До какого этажа дотягивается пожарная лестница


До какого этажа доходит пожарная лестница?

Если в 3-5-этажном доме выключат свет, или возникнет пожар, то эвакуация людей не займет продолжительного времени и не доставит спасателям непреодолимых сложностей. Что касается высотного здания, то здесь ситуация складывается иначе. Лестничные марши не рассчитаны на передвижение больших групп людей, а пожарные бригады с трудом могут подняться на верхние этажи дома, охваченные пламенем. Применение вертолета зачастую становится невозможным, поскольку машина неспособна эвакуировать достаточное количество жителей в минимальные сроки. Дополнительные сложности создает поток разогретого пожаром воздуха, который не позволяет вертолету приблизиться к строению вплотную.

Неутешительная статистика гласит, что в городских пожарах погибает намного больше людей, чем в ходе боевых действий. За одни лишь сутки в стране происходит не менее 450 пожаров, в которых погибает 30-50 жителей высоток.

Решение проблемы

Количество высотных домов ежегодно увеличивается. Это касается не только столичного региона, но и самых отдаленных уголков нашей страны. Насколько опасно покупать квартиры на крайнем этаже дома? К сожалению, не каждый застройщик готов нести существенные расходы на обеспечение пожарной безопасности здания. Зачастую затраты могут достигать 15% от стоимости всего объекта.

И все же на этапе проектирования инженеры обязательно должны предусмотреть:

  • Пожарные лестницы;
  • Пожарные проходы;
  • Пожарные лифты;
  • Мощные системы дымоудаления;
  • Сигнализацию о возникновении чрезвычайной ситуации.

Особого внимания заслуживают специальные лестницы, поскольку во многих случаях они превращаются в единственное средство спасения из сложившейся ситуации. В большинстве своем они обладают выдвижной конструкцией и монтируются на базе автомобилей большой грузоподъемности. Каждая пожарная лестница предназначена для эвакуации жителей квартир, расположенных на верхнем этаже дома, по одному.

Ассортимент пожарного инвентаря, которым располагают бригады спасателей, различается в зависимости от региона. В столице наиболее часто используется пожарная лестница, которая достает максимальной высоты в 56 метров. До какого этажа она дотягивается? При высоте потолков квартиры в 2,6-2,8 метра мы получим ориентировочно 18-й этаж. В столичном регионе эксплуатируется менее 5 автомашин, оснащенных инновационным коленчато-телескопическим автогидроподъемником. У такой техники пожарная лестница достает высоты в 90 метров или 27 этажа.

Собственникам квартир, расположенных выше 27 этажа, остается рассчитывать лишь на своевременное срабатывание систем оповещения о пожаре и автоматики пожаротушения на этаже. В условиях задымления счет уже идет на секунды. Сложно предугадать, за какой промежуток времени смогут добраться до места происшествия те спасатели, которые работают на инновационном оборудовании. Характерным примером плачевного исхода событий можно назвать пожар на втором Сетуньском переулке Москвы, где пожар охватил несколько квартир на 25 этаже. Ввиду автомобильных заторов, спецтехника прибыла на объект спустя 3 часа. Результатом стала гибель четырех соседей.

Наибольшую опасность для жильцов несет не само пламя, а окна. Именно оттуда начинают прыгать отчаявшиеся жители, покидая охваченные дымом помещения.

Разновидности ручных пожарных лестниц

Чтобы понимать, на какой высоте может оказаться снаряжение спасателей, необходимо рассмотреть существующие типы систем помощи жителям квартир при различных катаклизмах.

Применяемые сегодня лестницы подразделяют на несколько разновидностей. Ручная пожарная лестница может быть представлена:

  • Штурмовкой;
  • Конструкцией-палкой;
  • Трехколесной системой (выдвижной).

Каждая пожарная лестница превращается в часть оснащения транспорта, которым пользуются спасатели. Лестницы-палки обеспечивают доступ на первые этажи здания через окно или балкон. В развороте она используется в качестве приставной системы, в остальных случаях ее эксплуатируют во внутренней части помещений. Конструкция насчитывает восемь ступеней, закрепленных шарнирно. Такая система проходит испытания ежегодно и по окончании каждой ремонтной процедуры.

Лестница-штурмовка позволяет пожарным достигать квартир, расположенных на верхних этажах. Эта конструкция применима для работы в зданиях с крутым скатом крыш, поскольку имеет небольшой крюк для более надежной фиксации на фасаде дома и элементах ограждений. Наиболее часто система применяется в комплексе с выдвижной трехколесной пожарной лестницей. Испытания конструкции производятся аналогично предыдущей разновидности снаряжения.

При помощи выдвижной лестницы спасатели достигают крыш двухэтажных зданий, попадают в окно или на балкон третьего этажа. Такие системы не только позволяют достать нужной высоты, но и упрощают подъем снаряжения и спасательного оборудования на балкон дома. Конструкция включает в себя три металлических колена, изготовленные из однотипного профиля. Испытания выдвижных лестниц проводят ежегодно. Аналогичные испытания организуют для конструкций, которые подвергались ремонтным работам.

Испытания любых пожарных лестниц должны проводиться не реже одного раза в год. Системы, которые провалили испытания, не могут быть использованы в дальнейшей работе.

Прочие разновидности лестницы

Использование специфических пожарных лестниц — это отличный выход для обеспечения эвакуации жителей квартир верхних этажей здания. В некоторых случаях единственным способом сохранить жизни людей становится применение веревочных систем. В их комплект входит карабин, чехол, молоток (чтобы разбить стекло). Подобную систему можно спускать с крыш, крепить на балкон, элементы ограждений или оконный проем.

Навесные спасательные противопожарные лестницы — это выход для самостоятельной эвакуации жителей квартир через балкон или окно до прибытия наряда пожарных.

Требования к лестницам

Каждая пожарная лестница должна быть безопасной, поэтому предусматривает наличие ограждений. Каждый вид ограждений обеспечивает профилактику падения жителей квартир со значительной высоты. Испытания самих лестниц и ограждений являются предметом повышенного внимания, поскольку от их исправности зависят жизни людей. Испытания могут проводить лишь эксперты, у которых есть соответствующая лицензия. Первым делом они проверяют наличие ограждений на элементах скатных крыш.

Понадобится не только лицензия, но и специальный измерительный инструмент. Оборудование должно определять нагрузки, возлагаемые на элементы ограждений и лестничные марши.

Испытания ограждений подразумевают:

  • Визуальный анализ с целью поиска возможных дефектов;
  • Оценку качества антикоррозийного покрытия и целостности сварных соединений ограждений;
  • Проведение динамических проверок участков ограждений и лестницы на показатель прочности.

В отношении ограждений любой пожарной лестницы испытания проводят ежегодно, поскольку подобные конструкции предназначены для продолжительного использования. В ходе испытания эксперты должны определить, сможет ли лестница достать до окон квартир, крыш и других элементов здания, имеет ли она достаточную прочность и надежность. Исследование ограждений и лестничных маршей должны подтвердить, что элементы конструкции способны выдержать вес пожарного расчета.

Мастера, у которых получена лицензия на проведение работ, используют ручную лебедку и измерительный прибор, способный создавать нагрузку. Усилие должно быть приложено к конструктивным элементам лестницы, которые при эксплуатации находятся в наиболее суровых условиях. В ходе исследований эксперты нагружают:

  • Центральную часть ступеней;
  • Точки крепления элементов ограждений;
  • Все точки самих ограждений;
  • Центральные элементы марша наклонных конструкций.

Каждую ступень проверяют на соответствие нормативным требованиям. Если исполнитель работ нарушает предусмотренный регламент испытаний или искажает данные, его лицензия будет отозвана.

Помимо ограждений, тщательной проверке подвергают выдвижные элементы конструкций. Выдвижение колен и элементов лестничной конструкции должно быть плавным. Рывки и заедания недопустимы. За их отсутствием наблюдает член исследовательской бригады. Полученная экспертом лицензия является главной гарантией высокого качества проводимых работ. При этом следует помнить, что лицензия на испытание пожарных лестниц обладает ограниченным сроком действия.

Каждая конструкция, провалившая испытания, включается в соответствующий протокол. Документ должен быть зарегистрирован в пожарной части.

Чтобы проживание на последнем этаже дома было безопасным, не нужно надеяться лишь на оперативную работу спасателей и применение новейших пожарных лестниц. Следует заблаговременно удостовериться в исправной работе противопожарных извещателей и систем автоматического пожаротушения. Невозможно предугадать, как быстро на объект будет доставлена пожарная лестница, способная достать уровня крыш многоэтажки.

prolestnitsy.ru

До какого этажа дома способна достать пожарная техника?

Для тушения пожаров в высотных зданиях пожарные сегодня используют подъемные механизмы и вертолеты. Подъемные механизмы — это выдвижные лестницы и коленчатые подъемники. В большинстве пожарных гарнизонов имеются выдвижные пожарные лестницы на базе автомобилей, которые, по словам специалиста противопожарной обороны Юрия Харина, могут ликвидировать пожар, возникший максимум на высоте 30 м (приблизительно 10 этаж). 

