Беседы в подготовительной группе по пожарной безопасности


Конспект беседы по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе

Алла Рожкова Конспект беседы по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе

Конспект беседы по пожарной безопасности

в подготовительной к школе группе «Ромашка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире, доме. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Дать представления детям о том, когда может случиться пожар.

Учить детей видеть «пожарные ситуации» и как нужно себя вести в экстренной ситуации. Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Умением пользоваться противогазом.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь.

Беседа «Правила пожарной безопасности»

- Ребята, сегодня я познакомлю вас с правилами пожарной безопасности. Что такое пожар? Давайте подумаем, когда и почему может случиться пожар? (предположения детей)

Нельзя играть с огнем!

- Ребята, кто умеет зажигать спички, зажигалку, костер? (ответы детей)

- Даже если родители научили тебя зажигать огонь, и ты уже пользуешься газовой плитой, всегда помни, что огонь - опасен. Пользуйся им аккуратно и только для приготовления пищи.

Даже если ты придумал какую-то интересную игру и тебе нужен для нее огонь - забудь об этой игре. Просто всегда помни одно твердое правило: «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!»

1. Если ты, случайно, что-то поджег, НЕМЕДЛЕННО залей водой, или засыпь песком, землей, стиральным порошком, или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом).

2. Если сразу потушить не удалось, НЕМЕДЛЕННО уходи из квартиры обращайся за помощью к соседям.

Позвони по телефону пожарной службы - 01.

3. Если ты обжегся, обратись за помощью к взрослым. Боль от ожога, обычно очень сильная, а лекарством ее можно будет облегчить.

4. Если взрослых рядом нет, а ты обжегся, СРАЗУ опусти обожженное место под холодную проточную воду. Затем иди за помощью.

Нельзя оставлять без присмотра газовые и электоплиты.

Если на кухне что-то загорелось:

- выключи плиту;

- срочно скажи об этом взрослым;

- мелкое возгорание потуши водой (кроме электроплиты);

- если возгорание крупное или горит электроплита - покинь помещение, плотно закрыв дверь, и позвони пожарным по телефону 01.

Если ты почувствовал запах газа:

- срочно скажи об этом взрослым;

- сразу же открой окна и проветри квартиру;

- проверь, закрыты ли краны на плите;

- немедленно позвони по телефону 04;

- ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, от этого.

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

- При неправильном использовании электроприборы могут взорваться или загореться, что вызовет пожар в доме. Собираясь выходить из дома, обязательно пройди по комнатам и посмотри, все ли электроприборы выключены.

В чем опасность огня? От него возникает пожар? Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель бросает детям мяч давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара.

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

- Но если пожар все же возник вам необходимо

В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.

В конце беседы воспитатель напоминает о пользе противогаза при пожаре и правила пользования противогазом.

Подведение итога беседы. Воспитатель хвалит детей за активное участие.

www.maam.ru

Конспект беседы по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 ПОС.ГИРЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Конспект беседы по пожарной безопасности

в подготовительной группе «Пчелка».

Воспитатель:

Кондратьева Л.В.

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире, доме. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Дать представления детям о том, когда может случиться пожар.

Учить детей видеть «пожарные ситуации» и как нужно себя вести в экстренной ситуации. Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

«правила пожарной безопасности»

- Ребята, сегодня я познакомлю вас с правилами пожарной безопасности. Что такое пожар? Давайте подумаем, когда и почему может случиться пожар? (предположения детей)

Нельзя играть с огнем!

- Ребята, кто умеет зажигать спички, зажигалку, костер? (ответы детей)

- Даже если родители научили тебя зажигать огонь, и ты уже пользуешься газовой плитой, всегда помни, что огонь - опасен. Пользуйся им аккуратно и только для приготовления пищи.

Даже если ты придумал какую-то интересную игру и тебе нужен для нее огонь - забудь об этой игре. Просто всегда помни одно твердое правило: «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!»

А что, если.

1. Если ты, случайно, что-то поджег, НЕМЕДЛЕННО залей водой, или засыпь песком, землей, стиральным порошком, или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом).

