Дошкольникам о пожарной безопасности


Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»

Валентина Ляленкова Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»

«Правила пожарной безопасности»

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Ляленкова В. В. – старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Форма проведения занятия: коллективная.

Оборудование: электронная презентация, кроссворд

Ход занятия:

Ведущая: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

4. В места огнеопасные

Спешат машины. (Красные - пожарные машины.)

О чем же мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.

Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.

Сегодня у нас в гостях инспектор пожарной охраны Романов А. Он расскажет нам о правилах пожарной безопасности.

Беседа инспектора по пожарной безопасности.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр электронной презентации «Огонь – опасная игра»

Работа с кроссвордом.

Наши ребята выучили стихи об огне, о пожаре. Послушайте.

Не играйте дети со спичками,

И товарищам это скажите.

Никогда спички в руки не брать,

Чтоб нечаянно не пострадать!

Если что-то загорится,

К вам «пожарная» примчится.

Всем поможет, всех спасет

И огонь водой зальет.

Вот пожарная машина

По звонку от гражданина.

Быстро на пожар летит

И сиреною гудит.

Загорелся старый дом,

Люди бегают кругом.

В «01» звонки летят,

А пожарные спешат.

Дом водою заливают,

Пострадавшим помогают.

Смело борются с огнем,

Все, успели – дом спасен!

- Молодцы! Хорошие стихи вы знаете!

- А теперь послушайте, что я вам расскажу об огне.

Огонь – он коварный! Никого не пощадит! С ним бороться очень тяжело! Нужно быть очень внимательными и аккуратными!

- Запомните дети, вот эти слова:

Иногда огонь родится

Из пустого пустяка,

Иногда пожар случится,

Но коснется лишь слегка,

А бывает, что беда

Жизнь сломает навсегда!

- О чем мы с вами сегодня говорили?

Сейчас мы с вами повторим правила пожарной безопасности.

Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Итог: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Запомните их на всю жизнь, они могут вам пригодиться.

Наши ребята нарисовали рисунки на тему пожарной безопасности. Посмотрите, какая выставка у нас получилась.

Просмотр выставки детского творчества.

Награждение победителей.

www.maam.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей»

Татьяна Доос Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района

Новосибирской области

НОД по теме:

«Пожарная безопасность»

Воспитатель: Доос Т. Ю.

2017

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Правила пожарной безопасности для детей».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

1. Обучающая задача:

-закрепить у детей понятие пожарная безопасность, мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

- упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему

2. Развивающие задачи:

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать выразительность речи.

- создание эмоционального настроя детей;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: иллюстрации по пожарной безопасности, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, электрическая плита); карточки для схем, альбомного листа, карандаши, телефон.

Интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я очень рада вас всех сегодня видеть. Меня зовут Т. Ю а как зовут вас? (ответы детей) Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика). Присаживаются на стульчики вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла с письмом. (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) Ой а что это с конвертом? Какое необычное письмо, посмотрим, что же там. Начинает читать:

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Воспитатель: Какие странные советы даются в этом письме? Кто мог написать письмо. Достаю (фото Дидюки). Вот кто написал письмо, ребята а кто же это такая? (ответы детей)

Воспитатель: Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Чем опасен пожар? (ответы детей)

Мотивация: Ребята, а как вы думаете если Дидюка написала такое письмо, знает ли правила пожарной безопасности? (ответы детей) ведь если она не знает правила с ней может случиться беда! Вы ведь умненькие ребятишки, готовы помочь Дидюке? (Ответы детей)

Основной этап

Встают со стульчиков и подходят к доске.

Воспитатель: Дидюка говорит, что в каждом доме есть интересные приборы, с которыми можно поиграть, утюгом можно прожечь дыру в одежде. Если в чайник не налить воды, он будет шипеть и дымиться, а потом заискриться. Вы согласны, что можно играть с такими приборами? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята а от чего работают эти приборы? (ответы детей) от электричества. А как правильно пользоваться этими приборами (ответы детей) Почему их называют электроприборы? (ответы детей) Какие еще приборы работают от электричества (ответы детей) 2 варианта

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением электроприборов. Посмотрите на эти электроприборы. Что нужно делать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? (ответы детей). Если в доме нет взрослых детям нельзя, пользоваться электроприборами.

