Дружина юных пожарных в школе


Дружина юных пожарных в школе.

Порядок создания и организации деятельности дружины юных пожарных.

ДЮПы организуются на базе школ, детских домов, интернатов, учрежденений дополнительного образования, в оздоровительных учреждениях и лагерях.

Дружина юных пожарных строится как всякая дружина в советские времена: из звеньев и отрядов. Членами ее могут быть школьники от 10-17 лет.

- в звено входят 3-5 членов;

- 2 звена и более составляют отряд;

- в отряд входят не более 4х звеньев;

- 2 и более отряда составляют дружину;

- число отрядов в ДЮПе может быть неограничено.

- командиры ДЮПов избираются на общем собрании звеньев и отрядов

- форма Дюповцев обычно выбирается самостоятельно (пилотки, значки, шевроны, удостоверния);

- музыка «Марш юных пожарных» слова Бойко, музыка Васильковского.

Как обычно создаются ДЮПы :

- в каждом класс  с 5-го по 11-й создаются звенья из которых формируются отряды по параллелям, а из отрядов формируется Дружина.

- можно и по - другому создать ДЮП: на базе одного класса в параллели создать отряд ДЮП, который в свою очередь будет объединен с другими отрядами  в Дружину.

- можно создать на базе одного класса отряд ДЮП, который будет выполнять необходимую работу по профилактике пожаров в школе и микрорайоне.

Организация работы в дружине юных пожарных.

Обязанности между членами дружины можно распределить следующим образом:

- пожарный пост – один дежурный на весь день, который следит за противопожарным режимом в школе;

- пожарный патруль – состоит из нескольких членов, осматривает территорию школы и микрорайона;

- редколлегия – отвечает за выпуск листовок, газет, молний, листовок и т.д.

- агитбригада – готовят театрализованные представления, устные журналы и т.д. на противопожарную тематику;

- спортивная секция – готовится и проводит соревнования по пожарно-спасательному спорту;

- технический и другие кружки – изготовление поделок, моделей  из природного, бросового и других материалов.

Основные  направления в работе с ДЮП (рекомендации для руководителей ДЮП).

1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае пожара.

2. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной сигнализацией.

3. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждений, жилых домах с использованием технических средств пропаганды, стенгазет, фотомонтажей, молний и т.д.

4. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, детских кинолекториев, участие в экскурсиях, походах. рейдах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

5. Посещение пожарно-технических училищ, выставок, музеев, памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление почетного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным.

6. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования.

План работы дружины юных пожарных.

Отчет дружины юных пожарных.

Примерное положение о дружинах юных пожарных.

Программа подготовки членов дружин юных пожарных (ДЮП)

Тема №1. Цели и задачи ДЮП, обязанности и права члена дружины.

Тема №2. О развитии  пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России. Историческая справка.

Тема №3. Огонь – друг и враг человека.

Тема №4. Причины пожаров.

Тема №5. Противопожарный режим в школе.

Тема №6. Берегите жилище от пожаров.

Тема №7. Первичные средства пожаротушения.

Тема №8. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование.

Тема №9. Знаки пожарной безопасности.

Тема № 10. Что нужно делать при пожаре.

www.apruo.ru

Дружина юных пожарных (ДЮП)

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Главная / Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Дружина юных пожарных (ДЮП) – это добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создается в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, бережного отношения к общественной собственности, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что дает возможность овладеть основами пожарного дела.

Основными задачами дружин юных пожарных являются:

  • оказание помощи дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров;
  • противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодежи;
  • пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

Дружина юных пожарных создается из числа учащихся общеобразовательной школы, школы-интерната, воспитательного детского дома, а также детей по месту жительства и находящихся в оздоровительном учреждении и лагере отдыха. Членами дружины юных пожарных могут быть годные по состоянию здоровья дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружины. Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников и может делиться на отряды и звенья. Повседневное руководство работой дружины юных пожарных осуществляет штаб, избираемый на общем сборе дружины. Для организационного и методического руководства работой дружины юных пожарных создаются районный (городской), окружной, областной, краевой и республиканский штабы по работе с дружинами юных пожарных в составе представителей общественных организаций, органов народного образования, пожарной охраны, советов добровольного пожарного общества, печати, телевидения и радиовещания, творческих союзов, спортивных и других организаций. Штаб вырабатывает рекомендации по развитию и совершенствованию форм и методов работы по предупреждению пожаров, организует массовые мероприятия, изучает и распространяет опыт работы штабов и дружин юных пожарных.

Порядок создания дружины юных пожарных устанавливается территориальными органами управления образованием и Государственной противопожарной службой (ГПС), их деятельность координируется территориальными органами ГПС с участием структур Всероссийского добровольного пожарного общества.

Работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные направления:

  • обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара;
  • изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
  • привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, стенных газет, фотомонтажей и уголков юных пожарных;
  • проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту (ППС), противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, участие в художественной самодеятельности, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях;
  • посещение пожарно-технических учебных заведений, выставок, музеев, центров и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольного пожарного общества, чемпионами и мастерами ППС, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным;
  • развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования, юных пожарных.