Подъемники

Помимо выдвижных лестниц, в Москве, к примеру, есть коленчато-телескопические автогидроподъемники, способные выдвигаться на высоту 90-100 метров, но их количество минимальное. В московском гарнизоне есть два девяностометровых подъемника, которые могут быть задействованы для тушения пожара на 25 этаже высотного здания и один — высотой 101 метр, по словам начальника Управления пожарно-спасательных сил МЧС России по городу Москве Дмитрия Ширлина, на сегодняшний день он единственный в стране.

«Использование пожарной техники зависит от конкретного города и технической вооруженности его гарнизона. В Москве есть подъемники с выдвижными механизмами до 90 метров. Но такие машины выезжают редко, поскольку на работу пожарных на такой высоте сильное воздействие оказывают метеорологические условия», — говорит независимый эксперт по пожарной безопасности Денис фон Мекк.

Также в распоряжении пожарных есть многоцелевые пожарные автомобили с установкой пожаротушения температурно-активированной водой. Их используют для тушения пожаров в замкнутых помещениях и труднодоступных местах (пустотные деревянные перекрытия, тоннели, склады).

Вертолеты и «Кобры»

Для тушения пожаров в городских условиях используют вертолеты, если они есть. Пилоты вертолетов могут эвакуировать жильцов с верхних этажей любой высотки и сбить огонь из водяной пушки. Вертолет Ка-32 может превратить 5 тонн воды в непрерывную струю и ударить ей с 40 метров в окно жилого дома: это так называемая система горизонтального тушения «Игла-В», которая распыляет воду, сжатую до дисперсного состояния, короткими импульсами. Тушение с помощью такой системы позволяет ликвидировать пожары намного меньшим количеством воды, чем при использовании традиционных средств.

«Такая система использует тонкораспыленную воду. Это очень удобно с точки зрения того, что нужен меньший запас и меньший расход воды», — говорит фон Мекк.

Для тушения пожаров также используют системы гидроабразивного тушения «Кобра». «„Кобра“ — шведская разработка, в которой все еще интереснее сделано. Помимо высокого давления струи, при тушении пожара образуется еще смесь с абразивом. Это небольшой кварцевый песок, который выходит под огромным давлением. Он может прорезать бетон, кирпич и сталь», — говорит фон Мекк.

aif.ru

До какого этажа достают лестницы пожарных машин в Перми?

На прошлой неделе в Перми был пожар на девятом этаже многоквартирного дома. До какой высоты достают лестницы пожарных машин, ведь в Перми много 25-этажных домов? «Для подъёма пожарных на высоту, тушения огня и эвакуации людей с большой высоты мы используем специальную пожарную технику — автолестницы АЛ-30 и АЛ-50, — рассказала сотрудница пресс-службы ГУ МЧС России по Пермскому краю Ирина Гомзикова. — Длина первых при полностью выдвинутой лестнице при угле подъёма 75° — 30 м. Они достают до 9-10-х этажей. Таких лестниц в краевой столице три. Ещё у нас на вооружении есть пять лестниц АЛ-50 высотой 50 м. Они дотягиваются до 17-18-х этажей. Эта спецтехника базируется в пожарных частях Дзержинского, Мотовилихинского, Кировского, Свердловского и Ленинского районов.

Дома повышенной этажности и высотки застройщики обязаны оборудовать так называемыми незадымляемыми лестничными клетками. На них в случае пожара жильцы могут выйти, чтобы спуститься вниз. А вот лифтами во время пожара пользоваться нельзя».

Читать ещё •••

Гей-пара сбежала в США, прихватив усыновленных детей

Пожары , МЧС , Пермский Край , Пермь

news.rambler.ru

До какого этажа достает лестница пожарной машины - Портал по безопасности

Содержание

  • 1 Популярные модели пожарных автолестниц и их характеристики
    • 1.1 Общие элементы конструкций
    • 1.2 АЛ-30
    • 1.3 АЛ-50
  • 2 До какого этажа доходит пожарная лестница?
  • 3 Пожарные советуют ждать | Милосердие.ru
  • 4 Пожарные автолестницы АЛ 30 и АЛ 50 — незаменимая техника для спасения людей
  • 5 Область применения-Жилые помещения
    • 5.1 Как обезопасить себя в случае пожара в высотке?
    • 5.2 Может, гражданам и вовсе не стоит покупать квартиры на верхних этажах? Или выход все-таки есть?
    • 5.3 Но и тут не все так хорошо, как хотелось бы
    • 5.4 Потому, что через объятые дымом и пламенем лестничные клетки и внутренние лестницы пробиться невозможно. Значит попавшим в беду надо предоставить шанс спастись самим и это можно сделать только с использованием индивидуальных средств эвакуации
    • 5.5 По мнению экспертов — только принятие нового технического регламента по пожарной безопасности, в котором, по мысли его разработчиков, планируется оборудовать все высотные здания средствами индивидуальной эвакуации. Окончательное же решение этого “горящего” вопроса целиком зависит от руководства Москвы. Но пока нет обязательных требований, строители и инвесторы не хотят устанавливать средства экстренной эвакуации, а люди, как показывают примеры трагедий в Москве и во Владивостоке, гибнут…

Пожарной автолестницей называют пожарный автомобиль, на базовом шасси которого установлена несущая рама с исполнительным механизмом подъемника. Существующие модификации пожарных автолестниц имеют от трех до шести выдвижных пролетов с высотой подъема стрелы — 11 ÷ 62 метра.

Пожарные автолестницы служат для подъема боевого расчета на высоту, эвакуации людей, доставки в зону горения огнетушащих веществ и пожарного оборудования. Стационарный выдвижной подъемно-спускной механизм применяют при разборке конструкций, мониторинге ситуации. Добавочное колено лестницы, в ночное время суток, используют для крепления осветительных прожекторов.

Общие элементы конструкций

Платформу основания, с подъемно-поворотной конструкцией и опорной стойкой для пакета колен, монтируют на базовое шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал или «Татра». Колесная формула (6х6 или 6х4) и дизельный двигатель гарантируют высокую проходимость специализированного автотранспорта.

Выносные опоры — механические или гидравлические аутриггеры, служат для фиксации и равномерного распределения нагрузки АЛ при производстве пожарных и спасательных работ. Манипуляции с выдвижными опорами производят с пульта на задней панели платформы шасси.

Действия пожарных-спасателей в границах рабочей зоны автолестницы обеспечивает механизированное, поворотно-выдвижное устройство, пакет телескопических колен. Механизм стрелы приводит в рабочее положение силовая группа (коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, аварийный привод, трубопроводы и гидроаппаратура управления). Подъем, поворот и выдвигание колен автолестницы производят с основного пульта.

При полностью собранном комплекте колен, автолестница может выполнять функции автокрана. Штатную проушину используют для крепления стропов. Масса груза пропорциональна значению вертикального угла, образованного осью вращения установки и стрелы. Предельную рабочую нагрузку определяет угол подъема стрелы.

Дополнительно АЛ оборудуют лифтами, стационарными или быстросъемными люльками. Лифты скользят по направляющим выдвижной стрелы неподвижной автолестницы.

Дополнительный пульт управления располагают на рабочем месте оператора, в люльке. Наличие высотного манипулятора исключает одновременное использование основного пульта. Современные модели пожарных автолестниц комплектуют эластичным спасательным рукавом, для экстренной эвакуации людей с высоты.

Основное электрооборудование пожарной автолестницы — штатная бортовая сеть базового шасси автомобиля, которая является источником постоянного тока для вспомогательного электрооборудования установки. Сеть световой и звуковой сигнализации, переговорные устройства, систему освещения, блокировку, индикатор крена, блок управления горизонтированием, аварийный привод комплекта колен и аутриггеров в транспортное положение подключают по однопроводной схеме.

Две резервные аккумуляторные батареи, с номинальным напряжением 12 Вольт, используют в качестве дополнительного источника питания электрооборудования. В случае отказа бортовой сети, аварийный привод позволяет перевести автолестницу в положение для транспортировки.

В комплект автолестницы входит пожарно-техническое вооружение, закрепленное за пожарным автомобилем, запасные части, инструменты и материалы. Оборудование транспортируют к месту пожара в специальных, водо- и пыленепроницаемых, отсеках на платформе автолестницы.

Маркировку располагают в доступном для обозрения месте АЛ. На табличке указывают страну и товарную марку производителя, тип АЛ, заводской №, дату производства и соответствие сертификату.

АЛ-30

Лестница сформирована из четырех однотипных звеньев, каждое из которых состоит из 2-х, жестко соединенных ступенями и распорками, ферм. Вспомогательное звено монтируют на вершине первого колена, и выдвигают вручную. Дополнительное колено нельзя использовать в качестве опоры.

Материал изготовления пролетов лестницы — высокопрочная низколегированная сталь. Тетивы выполнены из облегченного проката специального профиля. Узлы, которые воспринимают основную нагрузку, усиливают парным исполнением.