2. Если сразу потушить не удалось, НЕМЕДЛЕННО уходи из квартиры обращайся за помощью к соседям.

Позвони по телефону пожарной службы - 01.

3. Если ты обжегся, обратись за помощью к взрослым. Боль от ожога, обычно очень сильная, а лекарством ее можно будет облегчить.

4. Если взрослых рядом нет, а ты обжегся, СРАЗУ опусти обожженное место под холодную проточную воду. Затем иди за помощью.

Нельзя оставлять без присмотра газовые и электоплиты.

- Газ может быть очень опасен при неосторожном обращении - он может взорваться и это станет причиной пожара в доме. Электрические плиты тоже представляют опасность - может сгореть электропроводка, плита может перегреться.

Кроме того, если на газовой или электрической плите готовится пища, то без присмотра она может пригореть или вылиться на плиту, может перегреться посуда, может случайно загореться висящая рядом с конфоркой занавеска или прихватка. Трудно предсказать все опасные случайности, зато очень легко их предупредить.

А что, если.

Если на кухне что-то загорелось:

- выключи плиту;

- срочно скажи об этом взрослым;

- мелкое возгорание потуши водой (кроме электроплиты);

- если возгорание крупное или горит электроплита - покинь помещение, плотно закрыв дверь, и позвони пожарным по телефону 01.

Если ты почувствовал запах газа:

- срочно скажи об этом взрослым;

- сразу же открой окна и проветри квартиру;

- проверь, закрыты ли краны на плите;

- немедленно позвони по телефону 04;

- ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, от этого.

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

- При неправильном использовании электроприборы могут взорваться или загореться, что вызовет пожар в доме. Особенно пожароопасны утюги и обогреватели. Поэтому никогда нельзя оставлять их без присмотра включенными. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг нужно ставить на специальную подставку. Если ты делаешь длительный перерыв в использовании электроприбора, то обязательно выключи его из розетки (держась за штепсель сухими руками).

Собираясь выходить из дома, обязательно пройди по комнатам и посмотри, все ли электроприборы выключены.

А что, если.

1. Если ты видишь включенный электроприбор без присмотра, спроси у взрослых, не забыли ли они его выключить.

2. Если электроприбор дымится или искрит, появился запах горелого - его срочно нужно выключить из розетки сухими руками.

3. Если прибор загорелся - НЕЛЬЗЯ его тушить водой. Нужно набросить на него плотную ткань (например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и НЕМЕДЛЕННО сообщить взрослым или позвонить пожарным по телефону 01.

Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

- Очень часто на праздники запускают фейерверки и петарды. Но если запускать их неумело и не выполнять при этом правила безопасности, то фейерверки могут быть пожароопасными или привести к травмам и ожогам.

Никогда нельзя запускать фейерверки без взрослых - это очень опасно! Нельзя запускать фейерверки рядом с автомобилями, на балконах и крышах, рядом с гаражами и другими постройками. В доме нельзя зажигать бенгальские огни и использовать взрывающиеся хлопушки.

А что, если.

Если ты присутствуешь при запуске фейерверка, выполняй, пожалуйста, правила безопасности:

- зрителям можно находиться на расстоянии 15-20 метров и обязательно с наветренной стороны (чтобы на тебя не летели искры);

- нельзя применять фейерверки, предназначенные для открытого воздуха в закрытых помещениях;

- проследи, чтобы рядом с фейерверком не было легковоспламеняющихся предметов, сухой травы и т. п. ;

- если петарда сразу не сработала, нельзя подходить к ней в течение 10 минут, наклоняться над ней, брать ее в руки.

Причины пожара

Молодцы, вы все правильно говорите, давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара.

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

- Но если пожар все же возник вам необходимо

В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.

- Если начался пожар, ты должен выйти из комнаты, плот закрыть за собой дверь и вызвать пожарных. Вызывая пожарных, нужно четко сообщить назван населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, номер квартиры, где произошел пожар. Нужно объяснить, что горит: квартира, чердак, подвал, коридор, склад, лестница или что-то другое. Объяснить, кто звонит, назвать номер своего телефона. Попросите родителей выучить текст, который нужно говорить в случае пожара по телефону. Повесьте возле телефона лист бумаги с вашим подробным адресом и телефонами всех служб MЧС, скорой помощи, милиции.