Расходы на проведение работы с дружинами юных пожарных осуществляются за счет средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.

Источник: Микеев А.К. Добровольная пожарная охрана. —М., 1987.

fireman.club

Дружина Юных Пожарных

Дружина юных пожарных Школы № 2101 (наша страница Вконтакте: https://vk.com/id450447759) существует с 2002 года – это одни из первых и успешных ДЮП в Западном округе, организованная уже в наши дни, когда ВДПО (Всероссийское добровольное пожарное общество) активно занялось возрождением этого замечательного детского движения.

Проблема «ребенок и пожар» возникла с началом человеческой цивилизации. На бытовом уровне происходила передача от родителей к детям опыта безопасности жизнедеятельности, в том числе в форме пословиц, поговорок типа «Малая искра велик пламень родит», «Вор ворует – стены оставляет, а огонь все пожирает»; «Искру туши до пожара, беду отводи от удара», «Огонь – хороший друг, но плохой хозяин».

Из истории ДЮП

Дружины юных пожарных в России ведут отсчет с 1910 года, когда брандмейстер А.Г.Кривошеев, он стал основателем этих отрядов. На VI Международном пожарном конгрессе (1912 г.) он отметил: «Детские учебные пожарные отряды имеют прямой целью подготовить детей к добровольной общественной пожарной деятельности. Практическое обучение детей пожарной работе должно дать им понятие о дисциплине, развивать в них ловкость и силу, сделать находчивыми и сильными в опасности». На этом же форуме было признано необходимым привлекать школу к «распространению противопожарных сведений среди молодого поколения». К 1911 году организация «потешных отрядов» насчитывала до шести тысяч детей, которых с согласия родителей члены ИРПО обучали приемам спасания и самоспасения, тушения огня, работы с лестницей и веревкой, установки пожарной трубы, правилам пожарной безопасности и оказания первой помощи. В то время юные пожарные участвовали и в настоящих выездах на пожар как вспомогательная сила – отводили в сторону коней пожарного обоза, раскладывали водоливные трубы, качали насос.

В советское время (1926 г.) при добровольных пожарных организациях по инициативе НКВД были созданы «Отряды юных дружинников», но сведения о них скудны. Руководство деятельностью детских отрядов возлагалось на органы Государственного пожарного надзора.

Великая Отечественная война внесла свои коррективы. Для обороны Москвы в июле 1941 года был сформирован комсомольско-молодежный полк, состоявший в основном из подростков от 14 до 18 лет, среди них было много девушек. В задачи бойцов этого подразделения входило дежурство на чердаках и крышах во время бомбежек и тушение зажигательных бомб. Между бомбежками они должны были подготавливать инвентарь: брезентовые рукавицы, щипцы, ящики с песком, лопаты, бочки с водой. Также проводились работы по побелке чердаков раствором извести, что в некоторой степени повышало уровень пожароустойчивости деревянных конструкций.

Новый этап жизни ДЮП в России начался с 1956 года, когда это движение появилось в каждой школе. ДЮПовцы имели свою форму, государственную поддержку, собирались на слеты.

Возможности пожарного дела для проведения патриотического воспитания, в том числе на примерах героизма пожарных Великой Отечественной войны, также были широко задействованы. Приказом № 35 Командующего Всесоюзной военно-спортивной игрой «Зарница» Маршала Советского Союза И.Х.Баграмяна 3 октября 1971 года в юнармейские отряды была введена специальность юного пожарного в количестве боевого расчета из 5 человек в каждом отряде.

Как живем мы?

Наш ДЮП живет и работает почти 15 лет. Мы встретили 100-летний юбилей Движения юных пожарных в России в 2010 году. За плечами нашего ДЮП – победы в городских и окружных тематических конкурсах, 2 прохождения по Красной площади в составе парадов Детского движения Москвы. Наши ребята участвовали в Поездах памяти и торжественных акциях.

Наши выпускники трудятся в пожарных подразделениях Западного округа г. Москвы: ПЧ-21, 28 СПЧ, ПЧ-4.

Наш ДЮП – это не отдельный кружок умельцев на все руки во главе с бравым командиром. В Движении юных пожарных участвует вся школа, многие педагоги. Каждый может выбрать дело по душе. В Москве и на уровне России проводятся конкурсы «Таланты за безопасность», смотры агитбригад и КВН «Помните, дети, правила эти» - здесь ждут рукодельников и артистов. Соревнования по пожарно-спасательному спорту, смотр Поисково-спасательных отрядов – для крепких парней-старшеклассников. Для девушек – соревнования «Боевая подруга». Еще есть множество неожиданных конкурсов для талантливых ребят, которые не готовы сами бегать в каске с огнетушителем, но могут писать о своих товарищах и о пожарных, фотографировать, составлять интерактивные кроссворды и даже настольные игры.

Есть место и музейной работе – а в нашем музее «С чего начинается Родина» целая экспозиция посвящена пожарным.