Воспитатель: Вдруг если случилась беда, кого мы зовем на помощь? (ответы детей) Как вы будете вызывать пожарных? (ответы детей) звонить 01, 010, 112.. Игра «Вызови пожарных». Условия игры: перед вами телефон, вам нужно набрать номер телефона, Вот тел, попробуйте позвонить, когда вы дозвонились нужно назвать свой адрес, Ф. И

Воспитатель: повторим (закрепим) правила пожарной безопасности.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

Пособия по пож безоп. (карточки)

При пожаре звони 01.

Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

Не бойся пожарных и слушайся их.

Нельзя играть со спичками.

Уходя из дома, выключай все электроприборы.

Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

Не подходи близко к огню.

Нельзя бросать в огонь предметы.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

влажная повязка

Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила спасут вас.

Проходят на ковёр.

Воспитатель: Дидюка зовёт нас сыграть в игру “Не ошибись”. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

Воспитатель: Мы ей расскажем как вести себя в следующих ситуациях речевое упражнение «Продолжи фразу»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Воспитатель: Мне кажется ребята Дидюка ещё не до конца запомнила правила пож безопасности, продолжим ей помогать (ответы детей)

Игровое упражнение: «Служба спасения». На столе у каждого ребёнка лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов. Дети должны составить цепочки: транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, Дидюка говорит вы молодцы, что рассказали ей о правилах пожарной безопасности. А что бы она их лучше запомнила Дидюка просит нарисовать ей рисунки с правилами, и подарить их ей, можно положить в этот конверт. (ответы детей)

Рефлексия: а как вы думаете вы смогли помочь Дидюке? (ответы детей) Чем вы ей помогли? (ответы) кому ещё могут пригодиться эти правила? Мне понравилось с вами играть, спасибо что помогли Дидюке!

www.maam.ru

Конспект НОД «Пожарная безопасность в саду»

Елена Коломейцева (Приписнова) Конспект НОД «Пожарная безопасность в саду»

«Правила пожарной безопасности»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знание детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымлённом помещении. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа.

Серия занятий о правилах пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; телефон, плакат «При пожаре звонить 0-1», иллюстрация «Пожарный пост», средства пожаротушения: вода, песок, снег, земля, одеяло, огнетушитель.

Раздаточный материал: сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т. п)

Методические приёмы: показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, работа с перфокартами, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, исполнение частушек, практические действия детей в случае дыма, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонь свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо).

Огонь – это и хорошо и плохо.

Хорошо: Огонь даёт тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Ребёнок читает стихотворение:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Плохо: при неосторожном обращении с огнём может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь-будет очень жарко; можно обжечься и т. д.

Ребёнок: Да, огонь бывает разный-

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь- это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

А что же может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, не затушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Работа с перфокартами (за столом).

Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случится пожар).

- Дети, объясните, пожалуйста, выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести» (ответы).

Игра «Хлопай – топай»

- А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопаете, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

-рисование (хлопают);

-чтение (хлопают);

-поджигание бумаги (топают);

-пение (хлопают);

-лепка из пластилина (хлопают);

-вырезывание из бумаги (хлопают);

-игра с зажигалкой (топают);

-зажигание свечки (топают);

-чтение стихотворений (хлопают);

-игра в мяч (хлопают);

-поджигание сухой травы (топают);

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды-

Пожара.

-нельзя играть спичками дома;

-нельзя включать газ, если рядом нет взрослых;

-нельзя пользоваться неисправным пылесосом;

-нельзя сушить бельё над открытым огнём;

-нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы;

-не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к ёлке;

-нельзя зажигать костры детям;

-нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений;

-нельзя оставлять непогашенные костры;

-при пожаре звонить – 01.