А что, если.

- Если в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из дома или квартиры, открой окно или выйди на балкон, и зови на помощь криками «Пожар!», привлекай внимание прохожих и соседей.

Мелкое возгорание потуши подручными средствами.

- Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить. В доме всегда есть средства, позволяющие потушить мелкое возгорание - одеяла, грубая ткань, вода, земля из цветочных горшков, стиральный порошок, наполнитель кошачьего туалета и т. п. Если загорелось что-то на полу, накрой пламя покрывалом, одеялом и попытайся затоптать. Нельзя размахивать одеялом или покрывалом, потому что размахивая, ты создаешь ветер, который только раздует огонь. Помни, что нельзя открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха поддерживает горение и огонь будет быстро распространяться. Окно откроешь тогда, когда весь огонь будет потушен.

Конечно же, лучший способ потушить горящий предмет - это залить его водой. Но, если загорелся электробытовой прибор - утюг, телевизор, торшер и т. п. заливать его водой нельзя! Горящий электробытовой прибор можно накрыть плотной тканью или засыпать землей, песком.

А что, если.

- Если ты видишь, что не можешь справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим и старикам. Выйдя из квартиры, закрой плотно дверь. Обратись за помощью к соседям, позвони с их телефона в пожарную службу по телефону 01.

Загоревшуюся одежду сорви или залей водой.

Если загорелась одежда, ни в коем случае нельзя бежать - от этого она разгорится еще больше. Если рядом есть холодная вода, вылейте ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а сразу срывай с себя горящую одежду. Пламя можно также сбить, катаясь по земле или по полу.

Если загорелась одежда на другом человеке, то главное - не дать ему бежать. Нужно его остановить любым способом, набросить на него одеяло, пальто или любую плотную ткань, которая есть под руками. При этом нельзя накрывать его с головой, он может задохнуться от дыма. Облить водой, если она есть под руками. Если ничего подходящего нет, то заставь человека тушить пламя, перекатываясь по земле.

А что, если.

Если появились ожоги, нужно приложить к ним влажную ткань. Ничем не смазывай ожоги. Не трогай обгоревшую одежду, которая прилипла к ожогам. Немедленно сообщи взрослым о случившемся.

Вызови скорую помощь по телефону 03.

Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

- Если в квартире начался пожар, то не нужно пугаться и паниковать. Нужно вспомнить правила поведения при пожаре и стараться себя спасти.

Самое главное, это выбраться из горящего помещения и позвать на помощь.

Если ты спрячешься, пожар от этого не закончится. Поэтому, нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь.

Кроме того, когда пожарные войдут в квартиру, им будет легко найти тебя возле двери, на балконе, в ванной. А вот в шкафу или под кроватью они тебя найти и спасти не смогут.

В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

- Если квартира сильно задымлена, необходимо держаться ближе к полу. Там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку.

Нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит и возможность спастись. Поэтому, нужно взять хлопчатобумажную или льняную (не синтетическую) ткань - носовой платок, полотенце, трусики, оторвать кусок рубашки или юбки и хорошенько намочить. Если воды рядом нет, то на ткань нужно помочиться (пописать). Затем нужно плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом, ты сможешь некоторое время дышать. Затем, начинай двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены. При сильном задымлении почти ничего не видно и стена поможет тебе не потерять направление выхода.

А что, если.

Если ты знаешь, что в задымленном помещении остались ЛЮДИ, то нужно сообщить об этом взрослым. Сам в задымленное помещение не возвращайся. Не выходи на задымленную лестницу, не пользуйся задымленным лифтом. Это очень опасно!

Но если пожар все же возник вам необходимо:

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.

5. Не открывай окно, (это усилит горение).

6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

«Не поддаваться панике и не терять самообладания!».

При пожаре к вам на помощь всегда придут пожарные!

infourok.ru

Беседы по пожарной безопасности

Беседа на тему: « Друг или враг»

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём.