Наша школа везде участвует, и всегда – успешно.

sch2101.mskobr.ru

Дружина юных пожарных

Цель ДЮП: совершенствование  системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Основные задачи ДЮП

1. Активное содействие школе в воспитании учащихся, их всестороннем развитии, выработке у школьников активной жизненной позиции.

2. Проведение противопожарной пропаганды.

3. Содействие в профессиональной ориентации детей.

4. Организация взаимодействия с местными средствами массовой информации (выпуск тематической стенной печати)

5. Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.

 6. Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и спортивных мероприятий.

Права и обязанности юных пожарных

Юные пожарные имеют право:

 Избирать и быть избранными в руководящие органы ДЮП.

 Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные подразделения пожарной охраны и подразделения ВДПО.

 Принимать участие в смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях по пожарно-спасательному спорту, собраниях, шествиях.

 Награждаться и поощряться

Бесплатно посещать выставки, кинопросмотры, другие мероприятия, проводимые с целью противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

Юные пожарные обязаны:

Выполнять все правила учащихся, добросовестно учиться, показывать пример поведения в школе и вне её.

Дорожить честью и званием юного пожарного, активно участвовать в делах дружины, своевременно и точно выполнять задания штаба ДЮП.

Изучать пожарное дело, быть примером в соблюдении правил пожарной безопасности.

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров.

Под руководством специалистов пожарной охраны участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе, детских и школьных учреждениях.

Повышать своё спортивное мастерство, заниматься пожарно-спасательным спортом.

Список членов ДЮП

1. Алексеев Николай- 9 кл.

2. Кузаков Сергей-9 кл.

4.Коняшин Никита-9 кл.

5.Королев Константин-9 кл.

6.Метлев Николай-9 кл.

7.Котовский Андрей-9 кл.

8.Миронов Сергей-9 кл.

План работы Дружины юных пожарных

Сентябрь Тема 1. Создание Дружины юных пожарных. Цели и задачи ДЮП. Обязанности и права членов дружины. Тема 2. Структура и организация работы Дружины юных пожарных. Практическое задание: Создание стенда юных пожарных в школе. Тема 3. Знакомство с историей создания и развития пожарной охраны в России . Тема 4. Противопожарный режим в школе.

Практическое задание: Распределение ответственных за определенные участки при эвакуации школьников.

Октябрь Тема 1. Экскурсия в местную пожарную часть. Встреча с начальником и работниками пожарной части. Практическое задание: Выступление в стенной газете школы об этой экскурсии. Тема 2. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. Тема 3. Знакомство с пожарным автомобилем и противопожарным оборудованием. Тема 4. Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Практическое задание: Выступление агитбригады на противопожарную тематику

Ноябрь Тема 1. Огонь - друг или враг человека? Тема 2. Знакомство с причинами возникновения пожаров. Детская шалость с огнем. Практическое задание: Составление сказок о пожарах. Тема 3. Пожарная опасность электроприборов.

Тема 4. Правила пожарной безопасности на новогоднем празднике.

Декабрь Тема 1. Изучение правил пожарно-прикладного спорта. Практическое задание: Учебно-тренировочные занятия. Тема 2. Преодоление полосы с препятствиями.

Практическое задание: Учебно-тренировочные занятия.

Январь Тема 1. Пожарная эстафета. Боевое развертывание. Практическое задание: Учебно-тренировочные занятия. Тема 2. Действия при пожаре в жилом доме.

Тема 3. Лесные пожары.

Февраль Тема 1. Понятие о пожарной профилактике. Практическое задание: Выпуск листовок о правилах пожарной безопасности и их распространение по школе. Тема 2. Игры по обучению правилам пожарной безопасности.

Практическое задание: Составление картотеки игр.

Март Тема 1. Разъяснительная работа среди школьников.

Практическое задание: Занятия по обучению детей правилам пожарной безопасности. Тема 3. Разъяснительная работа среди школьников по обучению правилам пожарной безопасности.

Практическое задание: Игры для проведения с младшими школьниками.

Посещение музея пожарной безопасности г.Иркутск

Апрель Тема 1. Что нужно делать при пожаре? Действия юного пожарного при обнаружении пожара.

Тема 2. Издание газеты. Практическое задание: составление рубрик для газеты, их редактирование.

Месячник пожарной безопасности

Май Тема 1. Проведение викторины: «Что мы знаем о пожарной безопасности». Тема 2. Составление отчета о работе Дружины юных пожарных в школе. Практическое задание: Выступление в стенной газете школы о работе юных пожарных.

Тема 4. Изучение опыта дружин юных пожарных Иркутского района  и его распространение.

План проведения месячника пожарной безопасности 01.04-30.04 2016 год

Мероприятия

Участники

Время проведения

Ответственные

1

Тематические беседы, лекции на уроках ОБЖ,

В течение месячника

Учителя ОБЖ

2

Проведение инструктажей по пожарной безопасности

1-11

Первая неделя месячника

Кл. руководители

3

классные часы на темы:

 «Азбука пожарной безопасности»

1-4

13-17.04

Кл. руководители

«Лесной пожар».