Пожарная автолестница АЛ-30 на базе КамАЗ-43502

Соединение колен телескопическое. Звенья перемещаются относительно друг друга при помощи гидрополиспастов, системы опорных и направляющих роликов, шайб и упоров. Звенья автолестницы складываются под действием силы собственного веса. Угломер-отвес, установленный на второй ступеньке нижнего колена, показывает угол наклона автолестницы.

Технические характеристики АЛ-30:

  • полная длина вылета стрелы, с учетом линейного размера дополнительного колена — 30 метров;
  • угол подъема по вертикали — от -7° до +73°
  • масса груза, при использовании АЛ-30 в качестве крана — 1 тонна;
  • угол поворота автолестницы вокруг своей оси — 360°;
  • максимальная длина вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению — 16 м;
  • тип привода лестницы — гидравлическая трансмиссия;
  • тип базового шасси ЗИЛ-131, КамАЗ-43114, Урал-4320, TATRA-Т815, МАЗ-53373;
  • рабочий расход огнетушащего состава штатного лафетного ствола — 20 л/с;
  • состав экипажа — 3 человека (водитель в том числе).

Лафетный ствол (гребенку) устанавливают по верхнему краю первого колена. Рукав прокладывают по средней линии ступеней и крепят к поверхности рукавными задержками. При работе со штатным огнетушащим оборудованием, лестницу выдвигают на 2/3 общей длины, угол наклона стрелы составляет 55÷60°.

АЛ-50

Пожарная автолестница АЛ-50 транспортирует боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и вспомогательное оборудование к месту пожара. Подъемно-поворотный механизм АЛ-50 используют для проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ на высоте до 50 метров.

Привод подъемного устройства автолестницы АЛ-50 комбинированный. Управление силовой группы облегчают электрогидравлические блоки.

Технические характеристики АЛ-50:

  • полная высота стрелы — 50 метров;
  • масса рабочей нагрузки на вершину лестницы — 300 кг при вылете 16 м и 100 кг — 20 м;
  • при использовании АЛ-50 в качестве крана масса груза 2 тонны;
  • угол наклона стрелы, при производстве пожарных и спасательных работ от — 4° до + 75°;
  • поворот автолестницы вокруг своей оси 360°;
  • максимальное значение длины вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению 16 м;
  • тип привода лестницы — комбинированный (электрогидравлические блоки управления);
  • тип базового шасси КамАЗ-53229 (с низкой кабиной и колесной формулой 6х4), Volvo FL 626;
  • расход лафетного ствола — 20 л/с;
  • состав боевого расчета — 3 человека (водитель, в том числе).

Дополнительные элементы комплектации подъемного устройства АЛ-50 — лифт, люлька и эластичный спасательный рукав. На верхнем колене автолестницы установлен съемный лафетный ствол, с дистанционным электроприводом.

Осмотр и техническое обслуживание, по месту эксплуатации пожарных автолестниц, проводится регулярно. Исправное пожарно-спасательное вооружение и техника должны находиться в состоянии боевой готовности.

Источник: https://ProtivPozhara.com/oborudovanie/transport/pozharnaja-avtolestnica

До какого этажа доходит пожарная лестница?

Если в 3-5-этажном доме выключат свет, или возникнет пожар, то эвакуация людей не займет продолжительного времени и не доставит спасателям непреодолимых сложностей. Что касается высотного здания, то здесь ситуация складывается иначе.

Лестничные марши не рассчитаны на передвижение больших групп людей, а пожарные бригады с трудом могут подняться на верхние этажи дома, охваченные пламенем. Применение вертолета зачастую становится невозможным, поскольку машина неспособна эвакуировать достаточное количество жителей в минимальные сроки.

Дополнительные сложности создает поток разогретого пожаром воздуха, который не позволяет вертолету приблизиться к строению вплотную.

Неутешительная статистика гласит, что в городских пожарах погибает намного больше людей, чем в ходе боевых действий. За одни лишь сутки в стране происходит не менее 450 пожаров, в которых погибает 30-50 жителей высоток.

Решение проблемы

Количество высотных домов ежегодно увеличивается. Это касается не только столичного региона, но и самых отдаленных уголков нашей страны. Насколько опасно покупать квартиры на крайнем этаже дома? К сожалению, не каждый застройщик готов нести существенные расходы на обеспечение пожарной безопасности здания. Зачастую затраты могут достигать 15% от стоимости всего объекта.

И все же на этапе проектирования инженеры обязательно должны предусмотреть:

  • Пожарные лестницы;
  • Пожарные проходы;
  • Пожарные лифты;
  • Мощные системы дымоудаления;
  • Сигнализацию о возникновении чрезвычайной ситуации.

Особого внимания заслуживают специальные лестницы, поскольку во многих случаях они превращаются в единственное средство спасения из сложившейся ситуации. В большинстве своем они обладают выдвижной конструкцией и монтируются на базе автомобилей большой грузоподъемности. Каждая пожарная лестница предназначена для эвакуации жителей квартир, расположенных на верхнем этаже дома, по одному.

Ассортимент пожарного инвентаря, которым располагают бригады спасателей, различается в зависимости от региона. В столице наиболее часто используется пожарная лестница, которая достает максимальной высоты в 56 метров. До какого этажа она дотягивается? При высоте потолков квартиры в 2,6-2,8 метра мы получим ориентировочно 18-й этаж. В столичном регионе эксплуатируется менее 5 автомашин, оснащенных инновационным коленчато-телескопическим автогидроподъемником. У такой техники пожарная лестница достает высоты в 90 метров или 27 этажа.

Собственникам квартир, расположенных выше 27 этажа, остается рассчитывать лишь на своевременное срабатывание систем оповещения о пожаре и автоматики пожаротушения на этаже. В условиях задымления счет уже идет на секунды.

Сложно предугадать, за какой промежуток времени смогут добраться до места происшествия те спасатели, которые работают на инновационном оборудовании. Характерным примером плачевного исхода событий можно назвать пожар на втором Сетуньском переулке Москвы, где пожар охватил несколько квартир на 25 этаже.

Ввиду автомобильных заторов, спецтехника прибыла на объект спустя 3 часа. Результатом стала гибель четырех соседей.

Наибольшую опасность для жильцов несет не само пламя, а окна. Именно оттуда начинают прыгать отчаявшиеся жители, покидая охваченные дымом помещения.

Разновидности ручных пожарных лестниц

Чтобы понимать, на какой высоте может оказаться снаряжение спасателей, необходимо рассмотреть существующие типы систем помощи жителям квартир при различных катаклизмах.

Читайте также  Расчет пожарного риска нормативная документация

Применяемые сегодня лестницы подразделяют на несколько разновидностей. Ручная пожарная лестница может быть представлена:

  • Штурмовкой;
  • Конструкцией-палкой;
  • Трехколесной системой (выдвижной).

Каждая пожарная лестница превращается в часть оснащения транспорта, которым пользуются спасатели. Лестницы-палки обеспечивают доступ на первые этажи здания через окно или балкон. В развороте она используется в качестве приставной системы, в остальных случаях ее эксплуатируют во внутренней части помещений. Конструкция насчитывает восемь ступеней, закрепленных шарнирно. Такая система проходит испытания ежегодно и по окончании каждой ремонтной процедуры.

Лестница-штурмовка позволяет пожарным достигать квартир, расположенных на верхних этажах. Эта конструкция применима для работы в зданиях с крутым скатом крыш, поскольку имеет небольшой крюк для более надежной фиксации на фасаде дома и элементах ограждений. Наиболее часто система применяется в комплексе с выдвижной трехколесной пожарной лестницей. Испытания конструкции производятся аналогично предыдущей разновидности снаряжения.

При помощи выдвижной лестницы спасатели достигают крыш двухэтажных зданий, попадают в окно или на балкон третьего этажа. Такие системы не только позволяют достать нужной высоты, но и упрощают подъем снаряжения и спасательного оборудования на балкон дома. Конструкция включает в себя три металлических колена, изготовленные из однотипного профиля. Испытания выдвижных лестниц проводят ежегодно. Аналогичные испытания организуют для конструкций, которые подвергались ремонтным работам.

Испытания любых пожарных лестниц должны проводиться не реже одного раза в год. Системы, которые провалили испытания, не могут быть использованы в дальнейшей работе.

Прочие разновидности лестницы

Использование специфических пожарных лестниц — это отличный выход для обеспечения эвакуации жителей квартир верхних этажей здания. В некоторых случаях единственным способом сохранить жизни людей становится применение веревочных систем. В их комплект входит карабин, чехол, молоток (чтобы разбить стекло). Подобную систему можно спускать с крыш, крепить на балкон, элементы ограждений или оконный проем.

Навесные спасательные противопожарные лестницы — это выход для самостоятельной эвакуации жителей квартир через балкон или окно до прибытия наряда пожарных.