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили. А теперь посмотрите на этот плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников». О чём говорят нам эти картинки?

- Не играй с розетками!

- Не играй с газовой плитой!

- Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками!

- Пользуйся электроприборами только под присмотром взрослых!

- Уходя из дома, выключай электроприборы!

Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить огонь? Найдите в группе средства пожаротушения. (Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, снег, воду, одеяло, огнетушитель).

- Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).

- Такие средства пожаротушения называются подручными. Почему, как вы думаете? (Ответы).

- Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, вёдра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов?

- А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на картинке).

Воспитатель: Ребята, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение.

1. Огонь тушат пока не разгорелся. (Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 01, если ещё очень мало огня – попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло.

2. От малой искры, да большой пожар. (Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.)

3. Пожар слезой не потушишь. (Во время пожара нужно быстро действовать и правильно, а не плакать.)

Игра «Шаг вперёд – два назад»

- Ребята предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперёд-два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делаете шаг вперёд, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы-подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперёд)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся-

Лёгкий шёлк и загорелся. (2 шага назад)

- Братик старший мой Серёжа

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил. (Шаг вперёд)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажёг на ёлке свечи. (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова чётко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперёд)

Воспитатель: Ребята, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живёт». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымлённом помещении? (Ответы).

- Если помещение заполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: Ребята, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номеру 01, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу.)

- А зачем нужно закрыть плотно дверь? (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

Ребёнок: Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём

Мы пожарных позовём!

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (набрать номер 01, чётко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

- Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону. (Каждый ребёнок набирает номер и указывает адрес).

- А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! (Дети бегут в умывальную комнату, мочат полотенце, прикладывают к лицу и двигаются к выходу пригнувшись.)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? (Соблюдать правила пожарной безопасности).

- Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные)

Кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

- А сейчас – внимание! Телемост «Пожарная часть – детский сад». С нами на связи пожарный Михаил Петрович.

Пожарный: Здравствуйте. Ребята, сегодня я хотел бы поговорить с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Как вы думаете, что может послужить его причиной?

Дети: (Разжигание костров, баловство со спичками, поджигание веток, травы)

Пожарный:

- Кому и какой вред может нанести случившийся в лесу пожар?

(Могут погибнуть люди, звери, пожар уничтожит деревья, которые приносят всем большую пользу и т. п.)

Пожарный: Вы бываете со своими родителями в лесу? Что вы там делаете? (Собирают грибы, ягоды, дышат свежим воздухом, наблюдают за насекомыми, деревьями)

- А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу?

(Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнём; взрослым не разбрасывать окурки сигарет).

- Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других.

Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнём!

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять?

(Сразу спички те отнять)

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что здесь нужно сделать, детки?

(Вынуть вилку из розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных- (01).

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить (нельзя).

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре - (звонить 01).

Пожарный: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять.

Воспитатель: Дети для Вас исполнят частушки.

Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям.

А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Если вдруг увидишь дым,

Что – то загорается,

Позвони по 01,

Сразу всё уладится.

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнём шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Это правило, друзья!

Воспитатель: Михаил Петрович! Ребята нашей группы уважают труд пожарных, гордятся их смелостью, храбростью, героическими поступками. И говорят вам:

Дети: Спасибо за ваш нелёгкий труд!

Воспитатель: А теперь мы прощаемся с Вами, до свидания. До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

(Нужно знать Правила Пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара).

- Нельзя играть с пожароопасными предметами.

- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

- Нужно уважать труд пожарных. И т. п.)

Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Занятие закончено.

www.maam.ru

Детям о пожарной безопасности: памятка о порядке действий при пожаре

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.

Правила пожарной безопасности для детей

Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.

Знания по пожарной безопасности

Основные правила в быту:

  • Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
  • Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
  • Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.

Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.

Основные причины возникновения пожаров

Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

  • Неправильная эксплуатация электрических приборов.
  • Пользование поломанными розетками.
  • Включение одновременно мощных электроприборов.
  • Неосторожное разведение огня.
  • Оставленные включенными электрические приборы.
  • Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.