5-7

«Пожар в доме».

8-9

«Если ты один на один с огнем»

10-11

4

Конкурс рисунков «Азбука пожарной безопасности»

1-4

03.04

Кл. руководители,

Волынкина Л.Г.

5

Конкурс стихотворений и загадок на противопожарную тематику с размещением лучших на школьном сайте

1-11

До 20.04

Кл. руководители,

филологи

6

Обновление стенда пожарной безопасности

До 08.04

ДЮП

7

Проведение учебных тренировок на случай возникновения пожара

1-11

По плану работы школы

Шелепова С.А.

8

Конкурс плакатов на тему: «Предупреждение пожаров и шалости детей с огнём»

8-11

08.04

Учитель ИЗО

кл. руководители

9

Конкурс рисунков «Что такое хорошо. Что такое плохо»

5-7

15.04

Кл. руководители

Совет старшеклассников

10

Посещение школьниками пожарной части с.Хомутово

Посещение пожарной части №5, г. Иркутск

1-7

8-10

В течение месяца

Волынкина Л.Г.

Кл. руководители

11

Выступление  работника пожарной части с.Хомутово  «Меры профилактики пожарной безопасности» на общешкольном родительском собрании

1-11

18.04

Волынкина Л.Г.

12

Утренник на противопожарную тему «Спички детям – не игрушка» 

подготовительная группа  детского сада 

29.04.

ДОО «Школьная планета»

Волынкина Л.Г.

13

Распространение памяток, листовок и другой наглядно-изобразительной продукции противопожарной тематики среди населения

В течение месячника

ДЮП

14

Подведение итогов месячника

 30.04.

Волынкина Л.Г.

Декада  пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности» 21-26.09.2015 г.

Мероприятия

Время проведения

Классы

Тематическая линейка  « Азбука пожарной безопасности!»

21.09.15

1-11

Единый классный час

 «Действия школьников при пожаре»

22.09.15

1-4

«Огонь и человек»

5-7

«Опасные факторы горения»

8-11

Просмотр учебного фильма УРИ МЧС России «Азбука пожарной безопасности»

23-24.09.15

5-11

Просмотр  мультипликационного фильма «Спасик и его друзья»

1-4

Экскурсия  в музей «История пожарной охраны» г. Иркутск

30.09.15

6

Декада  пожарной безопасности «Спаси  мир от огня!» 19-26.10.2015 г.

Мероприятия

Время проведения

Классы

Тематическая линейка « Внимание, огонь!»

19.10.15

1-11

Фестиваль рисунков «Огонь-друг! Огонь-враг!»  

19.10.15

5-8

Единый классный час « А ты соблюдаешь правила пожарной безопасности?»

20.10.15

1-11

Конкурс электронных открыток «Мы за мир без пожара»

21.10.15

5-11

Интеллектуальный  марафон  - станция «Дороги без пожаров» (дидактические игры)

24.10.15

2-4

Экскурсия в ПЧ №105 с. Хомутово   

22.10.15

6-7

Экскурсия в ПЧ № 5 г. Иркутска   

23.10.15

6-7

Флэш-моб «Нет пожарам»

 26.10.15.

5-7

С 1-3 декабря были проведены родительские собрания во время которых были рассмотрены вопросы по пожарной безопасности. Родителям были показаны презентации, подготовлены Памятки.

Оформлен информационный стенд  по пожарной безопасности

Темы по пожарной безопасности

1 класс

Основы пожарной безопасности

Знакомство с планом эвакуации

Если возник пожар. Игра «Пожар» литературно-музыкальная композиция

«Это я, это я, это все мои друзья» игра

Правила поведения учащихся в местах массового скопления

Конкурс знатоков правил П.Б. «Твои действия при пожаре»

«Пожарным можешь ты не быть»…

Игра « От маленькой искры бывает большой пожар»

2 класс

Причины возникновения пожара. Повторение. Знакомство с планом эвакуации

Отчего может возникнуть пожар( в помещении, транспорте). Игра «Пожар в школе»

Конкурс рисунков «Причины возникновения пожаров» ДЮП

Правила поведения в местах массового скопления. Тест «Проверь себя»

«Огонь-друг. Огонь-враг» Дидактическая игра

«Если горит у соседей»-практикум

«Осторожно-электричество»-беседа. Игра «Пожар в школе»

Конкурс рисунков «Причины возникновения пожаров»

Просмотр фильма «Пожар в лесу»

3 класс

Основы пожарной безопасности. .Повторение. Знакомство с планом эвакуации. Конкурс рисунков

Как вести себя при сигнале «Внимание, всем». Игра-соревнование «Пожар в школе»

Головоломка «Пожарная история» ДЮП

Просмотр и обсуждение картинок «Опасная ситуация. Чтобы праздник был в радость.