Требования к лестницам

Каждая пожарная лестница должна быть безопасной, поэтому предусматривает наличие ограждений. Каждый вид ограждений обеспечивает профилактику падения жителей квартир со значительной высоты. Испытания самих лестниц и ограждений являются предметом повышенного внимания, поскольку от их исправности зависят жизни людей. Испытания могут проводить лишь эксперты, у которых есть соответствующая лицензия. Первым делом они проверяют наличие ограждений на элементах скатных крыш.

Понадобится не только лицензия, но и специальный измерительный инструмент. Оборудование должно определять нагрузки, возлагаемые на элементы ограждений и лестничные марши.

Испытания ограждений подразумевают:

  • Визуальный анализ с целью поиска возможных дефектов;
  • Оценку качества антикоррозийного покрытия и целостности сварных соединений ограждений;
  • Проведение динамических проверок участков ограждений и лестницы на показатель прочности.

В отношении ограждений любой пожарной лестницы испытания проводят ежегодно, поскольку подобные конструкции предназначены для продолжительного использования. В ходе испытания эксперты должны определить, сможет ли лестница достать до окон квартир, крыш и других элементов здания, имеет ли она достаточную прочность и надежность. Исследование ограждений и лестничных маршей должны подтвердить, что элементы конструкции способны выдержать вес пожарного расчета.

Мастера, у которых получена лицензия на проведение работ, используют ручную лебедку и измерительный прибор, способный создавать нагрузку. Усилие должно быть приложено к конструктивным элементам лестницы, которые при эксплуатации находятся в наиболее суровых условиях. В ходе исследований эксперты нагружают:

  • Центральную часть ступеней;
  • Точки крепления элементов ограждений;
  • Все точки самих ограждений;
  • Центральные элементы марша наклонных конструкций.

Каждую ступень проверяют на соответствие нормативным требованиям. Если исполнитель работ нарушает предусмотренный регламент испытаний или искажает данные, его лицензия будет отозвана.

Помимо ограждений, тщательной проверке подвергают выдвижные элементы конструкций. Выдвижение колен и элементов лестничной конструкции должно быть плавным. Рывки и заедания недопустимы. За их отсутствием наблюдает член исследовательской бригады. Полученная экспертом лицензия является главной гарантией высокого качества проводимых работ. При этом следует помнить, что лицензия на испытание пожарных лестниц обладает ограниченным сроком действия.

Каждая конструкция, провалившая испытания, включается в соответствующий протокол. Документ должен быть зарегистрирован в пожарной части.

Чтобы проживание на последнем этаже дома было безопасным, не нужно надеяться лишь на оперативную работу спасателей и применение новейших пожарных лестниц. Следует заблаговременно удостовериться в исправной работе противопожарных извещателей и систем автоматического пожаротушения. Невозможно предугадать, как быстро на объект будет доставлена пожарная лестница, способная достать уровня крыш многоэтажки.

Источник: http://prolestnitsy.ru/pozharnyy/do_kakogo_etazha_dostaet_pozharnaya_lestnica.html

Пожарные советуют ждать | Милосердие.ru

«Ложитесь на пол и ждите помощи»Каждую неделю пожарами на территории России повреждается или уничтожается свыше 1000 квартир. Что делать в случае возгорания жителям верхних этажей?

«Действуйте спокойно и организованно, не поддаваясь панике, плотно закрывайте двери, чтобы преградить дорогу огню. В задымленном помещении двигайтесь как можно ближе к полу – там меньше дыма. Придерживайтесь стен, чтобы не потерять ориентацию в дыму. Дышите через мокрую ткань. Не пользуйтесь лифтами, спускайтесь по лестницам! Если огонь отрезал путь к выходу, оставайтесь в помещении, законопатив щели входной двери мокрой тканью, из окна подавайте сигналы о помощи», – рекомендует сайт одного из региональных ГУ МЧС России.

К слову, далеко не на каждом сайте этого ведомства имеются подобные инструкции. ГУ МЧС по городу Москве, например, не идет дальше совета вызвать пожарных по номеру «101», или, с мобильного телефона, «112».

«В первую очередь нужно вызвать пожарную охрану, – напомнили “Милосердию.ru” в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу. – После этого закрываем все в квартире, кладем мокрую ткань в дверные щели, чтобы в дверные проемы не проник дым.

На лестничную клетку выходить не рекомендуется, потому что достаточно двух-трех вдохов, чтобы от угарного газа потерять сознание.

На моей памяти был пожар, когда на первом этаже горела квартира, со второго этажа семья спускалась, и они не смогли дойти до выхода. Втроем они задохнулись: мама, папа и ребенок. Лифтами при пожаре, понятно, тоже пользоваться у нас запрещено категорически.

Ждем помощи внутри квартиры. Если есть возможность открыть окно и обозначить свое присутствие, можно махать какой-нибудь простыней белой, чтобы вас заметили. Если дым идет в окна, тогда все закрываем, ложимся на пол и ждем помощи.

Пожарные приезжают у нас максимум в течение 10 минут, а вообще, время среднее прибытия по городу 6-7 минут. задача – продержаться до этого времени».

Приготовьте «последнее убежище»

Фото с сайта venevlib.ru

Другое региональное ГУ МЧС России дает дополнительные рекомендации: «Если в квартире сильно задымлено и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь. Если вы не можете (или не рискуете) выйти из квартиры, нужно закрыть окна, но не опускать жалюзи; заткнуть все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; выключить электричество и перекрыть газ; приготовить комнату как «последнее убежище», так как в этом может возникнуть необходимость; наполнить водой ванну и другие большие емкости;

снять занавески, так как стекла под воздействием тепла могут треснуть и огонь легко найдет на что переключиться; отодвинуть от окон все предметы, которые могут загореться; облить пол и двери водой, понизив, таким образом, их температуру; если нельзя использовать лестницы, и единственным путем к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес; прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки, ковры, чтобы смягчить падение; если вы живете на нижних этажах, то можете спуститься, используя балконы».

Во время пожаров люди чаще всего погибают не от ожогов, а от продуктов горения синтетических материалов, из которых сделана мебель и бытовые приборы в квартире, говорится на сайте «Пожарный клуб».

А если лестница не дотянется?

Фото с сайта gorod214.by

Инструкции МЧС предполагают, что пожарные придут и спасут людей, оказавшихся на верхних этажах горящего здания. Но как они доберутся туда, если автолестницы и подъемники не рассчитаны на такую высоту?

«Пожары в высотных зданиях тушат при помощи подъемных механизмов и вертолетов. Подъемные механизмы – это выдвижные лестницы и коленчатые подъемники», — рассказал начальник управления пожарно-спасательных сил МЧС России по городу Москве Дмитрий Ширлин. По его словам, у московских пожарных есть два 90-метровых подъемника и один высотой 101 метр. (101 метр — это приблизительно 29-30 этажей).

Между тем в Москве есть более сотни зданий, чья высота превышает возможности имеющихся подъемных механизмов. Пять из них – выше 300 метров.

Для эвакуации людей из высоток можно использовать вертолеты, если, конечно, на крыше есть специальная площадка для этого вида транспорта. «Еще на вертолетах установлены лебедки, на которых можно спустить спасателя, чтобы он спас пострадавшего. На борт вертолета можно взять порядка 10 человек. Вертолеты – это крайний случай, в Москве их никогда не применяли для эвакуации», – добавил Ширлин.

«В Санкт-Петербурге есть в наличии лестницы от 30 до 78 метров, они достают до 20-22 этажей, – рассказали в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу. – А если человек находится еще выше, то пожарные действуют внутри здания. Они поднимаются пешком на горящие этажи и этажи, выше расположенные, и производят тушение.

В зданиях с повышенной этажностью имеется внутренняя система пожаротушения. Заходят в квартиру, где требуется помощь, надевают кислородную маску на человека и эвакуируют его по лестнице в противогазе».

Пожарных учат, как искать пострадавших. Они знают, что «взрослые люди, как правило, скапливаются у дверей, окон, на балконах, стремясь самостоятельно выбраться из горящего здания, а дети прячутся в углах, под кроватями, под столами, за шкафами или в шкафах, забиваются в кладовки, туалетные или ванные комнаты».

Куда бежать? Спросите у управляющей компании

На случай эвакуации «согласно конструктивным особенностям, в зданиях повышенной этажности есть незадымляемая лестничная клетка. Жильцы должны знать о ее расположении. Она, как правило, делается в районе лифтового холла», – сказали в Управлении надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Московской области.

Жильцам, обеспокоенным своей безопасностью, там посоветовали обратиться в ближайшие пожарные части или же в управляющие компании, чтобы заранее узнать, где все эти «конструктивные особенности» находятся.

Впрочем, на практике эвакуация с верхних этажей может выглядеть не так упорядоченно и спокойно, как на бумаге. «В Москва-Сити, например, в случае тревоги с большой высоты по узким лестницам придется эвакуировать единовременно до 20 тысяч человек», – пишет «Российская газета», отмечая, что «до сих пор по нормам в состав пожарного щита входят топор, багор, ведро», но нет ни одного устройства для спуска людей с верхних этажей.

Зато в домах с плоской кровлей жильцы могут подняться на крышу, а оттуда спуститься по другим пролетам. Правда, это только в том случае, если они могут выйти из квартиры, и если дверь на крышу не заперта.

