Экскурсия в пожарную часть для дошкольников


Экскурсия дошкольников в пожарную часть

Марина Сухова Экскурсия дошкольников в пожарную часть

Экскурсия в пожарную часть.

Цель: ознакомление дошкольников с работой пожарных.

Задачи:

Познакомить детей с профессией пожарного.

Способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фоторепортаж с нашей экскурсии в городскую пожарную часть. Ее организовала мама моей воспитанницы. И мы с радостью отправились на нее.

И вот мы пришли в пожарную часть № 62.

Нас встретил старший сержант внутренний службы Селезнев Александр Сергеевич.

Мои ребятки с удовольствием слушали об устройстве пожарной машины.

Оказывается, в машине столько скрытых полезных секций!

Чего только в них нет!

Эти «потайные ящики» свободно выдвигаются, потом снова «прячутся» внутрь машины.

Мы обследовали выдвижную пожарную лестницу!

А потом нам предложили забраться в машину!

И даже прокатиться! С СИРЕНОЙ!

Старший сержант показал нам пожарное снаряжение, объяснил для чего оно и как им пользоваться.

Мы тоже примеряли снаряжение!

Еще нам показали пожарный гидрант.

Прикрутили пожарный рукав и дали нам попробовать «залить очаг

возгорания».

Даже мне захотелось ощутить себя в роли пожарного!

Спасибо за внимание!

www.maam.ru

Статья об экскурсии в пожарную часть

Отчет об экскурсии в пожарную часть

24 мая 2019 г. ребята из группы «Ромашка»  отправились на экскурсию в пожарную часть. Которую организовала учитель начальных классов Ирина Васильевна Белик.

Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем.

Сотрудники пожарной части побеседовали с детьми, познакомили их со специальной одеждой пожарного. С восторгом ребята примеряли шлем, рассматривали пожарные машины. Все дети смогли посидеть за рулем и ощутить себя бесстрашным пожарным. Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию, а на работу!

Такое мероприятие позволило каждому ребенку получить знания о причинах возникновения пожара и умения действовать в экстренных ситуациях (при возникновении пожара).

Воспитатели дошкольной группы выражают благодарность Белик И.В. за организацию экскурсии, родителям, сопровождавшим детей, сотрудникам  пожарной части.

Ведь пожарная безопасность - это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей!

infourok.ru

План-конспект «Экскурсия в пожарную часть №6 с детьми старшей группы»

Ирина Сбруева План-конспект «Экскурсия в пожарную часть №6 с детьми старшей группы»

Ожидаемый результат.

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Цель экскурсии:

Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

.

Задачи:

Образовательные:

· Формирование интереса к профессии «пожарный».

· Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:

Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные:

Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

· беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;

· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

· изготовление визитки «01» (пластилин, картон);

· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

· дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

· изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

· инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря:

пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

Ход экскурсии

Воспитатель. Дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Воспитатель. Правильно, ребята! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть #6, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице,в пожарной части и безопасный маршрут!

Пришли на экскурсию «Пожарная часть 6»

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

Детей встречает пожарный

-Здравствуйте ребята! Начнем мы нашу экскурсию со знакомства с работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?

Какую важную работу выполняет диспетчер?

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги. Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01)

Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара дорога каждая минута.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? А сейчас мы пройдем в комнату для учебных занятий

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными?

Дети высказывают свои мнения.

Совершенно верно, ловкие и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор). (проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.

Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин.

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины). садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Воспитатель и дети задают вопросы пожарным:

С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)

Покажите, чем вы тушите огонь.

За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?

А если на пути у машины красный свет?

Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Пожарные — люди отважные,

Во все времена очень важные,

Они защитят от пожара,

Мы ими гордимся недаром!

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професcии.

Ли Мия Данил Тишкин

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.

Но, иногда, бывает, приносит он беду.

Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,

Решительный, отважный, бесстрашный, как герой. Про пожарных говорят,

Что они всё время спят.

Только это — ерунда,

Начеку они всегда!

На дежурстве день и ночь,

Чтоб в любой момент помочь.

Только прозвучит сигнал,

Выезжают на пожар.

www.maam.ru

Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы

Наталья Буркова Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы

Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.

В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат.

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

.

Задачи:

Образовательные:

• Формирование интереса к профессии «пожарный».

• Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:

Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные:

Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

• беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;

• рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

• изготовление визитки «01» (пластилин, картон);

• знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

• дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

• изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

• инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

План-конспект экскурсии на пожарную часть с детьми старшей группы

Воспитатель. Детки, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части!

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

Начальник пожарной части Дунаев С. И. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных.

Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?

Какую важную работу выполняет диспетчер?

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?

Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).

А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины). садятся по очереди в кабин

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей профессии.

Один ребенок. Второй ребенок.

Мы знаем, что пожар – беда,

Но все ж порою.

Пожарные спешат тогда.

Чтоб быстро справиться с бедою. В боевках прочных,

И в шлемах крепких.

В морозы, зной

И под дождем,

По всей стране – когорта смелых

Стоит в дозоре боевом!

Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад!

www.maam.ru

Детский сад №84. Каменск-Уральский

Стало уже доброй традицией в нашем детском саду  организовывать для детей  познавательные экскурсии. На этот раз воспитанники старшей группы №6 «Ромашка»  побывали в гостях у пожарных (в пожарной части №63). Данное мероприятие проводилось в рамках городского месячника обучения безопасности населения мерам пожарной безопасности.

Экскурсия по пожарному депо, несомненно,  вызвала интерес у детей. Веселым гулом ребячьих голосов наполнилось пожарное депо. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовали пожарные машины. Старший пожарный  показал ребятам  пункт связи депо, технику.  Он рассказал  про пожарную технику и показал  детям, как и чем, оборудованы машины, для чего служит тот или иной предмет из многочисленного пожарно-технического вооружения.  Так же показали и рассказали ребятам, как и чем, вооружен пожарный для борьбы с огненной стихией. Всем желающим ребятам дали примерить шлем-каску пожарного.  Специально для юных гостей сотрудники учреждения  разрешили ребятам подняться в машины, ощутить себя  пожарными.  Мы остались довольны экскурсией. Много фотографировались, выразили  слова благодарности  пожарным, которые смогли так интересно и доступно донести до ребят информацию о нужности и важности своей профессии.  Целью данного мероприятия стало: познакомить с работой пожарной охраны; дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.  (фотоотчет)

detsad84.gorodku.ru

Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшего дошкольного возраста

Дарья Богатырева Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с профессией пожарного

Организация детей: со всей группой

Содержание экскурсии:

Осуществление договорённости с руководством пожарной части о проведении экскурсии, рассматривание плаката «Противопожарная безопасность», повторение правил безопасного поведения дома, беседа: «Огонь не только помогает, но и беду приносит»; чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстой «Пожар».

Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

Воспитатель: - Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части (ответы детей)

От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и одного из родителей.

В пожарной части:

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Ребята поздоровайтесь. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части (Ф. И. О.)

- Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного, о его труде.

- Сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)

- Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

- Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)

- Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара

- Ребята, я вам расскажу о пожарной машине. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами - «мигалками», рацией? (ответы детей)

- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

Воспитатель: - Ребята, может быть вы хотите что то спросить? - Ребята, что вам больше всего понравилось? – Скажите, спасибо, за то что вам показали. Попрощайтесь.

Возвращение в детский сад.

Беседа с детьми в группе, после посещения пожарной части:

Воспитатель: - Что вам было интересно? - Что вы расскажете родителям дома?

www.maam.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.