«Ожоги» беседа

Решение кроссворда «Поражающие факторы  при пожаре» ДЮП

Поражение электрическим током. Молния. Беседа- игра «Пожар в школе»

Пожарным можешь ты не быть. Дидактическая игра Показ сказки.

Фестиваль «Ура, каникулы!» Смотр знаний. Игра. «Эвакуация». «Пожар в школе»-тренировка

4 класс

Основы пожарной безопасности. .Повторение. Знакомство с планом эвакуации

Пожар, его причины и следствия. Поле безопасных чудес

Правила электробезопасности (анализ и решения ситуационных задач)

Просмотр и обсуждение картинок. Опасная ситуация

Историческая справка «Пожары»

Поражающие факторы при пожаре. Решение кроссворда

Системы оповещения при пожаре.. Игра-эвакуация «Пожар в школе»

Средства пожаротушения. Показ сказки ДЮП

Фестиваль «Ура, каникулы!» Смотр знаний. Игра. «Эвакуация». «Пожар в школе»-тренировка

5 класс

Причины возникновения пожаров. Пути эвакуации

Игра-эвакуация «Действие школьников при пожаре»

Первичные средства пожаротушения и их применение

Детские шалости с огнём. Выпуск листовок

Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире.

Вопросное лото «Пожар, дым, пар, кипяток»

Инструкции-памятка «Огонь и человек»

Дидактические игры-упражнения

Игра-эвакуация  «Пожар в школе» Фестиваль «Ура, каникулы!» Смотр знаний

6 класс

Причины возникновения пожаров.  Повторение. Пути эвакуации

 Действие школьников при пожаре -беседа. Игра-эвакуация

Пожар и горение – беседа

Чтобы праздник был  нам в радость. Инструктаж.

Противопожарная игра « Счастливый случай»

История пожарного дела, профессия-пожарный

Взрывы. Рассказ.

«Огонь и человек» дидактическая игра

Фестиваль «Ура, каникулы!» Смотр знаний. Игра. «Эвакуация». «Пожар в школе»-тренировка

7 класс

Причины возникновения пожаров.  Повторение. Пути эвакуации

Игра « Пожар в школе» Последствие пожаров и взрывов

Брейн- ринг «Чтобы праздник был нам в радость». Инструктаж. Поведение в местах массового скопления.

Просмотр фильма по ПБ. Обсуждение

История пожарной охраны- сбор  материала о героическом поведении  пожарных.

Проведение викторины « Пожарная безопасность»

Отравление токсичными продуктами горения

Фестиваль «Ура, каникулы!» Смотр знаний

8 класс

Причины возникновения пожаров. Пути эвакуации

Действие школьников при пожаре -беседа. Игра-эвакуация

Условия возникновения пожаров и взрывов

Чтобы праздник был  нам в радость. Инструктаж.

Характеристика пожара как опасного фактора. Борьба с ним.

Брейн-ринг « Как вести себя при пожаре»

Меры предосторожности от получения ожогов.

КВН «Огонь-друг. Огонь-враг»

Фестиваль «Ура, каникулы!» Смотр знаний. Игра. «Эвакуация».

9 класс

Причины возникновения пожаров. Пути эвакуации.

Меры предосторожности от получения ожогов. Игра «Пожар в школе»

Брейн-ринг «Безопасное поведение при пожаре»

«Чтобы праздник был нам в радость». Инструктаж

Круглый стол « Опасные  факторы горения»

Дидактическая игра «Огонь и человек»

Просмотр фильма «Интенсивность пожара»

Сообщение «Взрывы. Условия и причины возникновения». « Огонь - друг. Огонь-враг»

Фестиваль «Ура, каникулы!» Смотр знаний. Игра. «Эвакуация».

10 – 11 класс

Причины возникновения пожаров. Пути эвакуации

Поведение и действие учащихся в случае пожара в школе. Игра-эвакуация.

Основы и поведение в ЧС

«Чтобы праздник был нам в радость». Инструктаж

Экспериментальная ситуация аварийного характера в  жилище. Круглый стол

Причины возникновения пожаров от печного отопления.

Тренировка в использовании подручных и стационарных средств тушения

Огнетушители, их типы  и признаки работы

Фестиваль «Ура, каникулы!» Смотр знаний. Игра. «Эвакуация».

xn--1-7sbf6afdnbbb3blx3c.xn--p1ai

Программа работы дружины юных пожарных

Актуальность.

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности. Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопосности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов,

созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Обучение проводиться во внеурочное время. Форма проведения занятий - беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсия, агитбригада, викторина и т.п.

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к теоретическим занятиям организовываются экскурсии в пожарную часть, музей пожарного дела, на пожарно-техническую выставку, участие в районных мероприятиях для ДЮП, подготовка агитбригад и викторин для учащихся младших классов.

Программа разработана на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Санитарно-эпидемиологические требования к общеобразовательным учреждениям СанПиН 2.4.2.2821-10», Закона РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», «Положения о дружине юных пожарных МОУ СШ № 27».