Какие существуют средства эвакуации

В высоких зданиях «через 15–20 мин от начала пожара огонь может распространиться вверх по балконам, лоджиям, оконным переплетам и через оконные и дверные проемы перейти в помещения вышерасположенных этажей». Эвакуация должна проходить очень быстро. Но все существующие технические средства имеют свои недостатки.

Например, вертолет при сильном ветре не сможет подлететь к зданию. Чтобы установить автолестницу или подъемник в нужном месте, автомобиль пожарной охраны еще должен проехать по двору, заставленному другими машинами.

«Когда в 2005 году горел жилой высотный дом в Сетуньском проезде, – рассказывал Борис Кашевник, директор ООО “Спасснаряжение”, – она (автолестница) добиралась до места пожара по забитым машинами улицам, в сопровождении ГАИ… 2,5 часа. А людям надо было уйти из огня в первые 15 минут – потом было поздно».

В арсенале пожарных есть и другие приспособления, помогающие эвакуировать жильцов верхних этажей. Например, спасательный рукав. Это гибкая эластичная труба, верхний конец которой крепится на высоте, а нижний – на уровне земли. Рукав применяется до 25 этажа включительно и подходит для каждого. Впрочем, есть мнение, что ребенок может «пролететь» через него слишком быстро, а крупный человек может в нем застрять.

Штурмовые лестницы применяются на достаточно большой высоте. «Создавая цепочку из штурмовых лестниц, практически можно достичь любого этажа», – пишет «Пожарный клуб». По ним сперва поднимаются спасатели, закрепляют их, а потом эвакуируют пострадавших. Естественно, пользоваться ими, даже со страховкой, не слишком просто.

Слип-эвакуаторы используются для спуска по веревке. Подоконники, балконы и другие выступающие части здания могут стать помехой для неподготовленного человека, которому придется покидать дом с их помощью. Высота спуска обычно ограничивается 15-30 м (30 м — это приблизительно 9-10 этажей).

Надувное тормозное устройство представляет собой надувной волан большого диаметра, внутри которого находится человек. Его можно использовать на любой высоте, оно не требует особых физических данных и навыков. Однако стоит оно достаточно дорого, нуждается в частном обслуживании при хранении, позволяет спасти только одного человека.

Комплект группового спасения с высоты – это закольцованный трос, пропущенный через ролик наверху и через тормозное устройство внизу (или наоборот). Эвакуируемых поочередно прикрепляют к тросу. Пользоваться им можно только при участии специалистов.

Как спасались постояльцы гостиницы «Россия»

В 1977 году, во время пожара в гостинице «Россия» (12 этажей), туда вызвали все пожарные автолестницы, имевшиеся в столице и Подмосковье. Однако практически все они дотягивались лишь до 7-8 этажа, пишет «Московский комсомолец».

Коридоры заполнились дымом, и многие из тех, кто пытался добраться до лестниц, теряли сознание. Те, кто остался в номерах, выбивали стекла, но сквозняк только быстрее затягивал пламя в комнату. Практически все, кто попытался спастись, спрыгнув вниз, разбились насмерть.

В наиболее пострадавшей от огня зоне уцелел армейский генерал. Он законопатил мокрыми тряпками все вентиляционные отверстия, все щели вокруг входной двери и постоянно поливал ее водой.

А несколько постояльцев-японцев выжили, сделав себе повязки на рот из ткани, смоченной водой. Они легли на пол и ждали прихода спасателей.

Ресторан «Кремлевский», расположенный на самом верхнем этаже гостиницы, тоже наполнился дымом, и все, кто там находился, могли бы задохнуться. Но посетители разбили окна, и дым немного рассеялся. Когда заметили, что пол нагревается, срезали с него ковровое покрытие, а обнажившийся бетон поливали водой, которую носили с кухни в кастрюлях. Лишь через три часа до этих людей добрались спасатели. 43 человека спустили по штурмовым лестницам на наружной стене, остальных – по главной лестнице, когда дым рассеялся.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/pozharnye-sovetuyut-zhdat-no-v-londone-spaslis-te-kto-bezhal/

Пожарные автолестницы АЛ 30 и АЛ 50 — незаменимая техника для спасения людей

Выдвижная лестница с гидравлическим приводом – незаменимое устройство, которое в обязательном порядке входит в комплектацию большинства пожарных машин. Основное предназначение данной конструкции заключается в спасении людей при возникновении огневой опасности в высотных многоэтажных домах. Наиболее распространенными моделями этого устройства являются автолестницы типа АЛ 30 и АЛ 50. Об их конструктивных особенностях, а также о правилах эксплуатации, согласно инструкции, и пойдет речь в этой статье, иллюстрированной большим количеством фото и видео.

Гидравлическая выдвижная лестница для пожарной машины — незаменимая техника, помогающая спасать людей

Пожарная автолестница – описание устройства

Пожарная автолестница – это особый вид спасательной техники, который представляет из себя раздвижную поворотную конструкцию с подъемным приводом на гидравлике. Системы модификаций АЛ 30 и АЛ 50 крепятся на шасси специализированных грузовых транспортных средств – чаще всего на автомобилях, выезжающих на место возгораний.

Автолестница АЛ 50 в раздвижном виде способна достать даже до самых верхних этажей

Предназначение автолестниц АЛ 30 и АЛ 50

Автолестницы данного типа используется:

  • при тушении пожаров;
  • в аварийно-восстановительных работах;
  • для проведения спасательных операций по эвакуации людей.

Ни одно подразделение пожарников не может обойтись без этого надежного технологического устройства

Пожарные лестницы обеспечивают доступ команды спасателей в труднодоступные места на высотных зданиях. Также с их поддержкой осуществляется доставка спецсредств тушения пожара и специального оборудования на требуемую высоту.

Конструкция позволяет поднимать на этажи высоток, как пожарных, так и необходимое для ликвидации огня оборудование

Часто с помощью конструкций АЛ 30 и АЛ 50 осуществляется эвакуации потерпевших с верхних этажей строения и материальных ценностей.

Условия эксплуатации

Пожарная техника АЛ 30 и АЛ 50 имеет целый ряд конструктивных особенностей (о них читайте далее), что позволяет ее эксплуатировать в различных климатических условиях, в том числе и при больших перепадах температур.

Данные системы способны бесперебойно работать и в жару и в сильных холод, выдерживая температурные нагрузки от -35 до +35 градусов

Данная система с легкостью выдерживает температурную нагрузку от – 35 до +35 градусов по Цельсию. А при соблюдении конкретных инструкций, такие системы могут применяться и при более невысоких температурах.

На фото представлен пожарный автомобиль, оснащенный автолестницей модификации АЛ 30

Классификация пожарных автолестниц

Пожарные конструкции типа АЛ 30 и АЛ 50 классифицируют по таким параметрам:

  • длине системы в разложенном виде;
  • количеству колен;
  • типу привода.

Данные конструкторские системы классифицируются в зависимости от их длины, числа узлов и типа привода

Длина

По данному показателю автолестницы бывают:

  • легкого типа – длина составляет до 20 метров;
  • среднего – от 20 до 30 метров;
  • тяжелого – длина превышает 30 метров.

Автолестница пожарная в раздвижном виде может достигать длины 50 метров

Число колен

По количеству колен системы классифицируются на:

  • трехколенные;
  • четырехколенные;
  • шестиколенные.

При повышении длины конструкции, возрастает и число колен.

Данная система обладает повышенной прочностью и имеет надежные узлы

Типы приводов

Что касается типов приводов, то лестницы пожарные подразделяются на:

  • автолестницы с гидравлической системой;
  • с механическим приводом;
  • с комбинированной коробкой.

Самое большее применение нашли автоприспособления на гидравлике (см. фото).

Наиболее распространенной в применении считается конструкция с гидравлическим механизмом

Как расшифровать маркировку автолестниц

Маркировка пожарных конструкций осуществляется знаками и цифрами. Рассмотрим ее более детально на примере автолестниц АЛ 30.

Маркировка пожарной авто лестницы расшифровывается довольно просто: АЛ 30 — автомобильная лестница длинной 30 метров

Итак, данная маркировка расшифровывается следующим образом:

  • А-автомобиль;
  • Л-лестница;
  • 30 – цифра, обозначающая длину устройства в разложенном виде, этот показатель представлен в метрах.

На фото схематически представлена пожарная конструкция типа АЛ-50

Инструкция по эксплуатации

К данному высокотехнологичному инженерному устройству была разработана специальная инструкция по эксплуатации системы. Данный акт обязателен для ознакомления всех членов пожарных расчетов.

