для выполнения противопожарных работ, а также для аварийно- спасательных и восстановительных работ автомобиль укомплектован пожарно-техническим вооружением.

Для наблюдения за механизмами автомобиля и для кругового обзора установлена система видеонаблюдения. Оператор, находясь в кабине, может управлять водяным насосом, лафетным стволом, краном-манипулятором, отвалом и рукавной катушкой. Автомобиль можно доставить к месту работ с помощью самолета, судна или своим ходом.

Тактико технические характеристики

Шасси КАМАЗ-63501 (8х8)
Двигатель дизельный 265 (360) кВт (л.с.)
Число мест для боевого расчета 3 чел.
Емкость для воды 6000 л
Емкость для пенообразователя 400 л
Насос пожарный НЦПН-40/100
Диаметр/количество всасывающих патрубков 125 мм / 2 шт.
Расход лафетного ствола 40 л/с
Рукавная катушка: расположение заднее, привод гидромеханический диаметр/длина рукава 38 мм / 120 м
Клин-отвал: расположение спереди, управление гидравлическое ширина 2,5 м
Кран-манипулятор: управление электрогидравлическое (дистанционно) максимальный грузовой момент 9,66 тм
Максимальная грузоподъемность 4200 кг
Высота подъема крюка/грейфера 11,2/10,3 м
Максимальный вылет 9,4 м
Минимальный вылет 1,0 м
Максимальная глубина опускания крюка/грейфера 5/6 м
Угол поворота 360 град.
Количество лап 4
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, отсека насосного, емкости для воды 5 кл.
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 переднего отсека, заднего отсека 2 кл.
Максимальная скорость 80 км/ч
Масса полная 26750 кг
Габариты, не более 12×2,5×4,0 м
Производитель ОАО «Пожтехника»

Габаритные размеры АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501)

Автомобиль оборудован:

  • бульдозерным клином-отвалом для проведения работ по расчистке подъездных путей;
  • краном-манипулятором для разбора завалов, а также для погрузочно-разгрузочных работ;
  • цистерной для воды объемом 6000 л;
  • емкостью для пенообразователя объемом 400 л;
  • пожарным и вакуумным насосами;
  • рукавной катушкой в заднем отсеке, для пополнения воды в цистерне;
  • дистанционно управляемым лафетным стволом с расходом 20 и 40 л/с;
  • бронезащитой по пятому классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 кабины, цистерны и насосного отсека;
  • бронезащитой по второму классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 остальных отсеков;
  • системой ГЛОНАСС;
  • системой видеонаблюдения за работой основных агрегатов и кругового обзора.

Автомобиль спроектирован и изготовлен специалистами ОАО «Пожтехника» в строгом соответствии с техническим заданием, полученным от Министерства Обороны РФ. Первое боевое крещение еще опытный образец пожарно-спасательного автомобиля получил при тушении пожара  на  99-й артиллерийском арсенале в башкирском поселке Урман.

Машина проявила себя безупречно, не было зафиксировано ни одного отказа. Замечаний по работе нет: крановая установка прекрасно работала, отвал помог при расчистке завалов. По результатам тушения оформлен акт натурных испытаний автомобиля, он был рекомендован для постановки на вооружение. В ближайшие два года Минобороны намерено закупить около 100 современных бронированных пожарных машин АПСБ-6,0-40-10

fire-truck.ru

АЦ-3,2-40-4 (5387): описание и технические характеристики

Закрыть ×

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

fireman.club

ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА АЦ 3,2-40/4 НА БАЗЕ ШАССИ КАМАЗ 5387 4х4

АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 5387 4х4 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

  • Полный привод автомобиля обеспечивает необходимую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период.

  • Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из кабины боевого расчета и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).

  • Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.

  • На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос Nh40 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.

  • Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.

  • На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.

  • Конструктивные и тактико-технические особенности АЦ 3,2-40/4 (5387) соответствуют характеристикам АЦ 3,2-40/4 (43253), за исключением характеристик шасси и типа двигателя автомобиля.