Беседа о возникновении пожараВоспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?Дети: Огонь может быть и другом и врагом!Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг, и наш враг. Скажите, как огонь помогает человеку?Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути ! Ребята скажите, как неправильно обращаться с огнём? Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы ( утюг, фен и т.д. ). Правила поведения при пожареВоспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек может задохнуться.Воспитатель: Ребята скажите, что нужно сделать, если возник пожар?Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.Воспитатель: А чего нельзя делать, если возник пожар?Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

Беседа на тему

«Если дома начался пожар?»

Цель: учить детей правилам поведения при пожаре.

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.

7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Беседа с детьми  «Правила пожарной безопасности дома и на улице».

Цель: Формирование  знаний  у детей о пожарной безопасности,  о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришел  необычный гость! Послушайте загадку:

Кто стоит и строг, и важен,В ярко-красный фрак наряжен,Как на службе, часовой –Охраняет наш покой?Ну а если вдруг случится –Что-то, где-то задымится,Или вдруг огонь-злодей,Разгорится у дверей.Он всегда помочь успеет,И злодея одолеет.И ребенок, и родитель,

Знают, – он – ……(огнетушитель).

Воспитатель:

- Правильно ребята, это друг и помощник пожарных – огнетушитель. А зовут его просто и весело – Огнетоша. (выставляется изображение огнетушителя с улыбкой). Он пришел к нам, чтобы рассказать о правилах пожарной безопасности в лесу и дома, а так же поиграть с нами.

- Для начала мы с вами расскажем Огнетоше, какие правила безопасности мы знаем, которые нужно соблюдать:

1. Когда вы находитесь на отдыхе в лесу.

Ответы детей:

- Нельзя без взрослых разжигать костры!

- Нельзя разбрасывать мусор!

- Нельзя ломать ветки деревьев!

- Нельзя обижать животных и птиц! И т.д.

2. Когда вы  находитесь дома.

Ответы детей:

- Нельзя трогать спички!

- Нельзя зажигать газ без взрослых!

- Нельзя включать много электроприборов! И т.д.

Огнетоша:

- Молодцы ребята, много правил знаете. Если не соблюдать эти правила, то это может привести к пожарам. Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.

- А сейчас я вам загадаю загадки, ответы вы должны найти на этих картинках (выкладываются картинки с изображениями).

1. В деревянном домике,

Поживают гномики.

Уж, такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички).

2. Он друг ребят,

Но когда с ним шалят!

Он становится врагом,

И сжигает всё кругом!  (огонь).

3. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать! (костёр).

4.Полыхает дом! Кошмар!

Укротит она пожар.

В места огнеопасные,

Летит машина красная! (пожарная машина).

5.Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится?

На машине ярко – красной,

Чтоб залить огонь опасный? (пожарные).

Огнетоша:

- Какие молодцы, быстро справились и с этим заданием! А такие стихотворения знаете о пожарной безопасности:

1.Днем ли ночью, утром рано,

Если что – то загорится!

То пожарная охрана,

На подмогу быстро мчится!

2.Если вдруг увидишь дым,

Что -  то загорается.

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится!

Огнетоша:

-А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть слова, которые относятся к пожарной тематике.

Ответы детей:  огонь, костёр, дым, спички, искра, пожарные и т.д.

Огнетоша:

-Ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал, что даже такие маленькие дети, так много знают о пожарной безопасности. Я очень рад за вас! Но мне надо спешить в другой детский сад, чтобы научить других ребят этим правилам. Приглашаю вас на экскурсию в нашу пожарную часть, приходите! До встречи! Ваш друг Огнетоша!

Воспитатель:

 - Ребята, давайте попрощаемся с Огнтошей и пообещаем соблюдать все правила пожарной безопасности. Были очень рады встрече с ним и будем ещё раз ждать тебя в гости. Предлагаю вам нарисовать главную помощницу пожарных – пожарную машину.  (дети рисуют машину).

multiurok.ru

Беседа «Пожарная безопасность» в старшей группе

Светлана Золотухина Беседа «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

-выяснить, уточнить, расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; работе пожарных.

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

-закреплять умение участвовать в беседе: слушать других, не перебивая; высказывать свою точку зрения.

-развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход беседы

(беседа сопровождается картинками по теме)

Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг- и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте-один за другим-

Лезут по лестницам в пламя и дым.

- Про кого это стихотворение? (ответы детей). Верно! Про пожарных и пожарные машины. В чём состоит работа пожарных? (ответы детей). Да тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё, пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, думаете для чего? (ответы детей). Чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. А как одеты пожарные? (ответы детей). Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, специальная пластина- защищает лицо от огня, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ещё у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре. Пожарные хранят свой костюм в пожарной части, в специально отведённых для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть всё нужное. А если увидели огонь, или почувствовали дым, что надо сделать? (ответы детей). Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. Что нужно при этом сообщить? (ответы детей: фамилию, имя, адрес, очаг возгорания). Пожарные днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда наготове стоят в гараже.

Сменяясь в верхнем этаже, пожарные сидят,

А их машины в гараже мотором в дверь глядят.

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём,

Несётся по дороге.

- А на чём передвигаются пожарные по городу? (ответы детей). Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? (ответы детей). Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлангами (показ картинки). Вот посмотрите, какая она. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей: чтобы издали её видели водители других машин и уступали место на проезжей части). А чем пожарные тушат бушующее пламя? (ответы детей). Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях. Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей). Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности? Что нельзя делать? (ответы детей: нельзя играть со спичками, без взрослых- разжигать костёр, нельзя включать утюг и другие электроприборы). А если случиться пожар?

- Если дома есть взрослые, нужно скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет? (ответы детей). Правильно, надо вызвать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону- 01. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес (ответы детей). Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее. Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное — побыстрее покиньте горящую квартиру!

Рассматривание и обсуждение ситуативных картинок (дети рассказывают что случилось, и что надо предпринять).

- Значит, какие правила нужно знать, чтобы не возник пожар? (ответы детей).

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в комнате о нём ребята помните: спички не тронь, в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костёр, землёй забросай и водою залей.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

- Итак: о чём мы сегодня, говорили с вами, ребята? (ответы: о профессии пожарных, их работа очень трудная, опасная, и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь; ещё говорили о том, чего нельзя делать, чтобы не возник пожар; и о том, как себя вести во время пожара).

www.maam.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»

Цели занятия: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Оборудование:  макет   улицы   во   время   пожара,   фото - презентация, иллюстрации, распечатка заданий для самостоятельной деятельности детей

Ребята, сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Ход занятия

Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, ко­леблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку:

Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется.

Верно! Красный бык — это огонь, а голубой бык — дым.

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь— это свет, тепло и защита от   врагов! Древние     люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.

Вы слышали такую считалку? У тебя — кремень, У меня — кремень, Кремень по кремню — Значит быть огню!

Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних гре­ческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

- Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды.

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов.

Россия, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево — самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что? Верно! Дерево легко горит.

Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие-превысокие башни — пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол — били в набат, созывая жителей на подмогу.

Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами   ветра.   Словно   огненный   Змей Горыныч летит над   селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути — леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться!

Прошли века, и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений — жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день — и это самое страшное — от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!

Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара. Верно! Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

1. Видели ли вы открытый огонь свечи, костра?

2. Расскажите об открытом огне.

3. Расскажите,   как   помогал   огонь людям  в древнейшие времена.

4. Как добывали огонь первобытные люди?

5. Почему на Руси дома строили из дерева?

6. Чем опасно дерево? .

7. Почему дом из камня менее пожароопасен?

8. Какие вы знаете причины пожаров?

9. Как можно предотвратить пожар?

10. Найдите на рисунках «четвертый лишний» предмет.

Горящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой; электроплитка.

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен (Огонь.)

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (Огонь.)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие —... (пожар).

А теперь послушайте сказку.

Как в селе пожарную каланчу построили

Жила-была в одном селе болтливая баба. Болтливей ее на всем белом свете не было! Только бы ей с утра до вечера язык чесать и соседкам косточки перемы­вать. Замесит баба тесто да спохватится, что сметаны нет. Пойдет к соседке за сметаной и застрянет у той на полдня. Муж бабы с поля вернется голодный, усталый, а в избе печь не топлена, щи не сварены, каша не упрела, хлеб не выпечен. Что ты будешь делать! Поругается он, поворчит да голодный спать ляжет.