Очень важно. чтобы после выполнения учений либо пожарных работ, лестница правильно была обслужена и находилась в боевой готовности

Сам документ состоит из таких основных пунктов, обязательных для выполнения:

  • С целью обеспечения работоспособности пожарной гидравлической конструкции, ее необходимо хранить в отапливаемом гараже, при температуре не иже 5 градусов по Цельсию. Но при этом система обязана всегда оставаться в боевой готовности – быть должным образом укомплектованной оборудованием и заправленной ГСМ.После возвращения машины с задания, необходимо проверить все детали пожарной лестницы, а также очистить их, протереть и смазать
  • После каждого выезда на пожар либо проведения учебного (тренировочного) занятия автолестницу необходимо очистить, протереть и смазать согласно с картой смазки. Также необходимо проверить конструкцию на исправность замыкателей, узлов и гидравлической системы. В случае обнаружении на тросах обрыва, их необходимо срочно заменить.В период стоянки в гараже конструкция должна храниться в идеальном состоянии
  • Подъезд автолестницы к объекту следует осуществлять так, чтобы систему можно было беспрепятственно разложить. При этом, чем выше нужно поднять лестницу, тем она поближе обязана находится к обслуживаемому объекту.
  • Не допускается работа на конструкции, если ее платформа имеет угол наклона к горизонту более чем 6 градусов. При данном нужно наблюдать, чтобы задние колеса транспортного средства не оказались на крышке шахт, пожарных колодцев, в траншеях, зыбкой почве и так далее (см. фото).Перед тем, как начать поднятие устройства, водитель должен убедиться, что машина надежно и устойчиво зафиксирована на месте
  • Перед подготовкой к работе нужно затянуть ручной тормоз пожарной машины и опустить опорные щеки. Управление конструкцией следует производить с помощью рукояток и маховичков на пульте.
  • Первым маневром лестницы считается ее рост, поскольку в автотранспортном положении все оставшиеся перемещения заблокированы.Пожарный автомобиль, укомплектованный лестничной гидравлической системой, должен всегда находится в исправном состоянии
  • Самым серьезным перемещением конструкции считается выдвижение коленьев до нужной высоты. Расклад первого колена следует исполнять на небольшой скорости. После того, как вершина лестницы достигнет максимальной отметки, коленья нужно поставить на замыкатели, а двигатель автомобиля заглушить.Во время разложения конструкции на всю длину, двигатель авто должен быть заглушен
  • При выдвижении и сборке устройства надо смотреть, чтобы она не коснулась линий электропередач и радиотрансляционных кабелей.
  • Подъем и спуск по лестнице запрещен, если она находится от стены здания на расстоянии более 3-х метров.
Читайте также  Забор воды из водоема пожарной машиной

Перед тем, как начинать подъем и спуск по лестнице, пожарные должны убедиться, что она устойчиво зафиксирована по отношению к стене

Заключение

Таким образом, пожарные автолестницы типа АЛ 30 и АЛ 50 являются незаменимыми конструкциями для обеспечения безопасности людей, проживающих в городах и других населенных пунктах, где есть высотные дома. Данные конструкции позволяют оперативно и своевременно добраться до места проведения спасательных операций и спасти жизни людей.

Автолестницы пожарные спасли жизни большому количеству пострадавших и продолжают служить на благо людей

Вашему вниманию предлагается интересное видео о работе пожарный расчетов при помощи лестничной конструкции АЛ 30 (АЛ 50).

Источник: http://lestnicymaster.ru/lestnicy/pozharnye-avtolestnitsy-al-30-i-al-50-nezamenimaya-tehnika-dlya-spaseniya-lyudej/

Область применения-Жилые помещения

» Каталог Продукции » Спасательные Канатно-спусковые устройства » Область применения-Жилые помещения

Как обезопасить себя в случае пожара в высотке?

Если в пятиэтажке свет вырубят, самое страшное, что произойдет,– продукты в холодильнике могут испортиться. А в небоскребе отключение электричества – катастрофа. Лифты не работают, лестницы на такое количество людей не рассчитаны, вода наверх не подается, так как не хватает напора.

При спуске людей в аварийных ситуациях по лестницам возникает давка, паника, жертвы. Пожар превращает жителей верхних этажей в заложников: прорваться вниз у них нет возможности, пожарные лестницы не достают, вертолет много людей не заберет, а их в небоскребах много.

К тому же при сильном пожаре вертолет к зданию не сможет даже подлететь: его будут сносить восходящие потоки горячего воздуха. Что для малоэтажки насморк – для высотки смерть.

Не секрет, что в пламени городских пожаров гибнет людей больше, чем в боевых действиях. Вот сводка по России всего лишь за одни сутки: “Поступили сведения о 485 пожарах. Пострадало 364 человека, спасено 322 человека. Погибло 34 человека.” Посчитайте, сколько людей гибнет в огне за год…

Пожары на верхних этажах зданий — настоящая проблема для спасателей. Все помнят, как в ноябре 2005 года во 2-м Сетуньском проезде столицы вспыхнула квартира на 25 этаже. События разворачивались трагически: спасаясь, люди выпрыгивали из окон. Погибли 4 человека. А ведь в высоток в Москве, да и по всей России становиться с каждым годом все больше.

Может, гражданам и вовсе не стоит покупать квартиры на верхних этажах? Или выход все-таки есть?

Города растут вверх и с этим ничего не поделаешь. При этом застройщики почему-то не сильно беспокоятся о пожарной безопасности стоящихся высоток.

Затраты на противопожарные мероприятия могут достигать до 10-15% от стоимости возводимого здания. В процессе проектирования в обязательном порядке планируется обустройство пожарных лестниц, пожарных проходов и специальных пожарных лифтов, а также систем дымоудаления и сигнализации.

Но реалии таковы, что надлежащего контроля за состоянием и обслуживанием этих систем нет. Например, в доме на Сетуньском проезде всего через пару месяцев после плановой проверки противопожарных средств, при пожаре на 25 этаже отсутствовала подача воды к пожарным кранам.

Да и пожарные лестницы — не панацея, если речь идет, скажем, об эвакуации пожилых или больных людей. Здоровому-то человеку при стрессе не просто пробежаться по узкой лестнице, например, с 24-го этажа, еще и не дай бог в условиях задымлённости. Следует напомнить, что вдыхание дыма оставляет человеку не более 28 секунд для осмысленных действий, ибо через это время гемоглобин крови, связанный угарным газом, перестаёт подавать кислород головному мозгу.

Одна надежда — на пожарных.

Но и тут не все так хорошо, как хотелось бы

В Москве у МЧС имеются на вооружении выдвижные пожарные лестницы на базе тяжёлых автомобилей. Эти лестницы обеспечивают эвакуацию по одному человеку с высоты до 56 метров (ориентировочно, 18-й этаж, включительно) и есть лишь четыре на всю Москву машины с коленчато-телескопическим автогидроподъемником Bronto Skylift F90 HLA , который работает на максимальной высоте до 90 м (а это приблизительно 25-27 этажей). Те же обитатели высоток, кто оказался выше 90-метровой отметки, могут уповать только на надежность систем оповещения о пожаре и систем автоматического пожаротушения на этажах…

Пожарные в состоянии по вызову достаточно быстро прибыть на место и приступить к спасению. Однако, ситуация не может быть предсказуемой не только по причинам частых в Москве автомобильных пробок, но и из-за характера самой экстремальной ситуации, при которой, как 

При пожаре во 2-м Сетуньском проезде единственный (на тот момент) в Москве подъемник высотой до 90 метров добрался до места пожара только через три часа. Результат — четверо погибших, причем трое из них выбросились с 25 этажа.принято говорить, «счёт идёт на секунды».

Трагические события при пожаре в бизнес центре во Владивостоке показали, что и высота на уровне восьмого этажа может быть смертельной — 9 погибших (более 12 человек выбросились из окна). 

Потому, что через объятые дымом и пламенем лестничные клетки и внутренние лестницы пробиться невозможно. Значит попавшим в беду надо предоставить шанс спастись самим и это можно сделать только с использованием индивидуальных средств эвакуации

Решение этой проблемы состоит в оснащении зданий повышенной этажности средствами экстренной самостоятельной эвакуации, которые, не изменяя внешнего облика зданий и не создавая препятствий для эвакуации людей из помещений, обеспечивали бы одному или нескольким людям (в том числе, физически ослабленным пожилым гражданам) самостоятельно и безопасно покинуть помещение и опуститься до земли.

Индивидуальные средства эвакуации это последний шанс для тех, кто отчаялся получить помощь от пожарных и спасателей. Одной из таких революционных разработок, можно назвать систему самостоятельной экстренной эвакуации «Спайдер». Разработанная в Израиле, система «Спайдер» уже нашла широкое применение в США, Японии и Сингапуре.

В России с февраля 2007 года устройствами «СПАЙДЕР» оснащены как частные жилые помещения, расположенные на высоте до 150 метров, так и общественные здания: бизнес-центры, общежития государственных ВУЗов, частные и государственные гостиницы, больницы, банки.

 Системами «СПАЙДЕР» оборудован ряд головных региональных офисов отделений Сбербанка России и др.

Но строители пока не спешат устанавливать в строящихся высотках средства самостоятельной экстренной эвакуации.Эта уникальная система может быть установлена в любой квартире. При пожаре остается только вынуть спасательную косынку, прикрепленную к стальному тросу, одеть ее и соединить карабином с анкерным болтом, закрепленным на потолке. Для эвакуации с помощью «Спайдер». вам не потребуется ни альпинистская подготовка, ни ловкость десантника.