Памятка для детей во время возникновения пожара

Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.

Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ

Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.

С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.

План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ

Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:

  • Знакомство родителей и детей с целями программы.
  • Проведение анкетирования среди родителей.
  • Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
  • Организация совместной работы по созданию плакатов.
  • Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
  • Работа с дидактическими играми по тематике.
  • Создание презентации.
  • Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.

Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления.

  Музей: Правила поведения для детей

В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов. На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал.

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе

В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.

Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе

Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.

Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности,

Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар

С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.

Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!

Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.

Форма закрепления материала

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями. Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно.

Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей.

Пожарная безопасность в быту для детей

С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара.

Если возникло возгорание необходимо:

  • быстро выбежать из квартиры;
  • сообщить о пожаре соседям;
  • вызвать 01.

Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.

Правила поведения при пожаре

Что нельзя делать при пожаре

Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

  • нельзя поддаваться панике;
  • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
  • тушить огонь самостоятельно;
  • прятаться под кроватями и в шкафах;
  • заходить в лифт.

Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

Пожарная безопасность на улице

Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

  Правила поведения на уроках в школе

Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Фейерверки – не игрушка детям

Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.

Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.

Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя.

Детям о пожарной безопасности

В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются уроки, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара.

Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

В детских садах рекомендуется проводить открытые уроки, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.

Встреча с сотрудниками в МЧС в саду

Правила поведения в критической ситуации

Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если рядом нет взрослых

Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:

  1. Нельзя поддаваться панике.
  2. В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
  3. Сообщить о происшедшем соседям.
  4. Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
  5. Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.

Что делать, если загорелась одежда на человеке

Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать. Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться ка можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.

Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.

Памятка для детей при возникновении пожара

Сотрудники МЧС рекомендуют не только регулярно включать в план занятий в детских садах уроки про ППБ, но и обеспечить наглядные презентации. У детей перед глазами всегда должно быть визуальное изображение правил поведения при возгорании.

Памятка может быть сделана как в виде плаката, так и в виде поделок, которые могут сделать сами малыши.

Правила пожарной безопасности для детей – важный элемент познавательной деятельности в ДОУ. От того, как малыш освоит материал и сможет его применить в случае критической ситуации на практике, может зависеть жизнь

vospitanie.guru

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Майорова Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

Дать представления детям о том, когда может случиться пожар.

Учить детей видеть «пожарные ситуации» и как нужно себя вести в экстренной ситуации.

Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Слайд 1 «правила пожарной безопасности»

- Ребята, сегодня я познакомлю вас с правилами пожарной безопасности. Что такое пожар? Давайте подумаем, когда и почему может случиться пожар? (предположения детей)

Слайд 2. Нельзя играть с огнем!

- Ребята, кто умеет зажигать спички, зажигалку, костер? (ответы детей)

- Даже если родители научили тебя зажигать огонь, и ты уже пользуешься газовой плитой, всегда помни, что огонь - опасен. Пользуйся им аккуратно и только для приготовления пищи.

Даже если ты придумал какую-то интересную игру и тебе нужен для нее огонь - забудь об этой игре. Просто всегда помни одно твердое правило: «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!»

Слайд 3. А что, если.

1. Если ты, случайно, что-то поджег, НЕМЕДЛЕННО залей водой, или засыпь песком, землей, стиральным порошком, или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом).

2. Если сразу потушить не удалось, НЕМЕДЛЕННО уходи из квартиры обращайся за помощью к соседям.

Позвони по телефону пожарной службы - 01.

3. Если ты обжегся, обратись за помощью к взрослым. Боль от ожога, обычно очень сильная, а лекарством ее можно будет облегчить.

4. Если взрослых рядом нет, а ты обжегся, СРАЗУ опусти обожженное место под холодную проточную воду. Затем иди за помощью.

Слайд 4. Нельзя оставлять без присмотра газовые и электоплиты.

- Газ может быть очень опасен при неосторожном обращении - он может взорваться и это станет причиной пожара в доме. Электрические плиты тоже представляют опасность - может сгореть электропроводка, плита может перегреться.