Направленность программы дружины юных пожарных — социально-педагогическая (по содержанию), краткосрочная (на 1 год). Она соответствует основным направлениям внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО:

воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

воспитание социальной ответственности и компетентности ;

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

ДЮП создана с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации задач, направленных на предупреждение пожаров и умений действовать при пожаре.

Задачи ДЮП

Повышение образовательного уровня детей и подростков и их участие в обеспечении

пожарной безопасности.

Проведение противопожарной пропаганды.

Профессиональная ориентация подростков.

Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.

Организация и участие в проведении смотров, конкурсов, олимпиад по пожарной безопасности и военно-спортивных играх различного уровня. Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара.

Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения.

Участие в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту.

Организация встреч с работниками и ветеранами пожарной охраны.

Цель программы: создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.

Задачи программы:

1) изучать правила безопасного поведения в обращении с огнем;

2) обучать навыкам оказания первой медицинской помощи пострадавшему на пожаре; познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

3) научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

4) закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;

5) создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

6) пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.

Характеристика участников образовательного процесса

Возраст участников программы — 11-12 лет

Качества личности, нуждающиеся в развитии в этом возрасте:

• Познавательный потенциал: любознательность; изобретательство; инициатива; пытливость ума; желание творчества; стремление к прекрасному.

• Нравственный потенциал: прилежание; упорство и аккуратность; искренность и правди-

вость; внимательность; наблюдательность; готовность помочь; сопереживание; доброта; великодушие; желание разделить боль и радость другого человека; чуткость; почтительное уважение к старшим; любовь к родителям.

• Физический потенциал: интерес к подвижным играм; интерес к занятиям спортом; желание стать сильным, ловким.

Отличительной особенностью данной программы является её вариативность: возможность свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию творческих способностей, приобретению социального опыта и повышению статуса профессии пожарного.

Планируется привлечение к проведению занятий работников пожарной охраны, медра-

ботников, преподавателя ОБЖ, тренеров по пожарно-спасательному спорту.

Виды деятельности:

 изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

 организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

 сотрудничество с пожарными организациями в целях просвещения учащихся;

 формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

 активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

 формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма.

 развитие творческой инициативы и активности, учащихся в интеллектуальной деятельности;

 создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности' учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;

 стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;

 участие в массовых мероприятиях;

 формирование понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья;

Формирование личностных установок на здоровый образ жизни через воспитание:

 ценностного отношения к здоровью, природе, окружающей среде;

 волевых качеств личности с целью осознанного отказа от действий и поступков, опасных для собственного и общественного здоровья;

В целях достижения наибольшей эффективности, работа по программе ДЮП для обучающихся предполагает соблюдение следующих условий:

 создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в соблюдении принципов здорового поведения;

 оценка здоровьесозидающей и социально-безопасной деятельности обучающихся не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

 создание условий для общения в командных играх, групповых дискуссиях и процедурах, требующих кооперации обучающихся, которые позволяют каждому участнику проявлять инициативу самостоятельности;

 использование проблемных творческих заданий;

 создание положительного эмоционального настроя на самовоспитание волевых качеств обучающихся.

Формы внеклассной работы:

 тематические занятия,

 тренинги нравственного самосовершенствования;

 экскурсии;

 дискуссии по нравственной тематике;

 поисковая работа;

 шефская работа;

 конкурсы, викторины противопожарной тематики;

 интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям, квесты);

 мероприятия месячника, посвященного противопожарной тематике;

конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на противопожарные темы.

Режим занятий — проводятся по вторникам (2 занятия по 40 минут, перемена 10 минут) -

2 часа в неделю. Может произойти корректировка времени проведения, если районные конкурсы-соревнования выпадают на другие дни и часы, если конкурс занимает большее время, чем 2 часа.

Ожидаемые результаты освоения программы:

По окончании обучения, предусмотренного программой, учащиеся должны:

1. ЗНАТЬ:

 основные правила пожарной безопасности;

 причины возникновения пожаров;

 первичные средства пожаротушения;

 виды огнетушителей и область их применения;

 знаки пожарной безопасности и места их размещения;

 меры предосторожности при обращении с огнём,

 правила поведения в экстремальных ситуациях;

 правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;

 главные исторические события становления пожарной охраны России

2. УМЕТЬ:

 выявлять нарушения правил пожарной безопасности;

 пользоваться огнетушителями;

 работать пожарным инвентарём;

 различать знаки пожарной безопасности;

 оказывать первую медицинскую помощь;

 выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.

Оценка результативности работы

Критерий

Показатели

Инструментарий

Уровень мотивации

школьников

Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий.

Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч

Статистический анализ.

Отсутствие асоциального

поведения.

Диагностика мотивационной

сферы

Произвольность в общении.

 общительность;

 открытость;

 адекватное ситуации выражение эмоций;

 способность к поддержке другого.

Экспертная оценка классных

руководителей

Вовлеченность школьников в конкурсы

Количество вовлеченных учащихся в различные конкурсы. Количество победителей этих конкурсов.