Необходимо только надеть спасательную косынку, прикрепленную к устройству «Спайдер»., и спокойно выйти в окно. Устройство само обеспечит Вам равномерный спуск с высот до 150 метров вниз со скоростью не более 1.8.метра в секунду. С помощью системы «Спайдер». может спокойно спуститься и инвалид и мать с ребенком. Равномерность спуска обеспечивает гидравлический тормоз. Для надежности система снабжена и фрикционным механическим тормозом, который дублирует гидравлический.

Стальной трос устройства «Спайдер». работает с надежностью 10:1 и на разрыв выдерживает более 1.5.тонн.

Что же может заставить строительные компании позаботиться о безопасности своих клиентов — обычных жильцов или офисных работников? Кстати обязательное применение индивидуальных средств спасения введены уже в Казахстане и Латвии

По мнению экспертов — только принятие нового технического регламента по пожарной безопасности, в котором, по мысли его разработчиков, планируется оборудовать все высотные здания средствами индивидуальной эвакуации. Окончательное же решение этого “горящего” вопроса целиком зависит от руководства Москвы. Но пока нет обязательных требований, строители и инвесторы не хотят устанавливать средства экстренной эвакуации, а люди, как показывают примеры трагедий в Москве и во Владивостоке, гибнут…

Часто можно услышать от людей, что они боятся высоты и не станут выпрыгивать из окна. Мы никого не заставляем прыгать. «Спайдер» нужен не для этого. Никто никого не заставляет прыгать. Любой человек даже при большом страхе высоты может просто надеть спасательную косынку, сесть на подоконник и ждать.

Если наступит тот критический момент, когда уже нет возможности дышать, держаться, человек автоматически выйдет в окно, тем более, что для частичного подавления страха у нас предусмотрена лестница на 4-5 ступеней и фал для удобства выхода в окно. Можно даже закрыть глаза или повернуться лицом к стене.

«Спайдер» сам безопасно для Вашей жизни спустит Вас на землю.

Практика показывает, люди выпрыгивали из окон при пожаре, чтобы облегчить свою участь. При теракте в Нью-Йорке люди прыгали с крыши небоскребов. Надежды на спасение не было никакой, они просто облегчали свою участь. А наличие в Вашей квартире устройства «Спайдер» — это Ваша своеобразная страховка в случае пожара.

Также мы можем предложить Вам  стационарное канатно-спусковое устройство  «Двойной выход» («DoublExit») производства Израиль, которое является одним из наиболее удачных средств для спасения при пожаре.

Элементы системы «Двойной выход» («DoublExit»), заключены в тонкий металлический шкаф, который монтируется внутри помещения на стену или на пол. Закрепив на себе спасательную косынку, человек через окно или балкон спускается вниз со скоростью около одного метра в секунду. Пределы нагрузки 35 – 156кг. Средство эвакуации при пожаре «Двойной выход» («DoublExit») работает автоматически в трудных условиях и при высокой температуре, при этом обеспечивая максимальную сохранность ее пользователю. Устройство работает по принципу качелей и способно обеспечить эвакуацию последовательно группы людей. Функциональная высота до 150 м. Работает до 300м. Нагрузка разрыва оплетенного стального троса 2200кг. Устройство «Двойной выход» («DoublExit») изготовлено по европейскому стандарту EN 341 и имеет сертификат ПОЖТЕСТа Российской Федерации. Устройство создано для многоразового использования. При каждом спуске, после того, как один эвакуируемый достигает безопасного уровня земли, другой надевает спасательную амуницию и покидает здание. Не нужно сматывать кабель, теряя драгоценное время. Принцип «качели» позволяет продолжать эвакуацию людей сразу, как только первый спасённый достигает земли. Ряд офисных помещений и апартаментов Москва-Сити (башни Федерация, Империя, Санкт-Петербург) оборудованы системами «Двойной выход» («DoublExit»).

Источник: http://www.spiderrescue.ru/oblast-primeneniya-zhilye-pomeshheniya.html

sivcomsks.com

Пожарные советуют ждать | Милосердие.ru

«Ложитесь на пол и ждите помощи»Каждую неделю пожарами на территории России повреждается или уничтожается свыше 1000 квартир. Что делать в случае возгорания жителям верхних этажей?

«Действуйте спокойно и организованно, не поддаваясь панике, плотно закрывайте двери, чтобы преградить дорогу огню. В задымленном помещении двигайтесь как можно ближе к полу – там меньше дыма. Придерживайтесь стен, чтобы не потерять ориентацию в дыму. Дышите через мокрую ткань. Не пользуйтесь лифтами, спускайтесь по лестницам! Если огонь отрезал путь к выходу, оставайтесь в помещении, законопатив щели входной двери мокрой тканью, из окна подавайте сигналы о помощи», – рекомендует сайт одного из региональных ГУ МЧС России.

К слову, далеко не на каждом сайте этого ведомства имеются подобные инструкции. ГУ МЧС по городу Москве, например, не идет дальше совета вызвать пожарных по номеру «101», или, с мобильного телефона, «112».

«В первую очередь нужно вызвать пожарную охрану, – напомнили “Милосердию.ru” в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу. – После этого закрываем все в квартире, кладем мокрую ткань в дверные щели, чтобы в дверные проемы не проник дым.

На лестничную клетку выходить не рекомендуется, потому что достаточно двух-трех вдохов, чтобы от угарного газа потерять сознание.

На моей памяти был пожар, когда на первом этаже горела квартира, со второго этажа семья спускалась, и они не смогли дойти до выхода. Втроем они задохнулись: мама, папа и ребенок. Лифтами при пожаре, понятно, тоже пользоваться у нас запрещено категорически.

Ждем помощи внутри квартиры. Если есть возможность открыть окно и обозначить свое присутствие, можно махать какой-нибудь простыней белой, чтобы вас заметили. Если дым идет в окна, тогда все закрываем, ложимся на пол и ждем помощи.

Пожарные приезжают у нас максимум в течение 10 минут, а вообще, время среднее прибытия по городу 6-7 минут. Главная задача – продержаться до этого времени».

Приготовьте «последнее убежище»

Фото с сайта venevlib.ru

Другое региональное ГУ МЧС России дает дополнительные рекомендации: «Если в квартире сильно задымлено и ликвидировать очаги горения своими силами не предоставляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь. Если вы не можете (или не рискуете) выйти из квартиры, нужно закрыть окна, но не опускать жалюзи; заткнуть все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; выключить электричество и перекрыть газ; приготовить комнату как «последнее убежище», так как в этом может возникнуть необходимость; наполнить водой ванну и другие большие емкости;

снять занавески, так как стекла под воздействием тепла могут треснуть и огонь легко найдет на что переключиться; отодвинуть от окон все предметы, которые могут загореться; облить пол и двери водой, понизив, таким образом, их температуру; если нельзя использовать лестницы, и единственным путем к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес; прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки, ковры, чтобы смягчить падение; если вы живете на нижних этажах, то можете спуститься, используя балконы».

Во время пожаров люди чаще всего погибают не от ожогов, а от продуктов горения синтетических материалов, из которых сделана мебель и бытовые приборы в квартире, говорится на сайте «Пожарный клуб».

А если лестница не дотянется?

Фото с сайта gorod214.by

Инструкции МЧС предполагают, что пожарные придут и спасут людей, оказавшихся на верхних этажах горящего здания. Но как они доберутся туда, если автолестницы и подъемники не рассчитаны на такую высоту?

«Пожары в высотных зданиях тушат при помощи подъемных механизмов и вертолетов. Подъемные механизмы – это выдвижные лестницы и коленчатые подъемники», — рассказал начальник управления пожарно-спасательных сил МЧС России по городу Москве Дмитрий Ширлин. По его словам, у московских пожарных есть два 90-метровых подъемника и один высотой 101 метр. (101 метр — это приблизительно 29-30 этажей).

Между тем в Москве есть более сотни зданий, чья высота превышает возможности имеющихся подъемных механизмов. Пять из них – выше 300 метров.

Для эвакуации людей из высоток можно использовать вертолеты, если, конечно, на крыше есть специальная площадка для этого вида транспорта. «Еще на вертолетах установлены лебедки, на которых можно спустить спасателя, чтобы он спас пострадавшего. На борт вертолета можно взять порядка 10 человек. Вертолеты – это крайний случай, в Москве их никогда не применяли для эвакуации», – добавил Ширлин.

«В Санкт-Петербурге есть в наличии лестницы от 30 до 78 метров, они достают до 20-22 этажей, – рассказали в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу. – А если человек находится еще выше, то пожарные действуют внутри здания. Они поднимаются пешком на горящие этажи и этажи, выше расположенные, и производят тушение.

В зданиях с повышенной этажностью имеется внутренняя система пожаротушения. Заходят в квартиру, где требуется помощь, надевают кислородную маску на человека и эвакуируют его по лестнице в противогазе».