Вот как-то раз затопила баба печь, а сама взяла ведра и пошла к колодцу за водой. Встретила там соседок и стала болтать с ними. А дверцу печки забыла плотно прикрыть. Выпал из печи раскаленный уголек, сжег солому, которой баба печь растапливала, потом половик прожег. Загорелась лавка, за лавкой —- стол, а там и занавески заполыхали. Разыгралось пламя, дым повалил. Скоро и вся изба запылала.

Баба с ведрами к избе бежит, хочет водой пламя залить. Да не тут-то было! Куда ей с таким большим огнем справиться!

Скоро все село сбежалось на подмогу. Кто песком огонь засыпает, кто водой заливает. А тому все нипочем! Налетел ветер, раздул огонь еще сильнее, подхватил алые огненные искры и понес их над селом.

Где искра упадет, там соломенная крыша и вспыхивает. Разнес ветер огонь по всему селу, вот все избы и сгорели!

Поплакали крестьяне, погоревали, да делать нечего. Запрягли лошадей, поехали в лес, нарубили деревьев и построили новые избы. Стало село краше прежнего! Все избы резьбой украшены, на окнах ставенки, на крышах петушки. Собрались селяне на сход, стали думать-гадать, как новые избы от пожара защитить. Один старик и говорит:

— Давайте мы построим посреди села высокую-превысокую башню — каланчу пожарную. На самый верх посадим Иванушку. У него ножки быстрые, молодые, глаза зоркие — далеко видят. Пусть он на каланче сидит и по сторонам смотрит. Повесим на башне колокол. Если где Иванушка дым или огонь заметит, пусть в колокол бьет, народ на борьбу с огнем созывает. Всем миром мы с огнем справимся.

Так и сделали. Построили посреди села высокую башню и на самый верх Иванушку посадили.

— А ты, Кузьма (так мужа болтливой бабы звали), свою бабу на улицу не пускай, дома запирай. Пусть ребятишек нянчит да обед варит!

dohcolonoc.ru

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»

Ольга Ильина Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»

Программное содержание. Образовательные задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарныевыводы и умозаключения.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание,

дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа. Серия занятий о правилах пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности,

рассматривание иллюстраций, плакатов, видеозапись «Телемоста».

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности

для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»;

телефон, плакат «При пожаре звонить 0-1», иллюстрация «Пожарный пост»,

телевизор, диск с видеозаписью: «Телемоста «Пожарная часть – детский

сад», фрагмента учебного фильма по Правилам пожарной безопасности

«Спасик и его друзья» (продолжительность 2 минуты, средства

пожаротушения: вода, песок, снег, земля, одеяло, огнетушитель.

Раздаточный материал: сюжетные картинки по правилам пожарной

безопасности, полотенца, перфокарты с изображением различных предметов,

в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т. п.).

Методические приемы: показ плакатов, рассматривание сюжетных

картинок, организация телемоста «Пожарная часть – детский сад», просмотр

2

фрагмента видеофильма, составление правил по картинкам, работа с

перфокартами, дидактические и развивающие игры, поиск средств

пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание

проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание

загадок, исполнение частушек, практические действия детей в случае дыма,

вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности,

правилах поведения во время пожара. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя

горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

(Огонь – это и хорошо и плохо.

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют

люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Ребенок читает стихотворение:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и

дома, и в лесу;

если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т. д.)

Ребенок: Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

3

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена

первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно

они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь

– это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под

власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей,

животных.

А что же может стать причиной пожара? (Шалости со спичками,

зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные

электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с

утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Работа с перфокартами (за столами).

Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы.

(Обводят).Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички,

зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки,

не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).

-Дети, объясните, пожалуйста, выражение «Детские шалости – малые

малости, да к большой беде могут привести» (Ответы).

Игра «Хлопай-топай»

- А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять

различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные

действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас

лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила

поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды –

пожара.