Статистический анализ

проведенных мероприятий

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Организационно-вводное занятие

2

2

-

2

Экскурсия в пожарную часть.

Инструктаж по ТБ

2

1

1

3

Подготовка месячника пожарной безопасности в школе

2

2

-

4

Подготовка агитбригады «Нет — пожарам!»

4

1

3

5

Выступление на районном слёте ДЮП

4

-

4

6

Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.

4

3

1

7

Из истории пожарной охраны

4

3

1

8

Отчего происходят пожары

2

2

-

9

Порядок действий при пожаре.

4

2

2

10

Первичные средства пожаротушения

4

2

2

11

Чтобы ёлка принесла только радость. Агитбригада

8

2

6

12

Противопожарный режим в школе и дома

4

2

2

13

Берегите жилище от пожара

4

2

2

14

Знаки пожарной безопасности

4

2

2

15

Поведение людей при ЧС

4

1

3

16

Труд пожарных. Посещение музея пожарной охраны.

4

-

4

17

Оказание первой помощи при ожогах, переломах

4

2

2

18

Участие в районном мероприя

тии — конкурсе ДЮП

4

-

4

 

Всего

68

29

39

Содержание программы

Тема 1. Организационно-вводное занятие.

Презентация кружка. Формирование отряда ДЮП. Выбор названия и командира. ТБ.

Тема 2. Экскурсия в пожарную часть.

Инструктаж по ТБ. Государственная противопожарная служба. Цель её создания.

Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор.

Добровольные пожарные формирования. Дружины юных пожарных.

Пожарная техника. Внутренний распорядок в пожарных частях.

Тема 3. Подготовка месячника пожарной безопасности в школе.

Творчество на противопожарную тематику (поделка из любого материала, мягкая игрушка, рисунок, макет, конструкторское изделие и прочее). Работы должны иметь противопожарную

направленность. План эвакуации и правила поведения при эвакуации.

Тема 4. Подготовка агитбригады «Нет — пожарам!»

Подбор стихов и песен для сценария. Режессура выступления. Подбор единой формы участников. Репетиции.

Тема 5. Выступление на районном слёте ДЮП.

Правила построения и поведения на слёте, порядок прохождения этапов, выступление с агитбригадой. Пробные занятия по пожарно-прикладному спорту.

Тема 6. Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.

Огонь - одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь и принес его людям. Огонь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня и пара в промышленности. Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для людей.

Опустошительная сила атомного огня.

Тема 7. Из истории пожарной охраны

Опустошительные пожары на Древней Руси. Необходимость организованных государственных мер по борьбе с пожарами. История создания противопожарной службы.

Тема 8. Отчего происходят пожары

Костер - как источник пожара. Игра с фейерверками, самопалами, ракетами, хлопушками, бенгальскими огнями, предметами бытовой химии. Пожаровзрывоопасные свойства легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Пожарная опасность телевизоров.

Возможная вероятность пожара. Пламя. искры, повышенная температура, дым, токсичные продукты горения и разложения, пониженная концентрация кислорода – основные факторы пожара. Вторичные проявления опасных факторов.

Тема 9. Порядок действий при пожаре.

Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных последствий беспорядочного поведения людей при пожаре. Правила поведения при пожаре. Проведение практических тренировок при пожаре. Телефон “ 01 ” .

Тестирование.

Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду. Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа. Лесные пожары. Способы тушения.

Тема 10. Первичные средства пожаротушения

Вода – основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для пожаротушения электросетей и установок, находящихся под напряжением. Взаимодействие воды с калием, натрием, кальцием. Песок – одно из простейших средств тушения небольших очагов пожара. Ломы, багры, топоры, лопаты, кошма – средства для пожаротушения. Пожарные краны – оборудование для тушения пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена – химические средства для пожаротушения. Огнетушители — первичные средства пожаротушения.

Тема 11. Чтобы ёлка принесла только радость. Агитбригада

Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками. Игра с фейерверками, самопалами, ракетами, хлопушками, бенгальскими огнями Подготовка агитбригады и выступление перед школьниками.

Тема 12. Противопожарный режим в школе и дома

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов. Пожарная опасность телевизоров. Первоочередные действия при его загорании. Газовая плита. Человек сильнее огня. Демонстрация видеофильмов.

Тема 13. Берегите жилище от пожара

Признаки начинающегося пожара. Конкретные примеры пожаров в области,

районе, городе. С огнем не шути. Что делать, если загорелась одежда. Главное - самообладание.

Тема 14. Знаки пожарной безопасности

Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении

пожаров, взрывов. Сигнальные цвета, их смысловое значение. Группы знаков безопасности. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и требования к нему.

Тема 15. Поведение людей при ЧС

Тушение пожаров подручными средствами. Правила содержания и использования огнетушителей. Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности. План эвакуации людей в случае возникновения пожара.

Тема 16. Труд пожарных. Посещение музея пожарной охраны.

Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный. Работа с пожарно-техническим вооружением.