Пожарных учат, как искать пострадавших. Они знают, что «взрослые люди, как правило, скапливаются у дверей, окон, на балконах, стремясь самостоятельно выбраться из горящего здания, а дети прячутся в углах, под кроватями, под столами, за шкафами или в шкафах, забиваются в кладовки, туалетные или ванные комнаты».

Куда бежать? Спросите у управляющей компании

На случай эвакуации «согласно конструктивным особенностям, в зданиях повышенной этажности есть незадымляемая лестничная клетка. Жильцы должны знать о ее расположении. Она, как правило, делается в районе лифтового холла», – сказали в Управлении надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Московской области.

Жильцам, обеспокоенным своей безопасностью, там посоветовали обратиться в ближайшие пожарные части или же в управляющие компании, чтобы заранее узнать, где все эти «конструктивные особенности» находятся.

Впрочем, на практике эвакуация с верхних этажей может выглядеть не так упорядоченно и спокойно, как на бумаге. «В Москва-Сити, например, в случае тревоги с большой высоты по узким лестницам придется эвакуировать единовременно до 20 тысяч человек», – пишет «Российская газета», отмечая, что «до сих пор по нормам в состав пожарного щита входят топор, багор, ведро», но нет ни одного устройства для спуска людей с верхних этажей.

Действующий «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», принятый в 2008 году, не предусматривает хранение индивидуальных средств экстренной эвакуации. Не предусматривает он и установку на стенах точек крепления для таких систем спуска. Различные фирмы предлагают устройства для индивидуальной эвакуации, но некоторые из них неприменимы в современных зданиях с застекленным фасадом.

Зато в домах с плоской кровлей жильцы могут подняться на крышу, а оттуда спуститься по другим пролетам. Правда, это только в том случае, если они могут выйти из квартиры, и если дверь на крышу не заперта.

Какие существуют средства эвакуации

В высоких зданиях «через 15–20 мин от начала пожара огонь может распространиться вверх по балконам, лоджиям, оконным переплетам и через оконные и дверные проемы перейти в помещения вышерасположенных этажей». Эвакуация должна проходить очень быстро. Но все существующие технические средства имеют свои недостатки.

Например, вертолет при сильном ветре не сможет подлететь к зданию. Чтобы установить автолестницу или подъемник в нужном месте, автомобиль пожарной охраны еще должен проехать по двору, заставленному другими машинами.

«Когда в 2005 году горел жилой высотный дом в Сетуньском проезде, – рассказывал Борис Кашевник, директор ООО “Спасснаряжение”, – она (автолестница) добиралась до места пожара по забитым машинами улицам, в сопровождении ГАИ… 2,5 часа. А людям надо было уйти из огня в первые 15 минут – потом было поздно».

В арсенале пожарных есть и другие приспособления, помогающие эвакуировать жильцов верхних этажей. Например, спасательный рукав. Это гибкая эластичная труба, верхний конец которой крепится на высоте, а нижний – на уровне земли. Рукав применяется до 25 этажа включительно и подходит для каждого. Впрочем, есть мнение, что ребенок может «пролететь» через него слишком быстро, а крупный человек может в нем застрять.

Штурмовые лестницы применяются на достаточно большой высоте. «Создавая цепочку из штурмовых лестниц, практически можно достичь любого этажа», – пишет «Пожарный клуб». По ним сперва поднимаются спасатели, закрепляют их, а потом эвакуируют пострадавших. Естественно, пользоваться ими, даже со страховкой, не слишком просто.

Слип-эвакуаторы используются для спуска по веревке. Подоконники, балконы и другие выступающие части здания могут стать помехой для неподготовленного человека, которому придется покидать дом с их помощью. Высота спуска обычно ограничивается 15-30 м (30 м — это приблизительно 9-10 этажей).

Надувное тормозное устройство представляет собой надувной волан большого диаметра, внутри которого находится человек. Его можно использовать на любой высоте, оно не требует особых физических данных и навыков. Однако стоит оно достаточно дорого, нуждается в частном обслуживании при хранении, позволяет спасти только одного человека.

Комплект группового спасения с высоты – это закольцованный трос, пропущенный через ролик наверху и через тормозное устройство внизу (или наоборот). Эвакуируемых поочередно прикрепляют к тросу. Пользоваться им можно только при участии специалистов.

Как спасались постояльцы гостиницы «Россия»

В 1977 году, во время пожара в гостинице «Россия» (12 этажей), туда вызвали все пожарные автолестницы, имевшиеся в столице и Подмосковье. Однако практически все они дотягивались лишь до 7-8 этажа, пишет «Московский комсомолец».

Коридоры заполнились дымом, и многие из тех, кто пытался добраться до лестниц, теряли сознание. Те, кто остался в номерах, выбивали стекла, но сквозняк только быстрее затягивал пламя в комнату. Практически все, кто попытался спастись, спрыгнув вниз, разбились насмерть.

В наиболее пострадавшей от огня зоне уцелел армейский генерал. Он законопатил мокрыми тряпками все вентиляционные отверстия, все щели вокруг входной двери и постоянно поливал ее водой.

А несколько постояльцев-японцев выжили, сделав себе повязки на рот из ткани, смоченной водой. Они легли на пол и ждали прихода спасателей.

Ресторан «Кремлевский», расположенный на самом верхнем этаже гостиницы, тоже наполнился дымом, и все, кто там находился, могли бы задохнуться. Но посетители разбили окна, и дым немного рассеялся. Когда заметили, что пол нагревается, срезали с него ковровое покрытие, а обнажившийся бетон поливали водой, которую носили с кухни в кастрюлях. Лишь через три часа до этих людей добрались спасатели. 43 человека спустили по штурмовым лестницам на наружной стене, остальных – по главной лестнице, когда дым рассеялся.

www.miloserdie.ru

Лестницы пожарных не достают до верхних этажей - Новости Владимира на ПРИЗЫВ, новости Владимирской области.

Во Владимире готовятся к сдаче дома в 17-18 этажей. Их строят на Добросельской, Фейгина, проспекте Строителей. И в Коврове уже подрастает такая же «свечка». Раньше дома такой высотности в регионе не практиковались. Эти новации вызывают тревогу пожарных. Техника регионального управления МЧС может «дотянуться» максимум до 16-го этажа. А что делать, если пожар случится выше и выходы из квартир будут заблокированы? Спасателям придётся рисковать жизнью, перебираясь по балконам. И это не единственная проблема.

В арсенале спасателей — четыре автолестницы и два автоколенчатых подъемника. Максимальная высота, на которую они способны подняться, — 50 метров. То есть 16 этажей. В чем «Призыв» убедился сам.

— У многоэтажных жилых домов на прилегающей территории недостаточно места для заезда спецтехники. Нет специальных «карманов», а все места вдоль дороги заняты припаркованным транспортом, — сообщил «Призыву» начальник пожарно-спасательной части № 3 Владимира Алексей Канаев. — Разложить подъемник тут невозможно. Бывает, еще люки так расположены, что лапы подъемника никак между ними не выставить. 

До верхних этажей высотных домов автолестницы не дотянутся.

Ситуация патовая и в старых жилых кварталах. А новые дома строят ещё более плотно. «Свечка», дорожка вокруг — всё. Огромный подъемник весом до 31 тонны и длиной 12 метров встаёт на подъезде к дому. Ни заехать, ни подготовить технику не представляется возможным.

В Коврове проводились учениях МЧС на новостройках. Они прошли успешно. Но этому предшествовала подготовительная работа. Никаких «лишних» легковушек не было. В реальной жизни всё иначе. Во Владимире специально для «Призыва» устроили два выезда на высотки улиц Растопчина и Добросельской. У первого дома мешали машины и люки. Между ними и легковушка с трудом протиснулась бы. В случае пожара пришлось бы действовать без лестниц и подъёмников — просто самим бегать по этажам.

— Машины мы не можем эвакуировать. В Москве по-другому, там обозначены площадки для спецтехники. Они раскрашены красно-белым цветом. Всегда свободны. У нас такого нигде нет, — рассказал пожарный ПЧ № 3, водитель подъемника Евгений Михайлов.

Застройщики в своих «хотелках» в спальных районах не ограничены. Обязательства по строительству площадок для спецтехники законодательно не прописаны. Есть нормативные ограничения по ширине проезжей части, сопоставимой с габаритами пожарным машин, но их соблюдают единицы. Застройщикам проще заплатить штраф, если кто-то из надзорных инстанций сделает замеры и обнаружит нарушение. Как пояснил глава администрации г. Владимира Андрей Шохин в недавней беседе с журналистами, власти не могут препятствовать планам застройщиков, если те купили землю у частников и представленные ими проекты жилых кварталов не противоречат нормативам.

Сейчас во Владимире утверждается все больше проектов жилых кварталов с высотными домами. Как «Призыв» сообщал ранее, строители активно осваивают «Запекинье». Там будут строить дома в 17 этажей и выше.

Анна Тумановская 

Фото и видео Петра Соколова

www.prizyv.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.