(- Нельзя играть спичками дома.

- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

- Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.

- Нельзя сушить белье над открытым огнем

- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

- Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.

4

- Нельзя зажигать костры детям.

- Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.

- Нельзя оставлять непогашенные костры.

- При пожаре звонить – 01)

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила

составили. А теперь посмотрите на этот плакат «Правила пожарной

безопасности для дошкольников». О чем говорят нам эти картинки?

(- Не играй с розетками!

- Не играй с газовой плитой!

- Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми

руками!

- Пользуйся электроприборами только под присмотром взрослых!

- Уходя из дома, выключай электроприборы)

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть по телевизору

небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик

и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев

привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)

Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом,

включили в сеть большое количество электроприборов.)

Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе

средства пожаротушения. (Дети выставляют на отдельный стол песок,

землю, снег, воду, одеяло, огнетушитель).

- Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).

_ Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы

думаете? (Ответ).

- Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть

специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту

иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с

песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих

предметов?

- А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители,

пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на

картинке).

Воспитатель: Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о

пожаре, давайте вспомним их и объясним значение.

(1. Огонь тушат, пока не разгорелся. (Если случился пожар, надо

действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 01, если

еще очень мало огня - попытаться самим взрослым потушить его

водой или другими подручными средствами, а на электроприборы

накинуть плотную ткань или одеяло.

2. От малой искры, да большой пожар. (Даже от одной спички может

загореться весь дом, лес.)

3. Пожар слезой не потушишь. (Во время пожара нужно быстро

5

действовать и правильно, а не плакать.)

Игра «Шаг вперед – два назад»

- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру

«Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они

правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2

шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил. (Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется

дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров

большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим,

превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно

вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить

полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к.

она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно

пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни

без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номе

6

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко,

ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

- Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону. (Каждый

ребенок набирает номер и указывает адрес).

- А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! (Дети

бегут в умывальную комнату, мочат полотенца, прикладывают к лицу и

двигаются к выходу пригнувшись.)

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник

пожар? (Соблюдать правила пожарной безопасности).

- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда.

Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.) Кто такие

пожарные? (Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи,

животных).

- А сейчас – внимание! Телемост «Пожарная часть – детский сад». С нами на

связи пожарный Шебекинской пожарной части Глазков Михаил Петрович.

Здравствуйте, Михаил Петрович!

Пожарный: Здравствуйте. Ребята, сегодня я хотел бы поговорить с вами о

таком страшном бедствии, как лесной пожар. Как вы думаете, что может

послужить его причиной?

Дети: (Разжигание костров, баловство со спичками, поджигание веток,

травы.).

- Кому и какой вред может нанести случившийся в лесу пожар?

(Могут погибнуть люди, звери, пожар уничтожит деревья, которые приносят

всем большую пользу и т. п.)

Пожарный: Вы бываете со своими родителями в лесу? Что вы там делаете?

(Собирают грибы, ягоды, дышат свежим воздухом, наблюдают за

насекомыми, деревьями)

- А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу?

(Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со

спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет).

- Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно

строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других.

Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной

безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их

повторим в игре «Продолжи стихотворение»:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

(Сразу спички те отнять)

7

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что здесь нужно сделать, детки?

(Вынуть вилку из розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных – (01).

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре - (звонить 01).

Пожарный: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной

безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять.

Воспитатель: Михаил Петрович! Дети хотят исполнить для Вас частушки.

Частушки (под музыкальное сопровождение)

Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям.

А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Если вдруг увидишь дым,

8

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Это правило, друзья!

Воспитатель: Михаил Петрович! Ребята нашей группы уважают труд

пожарных, гордятся их смелостью, храбростью, героическими поступками. И

говорят вам:

Дети: Спасибо за Ваш нелегкий труд!

Воспитатель: А теперь мы прощаемся с Вами, до свидания. До новых

встреч!

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы

можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

(-Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

- Нельзя играть с пожароопасными предметами.

- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

- Нужно уважать труд пожарных. И т. п.)

Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Занятие закончено

www.maam.ru


Смотрите также

Содержание, карта сайта.