Тема 17. Оказание первой помощи при ожогах, переломах

Первая доврачебная помощь при ожогах. Практические занятия: отработка приёмов тушения одежды. Первая медицинская помощь при ожогах и переломах. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Отработка навыка на манекене.

Тема 18. Участие в районном мероприятии — конкурсе ДЮП.

Знакомство с положением и программой соревнований. Подготовка и отработка практических навыков по пожарно-прикладному спорту.

Информационное обеспечение программы

Литература

А.Пиль. Пожарные. (Всё обо всём) — пер. с нем. А.А. Косарев). - М; ООО «Издательство АСТ», 2001.

Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»

Сборник нормативных документов по организации и осуществлению государственного пожарного надзора. - М; Полиграфлес, 1995.

Пожарная безопасность в образовательном учреждении (нормативные документ

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Дружина юных пожарных

Девиз: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!»

ДЮП «огоньки»

Новости

Как хороши снежные предновогодние деньки! Пора наряжать ёлку, шить костюмы, наряжать комнаты и классы. Но чтобы праздничные дни принесли только радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила. Дружина Юных Пожарных 7 «Б» класса НСОШ № 1 провели беседы в 1А, 1Б, 1В, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 3В, 4А классах, ознакомили ребят с правилами: «Как же обезопасить себя и не омрачить новогодние праздники при покупке пиротехнической продукции», показали презентацию «Безопасный Новый год», а также просмотрели мультфильм «Азбука безопасности – невесёлые петарды», и видеоролик «Меры безопасности в новогодние праздники». В конце встречи с Дружиной каждый класс получил памятки. Ребятам начальной школы очень понравилась встреча с Дружиной.

01 октября 2014 года прошло организационное собрание с учащимися 7 «Б» класса МБОУ «Нижнеингашская СОШ №1», желающими вступить в ряды ДЮП. Разработано положение о ДЮП, составлен план работы на 2014-2015 учебный год. 16 октября ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ посетила детский сад «Колокольчик», с театрализованным представлением по противопожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и его друзья», а также провели весёлую эстафету «по тушению пожара». В конце мероприятия ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ раздали памятки всем ребятам с правилами обращения с огнём.

17 октября 2014 года в МБОУ «Нижнеингашская СОШ № 1» на торжественной общешкольной линейке прошло посвящение в юные пожарные молодых огнеборцев. Ребятам вручены удостоверения юных пожарных.

Приказ о создании ДЮП

С 1 сентября 2013 года на базе Нижнеингашской средней общеобразовательной школы № 1 действует дружина юных пожарных. ДЮП была создана в целях проведения среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров, возникающих в результате детской шалости с огнём, оказания помощи работникам противопожарной службы в проведении профилактической работы.Руководитель дружины Лузан Ольга Александровна.

Целью дружины юных пожарных  является  создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного  поведения среди учащихся и населения. Задачи:

  1. Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.
  2. Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров.
  3. Проведение противопожарной пропаганды.
  4. Содействие в профессиональной ориентации детей.
  5. Организация и проведение рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательном учреждении.
  6. Организация выпуска тематической стенной печати в образовательных учреждениях.
  7. Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.
  8. Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.
  9. Под руководством педагога образовательного учреждения:

— осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара;

—  поддержание необходимой профессиональной и спортивной готовности команд юных пожарных;

—  приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения;

— ознакомление с системами обнаружения и тушения пожаров, средствами сообщения о пожаре, пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением;

—  проведение массово-разъяснительной работы среди учащихся по предупреждению пожаров и под руководством учителя ОБЖ, участие в проведении пожарно-профилактических мероприятий в своих образовательных учреждениях;

—  проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин;

— организация и проведение собраний, шествий, тематических экскурсий, походов, рейдов, спортивных игр, фестивалей;

Деятельность ДЮП ведётся по трём направлениям:

  1. Информационно-разъяснительное:

пропаганда пожарной безопасности среди жителей поселения;

пропаганда пожарной безопасности среди учащихся школы;

пропаганда пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.

Юные пожарные проводят беседы, лекции, выпускают памятки, листовки, стенгазеты.

проведение конкурсов, викторин;

оформление уголка ДЮП;

выступление агитбригады;

выпуск стенгазет.

изучение первичных средств пожаротушения;

изучение пожарной техники, пожарного вооружения;

изучение пожарно-прикладного спорта и участие в проведении спортивных соревнований.

Положение о создании ДЮП

Состав и символика ДЮП

План мероприятий ДЮП

Тематические занятия членов ДЮП с учащимися школы

Архив 2014г.

Информационный бюллетень №1

Информационный бюллетень №2

Информационный бюллетень № 3

Информационный бюллетень №4

Информационный бюллетень №5

Информационный бюллетень №6

Информационный бюллетень №7

Информационный бюллетень №8

Информационный бюллетень №9

Информационный бюллетень №10

Информационный бюллетень №11

2016г.

Информационный бюллетень №1

Информационный бюллетень №2

xn---1-6kcabonhrcycnrccx3c8he9l.xn--90anofl.xn--p1ai


Смотрите также

Содержание, карта сайта.