Кроме того, если на газовой или электрической плите готовится пища, то без присмотра она может пригореть или вылиться на плиту, может перегреться посуда, может случайно загореться висящая рядом с конфоркой занавеска или прихватка. Трудно предсказать все опасные случайности, зато очень легко их предупредить.

Слайд 4. А что, если.

Если на кухне что-то загорелось:

- выключи плиту;

- срочно скажи об этом взрослым;

- мелкое возгорание потуши водой (кроме электроплиты);

- если возгорание крупное или горит электроплита - покинь помещение, плотно закрыв дверь, и позвони пожарным по телефону 01.

Если ты почувствовал запах газа:

- срочно скажи об этом взрослым;

- сразу же открой окна и проветри квартиру;

- проверь, закрыты ли краны на плите;

- немедленно позвони по телефону 04;

- ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, от этого.

Слайд 6. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

- При неправильном использовании электроприборы могут взорваться или загореться, что вызовет пожар в доме. Особенно пожароопасны утюги и обогреватели. Поэтому никогда нельзя оставлять их без присмотра включенными. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг нужно ставить на специальную подставку. Если ты делаешь длительный перерыв в использовании электроприбора, то обязательно выключи его из розетки (держась за штепсель сухими руками).

Собираясь выходить из дома, обязательно пройди по комнатам и посмотри, все ли электроприборы выключены.

Слайд 7. А что, если.

1. Если ты видишь включенный электроприбор без присмотра, спроси у взрослых, не забыли ли они его выключить.

2. Если электроприбор дымится или искрит, появился запах горелого - его срочно нужно выключить из розетки сухими руками.

3. Если прибор загорелся - НЕЛЬЗЯ его тушить водой. Нужно набросить на него плотную ткань (например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и НЕМЕДЛЕННО сообщить взрослым или позвонить пожарным по телефону 01.

Слайд 8. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

- Очень часто на праздники запускают фейерверки и петарды. Но если запускать их неумело и не выполнять при этом правила безопасности, то фейерверки могут быть пожароопасными или привести к травмам и ожогам.

Никогда нельзя запускать фейерверки без взрослых - это очень опасно! Нельзя запускать фейерверки рядом с автомобилями, на балконах и крышах, рядом с гаражами и другими постройками. В доме нельзя зажигать бенгальские огни и использовать взрывающиеся хлопушки.

Слайд 9. А что, если.

Если ты присутствуешь при запуске фейерверка, выполняй, пожалуйста, правила безопасности:

- зрителям можно находиться на расстоянии 15-20 метров и обязательно с наветренной стороны (чтобы на тебя не летели искры);

- нельзя применять фейерверки, предназначенные для открытого воздуха в закрытых помещениях;

- проследи, чтобы рядом с фейерверком не было легковоспламеняющихся предметов, сухой травы и т. п. ;

- если петарда сразу не сработала, нельзя подходить к ней в течение 10 минут, наклоняться над ней, брать ее в руки.

Слайд 10. Причины пожара

Молодцы, вы все правильно говорите, давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара.

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

- Но если пожар все же возник вам необходимо

Слайд 11. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.

- Если начался пожар, ты должен выйти из комнаты, плот закрыть за собой дверь и вызвать пожарных. Вызывая пожарных, нужно четко сообщить назван населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, номер квартиры, где произошел пожар. Нужно объяснить, что горит: квартира, чердак, подвал, коридор, склад, лестница или что-то другое. Объяснить, кто звонит, назвать номер своего телефона. Попросите родителей выучить текст, который нужно roворить в случае пожара по телефону. Повесьте возле телефона лист бумаги с вашим подробным адресом и телефонами всех служб MЧС, скорой помощи, милиции.

Слайд 12. А что, если.

- Если в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из до или квартиры, открой окно или выйди на балкон, и зови на помощь криками «Пожар!», привлекай внимание прохожих и соседей.

Слайд 13. Мелкое возгорание потуши подручными средствами.

- Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить. В доме всегда есть средства, позволяющие потушить мелкое возгорание - одеяла, грубая ткань, вода, земля из цветочных горшков, стиральный порошок, наполнитель кошачьего туалета и т. п. Если загорелось что-то на полу, накрой пламя покрывалом, одеялом и попытайся затоптать. Нельзя размахивать одеялом или покрывалом, потому что размахивая, ты создаешь ветер, который только раздует огонь. Помни, что нельзя открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха поддерживает горение и огонь будет быстро распространяться. Окно откроешь тогда, когда весь огонь будет потушен.

Конечно же, лучший способ потушить горящий предмет - это залить его водой. Но, если загорелся электробытовой прибор - утюг, телевизор, торшер и т. п. заливать его водой нельзя! Горящий электробытовой прибор можно накрыть плотной тканью или засыпать землей, песком.

Слайд 14. А что, если.

- Если ты видишь, что не можешь справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим и старикам. Выйдя из квартиры, закрой плотно дверь. Обратись за помощью к соседям, позвони с их телефона в пожарную службу по телефону 01.

Загоревшуюся одежду сорви или залей водой.

Если загорелась одежда, ни в коем случае нельзя бежать - от этого она разгорится еще больше. Если рядом есть холодная вода, вылейте ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а сразу срывай с себя горящую одежду. Пламя можно также сбить, катаясь по земле или по полу.

Если загорелась одежда на другом человеке, то главное - не дать ему бежать. Нужно его остановить любым способом, набросить на него одеяло, пальто или любую плотную ткань, которая есть под руками. При этом нельзя накрывать его с головой, он может задохнуться от дыма. Облить водой, если она есть под руками. Если ничего подходящего нет, то заставь человека тушить пламя, перекатываясь по земле.

А что, если.

Если появились ожоги, нужно приложить к ним влажную ткань. Ничем не смазывай ожоги. Не трогай обгоревшую одежду, которая прилипла к ожогам. Немедленно сообщи взрослым о случившемся.

Вызови скорую помощь по телефону 03.

Слайд 15, 16. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

- Если в квартире начался пожар, то не нужно пугаться и паниковать. Нужно вспомнить правила поведения при пожаре и стараться себя спасти.

Самое главное, это выбраться из горящего помещения и позвать на помощь.

Если ты спрячешься, пожар от этого не закончится. Поэтому, нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь.

Кроме того, когда пожарные войдут в квартиру, им будет легко найти тебя возле двери, на балконе, в ванной. А вот в шкафу или под кроватью они тебя найти и спасти не смогут.

Слайд 17, 18. В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

- Если квартира сильно задымлена, необходимо держаться ближе к полу. Там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку.

Нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит и возможность спастись. Поэтому, нужно взять хлопчатобумажную или льняную (не синтетическую) ткань - носовой платок, полотенце, трусики, оторвать кусок рубашки или юбки и хорошенько намочить. Если воды рядом нет, то на ткань нужно помочиться (пописать). Затем нужно плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом, ты сможешь некоторое время дышать. Затем, начинай двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены. При сильном задымлении почти ничего не видно и стена поможет тебе не потерять направление выхода.

А что, если.

Если ты знаешь, что в задымленном помещении остались ЛЮДИ, то нужно сообщить об этом взрослым. Сам в задымленное помещение не возвращайся. Не выходи на задымленную лестницу, не пользуйся задымленным лифтом. Это очень опасно!

Слайд 19. Но если пожар все же возник вам необходимо:

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.

5. Не открывай окно, (это усилит горение).

6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Слайд 20.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

«Не поддаваться панике и не терять самообладания!».

При пожаре к вам на помощь всегда придут пожарные!

Раздать детям памятки с экстренными номерами на сотовых.

www.maam.ru

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Коптева Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие через следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы: Домик-декорация, поднос, спички, емкость с водой и песком, монетка, деревянная палочка, вата, ткань, бумага, 2 макета (нарисованный огонь,2 ведерка, набор карточек по ПБ.