Базовое шасси КАМАЗ 5387 4х4
Колесная формула 4х4
Тип двигателя Cummins 6 ISBe 340, Евро 4
Мощность двигателя 340 л.с. (250 кВт)
Число мест боевого расчета 6
Емкость цистерны для воды 3200 литров
Емкость пенобака 200 литров
Пожарный насос Nh40
Производительность насоса 46,7 л/сек при 10 Атм, при работе ступени высокого давления –

4,2 л/сек при 40 Атм

Полная масса 15500 кг

paffst.com

ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА АЦ 3,2-40/4 модель 014-МС НА БАЗЕ ШАССИ КАМАЗ 5387 4х4

Многофункциональный пожарный автомобиль на полноприводном шасси

Компактность и высокая маневренность позволяют осуществлять оперативное боевое развертывание в условиях плотной городской застройки, на улицах с высокой интенсивностью движения и во дворах жилых домов. Полноприводное шасси может применяться для работы в сельской местности.

  • Новый насос Nh45 увеличенной производительности.

  • Контроль охлаждения подшипников скольжения вала насоса направленным потоком воды. На экране дисплея через 1 минуту появляется тревожное сообщение, если объем протекающей воды понижается и составляет менее 3 л/мин – предотвращение работы насоса всухую.

  • Возможна установка рукавной катушки, удлиненной до 80 метров, Ø19 мм с соединительными головками высокого давления.

  • Электрическая лебёдка с тяговым усилием до 6 тонн.

  • Пневматическая телескопическая мачта LED-освещения.

  • Места пожарного расчёта и сиденье начальника караула с креплениями СИЗОД

  • Специальный зимний пакет обеспечивает универсальность географического использования автоцистерны.

  • Система отвода выхлопных газов, работающего автомобиля на стационарных местах, может быть оснащена автоматически разъединяющимся разъёмом при начале движения.

  • Насосный отсек с откидной дверью, в открытом состоянии образующей защитный козырек над оператором.

Вместимость цистерны для воды, л 3200 (-1,4 % до +4,0 %)
Вместимость пенобака, л, не менее 200
ПАРАМЕТРЫ НАСОСА
Нормальное давление: 3000 л/мин при давлении 10 бар, работа с цистерны.1500 л/мин при давлении 10 бар, забор воды из внешнего источника с глубины до 7,5 м.
Высокое давление: 2 x 200 л/мин при давлении 40 бар.
Угол поворота стационарного лафетного стола в горизонтальной плоскости, град. 225
Угол поворота стационарного лафетного ствола в вертикальной плоскости, град - ручное управление: от -8 до +65 - дистанционное управление: от -7 до +45
Лебёдка - длина троса: 25 м - диаметр троса: 14 мм

- сила тяги: 60 kN

Осветительная мачта - высота установки источников света: около 4,5 м над землей - прожекторы: 2 x 100 ватт / 24 вольт

- управление: с c пульта

Габаритные размеры , мм - длина: 7400 - ширина: 2530

- высота в транспортном положении (без пожарного расчёта, воды и пенообразователя, с 5-10 л запасом топлива): 3500

Дорожный просвет, мм, не менее 265
Колесная формула 4×4.2
Полная масса, кг, не более 15 400
Распределение нагрузки на дорогу, кгс, не более на переднюю ось 6200 на задний мост 9200
Двигатель CUMMINS 6 ISLe - C340 (Евро-4)
Максимальная мощность 243 кВт (328 л.с.) при 2100 мин-1
Максимальный крутящий момент 1425 Нм (143 кгс.м) при 1400 об/мин
Рабочий объем двигателя 8,9 л
Топливный бак 260 литров
Напряжение 24 В
Генератор BOSCH, тип трехфазный, 28 Вольт / 80 A.
Аккумулятор 2 батареи 12 В, 2 х 190 А/ч.
Сцепление Однодисковое сухое сцепление
Коробка отбора мощности ZF, модель N109/10, низкоскоростная, с фланцем для привода центробежного пожарного насоса. Коробка отбора мощности агрегатирована с коробкой передач. Передаточное число - 1,19
Трансмиссия Коробка передач модели ZF-9S1310 ТО– механическая
Рабочая тормозная система Антиблокировочная система ABS, двухконтурная пневматическая тормозная система барабанного типа, действующая на передние и задние колеса, а также наличие противобуксовочной системы ASR.
Шины 11.00 R20 Передний мост: одинарные шины

Задний мост: сдвоенные шины

Колесная база 4 100 мм
Скорость (максимальная, км/ч), не менее 90

paffst.com


Смотрите также

Содержание, карта сайта.