Цель: Формирование начальных знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыка правильного обращения с ним;

Закрепление знаний о причинах возникновения пожара и их последствиях;

Довести до сознания детей мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя пользоваться самостоятельно;

Закрепление знаний о правильных действиях при возникновении пожара;

Развитие памяти, произвольного внимания, ловкости, быстроты реакции;

Активизация двигательной активности детей;

Расширение словаря; Воспитание уверенности в себе, в своих действиях, этических норм, уважения и интереса к профессии пожарного.

Поддерживание интереса к устному творчеству.

Предварительная работа:

Организованная деятельность с детьми на темы: «Огонь-друг или враг?»,

«Труд пожарных», «Опасные предметы», «Спички –не игрушка, огонь-не забава».

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожар»,

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок на данную тему.

Изо - деятельность: «Огонь добрый и злой»

Создание проблемных ситуаций на тему «Действия при пожаре».

Рассматривание иллюстраций.

Спортивная игра «Мы – пожарные»

Ход:

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Пред ними домик. (Инсценировка «Кошкин дом»)

Педагог: Бим - бом, тили - бом,

На дворе высокий дом.

Ставенки резные, окна расписные.

- Ребята, вы, узнали, чей это дом? (Кошкин)

- А где же хозяйка? У неё были гости, и она ушла проводить их. Ай-яй-яй, печку-то забыли закрыть!

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот:

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома, пред печкой, огонь прожёг ковер!

(Звучит музыка, ребенок в костюме «огня» выглядывает в окошко, танцует вокруг дома)

Вернулись кот Василий и кошка, вслед за ним,

И, вдруг, заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» (Дети -кот и кошка бегают, тушат дом)

С треском щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом!

Вот и рухнул Кошкин дом, погорел совсем добром. (музыка стихает, огонь убегает)

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот: Что я буду сторожить?

Вместе: Тили-тили, тили - бом,

Погорел у кошки дом.

Не найти его примет, то ли был он, то ли нет.

Педагог: Кот и кошка не печальтесь, превращайтесь в ребят и оставайтесь с нами.

- Ребята, почему сгорел Кошкин дом? (Не закрыли печку, были невнимательны)

Показ слайдов. Слайд 1 (пожар в поле, в лесу, в доме)

- Вот сколько бед может натворить огонь, если быть с ним невнимательным и неосторожным. Огонь не всегда был добрым помощником человека. В древности. Когда люди и огонь еще не подружились, он приносил много бед. Как вы думаете, каких? (Сгорал урожай, гибли люди и животные, леса, дома)

Но потом, когда человек научился добывать огонь, хранить его, огонь стал другом и помощником человека.

Слайд 2 (кузнечное дело, заводская печь, русская печь)

Как огонь помогает человеку?

(Помогаетв приготовлении пиши, дает свет, тепло, помогает в работе на заводах, в кузницах)

Ребенок читает стихотворение:

В печи огонь горит – прекрасно!

Огонь в моторе – тоже плюс!

Огонь нам друг и не напрасно

Огонь и человек – Союз!

Но коль играем мы небрежно

С огнём - хорошего не жди!

Врагом он станет неизбежно

И от него нам не уйти.

Пожар – стихия, всем он страшен -

И человеку, и зверью.

И чтобы избежать несчастья,

Ты воли не давай огню.

Ты не играй с огнём. Напрасно

Ты спички в руки не бери,

Тогда огонь нам не опасен -

Вот нашей дружбы с ним пути!

В. Мурзов

Стук в дверь (появляется профессор Горелкин)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, но вы кто?

- Я профессор Горелкин. У меня есть своя маленькая лаборатория, в которой я люблю проводить всякие опыты.

- А что у вас с пальцем, почему на нем бинт?

- Вчера я проводил опыты с огнем, был неосторожен, вот и обжег себе палец.

- А мы как раз разговариваем о правилах пожарной безопасности. Оставайтесь с нами, послушайте, мы вместе повторим правила и вы снова покажете нам свои опыты.

- С удовольствием.

Педагог - Итак. Мы говорили о том, что причины пожара бываю разные. Назовите, что может послужить причиной пожара, глядя на эти картинки.

Слайд 3 (причины пожара)

- Игра со спичками, зажигалкой;

-невнимательность, неаккуратность в обращении с огнем (забыли закрыть печку, выключить камин, потушить костер)

- Неисправность электропроводки, электроприборов;

-Близость к огню легко загорающихся предметов;

-Хлопушки, петарды, бенгальские огни, свечи;

-Баловство с легковоспламеняющимися веществами (бензин, растворитель, спирт)

Педагог: Правильно. Как же нужно действовать при пожаре?

Слайд 4 (правила поведения при пожаре)

- Маленький огонь можно попытаться потушить своими силами (залить водой, засыпать песком, землей из цветка, стиральным порошком);

Если огонь уже разгорелся, срочно покинуть помещение, сообщить взрослым, соседям, позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

- Если в комнате дым, закрыть лицо влажной тряпкой и пробираться к выходу на четвереньках;

- Если огонь загородил выход, закрыть дверь, полить пол водой, заткнуть щель под дверью одеялом, бежать на балкон, звать на помощь.

Нельзя: прятаться, выбегать на задымленную лестницу, открывать окна.

Педагог- Ребята, сейчас я каждому раздам по две карточки. Вы внимательно посмотрите, что на них изображено и покажите, что нельзя делать, а что нужно делать при пожаре (ответы по карточкам)

Физкультминутка:

Дети встают на ноги:

Выпал на пол уголек, Дети приседают

Деревянный пол прожег, поднимаются на носки, машут руками

Не сиди, не жди, не стой, маршируют, грозят пальцем

А залей его водой! Раскачиваются, «поливают»

Педагог- Вот теперь, когда мы все повторили, вы, профессор, можете показать нам свои опыты.

Выходит профессор. (У него на подносе: свеча, емкость с водой, спички, монетка, ткань, вата, бумага, деревянная палочка, песок)

Профессор - Сейчас я зажгу свечу, и у нас будет огонь!

Теперь я поднесу к огню бумагу. Что с ней произошло? (Сгорела)

Затем подношу ткань, вату, деревянную палочку. Что произошло (Вата, ткань сгорели, палочка обуглилась)

Беру щипцами монетку и подношу к огню. Что происходит? (Монета не горит)

Бросаю её в воду, что вы слышите? (Шипение). Значит, она сильно нагрелась и можно обжечься.

Как я тушил все эти предметы? (Бросал в воду) А сейчас попробуем затушить песком. (Зажигает вновь палочку, вату, ткань и тушит на подносе песком) Огонь потух? (Да)

Педагог- Спасибо профессор за опыты. Ребята, что же горит очень быстро?

(Бумага, вата, ткань). А дерево? (Горит, но не так быстро).

А металл? (Не горит, но очень сильно нагревается, можно обжечься)

Чем легче всего потушить огонь? (Водой, песком)

Спасибо вам профессор за интересные опыты.

-Пожалуйста. До свидания, ребята, пойду лечить палец.

- До свидания профессор и будьте осторожны.

Слайд 5 (пожарные тушат огонь)

А мы сейчас превратимся в пожарников. Нужно разделиться на две команды.

Каждая команда получает по ведерку. Перед командами ставиться макет огня. Ваша задача быстрее потушить огонь.

Эстафета.

Поздравление победителей. Исполнение песни о пожарных

Молодцы, хорошо справились с заданием. Присядьте и отдохните на стульчики. А пока вы отдыхаете я буду задавать вам вопросы, если согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.

- Кто, почуяв запах гари сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег листву?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Начал дым клубиться вдруг, кто не выключил утюг?

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

-Помнит каждый гражданин этот номер 01?

Молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили.

(О правилах пожарной безопасности, о причинах пожара, о действиях при пожаре) Правильно. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам. И пусть огонь всегда будет нашим другом. А мы под марш пожарников переходим в группу.

www.maam.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.